Как установить форест пак 3д макс

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как создать свою библиотеку в Forest Pack Pro, деревья свои имеются, но не отображаются в библиотеке при загрузке их в 3ds Max.

Знаток

Creating libraries for Forest Pack Кратко: создать новую директорию (или по умолчанию там вроде есть) затем для каждого слота достаточно две вещи - это файл (макс) с моделью и картинка для предпросмотра. Образцы можно посмотреть в имеющейся библиотеке. Подробно в видео по ссылке.

Алена Д (Alderia)

Пользователь сайта

Creating libraries for Forest Pack Кратко: создать новую директорию (или по умолчанию там вроде есть) затем для каждого слота достаточно две вещи - это файл (макс) с моделью и картинка для предпросмотра. Образцы можно посмотреть в имеющейся библиотеке. Подробно в видео по ссылке.

Посмотрела, спасибо, в целом понятно всё, только вот в чем может быть причина что файл макс не загружается? Последовательность делала как в видео сказано

Вложения

1.jpg

2.jpg

Знаток

Когда Вы из вновь созданной библиотеки пытаетесь внести объект (кликая на максовский файл в папке обджект), Вы после этого в открывшемся окошке модель выбрали? То есть в файле могут быть разные объекты и надо выбрать. И еще, называть что-либо кириллицей я бы не стал, а у вас папка в новой библиотеке названа вроде по-русски. Может в этом причина? Попробуйте варианты чтоб разобраться. И еще не вижу у Вас библиотеку от фирмы, она, кстати, неплохая, если на жестком диске (дисках) много места, то не помешает, весит пять гигабайт (распакованная) и тоже поможет сориентироваться, наверное.

Знаток

Ах, да, на второй Вашей картинке вижу, что в окошке выбора объектов пусто. Там должно быть содержимое файла. Кроме переименования папки, попробуйте какой-то простой объект, без текстур, может из-за рендера-короны не открывается, хотя все должно быть нормально, если обычным образом файл открывается. Скорее из-за кириллицы.

PS. Нет, сейчас попробовал с кириллицей и все нормально загружается. Не могу на расстоянии сказать где ошибка, почему не загружается. Скачайте фирменную библиотеку.

Плагин от Itoo Software представляет собой средство для создания крупных лесных массивов. Этот плагин выполняет роль составного объекта типа "Scatter" и включает дополнительные средства для распределения деревьев, управления положением деревьев с помощью камеры и другие полезные функции, например управление оптимизацией, что очень помогает в работе. Рисунок вверху показывает, что получилось у меня, в результате работы с плагином.

Установка плагина.

Плагин устанавливается чрезвычайно легко:

1)Распакуйте скачанный с моего сайта архив в отдельную (любую) папку.

2) Запустите файл Установки. Перед установкой Вас попросят указать Вашу версию Max'а и дирректорию, где она установлена.

Далее следуйте инструкциям программы установки. После установки плагина рекомендуется перезагрузить компьютер.

Работа с плагином.

1) Запустите 3DsMax.


3)Перейдите на панель "Modify"(). Под панелью модификаторов находятся параметры объектов. Давайте рассмотрим основные.

Раскрывающийся свиток "Tree Parametrs", группа "Size":

Wight - задает дефолтную ширину деревьев (то есть величину, которая будет использоваться, как основная).

Height - задает дефолтную высоту деревьев.

One plane - каждое дерево будет состоять из одной плоскости.

Two planes - соответственно, из 2-х.

Custom mesh(только в полной версии) - возможность выбрать любой полигональный объект в качестве дерева.

Раскрывающийся свиток "Area", группа "Include":

Spline - возможность выбрать любую замкнутую форму в качестве распределяемой поверхности (например, круг или замкнутая линия).

Spline(только в полной версии) - возможность выбрать любую замкнутую форму в качестве исключающей поверхности, то есть поверхности, на которой не будут распределяться деревья.

Группа "Follow Spline":

Spline(только в полной версии) - возможность выбрать любую форму (линию или сплайн), вдоль которой будут распределяться деревья на некотором расстоянии.

Wight(только в полной версии) - задает максимальное расстояние, на которое будут удалены деревья от линии.

Раскрывающийся свиток "Distribution Map", группа "Bitmap":

Раскрывающийся список Very scattered - задает густоту распределения деревьев.

FileName - возможность задать любую *.bmp картинку в качестве карты распределения, каждая белая точка - дерево, черная точка - пустота.

Полная версия имеет довольно много преимуществ над версией "Light", например можно также задавать любую поверхность на которую необходимо нанести деревья.

Еще очень много параметров, однако попытайтесь самостоятельно разобраться с ними, так как их действительлно очень много и описывать все их здесь не имеет смысла. Разберитесь методом эксперимента с параметрами группы "Tree Separation". Также в последнем свитке разберитесь с параметром, который указывает, сколько деревьев будет отображаться в окне. Это очень важный параметр, так как при создании большого массива требуется достаточно много оперативной памяти. Вот цифры, рекомендованные разработчиками:

100000 деревьев - 128 Mb RAM++

500000 деревьев - 256 Mb RAM++

1000000 деревьев 512 Mb RAM++

1500000 деревьев 1Gb RAM++

При приближенных к рекомендованным значениям системным требованиям моего оборудования, программа несколько раз вылетала из-за перегрузки ОЗУ. Выводы делайте сами.

4) После того как Вы настроили все параметры и Вас устраивает распределение деревьев, необходимо нанести текстуру. Для этого выделите массив деревьев (выделяется, как один объект) и перейдите в редактор материалов, нажав английскую клавишу "M" на клавиатуре. Выберите любой образец материалов. Вам потребуются две текстуры - одна должна изображать дерево, другая должна изображать то же дерево, только фон обязательно должен быть абсолютно черным, а само дерево, ветки и листья должны быть абсолютно белыми. Образец подобных текстур вы можете скачать тут (519Kb).

Примените материал на объект.

Попробуйте отрендерить кадр. В зависимости от количества деревьев и скорости Вашего процессора, а также объема ОЗУ рендер может пройти мгновенно, а может затянуться на часы. Ahtlon 1.7 XP+256Мb Озу рендерит один кадр со 100000 деревьев и тремя источниками света с тенями типа "Raytraysed" 3 минуты 20 секунд.

Данный урок носил более ознакомительный характер. Поэтому, если вдруг что-то Вам покажется непонятным, пишите. Удачи.

Читайте также: