Как убрать тени в lightroom

Обновлено: 04.07.2024

Убираем несовершенства кожи

Режим "Spot Removal" позволяет за считанные секунды устранить самые разные дефекты, имеющиеся на лице. Для естественной ретуши выбирайте режим "Heal", в котором необходимо установить следующие параметры: для Feather — не более 50, а для Opacity — до 100. Размер самой кисти устанавливается в соответствии с тем, какой размер у ретушируемой области. Изменить его можно, используя клавиши с квадратными скобками. Работайте с этим инструментом на наиболее однотонном участке, чтобы не испортить картинку.

Улучшаем фактуру лица

Очень часто на крупных портретах у модели хорошо видны поры и неровности лица, которые непременно захочется скрыть. Используйте инструмент "Clarity", чтобы выровнять фактуру кожи и сгладить различные несовершенства. Достичь такого эффекта можно легко и просто, всего лишь потянув ползунок Clarity в левую сторону. Не перестарайтесь с результатом, иначе фотография может стать чересчур замыленной и неестественной.

Тонкая работа с изъянами кожи

Для того, чтобы сделать работу с дефектами лица более детализированной, следует прибегнуть к маске под названием "Soften Skin". Достаточно найти ее на панели программы, выбрать размер кисти и проработать необходимые зоны в разных слоях — кисть сама подстроится под тон корректируемого места.

Работа с контрастностью и тенью

Тем, кто хочет сделать лицо модели более "глянцевым" и сглаженным, следует использовать в работе балансировку теней и контраста. Поиграйте с параметрами: прибавляйте значение в параметре "Blacks" и уменьшайте его в "Shadows". Используйте эти инструменты аккуратнее и старайтесь не переусердствовать со значениями — велик риск сделать лицо искусственным и плоским.

Делаем лицо матовым

Для того, чтобы придать коже пудровую текстуру без жирного блеска, который отвлекает на себя внимание, применяйте инструменты "Highlights" и "Whites": в первом необходимо немного увеличить значение, а во втором — уменьшить. Для того, чтобы не лишить лицо объемности, не доводите эти два параметра до предела.

Выравниваем свет

Работа с кривыми может значительно улучшить как качество самой фотографии, так и кожи модели. Необходимо лишь поработать с точкой черного: плавно двигайте в стороны ее нижний левый кончик и следите за тем, как меняется изображение. Засвет можно убрать тем же способом, но уже работая с точкой белого.

Увеличиваем резкость фотографии

После того, как были применены все предыдущие инструменты, качество картинки может немного ухудшиться и потерять часть резкости. Восстановить ее можно с помощью поднятия уже знакомого нам "Clarity" — делаем это в меру, чтобы избежать зернистости, которая испортит фотоснимок.

Для того, чтобы выполнять полную и профессиональную обработку фотографий, базовых знаний может быть недостаточно. Полностью освоить обработку фотографий в Лайтруме можно на специальных курсах обучения Lightroom, которые помогут разобраться даже в самых сложных вопросах.

В этом уроке мы продолжим тему исправления фотографий в контровом свете.

Достаточно часто фотографы сталкиваются с проблемой яркого дневного света, который даёт слишком резкие тени на фотографии. Этот урок посвящён устранению этого недостатка.

Прежде чем приступить к уроку, давайте посмотрим на исходное фото.

Первое, что мы сделаем, это создадим копию слоя. Это очень важный момент, т.к. в процессе коррекции всегда нужно сравнивать полученный результат с исходным изображением.

Как вы видите, проблема этой фотографии резкие тени. Коррекцию мы начнём с использования корректировкиТени/Света (Shadows/Highlights tool), Изображение – Коррекция – Тени/Света (Image > Adjustments > Shadows/Highlights). Двигаем ползунок Тени (Shadows) так, чтобы вытащить из тени детали фотографии.

Добавляем корректирующий слой Уровни (Levels).

В диалоговом окне Уровни выберем среднюю пипетку, которая расположена ниже кнопки Параметры (Options). Кликните ею по нейтральной серой точке на изображении. Это необходимо для восстановления баланса белого, который был нарушен. Вполне возможно, что для достижения нужного результата вам потребуется не одна попытка.

После проделанной операции на изображении ещё осталась пурпурная дымка в районе домов. Мы будем исправлять это с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Добавим новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

В корректировке Цветовой тон/Насыщенность выберем в выпадающем меню Пурпурный (Magentas) и передвинем ползунок Насыщенность (saturation) до -100.

Теперь было бы неплохо подкорректировать небо. Убедитесь, что активным у вас является дубликат фонового слоя. С помощью инструментов выделения, например, Быстрое выделение или Волшебная палочка создайте выделение неба.

Не снимая выделения, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

В корректировке Цветовой тон/Насыщенность поставьте галочку напротив Тонирование (Colorize) и настройте ползунки так, чтобы небо выглядело голубым, а не блёклым. Не переборщите, цвет должен быть естественным и сочетаться по цвету с изображением на фото.

Если вы хотите добавить для неба градиентный переход, то сделайте следующее:
Ctrl+клик по миниатюре маски корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность 2 для неба. У вас появится выделение. Теперь, не снимая выделения, добавьте градиентную заливку.

Используйте следующие параметры.

Измените режим наложения слоя с градиентной заливкой на Перекрытие, чтобы сделать цвет неба более естественным.

С технической точки зрения работа над изображением закончена. Тем не менее, мне бы хотелось упомянуть о такой вещи, как организованность слоёв. При коррекции изображения приходится создавать большое количество корректирующих слоёв, которые для организованности, а также для возможности добавления новых эффектов хорошо бы собирать в папку. Наиболее быстрый способ: выделить все слои с зажатой клавишей Shift (если слои идут подряд) или Ctrl (если слои не идут подряд) и нажать затем комбинацию Ctrl+G. Чтобы изменить название группы нужно дважды кликнуть по тексту с именем и в появившемся поле с курсором ввести свой текст.

Перед вами исходное и итоговое изображения. Как вы видите, изображение снизу содержит большее количество цветов и оттенков. Иногда при создании снимка невозможно избежать жесткого дневного освещения. Но это не конец света, потому что теперь вы знаете, как исправлять такие фотографии.


Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

lightroom_tut01_02

Оригинал:

Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

План работы:

  • Коррекция экспозиции
  • Осветление глаз
  • Тонирование
  • Отделение фона

Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

Экспозиция

lightroom_tut01_03

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

lightroom_tut01_04

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

lightroom_tut01_brush_01

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.

lightroom_tut01_brush_02

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

lightroom_tut01_brush_03

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Тонирование

Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

lightroom_tut01_06

Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

  • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
  • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

lightroom_tut01_07

Отделение фона

Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение.

Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.


На скриншоте выше эти инструменты обведены овалами: тот, что находится слева на гистограмме отвечает за индикацию теней, тот что справа — за индикацию пересветов. Уже с первого взгляда можно определить, есть ли проблемные зоны на изображении: если индикатор имеет белый цвет — то да, на фотографии есть зоны или совершенно белого, или совершенно черного цвета (обратите внимание — не всегда это плохо, все зависит от конкретной фотографии. ). Если же треугольнички затемнены — значит на конкретном изображении нет ни чисто черных, ни чисто белых областей, все находится между ними (что тоже не есть показатель качества снимка — вдруг у вас по задумке, например, съемка на белом или черном фоне?).

Одним из способов использования индикаторов является наведение курсора мыши над ними. При наличии пересветов на изображении (абсолютно белый цвет в понимании программы) они все в этом случае окрасятся в красный цвет:


При наведении указателя мыши на индикатор теней слева, ЛР обозначит все темные места (абсолютно черный цвет) на фотографии, окрасив их в синий цвет:


Если вы подводите курсор без клика на индикатор, то показатели пересветов или теней будут исчезать с изображения, когда вы будете убирать указатель мыши с соответствующего треугольничка. Если же вы желаете видеть эти области постоянно (вместе или по отдельности), то вам необходимо навести курсор на нужный индикатор и кликнуть по нему. В этом случае индикация пересветов и/или будут отображаться на изображении постоянно (до следующего клика по треугольничку):


Итак, теперь можно начинать исправлять эти проблемные области изображения. Для этого в блоке Develop существует несколько инструментов - Exposure, Recovery, Blacks, Fill Light, Brightness, ползунки в Tone Curve, инструменты градиентной заливки, кисти локальной коррекции. Т.е. — в зависимости от конкретного изображения, вы можете применять те или иные инструменты — но это уже темы для многих других статей. Сейчас же просто рассказ про индикаторы. Вот, например, один из вариантов для данной фотографии (причем — далеко не единственный, конечно же ):


Далее. Пока вы делаете корректировки, нужно обращать внимание на цвет самих индикаторов и гостограму. Последняя показывает цветовые каналы (красный-зеленый-синий) и значения яркости. Вполне возможно, что один какой-то канал по-прежнему находится в зоне пересвета или в тенях. Если это произойдет, индикатор будет изменять свой цвет в соостветстие с тем каналом, который в настоящее время находится в пересвете/тени. В этом примере индикатор показывает, что красный канал до сих пор имеет области пересвета:


И напоследок — установки индикаторов по умолчанию. При клике на области гистограмы правой кнопкой мыши, у вас появится выбор — устанавливать ли индикацию пересветов красным и областей теней синим по умолчанию или же вы сами будете их отображать подводом курсора к нужному треугольнику.


Вот такой небольшой — но крайне полезный инструмент в программе Lightroom. ))

Читайте также: