Как сделать тиснение в coreldraw

Обновлено: 07.07.2024


Одним из самых древних методов нанесения изображений или текста на поверхности различных материалов, (такие как кожа, дерево, бумага и т.д.) методом выдавливания - является тиснение. Этот способ широко распространен и в наши дни. Он используется для украшения обложек книг, ежедневников, грамот, представительских папок, поздравительных открыток, приглашений, визиток и другой рекламно-сувенирной продукции. Тиснение (с фольгой или без нее) производится при определенной температуре, под давлением и при помощи клише. Когда-то клише готовили вручную, но в век компьютерных технологий процесс значительно упростился. Поэтому многие рекламные агентства сами готовят макеты клише для своих клиентов. Более того, крупные фирмы, имеющие в штате специалиста по рекламе, берутся за это дело самостоятельно. Ошибок, к сожалению, при таком подходе допускается немало, и для их исправления тратится время, а зачастую и деньги. Как их избежать? С этим вопросом мы обратились к Константину Шитову, генеральному директору «Фирмы Марилок СПб», которая сегодня занимает лидирующие позиции на рынке России, среди производителей клише.

- Константин, расскажите, пожалуйста, о существующих видах макетов клише.

Прежде всего хотелось бы сказать, что клише изготавливаются двумя способами – химическим травлением и механической гравировкой.

В первом случае макет используется для изготовления фото-пленки, с помощью которой рисунок переносится на металлическую пластину, покрытую светочувствительным слоем. Макет может быть предоставлен заказчиками как в виде готовой пленки, так и в виде файла из которого будет изготовлена пленка.

Во втором случае – для создания программ движения фрез, которыми и выгравировывается само клише. Требования к файлу в этом случае более серьезные, т.к. программа для моделирования гравировки воспринимает само строение каркаса макета, а не его внешний вид в графических программах.

- Какие требования к макетам для клише, изготавливаемых методом травления?

Нас интересуют два основных вида: 1) электронный макет и 2) макет, выведенный на пленку. К каждому из них предъявляются определенные требования.

1.При предоставлении макета для изготовления клише в электронном виде: файлы принимаются в векторных программах - Corel Draw до 11 версии включительно, и Adobe Illustrator до 10 версии включительно.Черно-белое изображение, шрифты должны быть переведены в кривы, размер всех элементов 1:1. Для импортированных объектов фон и изображения только в СМYK, 100% black и 100% white. Также принимаются файлы *.ps, *.pdf. Макет должен быть сделан в черно- белом исполнении. Причем, надо знать, что объекты белого цвета в готовом изделии будут вдавлены.

2.Если макет для изготовления клише предоставлен в виде пленки, в первую очередь, определенные требования предъявляются к пленке, а именно: негатив должен иметь разрешение не менее 2400dpi, читаемый со стороны эмульсии, без дефектов непосредственно изображения, неисправимых обычными средствами. Во-вторых, должна быть соблюдена геометрическая верность (геометрически правильная форма продукции, относительно изображения, возможна только при наличии приводочных крестов для резки на пленке). Еще очень важно не перепутать: черные элементы пленки будут, в дальнейшем, вытравливаться, а прозрачные станут тиснящими элементами.

- Какие требования к макетам для клише, изготавливаемых методом механической гравировки?

Правильность построения макета можно проверить следующим образом:

- Выделите все (Ctrl + A)

- Разгруппируйте (меню / Монтаж - Разгруппировать все)

- Объедините все (меню / Монтаж - Объединить)

Помните, «объединить» и «сгруппировать» – не одно и тоже! Если вы видите не то, что было до объединения, значит, макет построен неправильно.

Для того чтобы избежать возможных ошибок и построить макет правильно, необходимо соблюдать восемь основных правил.

Правило 1. Макет рисуется в один слой. Наложение одного объекта на другой недопустимо.

В случае ошибки необходимо удалить лишние объекты. Сделать это можно следующим образом:

- Выделите все (Ctrl + A)

- Разгруппируйте все (см. выше)

- Выберите любой объект, нажмите Delete (удалить)

- Выберите пункт меню / Правка – Отменить удаление

- Проделайте так с каждым объектом в вашем макете.

Если после удаления объекта – объект остался, значит, имело место наложение объектов. Иначе говоря, два одинаковых объекта были наложены один на другой – это неправильно. Удалите лишние объекты (иногда их бывает больше, чем два экземпляра. В таком случае Delete нужно нажимать на этом объекте до тех пор, пока он не удалиться, после чего один раз отменить удаление), так, чтобы каждого объекта осталось по одному экземпляру.

Правило 2. Линии одного объекта не должны пересекаться.

- Идем в меню / Вид – Каркас

- Увеличиваем макет (слева на панели инструментов кнопка с изображением лупы)

- Внимательно просматриваем все углы каждого объекта на предмет пересечения линий.

Если мы обнаруживаем пересечения линий – нужно: либо разделить объекты, либо развернуть линии объекта таким образом, чтобы одна не проходила поверх другой. Чаще всего пересечения встречаются в сложных объектах, а также в символах, имеющих округлое начертание с «хвостом», например «а», «9» и т.п.

Правило 3. Объекты не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

- Идем в меню / Вид – Каркас

- Внимательно просматриваем все объекты на предмет наложения одного на другой.

При обнаружении наложения объектов нужно: либо отодвинуть объекты друг от друга, либо разбить их на более мелкие, отдельные. Третий вариант –объединить объекты, выделив последовательно два объединяемых объекта, держа нажатой клавишу Shift, после чего нажать кнопку «Соединить» на панели свойств (не путать с командой «Объединить»!).

Правило 4. Объекты должны быть выполнены в кривых, толщина абриса должна быть равна «0». Недопустимость использования линий толщиной больше «0» связана с тем, что машина режет по вектору, и толщина линий при этом не учитывается.

Исключить абрисы можно так:

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Идем в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Щелкая мышкой по каждому объекту – смотрим на панели свойств толщину линий (толщину линии объекта также можно увидеть, кликнув на нем правой кнопкой мыши и выбрав пункт «свойства»).

В случае обнаружения объектов, толщина линий которых отлична от «0», нужно:

- либо выставить толщину линий этих объектов = 0;

- либо использовать команду меню / Монтаж – Преобразовать абрис в объект, после чего - меню / Вид – Каркас, и удалить ненужные (оставшиеся после преобразования объекты).

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Идем в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Внимательно просматриваем все объекты на предмет разрыва линий и, в случае обнаружения объектов, линии которых не замкнуты, выбираем слева на панели инструментов – «инструмент формы», выделяем две незамкнутые точки (держа нажатой клавишу Shift) и замыкаем кривую, используя соответствующую команду появившейся панели инструментов (вверху). Можно и просто перетащить одну точку разрыва на другую.

Правило 6. Расстояние между любыми объектами, а также между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,4мм для тиснения блинтом, а для тиснения фольгой (золото, серебро) – не менее 0,6мм. Надо отметить, что это самая распространенная ошибка, особенно в текстах, при использовании шрифтов с засечками! Чаще всего она наблюдается между буквами: А М Я К Л, в сочетании «ДО», а так же внутри букв: а, е, З, @, цифр: 9, 3, 6.

Расстояние между буквами – это важный момент для качества изготавливаемого клише, уделите ему особое внимание, ведь те объекты или их части, расстояние между которыми будет менее 0,4мм (0,6мм для тиснения фольгой), при тиснении сольются!

- На панели инструментов выбираем инструмент «Эллипс»

- Рисуем круг диаметром 0,4мм (0,6мм для фольги)

- Перетаскивая круг в видимые узкие места между объектами, определяем наличие мест, где расстояние между объектами или их частями меньше 0,4мм (0,6мм для фольги).

В случае обнаружения объектов, расстояние между которыми (а также внутри которых) меньше 0,4мм, (0,6мм для фольги) такие объекты следует отодвинуть друг от друга так, чтобы расстояние стало минимум 0,4мм (0,6мм для фольги).

Для раздвижения букв можно использовать «инструмент формы» из панели инструментов (слева, второй сверху). Выбрав этот инструмент, выделяем нужный объект и перетаскиваем его на расстояние 0,4мм, (0,6мм для фольги) от всех других объектов, с помощью этого же инструмента изменяем расстояния внутри букв и других объектов, которые были менее 0,4мм (0,6мм для фольги).

Примечание: в случае, если макет имеет маленькие размеры (не более 30х40 мм.) и несложный рисунок, то ограничение 0,4 мм можно сократить до 0,2 мм (0,4 мм для тиснения фольгой).

Правило 7. Толщина всех частей объектов должна быть не менее 0,2мм.

- На панели инструментов выбираем инструмент «Эллипс»

- Рисуем круг диаметром 0,2мм

- Перетаскивая круг в видимые узкие места внутри объектов, определяем наличие мест, где расстояние внутри объектов или их частей меньше 0,2мм.

Объекты, толщина которых меньше 0,2мм, следует увеличить. Либо расширить расстояние между линиями объектов, расстояние между которыми менее 0,2мм. Наиболее часто ошибка встречается в шрифтах с засечками, в случае если толщина объекта (не путать с толщиной линии объекта «абрисом») менее 0,2мм, эти места на клише могут легко сломаться и не будут видны после тиснения.

Правило 8. Каждый объект должен быть построен по минимально возможному количеству точек.

Количество ключевых и лишних точек определяется так:

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Переходим в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Далее - в меню / Монтаж - Объединить

- Выбираем «инструмент формы» на панели инструментов (слева)

- Щелкаем этим инструментом по макету, и видим точки, по которым построен объект.

Как правило, при импорте / векторизации (из растра) объекты построены иррационально. Например, для того чтобы нарисовать круг – достаточно 4 точки, а в неправильном макете окружность может быть построена по сотням, а иногда и тысячам точек – это никуда не годится, необходимо выделить и удалить ненужные точки, оставив только ключевые. В случае круга – ключевыми являются верхняя, нижняя, левая и правая точки, а в других случаях - опционально.

- Какие еще советы можно дать дизайнерам, подготавливающим макеты?

Зачастую дизайнеры создают макеты для клише не учитывая особенностей и свойств материала, на который будет наносится тиснение. К примеру, прекрасно прорисованный сложный макет, состоящий из множества мелких штрихов, оттисненный на коже, превращается в пятно непонятной формы сплошь залитое фольгой, а абсолютно упрощенный макет «без всяких изысков» становится наилучшим решением. Хотя это тема пожалуй для отдельного разговора.

Надеемся, что данные рекомендации, относящиеся к изготовлению клише методом фрезеровки, помогут вам избежать ошибок и ненужных потерь.

Сергей Богачев

«При создании окончательной версии документа не забудьте убрать из него весь «мусор» (отобразить все объекты в файле поможет клавиша F4), а невидимые глазу объекты поможет найти каркасный режим просмотра (wire frame). Располагайте рисунок внутри области документа, иначе на превьюшке будет пусто. Следите за количеством страниц.»
из книги «Как сделать так, чтобы меня не убили за мои кореловские файлы»

«Если вы работаете над дизайном печатной продукции, не забудьте про размеры. Никаких тысячных долей миллиметров. Грамотно раставленные направляющие (guidelines), совместно с включенной опцией «прилипание к направляющим» (snap to guidelines) значительно облегчат вам работу.»
из книги «Теперь мне не стыдно смотреть в мой документ Corel Draw»

«При использовании растровых объектов в документе следите за их разрешением и цветовой моделью. Достаточным разрешением для печати на принтере будет 150 dpi, для полиграфии - 300dpi, для web - 72 dpi. Узнать существующее разрешение и цветовую модель поможет докер Object Properties (свойства объекта) изменить эти значения - меню Bitmap - Convert to Bitmap.»
из книги « Листовка формата А4 весит 230 Mb. Кто виноват и что делать»

«Если вы используете в рисунке обводки (outline), то не забудьте в свойствах обводки включить опцию Scale with image (масштабировать вместе с изображением) или преобразуйте ее в заливку - меню Arrange - Convert Outline To Object. В этом случае при изменении размеров рисунка толщина обводки будет тоже изменятся пропорционально.»
из книги «Когда обводки были большими и толстыми.»

«При создании окончательной версии документа, в котором используется текст или перенос файла на другой компьютер не забудьте преобразовать текст в объекты Arrange - Convert To Curves, иначе на другом компьютере может просто не оказаться шрифтов, которые вы использовали.Быстрый перевод - горячая клавиша Ctrl + Q. Как вариант - вместе с файлом на другой компьютер перенести и используемые шрифты»
из книги «Армяно-бирманское кергуду и как с ним бороться»

«В Corel Draw существует два вида текстовых объектов. Это Artistic Text (художественный) иParagraph Text (блочный). Первый больше подходит для создания надписей и заголовков, второй служит для верстки текстовых массивов. Для первого - доступны практически все виды трансформации объектов. Оба вида преобразуются друг в друга через меню Text - Convert to . Text»
из книги «Я верстаю в Corel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw.

«Более сложных цветовых переходов произвольной формы можно добиться используя эффектBlend (перетекание). Наилучший результат получится если у начального и конечного объекта равное количество узлов. При завершении работы над документом не забудьте преобразоватьBlend в группу простых объектов с помощью меню Arrange - Break Apart. »
из книги «Эффектно- эффективные эффекты в Corel Draw»

«Часто дизайнеры малознакомые с полиграфией используют черный цвет от четырех красок (C-100 M-100 Y-100 K-100). Так сказать «для сочности». Это грубая ошибка. Поверьте мне на слово, достаточно одного Black. Это избавит вас при печати от проблем с совмещением и высыханием краски.»
из книги «Почему печатники меня ненавидят?»

Подскажите, пожалуйста, как сделать эффект тиснения в кореле, чтобы изображение было векторным? Имеется вот такое растровое изображение, как сделать идентичное, но векторное?

текст при наведении

Это эффект называется не тиснение, а в corel - эффект скоса.

Преобразовали его в биты, обязательно поставить галочку - прозрачный фон.

Далее нажимаем Редактировать растровое изображение.

Там создаем маску

Далее в эффектах 3D изображение и эффект скоса.

Выбираем настройки скоса.

А с какой-то стати я, должна уступать место мужчинам?

Они что, все инвалиды?

Или среди них остались одни деды?

Я уступаю место мужчинам когда езжу в общественном транспорте. Но это происходит только

в трех случаях;

1)Мужчина инвалид и имеет физические увечья

2)Мужчина пожилой дедушка, которому действительно тяжело стоять

3)Мужчина является маленьким ребёнком и с ним присутствует мама.Тогда я тоже могу уступить им место

В остальных случаях, не считаю нужным этого делать.Мне бы то что вы написали даже и в голову не пришло

А вообще я так и не поняла, вы это с юмором спросили, или серьёзно?

Если серьёзно то я вам уже ответила:

Мужчина это сильный пол. Он воин и защитник, а женщина это мать и хранительница домашнего очага.Поэтому писать о том, что мужчинам тяжело стоять, это как-то .. А если (ну так не дай Бог) случиться война, воевать мужчинам тоже будет тяжело? Женщины за них это делать будут? А мужчины будут что, отлеживаться на диванах и растить пивные животы? Я вот сейчас просто напомню, что наши мужчины (теперь уже деды) войну выиграли.А теперь для многих мужчин война это "Танки". И они даже автомат в руки не смогут взять, что бы защитить если что, не то что свою Родину, а семью. Себя, своих детей, своих матерей. И это вы считаете нормальным? Лично я нет. Мужчина должен быть мужчиной и не жаловаться на то, что ему тяжело стоять

Тяжело стоять, заказывай такси. Или покупай автомобиль.Будешь стоять только в пробках.Или становись на костыли. Тогда жалостливые женщины, начнут уступать места

Я то место уступлю, мне в принципе не сложно. Только какого черта, я должна это делать без повода? Я тоже хочу посидеть.А от мужчин и не требую что бы они мне места уступали. То есть хотелось бы конечно. И мне очень приятно видеть хорошо воспитанных джентльменов. Ведь их осталось очень мало. Но в принципе, это не обязательно

Вообще претензии у меня здесь есть не только к мужчинам

Люди у нас очень странные

Всё ждут, что кто-то другой уступит место, кто-то другой поможет.А сами ничего делать не хотят. Так ты не жди что другой это сделает.Сделай это сам! Вот я например, если вижу человека которому тяжело стоять, не жду что кто-то уступит ему место, я беру и уступаю сама

Что касательно здоровых людей (мужчин или женщин) да они могут постоять

Даже написано что:

"Места предназначены для инвалидов, беременных и пассажиров с детьми"

Остальные могут и постоять

Дело не в мужчинах даже, или женщинах. Здесь дело в воспитании и культурном развитии, самого общества

Потому что не уступить место человеку у которого явная травма, это как-то по скотски. Помню зашла в автобус после ДТП, со сломанной рукой в гипсе.Так не одна тварь, место не уступила. Пока кондуктор не сказал. Вот вам и общество

Как сделать макет в corel draw

верстка листовки

Когда у нас есть дизайн и типография, то нужно подготовить макет. Чтобы после печати получить искомый результат в идеале запросить в типографии требования к подготовке файла, особенно если речь идет о печати сложной продукции (конгрев, печать Pantone, тиснение, вырубка и прочие полиграфические изыски).

Но если нам нужны обычные листовки, визитки или буклеты, то достаточно следовать простым, но важным правилам подготовки макета.

Формат изделия в макете и формат изделия, которое вы хотите получить должны соответствовать друг другу. То есть если нужны листовки А5, то мы не отправляем на печать файл формата А1 (его обязательно нужно масштабировать до размеров А5).

Где посмотреть?

Информация о формате в Corel Draw находится в верхнем левом углу на панели инструментов.


Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.


  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов – 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Как сделать?

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницы.

В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пункте Показывать область входа за обрез.

Вылеты в макете

Вылеты в макете будут выделены пунктирной линией.

При подготовке макета всегда выставляется цветовая модель CMYK, так как печатная машина выводит краски именно в этой цветовой модели, если в макете прописана цветовая модель RGB, то при печати можно получить менее яркие цвета.

Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Иначе при открытии файла в типографии (если это не стандартный шрифт) в макете могут оказаться непонятные символы.

Как сделать?

Перевод шрифта в кривые можно сделать с помощью команды Ctrl+Q или вызвать меню правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать текст в кривую.

Редактирование текста в этой версии не претерпело глобальных изменений, но появились отдельные моменты которые здесь я тоже рассмотрю. Графический пакет Corel даёт нам возможность изменения места расположения текста, масштабирования, применения различных визуальных эффектов и заливок.

Постараюсь уместить основные инструменты и возможности работы с текстом CorelDrawX7 в этой статье.

Фигурный и простой текст.

Текст в графическом редакторе CorelDrawможет быть двух различных типов: фигурный и простой. Фигурный текст более гибкий и удобный для художественной обработки. Простой текст обозначен границами за которые он не может выйти и предназначен по большей части для больших объёмов информации.

Виды текста в кореле

Хочу обратить внимание на то, что мы можем выделить при помощи этого инструмента область, а построенный в этой области текст будет не фигурным, а простым. Т.е. он будет вписан в выделенную нами область.

Простой текст мы не можем расположить вдоль векторного объекта, он предназначен для больших объёмов текстовой информации. А фигурный в свою очередь больше подходит для выделения более значимой и не такой большой по объёму информации.

Изменение интервалов в тексте.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_2

Растягивая наш текст, при помощи этих стрелок, с зажатой клавише Shift мы увеличиваем только расстояние между словами, а зажав Ctrl работаем только с кернингом. Подобным образом можно редактировать как фигурный так и простой текст.

Заливка текста.

Изменение возможностей по работе с заливкой текста в CorelDrawX7 настоящее новшество. Теперь мы можем заливать текст текстурой, градиентом, растровым и векторным изображением. При этом опять же конвертация текста не обязательна.

Интересное по теме Как сделать визитку в Corel Draw

Текст вдоль кривой.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_3

Обтекание текстом.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_5

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_4

Эффекты с текстом.

По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации. Теперь нам не обязательно переводить текст в кривые.

Помимо эффектов прозрачности мы можем применять эффекты линзы, оболочки, скашивания, вытягивания и даже эффекты перетекания. Да что там говорить, практически любые эффекты, доступные раньше лишь для векторных кривых, мы можем теперь применить к тексту и потом этот текст отформатировать, исправив в нём знаки препинания или грамматические ошибки.

Небывалая доселе роскошь для невнимательных дизайнеров).

Приведу некоторые эффекты с текстом ниже.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_4

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_4

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_5

Текст в контейнере.

Для того чтобы поместить текст в контейнер нам нужен векторный объект, выполняющий роль этого самого контейнера, это может быть звезда, эллипс, произвольный прямоугольник или любой другой замкнутый векторный объект. После того как мы нашли контейнер для нашего текста мы выбираем инструмент для создания текста (рис_2).

При наведении на наш контейнер курсор преобразуется, тем самым давая нам возможность для создания текста, заключённого в контейнер.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_6

Плюсы текста заключённого в контейнер, в простом редактировании границ контейнера. Изменяя форму нашего контейнера мы редактируем границы размещения текста.

Это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова набранные этими шрифтами и сразу видеть изменения.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_7

Если раньше нам приходилось работать с текстом в на листе, то теперь мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур для отображения, а затем взять понравившееся написание и просто вытащить его из этого окошка в рабочую область. Очень даже неплохо я бы сказал.

Интересное по теме Делаем лигатуру - логотип из букв

Отмена преобразований.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_8

Конвертирование текста в кривые.

После того как мы закончили форматирование нашего текста, нам нужно подготовить наш файл для печати и первым шагом будет конвертирование текста в векторный объект. Для этого:

Эта стадия должна быть заключительной, потому-что после этого мы не сможем форматировать текст. Обычно я оставляю файл с текстом, а для печати сохраняю ещё один такой-же, но уже с конвертированным, кривлёным текстом. В случае если вам потребуется слегка видоизменить макет, то вам не придётся вносить весь текст заново.

Импорт текста.

Есть возможность импорта текста из различных текстовых редакторов: Word, Exel и т.д. Но иногда требуется пакет совместимости.

Советы при работе с текстом.

В заключении хочу дать несколько простых советов при работе с текстом.

2. Сохраняйте рабочие файлы с конвертированным и не конвертированным текстом.

3. Старайтесь на начальных этапах воздерживаться от применения градиентных заливок, теневых и прочих визуальных эффектов при работе с большим объёмом текста.

4. Помните, что с помощью типографики можно выразить динамику, статику, эмоции, строгость и функциональность. Достаточно иногда больше внимания обратить на работу со шрифтом, чем часами искать в сети иллюстрации и фотографии.

5. Читайте книги по типографике и статьи на сайте.
Думаю небольшое видео по работе с текстом не будет лишним.

Интересное по теме Модульная сетка в графическом дизайне

Вкладки. Позволяет редактировать глубину вложенного текста.

Столбцы. Эта опция позволяет нам регулировать количество и ширину столбцов, а также расстояние между колонками. Хорошая альтернатива типографской сетке.

Маркеры. Мы можем редактировать свойства маркированного списка: изменять тип маркера, изменять расстояние от маркера до текстовой границы и от маркера до текста.

Буквица. Изменение параметров для первой буквы в абзаце.

Применение шрифта. Окошко для предварительного просмотра и быстрого выбора шрифтов.

Редактировать текст. Выплывает окошко для форматирования текста.

Вставка символа. Тут я думаю всё ясно: это возможности для вставки нестандартных значков типа знака копирайта или арабской буквы.

Вставить символы форматирования. Это меню поможет нам вставить такие символы как длинное тире, короткое тире, неразрывный перенос и т.д.

Служебные символы. Меню для работы со служебными символами.

Простой текст. Здесь мы можем включить и выключить отображение рамок для простого текста, а также изменить другие параметры для текста.

Текст вдоль пути. При выделенном тексте, позволяет нам выбрать кривую для размещения текста вдоль кривой.

Выпрямить текст. Выпрямляем неправильно отредактированный нами текст.

Выровнять. Выравниваем текст который по ошибке развернули.

Выровнять по базовым линиям. Текст привязывается к базовым линиям документа.

Использовать переносы. Мы можем использовать переносы.

Параметры. Функция для настройки параметров переноса.

Средства проверки правописания. Орфография, грамматика, тезариус и т.д.

Регистр. Выводит окошко для редакции регистра.

Кодировать. Изменяем кодировку символов.

Статистика текста. Показывает количество строк символов, используемые шрифты и т.д.

Параметры списка шрифтов. Позволяет регулировать размер шрифта в выпадающем списке, можно выбрать тип шрифта для отображения и т.д.

Учитесь, работайте и не ленитесь! Надеюсь эта статья оказалась вам полезной.

Читайте также: