Как создавались мультфильмы когда не было компьютерной графики

Обновлено: 04.07.2024

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Цель моей работы - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы?»

Для этого необходимо решить следующие задачи:

Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования: мультфильм.

Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

Как рождаются мультфильмы

Режиссер (руководит всем проектом)

Продюсер (оплачивает расходы)

Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

Художники (делают мультфильм красивым)

Композиторы (подбирают музыку )

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация. Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

Микки Маус

В этот день в 1892 году французский изобретатель, художник Эмиль Рейно в музее Гревен в Париже продемонстрировал свое шоу "Оптический театр". На своем аппарате, праксиноскопе, Рейно показывал движущиеся рисунки, которые называл "светящиеся пантомимы". Изображение было цветным и сопровождалось музыкой и пением.

В первую программу Рейно входили фильмы "Кружка пива" (Un Bon Bock, 1891), "Клоун с собачками", (Clown Et Ses Chiens, 1892) и "Бедный Пьеро" (Pauvre Pierrot, 1891).

Историки кино считают дату показа "светящихся пантомим" Рейно первым в истории показом мультипликационного фильма.

В 1906 году был выпущен первый мультипликационный (анимационный) фильм "Комические фазы смешных лиц" (Нumorous Phases of Funny Faces). Американцы Джон Стюарт Блэктон и Альберт Смит, основатели кинематографического объединения "Витаграф", создали анимационный фильм, где впервые был применен принцип мультипликации, когда один поворот ручки киносъемочного аппарата фиксировал на пленке один кадр изображения: "один поворот - одна картина" (оne turn - one picture).

В 1909 году французский художник-карикатурист Эмиль Коль (настоящая фамилия Куртэ) снял фильм, в котором применил такое нововведение, как соединение игрового (актерского) фильма с рисованным ("Сияние испанской луны"/Сlaire de Lune espagnol).

В 1911 году американский мультипликатор Уинзор МакКей создал первый мультфильм, снятый по комиксам, - "Маленький Немо" (Little Nemo).

8 мая (26 марта по старому стилю) 1912 года в Москве был показан первый фильм, сделанный методом объемной мультипликации, - кукольный мультфильм "Прекрасная Люканида" ("Война усачей и рогачей") русского режиссера и оператора Владислава Старевича. Все роли в фильме исполняли куклы насекомых.

Старевич признан создателем кукольной анимации в России и в мире. Однако в 2009 году киноведом Виктором Бочаровым в архивах были обнаружены фильмы, свидетельствующие, что пионером нового направления анимации был балетмейстер и танцор Александр Ширяев, снявший в 1906 году кукольный балет "Пьеро и Коломбина". Но фильмы Старевича прокатывались, а Ширяев делал их для себя.

В 1913 году был сделан первый шаг по направлению к механизации аниматорского труда. Американец Джон Рэндольф Брэй в фильме "Сон художника" (Тhe Artist's Dream) впервые применил упрощенную анимационную технологию: на статичный, неизменный рисунок накладывались клише с меняющимися, подвижными элементами.

В 1917 году состоялась премьера первого полнометражного художественного анимационного фильма Еl Apostol режиссера из Аргентины Квирини Кристиани.

В 1929 году студией Уолта Диснея был выпущен первый музыкальный мультфильм "Пляска скелетов" (The Skeleton Dance).

В 1931 году в Аргентине режиссер Квирини Кристиани поставил первый полнометражный анимационный звуковой фильм "Рeludopolis".

В 1931 году Владислав Старевич снял первый полнометражный кукольный фильм "Рейнеке Лис".

В 1932 году компанией Уолта Диснея был снят первый цветной короткометражный анимационный фильм "Цветы и деревья" (Flowers and Trees).

В 1937 году на экраны вышел первый полнометражный цветной мультфильм, снятый студией Уолта Диснея, "Белоснежка и семь гномов" (Snow White and the Seven Dwarfs).

В 1958 году как самостоятельное направление в мультипликации возник японский жанр аниме. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый "богом аниме и манги".

В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издается в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа.

В 1995 году был снят первый полнометражный компьютерный анимационный фильм "История игрушек", созданный студией Уолта Диснея и компанией Pixar.

В 2001 году на экраны вышел первый фильм, полностью созданный способами компьютерной графики, - "Последняя фантазия" (Final Fantasy: The Spirits Within) японского игрового дизайнера Хиронобу Сакагучи. Первая попытка создания не мультфильма, а фактически игровой картины, где реальные актеры заменены их компьютерными двойниками.


На протяжении XIX века шли интенсивные поиски выражения оптической иллюзии движения. Словно грибы после дождя, появлялись все более и более сложные приборы и игрушки, которые должны были достичь этой цели. Вот те из них, которые достойны внимания.

1832
Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. Эффект видимого движения при смене неподвижных Изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.

1853
Австриец барон фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые Спроецировал их на экран.

1861
Кинематоскоп американца Колмана Селлерса представлял серию наклеенных На барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зрителя.

ПИОНЕРСКИЙ ПЕРИОД АНИМАЦИИ

Итальянец Арнальдо Джина создал первый абстракционистский анимаци-онный фильм, нарисованный прямо на киноленте. Джина вдохновлялся живо-писью (Сегантини), музыкой (Мендельсон) и поэзией (Малларме).

И снова Америка…

1918
В Соединенных Штатах появляются первые просветительские и инструктивные фильмы.

ЮПА (или: Ю-Пи-Эй) сыграла большую роль в развитии нового анимационного язы-ка. Сотрудничество с ней дало толчок к плодотворной самостоятельной работе многим мэтрам современной анимации.

1946
При финансовой поддержке Музея искусств Сан-Франциско был организован Фестиваль искусств кино. На нем демонстрировались наиболее интересные авангардистские фильмы, а также прошла ретроспектива Оскара Фишингера.

1950
В Массачусетсом Технологическом институте проводятся первые эксперименты с компьютерно генерированным изображением.
Оскар Фишингер изобрел лумиграф-прибор для получения световых спецэффектов.

1984
Появились первые фильмы интерактивного кино, в которых зритель при помощи компьютерных операций влияет на содержание произведения.

1987
В Лос-Анджелесе создается Международное общество, объединяющее студии анимационных фильмов.

В Питере продают многоквартирный дом вместе с жильцами

В Питере продают многоквартирный дом вместе с жильцами

Ожидание и реальность: разоружение преступника по уроку самообороны

Ожидание и реальность: разоружение преступника по уроку самообороны

Полиция в Москве организовала массовый арест мигрантов

Полиция в Москве организовала массовый арест мигрантов

Муфтий Москвы предлагает построить мусульманский центр в каждом районе

Муфтий Москвы предлагает построить мусульманский центр в каждом районе

Концерт ценою в 10 жизней и 750 миллионов долларов

Концерт ценою в 10 жизней и 750 миллионов долларов

В армии США прекратили чинопроизводство и награждение военных, не привитых от COVID-19

В армии США прекратили чинопроизводство и награждение военных, не привитых от COVID-19

Как выглядело самое долго лунное затмение за 500 лет

Как выглядело самое долго лунное затмение за 500 лет

Как отец Маколея Калкина позавидовал сыну и чуть не сломал ему жизнь

Как не сдаваться, даже в самое трудное время

15 тортов от горе-кондитеров, и 15 - от мастеров своего дела

15 тортов от горе-кондитеров, и 15 - от мастеров своего дела

10 известных фактов, которые оказались неправдой

Вы видели, сколько стоят новые авто? Реакция соцсетей на действия дилеров

Вы видели, сколько стоят новые авто? Реакция соцсетей на действия дилеров

27 мрачных фактов, которые сразу же хочется забыть

Интересная теория о подарках

Как флиртуют в разных странах

Porsche так и не построил 959 Speedster, поэтому компания из Майами решила сама сделать такой автомобиль

Porsche так и не построил 959 Speedster, поэтому компания из Майами решила сама сделать такой.

Что такое шансон? Характеристики и история происхождения

Что такое шансон? Характеристики и история происхождения

Владелец ресторана выгнал всех блогеров и стримеров из своего заведения

Владелец ресторана выгнал всех блогеров и стримеров из своего заведения

Розыгрыш пошел не по плану

Девушка бросила работу и устроилась в цирк, чтобы залезать в стеклянные банки

Девушка бросила работу и устроилась в цирк, чтобы залезать в стеклянные банки

Тем временем в GTA: San Andreas

Пока не запретили: порция упоротого черного юмора

Мошенник украл у пожилого мужчины шесть миллионов рублей

Мошенник украл у пожилого мужчины шесть миллионов рублей

Реальные исторические события, которые вдохновили создателей «Рассказа служанки»

Реальные исторические события, которые вдохновили создателей «Рассказа служанки»

Пассажир с "розочками" набросился на охранника в Шереметьево

Пассажир с "розочками" набросился на охранника в Шереметьево

Наша речь в зарубежных композициях

История одной забытой экспедиции, перевернувшей представления о древней Сибири

История одной забытой экспедиции, перевернувшей представления о древней Сибири

Непостоянный Байден и бурление соцсетей и улиц: реакция на оправдательный приговор Кайлу Риттенхаусу

Непостоянный Байден и бурление соцсетей и улиц: реакция на оправдательный приговор Кайлу Риттенхаусу

Лучшие фильмы 2017 года

Тренировка симпатичной Робин Гудки

16 примеров отчаянно наглого фотошопа

Шикарные туалеты для грязных делишек лордов - подтирка из мха и настоящий смыв

Шикарные туалеты для грязных делишек лордов - подтирка из мха и настоящий смыв

Трейлер фильма "Мажоры на мели" (2021)

Сан-Франциско: приёмы шопинга от BLM попали на видео

Сан-Франциско: приёмы шопинга от BLM попали на видео

Делаем модное украшение: кольцо своими руками из бисера

Делаем модное украшение: кольцо своими руками из бисера

"Мстя" была страшна: узнав о гибели любимца, сибирячка не полезла за словом в карман

"Мстя" была страшна: узнав о гибели любимца, сибирячка не полезла за словом в карман

Это столько стоит? Самые дорогие картины мира

Сравнение размеров звездолетов из известных фантастических фильмов

Сравнение размеров звездолетов из известных фантастических фильмов

«Чувствуйте себя как дома!»: ужасные привычки гостей

Он снялся в “Ворошиловском стрелке”, потому что очень боялся за свою внучку

Он снялся в “Ворошиловском стрелке”, потому что очень боялся за свою внучку

Читайте также: