Как сделать solid autocad

Обновлено: 07.07.2024

Слои в AutoCAD – это инструмент для логического группирования данных. Подобно наложению друг на друга прозрачных пленок с элементами чертежа, слои могут отображаться отдельно или в комбинации друг с другом.

При работе со слоями в AutoCAD имеется ряд особенностей.

  • Каждому слою можно присвоить свой цвет линий. Назначение цвета определенной группе объектов играет положительную роль при выводе чертежа на печать – в этом случае можно будет управлять толщиной линий при печати. Также можно указать отдельные слои, которые не будут распечатываться.
  • Слои можно применять для работы над определенными задачами, имеющими различное функциональное назначение. Например, один слой можно использовать для нанесения размеров, другой – для элементов конструкций и т.д.
  • Отдельные слои можно отключить, после чего на экран и на печать они выводиться не будут. Также можно защитить отдельный слой от редактирования; в результате он будет оставаться видимым, но недоступным для случайных изменений.
  • Одни слои можно определять для работы только из пространства модели, а другие – из пространства листа.

Слои и их характеристики хранятся в базе данных чертежа. Последнее позволяет при переносе документа на другой чертеж избежать повторного определения слоев.

Примечание. В AutoCAD реализован эффективный доступ к слоям и работа с ними при помощи фильтров, позволяющих группировать слои по определенным признакам, а также изменять свойства сразу всех слоев группы.

Работа с диспетчером свойств слоев

Основной командой работы со слоями является команда СЛОЙ (Layer), которой соответствуют кнопка Свойства слоя (Layers Properties). Команда СЛОЙ (Layer) открывает окно Свойства слоя (Layer Properties), изображенное далее – Диспетчер слоев.

Слои AutoCAD

Диспетчер слоёв

Окно Диспетчера слоев разделено на две части. Слева расположен древовидный список с именами групп родственных слоев и список фильтров слоев.

Группировка слоев может быть эффективна в случае, когда последних в чертеже много и появляется необходимость их разделения по определенным критериям, задаваемых пользователем. Например, в архитектурной части чертежа коттеджа могут находиться слои с изображением несущих стен, перегородок, оконных и дверных рам и т.д. Тогда можно ввести группу «Архитектура» и уже в ней создавать указанные слои.

Использование фильтров слоев может быть удобным, когда требуется просмотреть слои с одинаковыми свойствами отдельно от других. Например, можно задать фильтр, который давал бы возможность выбрать и просмотреть только те слои, у которых в свойствах установлена одинаковая толщина линий.

В правой части Диспетчера слоев выводится список слоев (строки) со своими характеристиками (столбцы), принадлежащих выбранному фильтру или группе. Следует отметить, что в новом чертеже обязательно присутствует нулевой слой (с именем 0), который по умолчанию является текущим и который нельзя удалить. Для удаления какого-либо другого, ставшего ненужным слоя достаточно один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по его имени, после чего нажать кнопку Удалить (Delete).

Текущий слой — это слой, на котором в данный момент осуществляется работа с объектами. Рядом с именем текущего слоя имеется флажок . Для того чтобы установить какой-либо слой текущим, можно один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по его имени и затем нажать кнопку Установить (Current) или просто дважды щелкнуть по имени слоя.

Вверху, над списком слоев, расположен набор кнопок, предназначенных для создания нового или удаления ненужного слоя, установки имени текущего слоя, а также указания вспомогательной информации.

Примечание. При работе со слоями следует иметь в виду, что удалению не подлежат: текущий слой; слои, содержащие объекты или зависящие от внешних ссылок; нулевой слой, а также слои, на которые ссылаются объекты блока.

Каждый слой имеет характеристики, которые выводятся в виде заголовков столбцов:

  • Имя (Name) — имя слоя длиной от 1 до 31 символа;
  • Вкл (On) — состояние отключения (слой не выводится на экран, не печатается, но участвует в регенерации) или включения слоя (если слой включен, пиктограмма имеет вид включенной лампочки , а если нет – лампочка темная );
  • Заморозить (Freeze) — состояние замораживания (слой не выводится на экран, не печатается и не участвует в регенерации) или размораживания слоя (если слой разморожен, пиктограмма имеет вид солнца , если заморожен – снежинки );
  • Блокировать (Lock) (Блокированный) — состояние блокирования (слой видим, но недоступен для редактирования) или разблокирования слоя (если слой блокирован, пиктограмма имеет вид закрытого замка , а если нет – замок открыт );
  • Цвет (Color) — текущий цвет для объектов слоя, у которых в качестве цвета задано значение По слою (ByLayer );
  • Тип линий (Linetype) — текущий тип линий для объектов слоя, у которых в качестве типа линии задано значение По слою (ByLayer);
  • Вес линий (Lineweight) — текущая толщина линий для объектов слоя, у которых в качестве значения толщины задано значение По слою (ByLayer), Стиль печати (U Plot Style) — стиль, применяемый к слою при печати;
  • Печать (Plot)— состояние объектов слоя относительно вывода на внешнее устройство (если слой выводится на печать, пиктограмма имеет вид работающего принтера , а если нет – отключенного ).

Внизу окна Диспетчера слоев расположен флажок, позволяющий включить режим инвертирования фильтра вывода слоёв (флажок Инвертир (Invert filter))

Внизу окна Диспетчера слоев расположены два флажка, позволяющие включить режим инвертирования фильтра вывода слоев (флажок Инвертир (Invert filter)) и применить принятые настройки к панели свойств объектов Layer (флажок Apply to layers toolbar).

Создание нового слоя

Для создания нового слоя необходимо в окне Диспетчера слоев, нажать кнопку Новый (New), после чего в список Диспетчера слоев будет добавлена строка нового слоя с именем Слой1 (Layer1), принимающего по умолчанию параметры, которые имел выделенный до этого слой. Далее необходимо изменить эти характеристики в соответствии с предъявляемыми к слою требованиями.

Рассмотрим эту процедуру поэтапно.

  1. Задание имени. После того как слой будет создан, его имя, присваиваемое по умолчанию, будет открыто для редактирования. Если в будущем слой придется переименовывать, нужно будет выполнить щелчок левой кнопкой мыши по его прежнему имени и в открывшемся поле ввести новое имя.
  2. Установка допусков. Если требуется изменить один из установленных режимов слоя (таких как блокировка, замораживание, активность и допуск выхода на печать), достаточно один раз щелкнуть мышью по соответствующей пиктограмме напротив имени слоя – ее внешний вид изменится, а значение режима станет противоположным.
  3. Назначение цвета. Значение в столбце Цвет (Color) говорит о текущем цвете объектов слоя, у которых в качестве цвета задано значение По слою (ByLayer). Если в Диспетчере слоев щелкнуть мышью по значку цвета слоя (образцу или наименованию цвета), то раскроется диалоговое окно Выбор цвета (Select Color). Далее выбираем цвет из стандартной выборки «чистых» цветов или открываем подробную палитру для поиска «смешанных» цветов.
  4. Задание типа линии. Название в столбце Тип линии (Linetype) задает тип линии, который будет присваиваться объектам, построенным в этом слое и имеющим в качестве типа значение По слою (ByLayer). Если в Диспетчере слоев щелкнуть мышью по значку типа линии (его образцу или наименованию типа), то раскроется диалоговое окно Выбор типа линии (Select Linetype), изображенное ниже.

В этом окне нужно будет выбрать желаемый тип линии или, если его в списке нет, использовать кнопку Загрузить (Load) для его загрузки из окна Загрузка/перезагрузка типов линий (Load or Reload Linetypes).

5. Задание толщины линий. Значение в столбце Вес линий (Lineweight) задает ширину линий, которая будет присваиваться объектам, построенным в этом слое и имеющим в качестве толщины значение По слою (ByLayer). Если в Диспетчере слоев щелкнуть по значку толщины линии (его образцу или значению), то раскроется диалоговое окно Вес линий (Lineweight), приведенное ниже.

Слои AutoCAD

Выбор толщины линий для объектов слоя.

6. Выбор стиля печати. Стиль печати – это необязательный элемент слоя, предназначенный для определения совокупности данных о цвете, толщине, контрастности и других атрибутах объектов при печати. Другими словами, применение стиля печати позволяет видоизменить отдельные объекты чертежа при выводе его на печать по сравнению с тем, как он выглядит на экране.

Существуют два вида стилей печати – цветозависимый и именованный. Цветозависимые стили основываются на цвете самих объектов, т.е. на том цвете, с которым они видны на экране. Так как AutoCAD оперирует 255 цветами, то и цветозависимых стилей тоже 255. Таблицы этих стилей печати записаны в файлах с расширением .ctb.

В отличие от цветозависимых, именованные стили печати не зависят от цвета объектов. Любой именованный стиль может быть присвоен объекту независимо от его цвета. В этом случае объекты, видимые на экране одним цветом, при выводе чертежа на печать будут выглядеть по-другому. Таблицы именованных стилей печати записаны там же, где и цветозависимые, однако в файлах с расширением .stb.

Для того чтобы просмотреть и изменить свойства стилей печати, используется команда ДИСПСТИЛЬ (Stylesmanager). Эта команда открывает средствами операционной системы Windows папку Plot Styles, в которой хранятся файлы именованных и цветозависимых таблиц стилей печати. Двойной щелчок по пиктограмме любого файла открывает диалоговое окно Редактор таблицы стилей печати (Plot Style Table Editor), позволяющее настроить свойства соответствующего стиля.

Цветозависимый стиль печати устанавливается автоматически слою при его создании, и в большинстве случаев эти настройки не меняются.

Фильтрация списка слоев

Как уже было отмечено ранее, необходимость в фильтрации возникает, когда документ содержит большое количество слоев. В этом случае при работе с ними могут возникать различные трудности.

Фильтрация слоев — это ограничение списка доступных слоев по различным критериям, устанавливаемым пользователем. Созданный в результате фильтрации набор рабочих слоев можно записать, присвоив фильтру имя.

Для настройки или создания фильтра слоев используется кнопка , расположенная в левом верхнем углу Диспетчера слоев. Она вызывает диалоговое окно Новый фильтр по свойствам (New Property Filter), изображенное на рис. 7.9. В этом окне в поле Имя фильтра (Filter name) необходимо ввести имя фильтра, а затем выбрать свойства фильтрации.

При задании параметров фильтрации можно использовать критерии, основанные на наличии определенных символов в имени слоя, на цвете слоя, толщине и типе линий, допусках слоя, стиле печати и других параметрах. Например, чтобы отобразить слои, для которых установлен белый цвет, достаточно выбрать в поле Цвет (Color) значение белый (white) и нажать кнопку ОК. В результате имя фильтра будет добавлено в список фильтров Диспетчера слоев. Далее, чтобы увидеть все слои чертежа, необходимо выбрать параметр Все слои (All Used Layers), а если в списке выбирается имя с ранее созданным фильтром, то видимы будут только те слои, для которых установлен цвет белый (white).

Слои AutoCAD

Создание именованных фильтров слоев

Следует отметить, что при задании именованных фильтров можно использовать буквы, цифры и глобальные символы. В качестве последних можно применять один из двух специальных символов: знак звездочки (*), заменяющий любое количество символов, и вопросительный знак (?), заменяющий любой одиночный символ.

By:

Edits faces and edges of 3D solid objects.

You can extrude, move, rotate, offset, taper, copy, delete, and assign colors and materials to faces. You can also copy and assign colors to edges. You can imprint, separate, shell, clean, and check the validity of the entire 3D solid object (body).

You cannot use SOLIDEDIT with mesh objects. However, if you select a closed mesh object, you will be prompted to convert it to a 3D solid.

The following prompts are displayed.

Edits selected 3D solid faces by extruding, moving, rotating, offsetting, tapering, deleting, copying, or changing their color.

Face: Extrude

Extends a 3D solid face in the X, Y, or Z direction. You can change the shape of the object by moving its faces.


  • Select faces. Specifies which faces to modify.

Removes previously selected faces from the selection set.

  • Remove faces. Removes the selected face from the solid object.

Cancels the selection of the faces you added most recently to the selection set and redisplays the prompt.


Adds faces you select to the selection set.


Selects all faces and adds them to the selection set.


  • Select faces. Selects specific faces (instead of all of them).

Sets the direction and distance of the extrusion. Entering a positive value extrudes the face in the direction of its normal. Entering a negative value extrudes the face in the direction opposite to its normal.

    Angle of taper for extrusion. Specify an angle between -90 and +90 degrees.


Tapering the selected face with a positive angle tapers the face in, and a negative angle tapers the face out. The default angle, 0, extrudes the face perpendicular to its plane. All selected faces in the selection set are tapered to the same value. If you specify a large taper angle or height, you can cause the face to taper to a point before it reaches the extrusion height.

Sets a path for the extrusion path based on a specified line or curve. All the profiles of the selected face are extruded along the chosen path to create the extrusion.


Lines, circles, arcs, ellipses, elliptical arcs, polylines, or splines can be paths. The path should not lie on the same plane as the face, nor should it have areas of high curvature.

The extruded face starts from the plane of the profile and ends on a plane perpendicular to the path at the path's endpoint. One of the endpoints of the path should be on the plane of the profile; if not, the path is moved to the center of the profile.

If the path is a spline, the path should be perpendicular to the plane of the profile and at one of the endpoints of the path. If not, the profile is rotated to be perpendicular to the spline path. If one of the endpoints of the spline is on the plane of the face, the face is rotated about the point; otherwise, the spline path is moved to the center of the profile and the profiles are rotated about its center.

If the path contains segments that are not tangent, the object is extruded along each segment and then the joint along the plane is mitered, bisecting the angle formed by the segments. If the path is closed, the profile lies on the miter plane. This allows the start and end sections of the solid to match up. If the profile is not on the miter plane, the path is rotated until it is on the miter plane.

Face: Move

Moves the selected face on a 3D solid object to a specified height or distance. You can select multiple faces at one time.


You can change the shape of the object by moving its faces. This option is recommended for minor adjustments.

Specifies the face to be moved.

  • Base point of displacement. Sets the base point for the move. If you specify a single point, usually entered as a coordinate, and then press Enter, the coordinate is used as the new location.
  • Second point of displacement. Sets a displacement vector that indicates how far the selected face is moved and in what direction.

Face: Rotate

Rotates one or more faces or a collection of features on a solid about a specified axis.

You can change the shape of the object by rotating its faces. This option is recommended for minor adjustments.

Select faces (rotate)

Rotates the face according to the specified angle and axis.

In the drawing area, select one or more faces.

Axis point, 2Point

Sets two points to define the axis of rotation.

Pressing Enter at the main Rotate prompt displays the following prompts. Specifying a point at the main prompt skips the prompt for the first point:

  • First point on the rotation axis. Sets the first point on the axis of revolution.
  • Second point on the rotation axis. Sets the second point on the axis.

Aligns the axis of rotation with an existing object. You can select the following objects:

  • Line: Aligns the axis with the selected line.
  • Circle: Aligns with the 3D axis of the circle (perpendicular to the plane of the circle and passing through the center of the circle).
  • Arc: Aligns with the 3D axis of the arc (perpendicular to the plane of the arc and passing through the center of the arc).
  • Ellipse: Aligns with the 3D axis of the ellipse (perpendicular to the plane of the ellipse and passing through the center of the ellipse).
  • 2D polyline: Aligns with the 3D axis formed by the polyline start points and endpoints.
  • 3D polyline: Aligns with the 3D axis formed by the polyline start points and endpoints.
  • Spline: Aligns with the 3D axis formed by the spline's start points and endpoints.

Aligns the axis of rotation with the viewing direction of the current viewport.

X axis, Y axis, Z axis

Aligns the axis of rotation with the axis (X, Y, or Z) that passes through the selected point.

Origin of rotation

Sets the point of rotation.

Rotates the object about the selected axis the specified amount from the current orientation.

Specifies the reference angle and the new angle.

  • Reference (starting) angle. Sets the start point for the angle.
  • Ending angle. Sets the endpoint for the angle. The difference between the starting angle and the ending angle is the computed rotation angle.

Face: Offset

Offsets faces equally by a specified distance or through a specified point. A positive value increases the size or volume of the solid. A negative value decreases the size or volume of the solid.

Select faces (offset)

Specifies the faces you want to offset.

The size of holes inside a solid object that is offset decreases as the volume of the solid increases.


  • Specify the offset distance. Sets a positive value to increase the size of the solid or a negative value to decrease the size of the solid.

Face: Taper

Tapers faces on a 3D solid at a specified angle. The rotation of the taper angle is determined by the selection sequence of the base point and second point along the selected vector.


A positive angle tapers the face in, and a negative angle tapers the face out. The default angle, 0, extrudes the face perpendicular to its plane. All selected faces in the selection set are tapered to the same value.

Select faces (taper)

Specifies the faces to be tapered and then sets the slope of the taper.

  • Base point. Sets the first point for determining the plane.
  • Another point along the axis of tapering. Sets the orientation of the axis that determines the direction of the taper.
  • Taper angle. Specify an angle between -90 and +90 degrees to set the slope of the taper from the axis.

Face: Delete

Deletes or removes faces, including fillets and chamfers.

Use this option to remove and later modify filleted and chamfered edges. The face is not deleted if the change results in a non-valid 3D solid.


Specifies the face to be removed. The face must be in a location that can be filled by surrounding faces after it is removed.

Face: Copy

Copies faces as a region or a body. If you specify two points, SOLIDEDIT uses the first point as a base point and places a single copy relative to the base point. If you specify a single point (usually entered as a coordinate) and then press Enter, SOLIDEDIT uses the coordinate as the new location.

Creates a new object with the original orientation and profile of the face. The result can be used as a reference to create a new 3D solid.

Select faces (copy)

Specifies the face to be copied.

  • Base point or displacement. Sets the first point to determine the distance and direction for the placement of the copied face (displacement).
  • Second point of displacement. Sets the second displacement point.

Face: Color

Changes the color of faces.

Colored faces can be used to highlight details within a complex 3D solid model.

Select faces (color)

Specifies the faces to be modified. The Select Color dialog box is displayed.

Face: Material

Assigns a material to selected faces.

Select faces (material)

Specifies the faces to be modified. The Select Color dialog box is displayed.

  • Enter new material name. Enter the name of the material to be assigned to the selected face. (The name of a material can be found by opening the Materials window and selecting the material swatch to display the name in the Name field.)
  • ByLayer. Assigns the material based on the layer assignment.

Face: Undo

Reverses actions as far back as the beginning of the SOLIDEDIT session.

Face: Exit

Exits the face-editing options and displays the Enter a Solids Editing Option prompt.

Edits 3D solid objects by changing the color of or copying individual edges.

Edge: Copy

Copies selected edges on a 3D solid as 2D arcs, circles, ellipses, lines, or splines.


Retains the angle of the edge and allows you to make modifications and extensions, and create new geometry based on the extracted edge.

Provides a method for making modifications, extensions, and new 3D solids based on the extracted edge.

Specifies the edges to copy. Press Ctrl+click to select the edge. Then set the displacement:

  • Base point of displacement. Sets the first point for determining where the new object is placed.
  • Second point of displacement. Sets the relative direction and distance for the new object.

Cancels selection of the edges you added most recently to the selection set. The previous prompt is displayed. If all edges have been removed, the following prompt is displayed:

Removes previously selected edges from the selection set. The prompt is redisplayed.

Adds edges to the selection set.

Edge: Color

Changes the color of individual edges on a 3D solid object.

Select edges (color)

Colored edges can be used to highlight intersections, interferences, or critical clearances.

Press Ctrl+click to select the edge.

Edge: Undo

Reverses actions as far back as the beginning of the SOLIDEDIT session.

Edge: Exit

Exits the face-editing options and displays the Enter a Solids Editing Option prompt.

Edits the entire solid object by imprinting other geometry on the solid, separating the solid into individual solid objects, shelling, cleaning, or checking the selected solid.

Body: Imprint

Imprints an object on the selected solid. The object to be imprinted must intersect one or more faces on the selected solid in order for imprinting to be successful. Imprinting is limited to the following objects: arcs, circles, lines, 2D and 3D polylines, ellipses, splines, regions, bodies, and 3D solids.

  • Select a 3D solid. Specifies the 3D solid to be imprinted.
  • Select an object to imprint. Specifies an object that overlaps the first selection.
  • Delete the source object. Specifies whether the object to imprint is removed when the operation is complete.

Body: Separate Solids

Separates 3D solid objects with disjointed volumes (sometimes called lumps) into independent 3D solid objects. Combining discrete solid objects using a union operation (UNION) can result in disjointed volumes.

A union or subtract operation can result in a single 3D solid that consists of more than one continuous volume. You can separate these volumes into independent 3D solids.

Note: Separating solids does not separate Boolean objects that form a single volume.

Specifies the 3D solid object to separate. Press Ctrl+click to select the edge.

Body: Shell

Shelling creates a hollow, thin wall with a specified thickness. You can specify a constant wall thickness for all the faces. You can also exclude faces from the shell by selecting them. A 3D solid can have only one shell. New faces are created by offsetting existing ones outside their original positions.

It is recommended that you create a copy of a 3D solid before converting it into a shell. That way if you need to make significant modification, use the original version and shell it again.


Specifies a 3D solid.

  • Remove faces. Specifies the face subobjects to be removed when the object is shelled.
  • Undo. Reverses the last action.
  • Add. Press Ctrl+click an edge to indicate which faces to retain.
  • All. Temporarily selects all faces for removal. You can then use Add to add the faces you want to retain.

Sets the size of the offset. Specify a positive value to create a shell to the inside perimeter of the solid. Specify a negative value to create a shell on the outside perimeter of the solid.

Body: Clean

Removes shared edges or vertices having the same surface or curve definition on either side of the edge or vertex. Removes all redundant edges, vertices, and unused geometry. Does not remove imprinted edges.

In unusual circumstances, this option removes shared edges or vertices having the same surface or curve definition on either side of the edge or vertex.


Specifies a 3D solid object that you want to clean.

Body: Check

Validates the 3D solid object as a valid solid, independent of the SOLIDCHECK setting.

    Select a 3D object (check). Specifies the 3D solid object to be validated. If the object is valid, the following prompt is displayed:

This object is a valid ShapeManager solid.

This option is used as a debugging tool to compare stages in a highly complex 3D solid model.

Body: Undo

Undoes the editing action.

Body: Exit

Exits the face-editing options and displays the Enter a Solids Editing Option prompt.

Сначала покажу Вам несколько примеров, где можно применять данный примитив, а потом как собственно его рисовать.

Примитивом Фируга очень просто и быстро рисовать обозначение угловых сварных швов, на строительных чертежах

сварные швы

Также, при выполнении архитектурных чертежей данным инструментом легко и быстро можно нарисовать обозначение проема

проем

Подобные обозначения можно нарисовать с помощью линий (полилиний) и штриховки. Но Вы сами понимаете, что будет проще, нарисовать одним примитивом объект, или из нескольких? Думаю, что отвечать нет смысла.

Перейдем теперь до построения Фигуры. Для этого вводим команду фигура (для AutoCAD русской локализации), или же команду _solid.

Теперь, как построить треугольник. Вводим команду и потом указываем три точки, контур будущего примитива

  • устанавливаем первую точку примитива;
  • устанавливаем вторую точку для кромки примитива;
  • третья точка устанавливается под углом противоположно 2-й точке;
  • четвертая точка размещается по диагонали напротив первой точки.

проем-2

Для более удобного понимания, предлагаю посмотреть анимацию

Как видим, все довольно просто и очень быстро. Большим плюсом данного примитива является то, что его очень легко и просто редактировать: выделяем примитив, и тянем за ручки

И в заключение хочется сказать: не бойтесь экспериментировать. Иногда, кажется что данные новые методы и способы сложные, но надо всего лишь попробовать как это сделается и спустя некоторое время Вы к ним привыкните и осознаете, как это удобно и быстро.

Продолжаем разговор о создании собственных стилей линий в AutoCAD. В прошлый раз мы рассмотрели создание простых одномерных типов линий, содержащих линейные сегменты и текстовые строки, сегодня обратимся к созданию сложных типов линий.

Сложные типы линий образуются из примитивов типа Форма. Таким образом, сначала нужно создать необходимые

Создание формы

Для создания формы существует команда MKSHAPE из состава пакета Express Tools. Она позволяет создать форму и сохранить ее в отдельном файле с расширением SHP.

Важно, что форма может состоять только из линейных сегментов (не поддерживаются дуги и окружности), угол наклона сегментов может быть только в 16 фиксированных положениях (через 22,5 градуса), длина сегмента не может быть больше 15 единиц рисунка и тип линии должен быть сплошной.

  • Начертим перекрестие из сегментов, длиной 5 мм под углом 45 градусов относительно горизонтали

001

  • Запускаем команду создания формы и указываем файл SHP, куда форма будет сохранена

002

Для вставки формы используется команда ФОРМА (_SHAPE).

Создание типа линии

003