Как снимали танго и кэш

Обновлено: 06.07.2024

Для душа и души: 25 оригинальных занавесок для ванной комнаты

Для душа и души: 25 оригинальных занавесок для ванной комнаты

50 миллионов крабов заполонили остров в Австралии

И смех, и грех: во время пожара сотрудники магазина стали спасать самое ценное

И смех, и грех: во время пожара сотрудники магазина стали спасать самое ценное

Как сделать сюрикен из бумаги

Рабочий узнает, что выиграл крупную сумму денег

Неожиданная реакция пса на фокус с исчезновением хозяина

Неожиданная реакция пса на фокус с исчезновением хозяина

Время, когда луна изгибалась от боли как раненая змея: грезы и реальность английских монахов

Время, когда луна изгибалась от боли как раненая змея: грезы и реальность английских монахов

В Твери водитель не захотел ударить другой автомобиль и принял решение сбить пешехода

В Твери водитель не захотел ударить другой автомобиль и принял решение сбить пешехода

30 неприятных открытий, сделанных после переезда в новый дом

30 неприятных открытий, сделанных после переезда в новый дом

Пластмассовый мир проиграл: медведицу освободили из полиэтиленовых уз

Пластмассовый мир проиграл: медведицу освободили из полиэтиленовых уз

"У мужчин - член, у женщин - вагина": девушка объясняет, кто и почему должен дарить подарки

"У мужчин - член, у женщин - вагина": девушка объясняет, кто и почему должен дарить подарки

Автобус ЗИЛ-159, который так и не вышел на дороги

Правильный творог своими руками

Какими выросли детки из очень страшных фильмов ужасов

Какими выросли детки из очень страшных фильмов ужасов

Ядреная «клюква» в компьютерных играх – когда «злой русский» мерещится везде

Ядреная «клюква» в компьютерных играх – когда «злой русский» мерещится везде

20+ смешных пёсиков в сумках, которые очаровали каждого прохожего

20+ смешных пёсиков в сумках, которые очаровали каждого прохожего

Что такое хайп, простыми словами?

Художник рисует иллюстрации к текстам песен любимых исполнителей

Художник рисует иллюстрации к текстам песен любимых исполнителей

Трейлер фильма "Месть земли" (2021)

Арктика строгого режима: ФСИН начнет использовать труд заключенных на Крайнем Севере

Арктика строгого режима: ФСИН начнет использовать труд заключенных на Крайнем Севере

Трейлер фильма "Охотники за привидениями: Наследники" (2021)

Трейлер фильма "Охотники за привидениями: Наследники" (2021)

Военный билет: как получить в 2021 году

Пятничная подборка автомобильного юмора

Хотели оскорбить Россию, но чуть не получили по щам от боснийцев

Хотели оскорбить Россию, но чуть не получили по щам от боснийцев

Тайские мастера создали пикап Ford Ranger с «лицом» от Shelby Mustang

Тайские мастера создали пикап Ford Ranger с «лицом» от Shelby Mustang

В Подмосковье задержали нигерийца, притворявшегося американской медсестрой в Сирии

В Подмосковье задержали нигерийца, притворявшегося американской медсестрой в Сирии

Поел и спрятался: ловля незваного и очень недовольного гостя

Поел и спрятался: ловля незваного и очень недовольного гостя

Короли самоизоляции: знаменитые отшельники, о которых вы возможно не знали

Короли самоизоляции: знаменитые отшельники, о которых вы возможно не знали

Земля в иллюминаторе: экипаж миссии Inspiration4 поделился снимками из космоса

Земля в иллюминаторе: экипаж миссии Inspiration4 поделился снимками из космоса

Кожаный салон и перегородка между водителем и пассажирами: редкий лимузин ВАЗ-21109 «Консул»

Кожаный салон и перегородка между водителем и пассажирами: редкий лимузин ВАЗ-21109 «Консул»

Баня, лыжи и конфеты: челябинские чиновники потратят миллион на выездной корпоратив

Баня, лыжи и конфеты: челябинские чиновники потратят миллион на выездной корпоратив

Татарстанский суд отправил противницу вакцинации в сумасшедший дом

Татарстанский суд отправил противницу вакцинации в сумасшедший дом

Сколько платят гастарбайтерам в Катаре, где идет стройка к чемпионату мира по футболу

Сколько платят гастарбайтерам в Катаре, где идет стройка к чемпионату мира по футболу

Особо опасна: женщина подралась с росгвардейцем в торговом центре

Особо опасна: женщина подралась с росгвардейцем в торговом центре

В даркнете продается база видеозаписей со скрытых камер в российских отелях

В даркнете продается база видеозаписей со скрытых камер в российских отелях

Криминал на подворье: пойман с поличным серийный птичий киллер

Криминал на подворье: пойман с поличным серийный птичий киллер

Очень странные находки шахтеров

Кавказец напал на парня с девушкой за то, что на него «не так посмотрели»

Кавказец напал на парня с девушкой за то, что на него «не так посмотрели»

17 людей, которые считают, что правила - это не для них

17 людей, которые считают, что правила - это не для них

Не сразу поймёшь: то ли гости обнаглели, то ли продавцы понаехали

Не сразу поймёшь: то ли гости обнаглели, то ли продавцы понаехали

В Питере на глазах у матери пятеро полицейских упаковывали в машину, кричащую от боли и страха школьницу

В Питере на глазах у матери пятеро полицейских упаковывали в машину, кричащую от боли и страха.


Проблемный боевик режиссера Андрея Кончаловского вышел в 1989 году. Западные любители кино фильм не оценили, но на просторах нашей страны «Танго и Кэш» стал настоящим хитом.

Фильм задумывался, как обычный боевик и его бюджет не должен был превысить 35 миллионов долларов. По итогу же лента поглотила 55 миллионов долларов, что позволило ленте войти в список десяти самых дорогих фильмов в истории на момент своего выхода (без учёта инфляции).

Первой проблемой, с которой столкнулась студия и продюсеры стал уход из «Танго и Кэша» Патрика Суэйзи. Суэйзи должен был играть Кэша, но перед самыми съемками его заинтересовал сценарий фильма «Дом у дороги», где в отличие от ленты со Сталлоне, он был главной звездой. Суэйзи откланялся.


Здесь авторам повезло, буквально за неделю на его место им удалось подписать Курта Рассела, который по звёздности в то время не сильно уступал Суэйзи. На этом, правда, лимит везения у фильма был исчерпан, и после старта съёмок проблемы проекта начали расти как на дрожжах.

Сценарий фильма не нравился Сильвестру Сталлоне, и он стал менять его уже по ходу съёмок. Когда Слай перестал справляться с редактированием скрипта на ходу, он пригласил себе в помощь Джеффри Боама, который работал над сценариями первых двух фильмов в серии «Смертельное оружие».

Где-то в этот же момент у Слая случился конфликт с оператором картины Барри Зоненфильдом. По слухам, Зоненфильд отказывался слушать советы Сталлоне и настраивал свет и ставил камеру игнорируя просьбы главной звёзды фильма. По версии Сталлоне же, Зоненфильд просто не тянул, а потому он его и уволил.


На замену Зоненфильду был выписан Дональд Торин, позже поработавший над фильмами «Запах женщины» и «Шафт». Карьера Зоненфильда после увольнения пошла в гору и в середине девяностых он уже как режиссер снял фильмы «Достать коротышку» и «Люди в черном».

К середине съёмочного процесса вспыхнул конфликт между режиссером фильма Андреем Кончаловским и продюсером Джоном Питерсом. Спустя какое-то время ситуация накалилась на столько, что Кончаловскому указали на дверь. На его место пришел постановщик Альберт Магноли.

Кончаловский утверждает, что уволили его из-за того, что он настаивал на более серьезном тоне ленты и этим был недоволен продюсер Джон Питерс, которому была необходима комедия. Несмотря на то, что слухи утверждают, что конфликт у него был в том числе со Сталлоне, Кончаловский уверяет, что с актером они остались в хороших отношениях и проблем между ними на съёмках не было.


По факту, после увольнения Кончаловского режиссерами фильма поработали ещё три человека. Пока искали замену Андрею Кончаловскому, в кресло сел продюсер Питер МакДональд, позже поставивший ленты «Легионер» и «Рэмбо 3». Не отставал от него и Сталлоне, который пока МакДональд занимался одними сценами, снимал эпизоды со своим героем.

Скорее всего, граждане сами бы сняли оставшуюся часть фильма, но студии пришлось выполнять требования гильдии режиссеров, которая запрещает актерам и продюсерам брать на себя функции режиссера уже по ходу съёмок. Именно для этого и подтянули Альберта Магноли.

Все это картине на пользу не шло и из-за наплевательского отношения к ней, на съёмках произошло несколько несчастных случаев, в которых лишь по счастливой случайности, никто серьезно не пострадал.


При съёмке сцены с прототипом внедорожника, задняя часть машины загорелась слишком сильно, что не было предусмотрено. Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне оказались очень близко к огню. Рассел отделался лёгким испугом, а Сталлоне, который был к огню ближе, опалил большую часть своих волос на голове.

Съёмки растянулись на лишний месяц. Из-за постоянных изменений в сценарии всю концовку ленты пришлось переснимать. Первоначально всех этих гонок и пулеметов в ней не было.

Когда съёмки всё-таки закончились и материал предоставили студии, боссы были в ужасе. Warner отстранила от монтажа Сталлоне и всех прочих граждан, занимавшихся работой над фильмом. Спасать картину и заниматься монтажом пригласили Стюарта Бэйрда («Приказано уничтожить», «Служители закона»).


Бэйрд сделав первый вариант монтажа, который не устроил студию, вызвал себе на помощь Хьюберта де Ла Буйелери(«Иствикские ведьмы»). Вместе они наконец-то смогли выдать вариант, который устроил студию. Утверждается, что это произошло всего за неделю до релиза в американских кинотеатрах.

Со своим огромным бюджетом в 55 миллионов долларов картина смогла освоить в кинотеатрах лишь 64 миллиона. Скорее всего, за счёт хороших продаж на носителях в те времена, картине всё-таки удалось выйти в плюс со временем, но на момент выхода лента стала одним из главных провалов года.

Кстати, Сталлоне спустя много лет предлагал Курту Расселу одну из ролей в фильме «Неудержимые». Рассел отказал и роль ушла Брюсу Уиллису. Официально утверждается, что Рассел просто не хотел возвращаться к боевикам. По слухам же, Курту Расселу не понравилась работа со Сталлоне в фильме «Танго и Кэш», где Слай пользуясь своими продюсерскими полномочиями часто перетягивал одеяло на своего героя.

Что бы там ни пели отечественные кинематографисты о «загнивающем Западе», шаблонных голливудских блокбастерах и торжестве денежных мешков над творческой личностью, каждый из критиканов втайне мечтает показать фигу с маслом в сторону родины непосредственно с Фабрики грез.

«Танго и Кэш»

Добиться расположения западного зрителя — голубая мечта многих киношников по эту сторону Атлантики. Не останавливает при этом ни мысль о тотальном контроле со стороны могущественных продюсеров, ни жесткая цензура и система рейтингов, действующая в американском кинематографе, ни гневные выкрики соотечественников в спину. Европа, Азия и стоящая на распутье Россия уже давно стали для Голливуда своеобразной кузницей талантов, где, подобно бездушным машинам из «Матрицы», американцы черпают вдохновение и срывают самые зрелые плоды.

Вот и сценарист фильмов Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев», старший сын советского поэта Сергея Михалкова, Андрей (Андрон) Кончаловский, тоже, недолго думая, шмыгнул в слегка приоткрытый железный занавес. Еще в начале 80-х постановщик «Аси Клячиной», рискуя быть оплеванным, отъехал за границу, чтобы снимать сугубо свое кино. Разумеется, ни о какой финансовой независимости речи идти не могло. Это у нас семейство Михалковых успешно рулило своей волосатой рукой, а за океаном Кончаловского никто не знал. А многие и знать не хотели.

Началось все с вполне успешной драмы по мотивам рассказа Платонова «Возлюбленные Марии» с участием Настасьи Кински. А затем последовал и первый опыт жанрового кино — экшн «Поезд-беглец», для съемок которого малоизвестному русскому режиссеру доверили Джона Войта и 9 миллионов долларов. Картина получила неплохие критические отзывы, но кассу не сорвала. Казалось, что эмигрант способен эффектно работать только в излюбленном жанре драмы, что подтверждалось и его последующими лентами. Но наступил год 1989 и Кончаловский, наконец-то, осуществил свою «мечту идиота». Его новая постановка получила массивный бюджет, двух звезд мировой величины и полноценную рекламную поддержку с воздуха. И если бы не вечное томление русской души…

…Круче Рэя Танго и Гэйба Кэша в полиции Лос-Анджелеса не сыскать. Танго — элегантный супермен в костюме, служащий закону не ради хлеба насущного, но в виде хобби. Деньги он зарабатывает на бирже. Его конкурент Кэш, напротив, богатствами не запятнан, живет в каком-то клоповнике, но ездит на модном кабриолете. Эта парочка, не будучи знакома лично, доставляет преступникам города много головной боли. Прессе такое невольное соперничество даже на руку. Каждую неделю копы опустошают карманы наркобаронов на килограммы «снежка» и кубометры денег. И криминалу это вконец надоело.

Теневой жулик Ив Перре предлагает своим подчиненным Хуану и Лопесу подставить зарвавшихся полицейских звезд. Обоих заманивают в ловушку, и вуаля — на следующий день газеты пестрят заголовками о том, что Танго и Кэш приторговывают конфискованным коксом и на пару замочили федерала. Скорый суд состоялся, и тандем отправили на полтора года в тюрьму. Разумеется, предполагалось, что копы будут сидеть отдельно от других заключенных. Тем более что среди последних немало тех, кто попал за решетку благодаря деятельности бравых служителей правопорядка. Но коварный Перре подсуетился и парочку засунули в общий отсек, где им точно не миновать расправы. Теперь Танго и Кэш просто вынуждены стать напарниками и дружно валить из мест не столь отдаленных. А также разыскать на воле паршивую овцу и показать ей кузькину мать…

Главный скандал вокруг картины Кончаловского разразился уже ближе к финалу съемок. Согласно легенде, режиссер якобы чем-то не угодил продюсерам. И те, недолго думая, турнули русского, заставив некоего Альберта Магноли доделывать начатое. Тем не менее Кончаловского не забыли упомянуть в титрах, в коих он по-прежнему значится как единственный постановщик. Исходя из этих фактов, пошло поверье, что, мол, изначальный замысел был весьма неплох, но бездарный дублер Магноли загубил концовку и вообще превратил потенциально кассовый хит в «очень среднее кино».

Картина же не клеилась с самого начала. Патрик Суэйзи ушел из проекта на ранней стадии, чтобы отлично выступить в «Придорожном заведении». Съемки стартовали без окончательной версии сценария. Затем могущественный Слай лично позаботился о том, чтобы площадку покинул оператор и будущий создатель «Людей в черном» Барри Зонненфельд. И только затем пнули под зад Кончаловского, который, по его же словам (мемуары в помощь), старался склепать не второсортный боевик, но серьезный экшн. Правда, непонятно, на какой стадии Михалков-младший собирался приступить к высокой миссии облагораживания Голливуда, ибо смотрится фильм дешево с самых первых минут. Ну и в завершение этого карнавала продюсеры пригласили стороннего монтажера и режиссера, коим пришлось перекроить ленту и доснять удручающий финал.

Безусловно, для тех, кто не знаком с боевиками 80-х, «Танго и Кэш» может стать откровением, однако все получилось как раз наоборот. Публике подсунули откровенно сырой, напичканный жанровыми штампами продукт, причем безо всякого намека на пародию. Кончаловский воплощал на экране свою мечту, и ему было плевать с высокой колокольни, что буквально каждый кадр его фильма незатейливо сперт им у коллег по цеху. Примерно тот же эффект на аудиторию вызвали потуги его потомка Тимура Бекмамбетова, реализовавшего свои амбиции в боевичке «Особо опасен». Однако у Бекмамбетова на тот момент за плечами хотя бы были «Дозоры». Неужели предполагалось, что Кончаловский, имевший мизерный опыт работы с большими бюджетами и жанром боевика в целом, вдруг возьмет да и снимет кассовый блокбастер?

После беглого просмотра «Танго и Кэш» понимаешь три вещи. Во-первых, сценарий фильма явно писался по принципу Болливуда, где у последнего вообще никаких принципов нет. Индусы снимают свое кино «от души», заполняя пробелы в тексте «танцами с бубном» по ходу процесса. При этом, ничуть не гнушаясь заимствованиями. Во-вторых, было очевидной ошибкой пихать в один кадр конкурентов по жанру Сталлоне и Рассела, коим попросту тесно на экране. В-третьих, этот незабываемый русский «колорит», хлынувший в Голливуд, почему-то совсем не радует. И вовсе обидно за прекрасного комедийного актера Савелия Крамарова, на которого напялили футболку с надписью «Glasnost» и заставили «уважать перестройку».

Кое-кто, не разобравшись, осмелится назвать «Танго и Кэш» «классическим боевиком 80-х». Друзья, классика — это «Коммандо», «Над законом», «Рэмбо». А сей опус — попытка станцевать джигу под ритмы ча-ча-ча. И если бы не по-настоящему заводная музыка Харольда Фальтермайера («Полицейский из Беверли-Хиллз», «Бегущий человек»), то смотреть на неуклюжие пикировки двух загнанных в угол «супергероев» было бы совсем тоскливо.

Закономерно, что после столь неудачного опыта Кончаловский оставил попытки вписаться в мейнстрим. К сожалению, с годами плохое забылось, и в 2010 режиссер опять наступил на грабли своим «Щелкунчиком». И кто теперь вспомнит его «Сибириаду», «Дядю Ваню» и «Ближний круг»?


Классический комедийный боевик конца 80-х прошлого века. Два супер копа. Рэймонд «Рэй» Танго (Сильвестр Сталлоне) и Гэбриел «Гэб» Кэш (Курт Рассел). Поделив город пополам (Танго лучший в западной части города, а Кэш на востоке), они являют собой эталон полицейского детектива. Но в один прекрасный день парней подставляют, и им приходится сесть в тюрьму. Но то, что надолго они там не задержатся и попытаются любыми способами восстановить своё доброе имя, подставившие их злодеи не учли. Танго и Кэш объединятся в борьбе со злом, попутно решая один очень важный для них вопрос: Кто же из них коп номер один в городе?




3. Первоначальное название фильма – «Подстава» (The Set Up).


4. Первоначально в роли Кэша должен был сниматься Патрик Суэйзи, но он покинул проект и стал сниматься в фильме «Придорожная закусочная» (1989).




7. Во время съёмочного периода Андрей Кончаловский покинул проект. Альберт Магноли заканчивал съёмки фильма. Однако, в титрах в качестве режиссера указан только Андрей Кончаловский. В своей книге воспоминаний Кончаловский говорит, что причина, по которой его уволили, заключалась в том, что он хотел придать фильму более серьезный тон, чем хотели продюсеры, и поэтому его отношения с продюсером Джоном Питерсом стали напряженными. Кончаловский, однако, не имеет никаких претензий к Сильвестру Сталлоне, и отзывается об актере исключительно с похвалой, напоминая, что тот был постоянным голосом разума на съемочной площадке.


8. Производство с самого начала было охвачено проблемами. Предполагаемая звезда, Патрик Суэйзи, выбыл. Основная съемка началась без законченного сценария. Сильвестр Сталлоне уволил режиссера-постановщика Барри Зонненфельда. Затем Джон Питерс уволил Андрея Кончаловского. В конечном итоге бюджет фильма превысил 20 миллионов долларов, и перед выпуском его пришлось полностью отредактировать Стюарту Бэрду.


9. Полный вариант имеет хронометраж 104 минуты.

10. В одном из эпизодов фильма появляется актёр Савелий Крамаров.

11. Тюремные сцены снимались в Мэнсфилдской тюрьме (она же тюрьма «Шоушенк» в фильме «Побег из Шоушенка» (1994)), причем это происходило еще до её официального закрытия, то есть когда тюрьма была действующей.


12. В начале фильма, когда Танго простреливает бензовоз и оттуда высыпается наркотик, один из полицейских спрашивает: «Ты себя что, Рэмбо возомнил?» на что тот отвечает: «Рэмбо — жалкий неудачник!».


13 Первоначально роль Рекина в исполнении Брайона Джеймса была очень маленькой. Тогда Джеймс начал говорить с английским акцентом. Это понравилось Сталлоне, который переписал сценарий, расширив роль Джеймса.


14. Джек Паланс в шутку выразил свое неудовольствие по поводу съемок этого фильма во время Вечернего шоу с Джеем Лено (1992). Он сказал, что, когда он впервые получил сценарий, он был очень взволнован работой над фильмом, так как у него было три хороших сцены с Сильвестром Сталлоне, но как только начались съемки, все его сцены со Сталлоне были вырезаны, и он даже не видел Сталлоне на протяжении всего фильма.


15. Когда Танго и Кэш бегут из тюрьмы, Кэш поворачивается к Танго и спрашивает его: «Не хочешь ли сейчас кофе и датчанку?». Танго в исполнении Сильвестра Сталлоне отвечает: «Ненавижу датчанок!», намекая на свой недавний развод с датской актрисой Бриджит Нильсен.



17. Кульминационная битва в карьере была снята в настоящем карьере в Ирвиндейле, штат Калифорния, к востоку от Лос-Анджелеса. Каждый кадр в этой последовательности был снят минимум одиннадцатью камерами, и некоторые из установок были настолько опасны, что команде каскадеров разрешалось делать их только один раз.




20. Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел позже сыграли в Guardians of the Galaxy, Vol. 2 (2017), но так и не появились вместе в одном кадре.

Читайте также: