Как сделать орнамент в coreldraw

Обновлено: 07.07.2024

Урок по созданию векторной иллюстрации с растительными орнаментами в графическом редакторе CorelDRAW, от наброска до завершенной композиции, с подробным пошаговым описанием приемов работы с необходимыми инструментами и эффектами. Рассчитан на пользователей со средним уровнем знания программы, но будет полезен и профессионалам.

Урок разделен на несколько этапов:
1) выбор и построение формы орнамента
2) подготовка элементов
3) детализация

Выбор и построение формы.

Определившись с будущей формой и композицией, сделаем набросок инструментом Freehand Tool (F5) или на бумаге кому как удобнее.

Теперь поверх наброска или отсканированного скетча аккуратно отрисуем линии Bezier или Pen Tool`ом, линии должны быть именно незамкнутыми линиями, а не объектами, это пути для кистей.

Это и есть первый этап, забегая вперед скажу, что орнамент представляет собой некий конструктор, к разным формам можно применять разные кисти и оформлять различными элементами, формы можно редактировать, модифицировать, собирать простые в сложные и т.д. тем самым создавая множество вариаций. Так что рекомендую сохранять в сторонке все этапы создания.

Теперь нужно создать кисти для основы орнамента, а также листики, цветочки и другие детальки для детального оформления.
Достаточно нескольких вариантов кистей, заостренных и закругленных, тонких и пузатых, остальное делается с помощью настроек и ручной правки. Как правило, кисть представляет собой простой объект как на рисунке, но можно поэкспериментировать и с более сложными формами.
Сохраняем кисти, выбрав инструмент Artistic Media и нажав на значок сохранения рядом с выпадающим меню кистей.

Листики и цветочки также можно предварительно набросать на бумаге, можно как я рисовать кривыми, особо сложных форм тут не требуется и самые простые элементы при должном подходе будут хорошо смотреться в общей композиции.

Из автоматических способов приведу пример работы с Interactive Distortion Tool`ом:

1. Создаем простую форму из пересечения двух эллипсов.
2. Делаем прожилку для листика обрезав простой кривой, и контур для лепестка обрезав ее уменьшенной копией, также рисуем простенькую серединку в лепестке.
3. Копируем заготовку несколько раз и применяем эффект скручивающий искажения Interactive Distortion Tool`ом к каждой копии с разными настройками, тем самым создавая разнообразные элементы оформления. Из нескольких лепестков собираем цветок.

Подготовительные этапы закончены, приступим к самой интересной части.
Придадим форму основе орнамента, применив различные кисти к различным частям формы. Отделив кисти от путей сольем все объекты и пройдемся шейпером исправляя неровности, должно получится примерно так:

Теперь расставим вдоль основных линий орнамента листики. Для этого можно использовать Blend Tool (перетекание) и указывать в качестве пути форму, регулировать расстояние между листиком и формой следует, смещая его центр вращения:

Так же не забудьте поставить галочку Rotate all objects, чтобы листики вращались в соответствии с изгибом пути:

Когда объекты перетекания привязаны к пути их можно без проблем перемещать, поворачивать и изменять размер, это очень удобно и наглядно, естественно заполнить всю форму одним блендом не получится, все делается в несколько этапов, а кое-где возможно потребуется ручная расстановка. Так же можно поиграться с опциями Acceleration:

Расставляем цветы и более крупные элементы, а чтобы небыло ощущения пустоты, добавим тонких завитушек - просто набросаем линии и переведем в объекты.

Все почти готово, осталось раскрасить, на фон можно кинуть градиент или продублированный зеркальный орнамент, покрашенный в оттенок фона или и то и другое, опять же это дело вашего вкуса и фантазии.

Заливка в виде бесшовного орнамента
1. Нарисуйте квадрат со стороной 60 мм. Нарисуйте простую геометрическую фигуру в виде лепестка цветка. Задайте абрис, заливку, поверните этот лепесток вокруг центра с одновременным созданием копий объекта. Можно сделать основу более сложной формы или создать группу объектов.
2. Нарисуйте новую фигуру произвольной формы, которую можно повернуть несколько раз и сформировать из нее серединку цветка. Выполните операцию слияния в одну кривую, залейте серединку однородной заливкой и создайте еще две копии разных цветов. Распределите детали рисунка по планам.
3. Для создания серединки орнамента можно выбрать и какой-либо многоугольник, преобразовав его в кривую и закругляя углы.
4. Добавьте декоративные элементы в виде окружностей. Сгруппируйте все фрагменты рисунка и выровняйте относительно внешнего квадрата по центру по горизонтали и по вертикали.
5. Основная задача при создании узорной заливки – точно вписать все элементы рисунка в заданные границы. Нарисуйте несколько геометрических фигур, точно расположите их в левом верхнем углу квадрата.
6. Выделите все угловые фигуры, сгруппируйте их и создайте копию на расстоянии 60 мм по оси Х. Выполните зеркальное отражение этой группы относительно левого среднего маркера. Таким же образом оформите остальные углы рисунка.
7. Сгруппируйте все объекты. Удалите ненужный квадрат.
8. Проверьте, совмещаются ли все фигуры. Для этого достаточно создать несколько копий фрагмента орнамента, повторив его по горизонтали и по вертикали. Удобно применить команду окна «Преобразовать» > «Расположить».

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 1. Элементы орнамента располагаются внутри квадрата и при повторении совмещаются без зазоров и наложений.

9. Выделите исходный рисунок орнамента и сохраните его с именем «орнамент.cdr» в отдельном файле. При сохранении включите режим «только выбранные».
10. Для создания векторного узора нарисуйте и выделите произвольную фигуру. В окне «Свойства» > «Заливки» выберите команду «Новый источник» > «Новый источник из файла» и в открывшемся окне импорта найдите сохраненный документ. Новая заливка тотчас окрасит нарисованную фигуру и будет отражена в списке образцов. Остается только нажать на кнопку «Сохранить как новую» и задать имя образца.


Рис. 2. Заливка в виде орнамента создана из файла и сохранена в библиотеке образцов .

Рис. 3. Применение созданной заливки.

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 4. Новая векторная заливка создана путем выделения фрагмента из текущей векторной заливки.

В орнаменте, который был сохранен, отсутствовал цветной фон, следовательно, созданная на его основе, узорная заливка также сохранила прозрачность и ее можно применять к объектам, расположенным на цветном фоне.

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 5. Примеры векторной узорной заливки с прозрачным фоном.

12. Объект с прозрачной векторной заливкой можно разместить на цветном фоне. А если попробовать создать новую заливку из такого объекта, то можно получить новые вариации заливок.

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 6. Объект, с прозрачной векторной заливкой частично размещен на черном фоне. Инструментом Создать на основе документа выделена область, которая является основой новой векторной заливки.

Симбиоз узорной заливки и фонтанной.
При создании узорной векторной заливки можно использовать значительное количество разноцветных векторных фигур. А можно ли использовать в узорной заливке отдельные фрагменты, окрашенные фонтанными заливками? Давайте попробуем.
1. Создайте документ, нарисуйте несколько прямоугольников. Залейте их линейной фонтанной заливкой.
1. Нарисуйте прямоугольник, выделите его и создайте из рабочей области новую заливку. Для обрезки области новой заливки выберите группу, окрашенную фонтанной заливкой.
2. Осталось настроить параметры заливки, применить ее к какому-либо объекту и сохранить в библиотеке образцов.
3. Нарисуйте квадрат и закрасьте его конической заливкой, причем старайтесь центр заливки совместить с центром квадрата.
4. Нарисуйте новый прямоугольник и создайте новую узорную заливку, вырезая область с конической заливкой.
5. Таким образом, удается сочетать фонтанные и узорные заливки.

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 7. Пример использования в узорных заливках отдельных объектов, окрашенных фонтанными заливками.

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 8. Пример использования в конической фонтанной заливки и настройки параметров этой заливки.

Маленькие хитрости узорных заливок


Рис. 9. Пример применения простой трехцветной заливки для создания узорной заливки.

21.14

Для создания простого, но красивого узора понадобится немного времени и несколько несложных приемов. Для того что бы создать красивый узор будем использовать круг и 32-конечную звезду из стандартного набора «Corel».

1. В панели инструментов выберем звезду, а в дополнительном меню выберем ее 32-х конечный вариант.

21.1

2. Выбрав фигуру и предварительно нажав кнопку Ctrl, рисуем звезду. Для корректирования толщины лучей этой формы есть дополнительный красный бегунок-маркер. Предварительно зажав левую клавишу мышки, наведя на бегунок курсор, оттягиваем к центру звезды.

21.2

3. Выбираем в панели инструментов следующую фигуру – круг и рисуем окружность.

21.3

4. Для дальнейшей работы делаем предварительные заготовки. Выделяем звезду и окружность, копируем их, а затем вставляем. Это действие повторяем два раза.

5. Далее, выделим два объекта одновременно (круг и звезду), для этого кликнув на один из объектов, зажав Shift, нажимаем на другой объект и обрезаем.

21.4

Получаем следующий результат:

21.5

6. Оставим зубцы, удалив при этом круг.

21.6

7. Затем используем наши предварительные заготовки и производим еще пару разных видов обрезки фигур. Рисуем круг больший по размеру, чем звезда. Выбираем в верхней панели инструментов «Показать-Закрепить за объектом», тянем угловой маркер, выравнивая по центру нашей звезды. Снова выделим оба объекта и в верхней панели инструментов выберем «Перед минус зад».

21.7

Еще один круг рисуем меньше по размеру, чем звезда. Для его создания так же тянем за угловой маркер и выравниваем по центру.

21.8

Делаем «пересечение», выбрав обе фигуры в верхней горизонтальной панели инструментов.

21.9

В итоге мы создали три основных изображения, из которых и будем создавать узор:

21.10

8. Окрашиваем наши фигуры в выбранные цвета, изменяем их размеры, накладываем друг на друга, постепенно уменьшая объекты к центру композиции. В итоге получаем картинку похожую на эту:

21.11

9. Для усиления визуального эффекта рационально применить интерактивный контур. Его параметры устанавливаете на свое усмотрение.

21.12

Так же данную технику используют для создания разнообразных рамок.

21.13

Поработав над интерактивным контуром можно создать подобную рамку:

21.14


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

В рамках данного урока мы создадим красивый растительный орнамент. Желательно, уже иметь определенный опыт работы с редактором и векторной графикой, иначе вы потратите немало времени на освоение самого процесса рисования. Работать мы будем с базовым инструментарием, наиболее часто применяется инструмент кривые.

Для удобства мы разделим урок на такие этапы:
1) Выбор конфигурации и построение растительного орнамента.
2) Подготовка всех элементов орнамента.
3) Детализация орнамента.

Итак, приступим к выбору конфигурации и построению нашего орнамента. Первым делом необходимо определить и набросать основу для нашей композиции, так сказать, узловые линии. Используя инструмент Freehand Tool или просто на кусочке бумаге, делаем основной набросок, которого и будем придерживаться при создании нашего растительного орнамента.

Если вы создали набросок на бумаге, то результаты творчества можно отсканировать и добавить. Теперь отрисовываем наши линии, используя Bezier или Pen Tool. Важно учитывать, что использовать можно лишь незамкнутые линии, объекты тут неприменимы.

На самом деле, орнамент представляет своего рода конструктор, в который можно вносить любые изменения, существенно изменяя общий вид. Используя кисти можно оформить действующую основу различными дополнительными элементами, модифицировать наклоны и изгибы. Единственное, необходимо сохранять промежуточные результаты, порой результат соединений линий и редактирования узора откровенно не радует и необходимо будет вернуться к некоему промежуточному этапу, который следует дорабатывать иным образом. Подготавливаем все элементы нашего орнамента.

Создав основу растительного орнамента, можно переходить к следующему этапу, создать фактически конечный узор. Необходимо к нашим осевым веточкам добавить листвы, цветочков и иных деталей, существенно оживляющих орнамент.

Обычно для решения задач необходимо использовать всего несколько типов кистей, однако для достижения особых результатов необходимо экспериментировать и подбирать варианты. Собрав нужный набор, необходимо их сохранить, для этого выбрав Artistic Media, нажмем на значок сохранения. Можете посмотреть на картинку, где искать данный инструмент.

Для удобства лучше заранее набросать листики, цветочки, завихрения, которые мы будем наносить на наш узор. Причем, опять же, вы можете подобрать наиболее удобный вариант. Без проблем можно нарисовать изображение от руки на листочке, отсканировать и добавить в режим, слегка доработав. Такой набор для узора сделали мы.

Существует довольно автоматизированный способ через Interactive Distortion Tool. Для работы необходимо создать новую простую форму, используя пересечение двух эллипсов. Затем сделаем небольшую прожилку, которая будет листиком, при этом обрезку можно выполнять инструментом кривая. Контур лепестка можно редактировать, для наиболее реалистичного вида. Не забудьте начертить серединку и прожилки на листке, иначе будет выглядеть ненатурально. Теперь можно скопировать заготовку нужное число раз. Для того, чтобы листики были не слишком похожие, используйте инструмент скручивания и искажения - Interactive Distortion Tool. Просто копируем новый элемент, применяем к нему инструмент, задавая ему свои настройки искажения. Цветок создается, собираясь из лепестков, затем нужно дорисовывать к ним сердцевину цветка.

Окончив подготовительные этапы, имея основную структуру и различные декоративные элементы, можно приступать к детализации нашего орнамента. В этой части мы будем использовать различные кисти, размещая и буквально вживляя листки и цветочки в наш орнамент. В итоге, мы сольем все элементы в единую композицию, а затем наведем лоску при помощи шейпера.

Итак, сгладив нашу базовую композицию, можно начинать расставлять на орнамент листики. Вообще, тип размещения и наполнение композиции исключительно на ваш вкус, однако не забывайте о реалистичности орнамента, он должен быть правдоподобным и похожим на реальную ветку. Немалую помощь нам окажет инструмент Blend Tool, который позволит более точно регулировать расстояние между формой и дополнительным элементом.

Еще один момент, установите галочку на Rotate all objects, тогда листики будут автоматически вращаться в соответствии с основной линией, что заметно ускорит их размещение на кривой.

Теперь можно разместить наши листики, на всех участках поверхности, где они и планировались. Однако не делайте их все идентичными. Порой необходимо изменить форму или размер. Впрочем, вдаваться в другую крайность, делая каждый листок непохожим также не стоит, у нас орнамент, а не картина. Заполнив всю кривую листвой, можно посмотреть на результат и доработать некоторые моменты, если они кажутся слишком грубыми. Также можно менять параметры в Acceleration.

Теперь заполняем наш орнамент, расставляя более крупные элементы, цветки, большие фигурные листки и различные завитушки для красоты.

Фактически работа готова, впрочем, для лучшей подачи можно создать настоящую картину, добавив фон. Хороший результат можно получить, дублируя зеркальный орнамент и залив его другим цветом. Именно так мы и поступили. Впрочем, можно использовать обычные градиенты или наложить наш орнамент на ваш фон.

Читайте также: