Как установить цветовой профиль в индизайн

Обновлено: 07.07.2024

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Особенности новой версии Индизайна

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Дэвид Блатнер об управлении цветом в InDesign

Иногда при работе с цветными иллюстрациями происходят странные вещи: в программе Photoshop все рисунки выглядят безупречно, но в PDF-файле вёрстки одни так же безупречны, а цвет других изменился. И эти изменения могут быть очень существенны, например, чистая 80%-я синяя плашка становится 50%-й с добавлением долей MYK.

В чём может быть причина этого?

В 37 номере распространяемого по подписке сетевого журнала InDesign Magazine опубликована статья Дэвида Блатнера “Solving a CMYK Mystery”. У меня нет прав публиковать тут оригинал этой статьи, но надеюсь, её сокращенный перевод не будет поводом обвинить меня в нарушении авторских прав, и может быть, увеличит число подписчиков этого интереснейшего издания.

Михаил Иванюшин

CMYK или RGB

Начнём с того, все специалисты, работающие с цветом, делятся на CMYK- и RGB-сторонников, считая, что именно их подход единственно верный.
По мнению Блатнера (он сторонник работы с RGB-иллюстрациями, чтобы цветоделение выполнялось непосредственно перед печатью), однозначно верного ответа нет. Каждый имеет свои «за» и «против». Но это речь о пиксельных рисунках. Если они векторные, то надо их импортировать в формате CMYK, а не RGB.

Внедрение профиля создаёт проблему

Итак, иллюстрация обработана в Photoshop. При сохранении программа предложит внедрить профиль в файл. В большинстве случаев это не нужно — как правило, InDesign игнорирует внедрённые CMYK-профили, так что это внедрение только увеличит объем файла на 750 кб — 2 Мб.
Кроме того, InDesign иногда использует внедрённый профиль, и картинки после печати будут не такими, как ожидалось.
Профиль надо внедрять, если:

  • технологический процесс организован так, что InDesign управляет цветоделением (что очень редко);
  • предполагается, что иллюстрация в процессе вёрстки будет редактироваться в Photoshop.

Совет. Чтобы отключить профиль в программе Photoshop, при сохранении файла снимите флажок рядом названием внедряемого профиля. Или в меню Edit > Assign Profile выберите радиокнопку ‘Don’t Color Manage This Document’.

Но важно всегда внедрять профили в RGB-файлы, без профиля они бесполезны.

Опасность межпрофильного преобразования цвета

Когда изменяется CMYK

Но как объяснить результат, когда все иллюстрации в формате CMYK, профили отсутствуют, но некоторые рисунки на оттиске тем не менее отличаются от оригинала?
Причиной такому положению дел наличие пунктов в технологической цепочке, где пользователь может остановить игнорирование профилей и начать их использовать.
Подавление стандартных установок. Если при импорте CMYK-иллюстраций установить флажок ‘Show Import Options’, то программа предложит выбрать профиль цвета:

BlatnerColor01

К сожалению, интерфейс этого окна несколько запутан: в выпадающем меню обычно выбрана опция ‘Use Document Default’, предписывающая игнорировать любой встроенный профиль. Но разве можно понять, что ‘Document’ — это документ InDesign, а не импортируемый файл!
Если выше этой строки есть текст, то это как раз название профиля, внедренного в импортируемый CMYK-файл. Если выбрать его, то это будет указанием программе использовать этот профиль, а не игнорировать его. Это тот случай, когда будет выполнено межпрофильное преобразование цвета — операция, имеющая смысл только в том случае, если вы профи в цветоделении и действительно понимаете, что делаете.
Ниже строки ‘Use Document Default’ приводится перечень имеющихся в машине профилей. В большинстве случаев это бесполезные данные.
Если картинка уже в вёрстке, то те же опции доступны Object > Image Color Settings. Если окажется, что какой-то рисунок имеет профиль, то его использование можно отключить выбором строки ‘Use Document Default’.
А может быть так, что для всех рисунков установлено ‘Use Document Default’, и тем не менее цвета иногда не совпадают с ожидаемыми? Да, мы ведь ещё не обошли все капканы.
Preserve Embedded Profiles — Сохранить встроенные профили. Допустим, у вас отлажен процесс полного управления цветом, и по каким-то своим причинам имеет место описанное ранее межпрофильное преобразование цвета. Но вы устали всякий раз выбирать при импорте встроенный профиль. В этом случае можно изменить настойки InDesign таким образом, чтобы он перестал игнорировать внедренные профили. Для этого в меню Edit > Color Settings выберите для CMYK-пространства списка правил управления цветом Color Management Policies опцию ‘Preserve Embedded Profiles’.

BlatnerColor02

В этом окне определяется стандартный профиль управления цветом для InDdesign.
Для CMYK оптимален и безопасен выбор опции ‘Preserve Numbers’, для RGB лучший выбор — ‘Preserve Embedded Profiles’.

И еще раз скажем для ясности, что этот выбор предполагает, что будет выполняться межпрофильное преобразование цвета. Это то же самое, что при импорте каждого рисунка выбирать его встроенный профиль.
Намного безопаснее использовать опцию ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)’. Она предписывает программе сохранять данные (Numbers) как есть, игнорируя внедренные профили. Но если для какой-то картинки профиль внедрен, то для него будет выполнено межпрофильное преобразование цвета.
И если вы теперь думаете, что теперь всё знаете, как избавиться от всех проблем с искажением цвета — достаточно выбрать ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles)’ — то это не совсем так. Если у вас открытый документ, то этот выбор ничего не даст. Вопреки ожиданиям и здравому смыслу, эти настройки окна Color Settings на уже созданные или открытые документы не действуют. Они прикладываются только к новым документам.
Preserve Numbers — Сохранить числа. При печати или экспорте в PDF есть выбор — преобразовывать цвета или сохранять как есть.

BlatnerColor03

В окне ‘Export Adobe PDF’ эта опция размещена на вкладке ‘Output’ и в выпадающем меню ‘Color Conversation’. Значение по умолчанию ‘Convert to Destination (Preserve Numbers)’ означает, что InDesign не изменит CMYK-значения, если:

Но если выбрана строка ‘Convert to Destination’, то CMYK-данные будут преобразованы по профилю устройства назначения, т.е. выполнится межпрофильное преобразование цвета.
В этом случае InDesign будет использовать или встроенные в иллюстрации профили, или стандартный профиль документа — тот, что был в ‘Color Settings’ при создании работы. Потенциально это очень опасная опция, т.к. цвета могут исказиться непредсказуемо.

Комментарий на полях. Если профиль печати и встроенный профиль, или профиль документа совпадают, то межпрофильное преобразование цвета не выполняется (бессмысленно переводить с французского на французский).

Схожие установки и в окне печати ‘Print’ на вкладке ‘Color Management’:

BlatnerColor04

Флажок ‘Preserve CMYK Numbers’ установлен и недоступен для управления им, если профиль документа, указанный в строке радиокнопки ‘Document’ поля ‘Print’ совпадает с содержимым ‘Printer Profile’ поля ‘Options’. Если эти данные не совпадают, флажок доступен для установки его пользователем.

Тут главное — флажок ‘Preserve CMYK Numbers’. Если он установлен, программа работает в режиме ‘Preserve Numbers’, если сброшен — в режиме ‘Convert to Destination’.

Какой ваш профиль?

Проверить, изменились ли цвета после экспорта, можно не только визуально, но и также инструментально — посредством панели ‘Sparations Preview’, поместив PDF-файл в верстку.
Один из способов заменить во импортированных всех иллюстрациях выбранный профиль на ‘Use Document Default’ — воспользоваться написанным Олавом Кверном простым скриптом TurnOffAllColorImageSettings.jsx

for(var myCounter = 0; myCounter < app.documents.item(0).links.length; myCounter++) try app.documents.item(0).links.item(myCounter).parent.profile = "Use Document Default";
>
catch(myError)<>
>

Раньше было объяснено, что установки ‘Color Settings’ действуют на вновь созданные файлы. А как узнать правила работы с цветом, что были применены для уже созданного файла?
Вот шаги решения этой задачи:
1. Выберите Edit > Color Settings и установите флажок ‘Profile Mismatches: Ask When Opening’. Также убедитесь, что для CMYK Policy выбрана опция ‘Preserve Numbers (Ignore Linked Profiles);
2. Закройте и вновь откройте работу;
3. Если правило работы с цветом отличается от установок окна Color Settings, то появятся окна, извещающие о несовпадении правил

BlatnerColor05

Первое окно сообщит о несовпадении правил для RGB-пространства. Выберите радиокнопку ‘Leave document as is’ и щелкните на кнопке ОК;
4. Второе окно извещает о несовпадении правил для CMYK-пространства.

BlatnerColor06

Это единственная точка в интерфейсе InDesign, где можно узнать правило текущего файла и профиль;
5. Для изменения текущего правила выберите ‘Adjust the document to match current color settings’. И, чтобы заставить InDesign игнорировать все внедренные профили, выберите в выпадающем меню ‘Placed Content’ строку ‘Disable All Profiles’.После щелчка на кнопке ОК программа переконфигурирует документ. Это позволит избавиться в технологической цепочке от межпрофильного преобразования цвета.

Ни одно механическое устройство не может воспроизвести весь диапазон цветов, видимых человеческим глазом: ни монитор, ни пленка, ни принтер, ни копировальное устройство, ни пе- чатная машина. Каждое устройство характеризуется определенными возможностями, так что разные устройства воспроизводят цветные изображения по-разному. Уникальные возможности воспроизведения цвета конкретным выходным устройством определяются обобщенно как цве- товой охват или цветовое пространство.

В программе InDesign и других приложениях для работы с изображениями, таких как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, используются значения цвета (color numbers), описывающие цвет каждого пиксела изображения. Значения цвета соответствуют цветовой модели; например, в хорошо знакомой цветовой модели RGB используются значения для красного, зеленого и сине-

го цветов, а в модели CMYK - значения для голубого, пурпурового, желтого и черного цветов.

Управление цветом - это просто определение согласованного метода преобразования значе-

ний цвета каждого пиксела оригинала (документа или изображения, хранящегося на компьюте-

ре) в значения цвета пикселов, выводимых выходным устройством (например, монитором, цветным принтером, печатной машиной с высоким разрешением, причем каждое устройство имеет свой конкретный цветовой охват).

В технологическом процессе ICC -то есть процессе, соответствующем соглашениям консор-

циума International Color Consortium (ICC), - необходимо указать механизм управления цветом

и цветовой профиль. Механизм управления цветом - это встроенная функция программы или модуль, который выполняет работу по чтению и преобразованию цветов между разными цвето- выми пространствами. Цветовой профиль - это описание способа отображения значений цветов

на цветовые пространства (характеристики) выводных устройств.

Установка механизма управления цветом Adobe АСЕ

Разными компаниями разработаны разные способы управления цветом. Возможность выбо-

ра механизма управления цветом в соответствии с предпочитаемым подходом к работе с цвет- ными изображениями предоставляется через использование системы управления цветом. Не забывайте, что механизм управления цветом преобразует цвета источника. Теперь программой InDesign CS2 предлагается в качестве одного из вариантов механизм Adobe АСЕ. Структура этого механизма такая же, как и в программах Photoshop и Illustrator, так что варианты управле- ния цветом интегрированы по всем этим графическим приложениям компании Adobe.

1. Выберите в меню команду Edit * Color Settings (Правка * Настройки цвета).

Механизм управления цветом и другие настройки, установленные в диалоге Color Settings (Настройки цвета), сохраняются программой InDesign и применяются ко всем документам про- граммы InDesign, с которыми вы будете работать в дальнейшем.

2. Установите флажок Enable Color Management (Включить управление цветом).

По умолчанию управление цветом для документа выключено, поскольку для успешного применения системы управления цветом ее необходимо вначале правильно настроить.

3. В группе элементов управления Conversion Options (Параметры преобразования) в ниж-

ней части диалога выберите в открывающемся списке Engine (Механизм) значение Adobe


(АСЕ).

4. В открывающемся списке Intent (Цель) выберите значение Perceptual (Восприятие). Позднее в этом уроке вы рассмотрите возможные значения параметра Intent (Цель) более под- робно.

5. Оставьте диалог открытым, чтобы использовать его в следующей части урока.



Используйте механизм Adobe АСЕ, если поставщиком услуг предпечат-ной подго-

товки не рекомендуется иной механизм. При работе с программами Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign применяйте один и тот же механизм управления цве- том.


Первый шаг в управлении цветом состо-т в том, чтобы установить систему цвета. К счастью, компания Adobe предостав-яет настройки цвета по умолчанию, ко-орые устраивают многих пользователей.

Управление цветом

Выполните команды Edit -> Color Settings (Редактирование -> Настройки цвета). Откроется диалоговое окно Color Settings (рис. 16.1). Установите флажок Enable Color Management (Включить управление цветом). Увидите средства управления настройками цвета.

Выберите одну из предопределенных настроек в меню Settings (Настройки) (рис. 16.2):

  • Custom (Индивидуальный) использует настройки, которые вы выбираете в диалоговом окне Color Settings (см. следующий раздел);
  • Color Management Off (Управление цветом отключено) использует минимальное управление цветом. Эта опция предназначена для проведения презентаций и работы с видео;
  • ColorSync Workflow (Mac) (Технология ColorSync (Mac)) управляет цветом с помощью технологии ColorSync 3.0 CMS1;
  • Emulate Photoshop 4 (Эмуляция Photoshop 4) моделирует цветовую технологию, использованную в Adobe Photoshop версии 4.0 и более ранних;
  • Europe Prepress Defaults (Европейская подготовка к печати) используется для типичных европейских условий печати;

Рис. 16.1. Диалоговое окно Color Settings содержит средства управления отображением и печатью цвета

Рис. 16.2. Меню Settings позволяет выбрать один из заранее определенных параметров управления цветом

Рис. 16.3. Меню Working Space RGB содержит параметры отображения для цветов RGB

Рекомендации типографии

Большинство дизайнеров, которых я знаю, не хотят признаваться, что они не понимают, как управлять цветом. Этого не надо стыдиться. Вы просто должны пообщаться с сотрудниками вашей типографии. Спросите их, какие настройки они рекомендуют для управления цветом. И помните, цветовые настройки, которые вы используете для создания изображений, помещенных в InDesign, также должны применяться в графических приложениях типа Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Рабочая область использует заданные по умолчанию настройки цвета для палитр RGB и CMYK (см. главу 5).

  • Japan Prepress Defaults (Японская подготовка к печати) используется для типичных японских условий печати;
  • Photoshop 5 Default Spaces (Рабочая область Photoshop 5) использует рабочие области по умолчанию для Photoshop версии 5.0 и более поздних;
  • U.S. Prepress Defaults (Американская подготовка к печати) используется для типичных американских условий печати;
  • Web Graphics Defaults (Web-графика) используется для отображения World Wide Web.

Включите флажок Advanced Mode (Расширенный режим), если хотите установить дополнительные средства управления цветом.

Щелкните ОК, чтобы реализовать установки цвета. Обычно на этом завершается настройка управления цветом в программе InDesign.

Выбор рабочей области RGB

В меню RGB выберите одну из следующих настроек отображения RGB (рис. 16.3):

  • Adobe RGB (1998) предназначена для печатных работ с широким диапазоном цветов;
  • Apple RGB содержит характеристики стандартного 13-дюймового монитора компании Apple. Используйте эту опцию для файлов, отображаемых на мониторах Mac OS, или для работы с файлами старых настольных издательских систем;
  • ColorMatch RGB соответствует цветовой области мониторов фирмы Radius Pressview;
  • sRGB IEC61966-2.1 отражает характеристики типичного монитора PC. Эта опция рекомендуется для работы в Web, но для допечатной подготовки возможности ее ограничены;

Monitor RGB позволяет настроить рабочую область в соответствии с цветовым профайлом вашего монитора. Используйте эту опцию, если другие приложения не поддерживают управление цветом;

ColorSync RGB (Mac) соответствует области RGB, определенной в панели управления для системы управления цветами Apple ColorSync версии 3.0 или более поздней.

Когда включен режим Advanced Mode, меню RGB Working Space (Рабочая область RGB) отображает дополнительные параметры.

Рабочая область CMYK

В меню CMYK выберите параметры вывода CMYK (рис. 16.4):

  • Euroscale (Coated) v2;
  • Euroscale (Uncoated) v2;
  • Japan Standard v2;
  • U.S. Sheetfed Coated v2;
  • U.S. Sheetfed Uncoated v2;
  • U.S. Web Coated (SWOP) v2;
  • U.S. Web Uncoated v2;
  • ColorSync CMYK (Mac) соответствует области CMYK, определенной в панели управления для системы управления цветами Apple ColorSync начиная с версии 3.0.

Рис. 16.4. Меню Working Space CMYK позволяет выбрать параметры вывода для печати цветов CMYK

Рис. 16.5. Меню Color Management Policies для палитр RGB и CMYK позволяет управлять работой с различными цветовыми профайлами

Рис. 16.6. Меню Color Management Policies управляет работой программы при появлении двух различных профайлов в одном и том же документе

Каждая настройка описывает тип типографской краски и бумаги, используемых в печати.

Вы можете управлять работой программы в том случае, когда помещенные изображения содержат цветовые конфигурации, отличные от текущих рабочих областей.

Управление цветом

  1. Задайте настройки в меню Color Management Policies (Политики управления цветами) для цветов RGB и CMYK (рис. 16.5):
    • Off (Отключить) выключает управление цветом для импортированных изображений или документов;
    • Preserve Embedded Profiles (Сохранять внедренные профайлы) поддерживает параметры импортированного изображения или документа;
    • . Convert to Working Space (Преобразовать в рабочую область) конвертирует помещенные изображения и документы в рабочие области документа InDesign.
  2. Установите флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии) в разделе Profile Mismatches (Несовпадение профайлов), чтобы была возможность выбора при открытии документов с различными цветовыми параметрами (рис. 16.6).
  3. Установите флажок Ask When Pasting (Спрашивать при вклеивании) в разделе Profile Mismatches (Несовпадение профайлов), чтобы была возможность выбора при вставке информации из документов с различными цветовыми параметрами. Установите флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии) в разделе-Missing Profiles (Отсутствие профайла), чтобы была возможность выбора при вставке информации из документов без цветовых параметров.

Когда вы включаете режим Advanced Mo, получаете дополнительные параметры для управления цветом. Параметры Соnprsion Options (Преобразование параметров) позволяют управлять преобразованием объектов и цветовых данных рис. 16.7).

Установка параметров преобразования

Выберите один из параметров в меню Engine (Система) - рис. 16.8:

Adobe (АСЕ) использует систему управления цветом Adobe Color Engine. Это настройка по умолчанию для большинства предварительно установленных конфигураций цвета;

Apple ColorSync (Mac) использует систему управления цветами, предусмотренную для компьютеров с операционной системой Мае;

Microsoft ICM (Win) использует систему управления цветами, предусмотренную для компьютеров с операционной системой Windows.

В других графических программах компании Adobe выбирайте опцию Adobe CMS в меню Engine.

Рис. 16.7. Параметры Conversion Options отображаются в палитре Color Settings, когда включен режим Advanced Mode

Рис. 16.8. В меню Engine можно выбрать систему, которая используется для управления цветом

Рис. 16.9. Меню Intent позволяет выбирать соотношения между цветами в окончательном изображении

Черные и белые точки

Белая точка - наиболее светлое место на изображении. Это та его часть, которая должна быть полностью без краски (цвет идеально белой бумаги).

Черная точка является наиболее темной частью изображения.

  1. Выберите один из параметров в меню Intent (Метод) - рис. 16.9:
    • Perceptual (Восприятие) сохраняет соотношения между цветами, которые естественно воспринимаются человеческим глазом;
    • Saturation (Насыщение) подходит для деловой графики, где точные соотношения между цветами не столь важны, как наличие ярких цветов;
    • Absolute Colorimetric (Абсолютные значения цветов) поддерживает точность цвета за счет сохранения соотношений между цветами
    • Relative Colorimetric (Относитель ные значения цветов) более точна чем абсолютная колориметрия, ее ли профайл изображения содер жит точное значение белой точки Это метод визуализации по умол чанию, используемый всеми пре допределенными конфигурациям] управления цветом.
  2. Установите флажок Use Black Point Com pensation (Использовать компенсацш черной точки), чтобы корректироват различия в черных точках.

Специалисты компании Adobe рекомендуе чтобы вы оставили флажок Use Black Poii Compensation включенным.

Ошибки и советы по подготовке файлов для офсетной печати

Как и зачем использовать цветовые профили

delaemdelo.com

Наш любимый спонсор!

Типы цветовых профилей

Существуют три основных типа: профиль вводного устройства (сканера), профиль монитора и профиль выводного устройства (принтера или печатной машины). Каждый их этих профилей описывает, как устройство преобразовывает цвета из аппаратно-независимого цветового пространства (Lab или XYZ) в свое цветовое пространство (например, RGB или CMYK) и обратно.

Где берут файлы профиля

Как установить цветовой профиль

Загрузка профайла

Вы можете не конвертировать цвета в момент открытия файлов (то есть поставить переключатели в «Preserve numbers»), но в этом случае не забывайте использовать команду «Convert to profile» при обработке файла, иначе все усилия не дадут никакого результата.

Adobe Creative Suite

Окно выбора настроек цвета Adobe Bridge
В случае, если у вас установлен пакет Adobe Creative Suite, начиная с 3-й версии, дальнейшие ваши действия должны быть следующими:
Закройте все программы Adobe
Откройте Adobe Bridge
В меню «Edit» найдите пункт «Creative Suite Color Settings», нажмите на него
В открывшемся окне найдите пункт, который называется так же, как файл, который вы сохранили из Photoshop. Если вы сохранили файл не по системному пути, нажмите кнопку «Show Saved Color Settings Files» и в открывшееся окно скопируйте ваш файл настроек.
Завершите выбор, нажав кнопку «Apply»
Если программы Adobe установлены не в составе пакета, а по отдельности, то необходимо в каждой программе (InDesign, Illustrator) зайти в пункт меню «Color Settings» и, нажав на кнопку «Load», подгрузить в программу сохраненный из Photoshop файл настроек. В Adobe Acrobat настройки цвета находятся в меню Preferences – Color Managment.

Установка настоек цвета в Adobe Bridge

Установка настоек цвета в Adobe Bridge

Corel Draw

В основном окне в меню Tools > Color Management выберите Default Settings
В окне Default Color Management Settings в пункте Color profiles: > CMYK выберите Load color profiles и укажите файл профиля который вы скачали.
В Color management polices > Open по трем цветовым моделям необходимо установить Convert to default color profile

Установки профиля в меню

Установки профиля в меню

Загрузка профиля в CorelDraw

Загрузка профиля в CorelDraw

Не забывайте так же, что для сдачи макета в типографию необходимо сделать из вашей публикации корректный PDF-файл. Как это сделать, рассказано здесь.

Читайте также: