Как уменьшить задержку в сети xbox

Обновлено: 05.07.2024

Компания Microsoft выпустила ноябрькое обновление программного обеспечения для игровых приставок Xbox. Оно приносит не только новые функции, но и важные исправления.

Как отмечают разработчики, они провели работу по устранению неполадок, что должно сократить случаи внезапного выключения консоли и улучшить стабильность работы Xbox Series X во время прохождения таких игр, как NBA 2K22, FIFA 22 и Battlefield 2042.

Что касается новых функций, то обновление включает новые цветовые фильтры для Xbox Series X|S, настройки громкости и вывода звука для всех консолей, новые теги специальных возможностей в сервисе Microsoft Store, обновление встроенного ПО контроллеров, приложения Xbox на мобильных устройствах и новое оформление Xbox Game Pass, которое поможет подобрать наилучший план подписки.

Усовершенствованные цветовые фильтры предназначены в первую очередь для людей с недостатком цветового восприятия и дальтонизма, чтобы помочь им играть в старые игры, недоступные для таких пользователей. Цветовые фильтры позволят настраивать визуальное представление и отличие между различными цветами, которые иначе будут выглядеть для пользователя одинаковыми.

Оптимизированный режим воспроизведения звука станет доступен на всех консолях Xbox. Он добавляет в меню «Дополнительные опции» функцию «Отключение звука динамиков при включении гарнитуры». Кроме того, добавлен новый экран меню «Звуковое тестирование и характеристики».

Новые теги специальных возможностей в сервисе Microsoft Store позволят разработчикам помечать свои проекты, включая настройки сложности, пользовательское управление громкостью, цветовые опции и перенастройку ввода. В ближайшие месяцы Microsoft добавит сортировку и фильтрацию по этим тегам.

Обновление ПО контроллеров включает в себя улучшение переключения между устройствами и уменьшение задержек. Геймпады Xbox One Wireless Controller с поддержкой Bluetooth, Xbox Elite Wireless Controller Series 2 и Xbox Adaptive Controller теперь поддерживают Bluetooth Low Energy.

В приложении Xbox вскоре появятся такие новые функции, как обмен ссылками и «тренды».

Всем привет! Если вы открыли эту статью, то думаю, вам не нужно объяснять что такое «пинг», с чем его едят и на что он влияет. Вас, как и когда-то меня, достали ситуации, когда забегая за стену, магические пули противника отправляют на респаун. Или уже бесит видеть на повторе, как из-за угла только показался ваш локоть, а в тот же момент все снова и снова начинается с возрождения в безопасной точке. В общем, сегодня я расскажу и покажу, как улучшить ваше качество соединения с сетью, чтобы наконец начать нагибать. Поехали разбираться!

Начнем с теоретической части. Что же такое «пинг». Говоря самым простым языком, это время, которое проходит между запросом клиента и ответа сервера на запрос. Если еще проще, то представим ситуацию. Вы выходите 1 на 1 с противником в «Радуге 6», она сегодня часто будет появляться на экране. Визуальный контакт установлен и вы жмете на курок, уже предвкушая свежий килл на своем счету. Враг тоже не мешкал и успел открыть ответку в вашу сторону. Уберем погрешности в меткости и разбросе, вы оба стреляли точно в голову. И вот незадача - вы отправляетесь в комнату ожидания, а противник ликует. Почему так произошло? Вы оба сделали одно и то же действие, выстрел в голову. Но у вашего оппонента ответ от сервера пришел быстрее, чем у вас. А значит, игра решила, что он сделал выстрел первым, хотя с вашей точки зрения была абсолютно другая ситуация. Вот именно это время запроса на сервер и получения на запрос ответа называется ненавистным многими словом «пинг». И уже из нашей миниатюрки становится понятно, что чем меньше будет пинг в игре, тем в более выигрышной ситуации будет мы с вами.

Итак, с тем, что такое «пинг» мы разобрались, осталось еще немного матчасти перед переходом к практике. Разные игры используют разные типы соединений в соревновательных режимах для игроков. В реальности их довольно много, но чаще всего встречаются два варианта: традиционный вариант присоединения к серверу и менее распространенное pier-to-pier соединение .

Первый вариант предполагает, что все игроки в одном матче присоединяются в одному компьютеру-серверу. Этот сервер хранит в себе все данные в реальном времени и предоставляет их каждому конкретному пользователю, в зависимости от потребности. Представим себе большую карту, скажем, как в Warzone. На севере и юге ведут бои несколько отрядов. Сервер видит всех бойцов одновременно. Южные отряды не видят и не слышат северные. Они их обнаружат только если окажутся неподалеку, воспользуются картой или другим средством, которое может показать расположение противника. Такое соединение позволяет максимально оперативно получать информацию об игровом мире и, что более важно, давать отпор читерам. Пинг в таком соединении плюс-минус у всех игроков одинаковый.

Pier-to-pier соединение предполагает, что один из игроков в партии выступает в качестве сервера, а все остальные присоединяются к нему. Плюсом является то, что все в матче обладают полной информацией обо всем, что происходит в игровом мире. Поэтому в играх с таким соединением карты довольно маленькие и тесные. Пинг здесь, как правило, гораздо ниже, чем у соединений через сервер. А если ведущий игрок выходит из партии, то его роль передается одному из оставшихся в комнате. А вот в минусах тут трудности с противодействием читерам и невозможность как-то уровнять пинг для всех игроков.

С теорией разобрались, теперь переходим к практике. Эти инструкции предназначены, в первую очередь, для игроков на консолях, но и для ПК-бояр пригодятся.

Начинаем с самого начала - с роутера. Если есть возможность - подключаем консоль через LAN кабель, так мы повысим стабильность соединения. Теперь открываем браузер на нашем компьютере и вбиваем в строке адрес нашего роутера. У многих это 192.168.0.1 . Если не знаешь наверняка, то узнать это можно, посмотрев на заднюю сторону модема. Обычно там есть наклейка с логином/паролем для входа. Ну и адрес, куда всю эту информацию вбивать. Зашли, значит, в настройки роутера и находим параметр DMZ . Это демилитаризованная зона, которая позволяет прописанному в ней устройству, быть видимым как внутри домашней сети, так и вне ее. Все входящие соединения будут проходить именно через это устройство. Конкретно в нашем случае это нужно, чтобы игры видели нас как открытое устройство. Часто этот параметр отображается как тип NAT . Он бывает открытый, закрытый или ограниченный . Нам нужен именно открытый вариант.

Переместимся в нашу консоль и перейдем в настройки сети. Нам нужно узнать IP-адрес нашей приставки, для этого перейдем в «Параметры соединения». Вот он, записываем адрес и возвращаемся в браузер к настройкам DMZ нашего роутера. У меня он находится в параметре «Переадресация». В появившимся окне вбиваем IP-адрес нашей консоли, жмем сохранить и перезагружаем роутер, чтобы настройки сохранились. Теперь нам нужно задать этот IP-адрес как постоянный для нашей приставки. Возвращаемся в консоль и переходим к настройкам подключения к сети. Выбираем тип соединения, LAN или Wi-Fi. Метод подключения «специальный». Настройки IP-нужно указать вручную. Прописываем адрес нашей консоли, который ранее записывали и указывали в DMZ-зоне роутера. Маску подсети задаем 255.255.255.0. Шлюз по умолчанию - это адрес вашего роутера, на который вы заходили через браузер. В параметрах DNS советую прописывать DNS Google. Основной: 8.8.8.8, а дополнительный: 8.8.4.4. Также можно попробовать адреса OpenDNS: 208.67.222.222 основным. Дополнительный: 208.67.220.220.

Настройки MTU пока можно оставить автоматические, к ним мы вернемся позже. Проверяем настройки и перезагружаем консоль, чтобы IP-адрес сохранился.

Итак, мы сделали большую часть, как минимум теперь у нас есть постоянный и стабильный IP-адрес, открытый NAT-адрес и приоритет относительно других устройств в домашней сети.

Теперь переходим к самому долгому процессу, подбору параметра MTU. Этот параметр отвечает за максимальный объем пакета, который может быть передан за раз без разбивки на более мелкие. Если параметр будет подобран неправильно и пакет начнет часто разбиваться, это приведет к росту пинга или вовсе к потерям данных, что катастрофически плохо в соревновательных играх. Ситуация с MTU индивидуальна для каждого игрока, потому что напрямую зависит от роутера и параметров сети Интернет-провайдера. Поэтому оптимальное значение придется подбирать методом перебора. Я выбрал и опробовал три самых универсальных варианта. Итак, по умолчанию, для PS4 параметр MTU установлен на значении 1500. Три других варианта MTU я протестировал в «Радуге 6» и «Black Ops 3» . Эти параметры 1383, 1450 и 1472 . Начну со стандартных 1500. При этой настройке пинг в «Радуге» = 44, а в «BO» = 50. Это очень даже хорошие результаты, особенно учитывая, что играем мы точно не на российских серверах.

Перейдем к первому параметру MTU в 1383 . При этой настройке я заметил, что довольно сильно проседает скорость загрузки и выгрузки в сеть. В «Радуге» пинг стал более плавающим, в течении матча он менялся с 41 до 45, а в BO остановился на отметке 50.

Следующий параметр MTU в 1450 показал себя намного хуже. Скорости загрузки и выгрузки упали еще сильнее, а пинг в «BO» вырос аж до 84. Хотя по меркам игры все равно оставался в зеленой зоне. Что же касается «Радуги», то тут пинг плавал с 43 до 46.

Параметр MTU в 1472 оказался, заспойлерю, самым лучшим . Скорости загрузки и выгрузки выросли даже сильнее, чем при настройке MTU в 1500. Пинг в «Радуге» установился на стабильных 43, а в «BO» был равен 50. Ну и, естественно, я остановился именно на этом варианте.

Как видите, параметр MTU самый непостоянный, поэтому его попросту придется подбирать вручную и сравнивать в конкретных играх. Ну а у меня на этом все, рассказывайте в комментариях, улучшился ли ваш пинг и стабильность в играх после этого гайда.

Для этого нам понадобится минимум свободного времени и зайти в настройки вашего роутера, для перенаправления портов. Указанный способ помог мне устранить потерю пакетов в мультиплеере Halo Infinite и снизить пинг с 95-110 до стабильных 70.

Немного теории

Вот, что указано о перенаправления портов на сайте Activision:

«Порты — это виртуальные маршрутизаторы, которые сортируют входящий и исходящий интернет-трафик.

Перенаправление портов — или открытие портов — это процесс, который делает вашу игровую консоль или ПК более доступными для других игровых консолей или ПК в Интернете. Перенаправление портов может улучшить скорость соединения, время ожидания лобби и общий игровой процесс, особенно для хоста».

Думаю, что тут все ясно. Перенаправив нужные порт, мы можем решить имеющиеся проблемы со стабильностью соединения в мультиплеерных играх.

Немного практики

Демонстрировать процесс открытия портов, я буду на примере роутера Keenetic. Тут нужно учесть, что интерфейс у всех роутеров разный, но смысл везде будет один. Если что-то не получится, вы сможете обратиться в техподдержку компании своего роутера.

Для начала посмотрим на официальном сайте Майкрософт интересующие нас порты. Не смотрите на приписку One, эти же порты актуальны и для новых консолей Series

Необходимо уточнить, что некоторые игры требуют открытие дополнительных портов, например COD: Cold War (которые вы можете посмотреть на их сайте), но подавляющему большинству игр на Xbox будет достаточно открыть указанные порты

Далее, заходим в настройки роутера, прописав в адресной строке браузера 192.168.1.1 (или можете воспользоваться мобильным приложением, которое есть у любого современного роутера). Тут мы находим наш Xbox среди подключённых устройств

Теперь мы можем с ним работать, задав правила перенаправления портов

Нажимаем «добавить правило»

В моём случае порты уже открыты, у вас там, скорее всего, будет пусто

Теперь открываем нужные порты с нужными протоколами, которые были указаны выше, с официального сайта Майкрософт (UDP 80, UDP и TCP 3074 и т.д.)

На всякий случай перезагружаем роутер и все. Вы великолепны.

Также необходимо отметить, что способ работает и для консолей PlayStation, но там нужно будет открыть другие порты, указанные на официальном сайте.

Делитесь результатами в комментариях, помогло ли это кому-то и приятной игры!

UPD. В комментариях есть советы открыть на роутере DMZ, однако, если у вас несколько подключённых устройств, могут возникать проблемы. Поэтому, я рекомендую именно метод описанный в данном посте.

Добавил в пост уточнение про DMZ, проверив этот метод на своём устройстве

Для начала, самое главное, это понять оленям, что никакого вайфая.

За «Оленя» благодарю. Сижу на WiFi и все нормально)

Я тоже сижу на вайфае, но это плохо для мультиплеерных игр, так как пинг выше. Я ошибаюсь?

На 5Ггц и выше нет уже типичных проблем вайфая. Вылезайте хоть иногда из пещеры.

как раз на 5-ти проблемы и начинаются )
(если только клиент не в прямой видимости и в радиусе

На всю квартиру нормально ловит если правильно расположить, ну и естественно всегда надо ставить ближе к основным потребителям.
Ну и роутер нормальный нужен)

дело не в расположить, дело в проникающей способности, в первую очередь. 5ГГц гораздо хуже проходит преграды (любые, не только метал/сетку), чем 2.4 – собственно, почему ответственное оборудование (те же майнеры =]) часто вешают на 2,4.
ну и со стабильностью свои "приколы".

у меня в деревянном(!) доме 5ГГц драматически проваливается постоянно, вполть до отвалов – где-то в

3м по прямой. 2,4 намного стабильнее (скорость ниже, да. а соединение стабильнее)

так что все ю-тубы и т.п. "потоковые" вещи, требующие стабильного коннекта надо вешать на 2,4 канал. а то, что поддерживает докачку – да, можно на 5. тогда провалы соединения компенсируются скоростью.

так что это "нормально ловит" – не более, чем фикция.
(опять-таки, если это не в прямой-открытой видимости находится.

з.ы. самый смех, это ещё апроксимация расстояния – сижу, вот, сейчас в 1,5м от рутера, но между мной и рутером стоят свежесобранный (выключенный) тестовый майнинг-риг и принтер на столе.
и оценочное расстояние скаче 6-10м )) ред.


XBox

У многих геймеров есть телевизор, который поддерживает ALLM или автоматический режим с низкой задержкой , то есть выход с переменной частотой обновления, который помогает уменьшить задержку во время игры и минимизирует заикание дисплея. Это гарантирует невероятно приятный визуальный игровой процесс в играх. Апрельское обновление для Xbox включило это, и в этом руководстве рассказывается, как включить автоматический режим с низкой задержкой в ​​ Xbox One .

Включить автоматический режим низкой задержки на Xbox One

Многие телевизоры имеют встроенный «игровой режим», который оптимизирует частоту обновления для таких сценариев. ALLM позволяет семейству устройств Xbox One уведомлять ваш дисплей, когда вы играете в игру, и заставляет телевизор автоматически переключаться в режим с низкой задержкой или в «игровой режим». Как только вы вернетесь к обычному просмотру телевизора, он переключит телевизор на последние настройки дисплея.

  • Перейдите в Настройки> Дисплей и звук> Расширенные режимы видео
  • Выберите Разрешить переменную частоту обновления.


В Free Sync 2: FreeSync 2 включает в себя стандарты для таких вещей, как цвет и динамический диапазон. Это устраняет минимальные требования к частоте кадров и устанавливает максимальную задержку экрана. FreeSync 2 также удваивает пространство цвета и яркости и передает спецификации экрана драйверу, обеспечивая автоматическую поддержку большого динамического диапазона.

Поддержка дисплея 1440p

Апрельское обновление для Windows 10 также позволило выводить поддержку с разрешением 2560 x 1440 (1440p) для игр и мультимедиа, то есть с разрешением от Full HD до 4K, что делает его жизнеспособным выбором, который не может позволить себе телевизор 4K, но имеет возможность выбора. для разрешения 1440p.


Microsoft включила эту поддержку для приложений мультимедиа или потоковой передачи, но для этого им придется обновить свои приложения. Это относится и к играм.

  • Перейдите в «Настройки», затем перейдите к «Дисплей и звук», затем «Видеовыход».
  • Включите опцию для 1440P.

Вы сможете включить эти настройки, только если ваш телевизор или монитор их поддерживают.

Читайте также: