Как уменьшить количество узлов в coreldraw

Обновлено: 07.07.2024

Эффект перетекания создает серию объектов между двумя управляющими объектами. Управляющими объектами могут быть замкнутые и незамкнутые кривые или группа объектов. Если управляющие объекты совпадают по форме и цвету, то эффект создает серию из одинаковых копий, в противном случае происходит постепенное преобразование одного объекта в другой. Используя это интересное свойство инструмента, можно создавать объемные эффекты или объекты сложной формы. В настоящей статье мы рассмотрим технологию построения эффекта перетекания и приведем несколько примеров его применения.

Простое перетекание

  • маркеры управляющих объектов используются для изменения положения первого и последнего объектов в перетекании, причем расстояние между объектами группы изменяется автоматически (рис. 2);
  • маркеры ускорения применяются для изменения цвета и расстояния между объектами группы. Например, при смещении вправо маркера ускорения объекта (верхний треугольник) группа объектов сместится ко второму управляющему объекту (кругу), а при смещении вправо маркера ускорения цвета (нижний треугольник) зеленый цвет объектов группы будет преобладать над красным (рис. 3).

Многоточечное перетекание

Каждый объект группы перетекания можно назначить дочерним объектом и редактировать как управляющий объект, что, в свою очередь, повлияет на внешний вид эффекта перетекания. Рассмотрим пример.
Создадим простое перетекание между двумя фигурами, затем выполним двойной щелчок по объекту группы, который будет являться точкой разъединения. На рис. 11а таких объектов два (они обозначены зелеными стрелками). Затем сместим маркеры дочерних объектов. На рис. 11б перемещены дочерние и один управляющий объекты. Обратите внимание, что любой дочерний объект можно редактировать как управляющий, при этом объекты группы перетекания автоматически будут перерисованы (рис. 11в).



Рис. 11. Перетекание с двумя точками разъединения (а); изменение положения дочерних и управляющего объектов (б); результат редактирования дочернего объекта (в)
Для разъединения можно использовать также кнопку Split (Разъединить) на пристыковываемой панели Blend (Перетекание) или на панели инструментов. В результате нажатия этой кнопки указатель мыши отображается в виде изогнутой стрелки, которой следует выполнить щелчок по требуемому объекту из группы перетекания (рис. 12).

Рис. 12. Использование кнопки Split для разъединения перетекания
Чтобы соединить перетекание, выполним двойной щелчок по маркеру дочернего объекта.

Составное перетекание

Составное перетекание используется между тремя и более объектами. Необходимо предварительно подготовить управляющие объекты, а потом последовательно соединить их в режиме работы инструмента Blend (Перетекание). В результате этого мы получим несколько отдельных, связанных между собой эффектов перетекания, каждый из которых имеет свои управляющие объекты. Рассмотрим пример рисования гантели.
Создадим несколько овалов — будущих управляющих объектов, зальем их фонтанной заливкой (рис. 13а).
Затем выберем инструмент Blend (Перетекание) и последовательно соединим овалы слева направо (рис. 13б). В результате мы получим изображение, представленное на рис. 13в. И в завершение эффекта создадим копию последнего управляющего объекта, отразим его по горизонтали и назначим самый тонкий абрис (рис. 13г).




Рис. 13. Исходные объекты для составного перетекания (а); последовательность соединения овалов (б); результат применения эффекта перетекания (в); итоговое изображение гантели (г)

Перетекание вдоль пути

Эффект перетекания можно расположить не только вдоль прямолинейного пути или ломаной линии — в качестве пути можно использовать также замкнутую или разомкнутую кривую. Такое перетекание формируется в два этапа: сначала строится простое перетекание между двумя фигурами, а потом оно привязывается к заранее построенной кривой. Рассмотрим пример рисования гусеницы.
Создадим обычное перетекание между двумя фигурами. Нарисуем кривую, вдоль которой мы собираемся расположить овалы. Затем на панели свойств инструмента или в пристыковываемой панели Blend (Перетекание) нажмем кнопку Path Properties (Свойства пути) и выберем команду New Path (Новый путь). В результате указатель изменится на изогнутую стрелку, которой следует щелкнуть по кривой (рис. 14а).



Рис. 14. Процесс назначения нового пути для простого перетекания (а); привязывание перетекания к незамкнутой кривой с помощью команды New Path (б); итоговое изображение гусеницы (в)
Если фигуры расположились не по всей длине пути, просто перетащим управляющие объекты к концам кривой. В результате наших манипуляций фигуры должны быть нанизаны на всю кривую (рис. 14б).
К перетеканию вдоль пути применимы все обычные действия: вращение управляющих объектов и объектов группы, изменение ускорения цвета и объекта, перекраска перетекания и т.д. Немного отредактировав полученный эффект и дорисовав рожицу, получим готовое изображение гусеницы (рис. 14в).
Отметим, что перетекание также можно автоматически разместить вдоль всего пути. Для этого необходимо установить флажок Blend along full path (Перетекание вдоль пути) на панели свойств инструмента или на пристыковываемой панели Blend (Перетекание) — рис. 15.

Рис. 15. Автоматическое размещение перетекания вдоль всего пути: а — на панели свойств инструмента Blend; б — на панели Blend

Вращение объектов перетекания вдоль пути

Редактирование пути перетекания

Путь, на котором уже нанизаны объекты перетекания, можно редактировать, как обычную кривую. Но сначала его необходимо выделить — для этого используется команда Show Path (Показать путь) на панели свойств или на пристыковываемой панели Blend (Перетекание) — рис. 17.

Рис. 17. Выделение пути с помощью команды Show Path: а — на панели свойств инструмента Blend б — на панели Blend

Рис. 18. Пример редактирования пути перетекания
После выделения с путем можно выполнять различные действия, например редактировать узлы и направляющие кривой (рис. 18).
Если требуется сделать путь невидимым в конечном эффекте, отмените для него цвет абриса. А когда вам понадобится его редактировать, выполните команду Show Path (Показать путь).

Отмена перетекания

Для отмены эффекта перетекания нажмите последнюю кнопку на панели свойств инструмента или выполните команду Effects (Эффекты) → Clear Blend (Удалить перетекание).
Как видите, возможности эффекта перетекания делают его действительно очень полезным и незаменимым инструментом для дизайнера при работе с объектами в редакторе CorelDRAW.

Недавно на одном форуме прочитал:
"А вы видели где-нибудь типографию ориентированную на Corel?"
Это был аргумент в защиту иллюстратора. Эта глупость меня одновременно и удивила и рассмешила: в типографиях ориентируются на PostScript.
Специфика работы в отечественных типографиях очень точно передается в этой теме постом тов. Chally:
"берут хоть в ворде и пайнтбраше (всеравно переделывать:)"
В силу этих обстоятельств работать приходится одновременно и в том и в другом.
Вердикт?
- И того и другого и можно без хлеба.
Что касается постоянных споров, то меня удивляет аргументация которая оперирует какими-то удобствами и расстояниями которые проезжает мышка по рабочему пространству.
Это потому что процент профессиональных иллюстраторов очень мал. Я как правило работаю в кореле, но тем не менее зачастую приходится делать сложные иллюстрации в Ai. И это не из-за "удобств" - просто Corel не поддерживает векторные объекты высокой сложности - "Object Too Complex, Exceeds 64K bytes"
Пример этого предела - фигура в кривых безье, в которой 4340 узлов. После этого пришлось заэкспортить в Иллюстратор и продолжать работу там. В конечном итоге иллюстрация содержала 35 000 узлов расставленных "в ручную", более половины из них - в одной фигуре. Корелу такое до сих пор не под силу. Есть конечно возможность раздробить фигуру на отдельные части, отрисовать их отдельно а потом просто наложить их друг на друга, как впрочем и другие "хитрости", но это уже извращения. Корел находится в двух шагах от феноменального успеха, от того что бы вытеснить иллюстратор с арены векторной графики, эти два шага корел не может сделать уже лет десять. Более того даже не смотрит в том направлении в котором эти шаги лежат. То ли специалисты корпорации Корел в своей работе никогда не используют корел для создания векторной графики, то ли не спрашивают тех кто использует - неизвестно. Растет Корел, Растет Иллюстратор а воз и ныне там: Иллюстратор неповоротливая корова которая может быть и в состоянии показать рекордный надой, но не в рекордные сроки и только в руках очень "мускулистой" доярки, а Корел носит на себе всего пару детских болячек (хотя из детского возраста давно вышел) и упорно их не замечает, постоянно рассказывая нам о своих новых маркетинговых политиках "столько-то продуктов корел по цене стольки-то!", вместо того чтобы хоть раз проанализировать сам продоваемый продукт.

иллюстрация содержала 35 000 узлов расставленных "в ручную", более половины из них - в одной фигуре. Корелу такое до сих пор не под силу.

Удивишь ли Corel 35 000 узлов?


Может именно в одной фигуре 17 000 не по зубам? Не знаю, таких фигур не рисовал.
Но с другой стороны, что это за фигура такая?
То есть конечно, можно навертеть фигуру с космическим количеством узлов. Но я не верю, что она нужна именно цельная.
Часто при решении каких-либо задач могут возникать какие-то трудности. Но решение не всегда состоит в том, чтобы эту трудность пробить, можно и обойти.

Solowejka, Я так и писал:
в одной фигуре в кривых безье, в которой 4340 узлов, ставим еще один и получаем ошибку "Object Too Complex, Exceeds 64K bytes".
О том что можно обойти я тоже писал:
"Есть конечно возможность раздробить фигуру на отдельные части, отрисовать их отдельно а потом просто наложить их друг на друга, как впрочем и другие "хитрости"".

Фигура нужна была именно такая. А на счет обходов - прямой путь есть и он проще. Зачем "мудрить", если есть прложение которой позволяет это все реплизовать без проблем?

ЧТО УДИВИТЕЛЬНО:
Удивишь ли Corel 35 000 узлов?

Кстати если хочешь сброшу тебе в личку этот кусочек кривой (ничего особенного там нет - просто контур) - может интересное подскажешь?

Solowejka, Отправил в личку. Ссылка на народ.

GadGett, сейчас сделал кривую в кореле. 24384 точки. Мало? :ag:

П.С. По поводу того файла что ты скинул. У меня всё нормально, можно делать любые операции. Корел 15 версии.

Sancho, дело не просто в точках - мою кривую тоже можно продолжить (я пробовал), но только прямыми - давай я и тебе отошлю эту штуку - посмотри в чем дело?

Люстра Умри! - я больше не ограничен в размере B-сплайна!

UPD:
Люстра живи.

В кроне дерева 13 700 узлов ровно, выходит в кореле этого все же не сделать?

Я так сказать не могу, ибо часть моей работы завязана именно на ней. :D

Вообще, опытным путём было установлено, что в кореле один путь может содержать не более 10666 узлов :D

GadGett,
Посмотрел на чудо-дерево.
Я бы такую сложную фигуру из "цельного куска" высекать не стал бы.
Но как преодолеть сложившуюся ситуацию?

1.Создаём ещё два дубля объекта.
Используя привязку к направляющим, обрезем у каждого из трёх объектов части изображения так, чтобы изображение состояло теперь из трёх частей.


2. Изменем контур в нужных местах (на рисунке ниже просто для быстроты вырезаны части фигур, таким образом было добавлено 5 072 узла).


3. Делаем объединение контуров и получаем один объект с 18 779 узлами.


А вообще, зачам себя загонять в тупик? Ну пусть дерево состоит из отдельных ветвей и ствола, которые зрительно будут сливаться в один силуэт.

Читайте также: