Как установить плагин в 3ds max

Обновлено: 03.07.2024

Плагин (от англ. plug in «подключать») — это специальный программный модуль, который можно подключить к определённой программе. Его назначение- расширение функций и возможностей использования пакета 3D-графики. Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек.
Возможность применения плагина определяется способностью основной программы подключать дополнительные модули. Поэтому плагин является полностью зависимым от основной программы и в большинстве случаев не может использоваться как самостоятельный продукт.
Плагины бывают платными - в случае, если их разработкой занимаются коммерческие компании, либо бесплатными - в таком случае их, как правило, выпускают независимые разработчики.
Если у плагина есть мастер установки, то, как правило, его встраивание в программу не вызывает трудностей. Однако если разработчик не позаботился о наличии мастера (а это часто бывает, если речь идет о бесплатных модулях), установка может вызвать трудности. Тем не менее, заставить плагин работать вовсе несложно.
Прежде всего, необходимо убедиться в том, что скаченный из Интернета дополнительный модуль предназначен именно для вашей версии программы. Например, если плагин написан для 3ds Max 2012, то, скорее всего, он не будет работать с 3ds Max 2013. Однако разработчики плагинов не дремлют и обновляют свои плагины под новые версии пакетов, поэтому вы наверняка найдёте нужный вам плагин именно для вашей версии программы.
Также важно установлена ли у вас 32-битовая или 64-битовая версия программы. Многие плагины тоже подходят лишь для одной из них.
С недавнего прошлого наряду с 3ds Max также стала доступна программа 3ds Max Design, которая немного отличается функциональностью от 3ds Max. Плагины, написанные для 3ds Max как правило подходят для 3ds Max 2009 Design.
Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения.

Например:
DLO - дополнительные объекты;
DLM - модификаторы;
DLR - визуализаторы;
DLT - текстуры;
DLU - утилиты;
BMI - импорт/экспорт графических форматов (использование изображений);
BMS - сохранение файлов в разных форматах;
DLC - контроллеры для управления анимацией объектов;
DLE - экспорт MAX-файлов в другие форматы;
DLF - импорт для использования шрифтов;
DLI - импорт различных форматов в MAX;
DLS - вспомогательные объекты;
DLV - эффекты постобработки;
FLT - фильтры для постобработки;
MSE - сценарии.

Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то активизировать его нужно следующим образом:
1. Разархивировать файл установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max (версия)plugins.
4. Перезапустить 3ds Max
После завершения установки плагин займет свое место среди стандартных инструментов 3ds Max.

Основные функции MegaRender export plugin.:
1. Проверяет сцену на возможные ошибки, которые могут помешать получить требуемый результат от рендер- фермы (потерянные текстуры, карты освещения, настройки V-Ray и т.д.), тем самым позволяя сэкономить время на этапе согласования
2. Понимает русские пути
3. Умеет работать с вложенными сценами (XRefs)
4. Корректно работает с одноимёнными файлами текстур, расположенными в разных папках проекта
Список поддерживаемого ПО:
• Autodesk 3ds Max ( 3ds Max Design) : все версии начиная с 2009
• Chaos Group V-Ray : все версии, начиная с 1.5 ( в том числе 1.5 SP2 Demo)
• Mental Ray : любые

Image1
Image2
Image3
Image4

Существует огромное количество плагинов для 3ds max. Их выпуском занимаются как крупные коммерческие фирмы, так и энтузиасты-разработчики. Поэтому далеко не каждый дополнительный модуль имеет мастер установки или, по крайней мере, понятное справочное руководство с подробным описанием процесса инсталляции. Это вызывает определенные трудности, особенно у начинающих пользователей. Скачав бесплатный дополнительный модуль из Интернета (или даже приобретя коммерческий продукт), они не могут разобраться с тем, как заставить 3ds max работать с дополнительным модулем. Обратим свое внимание на особенности установки дополнительных модулей.

Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Скажем, дополнительные объекты имеют расширение DLO, модификаторы — DLM, визуализаторы — DLR, текстуры — DLT, утилиты — DLU. Также вы можете встретить такие расширения:

BMI — импорт/экспорт графических форматов (использование изображений);
BMS — сохранение файлов в разных форматах;
DLC — контроллеры для управления анимацией объектов;
DLE — экспорт MAX-файлов в другие форматы;
DLF — импорт для использования шрифтов;
DLI — импорт различных форматов в MAX;
DLS — вспомогательные объекты;
FLT — фильтры для Video Post (Постобработка).

Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то установить его нужно следующим образом.

1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку Диск:Папка установки 3ds maxPlugins.
4. Перезапустить 3ds max.

Обратите внимание, что файлы дополнительных модулей обязательно должны находиться в папке Plugins, иначе 3ds max их не увидит. Чтобы программа обнаружила файлы дополнительных модулей, расположенные в других папках, нужно выполнить команду Customize > Configure Paths и указать папку, в которой записаны файлы дополнительных модулей.

Компания Digimation — один из самых известных производителей дополнительных модулей для 3ds max. Она создала несколько десятков дополнительных модулей, большинство которых просто незаменимы для многих пользователей программы.

Все дополнительные модули Digimation имеют мастер установки, поэтому их установка не должна вызвать затруднений у пользователей. После завершения установки и первого вызова дополнительного модуля из окна 3ds max 7 модуль нужно будет авторизировать. Компания Digimation имеет свою систему авторизации.

Для начала работы системы лицензирования Digimation скопируйте в корневую папку, в которую установлен 3ds max 7, файлы DigiPSrv4.exe, DigiPClt4.dll, DigiP_unregister.bat и DigiP_register.bat. Эти файлы являются основой системы авторизации Digimation Protect Server (Сервер защиты Digimation). Следующий этап авторизации – запуск плагина из окна 3ds max. При этом возникнет диалоговое окно Plug-in Protection In Progress (Плагин защищен), как на рисунке 1, в котором нужно будет нажать кнопку Authorize После этого появится следующее окно Plug-in Authorization (Авторизация плагина), в котором снова нужно будет нажать кнопку с таким же названием.

Наконец, во втором диалоговом окне авторизации, которое тоже называется Plug-in Authorization (Авторизация плагина)появится Plugin Serial Code (Серийный код плагина) - уникальное число, генерируемое программой для каждого отдельно взятого компьютера.

Это число необходимо послать компании-разработчику для получения ответного кода. Полученный код Countercode (ID Number) (Номер идентификации) нужно ввести в отведенную для этого строку в этом же окне. Тут же укажите количество лицензий (одна для работы на домашнем компьютере и несколько для работы в локальной сети). На этом регистрация завершится.

Обычно Digimation Protect Server (Сервер защиты Digimation) достаточно установить только один раз, после чего использовать с каждым новым плагином, однако, бывает, что после установки нового модуля система авторизации перестает корректно работать. В этом случае нужно удалить все четыре файла лицензии из корневой папки 3ds max, скопировать их заново и запустить файл DigiP_register.bat.

Установка визуализатора Brazil r/s несколько отличается от инсталляции большинства плагинов и может вызвать некоторые проблемы. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Для лицензирования плагина используется специальная система авторизации Splutterfish’s license software (sfmgr). Эту систему нужно установить на рабочей машине только один раз, в дальнейшем она будет запускаться автоматически и работать в фоновом режиме. Система sfmgr определяет наличие лицензии на компьютере и позволяет запустить Brazil r/s.

Для того чтобы установить Splutterfish’s license software, необходимо открыть командную строку, выполнив команду Пуск > Программы > Стандартные > Командная строка (Start > Programs > Accessories > Command Prompt) и перейти в папку, в которой находится файл sfmgr.exe и набрать sfmgr -install. Эта команда установит систему авторизации на компьютере. После этого необходимо выполнить команду sfmgr -start, и сервис будет запущен. В дальнейшем система будет запускаться автоматически.

Однако, может случиться сбой в определении лицензии. Это может произойти по двум причинам. Во-первых, если вы нелегально используете продукт компании Splutterfish. Во-вторых, если ваш компьютер не подключен к локальной сети, а лицензия сетевая. Решением второй из указанных проблем авторизации может быть виртуальная сетевая карта Aдaптep Microsoft зaмыкaния нa ceбя (Microsoft Loopback Adapter).

Для ее установки нужно выполнить такую последовательность действий:
1. Открыть панель управления, выполнив команду Пуск > Панель управления.
2. Выбрать элемент Установка оборудования.
3. В диалоговом окне мастера установить переключатель в положение Да, устройство уже подключено.

4. В следующем диалоговом окне выбрать из списка пункт Добавление нового устройства .

5. Далее установить переключатель в положение Уcтaнoвкa oбopудoвaния, выбpaннoгo из cпиcкa вpучную .

6. Выбрать из списка строку Сетевые платы.

7. Выбрать Microsoft из списка Изготовитель и Aдaптep Microsoft зaмыкaния нa ceбя из списка Сетевой адаптер.

Вы попали в мир графики и дизайна

Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!

Установка плагинов в 3D max

Полезная статья по установке плагинов в программу 3D max. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что скачанный из интернета дополнительный модуль предназначен именно для той версии 3ds Max, с которой вы работаете. Например, если плагин написан для 3ds Max 2008, то он не будет работать с 3ds Max 2009. Также стоит обратить внимание на то, предназначен плагин для работы с 32-битовой или 64-битовой версией программы. Дополнения, созданные для одной из этих версий, не подходят для другой. Начиная с прошлого года, наряду с 3ds Max также стала доступна программа 3ds Max 2009 Design, которая немного отличается функциональностью от 3ds Max 2009. Плагины, написанные для 3ds Max 2009, подходят для 3ds Max 2009 Design. се дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Например:
  • DLO - дополнительные объекты;
  • DLM - модификаторы;
  • DLR - визуализаторы;
  • DLT - текстуры;
  • DLU - утилиты;
  • BMI - импорт/экспорт графических форматов (использование изображений);
  • BMS - сохранение файлов в разных форматах;
  • DLC - контроллеры для управления анимацией объектов;
  • DLE - экспорт MAX-файлов в другие форматы;
  • DLF - импорт для использования шрифтов;
  • DLI - импорт различных форматов в MAX;
  • DLS - вспомогательные объекты;
  • DLV - эффекты постобработки;
  • FLT - фильтры для постобработки;
  • MSE - сценарии.

Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то инсталлировать его нужно следующим образом.

  1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
  2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
  3. Скопировать этот файл в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max 2009plugins.
  4. Перезапустить 3ds Max 2009.

Рассмотрим установку некоторых плагинов на примерах.

Например, если вы устанавливаете дополнительный модуль Greeble на 32-битную версию 3ds Max 2009, вы должны скопировать в папку Plugins файл greeble2009-32.dlm. Расширение DLM указывает, что Greeble - это модификатор, поэтому после установки его можно найти в списке модификаторов на вкладке Modify командной панели.

Автор:

Проблема

Как правильно установить сторонние плагины на объектах рендеринга Backburner без открытия 3ds Max и получения параметров входа.


Важная заметка: Пробные версии 3ds Max (нелицензированные копии), которые запускаются на узле рендеринга, после уведомления о 30-дневном пробном периоде получат уведомление «Ваше судебное разбирательство закончилось».

Решение

В настоящее время нет способа избежать получения параметров входа для 3ds Max на машинах рендеринга узлов, которые были вручную запущены и были истекли.

Обработать узловые машины, участвующие в ферме рендеринга Backburner, никогда не должны запускаться 3ds Max на узловых машинах вручную. Отправка задания с лицензированной машины Менеджера через 3ds Max и Backburner автоматически запустит программу, минуя функции входа.

  1. Загрузка или копирование плагина на узловой компьютер.
  2. Дважды щелкните файл приложения плагина или EXE и запустите его, чтобы установить все необходимые файлы.
  3. Файлы сценариев, такие как *.Миз файлы, могут быть добавлены вручную в соответствующие каталоги каталогов 3ds Max на машинах узлов, поскольку они расположены на машине диспетчера.
    • Пока файлы сценариев находятся в такое же место на машине узла рендеринга и все сторонние плагины были установлены, не должно возникать несоответствие визуализации.

Универсальные соглашения об именах или пути UNC легко помогают найти пути к файлу для приложения при использовании других ПК с различными жесткими дисками. Инструкции по назначению UNC-путей для использования с 3ds Max см. В следующих разделах: Как назначить путь к файлу с помощью Конвенции об универсальных именах (UNC)

Если все внешние файлы локально расположены на машине узла рендеринга, расположение / каталоги файла (показано в файле сцены 3ds Max в Диалог отслеживания активов ) должно быть точно так же для каждой машины, включая букву жесткого диска, на которой хранятся файлы. Это гарантирует, что упакованное задание Backburner может найти файлы, поскольку пользовательские пути не могут быть добавлены к уже истекшим пробным версиям 3ds Max.

Читайте также: