Как создать oiv файл

Обновлено: 30.06.2024

Перед тем, как установить любой мод, нужно разрешить поддержку модов в игре и вывести файлы из режима read-only (только для чтения).

К сожалению, версия Grand Theft Auto IV для PC не разрешит устанавливать моды сразу после покупки. Перед загрузкой игры программа проверки убедится в том, что вы используете первоначальные файлы. Поэтому требуется поставить патч, который разрешит установку любых модов для вашей игры. В настоящее время доступно несколько патчей:

Поддерживаемые версии игры: 1.0.0.0, 1.0.1.0, 1.0.2.0, 1.0.3.0, 1.0.4.0, 1.0.0.4.

Файл .oiv представляет собой обычный архив с файлами модификации и инструкцией для их установки. Только эти инструкции предназначены для программы OpenIV.
Для установки достаточно запустить файл с помощью OpenIV версии не ниже 1.4.
Посмотреть на процесс установки подобных модификаций можно в этом видео.


  • carcols.dat: определяет цвета, с которыми совместима каждая отдельная машина.
  • cargrp.dat: создает классификации машин и определяет, какие категории лиц будут водить автомобили каждой отдельной группы (например: работники полиции могут водить только полицейские машины).
  • handling.dat: значения массы, лобового сопротивления и другая информация касательно технических характеристик каждой отдельной машины.
  • timecyc.dat: информация относительно различных погодных условий, видимых в игре.
  • vehicles.ide: среди других значений следует выделить частоту появления каждой машины в игре.
  • visualsettings.dat: значения для множества игровых эффектов, включая дождь.
  • WeaponInfo.xml: почти вся информация касательно оружия, включая размер обоймы, точность и названия моделей.

Вот и все! Следуя этим этапам, вы легко установите мод для файла данных.

Все скины и визуальные представления, которые вы наблюдаете в игре, являются текстурами. Наиболее распространенные моды текстур – это те, которые изменяют скины и оболочку героя, но они также могут использоваться для редактирования любого визуального объекта в игре.

Моды текстур идут в виде пары разных форматов. Некоторые выпускаются в качестве файлов с расширениями .wtd и .wdr, которые являются форматами, используемыми GTA IV для упаковки нескольких моделей или текстур в один архив. Другие выходят в виде простых PNG файлов, которые представляют собой формат, используемый изображениями внутри архивов текстур. В данном руководстве вы узнаете, как установить любой из данных типов модов.

Перед тем, как установить любой вид модов, вам потребуется инструмент, позволяющий открывать и редактировать архивы GTA IV. В этом руководстве мы будем использовать SparkIV, автор которого aru, но также доступен другой инструмент OpenIV.

Для начала мы покажем, как устанавливать мод Johnny Klebitz (Джонни Клебитца), который выпускается в виде нескольких файлов с расширением .wtd и .wdr.


После прохождения этих шагов мод будет установлен, и вы сможете запустить GTA IV, чтобы поиграть за Джонни Клебитца!

А сейчас мы пройдемся по шагам установки мода Joker (мод Джокера), который выходит в виде нескольких PNG файлов.



GTA: The Trilogy — The Definitive Edition работает на движке Unreal Engine, и для хранения игровых файлов в этом движке используются паки (файлы с расширением .pak). Чтобы установить мод для обновленной трилогии, необходимо создать свой .pak файл, в который положить измененные файлы. Но как это сделать?

В данной статье вы узнаете, как распаковать game.pak, в котором лежат все игровые файлы, а также мы расскажем о создании своих .pak файлов.

Как создавать моды для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Распаковка и создание паков (.pak)

Как распаковать игровые файлы GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

Скачайте программу Umodel. Запустите umodel_gta_trilogy.exe.

Как создавать моды для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Распаковка и создание паков (.pak)

Перед вами откроется структура пака. Щелкните на кнопку «Инструменты» (Tools) и перейдите в «Параметры» (Options).

Как создавать моды для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Распаковка и создание паков (.pak)

Здесь вы можете настроить параметры извлечения и сохранения извлеченных файлов. Рекомендуем установить параметры, как на скриншоте ниже, это упростит вам работу в будущем. Щелкните ОК.

Как создавать моды для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Распаковка и создание паков (.pak)

Чтобы что-то извлечь, просто выберите файл в списке и нажмите «Экспорт» (Export). Вам будет предложено указать версию Unreal Engine, выберите 4.26 и нажмите OK. В приведенном ниже примере мы экспортировали файл SM_colt45.uasset, расположенный в Game SanAndreas Weapons. Этот формат можно открыть в Blender и экспортировать в .OBJ.

Как создавать моды для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Распаковка и создание паков (.pak)

Как создать свой pak файл для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

Вы отредактировали какой-то игровой файл и теперь хотите добавить его в игру. Для этого нужно создать свой pak файл, но как это сделать?

Вам потребуется программа UnrealPak, которую можно скачать с GitHub . После установки программы запустите командную строку и пропишите следующий код:

"D:GamesEpic GamesUE_4.25EngineBinariesWin64UnrealPak.exe" “D:UnpacksExtractedDataTest.pak” -Create= "D:UnpacksExtractedDatadataToPack.txt"

Test.pak - пак, который будет сгенерирован, dataToPack.txt - файл, который будет в него упакован. Путь к UnrealPak.exe и путь, где будет создан новый pak файл вы должны указать сами.

Как создавать моды для GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Распаковка и создание паков (.pak)

Обратите внимание, что внутри вашего пака структура файлов должна совпадать с той, что находится в оригинальном game.pak. в ином случае мод работать не будет! Посмотреть структуру вы можете в распакованном game.pak

Советы по поиску игровых файлов

  • Текстуры из gta3img обычно находятся в SanAndreas Textures gta3 (они разделены по категориям);
  • В верхней части программы есть кнопка с изображением лупы - она ищет файлы только в той папке, в которой вы находитесь (не включает вложенные папки).

OpenIV

Open IV — этот сверх полезный инструмент, который позволит вам легко редактировать скрытые архивы игры, добавлять и изменять в них файлы. Помимо этого, Open IV — это очень удобный и необходимый инструмент для разработки модов.

Особенности:
  • Менеджер IMG и RPF архивов;
  • Редактор WTD текстур;
  • Просмотр 3D Моделей (файлы WDR, WDD, WFT);
  • Просмотр физических границ «коллизий» (файлы WBN, WBD);
  • Проигрыватель аудио файлов GTA IV/EfLC (/pc/audio/sfx);
  • Встроенный декомпилятор SCO скриптов. (Вы можете просматривать отформатированный код скрипта);
  • Импорт/Экспорт openFormats файлов для работы с ресурсами GTA IV/EfLC в 3D редакторах (например, 3Ds Max);
  • Встроенный просмотр большинства простых файлов GTA, таких как .DAT, .IDE, .WPL, .IPL и так далее;
  • Удобный глобальный поиск по всем архивам игры.

Установка Open IV

Зайдите на официальный сайт проекта и нажмите кнопку — «загрузить сейчас».

Запускаем установщик и следуем подсказкам.

Выбираем предпочитаемый язык.

Читаем(ага, конечно) и соглашаемся с лицензионным соглашением.

Выбираем любой путь для установки менеджера. Мы выберем стандартный.

Далее просто соглашайтесь с подсказками до победного конца.

Поздравляем! Вы установили OpenIV на свой компьютер.

Первый запуск

Запускаем установленный OpenIV и выбираем нужную игру. В данной статье мы будем рассматривать установку модов и изменения файлов игры на примере GTA V.

Указываем папку с установленной игрой.

Когда кнопка — «Продолжить», стала активна нажимаем на неё.

Вновь поздравляем вас! Первый запуск OpenIV прошёл успешно.

Установка ASI Loader и Open ASI для редактирования архивов игры.

В правом верхнем углу находим — «ASI менеджер».

Установка проще простого!

Редактирование файлов игры и модификаций

Данный мод менеджер поддерживает все форматы игровых файлов и средства их открытия и редактирования уже встроены в сам OpenIV. А в версию 3.1 вообще добавили проверку XML синтаксиса. Что очень полезно и удобно.

OpenIV позволяет не только устанавливать моды, но ещё и редактировать их, да что там, даже создавать свои собственные!

Для примера откроем файл — «.dat», и попробуем его изменить. Не забывайте производить все изменения из папки — «mods». Чтобы потом было легко откатиться обратно.

Ах, да. Включите режим редактирования) Но помимо этого, если вы просто откроете файл, то в нём ничего нельзя будет изменить. По умолчанию все файлы открываются в режиме просмотра. Несмотря на включенный режим редактирования.

Средство редактирование также поддерживает поиск и различные фильтры.

Установка любых модификаций

Выбираем любую понравившуюся модификацию и приступаем к установке. В данном случае мы покажем процесс установке на примере модификации — «GTA5 For Super Low PCs».

Не переживайте, это будет актуально и к более простым модификациям, по типу новых машин, оружия, одежды и т.п. Все они устанавливаются по одному принципу.

Кстати, скачать и посмотреть другие модификации на GTA V для слабых PC вы можете из нашей отдельной статьи: GTA V — подборка модификаций для слабых ПК

Подавляющее большинство модификаций устанавливаются по довольно простому принципу:

В OpenIV переходим по пути, который указан в описании к установке модификаций. У каждого он будет разный. В нашем случае это — « GTA V\update\update.rpf\common\data »

Теперь нажимаем кнопку — «Редактирование». И обязательно копируем редактируемый архив в папку — «mods». Теперь все изменения с архивами игры производим именно из папки — «mods».

Открываем или распаковываем скачанную модификацию и просто перетаскиваем файлы мода в директорию OpenIV.

Удаление любых модификаций

Заходим в нашу любимую папку — «mods». Включаем режим редактирования и просто удаляем архив, который мы изменяли установкой мода. И всё. Все изменения откатятся. Да, чёрт возьми! Всё так просто. Спасибо OpenIV.

Этот способ позволяет быстро переключаться между оригинальной игрой и модом. Не удаляя архивы. Просто удалите ASI Loader, а Open ASI сам отключится из-за удаления первого. Например, если
вы решите поиграть в онлайн, то это очень удобная штука. Не забываем, что за моды в онлайне GTA V могут спокойно забанить.

Заключение

Мы надеемся, что вам помогла наша статься. И вы разобрались со всеми тонкостями установки и редактирования модов.

Если у вас возникли какие-либо трудности или вы не нашли решение своей проблемы, то спросите на нашем форуме в теме посвященной OpenIV. Там же вы можете обсудить любые детали данного инструментария.

Как установить Мод на ГТА 5 ПК

Подробная инструкция о том Как установить Мод на ГТА 5 ПК. В первую очередь, что нужно знать о модах, так это то что они разделяются на 2 разных типа — это обычный мод и скриптовый (script) мод . Разница между ними следующая: обычный мод заменяет стандартные игровые файлы, в то время как скриптовый мод не затрагивает игровые файлы вообще, для его задействования нужен лишь установленный Script Hook V для GTA 5.

Как установить обычный мод на GTA 5 PC

Обычный мод устанавливается путем копирования файлов мода, и дальнейшей вставкой их в корень папки игры GTA 5, заменяя стандартные файлы. Перед установкой таких модов, рекомендуем делать резервное копирование тех файлов, которые будет заменять мод. Для этого в основном используется редактор файлов ГТА 5 — OpenIV.

Как установить скриптовый мод asi на ГТА 5

  • Первым делом нужно скачать Script Hook V GTA 5. Чтобы его установить, достаточно скопировать файлы идущие в архиве и вставить в корневую папку игры;
  • Файлы скачанных модов, которые имеют расширения " .asi " и " .ini ", также копируете в корневую папку игры GTA 5;
  • Теперь запускаете GTA 5, и непосредственно в игре включаете установленные моды.

Как установить скриптовый мод lua на ГТА 5 ПК

  • Скачиваете Script Hook V. Установка такая же, что и описана выше, то есть копирование файлов архива в корневую папку игры;
  • Скачайте и установите LUA Pluign, позволяющий расширить возможности Script Hook V, к тому же без его установки моды созданные на его основе не будут работать;
  • Файлы модов с расширением .lua и их конфигурации (если таковы присутствует) с расширением .ini необходимо поместить в папку addins (путь нахождения: \scripts\addins);
  • Заускаете GTA 5 и играете.

Как установить скриптовый мод net на GTA 5 ПК

Как установить oiv мод в ГТА 5

Запустите OpenIV и выберите tools>Package Installer укажите ваш файл oiv нажмите открыть, чтобы начать установку. Нажмите "установить" и выберите опцию установки в папку mods , если не указано иное.

Видео инструкция как установить Мод на ГТА 5 ПК


Как прокачать свою Grand Theft Auto V в графическом плане В данном руководстве я пошагово объясню как "прокачать" свою GTA 5 в графическом плане.


10,018 уникальных посетителей
105 добавили в избранное









Перед началом установки модов, спросите себя, потянет ли ваш ПК установленные моды. Моя система (GTX 1060 6GB + i5-6600K) спокойно тянет ванильную игру без каких-либо модов на 60-80 FPS с ультра настройками, если ваша GTA не выдает больше 70 FPS на любых настройках с отключенным MSAA* сглаживанием (обязательно), то устанавливать моды нет никакого смысла.

*Так же попрошу вас отключить MSAA сглаживание в настройках графики в игре. Вы спросите зачем, я расскажу вам что именно делает MSAA сглаживание в Grand Theft Auto 5:
На стадии монтажа скриншота, я даже потерялся в файлах, ибо обе картинки практически одинаковы.
Данная функция ест ваш FPS и не делает толком ничего. Включать ее я рекомендую только тогда, когда у вас установлены все ваши моды, а FPS на ультра настройках все-еще выше 60, только тогда вы можете повысить до 2X, а если FPS даже после этого останется стабильным, то до 4X и так далее пока вы не найдете самый стабильный вариант.

Если до этого руководства вы пытались установить моды, то я вам крайне рекомендую удалить файлы игры и переустановить GTA 5, а после приступить к установке модов, так как лучше вы потратите 2-3 часа на переустановку, чем 2-3 дня на нервотрепку.

Для того, чтобы максимально улучшить графику в GTA 5, нам понадобятся такие моды/файлы/программы, как:

Программа необходимая для установки модов, она помогает намного легче "лазить" в файлах игры и редактировать нужные нам файлы. Без данной программы будет невероятно сложно устанавливать моды.

Мод, который необходим для корректной работы других модов, так же включает в себя NativeTrainer (Меню, при помощи которого вы можете спавнить машины, менять время, погоду, персонажа и т.д. в самой игре. Активируется нажатием клавиши F4 и управляется Numpad'ом)

Мод, который меняет стандартную карту Grand Theft Auto 5 (сделаную по примеру города Los Angeles в США) на более приближенную версию LA из реального мира.

Патч, необходимый для корректной работы мода L.A. Roads.

Основной графический мод данного списка, меняет почти всё.

Программа, необходимая для корректной работы мода Natural Vision Remastered.

Вторичный графический мод, меняет траву, листву, блики солнца и т.д.

Мод, меняющий разрешение модельки воды на 4K. Выглядит потрясающе, а FPS ест очень мало.

Файлы необходимые для того чтобы поставить ReShade (шейдеры).

Файлы необходимые для того чтобы поставить ENB.

Список данных вопросов будет дополняться в соответствии с комментариями под руководством.

Q: Можно ли получить бан за использование модов?
A: Да, и очень даже легко с недавней политикой Rockstar, но к счастью, это не есть незаконно. Дело в том, что играя в сюжетный режим вы можете устанавливать абсолютно любые моды и никакого бана вам за это не прилетит, но играть в онлайн я вам крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Что бы играть в онлайн без модов и играть в сюжетный режим с модами, создавайте специальные копии с игрой и задавайте путь к файлам игры через стим, это можно легко найти в интернете.

Q: Почему в данном списке модов нет такого популярного мода, как Redux?
A: Да потому что Redux - дрисня. Я согласен, модификация невероятно крутая, но создавалась она одним человеком, оптимизация мода по сравнению с NV очень плохая, постоянно нужно терпеть разные лишние цветовые изменения в меню игры, заезжая ночью в Los Santos Customs вы захотите выколоть себе глаза, ибо освещение ужасно яркое. Так что, нет. Redux отменяется.

1) Первым делом, нам нужно будет скачать все модификации, которые есть в данной "сборке", для этого прокрутите в раздел "Необходимые нам моды и файлы" и скачайте каждый файл.
Все файлы должны выглядеть так (Не учитывая 4K Water и ScriptHook, скриншот с ним я сделать забыл):

2) После этого, вам нужно будет распаковать все архивы, что вы скачали:

3) После - запускаем файл ovisetup, выбираем язык, принимаем условия лицензирования и выбираем путь к файлу, так же создайте ярлык на рабочем столе для комфортной работы с программой. На рабочем столе у вас должен появиться ярлык, открываем его:

4) После открытия, выбираем Grand Theft Auto 5 на Windows и ждем запуска программы:

5) После запуска нам сразу предложат выбрать путь к папке с GTA 5, она обычно находится тут: X:\SteamLibrary\steamapps\common\Grand Theft Auto V
После данного действия, вы можете закрывать программу и открыть папку с игрой, путь к которой записан немного выше, после этого открыть папку ScriptHookV_1.0.1180.2 которую вы загрузили (ScriptHook), в ней открыть папку bin и перенести все файлы с папки bin в папку с GTA:

6) После внесения файлов в папку с игрой, зайдите в OpenIV, сверху найдите вкладку Инструменты, выберите ASI Менеджер:

7) После данной процедуры у вас откроется ASI Менеджер, где вы должны загрузить все три пункта, а именно ASI Loader, openCamera и OpenIV.ASI. В моем случае, у меня уже все три пункта установлены. после установки OpenIV.ASI у вас спросят создавать ли папку mods в файлах игры, жмите да:

8) Теперь приступим к установке самих модов. Устанавливать моды довольно просто, и дабы не расписывать что и как делать для каждого мода, я сделаю все на примере VisualV мода.
(Важно! Именно так устанавливаются только моды из списка такие как: VisualV, Natural Vision, L.A. Vegetation и L.A. Roads Patch! Остальное устанавливается немного другим путем, о нем чуть позже).
В папке к каждому из выше приведенных модов, присутствует файл формата .oiv, нам он и нужен.
К VisualV он находится в папке installation via modPackage -> VisualV.oiv.
К Natural Vision он находится в самой папке. (NaturalVision Installer.oiv).
А L.A. Vegetation и L.A. Roads Patch мы и качал файлами .oiv.
Приступим!
Заходим в OpenIV, жмем Инструменты, выбираем Package Installer:

9) В открытом окне выбираем путь к файлам .oiv (к каждому по отдельности):

10) В открывшемся окне жмем кнопку Установить и выбираем путь к папке MODS (Обязательно!):

11) Вот мы и установили половину модов, остались такие моды как L.A. Roads, 4K Water и 2 папки с файлами. Начнем с 4K Water.

Первым действием будет копия некоторых элементов. Заходим в корневую папку с игрой, выбираем такие файлы и папки как: update, x64 (папки), common.rpf, и с x64a.rpf по x64w.rpf (файлы). Выделять файлы проще с зажатым CTRL. После - копируем все файлы и перекидываем в папку mods в той же корневой папке с игрой (Если по каким-то причинам, у вас папки mods нет, создайте новую).
Да, оно и должно так долго перекидываться.

12) После данного действия, заходим в OpenIV, слева выбираем папку mods, заходим в папку x64a.rpf, в ней папку textures, так же обязательно включить режим редактирования (В верхней части окна OpenIV), после - заходим в папку с нашим скачанным 4K Water модом и переносим файл water.ytd в открытую папку в OpenIV.

13) 4K Water Mod готов! Следующий мод - L.A. Roads, тут все куда сложнее, но надеюсь я смогу до вас донести это максимально понятно. Раньше, в папке L.A. Roads шел .oiv файл, тоесть установка была очень проста, сейчас всё немного по-другому:
Открываем папку L.A. Roads, в ней лежит одноименная папка, ее нужно перекинуть в папку mods->update->x64->dlcpacks (в корневой папке с игрой)

14) После - открываем OpenIV, выбираем тот же режим редактирования, заходим в mods->update->update.rpf->common->data, после этого, находим файл dlclist.xml - жмем по нему ПКМ, жмем Извлечь, выбираем рабочий стол, открываем сам файл с рабочего стола при помощи блокнота прокручиваем до самой нижней строчки (как показано на скриншоте) и вставляем туда данную строчку: <Item>dlcpacks:\LA_ROADS\</Item>, а чуть ниже: <Item>dlcpacks:\Vivid_NaturalVision\</Item>

15) После - перекидываете данный файл с рабочего стола в ту же открытую папку в OpenIV, с которой мы работали ранее. После этого мод L.A. Roads будет установлен.

16) После данных процедур нам осталось установить шейдеры и другие файлы, которые будут менять картинку.
Первым делом, заходим папку Natural Vision, которую мы скачивали и разархивировали, в ней открываем папку Optional Add-Ons и все аддоны, которые мы будем устанавливать это: 3. Reshade and ENB, 4. Texture Overhaul Pack, 5. Enable First-Person Lens Flare, 8. Brighter Emergency Lights (LSPDFR), 8. Brighter Emergency Lights (LSPDFR), 10. Precise Thunder Bolts, все остальные шейдеры можно удалить из данной папки, чтобы не запутаться.
Описание всех аддонов есть в файле README в папке с модом, можете почитать что и как, просто прокрутив в самый низ.
Все перечисленные шейдеры, кроме Reshade and ENB имеют файл .oiv, так что установить их не составит труда (OpenIV - Package Installer), но вот чтобы установить Reshade and ENB (А он обязателен для того чтобы шейдеры вообще работали), нам нужно открыть саму папку и все файлы кроме ++ READ THIS FIRST. ++.txt перенести в корневую папку с игрой.

17) После - заходим в скачаную нами папку ReShade and ENB DLL Files и банально перекидываем все файлы из данной папки в корневую папку с игрой.

Все! Все моды установлены, осталась только папка ENB Only Files но она нужна будет вам если вы захотите убрать шейдеры, просто перенесите все файлы из данной папки и все готово!

Читайте также: