Как установить ivy generator в 3ds max

Обновлено: 04.07.2024

на примере An Ivy Generator

По мотивам темы форума . Спасибо Grikat за столь ценный урок, не смог удержаться и перенес тему в раздел "Уроки".

Рассмотрим работу скрипта An Ivy Generator от Thomas Luft, который генерирует 3d модель плюща по поверхностям ваших обьектов.

генератор 3d растительности

luft/ivy_generator/
Установка его не займет много времени. Просто ваберите из прилагаемый директорий необходимую версию файла gw_Ivy.dlo и внесите его в папку . \3dsmax9\plugins\. Вот и вся установка.
Откройте 3ds max, в панели Create – Geometry вы найдете установленный инструмент под именем guruware .


выбор плагина

Выбирите его из меню. Установите опцию AutoGrid , что бы будущий обьект разместить на необходимой плоскости. Нажмите кнопочку gwIvy , щелкните мышкой в сцене, на плоскость откуда вы хотите вырастить плющ и нажав кнопку Grow Lvy , можете с удовольствием понаблюдать как ветви плюща растут во все стороны, цыпляясь за плоскости ваших обьектов.
Прийдя в себя, от первого шока от увиденного, вы можете нажать эту же кнопку Grow Lvy, что бы прекратить рост.
Перейдя из режима Wireframe в режим Smooth+HighLights, вы сможете увидеть не только геометрию плюща, но и его реальный вид.

Прорендерив сцену можно полюбоваться на плоды творения ваших рук, вернее рук Томаса Луфта.

Рендер результата

Плагин имеет много настроек, но скорей всего они не понадобятся Вам, так как они установлены под размеры реального мира. И вот только если ваша сцена не отмаштабированна по каким-либо причинам, только тогда вам нужно запускать руки в их настройки.

Настройки плагина

И все-таки плох тот садовод, который не занимается селекцией. После того как мы вырастили наше растение, попробуем его подкоректировать, зайдя во вкладку Mesh .

редактирование результата

Следующая группа параметров View/Render отвечает за видимость в видиопортах. Она понадобиться вам, если ваша видеокарта слабовата и не поддерживает ващей склонности к обилию растительности.

управление видимостью во вьюпортах

Если выбрать ветку растения, которое мы создали, то в редакторе материалов мы увидим что материал уже назначен по умолчанию, как Multi/Sub-Object Material

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Сгенерированный 3D-плющ на сфере

Эта статья НЕ о недостатках.

Это статья о том как привнести жизни на вашу картинку.

Вы не могли не заметить, как даже самая обычная сфера преобразилась, когда вокруг нее обвился плющ а снизу добавили свежей зеленой травы.

В этом посте я расскажу о генераторе плюща. Называется Ivy Generator . Очень классная штука!

Последняя версия генератора, которую можно скачать - Ivy Generator 1.3. Работа над Ivy Generator 2 пока приостановлена.

Тут же в архиве (размер 5,9 Мб) и плагин для 3ds Max (об этом ниже).

Принцип работы Генератора плюща.

Окно программы Ivy Generator

Это отдельная программа, которую можно запустить на любой операционной системе (Windows, Linux, MacOS).

Вы импортируете туда (кнопка "import obj+mtl") свой 3d-объект, чтобы вокруг него красиво вился плющ.

Двойной клик в нужном месте, чтобы посадить корень плюща.

Жмакаем кнопку "grow" (расти) и наслаждаемся как растет ваш первый плющ! Чтобы остановить рост, нужно еще раз нажать кнопку "grow".

Нажимаем кнопку "birth" (рождение), чтобы начать процесс генерации полноценной геометрии плюща.

Далее используйте кнопку "export obj+mtl", чтобы экспортировать выращенный плющ. Все!

Теперь плющ, обвившийся вокруг вашего объекта, можно использовать в любом 3d-пакете (Maya, 3ds Max, Lightwave, Zbrush, modo и др.)

Советы по работе с генератором плюща.

Перед загрузкой в генератор 3d-объекта, его нужно триангулировать (чтобы все полигоны были треугольными). Старайтесь загружать упрощенную модель вашей сцены, поскольку рост плюща очень замедляется в сложных сценах.

Если плющ будет расти внутри объекта - нажмите кнопку "flip normal" для инвертирования нормалей.

Управление внутри генератора плюща.

Генератор плюща, как плагин для 3ds Max.

Можно также скачать бесплатный плагин для 3ds Max , чтобы иметь возможность выращивать 3d-плющ прямо в окне проекции Макса. Это намного удобней, чем внутри оригинальной программы.

Работает с 3ds Max 9, 2008, 2009, 2010, 2011 64-бит и 32-бит.

Для установки плагина, нужно выбрать папку с вашей версией 3ds Max'а и скопировать файли "gw_Ivy.dlo" в вашу папку плагинов для 3ds Max.

Для запуска нужно выбрать Command Panel > Create > Standart Primitives > Guruware > нажать кнопку "gwIvy" (как на рисунке ниже).

Помощь по плагину-генератору плюща читайте тут , но там все на английском, зато с рисунками.

Использование Ivy Generator.

Использовать его можно как по прямому назначению - выращивать плющ на любом 3d-объекте вашей сцены:

3d-плющ, выращенный вокруг дерева

Генерация плюща на стенах 3D-дома

так и по непрямому - создавать удивительные образцы искусства:

Человеческий бюст из стеблей плюща

Стебли плюща внутри тора рентгеновское видение

Человеческое лицо, из которого произрастает плющ

Реклама: часто бывает нужна оценка и подбор персонала с определенными требованиями. К примеру, чтобы был индивидуальный подход, сохранялась полная конфиденциальность, а персонал был полностью предан успеху проекта.

Похожие статьи:

    Я уже раньше описывал отличный бесплатный генератор зданий любой конфигурации - Building Generator. Но Тайсон (автор этого скрипта) не остановился… Building Generator – это бесплатный скрипт под 3ds Max для генерации процедурных домов. Возможности Building Generator: внушительное количество разнообразных настроек;… Шикарный бесплатный плагин для создания любых зданий. UPD2: вышла написанная с нуля версия BG+ (Building Generator Plus). UPD1: вышла новая… Pixologic анонсировала новый восхитительный плагин PaintStop для ZBrush 3.1 Windows и ZBrush 3.2 MacOSX. Если коротко, то теперь можно очень… Как вы, наверное, знаете начиная с четвёртой версии ZBrush'а можно сохранять проекты (*.zpr). Что, как по мне, намного логичнее. Поскольку… Обновление (26.06.2012): Обновился шикарный плагин RailClone 1.4.2 для параметрического моделирования объектов, которые повторяясь, клонируются вдоль сплайна на некоторое расстояние: дороги,… Обновление (12.05.2018): добавил инструкцию по изменению размера скриншота в пикселях. Мне часто приходится делать полноразмерные скриншоты на движке Unity для…


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Прикольно, но ен понятен принцип (логика) работы данной программы. То есть что за алгоритм в программе по котрому разрастается плющ по выбранному объекту?

Очень удобная вещь, давно пользуюсь. В экстерьерных сценах очень оживляет картинку.

Да, штука действительно хорошая!
Бывает и в интерьере не лишняя. Очень оживляет картинку, тут уж не поспоришь 🙂

Ну не факт. Тут для начала его еще настроить правильно надо, чтоб плющ полз в нужную сторону, а на это нужно время и силы.
Да и те, кто уже видел его, не станут вдруг везде лепить )

Спасибо.Плагин не кривой.Работает на 2009-м 100%

А тексруты листьев откуда брать? при экспорте в маю листья как квадраты выглядят


Выберите его из меню. Установите опцию AutoGrid, чтобы будущий объект разместить на необходимой плоскости. Нажмите кнопочку gwIvy, щелкните мышью в сцене, на плоскости, откуда вы хотите вырастить плющ, и нажмите кнопку Grow Ivy. Можете с удовольствием понаблюдать, как ветви плюща растут во все стороны, цепляясь за поверхности ваших объектов. После этого вы можете снова нажать кнопку Grow Ivy, чтобы прекратить рост.

Перейдя из режима Wireframe в режим Smooth+HighLights, вы сможете увидеть не только геометрию плюща, но и его реальный вид. Прорендерив сцену, можно полюбоваться на плоды творения ваших рук (рис.2).


Рис. 2. Применение плагина Guruware

В данном случае применение плагина помогло добавить глубину и живость работе. Храм стал более интересным и необычным с этими ветвями плюща, которые естественно обвивают здание.

Плагин имеет много настроек, но скорей всего они не понадобятся, так как они установлены под размеры реального мира. И вот только если ваша сцена не отмасштабирована по каким-либо причинам, только тогда вам нужно заходить в их настройки (рис.3).

Рис.3. Настройки плагина

После того как мы вырастили наше растение, попробуем его подкорректировать, зайдя в свиток Mesh (рис.4).


Рис.4. Вкладка Mesh

Следующая группа параметров View/Render отвечает за видимость в видиопортах. Она понадобиться вам, если ваша видеокарта слабовата и не поддерживает вашей склонности к обилию растительности (рис.5).


Рис. 5. Группа параметров View/Render

Если выбрать ветку растения, которое мы создали, то в редакторе материалов мы увидим, что материал уже назначен по умолчанию, как Multi/Sub-Object Material (рис.6).


Рис. 6. Редактор материалов Material Editor

В редакторе материалов можно назначить свои текстуры или взять их у Томаса Луфта на его сайте, там же можно посмотреть множество вариантов применения этого инструмента.

С помощью плагина AnIvy Generator можно выращивать плющ на любом 3d-объекте вашей сцены, а также создавать удивительные образцы искусства.

Томас Люфт опубликовал весьма простой и удобный генератор вьющихся растений. Отличительной его особенностью является то, что растения генерируются по по любой поверхности. Теперь чтобы увить плющем домик или забор нужна всего пара кликов. Генератор работает с объектами в формате .odj и в этом же формате сохраняет сгенерированную растительность. Так же автоматически создаются текстурные координаты для коры и листьев, и назначаются материалы. Генератор бесплатен. И скачать его можно отсюда.


nickel back



Просмотр профиля


Pancir



Просмотр профиля


alextango



Просмотр профиля


terry



Просмотр профиля что-то я попробовал и ничего не смог.. попробую покопаться еще


skif3d



Просмотр профиля
к примеру что не понравилось? что глюкало?
у меня все нормально робит.. и качество отличное. так что зря вы так. согласер что можно кое что добавить, например анимацию роста этого плюща, или анимацию ветра как в тристорм.


alextango



Просмотр профиля
к примеру что не понравилось? что глюкало?
у меня все нормально робит.. и качество отличное. так что зря вы так. согласер что можно кое что добавить, например анимацию роста этого плюща, или анимацию ветра как в тристорм.

Ага вижу я, что ты уже юзал версию 1.3 с того самого сайта, от 23 числа, а не первую которую запостили в новостях, что ж почуствуйте разницу, как говорят в одной рекламе.


fugion



Просмотр профиля


stanslavov



Просмотр профиля

класная штука - все работает нармолъно

то что не могу понят как можно в одного фаила генерироват несколъко растении и после етого експортироватъ? а то генерирую-експорт 1. генерирую-експорт 2 .


Dj Woland



Просмотр профиля
Ага вижу я, что ты уже юзал версию 1.3 с того самого сайта, от 23 числа, а не первую которую запостили в новостях, что ж почуствуйте разницу, как говорят в одной рекламе.

Разница невелика. Такими темпами можно каждую неделю обновлять. При определенных значениях движков мой Р-4 3.0 ГГц 2 ГБ ОЗУ просто зависает, точнее виснет ИВИк.
На халяву и уксус


Tirza



Просмотр профиля Мне, кстати, тулза оч понравилась. Да, действительно при определнных значениях ползунков растительность получается трудноиспользуемой, но если грамотно настроить, то вполне себе ничего и симпатично получается. На мой взгляд замечательная штука, позволяющая существенно оживить и облагородить любой пригодный для этого экстерьер и не только.


eugene13



Просмотр профиля


arame



Просмотр профиля я не понял как его устанавливать и что скачивать там несколько скачек чтонужно


Pancir



Просмотр профиля


Olven



Просмотр профиля
я не понял как его устанавливать и что скачивать там несколько скачек чтонужно

Там все просто - На сайте нужно скачать последнюю (ориентуруйся по дате) версию программы, в зависимости от того какая у тебя опереционная система
Жмешь на нужную ссылку, и скачиваешь архив программы.
Саму программу инсталировать не надо, в одной из папок есть файл .exe
Запускаешь его и программа готова к работе.

Для того чтобы начать работать, нужно создать в максе объект, который ты хочешь обвить плющем и сохранить его в формате obj Затем импортировать в программу, и сначала нажать Grow, а потом, в конце работы birth (пишу названия по памяти, надеюсь, не ошиблась) Как только появится зелень в окошке, жми на кнопку экспорт и после этого можно вставить файл в макс. Ну а затем уже обычным порядком текстурировать.

Читайте также: