Как сделать рекламу на ноутбуке

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье мы расскажем, как создать квиз с помощью конструктора лендингов Flexbe и как настроить таргетированную рекламу теста в социальных сетях без привлечения отдельного человека в штат или на удаленное сотрудничество.

Как сделать квиз

Перед тем как приступить к созданию квиза, нужно:

  • Определить свою целевую аудиторию — это владельцы гаджетов вообще или только ноутбуков, какой марки;
  • Выбрать тему квиза — профилактика неполадок в ноутбуках, «глюки» сотовых телефонов, ремонт техники Apple или что-то другое;
  • Продумать вопросы — потенциальный клиент, отвечая на них, должен сам рассказать вам всю необходимую информацию, чтобы вы могли предложить ему конкретные решения.

В квизе можно попросить человека рассказать о своей истории использования техники, сосредоточиться на конкретных неполадках, характерных для марки или модели, составить список наиболее часто встречающихся вопросов. Для примера мы выбрали ноутбуки и спросили у пользователей, как они обращаются со своей техникой.

Важно придумать цепляющий заголовок, чтобы человек включился в игру. Мы сделали квиз «Ответьте на семь вопросов и узнайте, как быстро сломается ваш ноутбук». Но можно попробовать и другие варианты заголовков: «Проверьте, правильно ли вы используете свой ноутбук», «Хорошо ли вы знаете свой ноутбук?» и пр.

Затем придумываем вопросы: не менее 6, но не более 14, чтобы мастер получил достаточно информации и смог дать развернутый, правильный, четкий совет в письме-рекомендации, а пользователь не устал проходить тест. Вопросы должны работать на основную цель — выяснение потребностей клиента. Мы спрашивали, насколько стабильна работа ноутбука и как пользователь обращается с ним.

И, конечно, не забудьте поблагодарить пользователя и сообщить ему, что скоро придет ответ. При этом желательно обозначить время, чтобы пользователь знал, когда ждать результатов. Например, так: «Мы напишем вам в течение получаса».

Квиз можно вставить на сайт, сделанный на Flexbe. Также его желательно продвигать — например, это можно сделать с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях, чтобы на объявление откликнулись люди, которых интересует ваше предложение. Если мы говорим о ремонте ноутбуков, то можно настроить рекламу так, чтобы ее видели только владельцы этого вида техники — возможно, даже определенной марки.

Какой результат может дать таргетированная реклама для продвижения квиза? Об этом есть отдельная статья.

Как настроить таргетированную рекламу

Вы уже определили свою целевую аудиторию перед составлением квиза. Теперь нужно максимально сузить область поиска: город, возраст, интересы или тематические сообщества, в которых состоят пользователи. Учитывайте, что часть из них уже может пользоваться услугами других мастерских, а значит, скорее всего, не является вашей целевой аудиторией. Но к сожалению, исключить этих людей из поиска невозможно, поэтому просто помните об этом при подсчете количества реакций на ваше объявление. Впрочем, может, удастся кого-то переманить?

  • Аудитория Facebook — преимущественно платежеспособные жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, средний возраст — 22-44 года. Если вас интересуют жители глубинки, лучше выбрать другую соцсеть. Преимущество Facebook — большой выбор вариантов таргетированной рекламы.
  • Более половины аудитории Instagram — жители городов-миллионников (преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга), из них почти 60% — женщины. Средний возраст — 24-35 лет. Услуги и развлечения (к которым и относится квиз) в этой социальной сети продвигаются хорошо, но нельзя забывать, что для Instagram очень важна визуальная составляющая. Вы можете прорекламировать свой квиз, если сумеете подобрать красивую, привлекающую внимание картинку.
  • ВКонтакте — наилучший выбор, если вы работаете не в городе-миллионнике. В этой социальной сети много платежеспособных людей в возрасте 22-33 года из разных городов, включая отдаленные регионы. Большинство из них любят развлечения и наверняка оценят хороший квиз.

Помните, что при настройке важно установить лимит бюджета, то есть сумму, больше которой вы не хотите тратить на рекламу. В этом случае система оповестит вас, когда оплаченные показы дойдут до лимита, и вы сможете решить, продолжать рекламную кампанию или нет.

Мой новый ультрабук-трансформер весит 1,4 кг, в нём 8 Гб оперативной памяти и SSD на 256 Гб и мультитач дисплей. Тридцать лет назад эти характеристики были фантастикой. И что люди брали с собой на работу?

На тему истории портативных компьютеров можно найти много статей, но больше меня заинтересовал другой вопрос: как эти устройства рекламировали? Я собрал печатную рекламу и рекламные ролики лэптопов и ноутбуков, начиная с 1980-ых годов по конец 1990-ых. Если вам есть, чем пополнить этот пост — буду рад увидеть это в комментариях.


Первый коммерчески успешный переносной компьютер — Osborne-1 — выпускался с 1981 по 1983 год. Мог похвастаться 5" дисплеем, процессором 4МГц, 64 КБ ОЗУ, двумя дисководами для 5,25 дисков и весом в 11 кг.

image

image

image

image

image

Чуть раньше, в 1979, был спроектирован Grid Compass. Продавать его начали в 1982. Данный форм-фактор гораздо больше похож на современные устройства. Дисплей — ЭЛТ 320х240, процессор — Intel 8086.

image

Создан он был для NASA, потому и слетал в космос.

image

Издание BusinessWeek объявило выпуск Epson HX-20 «четвёртой революцией в персональных компьютерах». Это устройство больше похоже на здоровенный калькулятор.

image

image

image

В том же 1983 году вышел Compaq PORTABLE. Его дизайн сильно смахивает на Osborne-1.

image

image

Вес со временем уменьшался, а диагональ дисплея росла. Compaq PORTABLE III.

image

Dualmont Magnum, выпускался в 1982 и 1983 годах.

image

С 1981 по 1985 Sharp выпускал портативный переносной компьютер PC-1500, к которому крепился цветной принтер.

image

Ещё один портативный компьютер TRS-80 PC-2 c принтером. Всё, что нужно для работы.

image

TRS-80 Model 100, 1983. Цены всё ниже.

image

image

Sharp PC-5000, 1983 год. Машинка весила всего 5 кг, в два раза меньше Osborne-1.

image

Kyotronic 85, 1983 год.

image

Commodore SX-64 – первый цветной «лэптоп», 320 на 200 точек. Январь 1983.

image

Видео шедевр — реклама Commodore SX-64.

Bondwell, выпущен в 1985.

image

Toshiba T1100 PLUS, 1985 год.

image

image

IBM PC Convertiable, 1986 год.

Sharp в рекламе своего PC-4501 в 1987 году использовал милого ребёнка.

image

Cambridge Z88 был выпущен в 1988 году, он имел размер бумажного листа А-4.

image

image

image

Compaq SLT/286, голландская реклама. 1988 год.

PC Magazine назвал NEC UltraLite на своей обложке в ноябре 1988 года «ноутбуком», чтобы отличать портативные компьютеры размером листа А-4 от громоздких лэптопов того времени.

image

Apple Macintosh Portable, 1989

Apple PowerBook 100, 1991

image

Молодой и счастливый Стив Возняк.

image

В 1992 году IBM начала выпускать линейку ThinkPad, которую в 2005 году продолжила компания Lenovo.

image

image

В 1993 в рекламе IBM продвигала знаменитую красную пимпочку.

image

В 1994 в рекламе рассказывали о том, что писатель Джон Гришэм пользуется ThinkPad.

image

Чёрно-белая реклама в газете. Скидки!

image

В 1997 реклама IBM ThinkPad 600 была создана Ральфом Стэдманом. Многим он запомнился иллюстрациями к книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе.

image

1998 год. Реклама ноутбука Digital HiNote VP. «У меня меньше» — «Нет, у меня меньше» — «Ух ты, действительно, и он такой привлекательный».

Если у вас где-то в закромах есть реклама портативных компьютеров, выпускаемых с 1980 по 2000 год, оставляйте ссылки в комментариях — с радостью напишу ещё один пост или дополню этот.

Читайте также: