Как установить файлы на сервер чтобы были для всех игроков мта

Обновлено: 05.07.2024

Быстрый переход в группу "Пользователи", без надобности написания постов и ожидания.

Покупка дает возможность:

Маппинг для сервера

Если вы хотите обновить Ваш сервер новыми доработками - то зайдите в наш раздел. Большой выбор готовых решений от наших пользователей

Моды для сервера

Огромный выбор различных модификаций для Вашего сервера. Пролистайте эти темы! Возможно именно там Вы найдете то, что искали уже давно.

Модификации SA

Хотите разнообразить свою игру в San Andreas? Смелее в наш раздел. Отличный сборник готовых решений. Играйте с удовольствием

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
  • Автор темы Doc_Slove
  • Дата начала 19 Янв 2014
  • Теги 444andreasangelblackdeathmatcheditormapmap editormeta.xmlmodsmtamta map editorsansan andreasserverxml

Doc_Slove

Изучающий

Привет всем!
Сегодня я расскажу вам как можно создать свой сервер в MTA, а так же немного расскажу о его структуре.

P.S: Будем надеяться, что у вас уже есть установленная MTA (стандартно, вместе с игрой устанавливается сервер).
P.S.S: Настоятельно рекомендую читать все вложения в спойлерах!

По умолчанию сервер находится в "Локальный диск:\Папка с MTA\server"
К примеру у меня расположение сервера следующее: "C:\Program Files\MTA\server"

Итак, заходим туда и видим там несколько библиотек, файл MTAServer.exe и папку mods.

• MTAServer.exe - служит для запуска сервера (обычно сервер запускается довольно долго)

В папке mods находится папка deathmath, идём в эту папку и видим недры сервера.

Сейчас я опишу самое важное, что потребуется для начала написания сервера, а именно:

• resources - там находятся все ресурсы сервера

Ресурсы - папки с Lua сценариями, которые можно подключить к серверу в любой момент его работы.
На подобии FS в SA-MP, однако в SAMP есть чёткое разделение на gamemode и filterscripts, но в MTA это всё равно, т.е вы можете задать ресурсу быть модом и, он будет модом

• acl.xml - там прописаны все права для определённых групп игроков (Access Control List)

Для дальнейшего дебага и настройке сервера при помощи веб-интерфейса, нужно установить себе права администратора.
Чтобы это сделать, нам нужно создать аккаунт, делается это следующим образом:

1. Для начала, запустите сервер, кликнув 2 раза по приложению MTAServer.exe (в папке server)
2. Затем, в консоли сервера пропишите команду:

Где login - ваш никнейм в MTA, а password - будущий пароль от аккаунта.

Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+C или пропишите в консоль команду: shotdown, это остановит работу сервера.

Затем можно открывать наш acl.xml с помощью текстового редактора (блокнот,notepad и т.д).

Чтобы сделать себя админом, нужно присвоить аккаунту определённые права.
Список стандартных прав:

В первой части материала, посвященного игре по Сети в GTA: San Andreas (см. позапрошлый номер «Игромании»), мы рассмотрели основные принципы работы многопользовательского мода MTA: SA. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как настроить и запустить свой выделенный GTA-сервер.

После инсталляции необходимых компонентов загляните в каталог с установленным сервером. Вы увидите несколько файлов, среди которых нам интересны следующие: MTA Remote Admin — система администрирования созданного сервера; MTA Server — приложение, позволяющее запустить выделенный сервер; Rssmapdownloader — предназначен для загрузки из интернета новых карт. В том же каталоге располагается папка Mods с каталогом Race, в котором находятся файлы конфигурации MTA-сервера, и директория Maps, содержащая ряд карт, созданных разработчиками MTA: SA.

Перед запуском сервер необходимо настроить. В любом текстовом редакторе, например «Блокноте», откройте файл mtaserver.conf из каталога Mods/Race. Весь файл разбит на несколько блоков, разделенных двумя пустыми строками. Структура каждого блока следующая — ряд закомментированных строк, игнорируемых приложением, в которых содержатся комментарии разработчиков MTA, например:

Привлечь игроков на сервер не так просто. Необходимо тщательно продумать набор карт и правила заездов.

Последняя строка блока представляет собой команду, например:

Первая часть команды — неизменяемое слово — это своего рода идентификатор, который использует сервер для выяснения предназначения команды, вторая часть — какой-либо параметр, он может быть изменен пользователем в соответствии с определенными правилами.

Если последняя строка первоначально закомментирована, то это означает, что данная команда необязательна — может выполняться сервером, если вы ее впечатали, а может и игнорироваться. Рассмотрим по порядку самые важные блоки, они представлены в формате НазваниеСинтаксисРасшифровка значения переменных (если она неочевидна).

Блок1 — ServerName. Команда, задающая название нового сервера.

ServerName Untitled MTA:SA Server

Untitled MTA:SA Server — название сервера (произвольный параметр)

Блок2 — ServerPort. В этом блоке указывается произвольный номер порта в целом числовом формате, к которому будут подключаться игроки.

22003 — значение порта по умолчанию.

Блок3 — MaxPlayers. Количество игроков, которые единовременно могут подключиться к серверу. Их количество не должно быть больше 32.

Блок4 — ServerPassword. Здесь указывается пароль, который геймеры должны использовать для входа на ваш сервер.

mypassword — пароль, используемый для входа на сервер.

Команда по умолчанию закомментирована, то есть изначально пароль у игроков не запрашивается.

Блок5 — ASE. Команда, позволяющая включать/выключать сервер из списка всех MTA-серверов.

Если вы хотите, чтобы ваш сервер отображался в общем списке, оставляйте значение параметра по умолчанию — 1, хотите исключить его из списка, измените значение атрибута 1 на любое другое значение.

Блок6 — AdminServer. Данный блок позволяет включить/выключить дистанционное управление сервером:

Если значение параметра — 1, то система администрирования считается включенной, если любое другое число — выключенной.

Блок7 — AdminPort. Позволяет определить порт доступа к серверу администратора.

Где 44003 — значение порта.

Блок8 — AdminPass. Данный блок определяет пароль, необходимый для дистанционного администрирования MTA-сервера.

Гонки на авто порой превращаются в настоящий Carmageddon.

myadminpassword — пароль доступа к панели администрирования сервера.

Блок9 — AllowAdminShutdown. Команда данного блока позволяет включить/выключить возможность дистанционного выключения сервера.

Если значение параметра равно нулю, то администратор не сможет завершить работу сервера через панель дистанционного управления, если значение атрибута — 1, то такая функция доступна.

Блок10 — LogFile. Команда данного блока позволяет вести запись данных о состоянии сервера в Log-файл.

mtaserver.log — название файла, в который будут заноситься те или иные сведения (можете задать любое название).

Блок11 — AntiCheatEnabled. Функция дает возможность установить/снять античитерскую систему.

0 — включено, 1 — выключено.

Блок12 — AutoUpdateAntiCheat. Предназначен для поиска обновлений системы анти-чит:

1 — автоматический поиск при старте сервера, 0 — обновление не выполняется.

Блок 13 — InstantVoteMapEnabled. Блок позволяет включить/выключить режим голосования за выбор новой карты.

1 — активно, 0 — выключено. Разработчики MTA рекомендуют отключить возможность голосования, чтобы избежать ряда багов.

Блок14 — InstantVoteMapPercentage. Функция определяет количество голосов (в процентом отношении), определяющих выбор новой карты.

Переход на новую карту осуществится только если 80% геймеров отдадут проголосуют за. Не рекомендуется ставить значение меньше 70.

Блок15 — InstantVoteMapTimeDelay. Время (в секундах), которое должны выждать геймеры, перед тем как они смогут поучаствовать в голосовании.

Время задержки по умолчанию — 90 секунд.

Блок16 — InstantVoteMapGlobalTimeDelay. Минимальное время между голосованиями за смену карты на сервере.

По умолчанию время задержки между голосованиями составляет 60 секунд.

Блок17 — DefaultRespawnTime. Команда определяет время, через которое будет произведен респаун геймера на игровую карту после входа на сервер или смерти в гонке.

10 — время «перерождения» по умолчанию, единицы измерения — секунды.

Блок18 — DefaultMapDuration. Командой данного блока устанавливается значение времени, в течение которого будет запущена мультиплеерная миссия.

600 — значение параметра по умолчанию в секундах.

Если отменить голосование на сервере, то многие игроки покинут MTA через несколько минут. Геймеры любят сами выбирать, на каком уровне устраивать заезды.

Блок19 — MaxMapDuration. Максимальное время, в течение которого может длиться гонка. По истечении времени произойдет автоматическая смена карты. Данный параметр необходим для карт с динамическим респауном, когда отключен режим голосования.

1200 — время в секундах.

Блок20 — MapNominationEnabled. Голосование, в котором игроки могут проголосовать за любую карту из списка, а не за одну, названную компьютером. Создатели MTA рекомендуют использовать именно этот режим голосования.

1 — включено, 0 — выключено.

Блок21 — MaxNominationMaps. Данным блоком определяется количество карт, за которые смогут проголосовать игроки:

Значение параметра по умолчанию — 4, минимальное количество карт — 2, максимальное — 8.

Блок22 — IncludeLastMapInNomination. Возможность участия последней карты, на которой происходило действо, в номинации на лучшую для следующего раунда.

1 — карта добавляется в список, 0 — исключена из голосования.

Блок23 — Admin. Возможность администрирования сервера геймерами.

Default — имя админа, password — пароль, 5— уровень администратора (значение от 1 до 5).

Блок24 — RCON. Блок позволяет управлять пользователями.

kick (ban, mute, unmute) — команда, позволяющая выполнить то или иное действие — забанить, «кикнуть» игрока; 4, 2 — уровень админа.

Обратите внимание, что Блок 23 и 24 изменять не рекомендуется! Могут возникнуть сбои в работе. На этом настройка сервера завершена, остается лишь сохранить изменения в файле конфигурации.

Вот мы и подошли к самому ответственному моменту — активации настроенного и отлаженного сервера. Для этого достаточно запустить файл MTA Server.exe из корневого каталога серверной части MTA: SA. Чтобы войти на свой сервер и присоединится к игре, необходимо проделать следующее. Запустить MTA: SA клиент, выбрать пункт меню Quick Connect, ввести необходимые сведения — ваш IP (адрес PC в WWW/LAN), порт, пароль сервера (если он установлен) и нажать кнопку Connect.

MTA Server является консольным приложением, но при этом обладает широчайшими возможностями настройки.

Приложение MTA Remote Admin.exe, идущего в комплекте с остальными элементами серверной части MTA, позволяет администрировать запущенный сервер. Загрузите утилиту — перед вами появится панель управления. В поле Username вы должны впечатать произвольный ник, в поле Password — пароль для доступа администратора, который мы указывали в файле конфигурации сервера, в поле Host — IP-адрес сервера, а в окне Port — обозначить порт, определенный для доступа админа.

Когда все поля будут заполнены, вам достаточно нажать кнопку Connect, чтобы запустить режим администрирования. Вы можете изменять трассы, выбирая нужные в поле Change Race, узнавать информацию об игроках, находящихся на сервере, банить их и совершать еще множество действий (суть их понятна из названия соответствующих опций). Обратите внимание, что администрировать собственный выделенный MTA-сервер вам разрешено, даже если вы не заходили в игру.

В данной статье не поместилось описание того, как создать собственные мультиплеерные карты для GTA: SA. Поэтому мы подробно рассмотрели данный вопрос в игростроевской «Горячей линии» этого номера. Если вас интересует, как делать уровни для MTA, отправляйтесь прямиком туда.

Мы рассмотрели все этапы по настройке и запуску выделенного сервера, обратили внимание на основные принципы создания мультиплеерных карт, затронули проблемы администрирования MTA-сервера. Теперь в ваших руках все необходимые инструменты, а в голове достаточно знаний, чтобы количество отечественных серверов по GTA:SA в интернете начало расти.

Поднять и поддерживать сервер для своих LAN или интернет-друзей намного легче, чем кажется; просто следуйте этой статье и, надеюсь, вы быстро разберетесь, как хостить свой собственный MTA:SA сервер!

Установка сервера

Приложение для выделенного сервера доступно в разных редакциях, зависящих от платформы севрера.

Linux

Есть несколько путей поднять и запустить сервер на Linux:

Если у вас возникли проблемы с ошибками при старте сервера, то некоторые распространенные проблемы и пути их решения изложены здесь:

FreeBSD

Вы можете запустить MTA:SA и на FreeBSD, воспользовавшись Linux-эмуляцией.

  • Включите двоичную (бинарную) совместимость с Linux.
  • Установите следующие пакеты или скомпилируйте их из портов: hs-terminfo, linux_base-f10, linux-f10-sqlite3
  • Установите прекомпилированный пакет для Linux

Windows

Установка сервера MTA:SA на Windows очень проста.

  • Перейдите на страницу закачки и скачайте установщик.
  • Когда установщик закачан, запустите его.
  • Выберите папку, куда вы хотели бы установить сервер.
  • Нажмите Install.
  • Все!

Для полной инструкции по acl.xml (access control list - лист контроля над правами) читайте: Access Control List

Настройка сервера

Выделенный сервер Multi Theft Auto изначально поддается настройке через окно консоли, прямо из игры и через браузер. Чтобы активировать последние две опции, необходимо добавить хотя бы одного администратора в ваш конфигурационный файл.

Основная настройка

Все основные опции настройки находятся в файле 'mods/deathmatch/mtaserver.conf' и могут быть заданы через обычный текстовый редактор.

Проброс портов

Если вы запускаете сервер на своем личном компьютере и у вас есть роутер, вам понадобится пробросить 3 порта.

Для начала откройте файл 'mods/deathmatch/mtaserver.conf' и найдите следующие строки:

Эти порты нужны для правильной установки сервера. Позже мы объясним как их задавать, но сначала, если вы хотите, чтобы ваш сервер появился в браузере серверов, то есть еще один нужный нам порт - порт ASE. (краткий пример по включению / выключению ASE):

Теперь нам нужно пробросить порты на вашем роутере, что не понадобится, если у вас уже открыты все порты, или если у вас нет роутера с фаерволлом. Если так оно и есть, пропустите эту часть.

Если вы не знаете, как пробросить порты на вашем роутере, пройдите на сайт по проброске портов, найдите там модель своего роутера и следуйте инструкциям.

Почти в каждом роутере можно задать тип порта: UDP или TCP. Этот список объяснит, какой тип порта и для чего нужен:


Главный порт сервера: UDP

ASE порт: UDP (он понадобится, если вы захотите появления своего сервера в браузере серверов)


ASE порт легко вычислить:

ASE порт = главный порт сервера + 123

Итак, если главный порт вашего сервера - 22003, ASE порт будет 22126.

В последней версии сервера вы можете проверить статус портов через следующую серверную команду openports.

Проверки клиента

При желании, анти-чит MTA сервера может быть отключен. В нем можно также разрешить определенным или всем файлам быть измененными (напр. carmods.dat) или задать минимально допустимую версию клиента.

Все эти настройки расположены внутри файла 'mods/deathmatch/mtaserver.conf'. Смотрите Anti-cheat guide для получения дополнительной информации.

Если вы хотите задать минимальную версию клиента, найдите следующую строку:

Правильные значения выглядят наподобие: 1.1.1-9.02320

Добавление администраторов

Крайне рекомендуется добавить хотя бы одного администратора на сервер, чтобы воспользоваться встроенным веб-сервером для несложной поддержки и настройки сервера. Этот администратор также сможет логиниться прямо из игры и контролировать сервер.

Чтобы добавить администратора, следуйте этим шагам:

    Если сервер запущен, добавьте новый аккаунт через ввод команды addaccount name password в окно севрера. Например, чтобы добавить пользователя VasyaPupkin, вам понадобится набрать:

Заметка: Если у вас нет доступа к окну сервера, а ресурс 'admin' запущен, вы можете добавить аккаунт-образец через ввод /register VasyaPupkin 123password в чат.

Вообще, можно добавлять пользователей в какие угодно группы. Каждая из групп связана с ACL (Access Control List). Каждый ACL содержит специфический список разрешенных и запрещенных прав. Группы существуют для того, чтобы разным пользователям могли соответствовать разные права. Группа Admin связана с Adminским ACL, который пуст (стало быть, разрешены все права). Группа Everyone связана с Defaultным ACL, который накладывает список ограничений на доступные команды (чтобы не позволять обычным пользователям пользоваться админскими командами).

Заметка: Для сервера, когда он запущен, есть другие способы добавлять аккаунты и редактировать права. "addaccount <user> <password>" - внутренняя команда для добавления аккаунтов, но вам придется воспользоваться веб-интерфейсом, чтобы добавить эти аккаунты в специфические группы/ACLы!

Использование веб-интерфейса

Выделенный сервер поставляется с некоторыми Lua ресурсами, которые предоставляют хороший простой веб-интерфейс для управления сервером. Это легко может быть использовано для поддержки сервера, так как позволяет вам добавлять пользователей, запускать/останавливать ресурсы и другое.

  1. resourcebrowser
  2. resourcemanager
  3. webadmin
  4. webmap


Теперь вы способны управлять своим сервером через веб-интерфейс.

Настройка внешнего веб-сервера

Встроенный веб-сервер также используется для обслуживания файлов ресурсов, запущенных на вашем сервере, и нужен всем подключенным к серверу игрокам. Например, если запущен игровой скрипт с графическим пользовательским интерфейсом или специфическими моделями, они должны быть переданы каждому вновь подключающемуся игроку для правильного функционирования. Это выполняется либо встроенным веб-сервером, либо внешним веб-сервером (который, как правило, чуть быстрее), его нужно настраивать отдельно.

Из-за быстродействия или по ряду причин, вы можете решить создать внешний веб сервер, если такая возможность есть. Внешний веб сервер должен быть публично доступен, чтобы любой игрок мог скачать необходимые для подключения и игры на вашем сервере клиентские файлы.

Заметка 1: Пожалуйста, избегайте спецсимволов (напр.

Запуск сервера

Начнем с того, что убедимся, что мы закончили все конфигурирование сервера, ведь старт сервера - последний шаг, так что все должно быть готово!

Чтобы запустить сервер, выполните двойной щелчок по MTA Server.exe, убедитесь, что добавили его в исключение фаерволлов и пробросили порты, если это необходимо.

Установка/Обновление ресурсов сервера

Ресурсы могут быть двух видов, либо в формате ZIP-архива, либо просто обычной папкой со скриптами внутри. MTA:SA сервер поддерживает оба метода.

  1. Переместите или скопируйте новый ресурс в вашу папку <SERVER>\mods\deathmatch\resources.
  2. В окне сервера введите команду refresh, эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.

Удаление ресурсов

Ресурсы могут запросто удалены с сервера, если более не нужны.

  1. Удалить ZIP-файл или папку ресурса, если хотите его удалить
  2. В окне сервера введите команду "refresh" (без кавычек), эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.

Администрирование сервера

Вы можете запускать ресурсы, введя команда "start resourcename" в консоли сервера, или останавливать их, введя "stop resourcename".

Также возможно выполнять эти или другие админ-команды из игровой консоли (которую можно вызвать по кнопке ` или F8); чтобы это сработало, для начала нужно залогиниться командой "login username password". К тому же, вы можете нажать кнопку p (англ.), чтобы вызвать админ-панель: это графический интерфейс, позволяющий с легкостью кикать или банить игроков-нарушителей среди других.

Все геймеры знают, что такое "ГТА: Сан Андреас". Одна из самых популярных компьютерных игр всех времен и определенно наиболее впечатляющая среди существующих в серии, она сумела удержать внимание миллионов игроков во всем мире, она является идеалом экшена, насыщенного разнообразными событиями и дающего возможность действовать свободно, так как мир является полностью открытым. Но какое отношение к этому имеет "МТА"? Что это вообще такое? И почему многих так интересует, как в "МТА" создать сервер. Именно об этом вы и узнаете из данной статьи.

Скачивание сервера

как в мта создать сервер

Итак, "МТА" - это многопользовательское дополнение к "ГТА: Сан Андреас", которое вызвало у игровой общественности настоящий шок. Дело в том, что до этого ни один из проектов серии не поддерживал многопользовательский режим. А здесь его не просто добавили - его еще и сделали отдельным, что дало возможность предоставить игрокам невероятную свободу действий не только в одиночной игре, но и в многопользовательском режиме. Естественно, каждый хочет узнать, как в "МТА" создать сервер, чтобы играть там с друзьями в такую великолепную и эпическую игру. Сделать это не так уж и сложно, но придется немного покопаться с настройками, а если вы планируете широкую деятельность - повозиться с пиаром. В данном случае от всех проблем вас может избавить готовый сервер "МТА", однако за него придется платить реальными деньгами. Сумма будет тем выше, чем больше игроков уже задействовано на сервере. Однако все же вам лучше задуматься о самостоятельном создании сервера, так как этот вариант является бесплатным. И для начала вам нужно скачать специальную программу, которая установит сервер вам на компьютер. Это первый шаг к пониманию того, как в "МТА" создать сервер - но впереди еще много работы.

Настройка сервера

готовый сервер мта

Когда ваш сервер будет установлен на компьютер, вам нужно будет его настроить, чтобы запустить. Для этого придется покопаться в конфигурационных файлах - без этого вы не узнаете, как в "МТА" создать сервер. Вы сможете только установить программное обеспечение, но оно останется мертвым грузом на вашем жестком диске. Поэтому отправляйтесь в папку, в которой содержатся файлы-конфиги, выбирайте тот, который соответствует нужному вам режиму - и вводите в нем название для вашего сервера, IP-адрес и порт, а также максимальное количество игроков, которые одновременно могут находиться на сервере. По сути, это и есть ответ на вопрос о том, как создать сервер в "МТА" - именно эти параметры и являются важнейшими, с ними вы уже можете запускать сервер и звать друзей.

Создание базы администрации

как создать сервер в мта

После проведения основных настроек вам нужно будет изменить еще один файл, который отвечает за права в игре. Там вы можете прописать ники игроков в соответствующие группы, если хотите расширить их возможности. Естественно, в первую очередь вам нужно записаться свой ник в список администраторов - и на этом при желании вы можете остановиться, потому что на маленьком сервере не нужно много администрации. А если ваш сервер будет большим, то вам, возможно, понадобятся и помощники админа, и модераторы.

Другие настройки

Что ж, после этого вы можете спокойно запускать сервер и играть, но он будет слишком скучным. Дело в том, что вы провели только основные необходимые настройки, без которых функционирование сервера невозможно. Чтобы преобразить его и сделать уникальным, вам понадобится провести еще немного времени за настройками. Вы можете задать самые разнообразные параметры игре и игровой местности - все это можно прописать в конфиге. Более того, вы сможете многое менять уже из самой игры, когда будете выполнять функции администратора.

Читайте также: