Как сделать зарядное из бесперебойника от компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Вряд ли можно встретить автомобилиста, который не сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. В таких случаях не обойтись без надежного источника питания, в котором используются составные транзисторы. Если под рукой нет нужного прибора, мы расскажем, как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками, не потратив при этом огромных денег. Найти данное устройство не составляет труда – это может быть неработающий или ненужный ИБП, который давно заменили более новой моделью. Почему выбор пал именно на это изделие? Все просто — бесперебойник как раз содержит необходимые элементы электрической цепи. Если ИБП неработающий, то самая важная для нас деталь в нем — это трансформатор.

Изготовить зарядник можно как из старого и нерабочего устройства, так и из работающего, если не планируется его дальнейшее использование по его основному назначению. Данная операция относительно простая, если вы обладаете знаниями, связанными с электроникой.

В противном случае советуем предварительно ознакомиться с этим вопросом.

Правила безопасности

Техника безопасности в нашем случае ничем не отличается от таковой с другими электроприборами. Категорически запрещено разбирать включенные в сеть устройства, а также проводить какие-либо дополнительные манипуляции с ними. Не забывайте, что при обнаружении неисправности электрооборудование нужно ремонтировать или заменять в кратчайшие сроки.

Также для сборки зарядника потребуются определенные знания в области электроники, чтобы правильно разместить те или иные элементы цепи.

Инвертор из бесперебойника своими руками

Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 22

Автомобильный инвертор (преобразователь 12v в 220v) является незаменимым аксессуаром не только в походе или на даче, но и в дальней дороге. Мало кто знает, что можно не покупать готовое устройство, а лучше самому изготовить инвертор из бесперебойника (UPS или ИБП).

Переделка бесперебойника в инвертор потребует минимум затрат (розетка, крокодильчики, либо папу для прикуривателя). Также убедитесь, что Ваш ИБП имеет «холодный пуск», то есть способен самостоятельно запускаться без наличия 220В., в противном случае наш самодельный инвертор не будет запускаться от аккумулятора.На самом деле изготовить автомобильный инвертор своими руками достаточно просто, сначала подключаем розетку к заднему выходу на ИБП.Удалить спикер, выпаять или оторвать пассатижами. Если этого не сделать, то он будет все время пищать, т.к. на входе нет 220В. ИБП предназначен для краткосрочной работы от АКБ (15-20 минут), для более продолжительного периода работы требуется охлаждение. Вентилятор устанавливаем в боковую крышку, направление потока воздуха должно быть внутрь. Вместо проводов аккумулятора припаиваем свои провода нужной длинны для подключения их к сети автомобиля. Самодельный инвертор готов. Для контроля разряда АКБ на переднюю часть ИБП можно установить цифровой вольтметр. Если нагрузка будет до 150Вт, то подключать самодельный инвертор можно через прикуриватель. В противном случае подключение выполняем напрямую к АКБ. Также стоит учитывать, что при длительной нагрузке больше 150Вт потребуется дополнительный радиатор. Такой инвертор небольшой мощности позволит Вам подзарядить ноутбук, подключить лампу или даже использовать маломощные инструменты.

Схемы

Еще один вариант изготовления зарядного устройства своими руками. Данный способ мало отличается от предыдущего, однако здесь есть схемы – это очень удобно для работы с электрическими приборами. Такое устройство включает в себя мощные составные транзисторы КТ947, КТ827. Приведенные в схеме пунктирные линии – дополнительные конденсаторы. Диоды с транзисторами конструктивно могут размещаться на общем большом радиаторе, изолирующие прокладки при этом не требуются.

Если трансформатор со средним отводом на 16 вольт отсутствует, можно воспользоваться схемой, где включен выпрямительный мост. Резистор R1 нужен, чтобы защищать составной транзистор от коротких замыканий.



Если собрать устройства по этим схемам, то регулировка напряжения на выходе будет от 0 до 15 В, а максимальный ток зарядки — до 10 А.



Старый бесперебойник

В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа «пробурить 2 маленьких дырочки, а ближайшая розетка в 3х километрах» они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь (инвертор) 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?



Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.



Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.



Трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.



Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением. В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.

Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.



Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. Разбирать обратно лень, приклею во время чистки.

Все разъемы с задней стороны



Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.



Понадобилась пара вентиляторов. 8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.

12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору автомобиля. Отверстия от телефонных разъемов в корпусе источника бесперебойного питания тоже пригодились. USB случайно был оторван.



В боку ИБП установили розетку)



Вот почти и все



Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово. Вот такой получился кросавец инвертор 12-220в :


Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)










Проблемы и особенности

В первую очередь, важно пользоваться амперметром, когда будете заряжать батарею. Таким образом вы сможете контролировать данный процесс: по напряжению этого сделать не получится. Учтите: чтобы узнать допустимое значение максимального тока, нужно разделить емкость аккумулятора на 10. При помощи собранного устройства батарею можно будет зарядить за несколько часов, в зависимости от степени ее разрядки.

Если правильно подобрать элементы цепи и делать все по инструкции, серьезных проблем возникнуть не должно, особенно если вы хорошо понимаете в электронике и сможете сделать все без посторонней помощи.

Какие батареи используются в ИБП

Во всех ИБП, производимых АРС (и другими известными крупными производителей ИБП), используются свинцовые кислотные аккумуляторные батареи, очень похожие на самые обычные автомобильные аккумуляторы. Разница заключается в том, что, если уж приводить подобное сравнение, то батареи, используемые АРС, изготовлены по одной технологии с самыми дорогими из доступных на сегодняшний день автомобильными аккумуляторами: содержащийся внутри электролит находится в гелеобразном состоянии и не разливается при повреждениях корпуса; батарея герметизирована, вследствие чего она не требует ухода, не выделяет при эксплуатации вредных и взрывоопасных газов (водорода), ее можно «кантовать» как угодно, без опасения пролить электролит.

Насколько долговечны батареи ИБП

Несмотря на то что в различных ИБП используется, казалось бы, одна и та же батарейная технология, наблюдаются колебания срока эксплуатации батарей ИБП разных изготовителей в широких пределах. Это весьма важно для пользователей, поскольку замена батарей стоит дорого (до 30% первоначальной стоимости ИБП). Выход батарей из строя снижает эффективность системы, является источником простоев и лишней головной боли. На надежность батареи значительное влияние оказывает температура. Дело в том, что естественные процессы, вызывающие старение батареи, во многом зависят от температуры. Подробные данные испытаний, предоставленные изготовителями батарей, показывают, что срок эксплуатации батареи при повышении температуры на каждые 10°C снижается на 10%. Это означает, что конструкция ИБП должна предусматривать минимальный нагрев батареи. Все ИБП с топологией online и гибридные online-источники нагреваются сильнее, нежели резервные или линейно-интерактивные (вот почему первым требуется вентилятор). Это важнейшая причина, в силу которой ИБП резервного и линейно-интерактивного типов реже нуждаются в замене батарей, чем ИБП с топологией online.

Основные характеристики ИБП

У ИБП есть несколько основных характеристик, на которые стоит обращать внимание при покупке. Рассмотрим их ниже.

  1. Мощность
    . Данная характеристика напрямую определяет какое оборудование может быть подключено к данному ИБП. Всегда выбирайте источник с запасом по мощности. Это позволит избежать возможных проблем с нехваткой мощности.

Обычно данная характеристика обозначается величиной VA или Вт. Если величина указана в VA (ВА), то умножьте ее на 0,6, чтобы получить значение в более понятных нам Ваттах.

  1. Тип ИБП
    . О типах бесперебойников я рассказывал выше. Мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным будет ИБП с двойным преобразованием, но для домашних нужд будет достаточно оффлайн или линейно-интерактивного источника.
  2. Время работы от аккумуляторов
    . Данная величина очень важна, так как от нее зависит насколько долго проработает компьютер без внешнего питания. Обычно время автономной работы устанавливается в диапазоне 5-30 минут. Учтите, что при максимальной нагрузке на ИБП время работы без электричества значительно снижается.

Эти три характеристики являются наиболее важными. Помимо них у ИБП есть еще множество характеристик. Например, при выборе бесперебойника в магазине обращайте внимание на то, какие разъемы питания установлены в источнике, есть ли дисплей и дополнительные интерфейсы (RJ-11, USB), сколько батарей устанавливается и прочие.

Что еще можно сделать?

Интересным и экономически оправданным шагом будет ответ на вопрос, что можно сделать из старого бесперебойника от компьютера. Помимо вышеописанных устройств, старые БП компьютеров очень часто используют для переделки в сварочные аппараты, в блоки питания для динамических усилителей звука и различного ремонтного инструмента (электродрелей, шуруповертов).

Наиболее экономически выгодной операцией считается переделка БП от компьютера в электросварочный аппарат, так как исходя из сегодняшних рыночных цен на такую технику у домашнего мастера появляется возможность сэкономить в среднем 5-6 тысяч рублей.

Подобное устройство на скорую руку не гарантирует получение сварочного аппарата, соответствующего всем техническим нормам ГОСТа, установленным для промышленных предприятий, но вполне может использоваться в подсобных целях на дачах и в небольших фермерских хозяйствах.

Переделанный из бесперебойника сварочный аппарат в работе использует электроды с диаметром сечения 2 мм. Для переделки годится ИБП от компьютера с АКБ на 24 В и рабочей мощностью 1000 Вт. С помощью отвертки блок питания разбирается. Для сварочного аппарата от ИБП потребуется только его трансформатор без аккумулятора, первичная обмотка которого подключается к сети 220 В.

На что в ИБП нельзя полагаться

Батарея — наименее надежный элемент большинства хорошо сконструированных систем ИБП. Тем не менее архитектура ИБП может влиять на долговечность этого критичного компонента. Если держать батарею под непрерывной подзарядкой даже при отключении ИБП (как это делается во всех ИБП, производимых АРС), срок ее эксплуатации увеличивается. При выборе ИБП следует избегать топологий с высоким напряжением батареи. Следует остерегаться ИБП, в которых батарея подвергается воздействию пульсирующих токов или перегреву. В большинстве систем ИБП применяются одинаковые батареи. И все же конструктивные различия между ИБП различных систем обусловливают значительные различия в сроке службы батарей, а следовательно, и в размерах эксплуатационных затрат.

Перед первым включением нового ИБП обязательно следует зарядить батареи

Доброго времени суток. Предлагаю Вам свое решение по созданию простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Чтобы все было просто, дешево и быстро, решил использовать старый источник бесперебойного питания для компьютера. Используем от него только корпус и трансформатор от ИБП. Для контроля напряжения и зарядного тока был задействован модуль цифровой индикатор с Али экспресса. Схема включения далее:


Диод был установлен на радиатор.


При заряде свинцового аккумулятора емкостью 60 А/ч трансформатор заметно нагрелся, но работоспособность не потерял. Решено было установить вентилятор для принудительного его охлаждения.


Вчера был восстановлен аккумулятор с глубоким разрядом. Чтобы уменьшить ток, использовал внешние резисторы на 5,6 Ом 5 Ватт. Через сутки параллельно ему был подключен резистор 3,3 Ом на 5 Ватт.


Через трое суток плотность пришла в норму. Аккумулятор был восстановлен.



Модуль драйвера BLDC двигателя жесткого диска - принципиальные электрические схемы включения и обзор готовых блоков.


Чип-антенны на печатных платах - особенности конструкции, установка и согласование с волноводом.


Пассивное охлаждение в радиоэлектронике - устройство и принцип работы тепловой трубки.


Схема, плата и фото готового самодельного усилителя 100W на транзисторах Дарлингтона.


я так понимаю смысл в сэкономить
многие нормальные заряжают, но до летнего варианта
ниже разговор и идёт, о напруге в 16.2-16.8в
так же про вздутый аккум, что говорит о его не дозаряде и замерзании воды

из инструкции к аккуму

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Кого и на что ? :)
Как ниже написали, что в авто аккум тоже не дозаряжается, значит ИБП возможно использовать с авто АКБ, будет постоянно подзаряжаться. И на выходе получается универсальный девайс с возможностями:1) собственно по назначению, 2)стабилизированный БП 12В (а подключив китайскую платку стабилизатора 3-12В), 3)подзарядить другие АКБ.
А для полной зарядки иногда использовать правильный зарядник, кстати на ссылках хороший вариант :).
Покупать всё готовое- хорошо, красиво, может быть правильно, но не интересно.

Т.к. тема является архивной.

Знаю. У меня был такие знакомые, которые этой заряжали аккумуляторы))). это было ну очень давно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я писал вроде уже как-то: высадился у меня АКБ до, вроде, 8 В. Я его 4-6 дней заряжал от ИБП, в результате АКБ снова стала в строй. Чтобы ИБП включился - включаешь с родной АКБ, потом сдёргиваешь контакты и подключаешь к автомобильному АКБ. Процесс зарядки лично я контролировал двумя мультиметрами - один в разрыв цепи для измерения проходящего тока, второй периодически подключал напряжение смотрел.

Т.к. тема является архивной.

Er.DS писал(а)
один в разрыв цепи для измерения проходящего тока

Т.к. тема является архивной.

Вот, нашёл свою заметку:

Т.к. тема является архивной.

Давно уже юзаю ИБП с автомобильным АКБ. Ибо на машине не езжу, а сульфатация любит севшие АКБ. В гараже света не было- держал и в комнате и на балконе. Сейчас в гараже стоит. При низких температурах сульфатация замедляется - включаю периодически. Просто вывел провода наружу и подключил. При длинных проводах - критично к сечению провода, т.е. комп не держит. На максимальную нагрузку не испытывал - АКБ жалко. ИБП вроде EngPower 600. Вообще прикольная мысль - свет в доме выключили, ты музыку погромче, соседи к тебе, как чо, ты такой без понятия, у меня все работает.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я собирал столбовой индикатор на светодиодах из статьи, погрешность не более 1 ед. разряда при токе 15 ампер
Защиту делал на реле с диодом в обмотке, при переполюсовке отключает выход

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У ИБП напряжение хранения 13,5-14,5 . У современных свинцово-кальциевых АКБ напряжение полной зарядки выше 16,5в.
Зарядить зарядит, но недостаточно. Эти АКБ даже в машине хронически недоедают, их надо периодически дозаряжать в зиму.

Т.к. тема является архивной.

7aladin писал(а)
. У современных свинцово-кальциевых АКБ напряжение полной зарядки выше 16,5в.
Вот только где их взять?))
Штатная автомобильная зарядка больше 15 все равно не дает.

Т.к. тема является архивной.

Так нормальные зарядники уже давно до 18В качают. Например, Вымпел57. А напряжение смотришь у производителя.

Т.к. тема является архивной.

7aladin писал(а)
Эти АКБ даже в машине хронически недоедают,
Вот кто придумал аккумы, которые в машине не заряжаются?)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


весьма спорное утверждение
в идеале аккум вообще не должен сниматься с машины весь срок службы
заряжаются\ПОДзаряжаются - это игра слов

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Это я вкурсе
Но вот старые(не кальциевые) аккумы полностью заряжались на машине
Вопрос в том, зачем делать аккумы которые на машине не заряжаются?))

Т.к. тема является архивной.

Cherdak писал(а)
старые(не кальциевые) аккумы полностью заряжались на машине
Нет. Не могут.
А для кальциевых наверное реле-регулятор другой ставят, с повышением напруги.

Т.к. тема является архивной.

semikov писал(а)
наверное реле-регулятор другой ставят,

Т.к. тема является архивной.


Что не могут?
Какая разница аккуму генератор это или зарядник, если напряжение одинаковое выдают(14,8 обычно)
Сгонял в Москву и батарейка полностью заряжена))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Вон у Изверга хватает времени))
Если по пробкам то не хватает.

Т.к. тема является архивной.

и кстати, почему именно дальнего света? у меня вроде что дальний что блишний - 55Вт.

Т.к. тема является архивной.

Cherdak писал(а)
в идеале аккум вообще не должен сниматься с машины весь срок службы

Именно так у меня отработал заводской аккум на шкоде, я его с машины 2005г.в. впервые снял в 2016м в январе. И поставил новый. И то не потому что он машину не заводил с первыми морозами, а потому что в -25 не смог завести. Слабовато крутил. Прикуривал за 7 лет с момента покупки машину раза 2 - один раз подсветку салона оставил, за ночь зимой высадило аккум, второй раз габариты оставил. И все! Купил по тому же номеру батарею, енерджайзер (там варта была).

ЗЫ. Хотя вру, снимал до того еще раз, когда сливы под аккумом забившиеся прочищал.

Т.к. тема является архивной.

iZverG писал(а)
Именно так у меня отработал заводской аккум на шкоде
Это потому что ты в Нижний мотаешься постоянно))
В городе по пробкам с небольшим пробегом аккум приходится подзаряжать

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня серебряная Варта простояла два года в машине, в полный ноль! Даже вспухла немного от мороза. Два цикла дал, более 50ач выдает. Может конечно осыпется, но пока деградации не замечаю.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

у меня вроде как раз серебряная и была. трудно понять, все стикеры от погоды и испарений почти ушли, еле-еле плюс-минус на ней вычистил )

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

когда искал прикурку, не до толщины было, крокодилам все равно.)))

Т.к. тема является архивной.

Там сразу видно какой провод на кузов идет
Редко под капот заглядываешь))

Т.к. тема является архивной.

я же говорю, там жабо и дырка меньше размера акк-ра в полтора раза. ничего там не видно особо-то. да еще и тянешься туда еле-еле, чтобы на крыле не лежать брюхом, это ж не матиз, у меня морда метр длиной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

плохой - это когда аккумулятор в багажнике или требует снятия крыла. есть такие ))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Значит АКБ не ридная дойче Варта, а плохая копия от китайских умельцев. У меня родная синяя Варта с завода, ходит 6 лет без проблем, переживала морозы ниже -30С. Правда, в холода всегда подзаряжал.

Т.к. тема является архивной.

Так речь про то, что Варта не умерла при полном отсутствии хозяина в течении 2лет. Находилась в глубоком разряде.

Т.к. тема является архивной.

она не умерла, но потеряла больше половины своей емкости

Т.к. тема является архивной.

Почти ничего не потеряла, два раза разряжал до 10в. Более 50ач.

Т.к. тема является архивной.


это фигня))
вот когда уже габариты совсем не светятся.

Т.к. тема является архивной.

АКБ стоял в брошенной машине 2года, разряженный в ноль сигналкой. Я думал копец АКБ, а он как новый! Две недели постоял после третьей зарядки, посмотрю сколько в нем осталось.

Т.к. тема является архивной.


сигналка видимо отключилась
Иначе бы зарядник его просто не опознал и заряжать не стал.
Если сигналка без обратной связи то она батарею практически не садит

Т.к. тема является архивной.

По режиму эксплуатации аккумуляторные батареи делятся на три группы:

1. Батареи для работы в буферном режиме, когда батарея работает в буфере с основным источником напряжения, например, сетевым блоком питания. При этом основное ее назначение - резервный источник питания. Периоды разряда батареи по сравнению с периодами заряда непродолжительны. Большую часть времени она постоянно подзаряжается. В буферном режиме работают батареи резервного питания базовых станций мобильной связи, АТС, сетевые коммутаторы провайдеров Интернет, источники бесперебойного питания персональных компьютеров и серверов (UPS) и т. д.

2. Батареи для работы в циклическом режиме, который характерен их разрядом в течение какого-то времени и последующим зарядом. Циклический режим работы аккумуляторных батарей используется гораздо реже, чем буферный. Примером такого режима можно назвать работу электротранспорта и устройств с автономным питанием: в течение рабочего дня происходит разряд тяговых батарей или батарей питания, а после его окончания эти батареи ставят на заряд.

3. Батареи для работы в смешанном режиме, например автомобильные батареи.

По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно разделить на:

- батареи с жидким электролитом - обслуживаемые и необслуживаемые
- батареи с регулируемыми клапанами (VRLA - Valve Regulated Lead Acid batteries) - с увлажненными сепараторами и с гелевым электролитом.

Нашел вот такую статейку, вроде логично и понятно, почему недозаряжаются.

Технологии шагнули очень далеко вперед

Что сделать из бесперебойника

Что сделать из бесперебойника

Простой инвертор из бесперебойника своими руками

Есть отличное решение этой проблемы – нужно всего-навсего купить автомобильный инвертор с 12-на 220 в. Однако цены на них очень велики, не каждый сельский житель сможет позволить себе купить такую дорогую вещь.

Что же делать – где можно недорого приобрести источник бесперебойного питания для освещения дома, теплицы, дачи т. д.? Конечно же, попробовать сделать его своими руками! А интернет нам в этом поможет.

Оказывается, есть более простое и дешевое решение – нужно всего лишь навсего, переделать бесперебойник в инвертор.


Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:

  • стабилизатор напряжения;
  • зарядное устройство;
  • и конечно инвертор.

После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.

В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.


Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.

Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.


От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,


нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.

Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.


Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.



Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.


На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.

От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.

Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.

Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.

Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.

Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.


В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Инвертор из бесперебойника

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

  • Отключение функции Green Power
  • Установка активной системы охлаждения
  • Реальные тесты

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.



Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.


Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.


Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.


Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.


Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.


Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.


Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.

Читайте также: