Как создать контур реза illustrator

Обновлено: 03.07.2024

Если нужно добавить дополнительную опорную точку на уже существующий контур, достаточно выбрать инструмент Add Anchor Point («Добавить опорную точку»), расположенный во всплывающем меню Pen («Перо»). Его пиктограмма — перо ручки со знаком «плюс». После переключения на этот инструмент следует щелкнуть в том месте контура, где необходимо поставить новую опорную точку. Сам контур до этого выделять не обязательно.

Когда требуется удалить лишнюю опорную точку, вызывают инструмент Delete Anchor Point («Удалить опорную точку»), находящийся в том же всплывающем меню инструмента Pen («Перо») и обозначенный пиктограммой пера со знаком «минус». Затем надо щелкнуть на ненужной опорной точке. После ее удаления контур останется замкнутым (соседние опорные точки просто соединятся линией).

Для вызова инструментов Add Anchor Point («Добавить опорную точку») и Delete Anchor Point («Удалить опорную точку») можно также нажимать клавиши и при активном инструменте Pen («Перо»).

Если выделить какую-нибудь опорную точку и нажать клавишу , эта точка тоже будет удалена. Отличие в применении инструмента Delete Anchor Point («Удалить опорную точку») заключается в том, что в этом случае контур будет разорван — удалится не только сама опорная точка, но и линии, соединяющие ее с соседними. Кроме того, повторное нажатие удалит сам контур.

Расположение контуров

Как правило, изображение состоит из нескольких контуров. Если они пересекаются, то частично закрывают друг друга. Контур может оказаться самым нижним, самым верхним или промежуточным. Промежуточных контуров бывает несколько, при этом те, что лежат выше, закрывают собой находящиеся ниже.

Чтобы изменить расположение контуров, необходимо выделить один из них, нажать правую кнопку мыши и выбрать меню Arrange («Расположить»).

Командой Bring to Front («Поместить на переднем плане») или комбинацией клавиш + +] можно расположить выделенный контур над всеми остальными. Это означает, что он покажется полностью, а те контуры, с которыми он пересекается, будут видны только частично (там, где он их не закрывает). Противоположная команда — Bring to Back («Поместить на заднем плане»), которая вызывается еще комбинацией клавиш + +[. В случае использования этой команды выделенный контур окажется самым нижним слоем изображения.

Команда Bring Forward («Сдвинуть вперед») либо комбинация клавиш +] перемещают выделенный контур на один слой вверх. Контур, который до этого находился непосредственно над выделенным, будет теперь лежать под ним. Обратная команда — Bring Backward («Сдвинуть назад»), ей эквивалентно нажатие комбинации клавиш +[. В результате выделенный контур перемещается на один слой вниз.

Закрепление контуров

В случае необходимости любой контур можно закрепить — тогда при работе с другими контурами изображения заблокированный изменить будет невозможно. Закрепленные контуры нельзя переместить, увеличить, уменьшить или модифицировать форму их линий. Между тем они никак не выделяются и при печати или сохранении изображения ничем не отличаются от других контуров.

Закрепление контуров полезно, если изображение загромождено ими: в этом случае увеличивается вероятность неточных щелчков мыши, когда в результате выделяется не требуемый контур, а соседний.

Кроме того, следует заблокировать контур, расположенный над тем, который нужно изменить, — иначе программа будет выделять верхний контур. При создании контуров на каком-либо фоновом изображении закрепление фона значительно упростит работу. Наконец, рекомендуется заблокировать те контуры, что могут помешать выполнению операций или уже не требуют доработки.

Чтобы заблокировать контур, нужно выделить его и использовать команду Object?Lock?Selection («Объект?Замкнуть?Выбор») либо комбинацию клавиш +2. Разблокировать все контуры изображения можно командой Unlock all («Разомкнуть все») или комбинацией клавиш ++2.

Сокрытие контуров

Если контур мешает манипулировать другими, его можно не только закрепить, но и скрыть. Когда он закрывает расположенные под ним, требующие доработки контуры, последний вариант предпочтителен.

Для сокрытия контур необходимо выделить и использовать команду Object?Hide?Selection («Объект?Скрыть?Выбор») либо комбинацию клавиш +3. Можно также быстро и легко спрятать все контуры, кроме необходимого. Для этого достаточно выделить контур, который должен остаться видимым, и нажать комбинацию клавиш ++U.

Скрытые контуры при печати на принтере видны не будут.

Чтобы вновь показать их, достаточно использовать команду Object?Show All («Объект?Показать все») либо комбинацию клавиш + +3. Кроме того, при последующих открытиях документа все скрытые контуры тоже будут видны.

Закраска контуров

Закраска контура делится на этапы закраски его линии и внутренней части. Ее результаты будут видны только в режиме Preview («Иллюстрация»), в режиме же Outline («Очертания») показаны только сами контуры.

Цвета контура изменяют с помощью палитры Colors («Цвета»). Эту палитру можно открыть командой Color («Цвет») меню Window («Окно») или нажатием клавиши . В случае, если палитра уже находится на рабочем столе программы, указанная команда уберет ее.

В палитре Colors («Цвета») следует обратить внимание на два квадрата в верхнем левом углу. Верхний из них показывает выбранный в данный момент цвет заливки, а нижний — цвет линии контура. Чтобы изменить эти цвета, необходимо щелкнуть на соответствующем квадрате. Если верхний квадрат перекрывает нижний, значит, изменяться будет цвет заливки, а если наоборот — цвет линии контура. Сами квадраты показывают текущие цвета выделенного контура (а если ничего не выделено, — те, в которые будет окрашиваться следующий нарисованный контур).

Цвет контура регулируют бегунками (изменяя тот или иной цветовой компонент), а также выбирают из спектра. Кроме того, если необходим чистый белый или черный цвет, его можно установить в правой части спектра. В левой части расположен квадрат, перечеркнутый красной линией, — щелчком на нем указывают, что заливка отсутствует. В отличие от белой заливки в этом случае будут видны объекты, расположенные под контуром.

Инструмент Eyedropper («Пипетка») отличается от своего аналога в Adobe Photoshop тем, что служит для выбора не одного цвета, а двух. Если переключиться на него нажатием клавиши и щелкнуть на контуре, будет получен не только цвет заливки, но и цвет линии.

В палитре Stroke («Штрих»), вызываемой из меню Window («Окно») или нажатием клавиши , можно установить нужную толщину линии контура (по умолчанию она равна одному пикселу). В этой же палитре настраиваются дополнительные опции (чтобы их увидеть, необходимо нажать на круглую пиктограмму с треугольником внутри, расположенную в верхнем правом углу палитры).

Параметр Cap («Акр.») задает вид концов незамкнутого контура. Этот параметр может принимать три значения: Butt Caps («Задняя крышка») — устанавливается по умолчанию, концы контура выглядят «обрубленными»; Rounded Caps («Круглая крышка») — концы контура скруглены; Projected Caps («Проецирующая крышка») — концы контура выглядят обрубленными и выступают за опорные точки.

Параметром Join («Соед.») задается вид внешних угловых точек контура (внутри контура углы всегда оформляются однотипно и изменяться не могут). Значение Miter Join («Соединение митер») установлено по умолчанию и делает углы контура заостренными, Round Join («Круглое соединение») скругляет их, а Bevel Join («Косое соединение») образует углы в точках пересечения линий контура.

Параметр Dashed Line («Пунктир») позволяет рисовать штриховые линии контура. Задавая в поле Dash («Пунктир») длину штрихов, а в поле Gap («Пробел») — величину пробелов между ними, можно создавать несколько видов штриховых линий.

Группировка контуров

Когда на изображении необходимо сохранить взаимное расположение нескольких контуров, полезно их сгруппировать. Тогда при попытке сдвинуть любой из входящих в группу контуров переместится не только он, но и вся группа в целом.

Чтобы сгруппировать несколько контуров, достаточно выделить их и использовать команду Object? Group («Объект?Сгруппировать») или комбинацию клавиш +G. Можно объединить в группу не только отдельные контуры, но и ранее созданные группы. Разгруппировать выделенную группу контуров позволяет команда Object?Ungroup («Объект?Разгруппировать») или комбинация клавиш + +G.

Составные контуры

Составными принято называть контуры, состоящие из двух и более открытых или замкнутых контуров. При этом в местах их пересечения образуются прозрачные области.

Чтобы создать составной контур, необходимо сделать следующее:

  • нарисовать контуры, которые будут объединены в составной, и расположить их в нужном порядке;
  • выбрать команду Object? Compound Path?Make ("Объект?Часть? Сделать") или нажать комбинацию клавиш +8.

В результате все выделенные контуры образуют составной. Теперь для работы с этим контуром (например, для изменения цвета заливки или линии) достаточно его выделить.

Чтобы разъединить существующий составной контур на обычные, следует использовать команду Object?Compound Path?Release («Объект?Часть?Выпустить»).

Чтобы научиться работать с контурами, потребуется время, однако результат того стоит — даже абсолютно не умеющий рисовать пользователь сможет сам создавать очень сложные и красивые изображения.

При подготовке документов к печати для точного совмещения элементов иллюстраций и проверки цветов применяются различные метки. К документу можно добавить следующие типографские метки:

Тонкая (волосяная) горизонтальная и вертикальная линии, которые показывают, где должна быть обрезана страница. Метки обрезки также могут помочь в приводке (выравнивании) одной цветоделенной формы с другой.

Расположенные за пределами области страницы небольшие «флажки», предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе.

Небольшие квадраты, представляющие краски CMYK и оттенки серого (с шагом 10%). Эти метки используются в типографии для настройки плотности красок на печатной машине.

Информация о странице

Для указания на пленке имени монтажной области, времени и даты вывода на печать, используемой линиатуры растра, угла установки растра для цветоделения и цвета каждой формы. Эти сведения размещаются в верхней части изображений.

Типографские метки

Типографские метки

A. Радиальная мира (обязательно) B. Приводочные метки C. Информация о странице D. Метки обрезки E. Цветовая шкала F. Шкала оттенков

Выберите в левой части диалогового окна «Печать» пункт «Метки и выпуск за обрез». Выберите тип типографских меток, которые нужно добавить. Также можно выбрать стиль меток: латинский или японский. (Необязательно) Если выбраны метки обрезки, укажите ширину линий и расстояние смещения между метками обреза и иллюстрацией.

Чтобы избежать появления типографских меток на выпуске за обрез, значение «Сдвиг» должно быть больше значения «Выпуск за обрез».

Выпуск за обрез — это область за пределами ограничительной рамки или меток обрезки. Выпуск за обрез можно включить в графический объект как поля ошибки, гарантирующие, что рисунок займет все пространство до края страницы после ее обреза или что в документе будет виден только контур изображения. После создания документа, занимающего пространство до выпуска за обрез, в программе Illustrator можно задать размер выпуска за обрез. Чем больше значения выпуска за обрез, тем большую область, расположенную за метками обрезки, Illustrator выводит на печать. Метки обрезки определяют размер ограничительной рамки при печати.

Размер выпуска за обрез зависит от цели печати. Дообрезной формат (то есть изображение, печатаемое на листе бумаги) должен превышать формат после обрезки по крайней мере на 18 пунктов. Если выпуск за обрез служит для гарантии размещения изображения в контуре, необходимо использовать выпуск за обрез на 2–3 пункта больше. Рекомендации по размеру выпуска за обрез, требующегося для конкретной работы, можно узнать в типографии.

Выберите в левой части диалогового окна «Печать» пункт «Метки и выпуск за обрез».

Для размещения меток выпуска за обрез задайте значения в полях «Сверху», «Слева», «Снизу» и «Справа». Для использования одинаковых значений щелкните значок связи .

Выберите «Использовать настройки документа», чтобы использовать параметры документа, заданные в диалоговом окне «Новый документ».

Максимальный размер выпуска за обрез — 72 пункта, минимальный — 0 пунктов.

Illustrator предоставляет нам широкие возможности для рисования, но чем сложнее использованные инструменты, тем больше риска для печати. Чтобы этого не произошло, нужно следовать несложным правилам при создании и сохранении векторных файлов для дальнейшего использования по созданию полиграфической продукции.

В этом уроке по Adobe Illustrator не будем вдаваться в анатомические подробности вроде цветовых профилей и печати в пять красок. Наша задача просто научиться решать, каким способом сохранить изображение в зависимости от техники рисования.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Итак, даже самое простое векторное изображение требует учитывать некоторые нюансы сразу на этапе создания файла. Если вы предпочтете не преобразовывать обводки в объекты, чтобы не увеличивать количество узлов и, соответственно, время обработки файла, не забывайте ставить в палитре трансформации галочку, которая позволит масштабировать обводки вместе с изображением. То же касается кистей.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Если в иллюстрации присутствуют черные контуры, они должны быть 100% black, без примесей других красок. Толщина контуров не должна быть менее 0,1 мм, а лучше задавать от 0,15 мм и выше. Большая область изображения, залитая черным цветом, напротив, должна быть «смесовой», то есть содержать другие цвета, помимо черного, иначе фон будет тусклым. Суммарная плотность композитного черного зависит от профиля конкретной типографии, а когда исполнитель неизвестен, принято держаться в пределах суммы 300%.

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Если работа создается для тиражирования и содержит фон, подходящий к самым краям монтажного стола, то желательно чуть продлить фон за границы задуманного: как правило, 3 мм по периметру. Иначе иллюстрацию могут попросту обрезать, поля для графических изображений в модульных сетках присутствуют далеко не всегда. Никакой огород с линейками и направляющими при этом городить не нужно, Illustrator дает возможность легко сделать вылеты за линии реза и сохранить дообрезной формат, записав PDF с соответствующей настройкой.

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати

Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке вектора к печати

Как быть? Нужно просто уметь обманывать человеческий глаз. То, что один и тот же цвет смотрится по-разному на темном, белом и низкоконтрастном фонах, известно каждому художнику еще со школьных лет. Тщательно продумывайте цветовое решение. Кроме того, в Illustrator удобные настройки градиентов, а их умелое использование заставит человека «додумать» графическую информацию и увидеть вашу иллюстрацию более яркой и привлекательной, чем показывает печать в четыре краски. Когда выбранный вами стиль графики позволяет применять градиенты — пользуйтесь.

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Если технически несложное изображение можно записать в форматах EPS или PDF и спокойно отдать в печать, то использование прозрачностей в сочетании с градиентами, художественных кистей, паттернов, масок прозрачностей, растровых эффектов требует более тщательной подготовки. Когда типография заранее известна, все нюансы можно узнать у технолога. В идеале у вас просто примут готовую иллюстрацию, записанную в EPS от версии 9 и выше либо PDF 1.4. Сохранение файлов в названных форматах позволяет открывать их через Illustrator в «первозданном» виде и спокойно редактировать. А современное оборудование и програмное обеспечение лояльно относятся к прозрачностям.

Но когда дальнейшую судьбу файла проследить невозможно, многие предпочитают перестраховаться. Старый, добрый, варварский способ записать такую иллюстрацию – сохранить ее в EPS версии 8. При этом даже радиальные градиенты будут сохранены как маски, в которые помещен растр. Если сие явление вас не смущает, смело пользуйтесь. С этим уже сложно будет что-либо сотворить не только на RIP, но и вообще где бы то ни было. Однако обязательно оставляйте у себя исходное векторное изображение.

Другой, более щадящий для вектора способ – сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Рекомендованные параметры просчета:

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Не запрещайте себе использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.

Растрирование векторных файлов

Вообще следует заметить, что вектор не самоцель, в конечном счете, для печати изображение всё равно растрируется, однако машина это сделает несравненно четче и качественнее, чем «хендмэйд». Поэтому вектор нужно стараться сохранить настолько, насколько возможно. Однако бывают случаи, когда размер печатной продукции уже окончательно известен и масштабирование не требуется, а изображение представляет собой запредельное количеством узлов и текстур или размытый абстрактный фон. Очевидно, что в таких случаях цепляться за вектор смысла нет, надежнее сохранить качественный растр.

Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не такими серьезными.

Растрирование векторных файлов

Растрирование векторных файлов

Можно экспортировать работу из Illustrator в формат TIFF, указав нужную модель и разрешение. А можно растрировать, открыв файл в Photoshop, причем современный редактор прекрасно справляется как с PDF и EPS, так и с .ai-файлом напрямую. Один нюанс: при запросе на растрирование, во избежание потери информации о цвете, должна оставаться та цветовая модель и тот цветовой профиль, в которых записан векторный файл (Photoshop сам предлагает их при открытии по умолчанию). И уже затем файл переводится в нужное цветовое пространство.

Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).

Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества не добавит, зато увеличит время обработки файла.

Получилась не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Создание контура векторной иллюстрации всегда было трудоемким процессом, который требует определенных навыков и аккуратности. В этом уроке по работе в Adobe Illustrator я расскажу, как быстро получить чистый контур, пользуясь одним простым способом.

Настройка инструментов для для рисования контура в Illustrator

В этом векторном уроке я буду использовать эскиз лешего (гоблин), который любезно предоставила Виктория Васильева.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

С технической точки зрения существует несколько способов рисования контура в Illustrator. Вы можете использовать графический планшет. В этом случае для создания контура используйте инструменты Blob Brush Tool (Shift + B) или Paintbrush Tool (B). Настройки этих инструментов показаны на рисунках ниже.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Отметьте Merge Only with Selection в диалоговом окне Blob Brush Tool options, в случае использования этого инструмента. Это необходимо для использования описанного далее метода. Если вы будете использовать Paintbrush Tool для рисования, то необходимо дополнительно настроить параметры кисти. Я предпочитаю использовать круглую кисть, ее параметры показаны на рисунке ниже

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Итак, берем перо и начинаем создавать контурв иллюстраторе, основываясь на эскизе, прозрачность которого лучше уменьшить для более удобной работы. У вас нет необходимости точно совмещать линии в местах пересечения контура. Все ненужные «хвосты» мы очень просто удалим в дальнейшем. Для меня сложно получить линию нужной толщины с самого ее начала, поэтому дефекты, показанные на рисунке ниже, нормальный результат рабочего процесса.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Дам еще вам несколько советов, которые помогут быстро вам управлять толщиной и точностью линии в процессе рисования. Для уменьшения/увеличения диаметра кисти используйте клавиши "[" / "]”. Для открытия диалогового окна опций инструмента Paintbrush Tool нажмите Enter и введите необходимое значение. Более высокие значения этого параметра делают линию более гладкой, а меньшие значения предают ей более точный вид, то есть линия будет отображать все микро движения вашей руки. Для длинных линий лучше увеличить значение точности, а для коротких – уменьшить.

Вы можете создавать контур, не имея графического планшета. В этом случае используйте инструмент иллюстратора Pen Tool (P) и Art Brush эллиптической и треугольной формы.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Для управления шириной линии используйте панель Stroke.

Вы также можете использовать изменения профиля Width в панели Stroke.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

В этом случае регулируйте ширину линии при помощи Width Tool (Shift + W)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Итак, выбираем удобный и доступный инструмент и создаем контур нашего персонажа.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Очистка контура в Illustratore

Теперь приступим к отчистке контура. Ради этого я и пишу этот векторный урок по работе с контуром в иллюстраторе. Выделяем весь контур, затем переходим Object > Expand Appearance. Не следует выполнять это действие, если вы использовали Blob Brush Tool (Shift + B)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Теперь нажимаем на Divide в панели Pathfinder (Window > Pathfinder)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

В результате этого действия контур был разрезан на части в местах пересечений его линий.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Осталось выделить и удалить ненужные его части. Для выделения можно использовать инструменты иллюстратора Direct Selection Tool (A) или Lasso Tool (Q), что предпочтительней.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Как вы видите, мы получили идеальное место пересечения линий. Этот способ позволяет также окрашивать части контура в разные цвета. Для этого их просто нужно выделить и перекрасить.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Однако, по моему скромному мнению, в Illustrator лучше будет сразу создавать цветной контур, хотя бы по той причине, что черный контур должен быть несколько тоньше, чем цветной. Итак, пару минут, и наш контур очищен.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

После раскраски мой гоблин выглядит так.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Вы также можете прочитать о способах работы с контуром в Adobe Illustrator и о его раскраске в Illustrator, перейдя по следующим ссылкам:

Читайте также: