Как сделать стенд в coreldraw

Обновлено: 04.07.2024

Баннер в CorelDraw можно создать только статический, потому что программа не поддерживает анимацию. Анимированный баннер можно создать в других программах пакета Corel Graphic Suite:

1. В плагине Corel R.A.V.E. (Real Animated Vector Effects) в векторном формате (Macromedia Flash).

2. В Corel Photo Paint, Paint Shop Pro PHOTO в растровом фомате GIF (Graphics Interchange Format).

Наибольшую популярность в создании анимированных GIF баннеров получила распространенная программа - редактор растровой графики Adobe Photoshop, о чем можно прочитать на этой странице.

Создание баннера в CorelDraw.

Открываем программу CorelDraw и создаем новый документ. 1. В меню нажимаем ФАЙЛ, в выпадающем меню - НОВЫЙ, 2. Открывается окно СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА, в котором задаем имя документа, размеры выбираем в пикселях (это размеры страницы, на которой будем рисовать баннер со своими размерами). Задаем разрешение изображения. Векторные программы позволяют создать качественные изображения в большом разрешении для карт, плакатов, билбордов и другой наружной рекламы. В нашем случае для маленьких изображений, например на сайт, большое разрешение не обязательно. Задаем при необходимости цветовой профиль (исходя из того, что будем делать в последствии. Если распечатывать в большом разрешении в формате, которое поддерживает оборудование широкоформатной печати какой нибудь фирмы - необходимо узнать у них цветовой профиль. Чаще всего это CMYK. Если просто размещать на сайт или печатать на домашнем принтере, можно ничего не менять.

Рисуем прямоугольник. Задаем размер, двигая черные метки по краям фигуры.

Закрашиваем область прямоугольника заливкой и края обводкой (абрис) выбранными цветами.

При необходимости можно вставить в баннер готовые векторные фигуры, форму которых можно редактировать с помощью опорных точек. Закрашиваем цветом.

Вставляем текст, задаем размер, вид шрифта и цвет.

Как втавить ссылку в баннер в Corel Draw.

1. Вставляем ссылку в баннер в Corel Draw. Правая кнопка мыши на изображении - в открывающемся меню СВОЙСТВА ОБЪЕКТА - в появившемся окне выбираем ИНТЕРНЕТ, в соответствующем поле создаем нужную ссылку.

2. Сохраняем картинку с помощью экспорта в растровых форматах, или экспортируем в интернет. Для сохранения в векторе жмем Сохранить как.

Окно экспорта. Сохраняем изображение в нужном формате, СОХРАНИТЬ КАК.

Импорт растрового изображения.

Изготовления баннера в CorelDraw с помощью растрового изображения. В раскрытом меню ФАЙЛ - нажимаем ИМПОРТ, выбираем в компьютере необходимую картинку. Вставляем наше растровое изображение в нужное место, перемещая курсор в виде треугольника на документе.

Подгоняем размер растрового изображения под нужный размер с помощью черных меток вокруг активной картинки.

После завершения операций сохраняем изображение в выпадающем меню ФАЙЛ: в векторном формате изображений СОХРАНИТЬ КАК, в растровых форматах ЭКСПОРТ или ЭКСПОРТИРОВАТЬ В ИНТЕРНЕТ. В результате мы создали изображение с гиперссылкой на необходимый ресурс, которое можно вставить на сайт.

Кто-то скажет: «Найти типографию, где напечатают качественно и в срок». И тоже будет прав .

Когда у нас есть дизайн и типография, то нужно подготовить макет. Чтобы после печати получить искомый результат в идеале запросить в типографии требования к подготовке файла, особенно если речь идет о печати сложной продукции (конгрев, печать Pantone, тиснение, вырубка и прочие полиграфические изыски).

Но если нам нужны обычные листовки, визитки или буклеты, то достаточно следовать простым, но важным правилам подготовки макета.

Правила подготовки макета к печати

Формат изделия в макете и формат изделия, которое вы хотите получить должны соответствовать друг другу. То есть если нужны листовки А5, то мы не отправляем на печать файл формата А1 (его обязательно нужно масштабировать до размеров А5).

Где посмотреть?

Информация о формате в Corel Draw находится в верхнем левом углу на панели инструментов.

Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов – 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Как сделать?

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет , выбираем Параметры страницы.

В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пункте Показывать область входа за обрез.

Вылеты в макете будут выделены пунктирной линией.

При подготовке макета всегда выставляется цветовая модель CMYK, так как печатная машина выводит краски именно в этой цветовой модели, если в макете прописана цветовая модель RGB, то при печати можно получить менее яркие цвета.

Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

Цветовая модель RGB — для монитора, цветовая модель CMYK — для печати.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Иначе при открытии файла в типографии (если это не стандартный шрифт) в макете могут оказаться непонятные символы.

Как сделать?

Перевод шрифта в кривые можно сделать с помощью команды Ctrl+Q или вызвать меню правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать текст в кривую .

Здраствуйте.
Самый большой вопрос по корелу у меня - как в нем делать широкомасштабные билборды /баннеры и пр. размером, скажем 3X6 м.
Видео на русском языке практически нет на ютуб. Наверное это связано с тем, что на маке нет корела.

Ладно если мы делаем какой-то примитивный баннер с 2-мя полосочками и надписью, это все можно отрисовать в кореле с нуля и оно будет векторное и хорошо масштабироваться под любой размер.

А если нужно вставить например картинки или фото уже готовые какие-то в баннер. Их же не будешь искать специальные векторные. Просто скачанные с интернета растровые размером, например 500X1000 пикселей пойдут картинки для этих целей?
Как они будут выглядеть при увеличении в 10-15 раз? Они же растянутся на пиксели, или корел эти картинки тоже как-то векторизирует?
Вот например баннер (фото) , предположим, что он сделан в Кореле. Как они сделали Гарольда в таком большом масштабе без потери качества?

613b27bcdb3e3463283246.jpg

"Как они будут выглядеть при увеличении в 10-15 раз? Они же растянутся на пиксели, или корел эти картинки тоже как-то векторизирует?" - Нет, корел ни векторизует автоматически вставленные Вами растовые изображения, это можно сделать с помощью некоторых функций, но подойдёт это только к простым изображениям с малым количеством цветов, применять к фото реалистичным изображениям в большинстве случаев ни оправданно и бесполезно.
Основным выходом является подбор изображений хорошего разрешения.

bestowhope

"корел ни векторизует автоматически вставленные Вами растовые изображения"

ab06cdfa791e1027d6fdbfea008b25a2.jpg

Смотрите технические требования к макету у компании, которая будет печатать-размещать. Они в курсе всех ньюансов, часто совершаемых ошибок и подробно описывают все моменты.

Tiff - CMYK 8 бит, без слоев (все изображение должно быть сведено в единственном слое Background), без дополнительных альфа-каналов (Channels), без путей (Paths)

Векторные файлы не являются готовыми к печати и в работу принимаются только после дополнительной подготовки за отдельную оплату.

Если Вы сделали макет в CorelDRAW, Adobe Illustrator или какой-либо другой векторной программе, экспортируйте его в формат TIFF (CMYK). Откройте и проверьте размер изображения и значения цветов в Adobe Photoshop.

Разрешение растровых файлов:

  • Для печати с разрешением 360 dpi – 35-50 dpi. Для изображений 3х6 м и более, достаточно 35 dpi, при размере файла не более 100 Mb
  • Для интерьерной печати с разрешением 720 dpi – 70-100 dpi. Для изображений, состоящих только из фотографий - 70 dpi, для изображений, содержащих текстовые элементы - 100 dpi, при размере файла не более 200 Mb
  • Для интерьерной печати с разрешением 1440 dpi – 100-200 dpi. Для изображений, состоящих только из фотографий - 100 dpi, для изображений, содержащих мелкий текст (менее 5 мм) - 200 dpi, при размере файла не более 400 Mb

Для уменьшения размеров файлов используйте LZW компрессию или архивирование (обязательно при пересылки файлов по Интернету).

Увеличение разрешения свыше рекомендуемого приводит к неоправданному увеличению времени и трудоемкости обработки исходного файла и печати изображения при не меняющемся качестве получаемого изображения.

Рекомендации по выбору разрешения печати:

  • 360 dpi – для изображений, использующихся на улице и просматриваемых с расстояния более 3-5 м
  • Интерьерная печать 720 dpi – для изображений, использующихся в помещениях и на улице, просматриваемых с расстояния менее 1,5-2 м, содержащих текстовые элементы менее 30 мм
  • Интерьерная печать 1440 dpi – для изображений, использующихся в помещениях, просматриваемых с расстояния менее 1,5 м, содержащих текстовые элементы менее 10 мм

Критерием определения цвета служит не принтерная распечатка и не отображение макета на мониторе компьютера, а процентное соотношение цвета (CMYK) в каждой конкретной точке изображения. Для контроля цветопередачи мы предлагаем изготовление цветопроб на тиражном материале. Претензии по цветопередаче без подписанной цветопробы не принимаются.

Цветоделение файлов RGB в CMYK мы рекомендуем производить со следующими настройками Color Settings программы Adobe Photoshop:

  • Ink Colors: Toyo Inks(Coated)
  • Dot Gain: 8 %
  • Separation type: GCR
  • Black Generation: Medium
  • Total Ink Limit: 300 %
  • Black ink Limit: 100 %.
  • Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется делать его композитным (C50; M50; Y50; K100)

При наличии белого фона по краям изображения необходимо обозначить границы контуром 60% серого толщиной в 1 пиксель.

Сопроводительная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать:

  • Название файла
  • Точные размеры изображения (ширина х высота в мм)
  • Материал, на котором необходимо печатать изображение
  • Разрешение печати
  • Количество
  • Какая требуется постпечатная обработка (люверсы, проклейка, резка и т.п.)
  • Дополнительные требования (припуск фона, поля и т.п.)

Corel, Illustrator, не важно. Некоторые кмопании требуют исключительно растровый формат в печать, с определённым dpi.

AlexGreat92

Александр, растровый – TIFF, JPG, PNG и др., где прописан цвет каждого пикселя.

Александр, устройства печати в итоге все равно печатают «растр» – точку за точкой. У растрового изображения есть размер: сколько-то точек по ширине, по высоте. Есть понятие «разрешения»: сколько точек помещается на дюйм физическо величины (dots per inch, "dpi").
Картинку 1000 х 1000 точек можно напечатать на 1 квадратном дюйме, и тогда разрешение её будет 1000 dpi. А можно на 1 метр на 1 метр, и тогда её же разрешение окажется всего 25.4 dpi.

Векторный макет возможно, весит меньше, легче файл, и позволяет растеризировать / печатать его с любым разрешением. Но векторный макет, где шрифты и кривые линии, допустим, векторные кривые, может так же содержать растровые вставки. Скажем, фото.
Тут надо найти исходное фото в разрешении не ниже того (или не значительно ниже), в котором предполагается печатать.

p.s. Для печати макет удобнее готовить в Adobe InDesign.

AlexGreat92

Сергей Соколов, а в по умолчанию все кривые (фигуры) и шрифты в векторной графике? У по идее увеличиваться должны без потери качества хоть на сколько. Но у меня в видео буквы почему-то в пиксели сильно превращаются.

AlexGreat92

Те можно и в фотошопе делать макеты больших форматов для печати по идее? Можно и в фотошопе: он умеет работать с векторными фигурами, и умеет выводить в форматы, принимаемые типографиями.
На видео, очевидно, уже растровый макет – все изначально векторные фигуры «отрастрировали» - перевели в точки-пиксели.

bestowhope

AlexGreat92

bestowhope

Александр, ну не совсем. Там явно дилетант который никогда на практике дела не имел. Фотки берутся в 300 DPI и банально растягиваются. Фото растянутое в 2 раза становится уже 150 DPI.

НО, да, как он делает - можно использовать. У него 300DPI и 4к.Х2к. пикселей. При ресайзе в 150 DPI - это станет уже 8к.Х4к. При ресайзе в 96 - еще больше. Но я не уверен за такой подход. Ты не знаешь конечный результат. Тут надо высчитывать исходя из реального размера билборда. + да, использование RGB - это ошибка.

Для билбордов вполне хватает 96 dpi. На таком расстоянии от глаз - шумов от ресайза тупо не видно. Вот и ответ. Надо изначально подбирать изображение с высоким DPI чтобы минимизировать потери при увеличении.

Нет, шикороформатники в массе своей в ФШ не делают. Из-за таких вот условностей. Но тут уже зависит от руки мастера. Умеешь? -Красава. Дерзай. Нет? - здуй в люстру и делай тоже самое в векторе. Можно подготовить изображение для него в фш, но потом все равно перенести этот подготовленный для ресайза растр в корел или люстру. Те эффекты, которые можно сделать в фш - на выходе в исходнике дадут тебе просто огромный размер (При условии что комп еще вывезет).

Тот пример что скинул ты - это не билборд. Такое - да. Вполне можно сделать и в фш. На фотостоках этого типа спокойно можно найти в 300 DPI. Тут, скорее всего макет был в 150, потому что близко к глазам. Его просто растянули и все. Для глаза это незаметно.

Ресамплинг - это программное увеличение. Когда например твой 1 черный пиксель превращается в 4. Но для его корректной работы, ну или хотя бы +- хорошего результата, надо всегда придерживаться правила х2. 1 пиксель легко превратить в 4. А вот 1 пиксель в 5 - уже вопрос. "Откуда программе знать, с какой именно стороны добавить этот 5й пиксель".

"а в по умолчанию все кривые (фигуры) и шрифты в векторной графике? " - фотошоп НЕ векторный редактор. Он умеет работать с вектором, но не умеет его выводить. Твоя прямоугольник который был вектором в макете, на выходе будет обычным растром. SVG - который умеет сохранять фотошоп, это банальный png запихнутый в svg.

Вот в pdf да, там он умеет текст переводить в реальные кривые. Но это всё.

bestowhope

Александр, Ну допустим что финальный макет билборда должен быть 3х6 с 96 dpi.
Ты хочешь сделать его в фш. Но не будешь же ты 3х6 реальных метра там делать - у тебя все повиснет.
Тебе надо уменьшить рабочую область, начинаешь считать. 3х6/2 = 1.5х3. Размер уменьшается - а DPI увеличивается. Значит уже ты можешь делать макет 1.5метра Х 3 метра с (96х2=192DPI). Все равно много? - верно, много. Опять уменьшаешь. 1.5х3 /2 = 0.75х1.5 (192х2=384DPI) - с этим уже можно спокойно и комфортно работать в фш. Потому что ты знаешь, что при ресамплинге в 4 раза, у тебя получится 3х6 с 96 dpi. Поэтому и надо знать заранее требования типографии. Спрашивать - как в финале будут выводить. К сожалению, нет "золотого" DPI, он всегда разный в зависимости от расстояния до глаз. +все типографии не выставляют для текучки печать на максимальное качество. Экономят краски и время.

Я для билбордов использую 96 т.к это для меня золотая середина. Это не 40, но и не 150. Если ниже - это уже прям для очень больших или отдаленных объектов. Ну просто я люблю четкую картинку. А так, обычно у нас для билбордов печатают в 40 dpi.

В этом уроке мы будем создавать плакат в викторианском стиле. От себя могу сказать что данную стилистику я использую не часто и подобный дизайн считаю не самым лучшим для оформления плакатов.

Под викторианским стилем я понимаю большую шрифтовую загруженность макета, использование украшательств и рамок, чётко выраженный центр композиции совпадающий с геометрическим центром.

Создание документа.jpg

Затем создаём произвольный прямоугольник.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].2

Выставляем для него размеры в поле наверху как указано на рисунке.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].3

После того как он увеличился до размеров нашего холста щёлкаем по нашему прямоугольнику (если он не выделен) и нажимаем клавишу P(англ). Наш прямоугольник размещается по центру листа. Это не обязательно, но если я разрабатываю какую-либо полиграфическую продукцию то делаю именно так.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].4
CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].5

Окрашиваем наш лист в зелёный цвет. Для этого выделяем его и щёлкаем по окошку с указанием цвета в правом нижнем углу.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].6

Переходим на вкладку модели. Нам нужна модель CMYK т.к. мы планируем печатать наш плакат. Выставляем цвет согласно рисунку: Cyan = 30 Yellow = 100. Жмём ок.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].7

Теперь убираем этот противный чёрный абрис вокруг нашего произведения. Для этого идём к палитре справа и жмём . ПРАВОЙ. кнопкой по пустой ячейке (прошу обратить внимание если мы нажмём левой кнопкой мыши по этому окошку то обесцветим наш плакат).

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].8

Теперь сделаем наш фон более насыщенным и сложным. Для этого скопируем наш плакат. Хотел бы обратить внимание новичков на способы копирования объектов в Corel Draw.

Интересное по теме Как сделать дизайн лифлета в Corel Draw

Копирование можно сделать различными способами, но я чаще использую метод Drag&Copy. Суть в том что когда мы захватили объект, нажав левую клавишу мышки, мы можем щёлкнуть правой кнопкой мыши и объект будет не перемещён в сторону, а скопирован.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].9

После того как мы скопировали наш объект мы изменяем его параметры как показано на рисунке.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].10

Мы получили тонкую линию.

Изменим её цвет на чуть более светлый.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].11

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].12

Теперь наша линия находиться внутри плаката и для того чтобы отредактировать её нам нужно перейти в режим редактирования контейнера. Поэтому зажимаем клавишу ctrl и щёлкаем левой клавишей по нашему листу. Мы попали в контейнер. Располагаем нашу линию в нескольких миллиметрах от края холста.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].13

Теперь копируем линию методом Drag&Copy перетащив её на несколько миллиметров.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].14

Затем выделяем эту линию и зажимаем клавиши ctrl+R. Если всё сделано правильно то мы видим как на наших глазах линии продолжают копироваться перемещаясь к противоположной стороне листа.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].15

На этом этапе хотел бы отметить что лучше любые перемещения выполнять с зажатой клавишей Shift, это позволит нам перемещать объект строго вертикально, либо строго горизонтально.

Теперь выходим из контейнера, для этого зажимаем ctrl и щёлкаем правой кнопкой по пустой рабочей области. Вот что у нас получилось.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].16

Теперь импортируем растровое изображение. Для этого можно просто перенести наше изображение из места расположения в рабочую область или выбрать в меню опцию импорт и указать наш файл.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].17

Если мы планируем печатать наше изображение то лучше если оно будет с разрешением не меньше 300dpi и в формате TIF. Цветовой режим должен быть CMYK.

Интересное по теме Основы работы с текстом в Corel Draw X7

Я предварительно подготовил это изображение обрезав и подкорректировав и буду работать с ним.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].18

Теперь я создаю эллипс.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].19

Помещаю в него наше изображение как мы уже делали ранее.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].20

Меняю цвет нашего эллипса и удаляем абрис.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].21

Теперь добавляем информацию. Для этого выбираем инструмент для ввода текста.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].22

Вводим информацию и изменяем гарнитуру. Я использовал бесплатные шрифты Corki и Bebas Neue.

Теперь рисуем прямоугольник.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].23

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].23-2

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].24

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].25

После того как мы выбрали инструмент форма нам нужно выделить наш объект и дважды щёлкнуть по его границе. В результате этого действия у нас получается новая точка. Теперь нам нужно перетащить её немного в сторону.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].26

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].27

То же самое делаем на противоположной стороне.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].28

Теперь выделяем верхний край (щёлкаем по нему !один раз! левой кнопкой, в результате чего у нас появляется маленькая звёздочка на нужном месте.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].29

После чего мы преобразовываем этот край, в объект который мы можем деформировать нужным нам образом.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].30

Теперь хватаем эту границу и перетаскиваем вниз как показано на рисунке.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].31

Заливаем выбранным цветом.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].32

Теперь наш объект находиться поверх текста, нам это не нужно. Мы выделяем наш текст и жмём Shift + PgUp. Теперь наш текст находиться на самом верхнем слое.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].33

Теперь я преобразовываю текст в вектор опять же с помощью комбинации ctrl + Q.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].34

Делаем форму как показано на рисунке.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].35

Редактируем подложку как показано на рисунке

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].36

Вот что у нас должно быть на этом этапе.

Интересное по теме Природные формы в графическом дизайне

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].37

Теперь добавляем виньетки. В этом случае я воспользовался готовым клипартом. Его можно скачать здесь.

Нажимаем ctrl + I (импорт) и добавляем узоры в нашу композицию.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].38

Теперь добавляем дополнительную информацию. Выбираем инструмент Text (F8) и вписываем то что необходимо.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].40

Я расположил текст по обе стороны от нашего изображения.

CorelDRAW X6 (64 бит) - [Plakat_v_viktorianskom_style].39

Данный урок адресован дизайнерам интерьеров, архитекторам и другим моим коллегам, которые смогут увидеть этот программный продукт в новом неожиданном качестве, а также убедиться, что в двухмерном проектировании он обладает теми же возможностями, что и общепризнанный лидер проектирования autocad.

Урок создан для Corel Draw 12 английская версия, для пользователей с любым уровнем владения Corel Draw.

1. Создаем новый файл с настройками по умолчанию.

Открываем меню Tools->Object manager, в открывшемся меню слоев создаем новый слой с названием Greeds_dimentions нажав на свободном поле этого окна правой кнопкой мыши и выбрав из выпадающего списка команду New Layer.

2. Находясь в этом слое, приступаем к созданию сетки колонн. Нажатием клавиши F5 или кнопочкой Freehand Tool начинаем рисовать линию. До указания второй точки линии зажимаем клавишу Ctrl, и находимся в режиме, идентичном автокадовскому ORTHO, когда линии рисуются с привязкой в 15 градусов по умолчанию.

3. Далее необходимо задать нужный тип линии осевой. Для этого нажав F12 либо через выпадающее меню Outline Tool выбираем Outline Pen Dialog.

4. В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Толщина линии Widht 0,1 мм, тип линии Style штрихпунктирная, создать свой тип линии можно открыв меню Edit Style.
Полученную осевую необходимо превратить в сетку с заданным шагом осей. Для этого перпендикулярно имеющейся осевой создаем с использованием клавиши Ctrl еще одну линию произвольной длины. Далее задаем в линейке Property Bar ширину объекта в 60 мм.

5. Далее чтобы использовать эту линию в качестве шаблона ширины пролета, разместим ее с привязкой к вершине осевой. Для этого активируем объектные привязки, обеспечивающие точность черчения до 0,001 мм. Активировать объектную привязку можно сочетанием клавиш Alt-Z, либо кнопкой объектных привязок, которые по умолчанию находятся в линейке Property Bar и появляются там когда ни один объект чертежа не выделен.

6. Теперь полученную линию шириной 60 мм взяв за одну из ее вершин перетаскиваем к вершине осевой. При этом при включенной привязке отображается к чему будет осуществляться привязка, в нашем случае это вершина (node)

7. Далее осевую линию взяв за верхнюю вершину перемещаем ко второму концу линии длиной 60 мм. Не отпуская левой кнопки мышки при перемещении, нажимаем правую кнопку мышки. Это позволяет создать копию осевой линии на расстоянии 60 мм от первой.
Теперь нажимаем Ctrl+R, повтор последней комманды и получаем еще одну осевую линию на расстоянии 60 мм.

8. Полученные осевые линии выделяем рамкой, нажимаем на любой из трех линий еще раз мышкой для перехода в режим вращения объекта, по углам объекта появляются стрелочки.
Взявшишь за стрелку и нажав Ctrl поворачиваем осевые под 90 градусов, и не отпуская мышки нажимаем ее правую кнопку для копирования осевых. Получается примерно такое:

9. Проставляем размеры между полученными осями. Перед началом нанесения размеров нам необходимо сменить некоторые настройки, так как стиль шрифта размеров и размерная линия берется из настроек для соответствующих элементов по умолчанию. В начале меняем стиль шрифта. Нажатием F8 переходим в режим текста. В линейке Prtoperty Bar появляется меню свойств текста. Выбираем шрифт Arial и размер шрифта 10. В появившемся окошке подтверждения свойств, заданных по умолчанию для Artistic Text нажимаем OK.

10. Теперь необходимо изменить свойства линий. Для этого нажимаем F5 или кнопку Freehand Tool, в Property Bar появляются настройки типа линии по умолчанию, выбираем стандартные засечки для начала и конца размерной линии. В появившемся окошке подтверждения нажимаем OK.

11. Проставляем размеры полученной сетке. Для этого в выпадающем меню создания линий выбираем Dimension Tool. В меню Preperty Bar меняем настройки стиля размеров. Единицы измерения - сантиметры, округление до трех знаков после запятой, прставление размеров над размерной линией:

12. Далее выбираем первую точку (вершина крайней осевой), затем вторую точку (вершина второй осевой) и указываем место размещения надписи размера. Проставляем все остальные размеры аналогично. Для создания непрерывной цепочки размерных линий используем выравнивание объектов: выделяем объект, который требуется выровнять, нажимаем Ctrl и добавляем к выделению объект, относительно которого выравниваем, и нажимаем клавишу (англ.) C - для выравнивания центров объекта по горизонтали, клавишу (англ.) E - выравнивание по вертикали. Полученные размерные линии привязаны к осевым линиям, при перемещении осевых размеры будут меняться. Масштаб проставления размеров по умолчанию 1:1, но также может задаваться пользователем.
Получена сетка осей с размерами:

13. Создаем колонны каркаса. Для этого создаем новый слой Coulums в чертеже с помощью меню Tools->Object manager, аналогично созданию слоя осевых. Рисуем первую колонну. Для этого нажимаем F6 или кнопку Rectangle Tool на линейке Toolbox. Начинаем рисовать в произвольном месте квадрат с одной из его вершин, для получения правильного квадрата зажимаем Ctrl. Далее задаем размеры квадрату. Для этого на линейке Property Bar закрываем замочек, фиксирующий соотношение размеров объекта, и задаем длину или ширину квадрата 4 мм. Второй размер изменится автоматически.

14. Теперь нам необходимо выровнять колонну относительно осевых. Выделяем квадрат, зажимаем Ctrl и выделяем горизонтальную осевую, нажимаем англ. букву C. Колонна разместилась по центру относительно горизонтальной осевой. Далее снова выделяем колонну, зажимаем Ctrl, выделяем вертикальную осевую и нажимаем англ. букву E. Присваиваем толщину линий колонны в 0,5 мм, выделив колонну и нажав клавишу F12.
Чтобы размножить колонны в горизонтальном направлении в соответствии с осевыми, берем колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и перемещаем ее горизонтально до следующей осевой. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой кнопкой для копирования объекта. Так как у нас включена объектная привязка, то центр колонны притягивается к пересечению осевых линий и колонна размещается точно по центру. Нажимаем Ctrl+R итакая же колонна появляется на пересечении следующих по горизонтали осевых.

15. Копируем колоны в вертикальном направлении. Для этого выделяем не одну, а все 3 колонны горизонтального ряда, берем крайнюю колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и переносим ее вниз до пересечения следующих осевых. Не забываем нажать правую кнопку мыши для копирования. Повторяем последнюю команду с помощью Ctrl+R. Получаем сетку колонн 6x6 м с колоннами 400x400 мм.

16. Переходим к созданию наружных стен здания. Для этого во вкладке Object Manager создаем новый слой с названием Walls. При создании нового слоя он автоматически становится текущим слоем и в нем происходит создание новых объектов.
С помощью клавиши F6 либо кнопки Rectangle Tool создаем квадрат с привязкой к наружным граням колонн. Далее нажатием клавиши F7 либо инструментом Ellipse Tool переходим в режим создания окружностей и эллипсов. Наводим курсор на центр правой боковой грани созданного квадрата. При этом курсор показывает привязку к midpoint или intersection. Начинаем создание окружности с этой точки, являющейся ее центром. Чтобы завершить создание окружности, зажимаем Ctrl и Shift и кликаем второй раз. В Property Bar задаем диаметр получившейся окружности 70 мм.

17. Теперь зажимаем Ctrl и добавляем к выделенному кругу ранее созданный квадрат. При выделении двух или более объектов в Property Bar появляются дополнительные кнопки работы с объектами, нажимаем кнопку Weld:

18. Два объекта объединенны в один. Внутренний контур стен создан. Для создания наружного контура стены воспользуемся инструментом Interactive Contour Tool. Перед использованием этого инструмента в линейке Property Bar настраиваем следующие свойства создания контура: размещение Outside, Steps - 1, расстояние или толщина стены - 6 мм.

19. Полученный контур сейчас связан с исходным внутренним контуром и является одним объектом. Чтобы разделить их, нажимаем Ctrl+K или выбираем в меню Arrange команду Break Contour Group Apart.
Далее нужно присвоить штриховку полученным наружным стенам. Для этого выделим внутренний контур стены кликнув на любой из линий, зажмем Ctrl и выделим мышкой наружный контур стен. В Property Bar нажимаем кнопку Trim

20. Переходим меню Fill Tool, Pattern Fill Dialog.

21.В открывшемся окошке нажимаем кнопку Create, рисуем штриховку кирпичной кладки, нажимаем OK.
Возвращаемся в первоначальное окно заливки объекта. Делаем там следующие настройки:
Цвет Front - черный, Back - белый, размер условного квадрата штриховки - 5,8 мм, поворот штриховки Rotate - 45`. Нажимаем OK.

Получаем штриховку стен:

22. Создаем внутренние перегородки. Клавишей F6 или инструментом Rectangle Toolв любом месте создаем прямоугольник произвольных размеров. Далее в линейке Property Bar задаем ширину прямоугольника 1,2 мм. Зажимаем Ctrl и добавляем к выделению центральную вертикальную осевую. Нажимаем клавишу англ. С. Перегородка разместилась по центру оси. Далее выделяем перегородку, по углам прямоугольника и по центрам его граней появляются черные квадратики. Берем мышкой за квадратик возле середины верхней грани прямоугольника и тянем его до верхней колонны по этой оси.

Также растягиваем перегородку вниз до нижней колонны по оси.

23. Переходим к созданию окон и дверей дома.
Для этого создаем в меню Object Manager новый слой Doors_Windows.
Создаем изображение окна в плане.

Для этого инструментом Rectangle Tool рисуем прямоугольник произвольных размеров. Задаем в property Bar высоту прямоугольника в соответствии с толщиной стены 6 мм. Открываем замочек фиксирования размеров, который мы закрывали, и задаем ширину прямоугольника 18 мм. Теперь берем маленький черный квадратик, разположенный над серединой верхней грани прямоугольника и тянем вниз. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой для копирования объекта. Получаем изображение окна.

24. На базе созданного окна создаем двери. Выделяем два созданных прямоугольника и с помощью правого клика мышки размещаем их копию рядом.
Инструментом Rectangle Tool начиная от правого верхнего угла внутреннего прямоугольника рисуем небольшой прямоугольник дверной коробки. Копируем его на противоположную сторону двери с помощью правого клика мышки.

Создаем дверное полотно - прямоугольник толщиной в половину дверной коробки на всю ширину дверного проема. Теперь нужно показать открывание двери. Кликаем еще раз на прямоугольнике двери для перехода в режим вращения объекта, в центре объекта появляется кружочек с точечкой в центре. Это центр вращения объекта по умолчанию. Перетягиваем мышкой этот центр в правый нижний угол прямоугольника. Зажимаем Ctrl и поворачиваем дверь на 30 градусов. Лишний прямоугольник посередине удаляем.

25. Размещаем полученные объекты с привязкой к стенам дома:

26. Теперь необходимо вырезать проемы в стене соответственно нашим окнам и дверям.
Для этого выделяем самый большой квадрат объекта, добавляем к выделению с помощью Ctrl объект стены, и нажимаем кнопку Trim в меню Property Bar (пункт урока №19). Также вырезаем все остальные окна и двери.

27. Обозначаем созданные помещения. Создаем текстовую надпись нажимая F8 или через меню Text Tool.
Далее в левом помещении создаем надпись ХОЛЛ, в правом - ГОСТИНАЯ.

28. Теперь переходим к расчету площадей помещения.

Для этого создаем прямоугольник, соответствующий контурам помещения. Дальше есть два способа расчета площадей - длину полученного прямоугольника умножить на калькуляторе на высоту, но это будет сложнее при расчете площади Гостиной, так как она имеет сложную форму. Второй способ это использовать плагин расчета площадей фигур GetAreaText для Corel Draw 12. Ссылка для скачивания здесь.

Этот архив требуется распаковать в папку, куда установлен Corel, дальше там найти папку Draw, а в ней найти папку GMS и туда распаковать файлы.

Дальше нужно перезапустить Corel, зайти в верхнее меню Tools-Customization, в появившемся окне открыть свиток Workspase-Customization-Commands, потом в окошке справа найти слово file и нажать стрелочку вниз, выбрать вместо file слово macros, под этим списком появится список доступных макросов, тот что нужен называется GetAreaText, нужно его подсветить нажав на него мышкой, потом зайти в меню правее, во вкладку Shortcut Keys, найти поле New Scortcut Key и поставив курсор на это поле ввода нажать клавиши Ctrl+A, потом сбоку нажать кнопку Assign и внизу кнопку OK.

Далее выделяем наш прямоугольник холла, нажимаем Alt+A, на экран выводится окошко для расчета площади фигуры.

29. В окне настраиваем масштаб 1:100, единицы измерения - метры, затем нажимаем “Получить площадь”, потом “Написать площадь”. Площадь помещения пишется в правом нижнем углу комнаты автоматически.

Расчитываем площадь гостиной. Рисуем приямоугольник соответствующий прямоугольной части комнаты гостиной по размерам, и от центра правой грани этого прямоугольника инструментом Ellipse Tool нажав Ctrl и Shift рисуем оркужность. Объединяем полученную окружность с прямоугольником кнопкой Weld (пункт №17 урока) Нажимаем Alt+A и вычисляем площадь гостиной. При желании можем созданной фигуре присвоить заливку, соответствующую типу пола помещения воспользовавшись инструментом Fill Tool.

Получаем помещения с их площадью, указанной в правом нижнем углу помещений.

Также могут подсчитываться площади стен на построенных развертках стен и заполняться ведомости отделки помещений. Плагин простой и гораздо удобнее, чем расчет площадей в автокаде.

30. В принципе на этом можно было бы закончить урок, если бы работа дизайнера могла бы ограничиться двухмерным черчением. В случае, когда все же надо перенести чертеж в автокад, делаем следующее: переносим весь текст на плане в слой greeds_dimentions путем выделения этого текста и перетаскивания его мышкой на название слоя в object Manager. Далее отключаем видимость слоя greeds_dimentions нажатием “глаза”, символа принтера и символа карандашика слева от названия слоя.

Открываем меню File-Export, выбираем тип файла Adobe Illustrator, нажимаем Export.

В следующем окне делаем вот такие настройки, нажимаем ОК.

31. Закрываем Corel, открываем 3d Max, в моем случае седьмой версии. Заходим в меню File-Import, выбираем тип файла Adobe Illustrator, и выбираем наш сохраненный файл. В появившемся окошке жмем OK. В следующем окне выбираем импортировать как Multiple Object, жмем ОК.

Получаем наш план в максе, с сохраненными размерами помещений, при этом все замкнутые фигуры корректно воспринимаются отдельными стандартными примитивами. Для сложных планов и объектов возможно использование импорта по слоям из корела, в таком случае каждый слой импортируем как Single Object и избавляем себя от присоединения контуров всех стен, всех окон и тп.

Читайте также: