Как создать дидактические игры для детей на компьютере

Обновлено: 06.07.2024

В наш прогрессивный и постоянно развивающийся век для педагога очень важна способность донести до детей информацию понятными и интересными для них способами. Знание компьютерных и информационных технологий и умение ими пользоваться в образовательных целях повысит качество преподавания поможет учителю оставаться на одной волне со своими учениками.

Weebly

Это бесплатный конструктор сайтов, для использования которого не нужно знание языков программирования. Интуитивно понятный сервис позволяет создавать и редактировать страницу при помощи перетаскивания и размещения элементов. Вы можете выбрать тему и оформление из предложенных шаблонов, наиболее соответствующих вашему проекту. Их оформление отличается качеством и аккуратностью. Позволяет вести свой блог, создавать фото- и видеогалереи. Те, кто умеют пользоваться HTML, получают еще больше контроля над функционалом.

Явный плюс этого конструктора — дополнительный сервис Weebly for Education, который разработан специально для учителей и учеников. Ваш аккаунт Weebly расширяется дополнительными функциями. Преподаватель может создать страницы для себя и 40 своих учеников, которые может контролировать. Это очень удобно при работе над совместным проектом: ученики могут делиться своими наработками и идеями, обсуждать и развивать их.

Стоит отметить, что русская локализация выполнена лишь частично, но это не вызывает особых затруднений при регистрации и использовании сайта.

Canva

Удобный и понятный сервис для создания разного рода дидактических материалов. За регистрацией вас ожидает забавное вступительное обучение, после которого вы можете приступить к работе. На панели инструментов слева доступен поиск, в котором по ключевым словам можно найти необходимые картинки и объекты. Есть возможность загрузить и свои изображения с компьютера.

Благодаря Canva можно делать презентации в виде слайд-шоу, выбрав понравившееся оформление из предложенных вариантов. Для создания инфографики предлагается широкий диапазон интересно выполненных макетов, которые легко редактируются. Также на сайте предлагаются шаблоны для флаеров, брошюр, плакатов. Так что педагог-организатор запросто сможет подготовиться к любому мероприятию. Можно придумывать и сохранять собственные шаблоны благодаря объемной базе шрифтов, цветов, иконок.

Xmind

Это программа для создания интеллект-карт и диаграмм. Она пригодится при подаче сложного материала, требующего системной подачи, а также при курировании дипломной работы или проекта. Сама структура рабочего файла напоминает Excel тем, что документ разбит на листы. Такая функция очень удобна для масштабных проектов. На самом листе вы создаете центральный раздел-тему, от которой (при помощи клавиатур Enter и Tab) ответвляются подразделы. В наличии имеются стандартные варианты оформления, но есть возможность самостоятельно выбирать параметры для иконок, стрелочек, текста.

Для большей наглядности и продуктивности карты в разделы можно вставлять изображения и смайлики. Также к пунктам добавляются метки, где можно сделать небольшое примечание, и более объемные заметки (к примеру, для пояснения конкретного пункта).

OnlineTestPad

По завершении тест сохраняется в онлайн режиме — к нему автором открывается доступ для других пользователей. Возможно сохранение опросника и в виде файла в формате pdf.

VSDC Free Video Editor

Бесплатная программа для создания, редактирования и монтажа аудио- и видеофайлов. Отличается поддержкой многих форматов и разнообразным функционалом. Вы сможете обрезать видео, откорректировать яркость, контраст и другие параметры, добавить субтитры и текст. Доступно не только удаление и наложение новой звуковой дорожки, но и запись ваших комментариев к изображению. Для переходов между слайдами в арсенале имеется более 70 визуальных эффектов.

В программе имеется функция захвата экрана рабочего компьютера и сохранения полученного видео для дальнейшего редактирования. Эта функция пригодится для демонстрации ученикам и студентам работы с определенными программами на занятиях по информатике.

Использование разнообразных сервисов для создания опросников, редактирования изображений, видео-, аудиофайлов в педагогических целях значительно упростит объяснение учебного материала, проверку знаний учащихся. И, несомненно, это привлечет внимание самих учеников и повысит их заинтересованность в процессе обучения.

Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!

Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания и развития познавательного интереса у дошкольников. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, поэтому средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в образовательный процесс . Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений, а также возможность восприятия информации на слух и с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

Дидактические игры созданы в программе «MicrosoftPowerPoint». Для работы с группой или подгруппой необходима демонстрация на интерактивной доске, т.к. во всех играх присутствуют анимационные эффекты, которые активируются с помощью нажатия на определенные объекты. Также игры могут применяться в индивидуальной работе с детьми, в этом случае, в них можно играть на компьютере или ноутбуке с помощью мыши .

Лёгкая и нестандартная подача материала, красочное оформление, игровая форма заданий с возможностью выбора ответа, анимацией, звуковыми эффектами – очень понравится маленьким знатокам!

Данные игры можно использовать при фронтальной , групповой и индивидуальной работе логопедами или воспитателями.

Цель: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний посредством применения их в игре.

Задачами данной интерактивной игры являются:

• развивать у детей интерес к играм через ИКТ;

• активизация словарного запаса;

• закреплять умения определять количество слогов в слове;

• развивать слухоречевую память;

• развивать мышление и воображение.

• содействие эффективному формированию знаний дошкольников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме;

• самостоятельный поиск детьми путей и вариантов решения поставленной задачи (в данном случае - выбор одного из предложенных вариантов).

Описание пособия

Шаг 1. Создание игры в программе MicrosoftPowerPoint

На пустом поле рабочего стола нажимаем правой кнопкой мыши. На панели выбираем раздел «СОЗДАТЬ» (наводить на него курсор мыши), и на всплывающем окне выбираем раздел «ПРЕЗЕНТАЦИЯ MicrosoftPowerPoint». У нас получился на рабочем столе значок презентации, теперь нам нужно написать название, для этого мы правой кнопкой мыши нажимаем на этот значок и во всплывающем окне выбираем переименовать. Пишем название своей презентации (в нашем случае «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста») и нажимаем в любом месте рабочего стола.




Шаг 2.1. Создание слайдов


Двойным щелчком мыши открываем нашу игру. На рабочей панели находим значок создать слайд. И выбираем какой слайд вам нужен (в нашем случае создаем слайд «титульный»). По такому же принципу создаем второй слайд, только уже выбираем слайд «только заголовок». Создаем нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)



Шаг 2.2. Создание названий слайдов и фона

В первую очередь добавим на все слайды фон. Для этого на рабочей панели находим вкладку «ДИЗАЙН» и выбираем понравившуюся нам тему нажимаем левой кнопки мыши на тему.

В первом слайде, он еще называется «Титульный», мы пишем название нашей игры. Для этого левой кнопкой мыши мы щелкаем на выделенную пунктиром область «Заголовок слайда» и на клавиатуре набираем название нашего слайда «Интерактивные игры для детей дошкольного возраста». Затем нажав на левую кнопку мыши, не отпуская ее выделяем все слова и на рабочей панели выбираем шрифт, размер шрифта. С интернет ресурсов скачиваем понравившуюся картинку и вставляем над заголовком. На втором слайде аналогично пишем в выделенной пунктиром области цели и задания нашей игры. Наша игра будет называться «Овощи – фрукты»


Шаг 3. Создание основы под игру

Для того, чтобы создать игру надо с интернета скачать и сохранить картинки в определенную папку, для того чтобы мы могли с ними работать.

На пустой слайд (после слайдов «Титульный» и «Только Заголовок») вставляем нужные картинки. На рабочей панели находим вкладку «ВСТАВКА» нажимаем на нее левой кнопкой мыши, выбираем «РИСУНКИ», выбираем нужную папку (в нашем случае это папка «Картинки к игре»). Помещаем все нужные картинки на слайд.




Настраиваем триггеры

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В нашей игре если щелкнуть по овощу (фрукту), перемещается в корзину или вазу. Так работает триггер.

Шаг 4.1. Настраиваем анимацию и триггеры для овощей к первому заданию

Сперва создаем анимацию для того, чтобы нужные картинки (в нашем случае овощи) «собрать в корзину». Надо перейти в раздел Анимация →Область анимации → Добавить анимацию → Пути перемещения → Пользовательский путь. Теперь картинка перемещается всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.




А для того, чтобы картинки перемещались при нажатии на любой овощ, нам придётся добавить триггер. Для этого надо выделить картинку овоща ещё раз. Перейдите в раздел Анимации → Триггер → По щелчку и выбрать нужную картинку. Аналогично проделать с остальными картинками.


Шаг 4.2. Настраиваем анимацию и триггеры для фруктов


Варианты игр

Собери в корзину только овощи.

Собери фрукты в вазу.

Собери в первый ящик овощи и фрукты, где слова состоят из 2 слогов, а во второй ящик –

Цель: Создавать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закреплять названия овощей и фруктов. Закреплять умения детей делить на слоги двух-трехсложные слова. Обогащать и развивать словарный запас.

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2017г., № 5

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2017

3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS Power Point, рассчитанные на детей 3-5 лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

Поясним технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр - презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Бунаков П.Ю. Электронный учебник – уже тенденция // Мир транспорта. 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198.

Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

«Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint .

• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint

• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр .

• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности , гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей .

Программа Powe rPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр .

• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям

• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint .

• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

Оборудование : ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

Ход мастер класса:

- Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint , точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру , используя эффекты анимации, триггеры.

- Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint

Задачи М К – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint . Обучить и показать приемы создания интерактивной игры . Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов .

Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей . Программа Powe rPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр .

- ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр , сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра . Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания , обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями , которые действуют в органическом единстве.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо

-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы .

- продумать игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего?

- определить способ выполнения задания : как это делать?

- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Создавая игру , определяю цель и задачи : закрепить с детьми старшего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке.

Придумаем игровую мотивацию : помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана .

Приступаем к созданию самой игры : на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint

Открываем презентацию создаем слайд , выбираем Макет – Пустой слайд

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением пейзажа Африки – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Далее мы также переносим картинки животных на слайд : Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше) . Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю и животных из другого континента.

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Добавим анимацию к рисункам : выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая

Рисуем кривую от объекта (слон) к рисунку с пейзажем Африка. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка слона будет двигаться к Африке

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Появляется выноска – нажимаю Время

В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название картинки слон, то есть при щелчке на картинку слона (картинка начнет двигаться к изображению Африки.) – Ок.

Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер : слон. При щелчке на картинку слона она начнет двигаться к картинке с Африкой.

Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с животными Африки.

Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками животных не относящихся к Африке. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку лиса, медведь, белка – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с лисой. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Затем устанавливаю триггер для картинки с лисой для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаю в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю - Время

Далее выбираю Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираю название рисунка Лиса и нажимаю ОК. Точно так же добавлю анимацию для остальных картинок медведя и белки.

Можно так же добавить звуковое сопровождение : Вставка _ Звук – Запись звука.

В появившемся окне нажимаем кнопку с красной точкой записываем задание для ребят. – Ок.

Появившийся значок звука перемещаем в сторону

А сейчас можно посмотреть что же получилось. Показ слайдов – С начала.

Щелкаю левой кнопкой мыши по зебре и она возвращается домой, если же щелкнуть по лисе то картинка просто будет вращаться

А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру .

На рабочем столе папка игры : предлагаю вам придумать игру овощи и фрукты, животные севера или животные жарких стран или же фигуры.

Читайте также: