Как сохранить файл в кривых

Обновлено: 02.07.2024

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Настройки диалогового окна «Кривые» можно сохранять в виде наборов. См. Сохранение настроек и Применение настроек.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.

Photoshop: параметр корректировки «Кривые»

Параметры корректировки «Кривые» на панели «Свойства»

A. Инструмент прямой коррекции изображения B. Проба на изображении для определения точки черного. C. Проба на изображении для определения точки серого. D. Проба на изображении для определения точки белого. E. Редактирование точек с целью изменения кривой. F. Рисование с целью изменения кривой. G. Меню наборов корректировки «Кривые» H. Установка точки черного. I. Установка точки серого. J. Установка точки белого. K. Показывать отсечение.

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните значок «Кривые» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

(Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
  • Выберите набор в меню «Набор».

Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки "Кривые"».

(Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.

Photoshop: инструмент прямой коррекции изображения

При выборе инструмента прямой коррекции изображения добавляются направляющие точки вдоль кривой изображения. При перемещении направляющих точек корректируется тональность изображения.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

Примените корректировку «Кривые».

В меню панели «Свойства» выберите «Параметры отображения кривой».

При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
% пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Допустим, у нас есть какое-то растровое изображение и мы хотим получить его в векторном виде (или в кривых). Это можно сделать несколькими способами, рассмотрим 3 наиболее популярных:

  • в программе Adobe Illustrator;
  • с помощью Photoshop;
  • бесплатной автоматической онлайн трассировкой на сайтах.

Внимание! Версия графических редакторов Adobe Illustrator и Photoshop значения не имеет. Можно использовать любую.

Способ подойдет для jpeg, png и других типов файлов.

Как перевести растр в вектор в Иллюстраторе

Открываем растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью. - Adobe Illustrator или запустить программу и перетащить рисунок на рабочую область.

Исходник для трассировки

Исходное растровое изображение

На панели инструментов активируем "Выделение" (черная стрелочка) и ей щелкаем по изображению. При этом картинка должна выделиться в рамку. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить её, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над изображением (по принципу drag-and-drop).

Над рабочей областью находим кнопку "Быстрая трассировка" и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт "Параметры трассировки. ". При клике на него открывается окно с параметрами.

В правой части выбираем пункт "Просмотр". Это поможет получить более хороший результат и разобраться, что за что отвечает.

Дальше есть два пути:

  1. Делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения.
  2. Поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый "метод научного тыка".

Предпочитаю второй способ: так быстрее и проще запоминается. Изменяем параметр. Смотрим, на что влияет (визуально). Комбинируем несколько значений. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

Векторное изображение

Полученное векторное изображение.

Когда картинка уже похожа на исходник, в окне параметров нажимаем "Трассировка" и в меню над рабочей областью кнопку "Разобрать". После чего получаем аналог загруженного изображения в кривых, преобразованное в вектор.

Если полученный результат не устраивает, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента "Выделение" необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести изображение целиком). Идем в пункт меню "Объект" - "Трансформирование" - "Масштабирование" и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент "Прямое выделение" (белая стрелочка). Ей поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну линий.

Сетка трассировки

Результат преобразования растрового изображения в вектор в режиме сетки

Справка. Для получения красивого векторного изображения из растра желательно изначально брать крупный файл в хорошем разрешении. При обработке средних и маленьких картинок потребуется время время на выравнивание узлов сплайнов после трассировки.

Как из растра сделать вектор в Фотошопе

В некоторых случаях для получения векторного изображения из растра можно обойтись без Иллюстратора, используя Adobe Photoshop. Этот способ широко используется для подготовки материалов под требования типографий - когда нет времени на подготовку качественной трассировки и результат нужен как можно быстрее. Также подойдет для масштабирования небольших логотипов для печатной продукции без потери качества.

Перевод растра в вектор в фотошопе.

Чтобы перевести растр в вектор в Фотошопе, открываем в нём изображение и выбираем в меню File - Save as (сочетание горячих клавиш Ctrl + Shift + S). Появится список возможных вариантов, как сохранить файл. Подходят 3 формата: svg, tiff и pdf. Можно поочередно сохранить во всех трёх и далее уже работать с тем, где лучше качество.

Перевод растра в вектор онлайн бесплатно

В интернете существуют онлайн сервисы автоматической трассировки изображений, которые позволяют бесплатно сделать растровое изображение цветным векторным. Этот способ подойдет тем, у кого нет возможности установить Фотошоп или Иллюстратор. Можно использовать с мобильного телефона или планшета.

Сервис поддерживает разные форматы входных и получаемых файлов. Настройка включает в себя около 10 параметров.

Сервис бесплатной онлайн трассировки.

Принцип работы следующий:

  1. Загружаем файл с локального диска (можно указать ссылку на картинку в интернете и работать с ней).
  2. Выставляем желаемые параметры и качество в DPI (количество пикселей на дюйм, чем больше, тем лучше, но и файл будет весомее).
  3. Нажимаем на синюю кнопку "Конвертировать".
  4. Чуть ниже в табличке скачиваем результат.
  5. Проверяем на всякий случай антивирусом, оцениваем качество. Если хочется сделать лучше, меняем параметры и прогоняем трассировку до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Оцените, насколько понравился материал статьи:

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Автор публикации Станислав Заворотнов.

Станислав Заворотнов
Вебмастер. Интернет-предприниматель. Первый сайт создал в конце 90-х, еще в школе. Сертифицированный специалист. Участник ежегодных конференций по продажам, SEO, маркетингу, разработке сайтов, арбитражу трафика.


В слоях – значит, что файл в формате psd имеет слои и его можно редактировать, т.е. это исходник. Не подходит к векторным форматам (ai, pdf, eps, indd) и не значит, что файл можно печатать (скорее наоборот).

На самом деле:
Слои есть в любом графическом редакторе. Но только в фотошопе они имеют такое значение. Если слои есть – значит, файл легко можно отредактировать. Если нет – значит, их «свели», превратив в один слой (зачем – вопрос, но так бывает). Файл в слоях нужен дизайнеру, чтобы – доработать макет, переделать его под другие форматы, изменить текст, что-то подвинуть и так далее. Файл может быть «в слоях», только если его изначально делали в фотошопе – в векторных редакторах (Illusrator, InDesign) каждый элемент можно редактировать отдельно, а слои – только для наведения порядка, и фраза «в слоях» не применима.

В кривых

«В кривых» – это текст, переведенный «в кривые» – одно из типичных требований типографии к векторному макету для печати (но не сам макет).

На самом деле:
«Кривые» – это состояние шрифта в векторном макете (ai, pdf, eps). Если шрифт не в кривых – надписи можно редактировать, но на компьютере должен стоять этот шрифт. Шрифт «в кривых» – это векторный объект. Если открыть такой макет на другом компьютере – шрифты не слетят, но надписи будет не отредактировать. Если не перевести в кривые – вместо правильных шрифтов могут подставиться другие (даже если у них то же название), и вид макета изменится. Принято переводить шрифты в кривые при отправке в печать, хотя современные форматы позволяют включать шрифты в файл (pdf), и если макет полностью готов к печати – редактировать в типографии его не понадобится, и ничего не слетит.


В векторе

«В векторе» – это файл в одном из векторных форматов (ai, indd, pdf, eps, др.). Это не значит, что файл готов к печати, а растровый файл, готовый к печати, не «в векторе».

На самом деле:
Файл, сделанный в одном из векторных редакторов – «в векторе» (хотя в векторный редактор можно вставить растровый файл, и если больше там ничего нет – он все же не «в векторе»). Как правило, так делают макеты для печати, но для отправки в печать их нужно подготовить в соответствии с требованиями типографии, а файл для печати может быть и растровым. Чаще всего под «в векторе» имеют в виду макет для печати или исходник независимо от того, векторный он или растровый.

Как правильно?

Говорите просто – макет для печати. Это означает и то, что он соответствует всем требованиям под выбранный метод печати, и то, что он в векторе, шрифты в кривых, а слоёв нет (если это применимо). «В векторе», «в кривых», «в слоях» – это профессиональный жаргон, и не всегда понятно, что имеется в виду.

Если вам нужен файл, который может редактировать дизайнер, просите исходник. Если исходник в фотошопе – он будет в слоях. У дизайнера должна стоять та же программа, часто той же версии или новее. Из одного формата в другой исходник не пересохранить – в этом его смысл – только так он максимально редактируемый.

Ещё не так давно мои макеты часто возвращались из типографии с комментарием: перевести весь текст в кривые!


О проблеме. Наверняка многие на первых порах делают следующую глупость: перед отправкой в печать создают копию макета, выделяют весь текст и жмут ⌘ + ⇧ + O (Ctrl + Shift + O). Или того хуже — просто переводят весь текст в кривые забыв сделать копию. А потом приходят правки и… можно рвать волосы на жопе, потому что весь текст больше не редактируем. (Ну, я во всяком случае, как-то раз так тупанул :) Есть ещё один способ переводить тексты в кривые (от прошаренных полиграфистов) — через настройку хитрого экспорта в ИнДизайне. Но, во-первых, я готовлю макеты в печать ещё из Фотошопа и Иллюстратора, а, во-вторых, у меня просто ни разу так и не получилось сделать этот чудо-экспорт из ИнДизайна. upd 04.06.1016 Получилось и теперь я рекомендую использовать именно «чудо-экспорт» :-)

Долгое время мои макеты жили в двух версиях:


Это не практично и всегда есть шанс случайно перезаписать исходник и потерять всю вёрстку.

Давайте разберёмся, как же кривить тексты не трогая исходник

Для этого нам понадобится Adobe Acrobat и буквально пару операций:

Шаг первый. Водяной знак

Открываем наш pdf-макет в Adobe Acrobat и идём в меню Редактировать PDF → Водяной знак


Настраиваем водяной знак для всех страниц документа со следующими параметрами:


  1. Любой символ (я ставлю точку)
  2. Размер шрифта, 4 пункта (чтобы символ был как можно меньше)
  3. Делаем символ полностью прозрачным
  4. И для надёжности загоняем его в верхний левый угол
  5. Применяем настройки ко всем страницам

Жмём Окей. Операция почти мгновенная.

Шаг второй. Допечатная подготовка

Идём в меню Допечатная подготовка → Просмотр обработки прозрачности



  1. Кривим текст
  2. Не забываем указать все страницы

Остальные параметры не трогаем. Жмём «Применить».

Операция потребует какое-то время. Чем больше страниц в документе, тем дольше идёт обработка. Несколько минут для многостраничных макетов вполне нормально.

Из практики применения этого метода и на Windows, и в Mac OS, наблюдаю закономерность — если свернуть окно с процессом обработки (не подглядывать за Акробатом ;), он справляется с обработкой многостраничных документов быстрее.

После завершения процесса, закройте диалоговое окно обработки прозрачности. В меню Файл → Свойства проверьте, что в макете не осталось шрифтов:

Читайте также: