Какой максимальный битрейт может быть у mp3 файла

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье разберем, как отличаются два популярных аудио формата друг от друга в техническом плане, на каких композициях стоит искать разницу в звучании и во что конкретно стоит вслушиваться чтобы ее ощутить не обладая особенным слухом и дорогой аппаратурой.

Ссылка на первую часть статьи будет в конце.

Техническое различие FLAC и mp3

Зачем нужны кодеки ?

Мультимедиа файлы имеют большие размеры, а это очень неудобно при передаче файлов по сети. Кодеки позволяют сохраняя максимально хорошее качество уменьшать первоначальный размер файлов. Их задача - помочь плееру открыть содержимое контейнера.

Аудио-кодеки могут обеспечивать сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA. ) либо без потерь (FLAC). Последние не удаляют никакой информации, поэтому их называют lossless-кодеки.

Частота дискретизации и скорость потока

Когда говорят, что частота дискретизации 44, 1 кГц, то это значит, что сигнал измеряется 44 100 раз в течение одной секунды.

Чем больше, тем соответственно более точно передается аудио дорожка.

Битрейт (скорость аудиопотока) - количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени (wiki).

Чем больше битрейт - тем выше качество звука. В форматах потокового аудио (и видео), использующих сжатие c потерей качества, данный параметр выражает степень сжатия потока и, тем самым определяя размер канала, для которого сжат поток данных.

Более глубоко я думаю не стоит углубляться в рамках статьи на дзене. Описано максимально простым языком. Так что переходим к тестам.

Методика сравнения

Тестирование будет проходить на нескольких треках в форматах flac, m4a, и mp3, к описанию каждого из которых будет добавлена субъективная оценка.

m4a вроде как считается форматом с потерями, но они не так значительны как в случае с mp3. Просто, так будет более наглядно и интересно, и можно быть уверенным что на flac разница будет еще заметнее.

Одни и те же композиции были сконвертированы в mp3 со скоростью потока 320 кб/с при помощи онлайн конвертера .

Треки специально взяты с большим количеством одновременно отыгрывающих инструментов, либо же с отчетливо отдельно звучащими. И да, это снова не классическая музыка, чтобы исключить преобладание высоких частот в проводимом тестировании.

Используемая техника: колонки Edifier R2700 , соединено по оптике со звуковой картой Creative Sound Blaster Z , музыкальный проигрыватель Яндекс Музыка.

Непосредственно тесты

Достаточно тяжело описывать звучащую музыку словами, но если вы поставите лайк за старания, буду признателен.

Треки специально взяты не аудиофильские, а о вкусовых жанрах не судят. Материал использовался исключительно в доказательных целях в рамках проводимого исследования, а композиции подбирались с учетом различного характера звучания.

1. Five Finger Death Punch - Digging My Own Grave.flac 940 кб/с против mp3

В самом начале трека нас встречает гитарное соло, хотя композиция в жанре рок. Уже на первых 10 секундах можно заметить, что во флаке гитара играет более живо. Исходящий от струны звук отражается от стенок корпуса и выдается слушателю с достаточно точным "деревянным гулом", именно таким, как будто перед вами играют в живую.

На мп3 по субъективным ощущениям звук локализуется из колонки и уже заметно, что воспроизводится он с помощью компьютера.

2. Tech N9ne - K.O.D. (ft. Mackenzie Nicole).m4a 907 кб/с против mp3.

На данной композиции появляется объем в голосе. В мп3 формате слышно как будто бы с постоянно звучащей на заднем фоне буквой "с". Либо же как будто исполнитель записывал свой голос на телефон, а потом накладывал его на аудио дорожку. Во флак заметно нормальное качество используемой звукозаписывающей аппаратуры. Да и в целом инструменты звучат более отчетливо и раздельно.

3. Tech N9ne - Whip It (ft. Tech N9ne).m4a 919 кб/с против mp3.

На протяжении всей композиции слышна разница, проявляющаяся в "объеме помещения". Во флаке прослушивание как бы идет в большой комнате, а мп3 звучит словно проигрывается в закрытой кладовке или даже в лифе.

4. Skillet - What I Believe.flac 1058 кб/с против mp3.

Скрипка звучит словно смотришь фигурное катание по телевизору, а не слушаешь музыку на хорошей акустике с усилителем на каждый из 6-ти динамиков. Во флаке достаточно живое натуральное звучание, и почти полное его отсутствие в мп3.

Какие выводы?

На удивление, достаточно много музыки, где разница mp3 и FLAC слабо заметна (но все-таки заметна) ну или плохо поддается описанию.

Иногда по ошибке вместо мп3 включаешь flac и понимаешь, что он достаточно хорошо звучит, но потом приглядываешься к названию файла - и все встает на свои места.

Однако в большинстве случаев отчетливо слышно, где происходят потери при сжатии и чего не хватает в той или иной композиции.

Даже на такой как многие пишут "не подходящей акустике", к тому же неправильно расположенной (установлена на подставке в углу под потолком), не аудиофильской музыке и относительно малом количестве прослушанного материала заметна эта самая разница mp3 и FLAC.

Стоит один раз услышать и понять в чем различие, и уже не нужно будет вслушиваться, улавливая нюансы и тонкости. Достаточно будет всего несколько секунд чтобы понять хорошее это качество или же "сжатое с потерями".

Так что слушайте музыку, которая вам нравится и помните: что мы слушаем в удовольствие. Если вас полностью устраивает формат mp3 или вы до сих пор не услышали разницу между форматами - то может лучше так все и оставить?

Спасибо за прочтение. С вами был канал Личный опыт (PRO) . Ставьте лайки, п одписывайтесь. Оставляйте ваше мнение в комментариях.


Как мы знаем, MP3 — это самый популярный музыкальный кодек. Им сжимают музыку с потерей качества. Эмпэтришные файлы бывают худые и толстые. Самый жирный и качественный файл имеет битрейт 320 kbps.


Но популярность его основана, главным образом, на том, что MP3 мало "весит".
Сейчас носители разбухли и подешевели. Вес сейчас — не самое главное. Верх начинает брать качество.
FLAC — тоже кодек. И тоже сжимает музыку. Но не сильно. И, главное, без потери качества.
Хваленый жирный MP3 с битрейтом 320 не пляшет. Жирнючий FLAC может иметь битрейт 4608 kbps.


Но, правда, это очень жирный. Рипнутый с винила. Такой файл не каждое "железо" воспроизведет, даже если оно умеет читать FLAC. Ни дочерин яблоплеер не может, ни мой Kenwood в машине такой жирный не воспроизводят, хотя FLAC обе эти железяки читают. Им дискретность 24/96 не нравится.
Хороший файл обычно из … не получается. И качественный MP3, и качественный FLAC получают, обжимая этими кодеками качественный WAVE-файл. Имея такой, можно сделать хоть MP3, хоть FLAC.
Что я, в принципе, и сделал для наглядности. Файл WAVE (весит 28,76 мб) — песня Led Zeppelin — Immigrant Song.
Дискретность, для примера, одинаковая.
Получаем максимально качественный MP3 c битрейтом 320 kbps и весом 5,58 мб



И паршивенький файл FLAC с битрейтом 1411 kbps и весом 16 мб.



Как видим, паршивенький FLAC делает обалденный MP3, как стоячего). 1411 против 320-ти.
Я вовсе не призываю выкидывать MP3 магнитолы. Тем более, что слышать разницу между этими двумя форматами не на каждом железе можно. Но, как мы знаем, все состоит из мелочей. Нет путного и дорогущего железа, делайте качественные файлы.
А уж если собрались покупать какое-то воспроизводящее устройство (будь то карманный плеер или майфун в машину ), то посмотрите умеет ли оно читать FLAC или WAVE. Такие файлы по-любому вкуснее. Даже в 16-ти битах, а не в 24.

Комментарии 16


Ух ты, йопт! На ловца и зверь бежит! Автомагнитолы топовых брендов массово стали поступать в продажу (с поддержкой Flac) едва-ли с 2016 г. По моему, на моей Sony так и было указано-первая магнитола с поддержкой Flac ( Sony 2016 г). Потом стали подтягиваться Pioneer, JVC, Kenwood. Ты, конечно, молодец, что озвучил эту тему в аж (йопт) 2014 г! Но брендовых автомагнитол тогда точно таких не было. Ну и что с того? Главное-начать!
В общем, я эту первую Sony купил как раз в 2016 г, и начал ощущать звук по-новому! Но, ту машину один нехороший человек, на букву "М", мне разбил в хлам, и пришлось продавать потом со всем содержимым на запчасти.
Но, недолго потом играла похоронная музыка, и я в свою старую Honda снова купил, уже недорогой Pioneer с поддержкой Flac!
И снова мои уши услышали это райское звучание!
P. S. Разница звучания между Flac и MP3 320 кбит просто огромна, это Небо и Земля. В общем, премного благодарен автору, что озвучил мои неозвученные мысли. Неверящим скажу- вы сравните звук обоих форматов на одной магнитоле, на одной машине, с теми же динамиками.И вы почувствуете разницу.
Я сегодня поставил человеку, не понаслышке знакомому с хорошим звуком, на своей Хонде, Майкла Джексона, альбом Scream 2017 (ремастеринг), и он просто охренел от звучания!


Разница в звучании между форматами есть, и большая, но применительно к авто, тут большие требования к виброшумоизоляции, машину надо готовить основательно.
Сам решил не заморачиваться, слушаю MP3 в дороге.


скинь ссылку на качественную прогу пережималку из wav в mp3 с битрейдом 320



Для формата FLAC нужна качественная аппаратура, иначе разницы слышно не будет.


Бесспорно. Но даже на плохой разница местами заметна. Но на твоих ламповиках, уверен, и мп3 так звучит, как у некоторых и флэк без такого усилителя не заиграет.


По своему опыту заметил, что главное качество записи.Бывает FLAC играет хуже чем МР 3
Лампы звучат довольно хорошо.


Бесспорно. Но даже на плохой разница местами заметна. Но на твоих ламповиках, уверен, и мп3 так звучит, как у некоторых и флэк без такого усилителя не заиграет.

А вобще что лучше будет играть 16 или 24 бита?
И на сколько само лучше выставлять битрейт при конвертации с мр3 на flac ?

дело в том что компику пофиг - он сумеет произвести сие чудо с данным качеством, но вот техника не каждая сможет (не комп)!. .

вот конкретней:
Битрейт (англ. bit rate) — буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой, по каналу может передаваться служебная информация — например, стартовые и стоповые биты при асинхронной передаче по RS-232 или контрольные символы при избыточном кодировании) . Скорость передачи информации, учитывающую полную пропускную способность канала, измеряют в бодах.

Термин битрейт используется в двух основных значениях:
Характеристика канала или устройства — максимальное количество бит, которое можно передать в единицу времени.
Величина потока данных, передаваемого в реальном времени (минимальный размер канала, который сможет пропустить этот поток без задержек) . Частный случай — битрейт сжатого звука или видео.
Битрейт выражается битами в секунду (бит/c, bps), а также производными величинами с приставками кило- (кбит/с, kbit/s, kbps), мега- (Мбит/с, Mbit/s, Mbps) и т. д.

Характеристика цифрового звука и видео

Переменный битрейт
С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества) , причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее качество выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео) , размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

Усреднённый битрейт
Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: битрейт в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах. Однако, в отличие от VBR, кодер с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения битрейта, дабы не рисковать выйти за заданную пользователем среднюю величину. Качество выходного файла получается в результате немного лучше, чем при использовании CBR, но хуже, чем при использовании VBR. С другой стороны, этот метод позволяет наиболее гибко задавать битрейт (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.

Основой музыкальной индустрии на современном этапе ее развития является компакт диск, который по сути представляет набор файлов формата WAV PCM 44100 Гц, 16 бит стерео (от англ. waveform, т.е. "в форме волны"), записанных на диске методом CD-DA (Compact Disc - Digital Audio). Но реалии таковы, что далеко не все любители музыки имеют возможность формировать свою фонотеку из CD-Audio, а качественное звучание любят все. Поэтому большинство из нас коллекционирует музыку в кодированном виде.

Не будем говорить в этой теме о достоинствах и недостатках методов кодирования с потерями (lossy) и без потерь (lossless) и о выборе того или иного кодека для получения максимально качественного звучания. Просто признаем, что формат МР3 (кодек третьего уровня MPEG Layer 3) со времен своей стандартизации в 1991-м году прошел путь от малоизвестной части видео файла до такой степени распространенности, о которой большинство аудио-форматов могут только мечтать. МР3 стал де-факто стандартом хранения музыки во всемирной сети и за ее пределами, успешно используясь во многих аудиоустройствах.

Этот формат при хорошей степени сжатия, доступности декодеров, низких системных требованиях к оборудованию и поддержке всеми современными моделями аудиоплееров, музыкальных центров и DVD-плееров, обеспечивает качество звучание, которое сегодня в определенной степени устраивает большинство любителей музыки. Основа успеха формата MР3 - малый объем файла при высоком качестве звука. Достигаются эти преимущества применением сложных алгоритмов сжатия и системой адаптивного кодирования в ходе которого отбрасывается много "излишней" звуковой информации исходного файла.

1. Качество МP3

Формат MР3 является достаточно гибким и позволяет варьировать степень сжатия и качество звучания файла, которые определяются шириной звукового потока - битрейтом (bitrate) - количеством бит выделенных для кодирования секунды звукового потока (kilobits per second - килобит в секунду, обозначается как kbps или кбит/с соответственно). Понятно, что чем битрейт файла выше, тем качество звука лучше. Ведь именно битрейт определяет насколько сильно при кодировании файла в МР3 срезаются верхние частоты (чем выше битрейт, тем граница среза выше).

Само по себе несжатое аудио формата CD-Audio имеет битрейт 1411,2 кбит/с. Значение битрейта для MP3 файла технически может находиться в пределах от минимальных 8 кбит/с до максимальных 320 кбит/с. Наиболее распространенными битрейтами закодированного в МР3 звука являются 128 , 160 , 192 , 224 , 256 и 320 кбит/с.

Но от значения битрейта напрямую зависит и размер полученного МР3-файла. Например, одна секунда звучания МР3 с битрейтом 320 кбит/с будет "весить" 320 кбит, или 40 кбайт. Таким образом, объем пятиминутной композиции в МР3 320 кбит/с будет равен 5*60*320/8=12000 кбайт, или примерно 11.7 Мбайт. Тогда как объем этой же композиции, но в МР3 128 кбит/с составит 4800 кбайт или около 4.7 Мбайт.

Показатели качества МР3 файлов с различными битрейтами приведены в таблице:

Примечание: Все картинки кликабельны.

Таким образом, пользователь имеет возможность выбора: пожертвовать качеством для достижения минимального объема или получить больший файл с более высоким качеством .

Естественно, что в погоне за качеством звука (учитывая, что объемы жестких дисков сегодня измеряются терабайтами), мы отбираем в свою фонотеку файлы с максимальным битрейтом.

2. Создание МP3 файла, апконверт и спектральный анализ

"Правильные" МР3 файлы с максимальным битрейтом 320 кбит/с можно создать только двумя способами:

1. Путем прямого кодирования CD-DA в МР3 файлы с помощью специальных программ - CD-рипперов;

2. Путем конвертирования любого Lossless формата в МР3.

(Перекодирование качественных файлов других lossy форматов, таких как AAC, OGG или MPC, в MP3 320 кбит/с случай особый и пока не рассматривается).

МР3 с меньшим (чем максимальный) битрейтом можно получить также путем перекодирования МР3 файла с более высоким битрейтом.

Но к сожалению, в теории кодирования звуковых файлов существует и такое понятие, как апконверт . Апконвертом является любое преобразование файла с повышением битрейта . Например, перекодирование MP3 128 кбит/с в 320 кбит/с.

И это явление, как в торговой, так и во всемирной сети встречается сплошь и рядом. Мы увидев на обложке диска или на музыкальном сайте заветные 320 кбит/с, покупаем диск или скачиваем с сайта файлы с любимой музыкой. Но при ее прослушивании нас зачастую постигает разочарование - звук оказывается хуже ожидаемого, на частотах среднего диапазона композиция звучит смазанно, на высоких частотах - приглушенно и ненатурально. При этом все программы для работы с тегами (такие как МР3 Tag) и все плееры показывают нам битрейт файла 320 кбит/с, хотя оценивая звуковой файл на слух, мы понимаем что это не так.

А все дело в том, что если мы переконвертируем, например, файл МР3 128 кбит/с в МР3 320 кбит/с, то получим файл, напоминающий МР3 320 кбит/с только внешне, а реально это будет тот же МР3 128 кбит/с, но "раздутый" по объему в 2,5 раза. Мало того, что при этом качество не улучшится(ведь потерянные при предыдущем кодировании в 128 кбит/с данные уже не вернуть и звуковой волне с уже "обрезанной" верхушкой просто неоткуда взять недостающие фрагменты), оно даже ухудшится из-за повторного вмешательства программы-кодировщика в исходный "материал".

Как же оценить качество кодирования и определить, соответствует ли содержимое МР3-файла текущему своему виду, т.е. был ли источником кодирования для МР3 320 кбит/сек lossless сигнал (или использовался ли для получения МР3 с меньшим битрейтом исходный файл с более высоким битрейтом)?

Поскольку основной характеристикой сигнала является его спектр (двумерный график, отображающий степень присутствия в сигнале всех возможных частот), то уровень качества кодирования прямо пропорционален степени приближения спектра конечного звукового потока к исходному . Т.е., чем меньше разница в амплитудах частотных несущих, тем выше качество кодирования.

Поэтому в оценке качества МР3 файла поможет нам спектральный анализ . Его использование позволит наглядно увидеть сигнал, сформированный при кодировании МР3 и сделать кое-какие выводы.

Переходим от теории к практике. Для экспериментов возьмем CD-DA с японским изданием 2012 года альбома группы Scorpions "Comeblack" (RCA - SICP 3373) (Лицензия)

Для начала проверим подлинность компакт-диска в соответствии с рекомендациями в теме "Качество аудио-CD и Lossless аудиофайлов"

Давно не заходил "На завалинку", пришлось восстанавливать логин и пароль.

Вопрос такой. Есть широко распространённый формат музыкальных файлов mp3. Не очень давно столкнулся с форматом flac, а недавно с форматом ape. Известно, что в формате mp3 максимальный битрейт 320, при этом битрейте по качеству звучания mp3 близок к старому формату wav.

У форматов flac и ape встречаю битрейт 400 и выше, чуть ли не до 700!

У mp3 битрейт просто ограничен числом 320 и есть более высокий или битрейт у flac и ape - технический, показанный музыкальными редакторами, а фактический не выше 320 ? Какой тогда максимальный битрейт существует ? Предполагаю, это 1000 ?

Подписался на тему

Тоже интересно мнение профи

После оцифровки формат всегда wav. Это выход АЦП. Битрейт зависит от параметров - частота дискретизации и битность звука (амплитуда). Старый wav - это из начала 90-х с очень низким параметрами. На CD-аудио параметры 44.1 кц и 16 бит (двухбайтовый звук), это стандарт с постоянным битрейтом (скоростью потока) около 1300 кбит в секунду. Есть еще 48 кгц.

Есть также оцифровки с параметрами 96 кгц и 24 бита и 192-32, 384-32. 96-24 тоже стали стандартом лет 10 назад, это DVD-аудио. Битрейт около 4000 кбит в секунду (wav). Дело в том, что неискаженные частототы определяются частотой дискретизации, деленной на 4 (подлинный звук), все что выше - искажение. Таким образом для 44.1 - 11 кгц, 48 - 12 кгц, 96 - 24 кгц. - подлинный звук, похожий на аналог.

Теперь о сжатии. Lossless (Ape, flac, wv ..) это математическое сжатие, не искажающее звук (типа rar). Мр3 - частота дискретизации не выше 48 и апроксимация сигнала. Подлинность падает до 5 кгц при битрейте 320. Но если шумы почистить, то ухо большинства людей устраивает. При проигрывании все форматы преобразуются в wav, а потом в аналоговый сигнал.

У лося сигнал как при оцифровке не искаженный, мр3 раздувается и отличается от исходного. Многим это безразлично, но если знаешь кухню, то .. хочется 96, на всякий случай. Это касается музыки ретро прежде всего и той ее части, которая нравится. Остальная фоновая. Каждый решает сам.

Читайте также: