Как установить кодек h 264 в sony vegas

Обновлено: 28.06.2024

H 264 рассчитан для КОНЕЧНОГО хранения материала. Он не для промежуточного, т.е. не для последующего редактирования видео. Если будете редактировать видео, то используйте например бесплатный Lagarith Lossless Video Codec , созданный для кодирования видеоданных без потерь информации. Можете продолжить обработку в других программах видеомонтажа, например в Sony Vegas. Lagarith поддерживают мультипоточное кодирование,.подобный функционал заранее заложен разработчиками. Как показали эксперименты, скорость кодирования, в зависимости от видеопотока и дисковой подсистемы, увеличивалась в 1.5 - 1.8 раза. Запись подготовленного видеопотока в формат без сжатия экономит массу времени.

H.264 (AVC) это не кодек, а лицензируемый стандарт сжатия видео. В состав большинства плееров входят встроенные энкодеры H264. Энкодер\декодер H.264 содержит большинство видео-конвертеров. H.264, также известный как "MPEG -4 Часть 10" или "MPEG -4 Advanced Video Coding" (AVC), является цифровой стандарт сжатия видео, для достижения очень высокого сжатия данных. Хотя H.264 требует больше ресурсов процессора для воспроизведения видео, чем видео закодированное старыми MPEG -4 ( Xvid и DivX), эффективность сжатия Н264 намного лучше! Это означает, что с H.264/AVC, вы можете получить значительно лучшее качество при одинаковом размере файла. Вы можете получить такое же качество при значительно меньшем размере файла (по сравнению с MPEG -4. XviD, DivX)

Очень часто встречаются рипы и вообще видео - с кодеками DivX и XviD. Многие используют эти кодеки, хотя h264 дает при том же битрейте намного более качественную, четкую и чистую картинку, без квадратов и резких градиентов, с более корректной цветопередачей. Также вот уже который год 264 кодек лидер по тестам качества среди остальных кодеков.

На одном форуме в подтверждении моих слов я нашел следующее: cобственно когда я 2 года назад выбирал кодек для домашнего видео. То долго мучился среди настроек DivX, потом среди XviD - присматриваясь к каждому артефакту- определяя какой же параметр поменять, чтобы изображение стало лучше. Причем ставил довольно большой битрейт - 2000 и двух проходной метод. То небо при солнечном свете было в артефактах, то в помещении виделись квадратики. А когда я поставил себе 264 - то сходу понял, в течении 5 минут, без присматриваний к точкам и другим деталям - это он, тот самый.

X264 - один из самых лучших кодеков, вот им и будем пользоваться для сжатия.

Делая многопроходное кодирование означает, что компрессор смотрит на видео несколько раз, поэтому было бы лучше знать, когда и где в ваше видео должно выделять больший или меньший битрейт. Например, сцена с большим количеством движения и интенсивных действий потребует более высокого битрейта.

Во время 1-го прохода, компрессор анализирует видео и делает отметку о своих выводах в. Файл статистики. 2-й проход делает реальным кодирования и выделяет битрейт правильно. Вы также можете сделать больше, чем 2 прохода, но обычно разница в качестве практически мала.

Делая SinglePass или 1pass кодирование означает, что компрессор только смотрит на видео один раз. Это не слишком хорошо, так как компрессор не знает, какая сцена придет следующий, и может выделять слишком много или слишком мало битрейта на сцену. Действительно, разница между 1 и 2pass кодирования день и ночь. Всегда делайте 2pass кодирование, если можно.

Далее вы должны будете установить битрейт. Чем выше вы установите битрейт, тем выше качество видео, но и тем больше ваш окончательный видео.

Устанавливаем битрейт. При многопроходном кодировании, после первого прохода сохраняем файл AVI. Никакие файлы не закрываем и ничего не открываем. Видео - Сжатие - выбираем кодек Х264. Запускаем второй проход выбрав Nth pass в окне Rate control.Файл - Сохранить как AVI.

С помощью программы редактирования видео "Vegas Pro" вы можете упорядочивать и вырезать в неограниченном количестве видео и аудио дорожек, а также вставлять видео и аудио эффекты. Бесчисленные экраны 2D и 3D доступны для эффективных переходов между сценами. Программа поддерживает все основные форматы от 720p, Full HD до 4K


Поддерживает кодеки AVCHD или профессиональный формат Sony XAVC с разрешением 4096 x 4096 (4K).

Совместимость с другим ПО для импорта / экспорта для Avid ProTools, Apple Final Cut Pro и Adobe Premiere Pro CC или Adobe After Effects.

Функции трехмерной анимации поможет придать движению материал изображения. Поддержка плагинов Open FX

Sony Vegas Pro - что это за программа?


У профессионального программного обеспечения для монтажа фильмов есть своя цена. Система редактирования видео "Vegas Pro" современна и имеет все инструменты, необходимые для требовательного редактирования и мастеринга. 64-битное приложение обрабатывает все форматы, которые могут воспроизводить камеры. Независимо от того, поступают ли ваши записи со смартфона, цифровой камеры или профессионального записывающего устройства высокого класса, такого как видеокамера Panasonic P2HD, редактор Sony импортирует все распространенные форматы, такие как MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, QuickTime или WMV включает кодеки AVCHD или профессиональный формат Sony XAVC с разрешением 4096 x 4096 (4K).

Также можно использовать 3D-материал, например, в формате MVC и MPO или как двухпотоковые клипы AVI. С помощью 3D-видеокарты и прилагаемых красно-голубых очков вы можете просмотреть результат прямо на своем ПК. Редактор собирает видео с двух камер в стереоскопическом процессе в трехмерное изображение. Спектр видеоэффектов более чем велик, и вы можете комбинировать их в цепочки эффектов, чтобы у вас всегда был быстрый доступ ко всему.


Многие пользователи не задумываются о том, каким образом они рендерят ролики… выбирают стандартные пресеты и потом ждут часами результат сомнительного качества… Вот не надо так!! Рендер видео — это, пожалуй, самый отвественный момент в создании ролика, после монтажа, конечно же. И подход к нему должен быть соответственный.

Данная публикация была написана год назад для старого блога, который сейчас закрыт. Я переписал её и постарался сохранить оригинальный посыл.

Рассмотрим рендер видео с помощью Sony Vegas Pro 14 (по сути работает на любой версии).

Создаем проект (Файл-Создать…). Появится окно с заполненными полями шаблона по умолчанию. Нужно изменить поля, как показано на рисунке 1.

Вы вправе изменять настройки как пожелаете, но будьте внимательны, изменяя значения здесь, не забудьте сделать подобные изменения и в других местах в соотвествии с опцией.


  1. Будущее название нового шаблона. С помощью него, в дальнейшем можно будет не делать лишние операции и сразу работать с готовым пресетом.
  2. Разрешение видео в зависимости от того, в каком качестве вы хотите работать, пусть то HD (1280x720) или FullHD (1920x1080), как в моем случаи.
  3. Частота кадров видео. В данном случаи стоит 60FPS, ибо ролик был записан именно с такой частотой. *
  4. Порядок полей ставим на Отсутствует. Остальные поля сверяйте с рисунком 1.

* Если частота кадров записанного материала не совпадает с частатой кадров проекта, то убедительная просьба отключить ресемплинг, иначе видео будет сильно размыто. Для этого на таймлайн линии в настройках видео переключаете опцию на Disable resample.

Для того, чтобы приступить к процессу рендеринга нужно смонтировать и поработать над видео. Сделано? Тогда нужно скачать и установить x264vfw кодек. После установки кодека x264vfw нужно обязательно перезапустить Sony Vegas Pro.

Кодек x264 — это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Кодек x264vfw — это неофициальный форк кодека x264 с большим набором настроек для Windows и множеством улучшений.

Я уверен Вы не раз слышали о том, что ютуб пережимает качество картинки ролика и на видео появляются артефакты… Да, это так, но этого можно избежать. YouTube использует стандарт H.264 и в случаи, когда видео загружается, допустим с использованием другого кодека и стандарта сжатия, то процесс обработки видео после загрузки на ютуб, увеличивается в несколько раз, так как серверы ютуба будут конвертировать ваш ролик под свой формат, тем самым, избежать потери качества не выйдет… оно будет неизбежно испорчено.

Чтобы такого не допустить, для youtube нужно рендерить видео только с помощью кодека x264, тогда обработка видео на серверах будет моментальна и ютуб не будет пережимать видео. К тому же, при правильной настройке кодека под компьютер, можно добиться хорошего результата по скорости рендера. Этим далее и займемся.

После установки кодека x264vfw возвращаемся в Sony Vegas и перемещаемся на страницу настройки рендера (File — Render As).


От себя скажу, что .mp4 отлично для Ютуба и Vimeo и его качество не особо портиться после рендера на видеохостинге.

H.264/Mpeg-4 AVC на скорую руку.
Хорошее качество с относительно хорошим размером файла


Собственно описывать буду пирмер создания скажем этого видео которое я выложил на YouTube: >>>

Изображение

1 - Настройка проекта в Sony Vegas 8 (File -> Properties илм Alt + Enter)

Изображение

2 - Настройки рендера (File -> Render As)

3 - Видео по ссылке выше на выходе имеет такие свойства
_
Длительность: 3 мин 26 сек
_
Размер файла на диске: 150 МБ (157 868 439 байт)
_
Audio: AAC, 44100Hz stereo 1411Kbps
_
Video: 1280x720 30.00fps, MPEG4 Video (H264)

Изображение

Приведу пример настроек из Sony Vegas 10 где есть еще один кодек Sony AVC .mp4 и используется GPU Nvidia(не значительно, но все же.)

для FullHD используете просто изменение разрешения в проекте и увеличиваете(на всякий случай) битрейт во вкладке Video например на 20 000 000 - 25 000 000

Так-же для четкости картинки на ютубе можете поиграться с фильтром Sharpen в Sony vegas(Video FX -> Sharpen -> Reset to None). Я часто использую самый минимальный(Reset to None).

Не сочтите за рекламу, но в данный момент отличной прогой для съемки видео из игры является PlayClaw даже с сильным сжатием видео не теряет в качестве, но теряет в размере, что экономит место.

Читайте также: