Как сделать неоновую вывеску в 3ds max

Обновлено: 03.07.2024

Визуализацией я занимаюсь любительски, так что часто ищу в интернете различные способы визуализации. Достаточно большой проблемой для меня стало создание неона (вывесок и т.п.). Визуально получается, но у реального неона есть как бы «аура» освещенности. Причем ее видно на воздухе, для этого не должно требоваться каких либо объектов. Но вот в голову пришла и светлая мысль…

Начнем создание сцены с 1 источника света Omni, для которого будет настроен эффект линзы в атмосферных эффектах, используем эффект Glow:

Потом создадим сплайнами необходимую форму (не долго думая можно сделать простую надпись, для нее желательно выбрать текст с более узкими расстояниями между границами букв и немного увеличить расстояние между буквами):

Как я уже говорил тут не будет каких либо поверхностей, и сама надпись (сплайны) используется для размещения источников освещения по нужной траектории. Размещаем источники света используя Tools -> Spacing tool или нажатием Shift+I.

Для более качественного создания нужно меньшее значение параметра Spacing (расстояние между источниками света). Есть недостаток при таком расположении света – эффект вместе с источником не копируется. Но это не проблема – открываем эффекты (кнопка 8), выбираем наш эффект, нажимаем кнопочку Pick Light, нажимаем выбор объектов на верхней панели, выбираем нужные источники и жмем кнопку Pick , выглядит это так:

Эффект наложен, осталось его полностью настроить – на месте, как говорится:

Основная игра будет происходить с параметром Size – размер эффекта. Так же можно поменять параметры цвета эффекта – но это уже на любителя или на заказчика. Далее источник света с которого все начиналось можно просто удалить что бы не портил картину. После обновления эффекта получим следующее изображение:

Для уменьшения волнистости по краям эффекта можно либо увеличить количество источников света (уменьшив параметр Spacing как это было описано выше) либо при помощи фотошопа, но первый вариант по моему предпочтительнее. Этот вариант хорошо подходит для любой сцены, ибо уровень освещения можно убрать на нет и не будет проблемы из-за этих источников. Так же хочу подметить что эффект ставится уже после просчета, и для того что бы сделать более дальние объекты (надписи) читаемыми, надо будет уменьшать значение Size этого эффекта. По крайней мере теперь у неоновых надписей есть шанс получить «ауру».


Чтобы создать такие объекты, как дисплей монитора или неоновую вывеску, в 3ds max используют самосветящийся материал. В визуализаторе Vray этот материал называется VrayLightMtl. Как его создать и правильно применить — мы поговорим в сегодняшнем уроке.

Светящийся объект в 3d max можно также создать с применением материала Standard, регулируя параметр Self Illumination. Однако, реалистичного результата добиться будет сложно.

Основные настройки

Давайте для начала изучим настройки этого материала. Открываем 3d max и переходим в редактор материалов. Для него, кстати, существует горячая клавиша — английская «M» на клавиатуре.

samosvetyashiisya-material-vray (1)

Выбираем тип материала VrayLightMtl. Если у вас в списке вообще нет материалов Vray, значит вы забыли выбрать его в качестве используемого визуализатора.

samosvetyashiisya-material-vray (2)

Как мы видим, настроек у этого материала не очень много.

samosvetyashiisya-material-vray (3)

  • Color. В этом параметре задается цвет материала. Счетчик рядом с параметром отвечает за интенсивность излучения. Замечу, что при высоком значении параметра любой цвет становится белым. Также можно задать карту, нажав на кнопку None.

samosvetyashiisya-material-vray (4)

  • Opacity. Здесь можно задать карту прозрачности. Актуально, например, если вы хотите создать пламя в камине. Смотрите скриншот: настройки — результат.

samosvetyashiisya-material-vray (6)

samosvetyashiisya-material-vray (7)

  • Emit Light on back side. При активации, свет будут давать обе стороны полигонов объекта.
  • Compensate camera exposure. Активная галочка скорректирует значение яркости самосвечения относительно экспозиции камеры.
  • Multiple Color by Opacity. Ставится при использовании карты прозрачности Opacity.
  • Displace. Отвечает за рельеф: карта закладывается по кнопке рядом, а значение ее воздействия выставляется в счетчике.
  • Direct Illumination. Галочка возле «On» позволяет превратить этот объект в 3д макс в источник прямого освещения.

С настройками разобрались, переходим к практике.

Создаем люминесцентную вывеску

Итак, рассказываю, как сделать такой материал, чтобы он освещал сцену и объекты и светился сам. Для начала создаем и выдавливаем текст, который будет светиться. Как это сделать мы уже разбирали вот в этом уроке.

Затем в редакторе материалов создаем шарик VrayLightMtl. Теперь, чтобы светился текст, редактируем параметр Color и значение рядом с ним.

samosvetyashiisya-material-vray (9)

Цвет и интенсивность света редактируйте под свою сцену, рендерьте и проверяйте результат, добивайтесь мягкого свечения, не режущего глаз.

samosvetyashiisya-material-vray (10)

Вот и все! А как создать самосветящийся материал в Corona Renderer читайте в этом уроке.

Добрый день!
подскажите пожалуйста как сделать подсветку в форме текста. чтобы был эффект как на картинке?
и как сделать светящийся сплайн?

Foto_r_6.jpg

197_small.jpg

Для этого соответствующим полигонам надписи (в данном случае - задним) необходимо применить материал vraylightmtl.
Также и сплайну. Только для сплайна еще необходимо поставить галочки enable in renderer и enable in viewport. Для этого соответствующим полигонам надписи (в данном случае - задним) необходимо применить материал vraylightmtl.
Также и сплайну. Только для сплайна еще необходимо поставить галочки enable in renderer и enable in viewport. не могли бы вы поподробнее расписать?
как сделать объект Text - источником света Vray Light? у меня получается только шарик светящийся сделать, а не текст светящийся.
и как сделать чтобы было такое свечение на фон, с Vray light mtl. только букы окружение не освещают у меня, только сами "светятся" можно еще использовать тип врейлайта - меш, и выбранный меш будет иметь все свойства врейлайта, рендерится дольше, чем материал, но и качество лучше.
если рендер не врей, то есть в свойстве стандартного материала такой параметр как self-illumination. можно еще использовать тип врейлайта - меш, и выбранный меш будет иметь все свойства врейлайта, рендерится дольше, чем материал, но и качество лучше. Daria_E
convert to editable poly
но в целом даже екструдированный сплайн является мешем и его можно взять как основу к врейлайту (pick mesh)
я бы просто скопировал задние полигоны букв в отдельный объект, поставил чуть дальше и применил к ним врейлайт, хотя скорее всего обошелся бы материалом Daria_E
convert to editable poly
но в целом даже екструдированный сплайн является мешем и его можно взять как основу к врейлайту (pick mesh) вы уж не смейтесь, но дальше как? вот у меня он выделен, захожу в create. выбираю v ray light, в нем меш, кликаю на буквы в итоге создается сферический источник света на краю сцены.

в самом низу настроек лайта есть опция pick mesh, нажимаете на нее, потом выбираете тот объект который нужен
кстати он не сферический, это просто точка объекта так выглядит

забыл уточнить, сабдивов такому лайту зачастую нужно чуть больше, чем обычному(сфера или плейн) чтобы избежать шума в тенях

в самом низу настроек лайта есть опция pick mesh, нажимаете на нее, потом выбираете тот объект который нужен
кстати он не сферический, это просто точка объекта так выглядит у меня кнопка пик мешь не активна. серенькая и не нажимается если в сцене нет подходящих элементов (3д геометрия), например, только сплайны в виде кривых, точки, камеры и пр., то так и будет. Если у сплайна поставить галочки на renderable и visible, то должна будет стать активной

У меня кнопкa Pick Mesh тоже не активна.
Объект - параллелепипед экструдированный из сплайна.
Я уже и в Editable Mesh его переконвертировала и в настройках V-Ray Light в графе Type выбрала Mesh. Кнопка по-прежнему серая, неактивная. Я уже головой о стену биться готова - нигде не могу найти причину моей проблемы. (

уже эксперимента ради, создаю в своей сцене простые геометрические объекты (сферы, боксы) . но кнопка по-прежнему не желает становиться активной.
Может я где-то упустила какой-то момент. ((

а что не пробовали как в первом посте советуют? den_krasik дело сказал. Самый простой вариант. Выделите VRayLight Mesh. В вкладке Modify кнопка Pick mesh станет активной. Жмете на неё и применяете к нужному объекту. а что не пробовали как в первом посте советуют? den_krasik дело сказал. Самый простой вариант.

Дело в том, что мне не для подсветки текста это всё нужно.

Я просто хочу разобраться в чем проблема. Как бы я ни выделяла свои фигуры, во что бы их не конвертировала - кнопка Pick Mesh отказывается работать. Хотя, судя по описанию должна. Уже сил нет искать причину. Уже и сцену новую создала.. создаю геометрическую фигуру, допустим, сферу. и на этом всё.
Судя по ответам, понимаю ещё больше, что делаю что-то не так. Понимаю, что дело в какой-то мелочи, а в какой - не могу понять. От этого еще больше злюсь.

придется создавать материал.
а вообще, к слову, мне это требуется для изогнутой трубки. А-ля светодиодной.

а что не пробовали как в первом посте советуют? den_krasik дело сказал. Самый простой вариант.

Дело в том, что мне не для подсветки текста это всё нужно.

Я просто хочу разобраться в чем проблема. Как бы я ни выделяла свои фигуры, во что бы их не конвертировала - кнопка Pick Mesh отказывается работать. Хотя, судя по описанию должна. Уже сил нет искать причину. Уже и сцену новую создала.. создаю геометрическую фигуру, допустим, сферу. и на этом всё.
Судя по ответам, понимаю ещё больше, что делаю что-то не так. Понимаю, что дело в какой-то мелочи, а в какой - не могу понять. От этого еще больше злюсь.

придется создавать материал.
а вообще, к слову, мне это требуется для изогнутой трубки. А-ля светодиодной.

Вы выделите не фигуры а именно VRayLight Mesh и в свитке его настроек кнопка должна работать. А к трубке, действительно примените то, как советовали ранее. Впрочем, есть еще способ самосвечения при помощи эффекта Glow в Environment and Effects.


Рассматриваемые вопросы
1. Неоновый свет.
2. VRayLight материал.
3. Базовое освещение интерьера.

Изометрический вид всей сцены


Как вы можете видеть, в этой конкретной сцене, я не обращают внимания на объекты, которые не попадают в камеру.

Примечание: объект, выступающий в качестве пола, является просто копией стены. Кроме того, я разместил плоскость над полом, играющую роль сукна бильярдного стола. Эта плоскость не попадет в камеру, но она необходима для непрямого освещения (отскока света) и смешения цветов.

VRay Global Switches



- Displacement включен
- Default lights отключены

VRay Global Illumination Settings



Почти все основные настройки собраны здесь
- GI включен
- Primary GI engine установлен на Irradiance map
- Secondary GI engine установлен на Quasi-Monte Carlo

VRay Irradiance Map Settings



- Irradiance Map preset установлен на medium
- Под этой настройкой я включил опцию “show calc phase”
- Режим установлен в Single Frame

VRay Environment Settings



- The environment light был включен и выкручен на 0.2
- The reflection/refraction environment был включен и установлен на 1.0

Примечание: HRDI карта была использована для отражений

Настройки V-Ray Material для желтого неона (в выключенном состоянии).


Неоновый логотип в выключенном состоянии

Примечание: Поскольку этот материал для выключенного состояния неонового света, Light Material для этого случая не понадобился.
- Материал имеет отражения по Френелю (Fresnel reflections)
- IOR установлен на 2,0
- Max depth установлен на 8

Настройки V-Ray Material для голубого неона (в выключенном состоянии).


Неоновый логотип в выключенном состоянии

Примечание: Поскольку этот материал для выключенного состояния неонового света, Light Material для этого случая не понадобился.
- Материал имеет отражения по Френелю (Fresnel reflections)
- IOR установлен на 2,0
- Max depth установлен на 8

Настройки V-Ray Material для желтого неона (включенное состояние)


Неоновый логотип во включенном состоянии.

Примечание: Поскольку этот материал для включенного состояния, нам нужен VRayLight material для создания освещения.
- Материал VRayLightMtl
- Цвет был установлен в желтый / оранжевый
- Множитель был установлен на 2,0

Настройки V-Ray Material для голубого неона (включенное состояние)


Неоновый логотип во включенном состоянии.

Примечание: Поскольку этот материал для включенного состояния, нам нужен VRayLight material для создания освещения.
- Материал VRayLightMtl
- Цвет был установлен голубой
- Множитель был установлен на 2,0

Настройки светильника


Примечание: свет в этой сцене исходит из трех источников.

1. Свет от окружения
2. Неоновый свет
3. VRayLight (Все вышеперечисленное вносит вклад в глобальное освещение)

Как вы можете видеть на скриншоте «top», светильник VRayLight расположен в верхней правой части сцены. Он обращен к стене и направлен слегка в сторону основной геометрии сцены. Я хотел создать ощущение, как будто там был бар или какой-нибудь другой источник света рядом с камерой.

- Множитель был установлен на 60
- Цвет - красноватый
- Subdivs были оставлены по умолчанию на 8

V-Ray Camera


- Type был установлен на Still Cam
- F-number был снижен до 2,0
- Exposure была оставлена включенной
- Виньетирование было отключено

Настройки V-Ray Material для стены


Примечание: Я хотел придать стене старый и изношенный вид. Применил к ней displacement, а также текстуру с граффити, чтобы придать ей «характер».
- Материал имеет отражения по Френелю с IOR на 2,0 и с max depth на 8
- Reflection glossiness был установлен на 0,85 (это увеличивает блеск материала) с max depth 8

Настройки V-Ray Displacement для стены


- Использовался 2D Mapping
- Plaster2D.jpg была использована в качестве displacement map
- Amount был установлена на 0.03 дюйма



Displacement Map (есть в ZIP-файле)



Текстура для стен (есть в ZIP-файле)

Настройки V-Ray Displacement для мелка (видимо, белый объект)


- Использовался 2D Mapping
- Chalkdisplace.jpg была использована в качестве displacement map
- Amount был установлена на 0.001 дюйма

Примечание: Выбор карты смещения для мела была довольно произвольной. Основное, что я хотел сделать, это шероховатую поверхность для мелка


Мелок



Текстуру для мелка найдете в ZIP-файле

Финал

Ниже вы можете увидеть работу неоновых светильников в сцене.


Комментарии (Всего: 2)

Прикрасный урок! ) но и другими способами можно создать неон) Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать


Рендеринг автомобиля от TigerFather

Всем добрый день. По многочисленным просьбам пользователей данного, и не только, ресурса, все-таки решил написать урок по студийной визуализации автомобилей, а именно – по подходам к созданию студий в зависимости от цели и требуемого стиля. Этот урок несет более теоретический характер, что и является его главным преимуществом.

12 29 46 585 Автор: Tigersfather 19 марта 2012 в 16:15


Настройки VRay

Настройки для VRay которые подходят для 90% всех сцен.

12 6 163 847 Автор: diablo_ 17 июля 2006 в 00:00


Освещение и визуализация интерьера в V-Ray

В этом уроке вы научитесь настраивать свет и визуализировать реалистичную картинку при помощи V-Ray. Так же, мы рассмотрим некоторые параметры IES lights, настройки V-Ray sun и V-Ray sky, засняв всё это на V-ray Physical camera.

20 22 192 103 Автор: Sadface 31 июля 2011 в 20:49


Применение Progressive Path Tracing в модуле VRay

Этот урок ставит своей целью ознакомить пользователя с одним из альтернативных способов вычисления итогового изображения и заключается этот метод в прогрессивной трассировке пути.

2 1 49 873 Автор: diablo_ 11 декабря 2006 в 00:00


Настройка рендера VRay на примере сцены интерьера

В этом уроке рассматриваются важнейшие аспекты постановки как тестовой визуализации, так и финального рендера с последующей пост-обработкой полученного изображения.

23 8 238 303 Автор: diablo_ 5 ноября 2007 в 00:00

Этот урок, рассчитан на новичков в максе! Это не самый лучший вариант чтобы сделать неон, но для общего развития будет весьма полезен и не только новичкам!

Достаточно большой проблемой для меня стало создание неона (вывесок и т.п.). Визуально получается, но у реального неона есть как бы «аура» освещенности. Причем ее видно на воздухе, для этого не должно требоваться каких либо объектов. Но вот в голову пришла и светлая мысль…


Потом создадим сплайнами необходимую форму (не долго думая можно сделать простую надпись, для нее желательно выбрать текст с более узкими расстояниями между границами букв и немного увеличить расстояние между буквами):


Как я уже говорил тут не будет каких либо поверхностей, и сама надпись (сплайны) используется для размещения источников освещения по нужной траектории. Размещаем источники света используя Tools -> Spacing tool или нажатием Shift+I.


Для более качественного создания нужно меньшее значение параметра Spacing (расстояние между источниками света). Есть недостаток при таком расположении света – эффект вместе с источником не копируется. Но это не проблема – открываем эффекты (кнопка 8), выбираем наш эффект, нажимаем кнопочку Pick Light, нажимаем выбор объектов на верхней панели, выбираем нужные источники и жмем кнопку Pick , выглядит это так:


Эффект наложен, осталось его полностью настроить – на месте, как говорится:


Основная игра будет происходить с параметром Size – размер эффекта. Так же можно поменять параметры цвета эффекта – но это уже на любителя или на заказчика. Далее источник света с которого все начиналось можно просто удалить что бы не портил картину. После обновления эффекта получим следующее изображение:


Для уменьшения волнистости по краям эффекта можно либо увеличить количество источников света (уменьшив параметр Spacing как это было описано выше) либо при помощи фотошопа, но первый вариант по моему предпочтительнее. Этот вариант хорошо подходит для любой сцены, ибо уровень освещения можно убрать на нет и не будет проблемы из-за этих источников. Так же хочу подметить что эффект ставится уже после просчета, и для того что бы сделать более дальние объекты (надписи) читаемыми, надо будет уменьшать значение Size этого эффекта. По крайней мере теперь у неоновых надписей есть шанс получить «ауру».

Читайте также: