Почему не работают кнопки на руле дисплей приус 30 кузов

Обновлено: 01.07.2024

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город называют у нас городом атомщиков).
Привела его к нам довольно типовая неисправность 30 Приусов – неисправность комбинации приборов.

На разных машинах эта неисправность проявляется по-разному:
- на одних комбинация приборов вдруг резко тухнет
- на других начинает «моргать»
- на третьих (как у Александра), пропадает отображаемая скорость в проекции на лобовое стекло и показания уровня топлива.

Но причина всех трех проявлений таится в одном месте – в плохом контакте электронных компонентов самого блока комбинации приборов.
Сейчас мы с вами на примере автомобиля Александра научимся устранять эту неисправность.

Для начала подключим сканер, и убедимся, что по комбинации приборов у нас нет ошибок.
Да-да, не удивляйтесь! При этой явной неисправности – не работающей панели комбинации приборов в блоке управления у нас никаких ошибок не будет.
Японские инженеры посчитали панель приборов довольно надежным устройством и немного «обделили» ее контролируемыми кодами неисправности. Их выделили на всю панель приборов всего 3 штуки: В1500, В1503 и В1504. (коды, начинающиеся с буквы «U» относятся к кан-шине, которая на этих автомобилях вполне надежна и встретить их (без вмешательства «шаловливых ручек») практически невозможно.
И у нас действительно сканер не показывает никаких ошибок при неработающей панели комбинации приборов.
Значит, сейчас немного придется поработать ручками – добраться до комбинации приборов.

Теперь нам понадобится такой простой прибор, как паяльник. Именно с его помощью мы и будем устранять эту типовую неисправность.
Располагаем комбинацию приборов на столе, как показано на этом фото:

Далее ищем 5 контактов, расположенных ниже шлейфа.
Вся проблема всегда заключается именно в этих 5 контактах. На фото они обведены красным.

На фото плохо видно, но у Александра отвалился первый контакт слева. По второму контакту снизу уже пошла трещина и он долго точно бы не продержался.
Пропаиваем все 5 контактов.
Все! На этом ремонт комбинации приборов закончен!
У нас пока не было случаев, чтобы эти контакты потребовали вторичной пайки.

Что может быть причиной такого «типичного» отказа?
Однозначно заводской брак! Японские роботы плохо пропаивают эти контакты. Наша отечественная «ручная» пайка решает вопрос с этой неисправностью раз и навсегда!
Собираем все разобранные компоненты панели приборов в обратной снятию последовательности.
Заводим автомобиль и видим, что все работает- скорость автомобиля и уровень топлива отображаются на лобовом стекле!
Удачи на дорогах!

Была подобная проблема. Проверка шлейфа показала нарушение трех дорожек точечной коррозией. Как это случилось, не пойму. Поиски б/у не устроили бюджетом. Заказал на Алиэкспресс и заменил в сентябре прошлого года. Продавец дал гарантию 8 месяцев. Проблем не наблюдаю, тфу три раза.

Если это шлейф, то почему работает индикатор на панели при касании и нажатии этих кнопок?

Если это шлейф, то почему работает индикатор на панели при касании и нажатии этих кнопок?

Если я правильно понимаю руль 30-ки, то сенсоры нажатия под кнопками и управляющие контакты-это отдельные, не связанные между собой цепи, там даже комплектации дисплея и руля разные. Сенсор нажатие чувствует, а шлейф сигнал не передаёт.
Во, недавно только об этом говорили Prius 30ka - купил! а теперь. вопросы.

Если я правильно понимаю руль 30-ки, то сенсоры нажатия под кнопками и управляющие контакты-это отдельные, не связанные между собой цепи, там даже комплектации дисплея и руля разные. Сенсор нажатие чувствует, а шлейф сигнал не передаёт.

NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W

Т.е. одни и те же сигналы выводятся по шлейфу наружу несколько раз? Так может уже снаружи их продублировать?

а на 20ку можно такой шлей с али найти? просто оригинал с распила 4 тыщ с неизвестным пробегом. руль полный.

Кстати, сигнал тоже через шлейф идет? А то в мороз не сигналит или сильно продавливать надо

а на 20ку можно такой шлей с али найти? просто оригинал с распила 4 тыщ с неизвестным пробегом. руль полный.

На Али как грязи за баней, но мало ходят они. Пробуй свой отремонтировать. С полным рулём и круизом там два запасных пина. Без круиза + ещё 2 запасных.

Кстати, сигнал тоже через шлейф идет? А то в мороз не сигналит или сильно продавливать надо

NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W

а на 20ку можно такой шлей с али найти? просто оригинал с распила 4 тыщ с неизвестным пробегом. руль полный.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Если вы имеете такие симптомы то с большой вероятностью вам необходимо заменить спиральный кабель (шлейф).



В первую очередь с помощью сканера считайте ошибки системы подушек безопасности, ошибки будут скорее всего B1801 и (или) B1811, которые указывают на обрыв цепи воспламенителей подушки безопасности водителя.


Мы уже приготовили новый спиральный кабель для замены. Обратите внимание, новый шлейф зафиксирован оранжевой защёлкой в среднем положении, не снимайте.




снимаем вот эти заглушки на руле


и откручиваем два болта крепления подушки безопасности



для этого вам понадобится TORX T30


тоже самое и с другой стороны




отключаем два разъёма




отключаем разъёмы кнопок на руле


ставим метку на гайке (не забываем что колёса должны стоять прямо!)



откручиваем гайку крепления руля и снимаем руль, обычно его можно снять просто руками



иногда бывает что руль не снимается, в таких случаях используем съёмник



откручиваем два винта крепления облицовки рулевой колонки




снимаем разъёмы со старого кабеля


и нажав защёлки снимаем спиральный кабель




далее нам нужно переставить со старого на новый корпус шлейфа датчик положения руля


сделать это очень просто, достаточно освободить защёлки




устанавливаем снятый датчик положения на новый корпус шлейфа


устанавливаем шлейф на рулевую колонку





Доброе время суток. У меня такая проблема: В один прекрасный момент перестала работать кнопка бортовика на руле, т.е. на дисплее перестало показывать что нибудь кроме времени и температуры. ПОМОГИТЕ люди добрые кто с таким встречался и как это лечится? А то не расход не посмотреть, не время засечь ну и т.д.

1 вариант - кнопка
2 вариант - clock spring в рулевой колонке.
Круиз, сигнал работают? Лампочка AIRBAG не горит?

V30 2004 2.4 LE USA продана
"Истинный эксгибиционизм состоит в показывании того, чего нет."
Станислав Ежи Лец.

Круиз-контроля отродясь не было, а сигнал работает И что такое clock spings? И как определить работает ли кнопка? А то я ее снимал, крутил вертел и что то не вкурил как ее проверить.

И как определить работает ли кнопка? А то я ее снимал, крутил вертел и что то не вкурил как ее проверить.

V30 2004 2.4 LE USA продана
"Истинный эксгибиционизм состоит в показывании того, чего нет."
Станислав Ежи Лец.

А clock sping тоже тестером можно проверить? И кстати AIRBAG тоже не горит.

Когда зажигание включено горит, а заводишь машину гаснет?
В clock sping проходят несколько контактов: AIRBAG, круиз, сигнал, управление бортовым компьютером, магнитолой - зависит от комплектации машины. Бывает, выходит из строя всё сразу - или только что-то одно.
Я почему и спросил - если б одновременно перестало работать что-то ещё из перечисленного, то 100% clock sping виноват.
А так - возможны варианты, искать надо.
Другие кнопки управления компьютером есть или только на руле?

V30 2004 2.4 LE USA продана
"Истинный эксгибиционизм состоит в показывании того, чего нет."
Станислав Ежи Лец.

Уважаемый eraZer, аналогичная проблема возникла. Камри 2003г, МКПП. Как решил проблему?

Такая же проблема у меня. Кто нибудь нашел причину неисправности? Круиз работает. А вот бортовой не переключается

Такая же проблема, не переключаются датчики со времени на расход топлива, кто смог решить ?

Друзья если кто решил данную проблему, то напишите пожалуйста что лечили вы? Шлейф в руле заменил - ничего не изменилось!

Читайте также: