Как сделать тропинку в 3д макс

Обновлено: 04.07.2024

Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.

Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.

Содержание

Понятие объектов в 3ds Max

Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.

  1. Геометрия (Geometry)
  2. Формы (Shapes)
  3. Камеры (Cameras)
  4. Объемные деформации (Space Warps)
  5. Источники света (Lights)
  6. Системы частиц (Particles)
  7. Вспомогательные объекты (Helpers)
  8. Дополнительные инструменты (Systems)

Как работать с объектами в 3ds Max

Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.

Рассмотрим основные действия над объектами.

Создание объектов в 3ds Max

  • стандартные (Standard) — несложные объекты в виде базовых геометрических фигур;
  • расширенные (Extended) — усложненная версия многих базовых фигур.
  1. На командной панели (Command Panel) выберите вкладку “Создать” (Create).
  2. В выпадающем списке с группами объектов выберите вид примитивов, который вам нужен (стандартные или расширенные).
  3. В открывшемся свитке выберите нужный объект.
  4. Перейдите в окно проекции “Перспектива” (Perspective). Для удобства разверните его на весь экран — это можно сделать с помощью комбинации горячих клавиш Alt +W.
  5. Левой кнопкой мыши кликните по экрану и, не отпуская её, потяните курсор в сторону — таким образом будет вырисовываться примитив, получится плоская геометрическая фигура.
  6. Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустите кнопку мыши.

Процесс добавления параллелепипеда

  1. Для объектов с углами потяните курсор вниз или вверх, чтобы сделать фигуру объемной — так и простого примитива получится 3D-объект.
  2. Для объектов “Чайник” (Teapot) и “Сфера” (Sphere) задавать высоту не нужно — их рисуют в один этап.
  3. Второй этап в процессе добавления объекта “Труб” (Tube) — задать толщину стенок путем того же растягивания курсором. После этого курсор нужно потянуть вверх, чтобы установить высоту.
  4. Для добавления “Конуса” (Cone) основание рисуют дважды: сначала низ фигуры, затем тянут курсор вверх, создавая объект. Можно сузить фигуру до точки на вершине, а можно сформировать усеченный конус.

Так добавляют конус

Если нужно нарисовать квадрат или круг (не прямоугольник или овал), то при растягивании фигуры дополнительно зажмите клавишу Ctrl.

Выделение объекта в 3ds Max

  • в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
  • в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.
  • прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
  • круглая (Circular Selection Region);
  • произвольная (Fence Selection Region);
  • лассо (Lasso Selection Region);
  • выделение кистью (Paint Selection Region).

Как повернуть объект на 90о в 3ds Max

Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.

Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Как вырезать объект из объекта 3ds Max

  • группировки объектов;
  • сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
  • вычитания одного объекта из другого.
  1. Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
  2. На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
  3. Выберите команду Boolean.
  4. В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
  5. В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.

Отверстие в объекте в 3ds Max

Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.

Круглые отверстия можно создать так:

1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.

3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.

А если сделать линиями там где должны быть камни, потом экструд = получается земля. Потом делаю детач обводки камней и опять экструд. Наземлю прменить VrayFur.

Просто нехочу заморачиваться с тектурой

Ну тогда придется замарочится с выризанием дырок, хотя на самом деле можно и не выризать, просто задать распостранение волосков (травинок) по определенному ID мат

Мне очень понравился вот этот вариант. Можно ли его сделать таким способом, или есть еще варианты

1298879316664236_1.jpg

есть готовый материал. Думаю принцип похож

Grass_Block_by_komink_xl_5716.jpg

файл прикрепить не получается, сайт пишет слищеом большой. Могу на почту

У вирея есть такая текстура - врайдистанстекс. Вот её как карту плотности для травы в мультискатере, а камушки и всё остальное что нада - в объекты с которыми будет взаимодействовать карта. И будет как надо. Vray pattern можно попробовать.
или по сплайну между камней скаттером. вот куда важнее сами камни сделать на мой взгляд чтоб без сильных повторов и под разными углами немного. TAPAC
не совсем понятно что хотели этим сказать Предполагается, что уже есть полянка с травой - сеткой. Следовательно нужно только по-вкусу разбросать камушки. - Object Paint.
Поскольку, трава будет пробиваться сквозь камни, выделим травинки в объеме камушков - Volume Select Modifier и удалим их - Delete Mesh Modifier.
Все! (Ну если быть чеcтным то почти все - есть там один неприятный момент, но, врядли, кто пойдет так далеко! А если и так, то, думаю, что пути решения найдет без проблем). есть плагин неплохой автограсс , эти фишки хорошо делает , работает с виреем , супер штучка мне понравилрось, возникнут вопросы пиши в личку мультискаттер же понимает и текстуры как маски для рассаживания, и векторые рамки, и камни как объекты коллизий можно сделать. Плюс можно вообще врукопашную с помощью MultiPainter по швам пройтись. Вообщем незачем ничего буленить или юзать фюр и аутограсс.

image.jpg

1Преврати плоскость в полигон
2 Инструментом Generate Topology нареж камни

3 Выбери все полигоны и инструментом Insert нареж швы
4 Сделай инверт селект и убери швы.

В уроке рассмотрены несколько вариантов создания дорог, многие из них, наверняка, вам знакомы, но надеюсь, что нечто новое и интересное вы найдете.

в уроке рассмотрены несколько вариантов создания дорог, многие из них, наверняка, вам знакомы, но надеюсь, что нечто новое и интересное вы найдете.

Подпись: Иллюстрация 1: На рисунке показаны дороги, сделанные всеми описываемыми ниже методами


Дороги, как правило, имеют неоднородности, где-то асфальт светлее, где-то темнее, это выглядит в виде темных и светлых полос. Для этого можно сделать большую общую маску на все дороги, но этот способ в данном уроке не рассматривается.

Подпись: Иллюстрация 2: На рисунке пример материала


В уроке описываются методы для имитации данного эффекта с помощью материала, который имеет карту типа MIX на Diffuse. Смешиваются две текстуры асфальта одна светлая, другая такая же, но темная, а вот то, как они смешиваются зависит от метода.

1 метод Текстура и планарный мэппинг

самый простой и примитивный, используется для прямых дорог и прямых же перекрестков

Преимущества: очень быстр, можно одновременно сделать текстурную разметку

Недостатки: слишком много ограничений, вследствие чего мало применим в сложных проектах

на смешивании используется черно-белая текстура

Подпись: Иллюстрация 3: на рисунке метод 1 и метод 2, а также метод 5 стыкующиеся на перекрестках

2 метод Текстура и real-world мэппинг

простой метод, некоторое развитие предыдущего способа, используется для дорог любой формы на участках от перекрестка до перекрестка.

Преимущества: очень быстр, можно одновременно сделать текстурную разметку, дорога может иметь любую форму

Недостатки: легко применим только для объектов, построенных с помощью loft и sweep, количество полос дороги всегда постоянно, перекрестки надо деталь каким-либо другим способом.

на смешивании используется черно-белая текстура с real-world координатами, в sweep и loft необходимо поставить галочки, что генерируются текстурные координаты и что они real-world

3 метод Coloredge

Подпись: Иллюстрация 4: на рисунке метод 3

Подпись: Иллюстрация 5: на рисунке видно как стыкуются дороги

Подпись: Иллюстрация 6: Здесь видно ребра, которые будут окрашены


Дороги сделаны из сплайнов, затем наложен editMesh, именно этот модификатор нам позволяет нормально скрывать ребра, которые не должны быть окрашены.

Самый простой и быстрый метод, используется дополнительный plugin от itoosoft.

Преимущества: дает неплохие результаты, очень быстр, применим для сильно разветвленных дорог

Недостатки: ограничение в виде максимального количества полос равном 2 (1 в каждом направлении) и не очень убедительных перекрестков.

на смешивании используется процедурная карта coloredge, где настраивается размеры полос, а также добавляется noise для более естественного вида светлых и темных участков.

4 метод VertexPaint


НЕ самый простой метод, используется модификатор VertexPaint

Преимущества: применим для абсолютно любого вида дорог

Недостатки: геометрия очень увесистая в полигонах

на смешивании используется карта MIX, где смешиваются две карты типа Noise, одна из них светлая, другая темная, смешиваются через карту типа VertexColor.

Если геометрия дороги имеет мало вершин для создания неоднородных участков, то необходимо применить модификатор SubDivide, а затем с помощью модификатора VertexPaint назначить цвет вершинам, причем делать это можно как выделяя вершины и назначая им цвет, так и прямым раскрашиванием с помощью кисти, входящей в модификатор VertexPaint.

Подпись: Иллюстрация 7: На рисунке показаны выделенные вершины, которые окрашены в черный цвет. Однако, кроме всего прочего применен softselection для размытия и более плавного затухания неоднородностей

5 метод VertexColor


НЕ самый простой метод.

Преимущества: применим для абсолютно любого вида дорог, любого числа перекрестков, ответвлений, с любым количеством полос. При грамотном подходе не сложен.

Недостатки: технология отработана только нескольких тестах. При безграмотном подходе может показаться весьма сложным

на смешивании используется карта MIX, где смешиваются две карты типа Noise, одна из них светлая, другая темная, смешиваются через карту типа VertexColor.

Подпись: Иллюстрация 8: Выделенные вершины будут окрашены в черный цвет


Геометрия создается с учетом цвета вершин.

Подпись: Иллюстрация 9: Здесь показано какого цвета будут вершины

Некоторые полезные советы околодорожного свойства.

Для тех, кто не знает, расскажу как сделать быстро и просто unwrap съезда с эстакады.


Проще всего это сделать с помощью инструмента ScetchVertices. Следует только следить за тем чтобы вершины выделялись по порядку




Подпись: Иллюстрация 10: Так все выглядит до начала unwrap

Подпись: Иллюстрация 11: Начинаем выделять вершины




Подпись: Иллюстрация 14: Все более-менее нормально

2) Разметка во время выступления на RAR один из гостей предложил метод:

а) создать сплайн, который будет разметкой

б) сделать ему параметр Renderable, Generate Mapping Coord, Real-world map size

в) задать ширину 10 и высоту 1сантиметр

г) назначить материал с маской на opacity в виде карты Gradient ramp

1) Данный метод хорош, но мы не используем по ряду причин

Предпочтительнее использовать sweep вместо renderable spline, так как в данном случае разметка становится геометрией и по Shift+S не скрывается (из-за того, что мы работаем в команде и визуализатор не должен задумываться как и что сделано, его интересует только геометрия

2) В своей работе мы стараемся избегать объектов с Opacity, так как вирею легче обсчитать большую геометрию, чем прозрачность, причем сли есть еще объекты с прозрачностью, то ситуация все больше усугубляется, VRay считает прозрачность сквозь прозрачность долго.

Предлагается вашему вниманию наш метод:

Геометрическая разметка самый предпочтительный вариант поскольку обладает самой высокой гибкостью.

а)создать сплайн, который будет разметкой


б)наложить модификатор Normalize spline с параметром 250см

в)выделить все вершины и сделать им Fillet с параметром 50см


г)при помощи скрипта select similar сегмент выделить и удалить промежутки между полосами разметки


если дорога плоская, то наложить модификатор sweep с параметрами ширина 10см толщина 0.1см

если дорога не плоская, то спроецировать на нее наш сплайн с помощью утилиты Glue, наложить модификатор sweep с параметрами ширина 10см толщина 0.1см

если же дорога с сильными изгибами и наклонами то лучше предварительно сделать outline всем сплайнам в заготовке, а уже потом проецировать

ПРИМЕЧАНИЕ: после проецирования можно уменьшить количество вершин модификатором Optimize Spline

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: