Какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Обновлено: 02.07.2024

Иногда при работе с файлами необходимо или возможно указывать только часть их имени или расширения. Это делается, например, для того, чтобы в параметрах программы не называть полностью имена всех файлов, над которыми производится операция, а выделить их в группу по какому-нибудь признаку (заметим, что некоторые программы работают не с единичными файлами, а с группой). Также бывает необходимо найти файл или файлы, у которых неизвестны полное имя и/или расширения. Для этих целей используют так называемые шаблоны.

C.4.2. Определение.

Шаблоны представляют собой обычное имя файла (и его расширение) , в котором вместо некоторых букв появляются знаки ?, *, и (в UNIX) []. Знак вопроса указывает на то, что на его месте непременно должен стоять какой-либо допустимый символ имени файла (буква, цифра и т.д.) и причем только дин . Знак * указывает на то, что на его месте может стоять любое количество символов , допустимых в имени файла, а также вообще ничего не стоять . В квадратные скобки заключаются те знаки, один из которых обязательно должен присутствовать в имени файла на этом месте.

C.4.3. Пример шаблонов.

Необходимо отметить, что шаблон нельзя начинать со знака *, если он не единственный. В этом случае все символы, стоящие после звездочки игнорируются.

Это связано с недоработкой программного обеспечения.

Также в некоторых реализациях MS-DOS игнорируются все буквы и цифры после знака *. Учитывайте это при составлении шаблонов!

Шаблоны можно указывать и в имени, и в расширении. Он также может состоять из одних только специальных символов. Например:

*.* - шаблон для всех файлов с любым расширением.

. - все файлы с именем из трех символов без расширения.

*.? -- файлы с расширением из одной буквы.

name.* -- все файлы с именем name и любым расширением.

C.4.4. Резюме.

В данном разделе Вы познакомились с шаблонами файлов. Шаблоны широко используются вместо полных имен файлов в параметрах программ, а также используются при просмотре, поиске и сортировке файлов. Правильно задавать шаблон - это своего рода искусство, с помощью которого можно быстро выбрать файлы с нужными параметрами. Поэтому не торопитесь и не переходите к следующему разделу, до конца не усвоив положения этого раздела. В качестве закрепления материала просмотрите следующую таблицу.

Шаблон — это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot, который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки "Создать" на стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором шаблоне, последний загружается автоматически.

Форма — это защищенный документ, содержащий поля для ввода информации и применяемый для заполнения бланков, таблиц и других типовых документов.

Шаблоны и формы служат для автоматизации разработки типовых документов и для организации работы с ними неквалифицированных пользователей ЭВМ.

В редакторе Word имеется набор шаблонов для часто используемых документов. Как правило, эти шаблоны хранятся в папке MSOffice\Шаблоны . Однако, пользователь может создавать и свои собственные шаблоны.

В шаблоне может храниться следующая информация:

  • стили;
  • параметры страницы и бумаги;
  • обычный текст, таблицы, рисунки;
  • формы;
  • макросы;
  • пользовательские меню;
  • панели инструментов и другая информация.

Стиль — это набор форматирующих команд, сохраняемых под своим именем для многократного использования. Стиль определяет внешний вид документа. Шаблон Normal.dot содержит несколько стилей, в том числе стиль "Обычный", используемый при создании большинства документов.

Создание форм

Формой может быть любой документ, содержащий поля. Существует три типа полей: для ввода текста ; флажок ; раскрывающийся список . Порядок вставки полей достаточно прост: установите курсор в позицию для ввода поля формы, обратитесь к меню Вид/Панели инструментов/Формы . На панели "Формы" выберите один из трех типов полей. Поскольку формы очень часто создаются для быстрой разработки типовых документов, на панели "Формы" имеются инструменты для вставки и редактирования таблиц и для защиты формы.

Построение формы проходит в 3 этапа:

  • создание текстовой основы (структуры) формы;
  • вставка и настройка полей формы;
  • защита и сохранение формы.

Первый этап является обычным оформлением документа. Для форматирования сложных документов часто используются таблицы.

О вставке полей формы говорилось выше, поэтому остановимся на их настройке.

Для настройки поля следует на панели "Формы" выбрать "Параметры поля формы" . В зависимости о того какое поле выделено, откроется одно из трех окон для настройки.

Окно "Параметры текстового поля" содержит следующие основные поля:

Окно "Параметры флажка" позволяет настроить размер флажка и его состояние по умолчанию: "Снят" или "Установлен" . Флажок может быть связан с макросом, текстом справки и т.д.

Окно "Параметры поля со списком" позволяет задать раскрывающийся список, содержащий до 25 значений, из которых пользователь может выбирать нужное значение при заполнении поля формы. Имеется возможность добавления, удаления и изменения порядка следования значений.

Во всех окнах для настройки параметров полей имеется кнопка "Текст справки", с помощью которой можно подготовить справку по каждому из полей (в печатных документах этой цели служат подстрочные надписи). В окне "Текст справки для поля формы" имеются две вкладки: "Строка состояния" и "Клавиша F1". Текст справки, введенный на первой вкладке будет автоматически выводиться в строке состояния при активизации соответствующего поля. Справка, введенная на второй вкладке, выводится в отдельном окне при нажатии клавиши F1.

Созданный документ можно назвать формой, если он имеет поля формы и защищен. В незащищенном документе поля не будут проявлять необходимых свойств. Кроме того, защищенная форма отличается тем, что ее нельзя редактировать, а можно только заполнять поля формы. Защитить форму можно двумя способами.

  • выбрать меню Сервис/Установить защиту. ;
  • в окне "Защита документа" установить метку "Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля форм" и нажать "Ok";
  • при необходимости ввести текст пароля для открытия документа.

Второй способ заключается в выборе инструмента "Защита формы" на панели "Формы".

Для редактирования структуры формы защиту следует снять повторным нажатием на инструмент "Защита формы".

Создание шаблона

Выполните Файл/Создать. . В окне "Создание документа" установите метку "Шаблон" , найдите и выделите шаблон "Обычный" , на основе которого будет создан свой шаблон. Нажмите "Ok" .

Установите требуемые параметры форматирования документа, введите тексты и другую информацию, которую следует сохранить в шаблоне.

Выберите меню Файл/Сохранить как. и папку, в которой нужно сохранить шаблон. В поле "Имя файла" введите имя шаблона и нажмите "Ok" . Расширение .dot будет добавлено к имени шаблона автоматически.

Термин « шаблон документа», используемый в контексте формата файла, относится к общей особенности многих программных приложений, которые определяют уникальный неисполняемый формат файла, предназначенный специально для этого конкретного приложения.

Форматы файлов шаблонов - это форматы файлов, расширение которых указывает на то, что данный тип файла задуман как высокая отправная точка для создания других файлов.


Эти типы файлов обычно указываются в диалоговом окне « Сохранить как . файл» приложения.

Например, приложение для обработки текстов Microsoft Word использует разные расширения файлов для документов и шаблонов: в Word 2003 расширение файла .dot используется для обозначения шаблона, в отличие от .doc стандартного документа. В Word 2007 это .dotx вместо .docx документов.

Формат OpenDocument также шаблоны в спецификации , с .ott как расширение имени файла для шаблона текста OpenDocument.

В Adobe Dreamweaver .dwt расширение используется для указания шаблона.

Шаблоны Microsoft Word

Microsoft Word позволяет создавать как макеты, так и шаблоны содержимого. Шаблон макета - это руководство по стилю для стилей файлов. Обычно он содержит главу, в которой объясняется, как использовать стили в документах. Шаблон содержимого - это документ, который предоставляет оглавление . Его можно изменить в соответствии с потребностями пользователя.

Слово «шаблон» здесь означает «предварительно отформатированный тип файла, который можно использовать для быстрого создания определенного файла». Все, например шрифт, размер, цвет и фоновые изображения, предварительно отформатированы, но пользователи также могут их редактировать. Слово «Шаблон» также относится к ресурсу, где представлены уже подготовленные образцы. Пользователи могут выбрать загрузку готовых шаблонов, а не тратить время на их подготовку.

Для задания группы файлов используют так называемы шаблоны файлов. Шаблоны имен файлов – это имена файлов, содержащие символы “*” («звездочка») и «?» («знак вопросительный»). Наличие символа «*» в имени файла задает любое количество любых символов в имени файла, начиная с позиции размещения «*». Символ «?» в шаблоне обозначает только один символ в имени файла в той позиции, где расположен «?». Например, шаблон *.doc описывает все файлы с произвольным именем, но одинаковым типом .doc; шаблон a*.doc задает все файлы типа .doc, у которых имя начинается с буквы «а». Шаблон a?.txt задает файлы с типом txt, у которых имя содержит всего два символа, причем, первый символ – буква «а», а второй - произвольный.

2.9 Атрибуты файлов.

Для каждого файла имеется запись в каталоге (так называемый элемент каталога), который содержит атрибуты файла. К атрибутам файла относятся следующие:

· только для чтения (read only);

· скрытый (hidden);

· системный (system);

· архивировать (archive).

Каждый из атрибутов может быть установлен или не установлен.

Þ Установленный для файла атрибут «только для чтения» не позволяет его редактировать. Это предохраняет файл от изменений – чтобы такой файл отредактировать (изменить) необходимо средствами ОС снять данный атрибут. Файлы на стандартных компакт-дисках имеют атрибут «только для чтения», так как они не могут быть изменены (перезаписаны).

Þ Атрибут «скрытый» не позволят отображать файл на экране дисплея в режиме стандартного просмотра (под стандартным просмотром мы понимаем установленную опцию для файлового менеджера «не отображать скрытые и системные файлы»).

Þ Атрибут «системный» присваивается файлам операционной системы и подразумевает особый статус такого рода файлов (файлы такого рода не перемещаются программами оптимизации расположения файлов).

Þ Атрибут файла «архивировать» означает, что для данного файла не создана копия программой резервного копирования. Атрибут «архивировать» устанавливается при создании файла и автоматически сбрасывается при создании резервной копии. Наличие у файла такого атрибута означает лишь одно – для данного файла не создана резервная копия.

2.10 Папки, документы и ярлыки в ОС Windows.

ОС Windows поддерживает развитый пользовательский графический интерфейс. Это означает, что в среде Windows каждому объекту (диску, принтеру, каталогу, файлу и т.д.) в соответствие ставится графический образ, которым оперирует пользователь. Графическим образом каталога является папка. В Windows папки делятся на системные и прикладные. Папка изображается иконкой (пиктограммой), вид некоторых представлен на рис. 1.

Папка имеет имя – подпись, расположенную внизу иконки. Имя папки соответствует имени каталога. Операции с папкой (создание, удаление, переименование, копирование) соответствуют операциям с каталогом. Файл изображается иконкой, вид которой зависит от типа файла, и называется обычно документом. Документ, как и папка, имеет имя, соответствующее имени отображаемого файла.

Ярлык, изображается пиктограммой с именем, у которой в левом нижнем углу имеется изогнутая стрелка. Ярлык по своей сути есть файл связи – файл, в котором записан путь к объекту (файлу, папке, ресурсу ПК (диск, принтер, монитор и т.д.)). Ярлык представляет собой удобное и быстрое средство доступа к объекту. Удаление ярлыка не влечет за собой удаление объекта, на который ярлык указывает.

Читайте также: