Как снять софтбокс с моноблока

Обновлено: 03.07.2024

Совместно с российским представительством компании Nikon мы решили на своем примере показать вам, как проходит студийная съемка, что для этого нужно знать и уметь. Надеемся, материал поможет не только начинающим фотографам и людям, только начинающим проявлять интерес к фотографии, но и тем, кто уже имеет небольшой опыт съемки.

Итак, в чем преимущества студии и зачем вообще она нужна? Основное преимущество – это свет, а точнее, возможность создать практически любой характер освещения с помощью светового оборудования. Студийные источники света, отражатели, светоформирующие насадки и фильтры даруют почти неограниченную свободу творчества. Ваше творчество ограничивается только пространством студии.

Типичное оборудование фотостудии

Искусственные осветительные приборы, используемые в студии делятся на два вида: источники постоянного и импульсного света. Источники постоянного света – это мощные галогеновые лампы. Их главный минус, из-за которого в фотосъемке их практически не используют, - это огромное потребление электроэнергии и выделение чудовищного количества тепла. Прожигаются насадки и фильтры, потеют и модели, и фотографы, течет макияж… кому оно надо? Почти все фотостудии сегодня оборудованы источниками импульсного света, состоящими из двух ламп – непосредственно лампы вспышки и лампы так называемого «пилотного» света. Пилотный свет обладает сравнительно небольшой мощностью (в среднем 60-100 Вт), которой недостаточно для съемки. Пилотный свет позволяет оценить светотеневой рисунок до спуска затвора и позволяет безошибочно фокусироваться в автоматическом режиме.

Основные органы управления моноблока

Органы управления на моноблоке могут отличаться в зависимости от модели и фирмы-производителя. Дополнительно могут присутствовать светодиодные индикаторы и даже ЖК- экраны. Впрочем, касается только дорогих моделей. Основные регулировки – а это мощность импульса и мощность «пилота» - присутствуют почти всегда. Значение мощности может выражаться в разных величинах в зависимости от производителя – в процентах от максимальной мощности, в ступенях диафрагмы, либо в кратных значениях мощности. Максимальная мощность того или иного моноблока указывается в джоулях – 300Дж, 500Дж, 600Дж и т.д.

Для того чтобы импульс света происходил одновременно с открытием затвора камеры, существуют различные способы синхронизации – вспышка, синхрокабель, радиосинхронизация и ИК-трансмиттер. Мы рассматриваем последний как наиболее универсальный способ, к тому же, такие трансмиттеры есть практически в каждой фотостудии и предоставляются бесплатно или за символическую плату. Небольшая коробочка крепится на «горячий башмак» камеры и дистанционно запускает вспышки с помощью инфракрасного импульса, который попадает в соответствующие устройства-ловушки на моноблоках.

Здесь стоит упомянуть о еще одном важном моменты – выдержке синхронизации. На старых механических камерах значение выдержки синхронизации выделялось красным на управляющем элементы. Обычно это 1/125 с. Однако в современных фотоаппаратах выдержка синхронизации может быть различной – в зависимости от класса модели. На Nikon D3x и D90, которые мы использовали она составляла 1/250 с и 1/200 с соответственно. Если вы используете другую камеру – уточните этот момент в инструкции или на сайте производителя.

Снимать на более короткой выдержке, разумеется, можно. Однако в этом случае вы столкнетесь с тем, что часть кадра будет черной. Это связано с работой затвора. Выдержка синхронизации (и более длинные значения) гарантируют, что закрывающая шторка затвора начинает опускаться после срабатывания вспышки. При использовании выдержки вроде 1/2000 с затвор не открывается полностью, а проводит узкую полоску света по полю кадра. Это если говорить совсем уж простым языком.

Как работать со светом в студии

До сих пор у фотографов нет единого мнения, где лучше получаются качественные фотографии. Одни полностью отвергают съёмку в студии и предпочитают работать только на открытом воздухе. Другие утверждают, что только в студии, с помощью искусственного освещения, и самостоятельно управляя светом, можно создать настоящие шедевры. В данной статье рассматриваются вопросы подготовки фотоаппарата к павильонной съёмке, как работать со светом в студии и разные варианты размещения источников освещения.

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.

Световое оборудование для студийной съёмки

Световое оборудование для студийной съёмки

В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света. К ним относятся следующие конструкции:

  • Софтбоксы;
  • Стрипбоксы;
  • Портретные тарелки;
  • Зонтики;
  • Рефлекторы.
  • Сферические;
  • Параболические;
  • Эллиптические.

Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.

10 простых схем установки освещения в студии

Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.

Схема 1

1

При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2

2

Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3

3

Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4

4

Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5

5

Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6

6

Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7

7

При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8

8

Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9

9

Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10

10

При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Сложные схемы

При работе в фотостудии могут применяться сложные схемы, где используется несколько источников света. «Paramount» или гламурный свет организуется с помощью пяти световых приборов. Это мягкое освещение, позволяет показать кожу лица в идеальном виде. Софтбокс рисующего света установлен немного выше уровня глаз фотомодели. Заполняющий свет находится там же, но ниже рисующего источника. Сзади модели располагается контровое освещение. Два софита расположенные сзади модели, работают на задник под углом 30-45 0 .

«Paramount» или гламурный свет

Схема «Петля» при съёмке в студии считается одной из самых интересных. Освещение формирует изящные тени на щеке модели, обращённой к рисующему свету. Основной софит устанавливается ниже, чем в «Paramount» и сдвинут ближе к фону. Источник заполняющего света размещается на уровне фотокамеры, немного выше рисующего. Сзади модели устанавливается слабый контровый свет, а световые потоки от двух рефлекторов перекрещивается на заднике.

Ещё одной интересной схемой установки освещения в студии является схема Рембрандта. Она характеризуется наличием светлого пятна на затемнённой части лица. Художник добивался этого интересного светового эффекта, пробив отверстие в крыше своей фотостудии. Этого можно легко добиться, применив в студии современные осветительные приборы. Основной свет устанавливается под углом 45° к предмету съёмки, на небольшом расстоянии. Прямые лучи не должны попасть на фон, поэтому между софитом и задником ставится чёрная пластина. С противоположной стороны лица под углом ставится белый отражатель. Размеры светлого пятна на затенённой стороне лица можно изменять высотой рисующего источника и отражателя.


Судя по вашему ответу вы вообще не в курсе о чём речь.

Если расскажете, как можно за ранее увидеть импульсный свет, буду очень благодарен. Но как показывает мой опыт, результат можно увидеть только на фото, пользуясь импульсным светом без пилотника, фотограф всегда выставляет источники исходя из опыта и интуиции.

лучше брать что-то размером 70х70см. Все что больше, уже одной только маленькой пыхой не пробьешь для ростового портрета, придется либо на полной мощности пыхать (а это дольше перезарадка и быстрый расход аккумов), или две пыхы лепить в один софтбокс, если конструкция позволяет.

Конструкция в принципе позволяет, есть соответствующий держатель, вспышек то же аж 6 штук (три сетевые переделаные, три накамерные).

Постоянный свет и софтбокс - вещи не для прогулки за пределы студии, нормальных решений еще не видел, если только покупать свет dedolight с аккумулятором, но хорошие деньги это все стоит.

Вообще софт и планируется для съёмки в помещении, по этому и рассматривается вариант с постоянным светом.
Предложенные вами варианты конечно интересные, но не совсем подходят под мои задумки. С софтбоксом таких размером максимум что можно, так это поясной портрет снять, а меня интересуют в том числе и ростовые.

Если ростовой портрет нужен, то это стрипы от 140 до 180 см нужны, чтобы равномерно осветить и голову, и пятки))) а на камерной пыхой это сделать не получится

Если несколькими вспышками светить - одна на голову, другая на ноги - тогда конечно, но судя по вопросу, у вас не много софтов в вопросе, а один, что как бы не предполагает наличия множества источников.

Вообще я собираюсь брать пару софтов. Пока думаю каких из приведённых. Что касается самого софта, то в него можно запихать и четыре пыхи если есть такая необходимость. Софт на картинке приведён в качестве примера.

у меря есть лампы с дневным светом Lowell такого размера для предметки - максимум на голову хватает освещения

какой размер софта, сколько ламп и какой мощности лампы не подскажите?

Осветительное оборудование Lowel

тогда почему не взять нормальную башку, например боуэнс и стрип?

Сразу оговорюсь, что комерческим фотографом я не являюсь. Снимаю, что называется "для души"
Непутёвый вчера 15:59

Мой тесть не олигарх, а оборудование которое вы мне советуете приобрести весьма не дешёвое. Такое оборудование имеет смысл приобретать на мой взгляд тем кто этим оборудованием зарабатывает деньги. Кроме того, по сравнению со вспышками такая башка весьма громоздка, одно дело когда она постоянно стоит в студии, другое дело когда её таскаешь с места на место. Вот как-то так.


Godox AD-B2 - это очень полезный аксессуар который позволит существенно увеличить мощность вспышек Godox AD200. Адаптер Godox AD-B2 позволяет использовать две вспышки Godox AD200 одновременно с модификаторами Bowens и софтбоксами типа Easy Box.

Visico VL-200PLUS импульсная студийная вспышка с рефлектором

Visico VL-200PLUS импульсная студийная вспышка с рефлектором

Visico VL-200 PLUS – импульсная студийная вспышка с рефлектором. Мощностью 200 Дж и встроенным приемником радиосинхронизатора. Байонет Bowens.

Вспышка студийная FST E-250

Вспышка студийная FST E-250

FST E-180 – импульсная студийная вспышка с рефлектором мощностью 180 Дж. Подойдет как для работы в студии, так и на выезде. Диаметр рефлектора для крепления шторок или сот, см – 17,5.Моноблок ФСТ Е-250 предназначен для работы в студии начального уровня или на пленэре. Осветительный прибор подойдет для «предметки», портрета, а также художественной.

Вспышка Falcon Eyes Ultima II SL-150 BW студийная

Вспышка Falcon Eyes Ultima II SL-150 BW студийная

Импульсный моноблок, байонет Bowens, мощность 150 Дж, встроенная беспроводная система синхронизации, регулировка от полной до 1/16 мощности, быстрая перезарядка, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Голова выносная Godox AD-H1200B для вспышек AD600B/BM

Голова выносная Godox AD-H1200B для вспышек AD600B/BM

Выносная голова Godox AD-H1200B для вспышек Godox WITSTRO AD600B и AD600BM позволяет функциональнее работать с этими вспышками. Используя эту голову можно разделить сам моноблок и лампу.Выносная голова Godox AD-H1200B для вспышек Godox WITSTRO AD600B и AD600BM позволяет функциональнее работать с этими вспышками. Используя эту голову можно разделить сам.

Вспышка студийная Godox MS200II

Вспышка студийная Godox MS200II

Импульсный моноблок, мощность 200 Дж, ведущее число 53, лампа пилотного света 150 Вт, цветовая температура 5600 К, порт USB.

Вспышка студийная FST F-200

Вспышка студийная FST F-200

Вспышка студийная FST F-200 с максимальной мощностью 200 Дж.

Venzard S250 Импульсный студийный моноблок (студийная вспышка)

Venzard X250 Импульсный студийный моноблок (студийная вспышка)

ХИТ продаж! Cтудийный моноблок Venzard X250 Выполнен в стальном корпусе. Моноблок имеет байонетное професиональное крепление типа BOWENS, которое подходит для большинства существующих софтбоксов и насадок.

Venzard Х300 Импульсный студийный моноблок (студийная вспышка)

Nicefoto Х300 Импульсный студийный моноблок (студийная вспышка)

ХИТ продаж! Cтудийный моноблок Venzard X300 Выполнен в стальном корпусе. Моноблок имеет байонетное професиональное крепление типа BOWENS, которое подходит для большинства существующих софтбоксов и насадок.

Вспышка студийная Godox MS300

Вспышка студийная Godox MS300

Импульсный моноблок, мощность 300 Дж, ведущее число 58, лампа пилотного света 150 Вт, цветовая температура 5600 К, порт USB.

Вспышка студийная FST F-300

Вспышка студийная FST F-300

Вспышка студийная FST F-300 с максимальной мощностью 300 Дж. с рефлектором в комплекте. Студийная вспышка FST F-300 представляет собой импульсный моноблок с моделирующим ("пилотным") светом - галогенной лампой с цоколем Е27. Вспышка рассчитана на профессиональное использование. Панель управление имеет.

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter II 200 BW

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter II 200 BW

Импульсный моноблок, байонет Bowens, мощность 200 Дж, встроенная беспроводная система синхронизации, регулировка от полной до 1/32 мощности, быстрая перезарядка, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Visico VL-200PLUS импульсная студийная вспышка с рефлектором

Visico VL-300PLUS импульсная студийная вспышка с рефлектором

Visico VL-300 PLUS – импульсная студийная вспышка с рефлектором. Мощностью 300 Дж и встроенным приемником радиосинхронизатора. Байонет Bowens.

Студийный моноблок NiceFoto GB-280 (мощность 280 Дж, Bowens S)

Студийный моноблок NiceFoto GB-250 (мощность 250 Дж, Bowens S)

Моноблок серии GB мощностью 250 Дж, и моделирующим светом с креплением Bowens- S.

Falcon Eyes SS-110BJ Импульсный студийный моноблок (студийная вспышка)

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter 300 BW без рефлектора

Импульсный моноблок без рефлектора, байонет Bowens, мощность 300 Дж, регулировка от полной до 1/32 мощности, быстрая перезарядка, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter II 300 BW

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter II 300 BW

Новая, модернизированная версия моноблоков серии Sprinter. Самое главное отличие от старой версии — Sprinter II имеет встроенную беспроводную систему синхронизации!

Вспышка студийная Godox Gemini GS200II

Вспышка студийная Godox Gemini GS200II

Студийная вспышка Godox Gemini GS200II со встроенной системой беспроводного управления Godox X отличаются высоким качеством сборки, точной настройкой мощности импульса и стабильностью выходных характеристик. Совместима с широким спектром светомоделирующих насадок с байонетом Bowens.

Студийная вспышка Godox DS300II

Студийная вспышка Godox DS300II

Мощность 300 Дж, байонет Bowens, встроенная беспроводная система синхронизации Godox 2.4G X, регулировка от полной до 1/32 мощности, перезарядка до 1c, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Visico VL-200PLUS импульсная студийная вспышка с рефлектором

Visico VL-400PLUS импульсная студийная вспышка с рефлектором

Visico VL-400 PLUS – импульсная студийная вспышка с рефлектором. Мощностью 400 Дж и встроенным приемником радиосинхронизатора. Байонет Bowens.

Сетевой адаптер Godox AC26 для AD600Pro

Сетевой адаптер Godox AC26 для AD600Pro

Адаптер постоянного тока Godox AC26 специально разработан для вспышек Godox AD600Pro. Адаптер предназначен для питания вспышек от сети переменного тока (устанавливается на место штатного аккумулятора)

Вспышка студийная FST F-400

Вспышка студийная FST F-400

Вспышка студийная FST F-400 с максимальной мощностью 400 Дж. с рефлектором в комплекте.Вспышка студийная FST F-400 — одна из лучших в своем сегменте. Эта модель помогает создать качественный студийный свет и чаще всего используется профессиональными фотографами. Импульсный моноблок «упакован» в прочный пластиковый корпус, защищающий его.

Вспышка студийная Godox Gemini GS300II

Вспышка студийная Godox Gemini GS300II

Мощность 300 Дж, байонет Bowens, встроенная беспроводная система синхронизации Godox 2.4G X, регулировка от полной до 1/32 мощности, перезарядка 0.3

1c, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Вспышка студийная Godox DP300II

Вспышка студийная Godox DP300II

Мощность 300 Дж, байонет Bowens, встроенная беспроводная система синхронизации Godox 2.4G X, регулировка от полной до 1/16 мощности, перезарядка 0,3

1.2 с, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Вспышка Falcon Eyes TE-300BW v3.0 студийная

Вспышка Falcon Eyes TE-300BW v3.0 студийная

Студийный моноблок Falcon Eyes TE-300BW v3.0, мощность импульса 300 Дж, регулировка мощности от 1/1 до 1/32, пилотный свет 250 Вт, байонет Bowens. Встроенная система радиосинхронизации 2.4 ГГц.

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter LED 300BW

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter LED 300BW

Импульсный моноблок, мощность 300 Дж, цветовая температура 5600±200 К, время перезарядки 0.05…0.5 сек. Светодиодная лампа пилотного света 30 Вт. Возможность беспроводного управление (встроенный приемник, радиосинхронизатор приобретается отдельно). Алюминиевый корпус. Синхронизация по кабелю, по оптическому каналу. Вес 2.1 кг.

Вспышка студийная Godox DS400II

Мощность 400 Дж, байонет Bowens, встроенная беспроводная система синхронизации Godox 2.4G X, регулировка от полной до 1/32 мощности, перезарядка до 1c, моделирующая лампа 150 Вт, алюминиевый корпус.

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter LED 400BW

Вспышка студийная Falcon Eyes Sprinter LED 400BW

Импульсный моноблок, мощность 400 Дж, цветовая температура 5600±200 К, время перезарядки 0.05…0.6 сек. Светодиодная лампа пилотного света 30 Вт. Возможность беспроводного управление (встроенный приемник, радиосинхронизатор приобретается отдельно). Алюминиевый корпус. Синхронизация по кабелю, по оптическому каналу. Вес 2.3 кг.

Читайте также: