Как сохранять файлы на огэ по информатике

Обновлено: 03.07.2024

Методические рекомендации для родителей, по подготовке учащихся к ОГЭ, по информатике, с примерами и пояснениями, по каждой теме.

ВложениеРазмер
metod.rekomendatsii_ikt_oge.docx 71.49 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕХНИКУМ АВТОСЕРВИС МЦПК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Преподаватель: Морева Елена Вячеславовна

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. В задания включен наиболее значимый материал, из курса информатики и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его.

Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой массив информационных данных, и умение разработать и записать простой алгоритм.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором ответа и записью ответа в виде одной цифры, и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Вторая часть содержит задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 предлагается в двух вариантах: учащийся должен самостоятельно выбрать один из них.

Психологическая подготовка учащихся к экзамену

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского языка - «испытание».

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

Главное условие успешной сдачи экзамена - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Экзамен в формате тестирования

Следует подготовить учащегося к «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:

1. Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Отсутствие привычки концентрироваться на заданиях несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.

2. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя и родителей состоит в том, чтобы учащийся самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым.

3. Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..» или «Выберите неверное утверждение…» Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным.

4. Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Затем можно перейти к задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «осознано» к данному моменту.

Практические рекомендации при подготовке учащихся к экзамену

При подготовке к экзамену не следует сразу выполнять демонстрационные варианты тестов полностью. Необходимо выполнять задания поочередно, в соответствии с темами, решая как можно больше типовых схожих вариантов. Цель данного метода в том, чтобы максимально сократить время на выполнение и запомнить алгоритм решения каждого задания. Причем больше времени уделять темам, которые вызывают затруднения у ученика.

Решение вариантов полностью лучше начинать после детального ознакомления со всеми типами заданий в отдельности. При решении демонстрационных вариантов – необходимо контролировать время на каждое задание и части в целом. На выполнение каждого задания первой части экзамена рекомендуется затрачивать не более 5-6 минут.

Перечень заданий по темам для экзамена по информатике и ИКТ:

  1. Количественные параметры информационных объектов
  2. Значение логического выражения
  3. Формальные описания реальных объектов и процессов
  4. Файловая система организации данных
  5. Формульная зависимость в графическом виде
  6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
  7. Кодирование и декодирование информации
  8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом язык
  9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
  10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
  11. Анализ информации, представленной в виде схем
  12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
  13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
  14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
  15. Скорость передачи информации
  16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
  17. Информационно-коммуникационные технологии
  18. Осуществление поиска информации в Интернете
  19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
  20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Примеры решений типовых заданий с пояснениями

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

Найдем количество символов в статье:

32 · 40 · 48 = 2 5 · 5 · 2 3 · 3 · 2 4 = 15 · 2 12 .

Один символ кодируется одним байтом, 2 10 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет

15 · 2 12 байт = 15 · 2 2 килобайт = 60 Кб.

Правильный ответ указан под номером 4.

Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ ( X ИЛИ ( X

Логическое «ИЛИ» ложно только тогда, когда ложны оба высказывания. Запишем выражение в виде

и проверим все варианты ответа.

1) Истинно, поскольку истинно первое высказывание: 7 больше 6.

2) Истинно, поскольку истинно первое высказывание: 6 не меньше 6.

3) Ложно, поскольку ложны оба высказывания: 5 не больше 6 и 5 не меньше 5.

4) Истинно, поскольку истинно второе высказывание: 4 меньше 5.

Правильный ответ указан под номером 3.

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

Сегодня рассмотрим очень своеобразное 13-ое задание. Дело в том, что это задание нам предлагают в двух вариантах, на выбор. В варианте 13.1 , вам предложат создать презентацию на определенную тему, а в варианте 13.2. - попросят создать текстовый документ , напечатать в нем определенный текст и отформатировать его по образцу.

В чем главные отличия этих заданий?

13.1 - советую выбирать это задание тем, кто умеет быстро читать и хорошо анализировать текст (как бы смешно, такое условие не звучало, для учащихся 9 класса). Дело в том, что текстовый материал для презентации, придется выбирать из предложенного текста. Второе условие, это навыки работы с программой Microsoft PowerPoint.

13.2 - выбирайте, если умеете быстро набирать текст на клавиатуре. Так же, понадобятся умения работать с Microsoft Word.

Лично мне, задание 13.2 кажется легче и быстрее по времени выполнения. Но возможно у кого то хорошие навыки в создании презентаций и он выдерет именно этот вариант.

В этом обзоре рассмотрим основные особенности выполнения задания 13.1. Поехали.

ОЧЕНЬ внимательно читайте задание. Советую, сразу при прочтении подчеркивать ключевые моменты. Листай галерею. ОЧЕНЬ внимательно читайте задание. Советую, сразу при прочтении подчеркивать ключевые моменты. Листай галерею.

Да - да, целых две страницы задания. Но мы же не привыкли отступать? ))

Ключевые моменты:
1. Презентация должна состоять из трёх слайдов.
2. Тема презентации "Бурый медведь"
3. Обязательное содержание презентации:
а) внешний вид; б) среда обитания; в) образ жизни.
4. Слайды должны быть в едином стиле.
5. Каждый слайд должен быть озаглавлен.
6. Файл должен быть сохранен под именем, которое вам сообщат дополнительно.
7. Презентация должна соответствовать всем требованиям и шаблонам прописанным в задании.
8. Дополнительно вы получите архив, с фотографиями и текстовым материалом для выполнения задания.

Ниже, предлагаю вам свой алгоритм выполнения задания. Цель, не просто выполнить правильно, а с наименьшими временными затратами. Поэтому, советую выполнить именно в предложенной последовательности, а потом уже решать, придерживаться её или изменить, что то под себя.

Алгоритм выполнения:

1. Распакуйте архив на рабочий стол, как вы это делали в задании 11. Кто не помнит как, прочитайте здесь.

2. Откройте распакованную папку. В ней вы увидите несколько фото и текстовый файл. Сразу же откройте текстовый файл и сверните его. Вы всегда сможете быстро открыть файл, щелкнув по ярлыку на панели задач.

Свёрнутый текстовый файл (красная стрелка) Программа для создания презентаций (синяя стрелка). Свёрнутый текстовый файл (красная стрелка) Программа для создания презентаций (синяя стрелка).

3. Запускаем программу Microsoft PowerPoint . (ярлык помечен синей стрелкой на фото выше). В открытом окне выберите "пустая презентация".

4. Задаем стиль презентации (дизайн) - советую выбрать однотонный фон; задаём параметры : размер экрана 16:9 (стрелка справа).

5. Создаем 2-ой и 3-ий слайды.
Переходим на вкладку Главная и жмем два раза на кнопку Создать слайд.

Дизайн второго и третьего слайда автоматически повторит первый слайд. Дизайн второго и третьего слайда автоматически повторит первый слайд.

6. Оформляем первый слайд.
Выбираем первый слайд на поле слева. Пишем заголовок "Бурый медведь" и подзаголовок - свой идентификационный номер. Согласно требованиям оформления первого слайда.

7 . Оформляем второй и третий слайды, согласно образцу в задании. Очень подробно описывать процесс не буду. У кого возникнут вопросы, пишите в комментах.
Основные моменты:
Вставка фото производится из папки, которую вы распаковали (смотри выше), по алгоритму: вкладка Вставка ---Рисунок ---выбрать паку с файлами на рабочем столе --- выбрать нужную картинку. Сразу вставьте все картинки в соответствующие слайды, подравняйте и разместите их согласно макету в задании.

1.1. ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по информатике и ИКТ форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ОГЭ».

1.2. ОГЭ по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору.

1.3. ОГЭ по информатике и ИКТ состоит из трех частей:

- Часть 1 – 6 заданий (1 - 6) – с выбором ответа;

- Часть 2 - 12 заданий (7 - 18) – с кратким ответом;

- Часть 3 – 2 задания (19-20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

1.4. На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 2 часа 30 минут.

1.5. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ должны быть:

- рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2;

- компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3.

1.6. Возможны два варианта проведения ОГЭ по информатике и ИКТ: либо все задания выполняются участниками ОГЭ в компьютерном классе, в котором есть оборудованные рабочие места для выполнения частей 1 и 2, либо используются аудитории двух типов («обычный» и компьютерный классы) при соблюдении следующих требований:

- общая продолжительность экзамена должна составлять 2 часа 30 минут;

- в каждой аудитории, в которой проводится экзамен, должен присутствовать организатор;

- переход участников ОГЭ из одной аудитории в другую должен осуществляться в сопровождении организаторов.

1.7. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении ОГЭ по информатике:

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена

Организатор в аудитории

Организация проведения экзамена в аудитории

Техническая поддержка участников ОГЭ при работе на компьютерах, устранение технических неполадок

Дежурный организатор на входе в аудиторию

Организация перемещения участников ОГЭ между аудиториями, обеспечение порядка вне аудитории

2. Подготовка аудитории и оборудования

2.1. Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения ОГЭготовит для каждого участника ОГЭ экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе:

2.1.1. освобождает рабочий стол компьютера от программ и ярлыков, не используемых на экзамене;

2.1.3. устанавливает программное обеспечение в составе:

- среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 20.1. (например, Кумир);

- среда программирования для выполнения задания 20.2 (например, FreePascal, КуМир);

примечание: версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена.

2.1.4.настраивает программное обеспечение так, чтобы файлы по умолчанию сохранялись в рабочую директорию;

2.1.5. создает на «рабочем столе» ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения и перехода в рабочую директорию.

2.2. Технический специалист готовит 2 носителя информации (CD, DVD, USB-накопители) для записи результатов экзамена и передачи их в РЦОКО.

2.3. После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов.

3. Проведение экзамена

3.1. Перед началом экзамена технический специалист блокирует на физическом уровне выход в Интернет и локальную сеть.

3.2. Руководитель ППЭ непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет рабочие места между участниками ОГЭ.

3.3. После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ОГЭ (каждый участник ОГЭ должен получить только один файл для выполнения задания 19).

3.5. Файл с результатами выполнения каждого задания части 3 участник ОГЭ сохраняет в рабочую директорию, дав ему имя в формате: _ . .

Например, 20_2_0000684.pas, где 20_2 – номер задания, 0000684 – номер КИМ (идентификатор участника ОГЭ, pas – расширение среды программирования).

Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.

3.6. При возникновении технических сбоев участник ОГЭ обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время (3-5 минут), то участнику ОГЭ должен быть предложен резервный компьютер. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста.

4. Сбор и передача результатов практической части экзамена.

4.1. После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками ОГЭ, на носитель информации, делает его резервную копию. Для копирования данных возможно использование локальной сети. Все файлы из ППЭ необходимо сохранить поаудиторно, папки должны иметь имя номера аудитории.

4.2. Совместно с организатором в аудитории технический специалист убеждается в том, что информация записана корректно. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в РЦОКО. Второй носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена (не менее 30 дней).

Инструкция для участников практической части ОГЭ по информатике и ИКТ

1. Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе находится ярлык рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.

2. Файл с результатами выполнения каждого задания сохраните в рабочую директорию, присвоив этому файлу имя в формате: _ . . Например, 20_1245321.doc, где 20 – номер задания, 1245321 - номер КИМ участника ОГЭ, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.

4. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории.

5. При выполнении практической части ОГЭ по информатике запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.

с результатами выполнения заданий

Сведения об участнике ОГЭ

Номер КИМ ____________________________

Номер варианта ____________________________

Имена файлов с результатами выполнения заданий участником ОГЭ

Впишите имя файла, соответствующего заданию. Если задание не выполнялось, напишите слово «нет» или поставьте прочерк. Сведения, указанные в колонке «Имя файла» для каждого задания, заверьте своей подписью в колонке «Подпись участника ОГЭ».

Вы можете сдать решение только одного из двух заданий 20.1 или 20.2 по своему выбору.

Чтобы успешно решить задание № 4 ОГЭ по информатике, необходимо знать:

Понятие «корневого каталога», «каталога», «вложенного каталога». Понятие «файловая система», «иерархическая файловая система».

Рассмотрим решение ОГЭ по информатике типа № 4.

ВложениеРазмер
fail.pptx 989.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка к ОГЭ в 9 классе по информатике и ИКТ Файловая система организации данных в заданиях ОГЭ 9 класс МОУ «ООШ № 78» г. Саратова Учитель математики и информатики: Бессонова Жанна Петровна

№ Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору Коды требований к уровню подготовки по кодификатору Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.) 4 Знание о файловой системе организации данных 2.1.2 1.5 Б 1 3

Чтобы успешно решить задание № 4 ОГЭ по информатике , необходимо знать: Определение «файла». Имя файла. Типы файлов. Понятие «корневого каталога», «каталога», «вложенного каталога». Понятие «файловая система», «иерархическая файловая система». Адрес файла. Адрес каталога. Рассмотрим решение ОГЭ по информатике типа № 4 .

Проверяемые элементы содержания : знание о файловой системе организации данных. Уровень сложности : базовый Типичные ошибки Ловушки и проблемы Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий Задание 4

Непонимание файловой структуры организации данных (что значит подняться вверх и опуститься вниз?); Задание 4. Типичные ошибки

Ловушки и проблемы: можно забыть, что названия каталогов в полном имени перечисляются в порядке входа в них, начиная от корневого; можно перепутать каталог, из которого вышел пользователь, и каталог, где он в конечном счете оказался; в условии могут быть лишние данные, которые только запутывают дело ; можно забыть, что знак «?» НЕ может соответствовать пустой последовательности, а заменяет ровно 1 символ ; можно забыть, что звездочка «*» может соответствовать и пустой последовательности.

Что такое файл? Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти Теоретический материал

Имя файла Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: имя файла и расширения . referat . doc Имя файлу дает пользователь. Расширение указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла.

Символы, которые не используют при задании имени файла / \ * : ? | “

Диск C: autoexec.bat Диск C: autoexec.bat Документы План. doc Отчет. doc Фото 2006 Я. jpg Шарик. jpg 200 7 Ку. jpg Зя. jpg Видео Кузя. avi Винни-Пух. wmv корень Корневой каталог-? главный каталог диска

Что такое файловая система? это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске Диск C: Документы Видео 2006 2007 Фото

Полное имя файла Полное имя файла = путь к файлу + имя файла Пример полного имени файла: С:\ Работа\Отчет\ Моя_работа . doc путь к файлу имя файла

Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл C:\Рефераты\Информатика\ Интернет. doc Путь к файлу

Укажите полный путь к файлу «Компьютерные вирусы. doc »: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы

Полный адрес каталога - это… Перечисление каталогов, в которые нужно войти, чтобы попасть в этот каталог

1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\математика\ГИА Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начал работу. 1) С:\учёба\2013\Расписание 2) С:\учёба\Расписание 3) С :\Расписание 4 ) С:\учёба\математика\Расписание Решение: Решение делаем в обратном порядке С:\учёба\математика\ГИА С :\учёба\Расписание Ответ: 2 Разбор типовых заданий: Расписание

Разбор типовых заданий: 2 . Пользователь работал с файлом С:\ Document\Seminar\Math\lesson.htm Затем он поднялся на один уровень вверх, создал там каталог Info , в нём создал ещё один каталог Form и переместил в него файл l esson.htm. Каким стало полное имя этого файла после перемещения? ( СтатГрад 30.01.2015) С :\ Document\Math\Form\lesson.htm С:\ Seminar\Math\Form\lesson.htm 3) С :\ Document\Info\Form\lesson.htm С :\ Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm Решение: Решение делаем в прямом порядке С :\ Document\Seminar\Math\lesson.htm Ответ: 4 \Form С:\ Document\Seminar\Info \ lesson.htm

Разбор типовых заданий: 3. В поисках нужного файла Вова последовательно переходил из каталога в каталог, при этом он несколько раз поднимался на один уровень вверх и несколько раз опускался на уровень вниз. Полный путь каталога, с которым Вова начинал работу, С :\ Игры\Настольные\Домино Каким может быть полный путь каталога, в котором оказался Вова, если известно, что на уровень вниз он спускался больше раз, чем поднимался вверх? С:\Игры С:\Игры\Настольные С:\Игры\Настольные\Лото С:\Игры\Настольные\Домино\Детское Решение: Решение делаем в прямом порядке С :\Игры \ Настольные \ Домино \ \ С :\Игры \ Настольные \ Домино\ Ответ: 4 Детское

Читайте также: