Как сохранить игру на ps4 ratchet clank

Обновлено: 03.07.2024

И дело здесь не в том, что другие игры – плохие, а Ratchet & Clank – хорошая. Задам лишь простой вопрос: а когда вы в последний раз ловили себя на том, что широко улыбаетесь просто от того, что играете в видеоигру? Яркие приключения космического фенека Рэтчета и его друга Кланка на красивых и разнообразных фантастических планетах дарят столько положительных эмоций, что, досмотрев финальные титры до конца, я без раздумий начал «Игру+».

Технически Ratchet & Clank представляет собой ремейк одноименной игры, в 2002 году появившейся на PlayStation 2 и позже переизданной для PlayStation 3. Но на деле перед нами нечто большее, и Sony очень постаралась сделать так, чтобы новинку воспринимали именно как перезапуск, современное переосмысление классической серии, а не HD-ремастер.

В начале мая на экраны кинотеатров выходит мультфильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры». Трейлеры игры по мотивам прямо так и заявляют: «Игра, основанная на фильме, основанном на игре». Но мне кажется, что Sony лукавят – я не видел фильм, но почти уверен, что маркетинговым придатком в этой паре выступает именно он. Дорогим, красивым, забавным (возможно), но все же придатком, призванным привлечь внимание широкой аудитории к возрождению героев полузабытой серии консольных 3D-платформеров. И несмотря на то, что CGI-ролики между миссиями на самом деле просто фрагменты из фильма (да, в лучших традициях «Черной молнии»), у меня язык не повернется назвать Ratchet & Clank приложением к билету и ведру с попкорном.

Ratchet & Clank вышла по-настоящему качественной, увлекательной и удивительно умной игрой. Ее не назовешь детской, куда лучше подойдет определение «семейная», это как сходить в кино на мультфильм Pixar.

При этом под «мультяшной» оберткой скрывается игра, которую оценят и опытные, и казуальные игроки, и дети, которых этой игре можно доверить с чистой совестью.

Но очень важно с самого начала понять и принять одну вещь: Ratchet & Clank создавалась прежде всего с расчетом на детей. Так что сюжет может показаться излишне упрощенным и до неприличия вторичным, а некоторые образы – затертыми до дыр штампами. Но бояться этого не стоит, для взрослых у игры припасена пара-тройка отличных шуток и разнообразный, проработанный геймплей.

Повествование ведется от лица Капитана Кварка, легендарного героя галактики. В новой версии он больше не одиночный супергерой (и, по совместительству, автор популярного фитнес-курса), а предводитель корпуса космических рейнджеров. Голос капитана постоянно звучит за кадром, давая ценные подсказки вроде: «Рэтчет знал, что скоро придется вынырнуть за воздухом». Иногда Кварк пытается сломать четвертую стену, но выходит как-то неуклюже.

Вообще, невозможность избавиться от навязчивых комментариев становится, пожалуй, самой главной проблемой Ratchet & Clank. Для детей они, безусловно, крайне важны, иначе неопытные игроки могут почувствовать себя потерянными, заблудиться или безнадежно застрять там, где взрослым элементарное, казалось бы, решение подскажет накопленный опыт. Но уже в 12-13 лет потребность в незатыкающемся рассказчике (Bastion не в счет) или комментаторе на гонках отпадает, так что было бы куда лучше, будь в настройках игры возможность отключить сопроводительную речь совсем.

В остальном наивность игры создает особый шарм. Вот мы проникаем на вражескую планету-лабораторию, чтобы выкрасть технологию изготовления реактивных ранцев. Но вместо логичной битвы с летающим боссом мы отправляемся выбивать мозги из гигантских летающих спрутов. Зачем? Потому что местный ученый обижен на начальство за то, что ему не дают изучать эти самые мозги, и потому он готов обменять секретную технологию на материалы для собственных исследований.

Insomniac ответственно подошла к переосмыслению оригинала. Игра представляет собой увлекательный аттракцион, в котором игроку не дают заскучать ни на минуту, подбрасывая все новые и новые развлечения. Основу геймплея составляет уничтожение врагов всеми мыслимыми способами, но при этом участки со стрельбой перемежаются то гонками на реактивных скейтах, то взломом замков, то побегом от волны нечистот по канализации.

Разумеется, никуда не исчезла и платформерная составляющая с прыжками, карабканием и поиском спрятанных Золотых Болтов. Раньше эти болты использовались для улучшения оружия, но теперь появилась более современная система прокачки, и в новой версии они отвечают за разблокировку дополнительных материалов вроде галерей с концепт-артами, цветных фильтров для изображения и даже читов. Тот, кто соберет все 28 болтов, обретет бессмертие и бесконечные патроны. В детстве я бы боготворил человека, у которого это получилось!

В переосмысленной Ratchet & Clank довольно много внимания уделили, собственно, роботу Кланку. В оригинале 2002 года за него давали поиграть всего пару раз, и в целом его уровни мало отличались от того, чем в остальное время занимался Рэтчет, разве что врагов было поменьше, а прыжков – побольше. Но теперь у Кланка появилась не только сюжетная, но и геймплейная индивидуальность. Например, ему предстоит сбежать от злобного Виктора фон Иона и решить головоломки с переставлением трех видов сервисных роботов. Как-то раз я случайно выкинул одного такого бедолагу в лаву, и он медленно погружался, пока на поверхности не осталась только рука. Мне было так стыдно перед ним!

К сожалению, сольные уровни Кланка так и остались значительно слабее основных. Возможно, Insomniac просто не даются головоломки, но я склонен списать их однообразие на то, что разработчики не хотели перегружать детские мозги. Впрочем, эти уровни сравнительно короткие и их не так много, поэтому с ритма они не сбивают, скорее дают небольшую передышку.

Несмотря на обилие дополнительных развлечений, самой важной частью Ratchet & Clank все еще остается богатый арсенал оружия и гаджетов. В новой игре Insomniac собрала наиболее удачные решения из прошлых версий, разбавив их парой интересных обновок.

Всего в ремейке игрокам доступно 14 видов оружия, которые открываются по ходу игры. В набор входят и гранаты, и ракетница, и бластер. Но я просто обязан отдельно рассказать про такие находки, как Пикселизатор, Мистер Зуркон и адскую машину Кайфотрон.

Пикселизатор представляет собой нечто вроде дробовика, энергетические импульсы которого превращают врагов в двухмерные пиксель-арты. Поверженные противники разлетаются на груды разноцветных кубиков – качество этого эффекта просто поразительное! А миниатюрный боевой робот-компаньон Мистер Зуркон покорил мое сердце не столько применением в бою, сколько потрясающими фразами в духе: «Мистеру Зуркону не нужны болты, его валюта – боль».

Но самым страшным оружием в игре, куда более зловещим, чем пиломет, огнемет или Овценатор, превращающий врагов в овец, является Кайфотрон. Если подумать, то я бы отдал этому сатанинскому устройству первое место в списке самых пугающих машин смерти в истории видеоигр. Кайфотрон выпускает в воздух диско-шар, который заставляет врагов в радиусе поражения неконтролируемо танцевать под зажигательные ритмы, пока Рэтчет хладнокровно расстреливает их из остального арсенала. Меня до сих пор преследует видение стаи робо-собак, которые продолжали танцевать и кружиться на задних лапах, пока рикошетящие дисковые пилы с визгом превращали их в груду металлолома. Детская игра, как же!

Набор полезных устройств также пополняется постепенно. Вначале Рэтчету доступен лишь энергетический трос с крюком, но со временем он находит и маску для подводного плавания, и магнитные ботинки, и Гидротранспортер, и целых три вида реактивных ранцев (один с пропеллером). Удивительно, но на протяжении игры у меня не возникало ощущения, что тот или иной гаджет простаивает без дела. Единственным исключением стал «большой» джетпак, заправочные станции для которого есть лишь на нескольких планетах.

К слову, о самих планетах. Чужие миры радуют уровнем детализации и дальностью прорисовки – картина в Ratchet & Clank яркая, красочная. Разница между CGI и кат-сценами на движке заметна, но не критична. Заснеженные горы, оживленный мегаполис будущего или райский курорт на тропических островах, – уровни неизменно наделены индивидуальностью и зовут облазить каждую тайную тропу в поисках заветных золотых болтов.

Большую часть времени на экране что-то стреляет, взрывается, светится и разлетается на сотни крошечных гаек и болтов, которые блестящим потоком стягиваются к Рэтчету – и при этом PlayStation 4 выдерживает стабильный фреймрейт. Игра отлично оптимизирована, и я не заметил ни «фризов», ни рывков, ни каких-либо других неприятностей, связанных с проседанием частоты кадров. К сожалению, ценой подобной стабильности стало то, что игра заблокирована на 30 fps, о 60 кадрах владельцам PS4 остается лишь мечтать. Впрочем, на практике о реальном дискомфорте речи не идет.

Insomniac и Sony создали яркое, жизнеутверждающее приключение, которое подойдет игрокам любого возраста. И пусть Ratchet & Clank не бросает реального вызова, к ней просто хочется возвращаться – потому что тут уютно, красиво, интересно. Будем надеяться, успех возрожденного «Рэтчета и Кланка» сподвигнет Sony воскресить и другие золотые хиты эпохи PlayStation и PlayStation 2. В самом деле, ну сколько можно нас дразнить Крашем Бандикутом?

Классическая Ratchet & Clank и спустя четырнадцать лет играется очень бодро — все-таки любую часть этой франшизы можно назвать почти эталонным трехмерным платформером. Но ремейк получился даже лучше. Это не тривиальная HD-подтяжка, а переосмысление — притом гораздо более явное, чем, например, в Gears of War: Ultimate Edition. Insomniac подошли к делу очень грамотно и отреставрировали самую первую часть с оглядкой на современные реалии и эволюцию серии, но сохранили ее самобытность и подчеркнули особенности. Вышло одновременно и свежо, и «как в старые добрые».

«Игра по фильму по игре» — так окрестили новую Ratchet & Clank в самой Insomniac. Как и полнометражный мультфильм, новинка пересказывает историю первой части, допуская вольности и лирические отступления, хотя все основные события цитируются почти дословно. В то же время она совершенно самодостаточная — в курс дела вас введут очень быстро.

Дети увидят здесь интересную научно-фантастическую сказку про закадычную дружбу и спасение галактики, взрослые оценят завуалированный юмор (не такой дерзкий, как у Rare, но хихикнуть пару раз можно) и тонкие отсылки к творчеству Дугласа Адамса.

А вот давние поклонники очень быстро поймут, какие именно вольности позволили себе создатели. Пожалуй, основное сюжетное отличие — появление Доктора Нефариуса, которого в историю первой части «перетянули» из третьей. Оно и понятно — раз уж у нас тут перезапуск, зачем же держать в тени самого харизматичного злодея франшизы.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Визуально Ratchet & Clank не отличить от лучших работ большой тройки Disney-Pixar-Dreamworks — качество анимации и вообще картинки просто неописуемое. Insomniac буквально на каждой планете хвастается пейзажами, вводя в ступор всех: новичков просто потому, что зрелище действительно потрясает, а ветеранов — еще и благодаря ностальгическим чувствам. Высадка на Новалис и прогулки по керванскому Метрополису в ремейке играют мириадами новых красок. Славься некстген, аминь.

Главная фишка серии, вокруг которой Ratchet & Clank пляшет все полтора десятка лет — разнообразный арсенал интересного, дурацкого, а иногда просто дикого оружия, — никуда не делась. Разработчики немного перетасовали набор пушек и уменьшили их количество, но главные «звезды» остались: разводной ключ Рэтчета, призывающая роботов-камикадзе перчатка, R.Y.N.O. (BFG для самых маленьких), огнемет, установка, стреляющая самонаводящимися пилами, и аналог Morph-o-Ray (здешняя версия превращает врагов не в кур, а в овец).

Пропала ракетница с управляемыми снарядами, но зато из Tools of Destruction перекочевал любимец фанатов Мистер Зуркон — небольшой летающий робот, прикрывающий Рэтчета и регулярно напоминающий всем вокруг, зачем он тут: «Я пришел не с миром. Оставьте деньги себе, моя валюта — боль». Если долго никого не убивать, он будет плестись за вами хвостиком и ныть о том, как скучно жить без войны.

Вдобавок трилогия с PS3 одолжила ремастированной версии грувитрон, выпускающий на поле боя диско-шар. Включается светомузыка, все противники в определенном радиусе останавливаются и начинают самозабвенно отплясывать под дабстеп. В это время можно передохнуть и поискать патроны с аптечками. Или всех перестрелять. Но сохранить при этом серьезное лицо физически невозможно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Главная новинка — Pixelizer, который с характерным звуком превращает врагов в двумерные восьмибитные спрайты. Эти застывшие плоские отпечатки потом можно разбить, и они рассыплются на сотни маленьких кубиков. Инструкция гласит: «С помощью определенных алгоритмов это оружие отправляет ваших противников в те времена, когда разрешение было гораздо ниже». Напоминает перепрограммирующую пушку из Axiom Verge, только результат намного круче.

Все это смертоносное счастье пускается в ход регулярно и очень активно. Каждая стычка здесь настолько же напряженная, насколько веселая и абсурдная. С абсурдом и весельем все и так понятно, а напряжение появляется потому, что Ratchet & Clank — отнюдь не простая, а под конец так и вовсе жаркая. Серьезно, таких нервных сражений с боссами не было давно (игры From Software не считаем).

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

В боях всегда участвует много врагов — роботы-снайперы, роботы-собаки, летающие роботы, роботы-вертолетчики, роботы-танкисты. Короче, роботы. Еще попадаются слизняки, но вообще — роботы. Соперники быстро мрут, но в ответ могут сделать очень неприятно. В Ratchet & Clank никогда не было ни регенерации здоровья, ни перезарядки, поэтому в трудную минуту надо сжимать все, что сжимается, стрейфиться куда-нибудь в укрытие и быстро искать аптечку. С патронами чуть проще — если у вас закончился боезапас одного вида оружия, вы просто берете другое. Таким образом игра призывает жонглировать пушками, хотя и без того каждую хочется опробовать в деле. Потому что как можно не захотеть опробовать что-то под названием Glove of Doom?

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Когда Рэтчет ввязывается в перестрелку, на экране быстро начинает происходить нечто завораживающее — враги разлетаются по всей арене, ящики взрываются, к герою отовсюду со звоном летят болты (фирменная валюта серии). Спустя пару часов игра расходится окончательно, выдает все необходимые гаджеты и позволяет экспериментировать. Кого-то можно отвлечь грувитроном, а гадов, швыряющих бомбы с балкона, — снять из снайперки.

Приглянувшиеся стволы можно улучшить — за это отвечает очень гибкая система, тоже позаимствованная из более поздних игр серии, и она хорошо дополняет механику общего прогресса. У каждого типа оружия есть своя «карта» из закрытых неизвестных ячеек.

Вы начинаете в центре и двигаетесь в любом направлении, постепенно открывая новые перки. Можно, например, пойти по пути увеличения количества патронов и наткнуться на бонус в виде тройной очереди у бластера. Такие «побочные эффекты» создают приятнейшее ощущение того, что ты сам смастерил свое чудо-юдо. Примерно как в Fallout 4, только тут еще и стрелять интересно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Переосмысление коснулось не только исходных механик и графики, но и структуры повествования. В результате Ratchet & Clank стала гораздо насыщеннее. Появились простенькие квесты в стиле «найди 10 штук, убей 20 врагов» — к примеру, если в оригинале прохождение этапа на Гаспаре ничем не отличалось от прохождения других планет, то теперь Рэтчет получает реактивный ранец и свободно летает по многоуровневой локации, собирая инопланетные мозги для сумасшедшего ученого.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

На Кварту, где раньше был однообразный эпизод с превращением Кланка в огромную машину смерти, ремейк на полчаса включает простой, но приятный стелс (вспомните моменты с маскировкой и заговариванием зубов часовым из Up Your Arsenal). Перестрелки сменяются эпизодами, в которых игрок управляет Кланком и решает алгоритмические головоломки с использованием маленьких роботов, которых можно перепрограммировать на свой вкус: из них получается либо подпитывающая технику батарея, либо батут, либо мост. Такого в первой Ratchet & Clank тоже не было.

При этом многие уровни, которых в переиздании не намного меньше, чем в оригинале, строго линейны, и возвращаться на уже пройденные планеты, чтобы собрать оставшиеся секреты, не хочется — они попросту пустуют, и смысла бегать по тем же участкам ради коллекционных карточек, мягко говоря, не очень много. Это, пожалуй, единственный момент, где ремейк крупно промахивается.

Вот и получается, что Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.

К тому же раз Naughty Dog забросили Jak & Daxter (хочется верить, что это неправда), за Insomniac остается монополия на яркие мультяшные экшен-платформеры про пушки и спасение мира. Да и все равно понимаешь, что лучше или хотя бы так же хорошо до сих пор не сделал никто.

Платформер Ratchet & Clank: Rift Apart, вышедший эксклюзивно для PS5 – очень привлекательная своей простотой игры для охотников за трофеями. Для получения «платины» здесь потребуются всего одно прохождение на любой сложности и примерно 10 часов времени (при условии, если вы не будете пропускать сюжетные сцены). Всего в игре 47 трофеев: 1 платиновый, 3 золотых, 7 серебряных и 36 бронзовых).

Практически все трофеи можно получить даже после полного прохождения сюжета: достаточно загрузить последнее автосохранение перед финальным боссом, которое позволить вам свободно перемещаться между всеми 9 планетами игры. Тем не менее стоит учитывать, что 2 трофея при первом прохождении можно упустить – будьте внимательны и следуйте нашему гайду.


Как получить платину в Ratchet & Clank: Rift Apart

Оптимальнее всего фармить трофеи в три логически разделенных этапа.

Этап 1: Пройдите сюжетную кампанию и не упустите 2 уникальных трофея

Вы можете играть на любой сложности, а также свободно менять ее в настройках во время прохождения – она не влияет на получение трофеев. Также есть возможность пропускать отдельные головоломки через меню паузы – это также не повредит вашему прогрессу. Во время первого этапа вы можете просто наслаждаться кампанией игры и почти ни о чем не переживать: после завершения основной миссии на второй планете вы получите корабль, с помощью которого можно возвращаться в уже пройденные миры. По большому счету, вы можете просто проходить Ratchet & Clank: Rift Apart в привычной манере и все равно получите большинство трофеев.

Только помните, что 2 трофея из списка можно пропустить во время сюжетных миссий, а после этого их можно будет получить исключительно в новом прохождении.

Первый трофей, который можно упустить – бронзовый «Массовое истребление». Для его выполнения необходимо пять боссов грюнторов. По сюжету вы посетите планету Саргасса несколько раз – убивайте грюнторов при каждой возможности. Наконец, после прохождения 7 планеты Корделион вернитесь на Саргассу и убейте оставшихся динозавров.


Второй трофей, который стоит держать в уме – бронзовый «Переменчивый характер». Для его получения необходимо ударить все 30 кристаллов близона на Близаре и Корделионе. Загвоздка в том, что два кристалла на Близаре можно упустить – остальные активируются в ходе прохождения сюжета или доступны в любой момент. Вас интересуют близоны, которые встречаются во секции со скольжением по рельсам. Возникнет ситуация, когда вы увидите 3 рельса рядом друг с другом, а путь вперед заблокирован. Чтобы продвинуться дальше, вам достаточно ударить один из близонов, но для получения трофея обязательно ударить и тот, что слева, и правый кристаллы. Если вы пропустили один из них и добрались до конца пути, то загрузите последний чекпоинт и попробуйте снова. Тем не менее если вы продвинетесь дальше, то уже не сможете вернуться к этому моменту.

Учтите, что все 30 кристаллов нужно активировать за одно прохождение – например, при начале режима испытаний после прохождения кампании счетчик обнулится.

Этап 2: Соберите оставшиеся коллекционные предметы и необычные трофеи

После прохождения сюжета просто выберите опцию «Продолжить» в меню: вы появитесь перед началом финальной битвы и сможете свободно путешествовать по всем планетам, исследуя открытый мир Ratchet & Clank: Rift Apart.

Для получения разных трофеев вам необходимо собрать следующие предметы:

  • Все 9 крегмедведей (гайд как собрать всех грегмедведей).
  • Все 10 робошпионов (гайд как найти всех робошпионов и открыть оружие ГРОБ).
  • Все 60 зурпкамней (пройдите задание «Помогите Руди» на Саргассе).
  • Все 5 уровней Глитч.
  • Хотя бы 5 из 25 золотых болтов (помечаются на карте).
  • Хотя бы 3 из 12 лосфер (гайд где найти все лосферы в Ratchet & Clank: Rift Apart).
  • Хотя бы 3 из 24 частей брони (по 1 для каждой части тела).
  • Все 30 кристаллов близона (смотрите карту ниже).


После того как с собирательством будет покончено, настанет время для нескольких нетипичных трофеев.

  • «ПРЫГ-СКОК!» – вам нужно прыгнуть по нескольким надувным шарам. Первый вы не пропустите – он будет в прологе, а оставшиеся два находятся в карманном измерении. Попасть в него можно на северо-востоке Корсона-5, сразу после первого сюжетного трофея, когда вам нужно найти ночной клуб.
  • «Полный релакс» – выполняется на планете Савали. Практически в центре карты, на южной стороне от миссис Зуркон, расположены горячие источники, в которых купаются роботы. Просто пройдите мимо них, чтобы открыть трофей.
  • «Ломбакс-диджей» – закажите три песни на музыкальном автомате в пабе Зурки.
  • «Ломбакс-релакс» – на планете Саргасса нужно включить телевизор в убежище Ривет. Это можно сделать, если вернуться в локацию после убийства местного сюжетного босса, который напал на героиню в прошлый раз.
  • «Зовите спонсоров» – выполните пять трюковых прыжков во время скольжения по рельсу.

Остальные трофеи связаны с использованием разных видов оружия – большинство наверняка откроется у вас просто во время прохождения, а остальные можно добить на возрождающихся монстрах любой планеты.

Наконец, после этого остается золотой трофей «Полный комплект», который дается за открытие всех пушек в игре. Для его получения начните прохождение в режиме испытания.


Этап 3: Режим испытания

Не переживайте, повторно проходить всю игру не придется. Вам достаточно пройти 10-минутное вступление и добраться до миссис Зуркон: в режиме испытания она сможет продать вам две недостающие пушки. Их можно получить бесплатно. Всего в вашем арсенале окажется 20 пушек, включая все основные и «секретный» ГРОБ.

Поздравляем, теперь вы знаете, как получить платиновый трофей в Ratchet & Clank: Rift Apart.


Ratchet and Clank: Rift Apart, — новый эксклюзив для PlayStation 5, уже совсем скоро окажется на полках магазинов. В этом гайде мы расскажем, стоит ли ждать игру на других платформах.

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PlayStation 4?

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch?

В отличие от недавних релизов, Ретчет и Кланк образца 2021 года — полноценный некстген, а это значит, что игра не выйдет на PlayStation 4. Вероятно, причина в заявленной возможности быстрой загрузки, активном использовании функций DualSense, а также максимальном задействовании SSD PS5. Таким образом, консоль нового поколения — единственная платформа, на которой можно будет сыграть в проект, по крайней мере, на данный момент.

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC?

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch?

Небольшое изменение формулировок в новом трейлере игрового процесса заставило некоторых поклонников думать, что новинка может быть выпущена и на PC. В конце своих трейлеров Sony всегда включает заметку, информирующую зрителей, является ли игра эксклюзивом для PlayStation в целом или эксклюзивом для конкретной консоли.

В примечании к последнему трейлеру написано: «эксклюзив для консоли PS5». Подразумевается, что Ratchet and Clank: Rift Apart не выйдет на другие консоли, включая PS4, но вполне может выйти на PC. Очевидно, что на данный момент это лишь предположение. Даже если игра выйдет на компьютерах, скорее всего, это будет очень нескоро.

Время загрузки и элементы, обеспечиваемые SSD PS5, сейчас не могут быть воспроизведены на PC. Однако глава Sony Interactive Entertainment, — Джим Райан (Jim Ryan), открыто заявил, что игры для PlayStation появятся на компьютерах.

В беседе с GQ Джим Райан сказал, что возможность представить проекты PlayStation более широкой аудитории, а также упростившийся процесс портирования, означает, что выход эксклюзивов на PC теперь является «довольно простым решением» для компании.

На вопрос, почему SIE теперь выбирает PC, тогда как раньше компания не решалась выводить свои игры на платформу, Райан ответил:

Я думаю, что кое-что изменилось. Сейчас мы в 2021 году, когда наши студии разработки и игры, которые они делают, находятся в наилучшей форме, чем когда-либо прежде. Во второй половине цикла PS4 наши студии сделали несколько замечательных, отличных игр.

Есть возможность представить эти проекты более широкой аудитории, осознавая экономику разработки игр, которая не всегда проста. Стоимость создания игр растет с каждым циклом, так как качество новых проектов неизменно улучшается. Кроме того, новые проекты стало легче сделать доступными для игроков, не использующих консоли. Так что это довольно простое решение для нас.

Как мы видим, процесс начался. Horizon Zero Dawn, как и Days Gone уже доступны на PC. Оба проекта показали отличные продажи, поэтому выбранная политика будет продолжена.

К сожалению, курс Sony выглядит, по меньшей мере, странным для фанатов, поверивших словам студии о поддержке нового поколения. Мало того, что из новых эксклюзивов лишь Demon's Souls и грядущая Ratchet and Clank: Rift Apart не появились на PS4, так теперь игры будут выходить на PC. В такой ситуации может возникнуть очевидный вопрос о целесообразности покупки PS5 вообще, а шутка «спасибо за бета-тест» перестанет быть смешной.

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на Xbox?

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch?

Учитывая, как Microsoft активно покупает студии и настаивает на эксклюзивности их проектов для Xbox, новое поколение для Sony может оказаться совсем не таким, как эпоха PS4. Ratchet and Clank: Rift Apart, очевидно, не появится на Xbox One и Series X/S — в этом нет сомнений. Серия всегда выступала одним из ведущих тайтлов консолей от Sony, поэтому отдать его прямым конкурентам — решение еще более сомнительное, чем портирование на PC.

Читайте также: