Как сделать планшет для медалей и орденов своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Попросили меня сделать витрину для значков. Это должен быть открывающийся ящик со стеклянной дверцей, отделанный внутри сукном и с основанием, которое позволяет использовать магниты. Мне это удалось сделать только со второго раза, т.к. первый раз я использовал царапанные стекла, из-за чего пришлось все переделывать заново.
Так что если я буду собирать себе коллекцию значков, то витрины из махагона у меня уже имеются в количестве четырех штук:)

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Делать новые витрины я буду из ясеня. Вот такая доска у меня завалялась. Кто-то скажет - так это слэб! Его надо срочно на столик, да эпоксидки побольше, да еще синих светодиодов добавить нужно!
Это не наш метод.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Мы просто распиливаем эту доску на вот такие рейки.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Сама витрина является высокотехнологичным композитным предметом, т.к. состоит из ясеня, фанеры, стекла и жести.:) На фото видны составляющие. Жесть я клею на фанеру, чтобы магниты держались. Все заготовки нарезаются в размер и делаются пазы под стекло и заднюю стенку. Нарезку под 45 я делаю на циркулярке, как и пазы под стенки.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

И теперь аккуратно склеиваем корпусы. Чтобы не вымазать клеем уголки внутри я использую синий малярный скотч. Все стягивается ленточной струбциной.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

И только потом распиливается пополам циркуляркой. Мне предстоит долгая шлифовка и подгонка половинок, распиловка безболезненно не проходит, обязательно бывают запилы.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Маленький лайфхак:) Ясень на фото намазан колерованным маслом в один заход. Просто правая сторона перед этим была просто намочена водой. Поры открылись и масло легло значительно темнее.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Теперь мажем все это маслом и сушим.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Вот такой цвет получился.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Пришло время вклеивать сукно. Раньше сделать это никак нельзя, масло очень текучее и сразу оставит следы на сукне. Клею на контактный клей. Наношу его самодельный зубастым шпателем, так более дозировано получается, да и быстро.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Я отрезаю сукно с запасом, приглаживаю и уже потом подрезаю.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Вот такой результат получается.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Ясень имеет грубые поры, сразу видно, что это настоящее дерево.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Для установки на стену сзади имеются вот такие самодельные ушки из жести.

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Надеюсь, эти витрины достойно украсили жилище значкового коллекционера :)

А старые негодные витрины из махагона выглядели вот так :)

Как я витрину для значков делал Витрина, Ясень, Ткань, Своими руками, Мастерская, Столярка, Коллекция, Дерево, Длиннопост

Готов ответить на ваши вопросы.

Не ругайте строго, столярка для меня хобби, а так я простой компьютерщик.:)


Крафт

1.4K постов 12.1K подписчик

Правила сообщества

Могли бы быть здесь, но пока не написаны (

Спасибо, вспомнил, у меня на антресолях кило 5 значков, все перерыл-НАШЕЛ. ДЕТСТВО ВСПОМНИЛ. ЧАСА ТРИ ПЕРЕБИРАЛ.

Офигенно. Прямые. Руки.

а заказчик случаем не Эш Кетчум из покемонов?)

очень понравилось, а где живёте? Я очень хотел бы сделать витрину для формы. Как далеко живёте?

добрый вечер. можно ли изготовить похожую коробочку?

Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён

Не могу понять, чем старые витрины не нравились?

Расскажите про масло пожалуйста)

Какое использовали, чем колеровали, чем покрывали, как долго сохнет)

Кроме масла лака поверх нет?

А работа превосходная)

а где купить сукно? я сделал сам пианино и часть где клавиатура, внутреннюю часть крышки хотел бы заклеить сукном, желательно красным

Кстати проще взять готовый 2 глубоких багета и соеденить

Прокладка по сукном есть? Типа поролона

можно было использовать фанеру, всё равно всю красоту дерева закрывает ткань


Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Да, это дерево. Да, оно почти само таким стало. Да, оно больше никогда не потеряет свой цвет и никогда не впитает в себя воду. Оно никогда не будет прежним. Оно стало вечным.
Хочется избежать недопонимания и объяснить интересующимся, что это не раковая опухоль и не чудеса нанотехнологий, не происки сатаны и не секрет Полишинеля. Вопросов было, правда, много и мне ими уже, кажется, повредили не только кору головного мозга, но и, собственно, его древесину.
По многочисленным просьбам попробую описать технологию превращения тленного в нетленное, агнцев в козлищ и чудовицу в красавище, так сказать.

Все видели эти ужасные, болезненные наросты на деревьях. Кажется, что это болезнь. Рак, какой-нибудь, но нет. Это, скажем, вросший волосок на месте вашего бритья. Он не может вылезти, поэтому немного и не со зла скружопливается внутри и начинает подтеснять соседние области, происходит заворот, изгиб и сдавливание дерева. Естественно, само дерево от этого становится плотнее и тверже. Окостеневает. Но это, так сказать, прыщик. Само растение несётся ввысь к солнцу и ему не до выдавливания прыщиков. Само выросло, надо будет - само отвалится.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Добрые зелёные люди(мы к ним ещё вернёмся, это важно) из зелёного хозяйства понимают, что оно не отвалится само, поэтому в парках и в городе регулярно спиливают их. Не знаю зачем. Дрова нужны. Пилы ржавеют. Так принято. Здоровое дерево должно быть красивым, как вот это, по их мнению. Этакая эстетическая и косметическая кастрация.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Проблема как раз и кроется в попытке ее решения. Срезая ветви, они (не) понимают, что закупоривают их начала в дереве. Любая сломанная веточка(помним с детства - не ломай ветки, дереву больно!) начинает снова расти. Ей индифферентно куда, у неё есть задача - расти и точка. И растёт она, как не в себя, куда ни попадя, иногда - в себя. В итоге - маленький капик. Потом кап. Потом капище. Иногда капищец всему дереву, но это редко и, дай бог, такое найти - на всю оставшуюся будешь обеспечен деревом, увы, такого ни разу не видел.
Так вот, эти люди с пилами капы потом и удаляют. Санитары леса же, разве нет? Потом уже недобрые люди (типа меня) по сусекам добрых людей собирают спиленные капы и пилят их ещё мельче. И получается так.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Дальше режем ещё мельче и сразу же.

Тут маленькое лирическое отступление.
Ибо высушенное до нуля дерево начинает истово сосать влагу из воздуха и через день оно снова насквозь мокрое. Дерево может реально наполовину своего веса содержать воды. Она наш враг. Почему? Представьте себе полностью пропитанный жидким полимером брусок после вакууммирования. Его для стабилизации надо запечь. Мы его кладём в печь на 100 градусов. Полимер, естественно, начинает полимеризовываться. И тут - БАБАХ - вместе с ним внутри бруска закипает вода, она превращается в пар и хочет выйти посмотреть на того поца, который хочет все и сразу. Пар выдавливает полунедополимеризовавшийся состав наружу и оставляет поры незаполненным. В итоге - полусырой, полупустой, полубесполезный полубрусок и лужа хорошего и недешевого застывшего состава рядом с ним через час запекания. И мы жалуемся - вооот, полимер плохой, воооот дерево плохое. Не бывает плохих ветров и плохих волн, бывают плохие капитаны. Дерево должно быть сухим на все 100 и час в печке остыть после прожарки. Не больше.

. суём его в состав краешком по росту волокон(это важно), если мы хотим получить двухцветочку. Для чего? Тряпку сухую кончиком опустите в тарелку с водой, осмос сделает все за вас. Через время тряпка вся будет мокрой. Тут та же песня. Обратите внимание на неравномерность прохождения состава. Он умный и сам знает, куда ему надо, советы тут излишни. Без вакуума заполняются мягкопористые части дерева. Про твёрдые мы позже поговорим.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Я не капал на него, оно само, честное слово. Это из-за того, что дерево полностью сухое и хочет что-то всосать. Лучше - состав. Гораздо хуже, если опять воду.
В таком виде за 3-5 часов дерево возьмёт в себя до трети своего веса.

А большего мне и не надо(с)

Далее запекаем брусок (остывает он потом час в печке, мы же помним) и подключаем серьезную артиллерию. Вакууммирование и пропитка твёрдых слоев и недопропитанных мягких. Самотеком они не пропитываются. Миф, что дерево само всосёт и пропитается полностью есть. Визуально - да. Но по механическим свойствам - увы, нет.

Я истово неистово жалею тех людей, которые смотрят видео в ютубе, как кто-то пропитывает дерево. Там самое важное это именно вакууммирование. Люди показывают визуально эффектный момент, оставляя все, что я выше писал за кадром. В итоге, у них все хорошо, а у вас нет. Зато вы посмотрели на пузырики.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Второй момент, который подрывает мои устои - человек на видео говорит:
- Полчаса(час, год - не важно) дерево у нас постояло под вакуумом, теперь мы его запечем и посмотрим результат.

Человек, который смотрит это кино и все делает пошагово, достаёт брусок и суёт в печь. На выходе - непропитанный брусок. Почему? Потому что автор видео хороший режиссер, но ни разу не сценарист.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

Простой пример. Возьмите губку для посуды, сожмите ее туго в кулаке, опустите в ведро с водой, подержите там, можете поболтать кулаком, если вам скучно, достаньте наружу и ТОЛЬКО теперь разожмите кулак. У вас мокрая губка? Ну, такое.
Вакуум вытягивает воздух. Но дерево должно по капиллярам пропустить состав в себя. Это время. И физика. И то и то мы послали лесом - и итог очевиден. После вакууммирования дерево при нормализации давления начнёт заполняться составом, в идеале - подать 3-5 атмосфер компрессором и оно заполнится насквозь за полчаса, я проверял, честно. Пористое дерево берет в себя почти свой вес(+ -), поэтому взвешивайте брусок до сушки, после сушки, после пропитки и после прожарки. Вы не поверите, но вы мне поверите.
Второй момент. Важный не менее. Погружая бруски в состав, вы должны учитывать закон Архимеда. Вы вытеснили жидкость. Потом откачали воздух. Куда жидкость пойдёт? Внутрь бруска. Что будет с уровнем жидкости? Он уменьшится, обнажив торец бруска, если вы налили жидкости всклянь (потому что сосуд маленький, потому что места мало, просто потому что) и в итоге торец бруска над уровнем - наш Брут. Что быстрее проникает в пустоту после вакуума? Воздух или жидкость? Зачем бруску напрягаться и работать, если он может насосаться воздуха? Поэтому - уровень жидкости над погружённым бруском должен быть не менее трети размера бруска в узких сосудах.

Далее обтираем брусок от излишков состава(он дорогой, его мало на планете осталось) и запекаем. Это скучный процесс. Но, если кто-то захочет поиграться с извращением цветов красителя - напишите, я дам температурные перверсии. Но это для искушённых и обладающих сухожарами с терморегуляцией. Можно делать такое перламутровое космогоническое. Фото никак не передаёт полупрозрачные переливы, придётся включать фантазию.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

По сути, если набить руку на этих набитых шишках, то осечки быть не должно. Максимум, попадётся смоляной карман, но это лечится эпоксидкой или Космофеном. Состав пропитывает и заполняет собой поры до миллиметра. В идеале получается зеркальная поверхность. Это из последней партии, не полировал, только распилил.

Кап Дерево, Работа с деревом, Стабилизация, Физика, Длиннопост, Мастерская, Стабилизация древесины, Рукоделие с процессом

П.С.
Почти полгода не заходил в мастерскую, ибо не шибко удачно покатался на велосипеде и только недавно собрал себя в кучку и срастил все выпирающие части тела. Бонусом в комментариях закину остальное из партии и заодно поинтересуюсь - ни у кого нет спиленных капов? Может, карелка? Ибо все, что было в моих краях волшебным образом пропало. А запасы уже на грани истощения.

Читайте также: