Как сделать вылет картинки в sony vegas

Обновлено: 04.07.2024

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Video_Event_Pan_Crop

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

Pan_Crop

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

kadrirovanie_video

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

масштабирование видео

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:

Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

standard_tv_aspect_ratio

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.


Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

keyframe_sony_vegas

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

klyuchevye kadry

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

создание ключевых кадров

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

zoom effekt sony vegas

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.

1. Требования к компьютеру

2. Последовательность действий

Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).

Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.

Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.

3. Где скачать и как установить кодеки.

4. Где скачать и как установить программу.

5. Настройки программы.

6. Настройка проекта

Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.

011 настройка проекта сони вегас про 15

Частые вопросы по интерфейсу во время работы:

Настройки интерфейса

Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.

Как вернуть вид «по умолчанию».

Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)

Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б

  • Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)

017 раздвоение дорожки видео как удалить сони вегас про 15

В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.

2. Основные действия и команды

1. Команда отмены действий

Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.

Кнопка отмены расположена в верхнем меню.

009 Кнопка отмены действий в сони вегас про 15

2. Загрузка и движение файлов на таймлайн

Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.

001 загрузка на таймлайн сони вегас про

Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.

3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности

Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.

4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент

Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.

Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».

002 удаление фрагмента

5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)

1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.

2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).

6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).

Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.

Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.

Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.

7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой

На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.

Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.

007 переход обычный сони вегас про 15

8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)

Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.

Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.

9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре

Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.

003 синий треугольник для переходов

Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.

004 треугольник перехода

На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.

005 линия перехода

Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.

Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.

10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.

Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.

006 затухание и усиление аудио

Снизить или повысить громкость можно по-разному.

Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.

Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.

015 изменение громкости аудиодорожки


Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus

016 максимально возможный звук

Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта

Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.

Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.

11. Сони Вегас Про Как сохранить проект

Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».

010 сохранение проекта

12. Рендер проекта

Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»

011 рендео проекта

Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.

Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.

012 рендер проекта в стандартном формате

Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.

013 рендер выделенного фрагмента

В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.

13. Как выделить фрагмент для рендера

Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.

Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.

Выделение можно менять.

014 выделение фразмента желтыми маркерами

4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)

Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.

1. Яркость, контраст

Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

001 яркость и контраст в сони вегас

2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про

На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.

002 линия прозрачности фалы в сони вегас

3. Размытость

Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

003 прозрачность в сони вегас про

4. Виньетка или затемнение краев экрана

Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

004 виньетка сони вегас

5. Титры и текст

1. Вставка шаблонных титров

Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.

005 вставка титров сони вегас

2. Появление и исчезновение, эффекты

К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.

6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop

1. Формат для видео YouTube

Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.

006 панкроп выбор формата

2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop

Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.

007 кликнуть для изменения масштаба

3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.

Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.

Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.

4. Увеличение и уменьшение картинки

Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.

009 Изменение размеров в сони вегас

Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.

010 просмотр сони вегас

Работа с проектом – важные правила

  • Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.

Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.

  • Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.

Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.

На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.

Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.

Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.

Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Как сделать стоп кадр в Sony Vegas

Стоп-кадр – это статичный кадр, который задерживается на экране на некоторое время. На самом деле, это делается довольно просто, поэтому, данный урок видеомонтажа в Sony Vegas научит вас делать его без лишних усилий.

Как сделать стоп-кадр в Сони Вегас

Настройки предпросмотра в Sony Vegas

2. Затем на таймлайне переместите ползунок на тот кадр, который хотите сделать статичным и после этого в окне предпросмотра нажмите на кнопку в виде дискеты. Таким образом вы сделаете моментальный снимок и сохраните кадр в формате *.jpg.

Сохранение кадра в Sony Vegas

3. Выберите место сохранение файла. Теперь наш кадр можно найти во вкладке «Все медиафайлы».

Сохраненный кадр в Sony Vegas

4.Теперь можно разрезать видеозапись на две части с помощью клавиши «S» в том месте, откуда мы взяли кадр, и вставить туда сохраненное изображение. Таким образом с помощью нехитрых действий мы получили эффект «Стоп-кадр».

Стоп кадр в Sony Vegas

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

Читайте также: