Как создать карту в cinema 4d

Обновлено: 07.07.2024




В этом быстром уроке вы узнаете, как создать простое изображение с высоким динамическим диапазоном в Cinema 4D. Джеми Фолкнер проведет вас через процесс создания простой геометрии и взаимного расположения этих объектов для получения ваших собственных уникальных HDRI-изображений. Конечно же, позже вы сможете применять эти навыки в любом из 3D-приложений для настройки освещения и отражений.

Сегодня вы узнаете, как создать собственные студийные HDRI-карты внутри Cinema 4D, используя несколько основных функций. HDRI используются в 3D-пакетах для создания реалистичных отражений и создают неповторимое освещение в ваших сценах.

Шаг 1

Сначала мы должны добавить сферу в сцену, оставив ее на том же месте, зададим ей радиус 50.




Шаг 2

Теперь нам необходимо создать простой материал для нашей сферы, так что создайте новый материал и выключите каналы "Color" и "Specular". Включите канал отражений "Reflection" и оставьте его настройки по умолчанию.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 3

Теперь начнем создавать наши источники света. Наши источники света будут простыми, поэтому мы будем создавать материал только для свечения. Мы выключим каналы "Color" и "Specular", как и до этого, но включим "Luminance" и выставим яркость свечения ("Brightness") в 220%, чтобы получить яркий свет для файла HDRI (который даст нам темную, но классно смотрящуюся сцену). Если вам нужна большая яркость, просто вернитесь назад и увеличьте ее в канале "Luminance".

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 4

Нам нужно создать несколько простых фигур, на которые мы применим светящийся материал, поэтому мы просто создадим восемь плоскостей. Создайте отдельную плоскость (Plane) с шириной 25 и высотой 400 и задайте ориентацию +Z, как показано здесь.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 5

Теперь, когда у вас есть объект Плоскость (Plane), скопируйте и вставьте его по одному разу, смещая по оси X на 35 см каждый раз. Повторяйте этот процесс, пока не получите восемь выстроенных плоскостей. Потом выберите плоскости, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Сгруппировать объекты" ("Group objects"), назовите эту группу "Полосы" ("Stripes"). Теперь примените материал свечения к "полосам", а отражающий материал примените к сфере. Передвиньте "полосы" назад по оси Z на 800 см, в результате у вас получится что-то вроде этого.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 6

Теперь создайте еще несколько простых объектов (как, например, объект Диск (Disc). Установите внешний радиус 25 и вложите его в объект "Cloner", переключите режим в "Radial" и смените плоскость с XY на XZ. Измените счетчик "Count" на 10, а радиус - на 150. Поместите объект Cloner как можно выше над сферой. После чего примените материал свечения к объекту Cloner. Вы должны получить что-то вроде этого.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 7

Теперь создайте больше объектов, к которым вы сможете применить материал свечения, таких как Сфера или еще больше плоскостей (или просто скопируйте и вставьте плоскости, которые вы уже создали) и расположите их вокруг сферы. В результате вы должны получить что-то подобное. Расположение может не повторяться в точности, так как объекты будут просто отражениями и источниками света.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 8

Теперь нам нужно кликнуть правой кнопкой по первой сфере (на которой отражающий материал) и выбрать Тэги Cinema 4D > Запечь текстуру (Cinema 4D Tags > Bake Texture). Щелкните на теге Сферы "Запечь текстуру" ("Bake texture") и скопируйте настройки, показанные на картинке ниже, в ваш тег запекания. Но имя файла можете изменить на какое угодно, мой файл сохраняется на рабочем столе как "HDRI".

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 9

Теперь перейдите во вкладку "Options" ("Настройки") и поставьте только флажок "Reflection" ("Отражение"). Сфера будет источником HDRI, поэтому отражения на ней в наших настройках будут тем, что мы увидим в файле HDRI. Теперь, когда все настройки выполнены, вы можете нажать "Bake" ("Запечь"). Подождите, пока просчитается изображение, и в итоге вы должны будете получить нечто похожее на иллюстрацию ниже. Теперь это файл HDRI и он будет сохранен в расположение, которое вы выбрали.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 10

Теперь, когда у вас есть HDRI-файл, можно использовать его в собственных сценах, просто создав новую сцену. Добавьте Floor (Пол) и Sky (Небо) и включите "Global Illumination" ("Глобальное освещение") в настройках рендера, и вы получите красивую студийную HDRI-сцену с отражениями. Спасибо за чтение и надеюсь, что этот урок вам поможет.

Читайте также: