Как установить кодек в премьер про

Обновлено: 04.07.2024

Любимый многими видеоредактор Adobe Premiere Pro получил полную поддержку формата ProRes RAW для компьютеров Mac и Windows. Ранее, весной 2020 года, компания Adobe выпустила поддержку ProRes RAW, однако она работала только с компьютерами, в которых установлена видеокарта от Nvidia, и пользователи, которые использовали графические процессоры AMD, в том числе все пользователи Mac, не могли работать c этим кодеком. Теперь файлы ProRes RAW можно импортировать в Adobe Premiere Pro на обе платформы со всеми популярными графическими видеоускорителями.

Поддержка кодека ProRes RAW реализована в программах:

  • Adobe After Effects
  • Adobe Media Encoder
  • Adobe Premiere Pro
  • Adobe Premiere Rush

Поддержка кодека ProRes RAW интересует, в первую очередь, владельцев мониторов-рекордеров Atomos, так как компания практически каждый месяц объявляет о поддержке всё новых и новых камер, например, недавно такую поддержку получили две новые беззеркальные камеры от Nikon – Z 6II и Z 7II.

Теперь можно открывать и редактировать файлы в Premiere Pro, записанные в кодеке ProRes RAW, однако до сих под недоступен полный контроль над редактированием, например, не получится редактировать ISO и баланс белого, как в это сейчас работает в Final Cut Pro X. Однако возможность редактирования – принципиальный момент для полноценной работы с кодеком, и в Adobe вряд ли оставят этот момент без внимания, вероятно, в скором времени такая возможность появится.

Сейчас в After Effects, Adobe Media Encoder и Premiere Pro доступно преобразование цветового пространства ProRes RAW в LOG, а также элементы управления Exposure.

Для работы кодеков:

  • Поддержка ProRes RAW в macOS Mojave 10.14.5 или новее требует установки пользователем Pro Video Formats 2.1.1 (или новее), текущая версия – 2.1.3.
  • Поддержка ProRes RAW в Windows требует установки пользователем ProRes RAW Decoder от Apple.

Чтобы узнать версию кодека, установленного в системе Windows, нужно перейти в «Настройки» → «Приложения и функции» и найти ProRes RAW для Windows, там будет указан номер версии. Свежую версию нужно искать на сайте Apple и обновиться при необходимости.

Кодек GoPro CineForm — это межплатформенный промежуточный кодек, предназначенный для редактирования видеоматериала высокого разрешения.

Промежуточный кодек представляет собой формат кодирования видеоданных, использующийся для профессионального редактирования видео. Как правило, промежуточный кодек применяется для передачи медиафайлов из одного приложения в другое в ходе окончательного монтажа.

Кодек GoPro CineForm оптимизирован для шифрования файлов GoPro CineForm с содержимым формата 4K и более высокого разрешения, включая поддержку интеллектуального рендеринга. Можно также обрабатывать и перекодировать файлы разных форматов одним кодеком GoPro CineForm, а затем архивировать или отправлять полученные файлы коллегам или на другие системы.

Важным преимуществом использования кодека GoPro CineForm является минимальная потеря качества изображения даже после проведения нескольких процессов кодирования данных.

Adobe Premiere Pro CC, Adobe After Effects CC и Adobe Media Encoder CC с помощью встроенных средств могут декодировать и кодировать файлы QuickTime кодеком GoPro CineForm, как на системах под управлением Mac OS X, так и на системах под управлением Windows.

Экспорт медиаданных с использованием кодека GoPro CineForm

Чтобы экспортировать видеоматериал с использованием кодека GoPro CineForm, используйте диалоговое окно «Настройки экспорта» в Premiere Pro.


В диалоговом окне «Настройки экспорта» выберите кодек, размер кадра и другие параметры видео.

Выберите проект для экспорта в Premiere Pro и последовательно перейдите к пункту «Файл» > «Экспорт» > «Медиаданные» .

В диалоговом окне «Настройки экспорта» в качестве формата Настроек экспорта задайте формат QuickTime .

В Premiere Pro доступно три следующих шаблона настроек GoPro CineForm:

  • С атрибутами исходного файла — GoPro CineForm (YUV при 8 битах на канал)
  • С атрибутами исходного файла — GoPro CineForm с альфа-каналом (RGB при 8 битах на канал)
  • С атрибутами исходного файла — GoPro CineForm с альфа-каналом (RGB при 16 битах на канал)

Перейдите на вкладку «Видео», чтобы выбрать кодек, размер кадра и задать другие настройки.

  • При выборе шаблона настроек GoPro CineForm в качестве видеокодека автоматически выбирается кодек GoPro CineForm .
  • Чтобы добавить альфа-каналы, выберите 32-разрядную или 64-разрядную разрядность цвета.

В настоящее время при работе с кодеком GoPro CineForm возможности выбора размера кадра несколько ограничены.

Функция «Объединить и перекодировать» в Project Manager позволяет эффективно архивировать проекты; особенно крупные проекты с большим количеством клипов в разных медиаформатах.

Пользователь может без труда перемещать все необходимые файлы в проектах и эпизодах и перекодировать их промежуточным кодеком GoPro CineForm. Медиаданные, перекодированные этим кодеком, можно архивировать, а затем отправлять коллегам или на другие системы. В Premiere Pro архивированные проекты можно изменить в любой момент.

Дополнительные сведения об использовании функции «Объединить и перекодировать» см. в разделе Копирование, перекодирование или архивирование проектов.

Ниже приведено несколько практических рекомендаций по работе с кодеком GoPro CineForm.

Размер кадра

Чтобы экспортировать видеоматериал в формате GoPro CineForm, ширина кадра должна делиться без остатка на 16, а высота кадра на 8. Размеры, которые не соответствуют этим требованиям, автоматически округляются до допустимого значения.

Например, видеосодержимое в формате GoPro CineForm 2.7K нельзя экспортировать в собственном разрешении, так как высота кадра, равная 1524, не делится на 8 без остатка. Поэтому размеры кадра для экспорта будут округлены до разрешения 2704x1528. В результате такого изменения размеров интеллектуальный рендеринг к содержимому в формате 2.7K применить будет нельзя.

Поэтому, чтобы обеспечить соответствие отраслевому стандарту, применяемому к размерам кадра, очень важно правильно увеличить или уменьшить размеры кадра выходных данных. Например, при работе с видеоматериалом с разрешением 2.7K уменьшите размер кадра до разрешения в 1920x1080 пикселей или увеличьте его до разрешения в 3840x2160 пикселей.

Интеллектуальный рендеринг

Интеллектуальный рендеринг можно применять к медиаданным в формате GoPro CineForm на Mac OS X. Однако в ОС Windows присутствуют некоторые ограничения.

Так как при работе в ОС Windows формат QuickTime нельзя использовать в качестве формата для предпросмотра файла, возможность использования кодека GoPro CineForm в качестве кодека предпросмотра видео для интеллектуального рендеринга отсутствует. Интеллектуальный рендеринг медиаданных в формате GoPro CineForm можно выполнять только в ОС Windows, когда обрабатывать кадры не требуется.

Транскодирование занимает около 10 % времени правки. В этих рекомендациях объясняется, как экономить время с Adobe Premiere Pro с помощью рабочих процессов на основе встроенных форматов, включая параметры для обеспечения производительности практически во всех случаях.


Редактирование видео всегда начинается с одного класса форматов файлов (захват камеры) и заканчивается другим типом форматов, предназначенных для потребления. В случае форматов захвата приоритет отдается сохранению качества. При получении конечного продукта, приоритетом становится сжатие — с максимально возможным качеством. Редактор лавирует между этими двумя задачами. Зная, как перейти от исходных медиаданных камеры к конечному выводу, можно сэкономить невероятное количество времени и нервов. В этих рекомендациях мы исследуем рабочие процессы на основе встроенных форматов, как (и когда) оптимизировать медиа- и способы эффективного перехода от одной стадии к другой.

Есть два основных подхода к переносу материалов в Premiere Pro: импорт и вставка.

Импортируя медиаданные, вы сообщаете приложению Premiere Pro, что эти файлы — часть вашего проекта. Premiere Pro воспроизводит ваши файлы из их исходного местоположения, и вы можете использовать их в своем эпизоде. Все ваши правки и эффекты применяются (всегда обратимо) на панели «Таймлайн»: исходные файлы (также называются исходными медиаданными) не затрагиваются. После завершения подготовки к экспорту Premiere Pro ссылается на исходные файлы, применяя ваши правки, эффекты, графику и корректировки звука для создания нового файла: конечного вывода.

Если вы вставляете медиафайл, Premiere Pro создает его копию. Это может быть прямая копия, мезонинный медиафайл (с использованием дружественного кодека окончательного монтажа) или файл прокси.

Редактор работает, как минимум, с двумя версиями любого видеофайла: исходные файлы («собственные» медиаданные) и выходной файл. В промежутке вы также можете работать с мезонинным кодеком, файлами прокси или предварительно визуализированным предварительным просмотром. Нажмите на термины ниже для получения более подробной информации.

Если бы вы могли редактировать встроенные форматы, вы, вероятно, так бы и делали. Рабочий процесс прост: импорт кадров, просмотр снимков, создание эпизода, редактирование до получения удовлетворительных результатов и экспорт результатов. Большую часть времени вы можете работать со встроенными форматами, но понимание своих возможностей дает вам шанс эффективно работать практически с любым контентом.

Под транскодированием понимается процесс создания копии файла, как правило для улучшения воспроизведения. Транскоды имеют такие же частоты и размеры кадров, но используют формат, который лучше воспроизводится в вашей системе. Например, материал, снятый на мобильный телефон (кодек H264 или HEVC), требует достаточно интенсивного использования процессорных ресурсов, поэтому можно транскодировать материал, используя такой кодек, как ProRes или DNx. Для коротких проектов транскодирование может не стоить затраченного времени.

Прокси — это облегченные копии исходных файлов. Например, одной минуте видеоряда ProRes 4-K может соответствовать несколько гигабайт данных. Прокси-копия такого видеоряда занимает лишь 100 МБ. Premiere Pro позволяет создавать прокси во время вставки, т. е. вы можете немедленно начать редактирование, используя исходные медиаданные, пока Premiere создает прокси в фоновом режиме. Как только создание прокси завершено, Premiere автоматически заменяет исходные файлы на прокси. Между исходными файлами и прокси можно переключаться, но в этом нет необходимости: все правки и эффекты, которые вы добавляете в свой видеоряд, применяются к исходным файлам для экспорта.

Рендеринг — это комбинирование эффектов с видеорядом во время редактирования. Это делается для поддержания воспроизведения в режиме реального времени, если ваша система начинает замедляться. Premiere Pro позволяет делать «рендеринг на ходу», создавая предварительные просмотры клипа или части вашего эпизода.

Предварительный просмотр — это «одноразовый» файл рендеринга, который ускоряет воспроизведение во время редактирования. Если над разделом вашей временной шкалы отображается красная линия (вместо желтой), это означает, что Premiere Pro использует процессор для обработки этого раздела или клипа. Прерывание воспроизведения можно устранить, создав предварительный просмотр (выберите меню «Эпизод» > «Рендеринг эффектов точки входа и выхода» ). Также можно выбрать Рендеринг точки входа и выхода , чтобы выполнить рендеринг всего содержимого раздела (а не только эффектов). Этот процесс требует времени, поэтому его лучше запускать во время перерывов в работе. Он дает огромное скрытое преимущество: предварительный просмотр резко ускоряет процесс кодирования на последнем этапе вашего проекта, так как приложение Premiere Pro уже выполнило все математические вычисления для этого раздела таймлайна.

Дополнительные сведения см. в статье Рекомендации: ускорение экспорта.

Кодирование — это сжатие данных для конечного вывода. Вы можете начать проект с сотнями гигабайт видеоматериалов. Ваш отредактированный проект, вероятно, включает только часть этого содержимого, но это все равно слишком большой объем данных для распространения, к тому же не оптимизированных для воспроизведения. Кодируются все медиаданные на вашем таймлайне, включая все эффекты, графику и звук. Они сжимаются для достижения оптимального баланса между размером файла и качества мультимедиа.

Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Мезонинные кодеки — это форматы для окончательного монтажа, такие как кодеки семейства Apple ProRes, Avid DNxHD/R, и GoPro Cineform. Эти кодеки предназначены для сохранения качества изображения и деталей исходного видеоряда, но оптимизированы для лучшего воспроизведения. Вещательные компании и предприятия по окончательному монтажу, как правило, стандартизируют мезонинные форматы, чтобы оптимизировать свои рабочие процессы. Это означает, что они смогут начать работать только после транскодирования своих видеоматериалов.

Подготовка — ключ к успеху. В нее входит подготовка необходимого оборудования для окончательного монтажа (см. Системные требования Premiere Pro), нужных драйверов (см. Требования к графическому процессору и драйверу графического процессора для Premiere Pro) и планирование рабочего процесса для своих проектов.

Как мы уже обсудили, рабочие процессы на основе встроенных форматов — самое простое. Для многих проектов, таких как проекты с коротким содержимым и меньшим количеством медиаданных различных типов, рабочие процессы на основе встроенных форматов в Premiere Pro — самый быстрый способ работы.

Но что, если это не так? Воспроизведение некоторых форматов, таких как медиаданные высокого разрешения или видеоматериал, снятый на мобильный телефон, требует большего объема работы от вашей системы редактирования. Если есть смешанный таймлайн с медиаданными от камер различных типов, приложение Premiere Pro можно запросить выполнить множество обработок различных типов. При работе с ограничениями системного оборудования, скорости системы хранения и имеющегося рабочего времени всегда существует «скользящая шкала эффективности». В определенный момент транскодирование становится целесообразным.

Существует два типичных сценария, в которых транскодирование может иметь смысл:

  1. Если системное оборудование пытается декодировать ваши медиаданные аккуратно, без потери кадров. Это зависит от конкретного кодека, формата и общей производительности системы.
  2. Если вы используете мезонинный кодек/формат, он выбирается для воспроизведения и окончательного монтажа. Размер такого файла часто больше, чем у медиафайлов Long GOP (более сжатых). Сравните это с кодеками записей с камер, которые позволяют максимально использовать ограниченный объем системы хранения за счет производительности воспроизведения.

Сильно сжатые медиаданные Long GOP (например, материалы, снятые с помощью камер DSLR), обычно требуют больше вычислительной мощности, что приводит к снижению производительности в целом.

Если вы транскодируете свои медиаданные, самый эффективный подход — использовать кодек с поддержкой интеллектуального рендеринга в Premiere Pro. Дополнительные сведения см. в разделе Рекомендации: ускорение экспорта.

Преимущества транскодирования

Транскодирование к единому унифицированному кодеку и формату может быть полезно при работе в большой команде. Это упрощает рабочий процесс при работе с несколькими приложениями для творчества (не все из которых столь же гибкие в работе со встроенными форматами, как Premiere Pro). После транскодирования к кодеку, предназначенному для окончательного монтажа, производительность обычно повышается.

При работе с большими проектами, с несколькими группами, работающими над различными частями окончательного монтажа с использованием общего хранилища, транскодирование часто требует больше времени. На некоторых предприятиях есть специальный техник для цифровой обработки изображения, который на месте выполняет транскодирование и организует медиафайлы, прежде чем они перейдут к редактору.

Способы транскодирования

Существует два основных рабочих процесса транскодирования:

  1. Транскодирование в фоновом режиме
  2. Транскодирование с помощью папки отслеживания Adobe Media Encoder

Для целей этого документа «транскодирование» означает изменение кодека, используемого для хранения видео- и аудиоинформации, с сохранением исходного размера кадра и частоты кадров. Транскодированный видеоряд становится основной версией медиаданных на протяжении оставшейся части рабочего процесса. Как основная версия, этот видеоряд теперь рассматривается приложением Premiere Pro как исходные медиаданные, которые используются для вывода.

В процессах работы с прокси (которые также надежны) используется временная версия медиаданных, чтобы снизить аппаратные требования исключительно для целей редактирования. Экспортируя конечный выходной продукт, система не ссылается на эти файлы.

Фоновое транскодирование

Параметры вставки в проект в Premiere Pro можно настроить на транскодирование всех медиаданных при их импорте. В процесс настройки надо вникать, но если транскодирование необходимо, оно того стоит. Поскольку Premiere Pro поддерживает широкий спектр встроенных форматов, как правило, можно начать редактирование с использованием оригинальных встроенных исходных медиаданных, не дожидаясь завершения процесса транскодирования. Это дает огромную экономию времени!

По мере завершения транскодирования клипы автоматически заново связываются с новыми версиями медиаданных. Повторное связывание происходит в скрытом режиме, и во время редактирования ничего менять не требуется, если только вы не захотите переключиться обратно, чтобы просмотреть исходные медиаданные.

Adobe Media Encoder запускается автоматически для выполнения транскодирования в фоновом режиме. Ход выполнения можно посмотреть в Adobe Media Encoder. Поскольку это отдельное приложение, оно мало влияет на работу Premiere Pro.

Настройки проекта

Настройки проекта

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

Немного теории.

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Кодек DNxHD

Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.

1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

Кодек ProRes.

Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

Кодек Grass Valley HQ/HQX.

На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

Cineform

В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

Конвертеры

Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.

Читайте также: