Как убрать микрофон с мастер канала в фл студио

Обновлено: 03.07.2024

В Fl Studio есть 2 способа записать голос (вокал). В этой статье мы рассмотрим эти способы по шагам для лучшего усвоения. Но перед началом записи вокала нам необходимо выполнить несколько условий и настроек:

  • Fl Studio должна быть не ниже версии Producer Edition .
  • В настройках аудио драйвера в программе должен быть установлен ASIO драйвер.
  • К звуковой карте нужно подключить внешний источник для записи звука (микрофон).
  • Не записывайте голос на максимальных настройках громкости. Лучше придерживайтесь максимального пика до -6 Дб (в пределах от -12 до -6 Дб). Это нужно чтобы обезопасить себя от лишних перегрузок в записи вокала сопровождающие треском, которые зачастую случаются. И в дальнейшем не убираются. Громкость после можно увеличить компрессией, лимитером или нормализацией.
  • Не записывайте вокал на мастер канал в микшере так как после этого вместе с вашим голосом запишется основная мелодия и убрать которую будет в дальнейшем невозможно.[/info_border]

Выбор метода записи голоса в Fl Studio.

Для начала записи голоса нам надо понять какой метод использовать. Для этого нужно знать, что Edison использует ресурсы оперативной памяти в пределах 20 мегабайт и это приблизительно 15 минут. Поэтому если Вы решили записывать больше этого времени, то выберите лучше 2 метод записи в плейлист программы.

Запись голоса в Fl Studio через Edison.

  • Чтобы записать голос в Fl Studio через Edison необходимо учитывать все условия что были написаны выше, а также нужно:
  • Выбрать любой канал в микшере кроме мастер канала и добавить сюда плагин Edison (зажав клавиши Shift+E). После этого Edison загрузится в первый пустой слот эффектов приготовленным к записи.
  • Затем на входящий сигнал выбираем наш микрофон. Но надо учитывать если наш микрофон записывает в стерео, то выбирать раздел из выпадающего списка нужно в стерео. Если же микрофон в моно, то в моно.
  • После этого нажмите кнопку записи и она начнется после отсчета или начнётся при включении воспроизведения. Чтобы остановить запись нажмите stop.

Как записать голос в Fl Studio 12

Для экспорта в плейлист используют 3 способа:

    Отправки в плейлист. Левая кнопка мышки отправляет в плейлист. Правая отправляет в пошаговый секвенсор. Метод перетаскивания в плейлист путем зажатия левой кнопкой мышки. Сохранить как wav файл и импортировав через браузер программы.

записанные файлы в браузере Fl Studio

Запись голоса сразу в плейлист или в пошаговый секвенсор.

  • Здесь нам также необходимо выбрать канал в микшере.
  • Подключить наш микрофон на входящий канал.
  • После нажать на Arm disk recording, чтобы она загорелась оранжевым цветом. Для того чтобы изменить папку записи щелкните правой кнопкой мышки на этот значок и выберите подходящую папку.
  • Выбрать запись из режимов воспроизведения Song (плейлист) / pattern mode (пошаговый секвенсор). И нажать на запись.

Как записать голос в Fl Studio 12

Использование обработок звука при записи.

Чтобы это сделать просто перенаправьте выходящий сигнал с канала не на мастер, а на канал с эффектами и уже потом на мастер.

Как записать голос

Как записать голос

Цикличная запись.

Цикличная запись позволяет многократно накладывать звук пока fl studio зациклено повторяет воспроизведение. Эту функцию любят использовать инструменталисты и вокалисты, чтобы записать идеальный дубль. Её можно также использовать в плейлисте и в Edison.

Метод цикличной записи в Edison выглядит следующим образом.

  • Выбрать любой канал в микшере кроме мастер канала и добавить сюда плагин Edison (зажав клавиши Shift+E).
  • Затем на входящий сигнал выбираем наш микрофон.
  • Выделяем определенную область в плейлисте для зацикливания (зажав Ctrl + левая кнопка мышки).
  • После этого щелкните кнопку записи и она начнется. Чтобы остановить её нажмите stop.
  • Начните воспроизведение и первый дубль будет воспроизводиться синхронно с плейлистом. Стрелками на клавиатуре можете переключаться между дублями.
  • Затем понравившейся дубль отправляем в плейлист выделив его и зажав (Shift+C). После этого он перекинется в плейлист и будет растянут с текущим темпом проекта.

Метод цикличной записи в Edison

Этот метод не дает возможности записи звук на звук и поэтому если Вам это нужно используйте метод записи в плейлист, что описан ниже.

Метод цикличной записи в плейлист выглядит следующим образом.

  • Выбираем канал в микшере.
  • Затем подключаем наш микрофон на входящий канал.
  • После щелкаем на Arm disk recording.
  • Дальше надо включить режим Loop Record (циклична запись) который находится на панели записи и Blend Recording (наложение записей).
  • После этого выбираем режим в song (плейлист).
  • Выделяем необходимую область в плейлисте для зацикливания (зажав Ctrl + левая кнопка мышки).
  • И нажимаем на запись. Остановить можете щелкнув на стоп или паузу.

Метод цикличной записи в плейлист

Отключите эту опцию Blend Recording (наложение записей) если не хотите слышать циклы записанных аудио клипов.

На этом у нас все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Все звуки FL Studio проходят через микшер. Если звуки специально не направлены на определённые каналы, к примеру только что добавленный инструмент, то они направляются на мастер канал микшера. Есть 125 каналов вставки для приёма звука от плагинов и внешних звуковых-входов, 1 "Текущий канал" для размещения инструментов, таких как Edison и Wave Candy и мастер-трек для обработки мастер-эффектами. Микшер имеет три дока для треков (левый, средний и правый). Они могут быть растянуты по горизонтали или по вертикали нажатием на края и перетаскиванием. В сочетании с опциями макета (из меню макета микшера), видимые элементы управления изменяются в соответствии с размером микшера. Чтобы увидеть треки за пределами текущего окна, используйте прокрутку треков ниже переключателей Посылов или покрутите колесо мыши над названиями треков. Изменяйте параметры треков левой кнопкой мыши: панораму или фейдеры. Выберите несколько треков, удерживая ( Ctrl+Shift ). Фейдеры выбранных треков выделены зёленым (ниже выбран трек 1). Для подробного описания записи звука от внутренних и внешних источников смотрите страницу записи звука.

Fl studio Mixer.jpg

Если ваш микшер выглядит по другому, выберите компактный вид (Compact) и также растяните высоту микшера (некоторые функции не будут видны, если высота слишком мала). Плейлист FL Studio не связан с каким-либо "инструментом" или каналом "микшера".

Содержание

Fl studio Mixer fx.jpg

  • Чтобы загрузить эффект: Щёлкните левой кнопкой мыши по стрелке всплывающего меню в левом конце слота и выберите опцию Select или щёлкните по стрелке правой кнопкой мыши, чтобы открыть сборник плагинов.
  • Чтобы открыть пользовательский интерфейс эффекта: Щёлкните левой кнопкой мыши по названию загруженного эффекта, загруженные эффекты показаны на рисунке выше в слотах 3 и 8.
  • Чтобы изменить порядок эффектов в стеке: Наведите курсор на эффект который хотите переместить и покрутите колесо мыши вверх/вниз (для того чтобы это работало необходимо чтобы было выбрано окно микшера, щёлкните в любом месте микшера для его выбора).
  • Светодиод заглушения/отключения - то же, что и для светодиодов отключения каналов микшера.
    • Отключить/включить - щёлкните левой кнопкой мыши по значку.
    • Солирование/разсолирование - щёлкните правой кнопкой по значку.
    • Блокировка состояния - Shift+щёлкните левой кнопкой мыши по значку.

    Большинство параметров микшера могут быть автоматизированы (для этого щёлкните по ним правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Create automation clip или Edit events).

    Инструменты и аудио-клипы направляются на каналы вставки микшера через два места как показано ниже, переключатель маршрутизации инструмента в стойке инструментов или в его настройках:

    Fl mixer routing.jpg

    В отличие от «традиционных» DAW, треки плейлиста не связаны с каналами микшера. Последовательности аудио-клипов, клипов-автоматизаций и паттерн-клипов находящиеся в плейлисте маршрутизируются напрямую на каналы микшера из стойки инструментов.

    Основы маршрутизации

    1. Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите переключатель маршрутизации канала микшера перед кнопкой инструмента ( Alt+M ), чтобы показать/скрыть. Если элемент управления скрыт:
    2. Щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке инструмента, чтобы открыть интерфейс инструмента.
    3. Нажмите по значку настроек инструмента, чтобы открыть их (если уже не открыто).
    4. Опции назначения:
      • Авто-назначение - нажмите по тексту "TRACK" ниже переключателя маршрутизации канала. Инструменту будет присвоен первый свободный канал микшера и он будет соответственно назван.
      • Ручное-назначение - нажмите дисплею маршрутизации (показывает трек 2 выше) и перетащите его вверх/вниз, чтобы установить целевой канал микшера.

    Маршрутизация нескольких инструментов

    1. Выберите переключатели инструментов, с правой стороны от кнопки каждого инструмента, которые вы хотите маршрутизировать (щелчок правой кнопкой мыши позволяет выбрать несколько).
    2. Щёлкните правой кнопкой мыши по целевому каналу микшера и выберите "Channel routing > Link selected channels to this track" (привязать выбранные инструменты к этому каналу Ctrl+L) из всплывающего меню или используйте "Channel routing > Link selected channels starting from this track" (привязать выбранные инструменты начиная от этого канала Shift+Ctrl+L), чтобы назначить несколько инструментов на несколько каналов микшера.

    Изучите сочетания клавиш для этих двух методов привязки и рекомендуйтесь.

    Маршрутизация перетаскиванием

    Перетащите инструменты из браузера базы данных плагинов ( Shift+F8 ) или сборника плагинов ( F8 ) на нужный канал микшера. Примечание: Этот метод автоматически называет целевой канал микшера в соответствии с инструментом.

    Fl mixer External Audio Inputs.jpg

    • Внешняя маршрутизация - звук отправляется и получается на входы и выходы вашего аудио интерфейса, это устанавливается в переключателях входа/выхода (показанных выше). Когда в этих местах отображается (none) (нет), это не означает, что нет внешнего входа или выхода аудио интерфейса, это говорит о том что для данного канала просто ничего не выбрано. По умолчанию "выход" мастер-канала микшера направлен на главный выход аудио интерфейса (как правило это main/frontLeft/Right каналы). Тем не менее другие каналы микшера (кроме мастера) могут быть маршрутизированы на другие выходы аудио интерфейса (например, установка каналов сурраунд 5.1-звуковой карты), вы можете создать отдельный суб-микс для мониторинга группы через наушники или студийные мониторы.
    • Параллельная внутренняя/внешняя маршрутизация - стоит отметить, что входы/выходы каналов микшера могут функционировать параллельно с функциями внутренней маршрутизации, так что любой канал может одновременно получать как внешние, так и внутренние источники звука или выход на мастер канал микшера и любые другие имеющиеся выхода аудио интерфейса. Маршрутизация микшера будет описана далее.
    • Сурраунд звучание 5.1 или 7.1 - вы можете установить группу каналов микшера для выхода на отдельные каналы системы сурраунд звучания. 5.1 использует 3 выхода каналов микшера (1. Front L/R, 2. Rear L/R и 3. Center/Sub L/R). 7.1 использует 4 выхода каналов микшера (1. Front 2. L/R, 3. Side L/R, 4. Rear L/R & Center/Sub L/R). Есть сурраунд, иконки, чтобы помочь маркировать каналы.

    Вы должны выбрать ASIO драйвер, чтобы в этих меню появились все звуковые входы и выходы.

    Меню опции вызываемое нажатием правой кнопкой мыши по INPUT/OUTPUT:

    • AutoMap (автоматическое назначение) - автоматическая маршрутизация доступных входов или выходов на каналы микшера.
    • Reset mapping (сброс назначения) - удаляет все выбранные устройства входов или выходов (исключая мастер выход).

    Межканальная маршрутизация управляется переключателями и ручками в нижней части микшера.

    Fl studio Mixer Internal Mixer Track Routing.jpg

    Каналы вставки микшера могут быть маршрутизированы (направлены), на многие другие каналы микшера, на которые требуется. Ручка уровня посыла появляется после включения посыла под целевым каналом микшера.

    • Посыл с одного канала на другой - выберите канал источник, а затем нажмите по включателю посыла под целевым каналом. По желанию, настройте ручку уровня посыла, которая заменит включатель посыла для изменения уровня посылаемого звука к месту назначения. Это может быть полезно, если вам не хватает слотов эффектов на одном из каналов микшера или если вы захотите использовать "посыл" на эффекты, чтобы снизить нагрузку на процессор.
    • Удаление посыла - нажмите по включателю посыла ещё раз, над ручкой уровня посыла, показано выше (Disable send). Вы также можете выкрутить уровень посыла в 0, если вы хотите сохранить ссылку, но выключить звук.

    Включатель посыла в микшере FL Studio берёт звук после фейдера канала микшера, поэтому это известно, как постфейдерный посыл. Для создания префейдерного посыла вам нужно, чтобы извлечь звук из точки перед фейдером, это префейдерный посыл, в этом случае понадобится один из слотов эффектов.

    • Префейдерный посыл - если вам нужно создать префейдерный посыл используйте плагин Fruity Send.

    Сайдчейн это процесс отправки звука от одного канала на другой без слышимости звука на целевом канале микшера. Цель такого посыла это плагины на целевом канале, чтобы использовать этот звук для некоторых аспектов работы этого плагина. Типичным примером является сайдчейн канала бочки на один или более компрессоров которые находятся на каналах других звуков, чтобы компрессор вызывал "качание" уровня звука на целевых треках при каждом ударе бочки. Fruity Limiter может сделать этот вид сайдчейна. Vocodex может принять пару сайдчейн входов, один для модулятора и один для блока обработки носителя.

    Сайдчейн посыл определяется любым проводом с низкой контрастностью цвета (см. выше слева). Сайдчейн создаётся, когда ручка передачи звука устанавливается в 0%. Если ручка установлена на любое значение, отличное от 0%, тогда есть ОБЕ цепи и звуковая и боковая. Вы не можете создать звуковой посыл, не создавая также сайдчейн посыл, вы можете создать посыл без привязки сайдчейна, и использовать только звук. Посыл «звука» - это случай, когда звуковой канал источник, слышим на целевом канале микшера. При сайдчейн посыле, звук отправляется на целевой канал, но доступен только для того, чтобы быть принятым эффектами на этом канале, которые имеют сайдчейн вход.

    • Сайдчейн от одного канала к другому - щёлкните правой кнопкой мыши по включателю посыла и выберите Sidechain to this track only (только сайдчейн на этот канал). Сайдчейн от выхода канала для плагина который загружен на втором канале микшера, "посылаемый звук" нигде не слышен. Сайдчейн предназначен для плагинов, которые могут принимать более одного звукового входа чтобы обрабатывать нескольких независимых звуковых потоков, в дополнение к тем, проходя через канал микшера, где загружен эффект.
    • Направление сайдчейна - поток направления сигналов будет зависеть от плагина, например Fruity Limiter получает сайдчейн сигнал от другого канала микшера, а Fruity Stereo Shaper посылает сайдчейн сигнал на другие каналы микшера. Когда в плагине по сайдчейн переключателю нажать правой кнопкой мыши доступные сайдчейн каналы будут помечены их названиями. Помните, что если для типа плагина направление сайдчейна неправильно, и если по сайдчейн переключателю плагина нажать правой кнопкой мыши, то опции боковой цепи не отобразятся.
    • Посыл в сравнении с сайдчейном - отличие "сайдчейна" от нормальной "​​маршрутизации" в том, что уровень посыла устанавливается в ноль. Вы можете преобразовать любой канал "посыла" в "сайдчейн" канал, повернув уровень посыла в ноль.

    Вы можете маршрутизировать несколько каналов одновременно. Обратите внимание на первый канал который вы выбрали, или члена выбранной группы по которому вы щёлкнули правой кнопкой мыши, он будет выделен немного светлее, чем остальные (например, канал 17, см. ниже). "Этот канал" теперь мишень для последующих опций Меню микшера > Track routing.

    Fl studio Mixer Multiple Track.jpg

    Как маршрутизировать несколько каналов микшера:

    1. Удерживайте клавиши ( Shift+Ctrl ) и щёлкните левой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши и перетащите) выделите все каналы, участвующие в множественной маршрутизации, в том числе и целевой канал. Не отпускайте ( Shift+Ctrl ). Примечание: Не используйте фейдеры для выбора каналов, используйте номера и область иконок (показано выше).
    2. По-прежнему удерживая ( Shift+Ctrl ), щёлкните правой кнопкой мыши по целевому каналу (Insert 17 в данном примере) и будет открыто контекстное меню. Заметьте 'канал' (по которому вы нажали правой кнопкой мыши) выделен светлее, чем другие, это указывает на цель, Этот трек подразумевается как this track (этот канал) в меню.
    3. Из Track Routing > опции выберите нужное действие для выполнения с this track.

    Когда один канал направляется на другой есть два независимых пути звука. Путь посыла обычного звука, который отвечает на уровень посыла. Сайдчейн путь, который не слышим на целевом канале микшера, если этот путь не используется плагином с (сайдчейном), загруженным на целевой канал микшера. Для получения дополнительной информации о том, как использовать сайдчейн посыл звуков, см. раздел "Маршрутизация звукового входа/выхода".

    Таким образом можно иметь одновременно сигналы посыла и сайдчейна от одного канала к другому. Опция Sidechain to this track (сайдчейн для этого трека) вызываемая щелчком правой кнопки мыши по включателю посыла (Send Switch) это просто макрос, который создаёт привязку посыла и автоматически устанавливает громкость посыла на 0. В качестве альтернативы вы можете изменить любой "посыл" на только "сайдчейн" привязку путём установки громкость на 0 вручную. Помните, что канал микшера который используется в качестве источника сайдчейна остаётся направленным на мастер канал микшера, поэтому отмените его посыл на мастер канал с помощью переключателя посыла на мастер, если вы не хотите, чтобы этот канал микшера был слышен.

    В примере выше, выбранный канал микшера track 1 (посыл от), посылает звук в три других канала микшера: мастер (не показано), Track 3 (только сайдчейн) и Track 5 (звук и сайдчейн). Все звуковые посылы также имеют сайдчейн посылы. Помните, что вы не слышите сайдчейн посыл на целевом канале, если какой-либо плагин на этом целевом канале не получает его и не маршрутизирует его в путь обычного звука.

    Есть левый, средний и правый разделы микшера. Это связанные с организацией и работой, каналы ведут себя одинаково независимо от того, в каком разделе они находятся. Левый и правый разделы остаются фиксированными, тогда как средний раздел будет прокручиваться (покрутите колесо мыши в области названий). Вы можете отсоединить любой канал микшера от любого раздела. Выберите один или несколько каналов, щёлкните правой кнопкой мыши по каналу и выберите Dock to (пристыковать в) во всплывающем меню (влево, середина или вправо).


    Я выбираю в микшере канал для записи, отключаю от мастера, выбираю In 1, без проблем получается отписать 2-9 дорожек(всегда по разному), но потом всё слетает. Пишет "Please select an audio input first"
    И в микшере появляется второй канал rec. Как решить эту проблему?


    Я выбираю в микшере канал для записи, отключаю от мастера, выбираю In 1, без проблем получается отписать 2-9 дорожек(всегда по разному), но потом всё слетает. Пишет "Please select an audio input first"
    И в микшере появляется второй канал rec. Как решить эту проблему?

    Такое происходит когда в микшере перед записью следующего тейка выделяешь канал без выбранного входа. И фл ругается типо «вы пытаетесь записать канал без входа». Поэтому перед очередной записью нужно выделять канал с которого нужна запись


    Я выбираю в микшере канал для записи, отключаю от мастера, выбираю In 1, без проблем получается отписать 2-9 дорожек(всегда по разному), но потом всё слетает. Пишет "Please select an audio input first"
    И в микшере появляется второй канал rec. Как решить эту проблему?

    Такое происходит когда в микшере перед записью следующего тейка выделяешь канал без выбранного входа. И фл ругается типо «вы пытаетесь записать канал без входа». Поэтому перед очередной записью нужно выделять канал с которого нужна запись

    Спасибо за ответ, то есть правильно я понимаю, что прежде чем писать новую дорожку надо в микшере для каждой отдельный канал выбирать? Я так попробовал сделать, все вроде получается, но сомневаюсь, что это именно так работать должно


    Нет, не нужно менять каналы, не нужно каждый тейк назначать микрофон на новый канал, нужно лишь перед записью мышкой кликнуть на канал, куда входит микрофон. Вообще, чтобы избежать такого трабла - нужно выключить режим игры на клавиатуре (сверху кнопка с изображением клавиатуры), чтобы горячие клавиши заработали и включать/выключать запись кнопкой R на клаве


    В чем проблема использовать Cubase или хотябы Audition? Зачем вам это все во фруктах?

    Headliner Music School

    Этот материал в разы ускорит и облегчит создание музыки, но только когда вы попробуете всё на практике.

    Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.

    Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.

    В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
    Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.

    По-умолчанию в FL-ке отключены удобные, ускоряющие работу функции. Для того, чтобы их включить, в меню Options (горячая клавиша F10), на вкладке Global, активируй «лампочку» Click'n'Hold Special Gesture Functions:


    Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.

    Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.

    А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.

    Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.

    Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.

    При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.


    Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).

    Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:


    Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.

    Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.

    То есть можно не заниматься рутинным вырезанием и вставкой партий в отдельные паттерны. Просто нажимаем Split by channel и уже в плейлисте расставляем получившиеся паттерны, чтобы трек развивался:


    Точно так же можно одной комбинацией клавиш распределить инструменты по каналам микшера: Ctrl+Shift+L . Рекомендую перед этим сразу назвать и раскрасить инструменты, потому что они будут назначены на каналы микшера в том же порядке, с теми же названиями и цветами:


    Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.

    Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.

    Если удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift, можно выборочно выделять ноты, паттерны или каналы микшера. Или снимать выделение выборочно:

    Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.

    Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.

    Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.

    Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.


    Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?

    Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!


    Хотите разгрузить процессор? Заходите в Tools --> Macros --> Switch Smart Disable For All Plugins. Теперь плагины будут включаться только во время их использования.

    Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.

    Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.


    Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.

    Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.


    Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.

    Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.

    В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.

    Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.

    Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!

    Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.

    К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.

    Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.

    Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.

    Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.


    Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.

    В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.

    Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.

    Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.

    Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи

    Окно Микшера

    • Самый простой способ открыть микшер в FL Studio это нажатие клавиши F9. Это позволяет скрывать или показывать микшер в том месте на экране где он появлялся последний раз.
    • Если Вам мало одной клавиши, просто нажмите на значок микшера на панели инструментов в верхней части экрана.


    1. Это ваш главный (master) канал в FL Studio. В конечном счете, все ваше аудио, пройдет через это фейдер перед тем как попасть в ваши колонки или наушники.
    2. Это ваши общие каналы рабочей площадки в FL Studio. Каждый из ваших инструментов, синтезаторов, семплов и т.д., скорее всего, проходят через один из этих каналов. Хотя я здесь показываю только несколько, вы можете использовать до 99 из таких каналов в каждом проекте.
    3. Это вспомогательные Send каналы в FL Studio. Эти каналы работают почти так же, как ваши стандартные каналы за исключением того, что они предназначены специально для обработки или FX или дополнительных аудио выходов. Зачем, спросите Вы? Одним из таких примеров будет канал реверберации для всего проекта, вместо одного и того же плагина, повторяющегося на каждом канале.
    4. Это последняя область. котрая сортирует динамическую область микшера FL Studio. При выборе различных каналов эта область будет отражать более подробную информацию о каналах, какие эффекты используются в даном канале, где больший пикнометр, и т.д.

    С учетом этих больших областей, давайте углубимся в работу микшера.

    Функции каналов


    Надеюсь, что теперь у вас гораздо более глубокое понимание функций микшера и где они расположены. Однако это только половина дела , так как вам теперь предстоит найти путь как связать канал (источник звука) с микшером FL Studio. Давайте рассмотрим, как это делается, а также посмотрим на некоторые внутренние особенности микшера FL Studio.

    Маршрутизация микшера


    Прежде всего мы нам нужен источник звука для маршрутизации его в Микшер. В FL Studio существует два основных способа для достижения этой цели. Давайте взглянем на эти два метода маршрутизации.

    • Самый быстрый метод ждя выбора синтезатора заключается в использовании Plugin Picker(вставка плгина). Для этого либо щелкните на центральную кнопку мыши, либо нажмите Ctrl + F8 и перед вами предстанет окно со всеми доступными плагинами. Далее просто выберите плагин который вы хотите вставить и перенисите его на микшер. Синтезатор добавится к той или иной дорожке или иной дорожки микшера, а также поменяет имя и цвет дорожки.


    Альтернативный метод вручную загрузить синтезатор и назначить его на канал микшера FL Studio. Для этого откройте пошаговый секвенсор и щелкните правой кнопкой мыши на один из каналов, синтезаторов и т.д., далее выбрать isert. Здесь вы можете выбрать свой синтезатор.


    При этом ваш синтезатор должен автоматически прописать себя в мастер-канале, конечно это не то, что нам надо. Чтобы назначить его на другой канал выберите синтезатор и вы увидите отдельное диалоговое окно называется Channel Settings. В левом верхнем углу присутствует маршрутизация с надписью «FX». Просто нажмите и перетащите этот флажок, чтобы выбрать между различными каналами микшера. Обратите внимание на то, что каналы микшера не изменяют имя и цвет, при использовании этого метода.


    Теперь мы имеем синтезатор успешно направленный в микшер мы можем посмотреть на внутреннюю маршрутизацию в микшере. Как и для других свойств микшера, как только вы поймете, как это работает на одном канале, вы сразу сможете применить это на всех каналах. Таким образом, с учетом этого давайте сначала посмотрим, как именно наши каналы микшера направляются в мастер канал.

    Выберите канал микшера синтезатора и обратите внимание на небольшую желтую стрелку направленную вниз в нижней части канала. Это означает, что выход канала направляется где-то внутри микшера. Если вы посмотрите на на ваш Мастер канал (не снимая выделения с канала вашего синтезатора), Вы увидите желтую стрелку вверх с ручкой усиления. Вот где ваш канал микшера направляется и регулирует какая часть сигнала передается дальше. Если вы когда-либо использовали Send канал в другом DAW это по существу та же функция.

    • При выделении канала вашего синтезатора, вы заметите что у каналов Send 1,2,3,4 также присутствуют кнопки.
    • Выключите Мастер, (щелкнув на желтой стрелке в Мастер канале), и поднимите ручку усиления канала Send1

    Заключение

    Опять же я надеюсь, что теперь вы сможете легко перемещаться в микшере FL Studio и никогда не придется беспокоиться об этих вещах еще раз. Спасибо за чтение!

    Читайте также: