Как улучшить звучание компьютерных колонок

Обновлено: 15.06.2024

Громкость динамиков ноутбуков и бюджетных аудиоколонок обычно рассчитана на самый минимум – фоновое звучание спокойной музыки или просмотр видео в приглушённой обстановке. Но часто динамики ноутбуков и дешёвые колонки даже с минимальными своими задачами справляются на ладан дыша. Иногда виной всему совсем уж паршивое качество устройств звучания, а иногда проблема кроется в самом медиаконтенте - аудио- или видеофайле со слабым уровнем сигнала аудиодорожки. В первом случае желательно решить вопрос кардинально – приобрести более качественную аудиосистему для ПК, заменить динамик на ноутбуке или присмотреть для него внешне подключаемое аудиоустройство. Если кардинальное решение вопроса пока что невозможно, а ещё, плюс к этому, то и дело попадаются фильмы с заниженной громкостью, кое-как улучшить ситуацию можно попытаться с помощью программных решений. Рассмотрим ниже такие решения для системы Windows.
Итак, колонки аппаратно выкручены до предела, системный ползунок громкости на максимуме, а фильм еле-еле слышно, что можно сделать?

1. Медиаплееры с функцией усиления звука


Локальный видеоконтент со слабым звуковым сигналом можно смотреть в медиаплеерах с функцией усиления звучания. Таких для Windows существует множество. Вот некоторые из них.

Media Player Classic


В разделе «Аудиопереключатель» оттянуть ползунок усиления до нужного предела. А затем перезапустить плеер.


Известный плеер VLC ранее предусматривал усиление громкости до 200%. Правда, при всей этой мощи терялось качество звучания, особенно на низкопробных динамиках и колонках. Впоследствии создатели программы решили ограничиться усилением до 125%.


Если этого будет недостаточно, можно поэкспериментировать с аудиоэффектами.

Daum PotPlayer


Daum PotPlayer, как и его собрат KMPlayer, поставляется со своим регулятором громкости, а он чуть сильнее системного. Единственное, что если используется модифицированная сборка PotPlayer или им на компьютере пользовался кто-то другой, нужно проверить, выставлен ли в настройках регулятор громкости плеера, а не системный.


В настройках PotPlayer можно дополнительно активировать опцию усиления громкости до 200%.

GOM Player


В GOM Player, как и в VLC, реализовано усиление прямо на ползунке громкости. Усиление предусматривается до 150%.


Многие функциональные медиаплееры могут воспроизводить видео не только из локальной медиатеки, но также из сети. И, соответственно, их возможности по усилению и настройке звучания можно применять при проигрывании онлайн-видео. Так, например, плееры VLC, GOM, PotPlayer могут воспроизводить видеоконтент с определённых веб-ресурсов, в частности, с YouTube. Однако никакого лишнего софта не потребуется, если онлайн-видео мы будем смотреть в браузере Google Chrome.

2. Усиление громкости в Google Chrome

3. Программы для усиления звука во всей системе


Увеличение громкости в отдельных программах – это, безусловно, хорошо, но есть ли универсальный способ усиления сигнала звучания? Существует ли инструмент для всей среды Windows - и для её штатных приложений, и для любых сторонних программ? Если приемлемый уровень сигнала звучания нужен только для воспроизведения видео или аудио, лучше воспользоваться решениями, предлагаемыми проигрывателями. Большинство функциональных медиаплееров (в частности, рассмотренные выше) являются бесплатными продуктами. А вот программы, реализующие на компьютере свои настройки звучания, в том числе и усиления сигнала, обычно относятся лицензионному софту. Вот, например, две из таких программ.

Sound Booster


Sound Booster – программа от разработчика Letasoft, позволяющая усилить сигнал звучания во всех приложениях Windows до 500%. При этом без искажений и ухудшения качества звука. Работает из системного трея и являет собой альтернативный системному регулятор громкости. Предусматривает опцию своего включения/отключения. При отключении Sound Booster система переходит на системный регулятор громкости.


В числе настроек программы – горячие клавиши для увеличения/уменьшения громкости, запоминание уровня громкости и т.п. Предусматривается 4 режима работы, включая самый радикальный – «Суперусиление», режим максимально усиленного звучания в ущерб качеству.


Стоит программа Sound Booster порядка $20, есть 14-дневный тестовый период для знакомства с ней. Триал-версия неполноценная: каждые 5 минут на 5 секунд эффект программы будет пропадать, чтобы стимулировать нас приобрести лицензию.


Hear – программа разработчика Prosoft Engineering, это менеджер системного звука с уймой настроек и эффектов. После установки в среду Windows программа подменяет собой системный регулятор громкости, а в настройках звука значится как отдельное аудиоустройство.


И, естественно, аудиоустройство Hear автоматически выбирается в системе главным. При необходимости переключиться на исходное системное звучание в настройках звука нужно выбрать аудиоустройством по умолчанию настоящие динамики или колонки компьютера.


В интерфейсе Hear есть регулировка громкости, но поскольку программа подменяет системный регулятор, накручивать громкость можно, соответственно, системным ползунком в трее Windows. Там же, в трее прячется и сама Hear с её огромнейшим потенциалом настроек. В их числе – пресеты звучания для отдельных типов медиаконтента. Если реализуемой программой громкости недостаточно, можно поэкспериментировать с пресетами и выбрать ту или иную подборку настроек, к примеру, для кино и ТВ.


Ещё одна функция Hear по части улучшения звучания, правда, не прямо касающаяся усиления сигнала, а устраняющая проблемы искажения звука динамиков и аудиосистем, работающих на полную мощь. Если наша старенькая или дешёвенькая аудиоаппаратура на больших оборотах хрипит, во вкладке программы «Speaker» можем снизить вибрацию колонок и сабвуфера, сместить акцент на средние частоты.


Стоит программа в том же районе, что и Sound Booster – порядка $20. Протестировать работу Hear можно в её 7-дневной полнофункциональной триал-версии.

Доработка качества звучания мультимедиа акустики. Общие понятия по обивке, укреплению корпуса, замене проводов и установке на шипы колонок.

Доработка акустики своими руками.

В статье опубликованы общие понятия по улучшению звучания. Это не инструкция и не гайд, все действия вы выполняете на свой страх и риск.

У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.



Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.

Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.

Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.

Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.

Корпус колонки – это резонатор, как и в любом другом музыкальном инструменте. Вибрации, которые передаются от излучателя (динамика), расходятся по стенкам корпуса. Сталкиваясь друг с другом, они создают резонанс, который состоит из волн различной частоты. Эти волны, получили название «паразитные» и относятся к искажениям различной частоты, в зависимости от объёма, материала, толщины и компоновки корпуса.

Паразитные частоты – сильно ухудшают восприятие звуковой сцены и получается искажённый, далёкий от оригинала звук. В некоторых случаях, возникает преобладание определённой частоты над другими, что может даже немного раздражать (гул например), не говоря уже о том, что звуковой тракт будет воспроизводиться не правильно.

Именно для избавления от паразитных вибраций и проводят обивку звукопоглощающим материалом внутри корпуса колонки.

Перед проведением данной процедуры – нужно ещё раз осмотреть крепость конструкции внутри корпуса. Ведь чем корпус менее подвержен движениям и вибрациям, тем меньше будет возникать паразитных частот, при вибрации одной соединительной части об другую.

Вскрытие колонок.

Разобрать колонку очень просто.


Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.

Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.

*Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.

Укрепление корпуса.


Так же стоит проложить балки вдоль длинных стенок колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.

Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7).

После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.

Обивка звукопоглощающим материалом.

Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч и звукопоглощающий материал.

Для какой цели это делается.

Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более ровный и сбалансированный бас, который становится более мягким и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.

В качестве звукопоглотителей, лучше всего подходят такие материалы как синтепон (можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке 🙂 ), войлок, рулонная вата или самый интересный материл – вата, звукопоглощающая – типа “ URSA ”, к тому же она негорючая. Только не утеплительная стекловата из кварцевого песка, а домашняя для установки перегородок. Если достать данные материалы проблематично, в крайнем случае можно использовать рулонный поролон, достать который можно в любом ХозМаге. Но всё же его использование, крайне нежелательно. Не забываем, что синтепон, войлок, вату перед проклейкой нужно распушить.

Для начала, вынимаем тот звукопоглощающий материал, который положил во внутрь производитель, если таковой имеется.


Что мы делаем.

1) Проклеиваем двусторонним скотчем, как можно большую площадь внутри колонки, насколько это возможно. Сразу же отклеиваем защитную бумагу.
2) Вырезаем или растягиваем звукопоглощающий материал так, чтобы голые стенки были полностью закрыты, в том числе (особенно) углы.
3) Прокладываем материалом все полости, чтобы деревянные стенки были полностью запечатаны. Толщина слоя, должна быть не более 2 см, иначе это может значительно уменьшить объём внутри корпуса, что не лучшим образом скажется на глубине басовой составляющей.

Предупреждение.

В местах, которые нагреваются, лучше не перебарщивать. Это касается мест рядом с трансформатором и блоком усилителя. Между ними, и звукопоглощающим материалом лучше оставить пустое пространство в 1-2 см. Поэтому, лучший материал – это негорючая звукопоглощающая вата типа « URSA », которая к примеру, может остаться после ремонта. Её можно использовать без ограничений.

Нужно стараться закрепить материал как можно тщательней. Ведь вы не хотите, чтобы при больших движениях масс воздуха внутри корпуса, вата или синтепон скакали внутри или ещё хуже – вылетали из фазоинвертора 🙂

Доработка фазоинвертора.

Для уменьшения дребезжаний и возможного свиста из фазоинвертора, стоит сделать 2 вещи.

1. Обмотайте фазоинвертор звукопоглощающим материалом, по типу «шуба» одним слоем. Оставьте 1 см голого пространства на конце фазоинвертора. Плотно закрепите «шубу» тонкими резинками, обмотав их вокруг фазоинвертора, как показано на рисунке выше.

2. Ровно отрежьте кусачками, любые защитные решётки внутри трубы фазоинвертора. Пользы от них никакой, а вот лишних призвуков и свистов – очень много. Если на конце наклеена сеточка, то её так же лучше удалить. Это позволит воздуху проходить легче, что увеличит общую скорость реакции динамика.

Установка акустики на шипы.

Попробуйте при воспроизведении музыки нажать на динамик на некоторое время. Вы услышите, что он зафальшивит и проглотит добрую половину частот. Происходит это потому, что палец поглощает вибрации, не давая динамику отдать их в воздух.

Корпус колонки – это продолжение динамика. При соприкосновении с полом, столом, полкой или другими вещами, корпус колонки отдаёт часть своих вибраций этим предметам, как в примере с пальцем.

Для того, чтобы акустика качественно отдавала в воздух звуковые волны, физически не рассеивая их об пол и предметы с которыми она соприкасается создавая искажения, применяются шипы.

Шипы крепятся как ножки. Для этого, на нижней стенке просверливаются 4 небольших отверстия (не сквозных), в которые они вкручиваются. Купить их можно во многих магазинах бытовой электроники, где продаётся акустика и аксессуары к ней, или же заказать через интернет. Под акустикой с шипами, должен быть твёрдый материал – керамическая плитка, паркет или другой. Главное чтобы ножки имели как можно меньшее с ним соприкосновение и не утапливались.

Принцип действия шипов заключается в том, что они сильно уменьшают площадь соприкосновения колонки с поверхностью, на которой она стоит. Благодаря этому, звуковые волны которые подаются на корпус начинают звучать, а не угасать о пол, паркет или полку. Искажения сводятся к минимуму, басовая составляющая становится более различимой на слух и гораздо более детализированной.

Важное примечание.

Шипы, имеет смысл использовать для акустики с приличным весом и приличного размера. Шипы стоит использовать преимущественно для напольной акустики весом более 12 кг. Или для сабвуферов весом 5 кг и более. В более мелкой акустике эффект будет, но не такой заметный.

Замена проводов на усилительной части акустики. Для активной акустики.

Часто, производитель экономит на таких вещах как качество проводов от кроссовера до динамика и от платы до кроссовера. Толщина, как и качество провода – напрямую влияет на качество звучания. Чем толще провод, тем глубже бас и отчётливей средние частоты. Данную модификацию в первую очередь стоит проводить на сабвуферах, из-за большей энергии, которая течёт по этим самым проводам.

1. Подбираем подходящий провод на замену, естественно медь самого высокого качества что есть в наличии. Желательно не ВВГ (цельный), так как сигнал при прохождении через такой провод меняется. Лучше взять жилу ПВС (плетёный) из бескислородной меди. Толще не всегда лучше, нужно что то среднее, в зависимости от мощности акустики.

2. Отпаиваем и отрезаем старые провода. Если на другом конце кронштейн, то по возможности припаиваем провода к самим клеммам на плате. Если это невозможно, отрезаем кронштейн под корень, вынимаем клемки, припаиваем к ним провода и вставляем обратно в кронштейн. Так же обматываем клеммы динамика и кроссовера и обильно пропаиваем. Пропаивать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

3. Убеждаемся в качестве пайки.

Так же стоит обратить внимание на соединительный провод между колонками.


Подобный провод, можно так же купить в магазинах электрики. Это как недорогой вариант замены хлипких проводов, которые идут в комплекте с акустикой. Для напольных вариантов, лучше всего подойдут акустические провода с более толстым сечением и более качественной, бескислородной медью. Такие можно купить в любом магазине, где продаются домашние кинотеатры, или же на рынке электроники.

Пара слов о проводах от источника звука к акустике.

Провода, которые идут от источника звука к колонкам (обычно тюльпаны) или ресиверу, должны быть хорошего качества.


Примечание.

Для того чтобы от смены проводов был ощутимый эффект – советуем производить их замену на акустике с ценовой планкой 100$ и выше (для 2.0). Либо, если используемый производителем провод действительно плохого качества.

Используйте сетевые фильтры.

Хорошие сетевые фильтры, которые оборудованы высокочастотными подавителями, неплохо умеют убирать так называемый белый шум и другие помехи, вызванные некачественным питанием и помехами в сети.


Помните то, что дешёвые фильтры – никак не спасут вас от помех. Такие способны защищать технику от импульсных токов, которые возникают к примеру при ударе молнии в проводку, и только.

В фильтрах, которые нам нужны – должен быть подавитель (фильтр) высокочастотных помех. Они также бывают полезны для ресиверов и усилителей, как для защиты, так и для лучшей помехоустойчивости.

Хорошие фильтры делают компании ZiS Pilot (начиная с серии GL), APC.

Если колонки гудят или из них идёт посторонний звук.

Причины обычно две:

  • Некачественный источник сигнала, либо кабель.
  • Некачественные входные конденсаторы во встроенной усилительной части (если колонки активные).

В первом случае, нужно проверить кабель, посмотреть вставлены ли разъёмы полностью в штекера и проверить целостность кабелей. Также нужно отвести провода от других, особенно от кабелей питающей сети и радио, так как они создают вокруг себя магнитные поля.

Во втором случае, нужно вскрыть колонку с усилительной частью. Обычно она тяжелее и имеет радиатор.


Далее нужно найти конденсаторы схемы фильтрации питающей сети. Обычно их два и они самые крупные. Их стоит выпаять и заменить на новые, качественные и с большим максимальным напряжением и ёмкостью. Также стоит посмотреть не вздулись и не потекли ли (коричневая или жёлтая засохшая жидкость рядом) другие. Если да, то на замену без раздумий.

Также можно заменить и другие крупные конденсаторы, так как на мультимедиа акустике качеством они не выделяются.

Другие полезные советы по улучшению качества звука вашей акустики, без каких то модификаций.

Правильная расстановка акустики.

Для достижения максимально возможного качества звучания, акустику нужно правильно расставлять по комнате.

От правильной расстановки акустики зависит 30% успеха в достижении правильной звуковой картины.

1. Высокочастотные динамики (ВЧ) – должны быть на одном уровне с ухом слушателя для лучшего позиционирования в пространстве.

2. Порт фазоинвертора ничем не должен быть закрыт. Расстояние от стены или другого препятствия должно быть более 15 см, чтобы низкие частоты не терялись на выходе и ничего, не препятствовало их распространению по комнате.

3. Передние динамики должны быть расставлены на 30 градусов, от точки взгляда слушателя и направлены строго на него.



Задние, на 30 градусов от боковой точки слушателя (от 90 градусов) Только в этом случае обеспечивается лучшая глубина звуковой картины.

4. Оптимальное расстояние, на котором должны стоять динамики от слушателя – 2 метра для напольных колонок и 1 метр для полочных.

5. Исключите посторонние источники звука. Это может быть открытое окно, не тихий системный блок и так далее. Все эти звуки – мешают восприятию звука и могут даже великолепный звук – сделать неразборчивым и мало детализированным.

Заключение.

Ещё раз повторим действия:

1. Укрепить общую конструкцию.

2. Обить корпус звукопоглощающим материалом внутри.

3. Доработать фазоинвертор.

4. Установить акустику на шипы.

5. Заменить провода внутри и снаружи на более качественные. Подключить через хороший сетевой фильтр.

6. Правильно расставить акустику, исключить источники шума.

7. Слушать.

Большинство данных советов, подойдут как для активной акустики, так и для пассивной.

Выбор компьютерной акустики для высокого качества звука потребует очень серьезного понимания. Нужно скрупулезно обдумать все аспекты обстановки в которых ваша акустика будет воспроизводить звук (комната прослушивания, а также место установки), жанры прослушивания музыки, озвучивания игр, кино и т.д. Это позволит предопределить желанные характеристики вашей будущей компьютерной акустики, такие, как мощь, АЧХ, исполнение (2.1, 2.0, 4.0, 5.1 и т.д…) масса, габариты, дизайн.

Впрочем, всегда, когда дело доходит до приобретения компьютерной акустики, встает иной вопрос – а для чего, именно, вместе с компьютером применять неплохую и весьма дорогую акустику? Ведь это развлечение! Вот отчего при выборе компьютерной акустики часто покупатель покупает акустику самого низшего класса – обычные компо-пукалки-колонки в количестве 2 шт., или, самое большее, слабенький и маленький набор 2.1.

акустика Свен

Кстати, характеристики подобных систем порой расстраивают покупателей. Звучание данной компьютерной акустики нередко как из банки, глухое, присутствует посторонний призвук (дребезг, шелест), сдвинутые высокие частоты, бас бубнит, середины вообще не слышно – льётся одна каша.

Но, есть даже такая компьютерная акустика которая может зазвучать намного лучше. Между прочим, сделать такой звук не так уж трудно.

Естественно, кардинальная замена звучания этих компьютерных колонок не имеет смысла. Конечно потенциал таких АС не так высок, проще купить компьютерную акустику по дороже.

Конечно, бывалые радиолюбители-звукотехники спокойно и с удовольствием переделают всякую компьютерную акустику, внесут изменения как в оформление колонок, так и в электронику. Но подобный подход приемлем разве только для людей понимающих. Естественно, заменить детали фильтра, штатные динамические головки, видоизменение конструкции ящиков – для простого человека задача почти невыполнимая и бессмысленная.

Все-таки, даже не владея обширными знаниями в звукотехнике, вы можете модернизировать простую компьютерную акустику, улучшив ее характеристики, даже без особо больших денежных затрат.

Теперь у нас есть материал для работы, не имеет значения, какая это будет акустика – 2.0 или сабом 2.1, пластиковый ли корпус или деревянный — используемые методы равным для всех ящиков.

Sound Bar_vs_Surround Sound 5.1

1-ое правило, что надо сделать – послушать акустику на большом уровне громкости. Это нужно для обнаружения сторонних призвуков, излучаемых коробом, а также внутренними элементами компьютерной акустики. Одно из самых распространенных явлений — дребезжание стенок короба, так же зачастую наблюдается дребезжание проводки внутри компьютерной акустики. Но важно не спутать искажения, привносимые перегруженными динамиками (дребезг, неясность звучания) с подлинно сторонними звуками.

Главное, во время данных проверок нужно установить и локализовать эти источники призвука. Но, к сожалению, нередко и невыполнимо, когда резонирует весь короб пластиковой компьютерной акустики.

sabvufer_kitay

Далее нужно разобрать компьютерную акустику и осмотреть что внутри. Итог будет ожидаемый – внутри вообще ничего нету, лишь голые стенки и динамические головки. И это нехорошо.

Yamaha_HS50M

Можно сказать проще, эти гладкие внутренние голые тонкие стенки корпуса скверно влияют на качестве звука. Это совершается по нескольким причинам, главная из которых – это стоячие волны.

Например, длина звуковой волны кратна дистанции между стенками короба, когда она останавливается – появляются уплотнения и разряжения внутри воздуха. В данных уплотнениях сила всего звука усиливается, а вот в разряжениях убавляется. Такие уплотнения звука «обожают» сосредоточиваться прямо у стенок короба, что приводит к резонансам и эти стенки, при их жесткости недостаточной, принимаются ужасно дребезжать.

Здесь напрашивается 1-ое из решений – нужно что-то сделать или со стенками короба, или со стоячими волнами. Конечно же лучше решить сразу 2 проблемы.

Sven-312

Понизить резонирующую способность ваших стенок не составит труда, если использовать ребра жесткости! Они могут быть из дерева или пластиковые накладки, которые приклеиваются внутри к стенкам короба, или распорки, поставленные между 2 стенками.

logitech-z323

Данный способ даст некоторые результаты, но нередко в нем нет нужды. Корпус современной компьютерной акустики настолько мал, что почти не резонируют, а если даже и резонируют, то в этих корпусах никак нельзя поставить ребра жесткости, причем из-за маленьких размеров или замысловатых форм самого корпуса. Ребра жесткости разумно ставить в более крупных акустических системах.

После решения проблемы с жесткостью надо принять решение о вопросе с герметичностью короба. Это – одна из основных проблем акустики.

Sven_312

А вы знаете, для чего динамические головки вообще умещают в короба? (Есть, конечно здесь доля маркетинга, но опустим данную тему). Во всем повинно звуковое короткое замыкание. Ведь динамик испускает звук 2 сторонами своего диффузора, кстати, данные звуковые волны будут находится в противофазе друг с другом. Если же дешевый динамик свободно подвешен в воздухе, то данные волны обходят диффузор, короб и натыкаются, а при сложении волн противофазных они запросто истребляются. Это и будет АКЗ ( проще, акустическое короткое замыкание).

Естественно, в действительности все случается немного не так, данные волны не истребляются целиком, но очень сильно гаснут. Между прочим, чем ниже частота, тем быстрее затухание. Важнейшая задача корпуса компьютерной акустики заключается в самоустранении АКЗ.

Поэтому короб и обязан быть герметичным, не должно быть никаких щелей между стенками ящика, между динамической головкой и самим коробом, выводы проводки так же обязаны быть тщательно загерметизированы. Лучше сделать при помощи обычного герметика либо детским пластилином.

Здесь может появиться кое-какое затруднение. Компьютерная акустика может быть с фазоинвертором. Если акустика более высокого класса, то наилучшим образом все оставить как есть, но часто это просто некий элемент декора и данный фазоинвертор можно сразу заделать, что часто приводит к улучшению звука.

Также не надо трогать фазоинвертор сабвуфера. Из-за особенностей производства подобной акустики чаще всего данные «фазики» уже настроены не очень точно, но изменять конструкцию саба без подготовки не нужно. Настройка компьютерной акустики с фазоинвертором довольно сложная задача, часто не все профессионалы с 1-го раза справляются с данной задачей.

Sven_312

Вслед за герметизацией надо снизить влияние стоячих волн в АС. Данный вопрос решается довольно легко – нужно лишь обклеивать внутренюю поверхности короба звукопоглощающим материалом. Для этого годится войлок (делают валенки), но вы можете листовые материалы линолеум, небольшой толщины.

В сабах, которые построены по схеме полосового резонатора, нужно обклеить стенки именно той камеры, в которой есть магнитная система динамика, чтобы совсем не ухудшать условия, переднюю камеру неплохо оставить вообще без изменений.

Финальным этапом доработки компьютерной акустики является заполнение короба рыхлой звукопоглощающей материей – синтепон или, что лучше всего вата. Это снизит возможность возникновения стоячих волн, а, также, увеличит отдачу акустики на НЧ. Таким образом, вы получите мощный и артикулированный бас.

Но заполнять корпус ватой и нужно проводить очень осторожно, не забивать его густо, а надо найти именно ту густоту, при которой усовершенствование будет лучшим.

После проведения данных нетрудных операций, не требующих высоких денежных затрат и знаний в звуко-технике, даже самая простая компьютерная акустика запоет! Исчезнут кое-какие искажения, возникнут низкие частоты, само звучание станет приятнее. Компьютерная акустика будет звучать «намного дороже».

Если вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сети.

Желаю удачи в поиске именно своего звука!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Изготовлению корпусов акустических систем ранее была посвящена отдельная статья «Аудио-кулибиным на заметку». Сегодня же речь пойдёт о доработке самой критичной начинки в готовых продуктах.

Во-первых

Доводить до ума имеет смысл далеко не все акустические системы. Существуют модели, которые, что называется, сами просят доработки. Тогда при минимальных затратах получаешь максимальное улучшение качества звучания. А вот с некоторыми моделями лучше не связываться: либо намаетесь без ощутимого результата, либо встанет себе дороже. Иногда в таких моделях уже выжат максимум, но, как правило, они изначально оказались не наделены каким-либо талантом и остались навек обыденными середнячками или откровенными неудачниками.

Одна из самых дорабатываемых «компьютерных» акустических систем – JetBalance 381 (на днях вышел третий официальный релиз!)

Найдутся люди, которые категорически не захотят вторгаться во внутренний мир колонок за $300-400, особенно новых (увы, прощай бесплатный гарантийный ремонт). А излишне впечатлительные персоны будут дрожать даже за $50-100 по окончании гарантийного срока. Что ж, «каждый правый имеет право» распоряжаться своим добром по собственному усмотрению… Однако слушать пылкие увещевания перестраховщиков или нет – ваше личное дело. Корректная переделка оправдывается с лихвой! Отдельные акустические системы начинают звучать в 2-3 раза дороже при копеечных вложениях (ваш личный труд, естественно, не в счёт).

Почему этого не сделал производитель? – с ленинским прищуром спросит особо въедливый потребитель. Причин тому масса: в своё время не захотел связываться с дерзким улучшением звучания (влияние традиций в Hi-Fi весьма сильно), посчитал экономически рискованным поднимать цену (конкуренты порой вынуждают «ужаться» до последнего конденсатора), тривиально не додумался. При этом известны случаи, когда на базе спешно снятой с производства младшей модели выпускалась старшая, гораздо более дорогая. Но главная причина в том, что производитель по-прежнему вынужден втискиваться в рамки стандартов, которые по многим аспектам безнадёжно устарели.

Во-вторых

И в офисе, и дома многие из нас проводят немало времени за рабочим столом. Для большинства людей трудовая деятельность «с девяти до пяти» заключается в сидении за компьютером на протяжении примерно 1500 часов в год.

Но взгляните на это с другой стороны: за это время можно прослушать пару тысяч альбомов – и нет совершенно никаких препятствий к тому, чтобы делать это максимально комфортным образом.

Проще всего воткнуть пару наушников в аудиоразъем ноутбука или слушать музыку и саундтреки к видео через встроенные колонки – но гораздо более качественный звук можно получить, затратив совсем немного усилий и средств.

Эти семь советов не потребуют от вас значительных инвестиций и обновления каждого компонента системы. Последуйте им – и вы сами удивитесь тому, насколько приятнее стало находиться за рабочим столом.

Не пожалейте денег на качественные настольные колонки

Семь способов повышения качества звучания музыки с компьютера

Если вы все еще слушаете музыку посредством встроенных динамиков ноутбука, то улучшить качество ее проигрывания можно при помощи одного простого действия.

Как и в случае телевизоров, звук компьютеров был не так уж плох, когда мониторы были большими и у них сбоку были размещены его источники приличного размера. Однако сверхтонкие панели и легкие ноутбуки привели к тому, что звучание встроенных динамиков сделалось таким же сверхтонким и легковесным.

На рынке сегодня представлено множество отличных настольных компьютерных колонок. Большинство АС оснащены несколькими разъемами и имеют иные варианты подключений, в том числе Bluetooth для быстрой настройки беспроводного воспроизведения.

Попробуйте наушники, предназначенные специально для дома

Семь способов повышения качества звучания музыки с компьютера

Разумеется, покупать по паре наушников для каждой отдельной задачи нет смысла, и если вы только что отдали несколько десятков тысяч рублей за удостоенную высших оценок беспроводную модель с системой шумоподавления, то вам больше не о чем беспокоиться.

Если же вы пользуетесь только вкладышами, которые шли в комплекте к смартфону, вот вам еще один простой способ улучшить впечатления от прослушивания. Большинство из нас готовы мириться с невысоким качеством звучания во время пробежки или в вагоне поезда – в этом случае тонкая проработка текстур менее важна, чем возможность расслышать хоть что-нибудь на фоне окружающего шума – однако в доме или тихом офисе дело обстоит совсем иначе.

Отказ от портативности и таких функций, как шумоподавление и беспроводная связь, позволяет за ту же сумму получить значительно более качественный звук. Наушники с открытым акустическим оформлением пропускают звук наружу, из-за чего подходят в основном для домашнего использования, но их конструкция позволяет создавать более объемное звучание.

Обновите ЦАП

Семь способов повышения качества звучания музыки с компьютера

Подумайте обо всех задачах, которые приходится выполнять вашему компьютеру – и уплаченная за него изрядная сумма покажется вам более чем обоснованной. Однако одновременно это означает, что каждой отдельной позиции из длинного списка выполняемых функций досталась совсем небольшая часть от общей суммы денег, затраченных на производство.

Таким образом, несмотря на то, что цифроаналоговый преобразователь в вашем устройстве уже имеется, для значительного улучшения результата выполняемой им функции потребуются совсем небольшие вложения. Полнота и точность преобразования цифровых файлов в аналоговые сигналы весьма существенно сказываются на качестве звучания, и различия в этой сфере всегда очень заметны.

От USB-флэшек до компонентов, которые легко вписались бы в традиционную Hi-Fi-систему – в сегменте портативных ЦАП/усилителей для наушников можно найти модель на любой вкус и бюджет. Только не забудьте о необходимости гармоничного сочетания такого устройства со всеми остальными звеньями цепочки.

Расширяйте канал Wi-Fi

Для надежного стриминга необходимо стабильное подсоединение к Интернету. Наилучшим вариантом всегда будет кабельное подключение посредством Ethernet, однако это не всегда удобно и даже иногда невозможно.

Повысить качество сигнала поможет специальный усилитель; при желании можно даже перейти на другой тарифный план у вашего провайдера. Чем выше стабильность Wi-Fi-сигнала, тем лучше потоковая трансляция.

Пользуйтесь потоковыми сервисами Hi-Res-аудио

Семь способов повышения качества звучания музыки с компьютера

Разумеется, все вышесказанное относится к случаю, когда вы уже подписаны на одну из многочисленных стриминговых платформ, предлагающих записи в форматах Hi-Res-аудио. Похоже, остальной мир наконец разделил нашу убежденность в том, что слово «MP3» давно пора отнести к разряду ругательств.

Мы используем Spotify в самых разных ситуациях – каталог сервиса не имеет себе равных, а благодаря вездесущности его пользователей можно легко обмениваться плейлистами – однако нет никакого смысла тратить немалые суммы на новые колонки или наушники только для того, чтобы прослушивать через них потоки с немилосердным сжатием.

В последние годы сервис Tidal неоднократно удостаивался награды Award журнала What Hi-Fi? за стриминг Hi-Res-аудио; он предлагает записи в CD-качестве и в формате MQA, а ознакомительные предложения вполне позволяют оценить его возможности.

Вместо стриминга скачивайте музыку

Семь способов повышения качества звучания музыки с компьютера

Мы считаем удобство стриминга более чем серьезным аргументом – особенно теперь, когда он не обязательно подразумевает низкое качество звука – однако наилучшим он будет в том случае, если файлы формата Hi-Res-аудио загружены и сохранены на компьютере или отдельном жестком диске.

Некоторые стриминговые сервисы – например, Qobuz – предлагают также возможность скачивания файлов в Hi-Res-форматах с приличной скидкой для подписчиков премиального годового плана; на наш взгляд, это достаточно экономичный вариант получения лучшего по обоим направлениям.

Позаботьтесь об устойчивости стола

Это не значит, что вам придется срочно покупать специально подготовленную опору, иначе ваши колонки будут звучать так, словно их только что достали из мусорного бака; однако рабочий стол в любом случае не должен прогибаться под весом компьютера или качаться на хилых ножках в процессе набора текста.

Кроме того, старайтесь не загромождать его. Не дело, когда стопки книг загораживают колонки, а ЦАП перегревается из-за лежащих на нем газет. Постарайтесь организовать порядок на столе с учетом наличия музыкальной системы, а не наоборот.

Напоследок мы приберегли самый ценный совет: продолжайте знакомиться с новой музыкой и проводить рабочее время с таким же удовольствием, как и часы досуга.

Больше интересных материалов на нашем канале -->

Подготовлено по материалам портала " What Hi-Fi? "

Читайте также: