Как сделать прозрачный фон 3ds max

Обновлено: 08.07.2024

Я только начинаю осваивать 3 ds max.У меня возник вопрос - можно ли в Максе визуализировать объект на прозрачном фоне, чтобы этот объект сохранил все свои свойства (например лампочка с прозрачным секлом)
И потом допустим, сохранив этот объект в PNG, мы получим прозрачную лампочку со всеми тенями. Я попробовала просто сохранять в PNG выставив прозрачный фон, получается фон прозрачный, а сама лампа нет.

ShMon

Активный участник

Trostinka

Пользователь сайта

Спасибо за ответ
Но если можно расскажите поподробнее - у меня в результате получилось два окна одно с объектом, другое с его белым изображением. А как их дальше обрабатывать, чтобы получить результат, о котором я спрашивала?

Saplus

Модератор форума

можно ли в Максе визуализировать объект на прозрачном фоне, чтобы этот объект сохранил все свои свойства (например лампочка с прозрачным секлом)

Какие "свойства"? Если сохранять в любой 32-битный формат, типа PNG или TGA, альфа и так сохраняется по умолчанию. Если было полупрозрачное стекло - так и останется.

Trostinka

Пользователь сайта

Видимо я изначально при рендеринге что-то делаю неверно. У меня любая визуализация происходит на черном фоне. Соответственно прозрачная часть объекта как-бы не видна (она черная из-за черного фона). Поэтому сохранив ее в PNG или tga, я получаю не прозрачный объект, а черный. Плюс конечно Альфа канал. Но никак не пойму как можно получить в графическом редакторе конечный результат - полупрозрачный объект.

Trostinka

Пользователь сайта

Поставлю вопрос по другому
Как работать с альфа каналом в графическом редакторе - например в Фотошопе. Поясню - ранее я использовала Альфа-канал в Фотошопе только как маску. Может быть существует другая возможность его использования?
Можно конечно не заморачиваться и сделать нужный объект в Фотошопе полупрозрачным средствами Фотошопа. Но для чего тогда сохраненный из Макса Альфа канал?
Получается, что наложить мою прозрачную лампочку на нужный фон можно только в самом 3 ds max. Я правильно понимаю?

Saplus

Модератор форума

Все-равно не понимаю проблемы =)
Полупрозрачный материал в Максе > сохраняем в 32 бита с альфой > открываем в фотожопе > имеем или сразу на прозрачном, или на черном (тогда просто ткаем с Ctrl по Channels/Alpha) > кидаем его на свой фон.

alt

Прозрачность Opacity материала – отличный инструмент для обрезания текстуры по определенной форме. С помощью черно-белых изображений можно спрятать часть материала и даже объекта. При этом другая часть останется видимой. Однако не всегда для этого нужны отдельные изображения.

1. Карта прозрачности

Для начала нужно создать материал с желаемой текстурой. В данном случае – лист. Карта Bitmap с изображением в формате JPG присоединена к двум одинаковым материалам. Формат пока что большого значения не имеет, поэтому можно использовать и какой-то другой. Присоединена карта к настройке Diffuse Color.

Помимо текстуры потребуется назначить карту Opacity.

Лучше для этого подойдет черно-белое изображение, где белым светом обозначена та часть текстуры, которая будет видна. То, что выделено черным, соответственно, не отобразится. Один из материалов останется без такой карты для понимания разницы.

Карта bitmap

Теперь полученные материалы можно назначить на разные объекты. Например, на плоскость Plane. Различия между двумя материалами нужно смотреть на рендере, т.к. в рабочей области отличия не видны.

Материал на плоскости

Материал с картой Opacity показывает цвет и прочие свойства только там, где у карты белая область. Без карты материал просто накладывается на весь объект.

2. Прозрачность PNG изображений

Особенностью изображений в формате PNG является наличие «альфа-канала». Благодаря ему информация о прозрачности хранится внутри самой картинки. И 3ds Max может использовать эту информацию для настройки Opacity.

В качестве основной текстуры нужно выбрать картинку, на которой присутствует подобный белый фон. Загрузив изображение в виде карты Bitmap, нужно нажать Bitmap Parameters – Mono Chanel Output – Alpha. После этого текстуру можно подключать одновременно к Diffuse Color и Opacity.

Alpha

Результат на рендере будет такой же, как и в предыдущем варианте. Однако для него понадобилась всего одно изображение.


Доброго дня новичкам в моделировании и не только! В интернете часто задают вопрос, как сделать модель прозрачной. Причем не только на рендере, но и в рабочем окне, например, когда один объект загораживает другой и мешает смотреть. Как всегда, мы спешим на помощь, подготовив ответ на этот вопрос и разобрав оба случая.

Как сделать прозрачный объект в рабочем окне

Для начала поговорим о том, как сделать так, чтобы объект был просвечивающимся во вьюпорте. Зачем и кому это, в принципе, надо? На самом деле, это функция достаточно удобна. Особенно в том случае, когда мы возводим стены комнаты по чертежу: моделировать будет гораздо проще, если конструкции будут прозрачными и под ними будет виднеться сам чертеж.

Чтобы показать это наглядно, я загрузила план квартиры в формате .dwg (из AutoСad) в 3ds Max. Смотрите скриншот:

opacity-1

И начала строить по нему стены самым простым способом — инструментом Box. Сейчас стена абсолютно сплошная, из-за нее не видно наш фон (чертеж), работать не очень неудобно.

opacity-2

Сделать его просвечивающимся нам поможет сочетание клавиш Alt+x (буква английская). Теперь нам прекрасно видно, что творится за перегородкой.

opacity-3

Вернуть модели ее изначальный вид можно повторным нажатие комбинации Alt+x. Кстати, ту же самую команду можно вызвать другим способом. Для этого выбираем стену, жмем на ней ПКМ/ Object Properties

opacity-4

и поставим галочку на строчке See Trough (смотреть сквозь).

opacity-5

Обратите внимание на то, что при использовании этой функции, модель будет прозрачной только на видовом окне. На картинку на рендере это свойство никак не повлияет.

Как сделать прозрачный объект при рендере

А теперь разберем, как сделать прозрачный материал так, чтобы он таким и остался на рендере. В интерьере полупрозрачные материалы встречаются повсеместно. Например, свет частично или почти полностью пропускают такие объекты, как ткань тюли или стекло. Мы же разберем все на примере чайника и бокса. Создадим их:

opacity-6

Как видим, часть чайника нам не видно из-за «стены», так как она его перекрывает. А мы хотим сделать так, чтобы его очертания можно было различить — будем делать бокс прозрачным. Сделать это можно двумя способами, и мы разберем оба.

Вариант 1. С помощью параметра Visibility

Выбираем наш бокс, жмем на нем ПКМ/Object properties.

opacity-7

Как видим, в графе Visibility стоит значение «1,0». Это значит, что наша стена на 100% не пропускает свет.

Чем ниже будет этот параметр, тем прозрачнее станет наша стена:

Результаты изменения параметра Visibility во вьюпорте (рабочем окне)
Результаты изменения параметра Visibility в окне рендеринга

Такой способ позволяет получить результат без текстуры и ее настройки.

Вариант 2. С помощью настроек материала

Другой способ — настроить материал 3d модели, это тоже очень просто и дает такой же результат, как и прошлый вариант. Чтобы настроить материал, открываем панель Material Editor.

opacity-11

Если вы используете материал Standard, то за прозрачность отвечает параметр Opacity. 100 — это полностью не просвечивающаяся текстура. Чем ниже значение, тем больше света будет пропускать модель. Ставим значение 50, выделяем наш бокс, жмем кнопку Assign Material to Selection.

opacity-12

opacity-13

Если вы используете VrayMtl, то за прозрачность отвечает параметр Refract. Чем светлее в нем цвет, тем прозрачнее будет материал.

opacity-14

opacity-15

opacity-16

В CoronaMtl этот параметр также настраивается через Refract, однако, там все наоборот: значение «0» в графе Level говорит о том, что фигура непрозрачная. «1» — пропускающая свет полностью.

Часто возникает вопрос, вот смоделировал я объект, модель, а как мне сохранить на прозрачном фоне для дальнейшей обработки в Photoshop? В этом уроке я постараюсь ответить на данный вопрос. На скриншотах будет показано на примере 3D Max 2011.


1. Открываем .max файл.

2. Делаем Render изображения, я использовал Vray 2.


Сохраняем изображение в формате Tif, выделяем галочкой пункт Store Alpha Channel (Сохранение альфа канала)


3. Затем я открыл Tif файл в программе FastStone Image Viewer, скачать можно отсюда.

И сохранил файл в формате Png, на выходе я получил объект на прозрачном фоне.

Также есть более простой способ, после того как был произведён Render изображения, я сохранил файл сразу же в Png формате с сохранением альфа канала.



Вариант 3
Во вкладке настроек V-ray ставим галочку в разделе Frame buffer и перед сохранением в tif файл выбираем пункт Alpha - черно белое силуэтное изображение, как показано на скриншоте ниже.


Далее я открыл это изображение в Photoshop, выделил всё и скопировал в буфер обмена (Редактирование - скопировать).


Параллельно я открыл оригинальное изображение, в моём случае - это изображение колонны, нажал на кнопку Q (включил быструю маску) и вставил то изображение, которое скопировал до этого в буфер обмена и снова нажал на Q.

Колонна выделилась и теперь вырезаем её и вставляем в новый документ с уже прозрачным фоном.


Если у вас есть предложения или вопросы, можете написать о них в комментариях ниже!
Если ком-то будет легче разобраться с .max файлом колонны как в уроке, скачать колонну (статую) в формате .max здесь.

Как отрендерить объект в максе без фона, чтобы потом перенести его в фотошоп?
Интересует не только чтобы не было фона вокруг объекта, а под самим объектом (стеклом в данном случае) не оставалось черного или какого-нибудь другого фона.


torens



Просмотр профиля KORESH, странные вещи говоришь.
Отрендери объект и сохрани в .jpg, с галочкой в пункте Alpha channel.
И не будет никакого фона на изображении.


KORESH



Просмотр профиля

1. Берем например чайник
2. Назначем материал рэйтрейс, немного прозрачности
3. Просчитываем.
4. В окошке просчета отключаем (или наоборот включаем) просмотр альфа канала, а там просто сплошной белый фон

Как сделать чтобы альфа канал учитывал прозрачность рейтрейса?
Или может в шопе можно как-то выкрутиться?


KORESH



Просмотр профиля
KORESH, странные вещи говоришь.
Отрендери объект и сохрани в .jpg, с галочкой в пункте Alpha channel.
И не будет никакого фона на изображении.

Вокруг да, а сам объект, точнее то что под ним (стекло же прозрачное, хоть и с преломлением) остается с фоном


plushkin



Просмотр профиля чЁ-ТО нифига не понял. Надо так делать - прозрачному материалу назначить affect alpha, отрендерить, сохранить в tif. или tga. с альфой. в фотошопе в channel выделяешьсвою альфу и делай с ней что хочешь


KORESH



Просмотр профиля

Интересуюет именно то что под стеклом
Пробую сейчас, получается с фоном всё равно ;((


KORESH

Читайте также: