Как списать акб для ибп

Обновлено: 06.07.2024

Нужно подготовить документы для списания или утилизации оборудования? — Доверьтесь специалистам - обратитесь в компанию ООО БАЗИС! Мы поможем правильно оформить процедуру списания вышедшей из строя техники, предоставив полный комплект документации, и избавим вас от лишних переплат.

Работаем быстро и профессионально!

Многообразие конструкций источников бесперебойного питания не позволяет описать в одной статье все возможные неисправности ИБП и их причины. Однако существует список типовых проблем, характерных для всех устройств, независимо от мощности и конструктивных особенностей. Простейшие типовые неисправности ИБП и методы их устранения обычно приводятся в прилагаемых инструкциях по эксплуатации. Сложные нестандартные поломки можно диагностировать и устранить лишь в сервисном центре, располагающим специализированным оборудованием и мастерами с должной квалификацией.

Продукция APC, источники питания которой пользуются особенной популярностью на отечественном рынке, мало отличается в этом плане. Итак, каковы же причины и типы неисправности ИБП APC и аналогов.

Причины неисправности ИБП

В ходе эксплуатации источники бесперебойного питания могут пострадать из-за перегрузки, недостаточного охлаждения и воздействия внешней среды. В числе главных причин неисправности ИБП для компьютера или других электронных устройств стоит выделить следующие:

Загрязнение платы и внутренних поверхностей, вызывающее ухудшение теплоотвода деталей и замыкание токоведущих дорожек.

Выработка ресурса аккумуляторной батареи и потеря ее емкости.

Высыхание электролитических конденсаторов, вызывающие сбои в работе блоков управления и питания.

Загрязнение или высыхание смазки вентилятора охлаждение и, как следствие, замедления вращения или заклинивание последнего.

Выход из строя инвертора в результате перегрузки или длительной работой при высокой нагрузке с плохим охлаждением.

Поломка устройства из-за сильного превышения входного напряжения.

Проблемы с входной цепью питания.

Некоторые из проблем можно решить без особых материальных затрат, некоторые требуют слишком дорогого ремонта и становятся причиной для списания устройства. Давайте рассмотрим типичные неисправности ИБП, с которыми их владельцы.

ИБП не включается

Основные неисправности ИБП проявляются именно таким образом: вы нажимаете кнопку питания, но ничего не происходит. Причин такого явления несколько:

Отсутствует напряжение в сети, неисправен кабель питания или предохранитель.

Короткое замыкание на выходе ИБП или в подключенном устройстве.

Неправильное подключение питания (характерно для трехфазных ИБП).

Если ИБП не включается, необходимо выполнить такие действия:

проверить наличия напряжения в розетке;

проверить вилку и шнур питания;

убедиться в исправности предохранителя;

попробовать произвести запуск устройства с отключенной нагрузкой.

Если ничего не помогло — обратитесь к специалистам сервисного центра.

ИБП выключается во время работы

Причиной неожиданного выключения могут быть:

возникновение перегрузки на выходе;

потеря емкости АКБ на фоне падения напряжения в сети (ИБП не может работать от аккумулятора и отключается при перепадах напряжения);

перегрев устройства из-за поломки вентилятора или попадания внутрь корпуса пыли или тополиного пуха.

Внимание: отключение ИБП во время работы не всегда свидетельствует о поломке. Возможно, он просто долго проработал в аварийном режиме от батареи и отключился через положенное время.

Такие типы неисправности ИБП можно устранить путем замены неисправной АКБ, восстановления эффективного охлаждения или устранения причин перегрузки на выходе.

Неисправности ИБП для списания

Теоретически, можно восстановить устройство независимо от степени повреждения компонентов. На практике ремонт ИБП может просто не иметь смысла.

Поэтому существует перечень неисправностей, при возникновении которых устройство подлежит списанию. К ним относятся:

серьезные повреждения платы, корпуса или АКБ в результате механического воздействия;

попадание воды внутрь устройства после затопления помещения или аварии сетей водоснабжения;

повреждение огнем во время возгорания;

большой срок эксплуатации (более 10-15 лет), при котором выходят из строя электролитические конденсаторы и аккумуляторная батарея;

отсутствие в продаже запасных частей (актуально для устаревших моделей ИБП).

Не стоит пытаться отремонтировать источник бесперебойного питания, если стоимость ремонта превышает цену покупки нового прибора с аналогичными параметрами.

Источник бесперебойного питания (ИБП): правила утилизации

Содержимое статьи о приеме источников бесперебойного питания:

В чем опасность вышедших из строя аккумуляторов

Зачем утилизировать старые ИБП

Каждый человек должен знать, что аккумулятор, отслуживший свой срок, - это опасный отход, способный нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Вещества, входящие в состав ИБП (источника бесперебойного питания), крайне опасны и ядовиты. Такой прибор, оказавшись на свалке, выделяет токсичные компоненты в почву и воду, отравляя все вокруг. Особую опасность представляет свинец. Этот металл замедляет рост растений, а также вызывает серьезные заболевания у животных и людей.

Использовать ИБП может каждый, а утилизировать умеют немногие

Именно поэтому важно правильно утилизировать прибор. Просто выбросить батарею на свалку и тем более хранить ее дома или в гараже будет недостаточно. Необходимо сдать аккумулятор в пункт приема, чтобы опытные сотрудники утилизировали его по всем правилам безопасности.

Старый или неисправный ИБП не следует хранить дома

Старый или неисправный ИБП не следует хранить дома

Преимущества утилизации ИБП

Сдавая старый источник питания в пункт приема, Вы можете:

  • Безопасно избавиться от ненужной вещи;
  • Возможность защитить окружающую среду;
  • Обеспечить материалом промышленные предприятия (все сданные ИБП в итоге попадают на перерабатывающие заводы, где из них добывают свинец и пластик, и изготавливают новые приборы);
  • Получить достойное вознаграждение за каждый аккумулятор, отправленный на вторичную переработку.

Что такое ИБП

Общие сведения

ИБП (UPS) – это источник бесперебойного питания, который может снабжать электроэнергией другие приборы, если нет тока в основной электросети.

Они часто используются в офисах, где недопустимо незапланированное выключение компьютеров из-за опасности потери важных данных, а также в быту. Кроме того, источники бесперебойного питания применяются и в других системах, например, в сетях серверов. В целом ИБП создает необходимые условия для того, чтобы поддержать работоспособность устройств при возникновении перебоев с электричеством, безопасно сохранить данные и выключить технику.

Срок использования ИБП составляет 3-5 лет, после чего устройство нужно утилизировать в ближайшем пункте приема.

После семи лет использования любой ИБП подлежит утилизации

Устройство и виды источников бесперебойного питания

В состав ИБП обычно входят такие металлы, как никель, железо, сурьма, кадмий, медь и свинец. Основным элементом ИБП является аккумуляторная батарея. Именно она накапливает необходимую энергию.

Внутреннее устройство прибора

  • Свинцовые;
  • Никелево-кадмиевые (щелочные). Используются в основном в поездах, метро, вагонах, лифтах;
  • Гелевые. Применяются в обустройстве жилых автономных энергосистем.

О пунктах приема, кто такие, зачем им это

Куда отнести старый ИБП

Сегодня у Вас есть несколько возможностей сдать источник бесперебойного питания. Во-первых, обратиться в магазин автозапчастей. Некоторые автомазины занимаются скупкой вышедших из строя аккумуляторов, в том числе и ИБП. Однако уточните заранее, принимается ли такой прибор.

Во-вторых, можно сдать батарею в специализированной пункт приема аккумуляторов или металлолома. На данный момент подобные организации имеются в каждом городе. Такой вариант гораздо выгоднее с точки зрения прибыли, так как в приемках цены на старые ИБП обычно выше, чем в автомагазинах.

Сдать устройство просто и к тому же выгодно

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку "Выберите вторсырье и город", расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Попытки оживить ИБП далеко не всегда приводят к желаемому результату

Правила приема ИБП

Отправляясь в пункт приема, чтобы сдать источник бесперебойного питания на вторичную переработку, необходимо учесть следующие требования:

  • Прибор должен быть в неразобранном виде и без повреждений;
  • Желательно протереть устройство снаружи от пыли и грязи;
  • При транспортировке необходимо следить за тем, чтобы ИБП не падал и не повредился.

Готовим ИПБ к сдаче: тщательная упаковка защитить от повреждений

Готовим ИПБ к сдаче: тщательная упаковка поможет защитить от повреждений

При сдаче батареи не требуется иметь с собой каких-либо документов. Денежное вознаграждение выплачивается сразу после того, как сотрудники пункта приема осмотрят ИБП, оценят его модель и качество.

Цены на прием источников бесперебойного питания

Стоимость на отслужившие ИБП может варьироваться в зависимости от города и пункта приема, поэтому лучше заранее обзвонить несколько приемок и выбрать ту, где цена наиболее высокая. В среднем стандартный источник бесперебойного питания принимается по 53-58 рублей за килограмм.

Протрите прибор, так он будет выглядеть презентабельнее и лучше

Протрите прибор, так он будет выглядеть презентабельнее и лучше

Обратите внимание, что сотрудники приема могут снизить размер вознаграждения, если корпус устройства будет сильно поврежден.

Вторичная переработка ИБП

После того, как в пункте приема соберется достаточное количество аккумуляторов, их отвезут на перерабатывающий завод, где устройства обезвредят, а свинец и пластик переработают в новый материал для производства.

Процесс переработки начинается с того, что ИБП разбирают на части, разрезают корпус и измельчают его. Пластмассовые элементы плавят и получают гранулят. Свинец также подвергается плавлению, после чего заливается в формы и остывает. Полученные материалы снова будут участвовать в производстве новых изделий, в частности новых аккумуляторов.

Новый аккумулятор готов к работе

Переработка аккумуляторов – необходимый процесс. Объем источников питания постоянно растет, а значит, растет и необходимость нейтрализации токсичных веществ, которые они содержат. Благодаря правильной утилизации уменьшается вред, наносимый окружающей среде, появляется возможность задействовать одно и тоже сырье, сохраняя природные запасы.

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.


Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?


О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор

Транспортное средство, находящееся в собственности конкретного предприятия, должно регулярно проходить проверку на исправность деталей. Если какая-то из них пришла в негодность, то необходимо немедленно осуществить ее замену. Отклонение от этого правила может поставить под угрозу здоровье и жизни людей.

Для всех аккумуляторов установлен определенный срок службы. Если он подошел к концу, то необходимо осуществить замену АКБ. Это правило касается и тех случаев, когда деталь пришла в негодное состояние.

Если ТС находится в собственности организации, то лицом, уполномоченным заниматься списанием запчастей, считается бухгалтер. Помимо этого, за процедурой должна наблюдать комиссия, собранная руководящими лицами предприятия. Если списание будет выполнено не в соответствии с действующими нормами и правилами, то это повет за собой финансовые убытки.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Согласно действующему законодательству, а именно, статье №19 ФЗ№169, запрещено вождение транспортных средств с наличием дефектов, которые могут стать причиной возникновения небезопасной ситуации.

Чтобы ознакомиться с причинами повреждения аккумуляторов, необходимо обратиться к Приказу СД при ВС РФ №104. Все перечисленные пункты являются отсылкой на установленные нормы срока использования АКБ. Здесь же можно ознакомиться с типичными сроками эксплуатации аккумулятора.

Как правильно определить срок службы АКБ:

Как списать аккумулятор для особенной техники:

Транспортные средства Срок службы в годах Минимальная наработка в городе (в моточасах)
Техника на грузовых шасси 3 3000
Техника на легковых шасси 2,75 3000
Автопогрузчики 3 3000

Мало какие организации устанавливают строгий свод правил относительно использования АКБ. Пошаговая инструкция по эксплуатации зачастую является лишь условным документом, к которому не прислушиваются владельцы транспортных средств. Политика организации напрямую влияет на процедуру списания аккумулятора. Каждая организация устанавливает собственный срок эксплуатации к каждому типу транспортных средств.

Почему аккумулятор приходит в неисправное состояние:

  • разрушение внутренних пластин, отвечающих за химическую реакцию;
  • смена полярности (- на +, + на -);
  • короткое замыкание;
  • в ходе эксплуатации электролит стал загрязненным;
  • аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается.

Ниже более подробно представлены причины поломок АКБ.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Каждая компания индивидуально выбирает лицо, которое будет ответственно за списание аккумуляторов. Другие работники не имеют права на это действие. Важным условием списания аккумулятора являются принципы из бюджетного учета, на который опирается бухгалтер. При списании АКБ собирается специальная комиссия, состав которой определяется руководящими должностями предприятия.

Причины выхода из строя АКБ:

  1. Мастика и крышка заполнились грязью и пылью. Это приводит к началу химической реакции по окислению полюсов. Из-за этого теряется эффективность аккумулятора, и батарея начинает разряжаться быстрее. Эта причина относится к одной из самых распространенных.
  2. Корпус, крышка или мастика обзавелись трещинами. Возникает эта поломка из-за долгого срока эксплуатации или потому что аккумулятор не плотно закреплен. Когда автомобиль находится в движении, мастика вибрирует, что способствует появлению различного рода повреждений.
  3. Появление ржавчины на полюсах. Важно понимать, что данная поломка считается неизбежной, так как она образуется в ходе эксплуатации авто. Ржавчина появится намного раньше, если на выводах не будет смазки. Выявить наличие окислы не составит труда, так как она представляет собой налет белого цвета. Что касается его толщины, то она варьируется в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
  4. Подтекает электролит. Для того чтобы жидкость выливалась, достаточно небольшой трещины в корпусе аккумулятора. Чтобы обнаружить место протечки, нужно осмотреть АКБ.
  5. Недостаточное количество электролита. Жидкость может вылиться через трещину или испариться в процессе эксплуатации. Количество электролита напрямую влияет на имеющееся напряжение и скорость разряда.
  6. Отклонение от стандартной плотности электролита. Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя по этой причине, периодически проводят замер плотности жидкости. Если показатель будет недостаточным или избыточным, то его приводят в норму при помощи коррекции.
  7. Батарея стала быстро разряжаться. Причин для потери емкости может быть несколько: замыкание, загрязнение, попадание в электролит посторонних металлов или щелочей из не дистиллированной воды.
  8. Если две разноименные пластины замкнулись, то электролит начинает закипать, что негативно влияет на емкость и максимальное напряжение аккумулятора. Если из пластин выделилась активная масса, то аккумулятор начинает вибрировать, из-за чего его дальнейшее использование становится невозможным.
  9. Образование сернокислотного нароста. Свинец попадает в мелкие отверстия активного вещества электролита. Образовавшийся нарост не позволяет заряду перемещаться по электролиту. Особенно быстро проходит процесс сульфитации при долгом отсутствии заряда батареи.

Вышеперечисленные причины поломок могут возникать и на начальной стадии эксплуатации АКБ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осуществлять проверку транспортного средства. Не стоит пренебрегать и списанием аккумуляторных батарей.

Даже если причина поломки считается незначительной, ее необходимо устранить как можно скорее, так как это может поставить жизни людей под угрозу.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Для списания батареи на автомобиль для бухгалтерского учета, необходимо следовать стандартам, регламентированным Министерством транспорта. Принятый перечень «Норм сроков службы» позволяет определить примерное время износа АКБ для его списания.

Если в организации не установлен отдельный регламент, касающийся сроков эксплуатации АКБ, то руководящие должности должны включить общую информацию относительно аккумуляторов в главный документ, определяющий политику предприятия. Методика по эксплуатации будет использоваться работниками предприятия или организации. Именно методическое руководство позволяет определить, был ли списан аккумулятор с нарушением устава предприятия.

Благодаря нормам эксплуатации АКБ, можно определить примерный срок работы аккумулятора в зависимости от минимального пробега. Если автомобиль перемещается за год на большее расстояние, то срок эксплуатации будет меньше. Поэтому при отклонении от установленной нормы, необходимо проводить коррекцию срока службы.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.

Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.

Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.

Итоги

Аккумулятор является одной из составляющих автомобиля, которую легко заменить на новую. Смена аккумуляторов в организации производится только при списании старой батареи. Ответственным лицом за эту процедуру является бухгалтер, ведущий финансовый учет. Для исправных аккумуляторов существуют специальные нормы срока эксплуатации, которые определяются в зависимости от типа техники и проходимого расстояния.

Читайте также: