Как сделать планшет по географии 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках.

Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведения. Основными предметными задачаО

ВложениеРазмер
prakticheskaya_rabota_no1_glazomernaya_semka._6_klass.docx 15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1.Глазомерная полярная съемка.

Содержание: Ориентирование на местности с помощью плана, компаса и местных признаков. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности.

Цель работы: формирование умения ориентироваться на местности с помощью компаса(определять азимут), определять расстояния с помощью масштаба, составлять простейший план местности.

Чтобы составить план местности, нужно иметь следующее оборудование:

  1. Лист чертежной бумаги (20x30 см)
  2. Простой карандаш
  3. Резинка (ластик)
  4. Планшет – фанера или лист твердого картона
  5. Подставка для планшета
  6. Канцелярские кнопки
  7. Таблица длины шагов
  8. Линейка длиной 20-30 см (желательно визирную);
  9. Компас
  1. Ход работы.
  1. Подготовка планшета. Приколоть бумагу на планшет. Затем проводим вдоль края планшета стрелку-это будет направление север-юг. Такую же стрелку, параллельно, начертите вдоль края бумаги.
  2. Выходим на пришкольный участок. Оцениваем размеры и выбираем масштаб будущего плана.
  3. Разбиваемся на группы по 5-6 человек и выбираем место наблюдения. Ориентируем планшет: прикрепляем на угол планшета компас так, чтобы направление на север на компасе и на планшете совпадали.
  4. Обозначаем точку из которой будем проводить наблюдение в середине планшета.
  5. Положите линейку на планшет таким образом, чтобы ее край проходил через нанесенную на бумагу начальную точку съемки, а направлена линейка была на ту точку, которую вам нужно нанести. Проведите линию по линейки. Край планшета и стрелка север-юг направлены на север-это мы ориентировали планшет. А линия, прочерченная на бумаге, составит со стрелкой север-юг такой же угол, какой составляет с направлением на север направление на снимаемую точку, он будет равен азимуту направления на эту точку. Таким образом, мы построили угол, равный азимуту не измеряемый в градусах!
  6. Измерьте расстояние до точки, которую вы наносите ( можно рулеткой, шагами).

Отмеряем на местности 100 метров и пройти их обычным ходом, считая тройки шагов: и- и- раз- и- и- два- и- и- три и т. д. Таблица, если в 100 метрах 44 тройки.

На нашем рабочем столе, где вся семья занимается творчеством, постоянно находятся сопутствующие предметы. Один из них — планшет, обычно показывает какой-нибудь сериал, очередной обзор интересной штуковины, мастер-класс или просто играет музыку. В этом мастер-классе вы узнаете, как сотворить подставку для такого спутника творчества своими руками.

Из обязательных материалов и инструментов нам понадобится:

Дополнительно, для облегчения процесса производства, можно использовать:

  • доска для биговки (желательно дюймовую, так как размеры подгонял именно под такую);
  • модельный нож;
  • мат для резки;
  • металлическая линейка;
  • плоттер.

Теперь нам нужны эскизы «Слона». Чтобы сохранить правильные размеры, изображения должны быть распечатаны на А4.

Первые два эскиза для картона — это будет каркас нашей подставки. Распечатываем, наклеиваем на лист приготовленного картона и вырезаем. На первом листе ухо на самом слоне вырезать не надо, оно там для ориентира. Мы вырезаем детали плоттером. Но есть нюанс, плоттер компании Silhouette не может прорезать пивной картон 1,5 мм, даже ножом для глубокой резки. Я режу обычным ножом на максимальную глубину, а потом дорезаю модельным ножом.

На втором листе расположены части коробочки для мелочей. У боковин есть верх и низ. При вырезании желательно их пометить, чтобы потом не перепутать (см. фото). Стрелка указывает, где верх.

Остальные два файла можно напечатать сразу на красивой бумажке, которая будет скрывать каркас из картона. Стоит только учесть, что печатать нужно с тыльной стороны бумаги. И тоже вырезаем. Пунктиром, на схеме, обозначены линии сгиба.

Первым делом соберём уши слона. Я предпочитаю их делать отличными по цвету от основного цвета подставки, чтобы подчеркнуть их наличие.

Даём немного просохнуть, и можно клеить внутреннюю сторону. Для этого сначала загибаем линии сгиба на каждой из бумажных деталей. Не забываем, что должно получиться две зеркальные детали, а не одинаковые (см. фото).

Теперь можно их приклеить. Клей можно нанести на картон, ориентируясь по прорезям для боковин.

Затем начинаем собирать коробочку. Приклеиваем все части к одной из сторон слона. Сначала боковины и потом дно. Все части должны до конца войти в пазы.

Внимательный читатель наверняка заметил ошибку. Я увлёкся процессом фотографирования и перепутал направление боковин. Позже расскажу, чем это для меня обернётся. После того как мы собрали эту часть коробки, желательно побыстрее приклеить вторую сторону слона. Дело в том, что, если клей основательно засохнет, у нас уже не будет возможности подкорректировать симметричность сторон. А это, в свою очередь, отразится на устойчивости готовой подставки. Пазы для соединения я специально делал с небольшим зазором, это и позволит нам выровнять при необходимости слона на этом этапе сборки.

После полной сборки каркаса установите слона на ровную поверхность. И убедитесь, что все ноги и хобот опираются на эту поверхность.

Если всё хорошо, дайте ему подсохнуть. Так, чтобы уже не сместить ничего при дальнейшей работе.

Подсох? Вот теперь можно приклеить слону уши.

Уже говорил ранее, размеры коробки подогнал под дюймы, так как у нас в наличии есть доска для биговки от Martha Stewart. Размеры в миллиметрах буду приводить в скобках, их можно округлять до целых.

Углы необходимо немного подрезать, примерно под 45° (см. фото).

По краям, в углах приклеенной полосы рекомендую пройти палочкой для биговки или чем-то похожим, чтобы плотно прижать край к каркасу.

В результате этих действий должна получиться следующая заготовка:

Теперь сделаем четыре надреза, как на следующем фото, чтобы можно было собрать коробку.

Собранную без клея коробку нужно примерить.

Она тоже должна входить туго, но всё же входить. После удачной примерки можно клеить. Как именно, не очень принципиально, но я предпочитаю сделать все четыре стороны одинаково (см. фото).

Ну и остаётся собранную коробку вклеить в нашего слона. Клей наносим на внутреннюю часть каркаса. В противном случае, если нанести клей на только что склеенную коробку, при установки её на место весь клей останется снаружи и рискуете испачкать всего слона.

А теперь о том, к чему привела моя невнимательность. Помните, я перепутал направление боковин коробки? Так вот, эти стенки получились ниже декоративной части и торчал край. Пришлось подрезать его по месту, а это очень не удобно и получилось корявенько. На фото ниже видно, на сколько.

Сам слон уже готов, можно эксплуатировать 🙂

Уф.. Вроде справились. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. А если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь. За это отдельный респект и луч добра в вашу сторону 🙂

Привет! Меня зовут Николай, я преподаю географию в школе.

Одним из краеугольных камней географии является знание расположения основных географических объектов, то есть знание карты. Если ученики будут знать карту, то они будут знать и предмет. Проблема только в том, что школьники не особо горят желанием эту карту учить.

Поэтому давно хотелось как-то упросить для детей процесс изучения карты, а для учителей процесс проверки знания карты учениками.


Проблема: ученики плохо ориентируются по карте

Пока дети в 5 или 6 классе, выучить с ними материки, океаны, основные горы, равнины большого труда не составляет, но в 7 классе начинается география материков и океанов и по окончании этого курса в головах должно сохраниться более 600 географических объектов. А в 8 классе начинается «веселье» с изучением регионов России и географических объектов. Запомнить где Кировская область, а где Калмыкия детям тяжело, ещё есть те, кто с трудом отличает Кавказ от Урала.

Как проблема решалась раньше

1 Карты в атласах для изучения и проверка на уроке у доски или с помощью бумажных карт.

2 Сайт Мотовских - хороший вариант для изучения карты, но там только политические и административные карты. Рек, гор и проч. там нет.



Решение: онлайн сервис для изучения карты и автоматизации проверки знаний

После того, как стало понятно, что подходящего под запросы сервиса нет, решено было делать его самостоятельно.

Первой проблемой стало найти подходящую подложку для карты. Сначала были попытки что-то сделать на основе векторной карты России, но от этой идеи отказались ввиду веса SVG карты более 40 мб.


Далее судьба свела с @denismosolov и вместе стали перебирать различные варианты картографических движков от Google Maps, Яндекс Карты и т.д. В ЯК и OSM не было подходящей подложки с физической картой, а в Google Maps была подходящая подложка Terrain, но цены за использования API кусались. Ещё были попытки сделать свою подложку, но опыта работы с ГИС не было и эту идею отложили.

В итоге взяли тайлы с maps for free и отображаем их на странице при помощи библиотеки Leaflet.js


Далее нужно было создать базу с границами и названиями географических объектов.

Для этого использовали geoman.io (сейчас этот сервис не работает, пользуемся конструктором карт Яндекса)


Для изучения и проверки знаний сделали интерфейс в котором на карте отображаются границы объектов без подписей и появляется название объекта, например “озеро Байкал”, а ученик должен нажать на контур озера Байкал на карте.


Что готово в настоящее время

1.Возможность выбирать объекты по регионам и категориям.


2.Возможность добавлять слой с административными границами и создавать ссылку на тест с необходимым набором объектов


Для примера ссылка на тест по странам Южной Америки:

А по этой ссылке можно смотреть результаты тех, кто тест прошёл.

Регистрироваться не нужно, достаточно имени или никнейма.


Промежуточные результаты

На данный момент можно сказать, что результатом доволен. Карта детям даётся легче и из простой зубрёжки превращается в игру. Еще ученикам почему-то нравится смотреть, как кто-то проходит тест по карте.

Ближайшие перспективы

Убрать шероховатости, которые ещё остались, в основном это границы объектов.

Придумать, как данную механику можно для других целей использовать, например, можно сделать тест по почвам или природным зонам. Ещё можно попробовать сделать тест по каким-то историческим событиям.

Сделать собственную подложку для карты с нормальной отмывкой рельефа и водными объектами.

Самостоятельно повыбирать и повспоминать карту можно по ссылке.

Если вам интересно чуть более пристально следить за жизнью проекта, приглашаю вас в нашу группу ВК

Рабочая тетрадь по географии 6 класс Герасимова, Карташева, Курчина Дрофа

1. Определите маршрут движения, примем маршрут от школы до тропинки к колодцу.

2. Разбейте маршрут с учетом поворотов.

3. С помощью компаса ориентируйте планшет верхней кромкой на север.

4. Масштаб плана 1:1000 (в 1 см – 10 м)

5. С помощью компаса определите направления отрезков маршрута.


6 и 7. Пусть длина шага равна 60 см или 0,6 метра тогда:

Расстояние в шагах Расстояние на местности, м Расстояние на плане, см
117 70,2 7,02
70 42 4,2
70 42 4,2
17 10,2 1,02
18 10,8 1,08
20 12 1,2
22 13,2 1,32
33 19,8 1,98
50 30 3,0
34 20,4 2,04
51 30,6 3,06
44 26,4 2,64


8. Определите расстояния до всех видимых объектов.


Пусть длина шага равна 60 см или 0,6 метра тогда:

Расстояние в шагах Расстояние на местности, м Расстояние на плане, см
83,5 50,1 5,01
401 240,6 24,06
418 250,8 25,08
234 140,4 14,04
435 261 26,1
200,5 120,3 12,03
117 70,2 7,02
100 60 6,0
100 60 6,0
117 70,2 7,02
134 80,4 8,04
384 230,4 23,04
67 40,2 4,02
117 70,2 7,02
117 70,2 7,02

Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия.

10. Оформите план и сдайте учителю


Вопросы и задания

1. Для глазомерной съёмки необходимы: планшет, компас, визирная линейка, циркуль-измеритель и карандаш.

Читайте также: