Как установить turbulencefd в cinema 4d

Обновлено: 04.07.2024

@⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ на официальном сайте Maxon.

Cinema 4D подскажите пожалуйста где скачать новую версию и с активация программы Подскажите пожалуйста мне пожалуйста а ))

Для r25 не работает!

Не все старые плагины будут работать в Cinema 4D R25, т.к. ядро программы изменилось.

с polycircle на r 23 так не получается ,в чем может быть проблема?заранее спасибо)

Где архив в телеграмме?

В самом посте с этим видео, можно найти и в ссылках канала.

Здравствуйсте, как установить бесплатную лицензию? Спасибо)

А turbulance FD бесплатно? Я не нашла ссылку на вашем телеграмм канале ((

В посте с этим видео 👇
t.me/DigyZem

а форестер для р23 подайдёт.

все работает но при рендере с вотермарком.

Видимо причина в несоответствии версии программы и версии плагина. В комментах может найдете ответ.

На 25 не ставится не турбуленс не форестер. Не знаю что делать. Все плагины которые на 23 стояли на 25 не ставятся. Так у всех или разрабы снова что то наудили ? (верси 010 )

Разработчики плагинов не успевают сразу обновлять плагины под новые версии. И конечно новые алгоритмы обновленной программы не всегда подходят для работы старых плагинов.

Подскажите, кряк форестера на 23 версию лицензировнную установиться?

Не работает! Не устанавливаются плагины таким образом!

Спасибо большое! Попробую на windows 👍🏻🙌🏻

Понял вас. Прошу прощения, забыл добавить, что так устанавливаются плагины на ОС Windows.

@Digy Zem Спасибо Вам за ответ! Не устанавливаются в программу вообще никакие плагины. Пробовала TurbulenceFD, Создана папка (plugins) на диск С в папку Maxon Cinema 4D R 24. Операционная система Mac OC

Спасибо огромное. Успехов :)

Ошибка симуляции на gpu почему?

Привет. Turbulence установился и S24 видит его, но контейнер не отображается во вьюпорте. Что делать надо?

@Digy Zem Может тупой вопрос, но я новичок ещё. У тебя в вьюпорте, сразу как ты открываешь Turbulence FD Container, появляется белый куб на 1.27 мин. Я так понимаю, что это контейнер внутри которого будет работать Turbulence FD. Когда я открываю Turbulence FD Container, то у меня оси появляются, а самого белого куба нет. Как сделать, чтобы увидеть этот куб?

У меня он виден?

Где искать октану рендер для R23 - НЕ могу найти в инете

@Digy Zem спасибо, а есть какие-нить аналоги под нее?

спасибо большое за видео и архив с турбуленс! наконец-то всё сработало

Отличный обзор! Очень полезная информация! Реально работает всё установил по инструкции! Спасибо!

с симуляциями в турбуленс я честно так намучался что потом долго не открывал его ))) он не сложный но к нему нужно привыкнуть

REdshift разве старше 20 версии ставится? (как и партиклы выше 19)

@Digy Zem ясно.
Лицуха шифта слишком дорогая для фрилансеров.

Если лицензия,то да.

Если так рассуждать,то и плагины Blender и 3Ds Max и др софтов тоже входят в слово "ВСЕХ"? )
И старые плагины тоже так можно установить в последние версии Cinema 4D с помощью Insydium Bridge.

Посоветуйте пожалуйста:
1) i7-10750 (6 ядерный)
RTX 2070 (8 ГБ)
2) AMD Ryzen 9 4900HS (8 ядерный)
RTX 2060 Max-Q (6 ГБ)
Сфера графического дизайна и 3D

определенно ryzen 9) а видюху лучше 3060 на 12ГБ, она сейчас боль моль доступна

Не работает турбуленс в r23, редшифт его не видит

@Ruslan Tkachuk 20.057 видит, я на на нём и делаю дым

в 20 версии тоже редшифт не видит дым от турбуленс

@Digy Zem Как эти танцы с бубном достали, видимо и правда надо в сторону блендера смотреть, хоть и рвотный рефлекс от него

Если Redshift его не видит - это же не значит ,что он не работает. К сожалению в R23 проверить не могу (Redshift в нем нет). А так,все работает и рендерится как обычно.

Турбуленс работает на R24 ? Или только на r23 ?

@Digy Zem печально

У меня не сработал

Знай что, если я даже не отписался я всегда проставил лайк.

@Digy Zem блин не так сформулировал))) не оставил комент))))) то всегда прожал лайк))))

Я тебе отпишусь !)))

У меня видеокарта АMD. Имеются проблемы с рендерами. Как мне решить этот вопрос?

@Digy Zem Благодарю за ответ. В том-то и дело, что никакие сторонние рендеры не взаимодействуют с моей R9 380 nitro. Есть вариант обмена на 1050ti, но не знаю насколько этот обмен равнозначный.

Смотря какими рендерами пользуетесь. Не все рендеры работают с AMD. Заменить на Nvidia.

1. На 0:19 сказано найти и скачать архив, но как? По ссылке в описании вступил в группу ЧАТ, никаких архивов там не увидел, что дальше делать?
2. Пробовал установить плагины (те что у меня были ранее скачаны), таким же способом что вы показали в этом видео. У меня C4D R21, только эту версию и ниже смог запустить, выше, например R23 у меня тупо зависает (устанавливается, но при запуске зависает), перепробовал все, в общем пришлось оставить R21. В Program Files\Maxon Cinema 4D R21\ нет папки Plugins, только Exchange Plugins, но если в нее закинуть папку с плагином - он в программе не отображается. Пробовал создавать её сам - тоже не помогает. Такую папку я нашел по пути Users\AppData\Roaming\Maxon\Maxon Cinema 4D R21_64C2B3BD\plugins\ и когда заливаю плагины туда - некоторые срабатывают, например gelatine и splineguide, а вот TurbulenceFD ну никак. Качал и пробовал разные версии, результата нет, не отображается в меню Extensions. Хотел попробовать еще ваши файлы, но см. п1 ((
P.S. Понятно что все народное, пока на начальном этапе, ничего не покупал.

@Kozak Ukr У меня винда регулярно обновляется, если я правильно понял о чём вы.

@Valerius Может, из-за старого билда Windows 10? Посмотреть можно по команде Winver в командной строке.

@Digy Zem Я уже столько всего перепробовал, ведь я не первую неделю бьюсь с этой проблемой. Перекачал кучу торрентов, изрыл весь инет - безрезультатно, проблема осталась, всё что нашел не работает. Может у вас есть что из последних версий?
Вот и сейчас ваши файлы тоже не помогли, пробовал по трём разным папкам закидывать - не работает. Ну и в любом случае большое спасибо вам за помощь.

@Valerius попробуйте скачать и установить другую версию R23 из другого источника. Требования к софту можно посмотреть на сайте Maxon.

@Digy Zem Сейчас как раз качаю, но т.к. у нас дебильные законы - на Яндекс не пускает, приходится через VPN, скорость плохая. А установить в R23 не могу, у меня эта версия зависает при запуске, и эту проблему тоже не удалось пока решить.

Ниже опишу принцип работы плагина TurbulenceFD и покажу как начать с ним работать применительно к старту ракеты. Это не будет полноценная анимация от начала и до конца с полной детализацией, потому что симуляция займёт у меня много времени. Но используя этот принцип можно будет сделать анимацию старта любой сложности: на сколько хватит времени, компьютера и нервов :)

В -первую очередь интересовал вопрос его применения к старту ракеты Р-7,те создание анимации ее взлета с настройками пламени и сколько источников этого надо, тк на реальной ракете много сопел- в каждый по источнику не поставишь. комп загнется))
Что это должен быть за источник для TFD?сфера?
краткий обзор настроек для создания горения и настроек для взрыва.
Рендер всего получившегося в октане.
Вот круг основных вопросов.

@aleksei да она самая,на которой гагарин полетел)

si vis pacem-para bellum

Для начала опишу основные принципы работы. А потом применительно к ракете выше.

Абсолютный минимум

Абсолютный минимум, необходимый для того, чтобы увидеть TFD симуляцию в рендере:

  1. Добавить TurbulenceFD контейнер
  2. Поместить полигональный объект внутрь контейнера
  3. Повестить TFD тег (эмиттер) на полигональный объект
  4. В эмиттере TurbulenceFD задать для Temperature Value значение 1
  5. В окне Simulation Window в при выбранном режиме Cache нажимаете Start

Рендерим анимацию.
По умолчанию будет рендериться огонь. Если нужен дым, то продолжаем:

  1. В контейнере TurbulenceFD во вкладке Rendering в секции Smoke Shader > Mapping для Channel выбираем значение Temperature.
  2. В том же окне в секции Fire Shader > Mapping для Channel выбираем значение None.

Контейнер TurbulenceFD, часть 1: масштаб

Я не буду описывать абсолютно все параметры в контейнере (и во всём плагине). Пройдусь только по самым критичным, которые скорее всего пригодятся почти в каждом проекте.

Как только мы добавили контейнер в сцену мы должны учесть два основных параметра:

Размер контейнера

Размер контейнера выбираем на основе наших реальных размеров относительно сцены. Например, если нам нужно сделать взрыв/пожар в окне дома, то размер контейнера будет таким:

выбор размера TurbulenceFD контейнера

Сразу отмечу, что симуляция не просчитывается за пределами контейнера. Но всё, что в нём просчитывается может считаться очень долго. Поэтому следует выбирать такой размер контейнера, чтобы в кадр не попадали края симуляции обрезаемые контейнером. Но, при этом, чтобы контейнер не распространялся далеко во все стороны за пределами фрустума камеры.

Размер вокселя

Размер вокселей выбираем на основе:

  1. разрешения кадра
  2. размера деталей с которыми будет взаимодействовать дым (коллайдеры)
  3. мощности вашего компьютера и свободного места на диске

Расшифрую, что написано в пунктах выше.
1. Другими словами, воксель — это тот же пиксель, только объёмный. Потому не имеет смысла делать их меньше чем пиксель кадра при рендере (а часто воксели гораздо больше).
2. Но при этом если воксели слишком большие, то при огибании дымом коллайдеров может быть видна лесенка. Или если дыму нужно будет протиснуться в маленькую щель, то если размер вокселя больше ширины щели, то дым туда не пройдёт.
3. В конце концов, вся симуляция строится из этих кубиков-вокселей. И чем их больше в контейнере — тем медленнее будет просчитываться ваша симуляция.

Чтобы задать размер вокселя в контейнере сначала удобно будет включить сетку для визуализации размера (Viewport Preview > Show Grid):

включение сетки для визуализации размера вокселя в TurbulenceFD

На задней стенке контейнера появится сетка:

Теперь во вкладке Container можно менять параметр Voxel Size и смотреть как меняется сетка:

И ещё одна заметка про размер вокселей. Как раз хороший пример для этого пункта:

  1. размера деталей с которыми будет взаимодействовать дым (коллайдеры)

Если мы хотим, чтобы дым реалистично огибал перила на балконах, то нам нужно выбрать как минимум такой размер вокселей (при большем размере вокселя дым будет рваным и пиксельным):

Но в данном примере я этого делать не буду, потому что симуляция займёт слишком много времени на моём компьютере. Для первоначальной тестовой симуляции размер вокселя можно сделать крупнее, чтобы легче было быстро вносить изменения в симуляцию.

Эмиттер TurbulenceFD

Эмиттер TurbulenceFD — это тег

TFD Эмиттером может быть любой полигональный объект, процедурный примитив или партиклы, на которые вешается TFD тег.
У эмиттера есть 2 параметра, которые используются чаще всего:

  • Temperature Value — это то как в пространстве распространяется тепло от эмиттера. Чем выше значение — тем горячее источник. Для начала можно установить значение на 1, а потом менять по мере надобности.
  • Density Value — это сколько твёрдых частиц мы имеем на условную единицу объёма воздуха. То есть если хотим очень густое вещество, которое долго летает в воздухе и не рассеивается, то увеличиваем этот параметр. Для начала (как и с Temperature Value) можно начать со значения 1.

4ca5c9cf-90f4-462a-b77d-e97732bddeb4-image.jpg

Temperature и Density — базовые параметры

При симуляции наш эмиттер будет генерировать оба эти канала и мы можем переключаться между ними во вьюпорте, чтобы посмотреть как каждый из них ведёт себя в той окружающей среде которую мы для него создали (контейнер).
Вот, например, так могут выглядеть эти два канала в одной и той же симуляции:

В этом примере у канала температуры короткий шлейф, потому что вещество быстро охлаждается и его воздействие исчезает. Я это специально сделал в контейнере (об этом ниже).
А вот в канале Density ничего не охлаждается — вещество рассеивается относительно медленно. Поэтому мы продолжаем видеть его независимо от того осталось ли у нас какое-то тепло или нет.

Канал температуры напрямую воздействует на плотность. Точно так же как в реальности тёплый воздух воздействует на частицы дыма, поднимая их вверх. Поэтому, если мы совсем уберём температуру из нашего эмиттера (вернём значение Temperature Value на 0), то симуляция начнёт вести себя так как ведёт себя пыль:

Наша «пыль» продолжает сдуваться ветром и поддаётся действию турбулентности, но она перестала подниматься вверх под действием горячего воздуха (температуры).

Скорость, направление и давление эмиттера

0034b371-84e0-4652-a011-f640f79df1b4-image.jpg

  1. Normal Force — это скорость с которой вещество распространяется в направлении усреднённых нормалей поверхности объекта. Не нормали каждого полигона по отдельности, а именно всего объекта. Поэтому его лучше использовать для плоских объектов.
  2. Directional Force — скорость вещества в определённом направлении по осям X, Y, Z (соответственно полям слева направо). Не зависит от нормалей полигонов. Использует локальную систему координат эмиттера.
  3. Pressure — это давление. Ведёт себя так как в реальности. Высокое значение похоже на взрыв. Отрицательное (ниже нуля) — будет засасывать как чёрная дыра. Например, если давление будет очень сильным (взрыв), а скорость эмиттера в каком-то определённом направлении (Directional Force) — маленькой, то давление «перекроет» собой скорость движения. Эмиттер будет просто «распирать» во все стороны, а движение вещества по оси будет незаметно. Примеры ниже.

Все примеры сделаны «в лабораторных условиях», без воздействия канала температуры (только Density).

Normal Force (значение: 1000 cm):

Directional Force в направлении оси Z (значение: 1000 cm):

Pressure (значение: 1000):

Контейнер TurbulenceFD, часть 2: симуляция

Итак, размеры контейнера и вокселей мы задали и эмиттер настроили. Теперь на всё то, что испускает эмиттер нам нужно как-то воздействовать с помощью окружающей среды. В данном случае, под окружающей средой следует понимать все физические процессы которые происходят внутри TurbulenceFD контейнера. Например, коллайдеры, температура, ветер, турбулентность и т.п. И даже время.

Пройдёмся по самым часто употребляемым параметрам, вкладка Simulation:

параметры симуляции TurbulenceFD

Ветер

Wind — тут мы задаём направление и скорость ветра по осям X, Y и Z. Похоже на то как это работает в Directional Force эмиттера, только с той разницей, что сначала мы выбираем направление по осям (Wind Direction), а потом независимо от этих значений — силу (Wind Speed).

Как видно в анимации выше, значения направления ветра задаются относительными единицами. Если вам нужно направление всего по одной оси, то можно задать любое значение выше 0. Например, 1 для Z. Если к этой оси добавить ещё одну ось с таким же значением, например X со значением 1, то X и Z поделят направление поровну и ветер будет дуть под углом 45°. Если бы для X я добавил значение 2, то направление ветра по оси X было бы вдвое сильнее значения по оси Z. Как-то так :)

Завихрения

Vorticity — это, как бы, то на сколько «беспокойная» ваша субстанция. Очень похоже на турбулентность (ниже), но больше направлено на своеобразное рассеивание потока, в отличие от турбулентности, которая меняет его направление.

Турбулентность

Turbulence — это изменение направления и скорости потока. Чем сильнее турбулентность, тем больше будет отклонение от изначальной траектории движения потока. Даже в ситуации когда движения потока нет совсем, турбулентность будет воздействовать на статичную субстанцию и развеивать её в разные стороны.

Turb. Intensity: 0

Turb. Intensity: 20

Turb. Intensity: 60

Ниже пример со статичной субстанцией, когда в эмиттере не задана начальная скорость потока:

Turb. Intensity: 0
(да, это анимация, а не статичная картинка)

Turb. Intensity: 60

Советую использовать интенсивность турбулентности (Turb. Intensity) в комбинации с такими параметрами как Smallest Size и Largest Size:

Smallest Size и Largest Size

Smallest Size — это то какого диаметра будут самые маленькие завихрения в вашем потоке.
Largest Size — размер самых больших завихрений.

Температура

Температура в TurbulenceFD

Temperature — здесь мы влияем на температуру нашего потока. Пройдусь только по основным моментам.
Если вы включили канал температуры в эмиттере, то нужно поставить галочку Active, иначе канал не будет учитываться в симуляции.

Cooling — это то на сколько быстро остывает наш поток. Чем больше значение, тем быстрее «растворится» канал температуры.
Buoyancy — скорость с которой горячий воздух поднимается вверх. Или (при отрицательном значении) холодный — опускается вниз.

Плотность

Плотность в TurbulenceFD

Density — здесь мы влияем на плотность нашего потока. Пройдусь только по основным моментам.
Если вы включили канал плотности в эмиттере, то нужно поставить галочку Active, иначе канал не будет учитываться в симуляции.

Dissipation — это то насколько быстро наш поток растворится в воздухе так что становится невидимым.
Gravity — сила притяжения. Пыль будет тяжелее дыма, то есть будет быстрее оседать. И этим состоянием вы управляете здесь.

Коллайдеры в TurbulenceFD

Для того, чтобы сделать коллайдер, нужно на полигональный объект повесить TFD тег и поставить галочку Collision Object:

80e5310f-23cc-4089-90f1-e8d553e523af-image.jpg

Но есть два замечания:

  1. Не знаю с чем это связано, но для коллайдера лучше выбирать «толстый» объект, а не плоский полигон. Как показывает практика в таких случаях симуляция столкновений лучше просчитывается.
  2. Никогда не используйте оригинальные объекты из сцены как коллайдеры — не вешайте на них TFD теги. Для коллайдера желательно использовать низкополигональную модель с минимальным возможным количеством полигонов. Потому что любой лишний полигон коллайдера внутри контейнера заметно замедляет симуляцию.

TFD коллайдер

В примере с домом я бы смоделировал коллайдер так:
(белой обводкой показан TFD контейнер)

Теперь, собрав всё что мы знаем, можем сделать такую простенькую анимацию:

Ракета

@kot_tabaka, для примера я упростил двигатели ракеты и уменьшил количество сопел с 20 до 5. Возможно, в продакшене все 20 и не нужны — зависит от расположения камеры.

В продакшен я бы такую ракету не пустил, но это неплохое начало.
В этой сцене такая высокая скорость потока, что в настройках эмиттера я использовал только канал Density:

настройки эмиттера для ракеты

А в контейнере во вкладке Simulation я вообще ничего не трогал, кроме одной вещи, которую ещё не описывал выше. Если имеем дело с большими скоростями, то имеет смысл увеличить параметр Frame Sub-Steps Limit — он делает больше итераций просчёта на один кадр анимации (кратное тому значению, которое зададите). Поток получается менее пикселизированным, точнее, вокселизированным :)

настройка Frame Sub-Steps Limit

@aleksei ЭТО ПРОСТО СУПЕР. Тут и шляпу снять мало. Потрясающий Тутор!!

si vis pacem-para bellum

@aleksei ЭТО ПРОСТО СУПЕР. Тут и шляпу снять мало. Потрясающий Тутор!!

Хотя сам Турбуленцией FD и не пользуюсь, но согласен, потому тоже плюсанул - класно и наглядно всё изложено

Плагины – полезные инструменты, которые часто упрощают работу дизайнера (моделлера, аниматора) в Cinema 4D. В некоторых случаях без них просто не обойтись. В статье мы рассмотрим наиболее интересные и полезные, на наш взгляд, плагины для Cinema 4D.

1. X-Particles 3


Топ 10 заслуженно открывает X-Particles 3 – первоклассный движок симуляции частиц и флюидов. Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер разработали уникальную систему Вопросов и Действий, которая превосходит Thinking Particles и встроенный модуль частиц C4D.

X-Particles позволяет создавать потрясающие эффекты и динамику в виде песка, жидкостей и других эффектов.

Компоненты и достоинства X-Particles 3:

  • 9 генерирующих объектов, включая Emitter, Spline Mesher, Electric Effects, и другие;
  • быстрый движок, визуализирующий миллионы частиц в реальном времени;
  • отличная совместимость и интеграция со встроенными модулями Cinema 4D;
  • 13 узлов для XPresso, поддержка Python;
  • более 40 модификаторов частиц;
  • до миллиарда частиц;
  • 9 тэгов X-Particles.

На сегодняшний день X-Particles - один из самых лучших плагинов симуляции частиц для Cinema 4D.

Плагин работает с версиями R13, R14, R15 и R16. Более ранние не поддерживаются. Есть бесплатная демо-версия. Плагин платный. Официальный сайт.

2. Turbulence FD


TFD – (Turbulence Fluid Dynamics) – мощный симулятор огня, дыма, пыли и других газообразных явлений в Cinema 4D. Часто используется для создания реалистичных взрывов в VFX индустрии, фильмах.

Возможности и достоинства TurbulenceFD:

  • настройка контейнера, 4 каналов симуляции (температура, плотность, топливо, горение) и других параметров.
  • высокое качество и реалистичность симуляции;
  • возможность просмотра каждого канала отдельно в окне предпросмотра;
  • взаимодействие симуляции с твердыми объектами;
  • выбор процессора CPU/GPU для симуляции.

Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Плагин платный, есть демо-версия. Официальный сайт.

3. Thrausi


Плагин Thrausi (автор – Nitroman) служит для создания анимации разрушения объектов в Cinema 4D.

  • разбиение по Вороному (бета);
  • использование сплайнов для создания осколков;
  • команда Cut для применения полигональных объектов, создающих осколки;
  • запекание анимации в MoDynamics..

Плагин работает с Cinema 4D 11.5, R12 c MoGraph 2.0. Плагин бесплатный. Официальный сайт.

4. NitroBlast


Еще один «крушитель», из серии плагинов: Catastrophe, Thrausi от Nitroman’а, но с более широким функционалом.

  • Функция Multibreak для нескольких объектов соударения.
  • Функция Deepbreak для создания повторного разрушения кусков объекта при их столкновении с другим объектом.
  • Настройка уровней разрушения по Вороному: Low, Medium, High, Extreme.
  • Настройка толщины (thickness) при создании геометрии полого разрушаемого объекта.
  • Запекание нормалей. (Удаление артефактов после разрушения с поверхности объекта).
  • Nitroblast Splinebreak;
  • Nitroblast Bomb.

Плагин работает с Cinema 4D R12. Приобрести можно за 40 евро на официальном сайте.

5. Transform


Возможности и достоинства Transform:

Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Стоимость – 199$, Официальный сайт.

6. Greebler


Grerbler – Простой инструмент создания потрясающей детализации на поверхности любого объекта. Способы применения у Greebler разные: от создания космических кораблей в стиле «Звездных войн» до футуристических мегаполисов и абстрактных узоров.

Плагин хаотично «выдавливает» на поверхности объекта различные детали и фигуры (“Greebles” и “Nurnies”). Размер, число, расположение и другие параметры «гриблов» можно редактировать по-своему усмотрению. Можно также отключить опцию «Generate greeblers» и работать только с полигонами объекта.

Основные достоинства Greebler:

  • простота и удобство использования;
  • несколько видов детализации;
  • большая библиотека пресетов «гриблов»;
  • возможность создания собственных пресетов.

Плагин работает с Cinema 4D R10 и выше.

Стоимость плагина - 50$. Есть бесплатная демо-версия. Официальный сайт.

7. Ivy Grower


В основе плагина Ivy Grower «Генератор растительности» Томаса Луфта с некоторыми дополнениями. Плагин позволяет имитировать быстрый рост растительности на любом объекте.

Состоит всего из трех функций: General, Growth и Birth:

  • В General можно создавать и сохранять собственные пресеты.
  • Growth – настраивать параметры размера, направления, плотности растения.
  • Birth – настраивать внешний вид растений.

Плагин работает с Cinema 4D R10 и выше. Плагин бесплатный. Официальный сайт.

8. SplinePatch 3.0


SplinePatch 3.0 –плагин, предназначенный для патч-моделирования. Позволяет создавать поверхности из трех или четырех сплайнов. Рисуют четыре пересекающихся сплайна, затем используют специальный объект для создания поверхности. Поверхности между сплайнами называются патч-объектами­. Несколько патчей группируются в мультипатч-объекты для получения бесшовного компонента. Часто этот метод используют для моделирования автомобилей и других сложных конструкций.

Плюсы этого метода очевидны: создание более ровных и гладких кривых, и как следствие, точного и профессионального моделирования.

Основные компоненты плагина:

  • Spline Patch – генерирует поверхности из трех, четырех сплайнов.
  • MultiPatch объединяет несколько патчей в одну бесшовную поверхность.
  • Spline Cage Object создает и контролирует соединения между сплайнами и генерирует нужные поверхности.

Плагин работает с Cinema 4D R13 и выше. Стоимость – 70$. Официальный сайт.

9. Magic Preview


Удобный плагин от Nitroman’a, Magic Preview, абсолютно оправдывает свое название: предлагает очень быстрый предварительный просмотр сцен в реальном времени. Отлично подходит для тестирования материалов, источников света и т.д.

Плагин работает с Cinema 4D: R13, R14, R15, R16. Бесплатный. Официальный сайт.

10. Perfect Split


Плагин Perfect Split вырезает полигон или группу полигонов из сетки и вставляет его как отдельный объект, оставляя отверстие там, где был вырезан. Плагин просто незаменим при моделировании, экономит кучу времени, и к тому же бесплатный.

Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Ссылка на скачивание плагина (от автора Чарльза Роуланда). Официальный сайт.

Конечно же, мы затронули лишь небольшую часть плагинов для Cinema 4D. На самом деле их огромное количество. В сети вы найдете любой инструмент в зависимости от ваших задач (моделирование, анимация, визуализация и т.д.) Помимо плагинов существуют также пресеты для Cinema 4D (GCG HDRI Studio Pack, GCG Texture Kit), визуализаторы (Vray), отдельные модули (в виде программы RealFlow) и множество других инструментов, о которых мы обязательно расскажем в следующих статьях.

Плагины – полезные инструменты, которые часто упрощают работу дизайнера (моделлера, аниматора) в Cinema 4D. В некоторых случаях без них просто не обойтись. В статье мы рассмотрим наиболее интересные и полезные, на наш взгляд, плагины для Cinema 4D.

1. X-Particles 3


Топ 10 заслуженно открывает X-Particles 3 – первоклассный движок симуляции частиц и флюидов. Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер разработали уникальную систему Вопросов и Действий, которая превосходит Thinking Particles и встроенный модуль частиц C4D.

X-Particles позволяет создавать потрясающие эффекты и динамику в виде песка, жидкостей и других эффектов.

Компоненты и достоинства X-Particles 3:

  • 9 генерирующих объектов, включая Emitter, Spline Mesher, Electric Effects, и другие;
  • быстрый движок, визуализирующий миллионы частиц в реальном времени;
  • отличная совместимость и интеграция со встроенными модулями Cinema 4D;
  • 13 узлов для XPresso, поддержка Python;
  • более 40 модификаторов частиц;
  • до миллиарда частиц;
  • 9 тэгов X-Particles.

На сегодняшний день X-Particles - один из самых лучших плагинов симуляции частиц для Cinema 4D.

Плагин работает с версиями R13, R14, R15 и R16. Более ранние не поддерживаются. Есть бесплатная демо-версия. Плагин платный. Официальный сайт.

2. Turbulence FD


TFD – (Turbulence Fluid Dynamics) – мощный симулятор огня, дыма, пыли и других газообразных явлений в Cinema 4D. Часто используется для создания реалистичных взрывов в VFX индустрии, фильмах.

Возможности и достоинства TurbulenceFD:

  • настройка контейнера, 4 каналов симуляции (температура, плотность, топливо, горение) и других параметров.
  • высокое качество и реалистичность симуляции;
  • возможность просмотра каждого канала отдельно в окне предпросмотра;
  • взаимодействие симуляции с твердыми объектами;
  • выбор процессора CPU/GPU для симуляции.

Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Плагин платный, есть демо-версия. Официальный сайт.

3. Thrausi


Плагин Thrausi (автор – Nitroman) служит для создания анимации разрушения объектов в Cinema 4D.

  • разбиение по Вороному (бета);
  • использование сплайнов для создания осколков;
  • команда Cut для применения полигональных объектов, создающих осколки;
  • запекание анимации в MoDynamics..

Плагин работает с Cinema 4D 11.5, R12 c MoGraph 2.0. Плагин бесплатный. Официальный сайт.

4. NitroBlast


Еще один «крушитель», из серии плагинов: Catastrophe, Thrausi от Nitroman’а, но с более широким функционалом.

  • Функция Multibreak для нескольких объектов соударения.
  • Функция Deepbreak для создания повторного разрушения кусков объекта при их столкновении с другим объектом.
  • Настройка уровней разрушения по Вороному: Low, Medium, High, Extreme.
  • Настройка толщины (thickness) при создании геометрии полого разрушаемого объекта.
  • Запекание нормалей. (Удаление артефактов после разрушения с поверхности объекта).
  • Nitroblast Splinebreak;
  • Nitroblast Bomb.

Плагин работает с Cinema 4D R12. Приобрести можно за 40 евро на официальном сайте.

5. Transform


Возможности и достоинства Transform:

Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Стоимость – 199$, Официальный сайт.

6. Greebler


Grerbler – Простой инструмент создания потрясающей детализации на поверхности любого объекта. Способы применения у Greebler разные: от создания космических кораблей в стиле «Звездных войн» до футуристических мегаполисов и абстрактных узоров.

Плагин хаотично «выдавливает» на поверхности объекта различные детали и фигуры (“Greebles” и “Nurnies”). Размер, число, расположение и другие параметры «гриблов» можно редактировать по-своему усмотрению. Можно также отключить опцию «Generate greeblers» и работать только с полигонами объекта.

Основные достоинства Greebler:

  • простота и удобство использования;
  • несколько видов детализации;
  • большая библиотека пресетов «гриблов»;
  • возможность создания собственных пресетов.

Плагин работает с Cinema 4D R10 и выше.

Стоимость плагина - 50$. Есть бесплатная демо-версия. Официальный сайт.

7. Ivy Grower


В основе плагина Ivy Grower «Генератор растительности» Томаса Луфта с некоторыми дополнениями. Плагин позволяет имитировать быстрый рост растительности на любом объекте.

Состоит всего из трех функций: General, Growth и Birth:

  • В General можно создавать и сохранять собственные пресеты.
  • Growth – настраивать параметры размера, направления, плотности растения.
  • Birth – настраивать внешний вид растений.

Плагин работает с Cinema 4D R10 и выше. Плагин бесплатный. Официальный сайт.

8. SplinePatch 3.0


SplinePatch 3.0 –плагин, предназначенный для патч-моделирования. Позволяет создавать поверхности из трех или четырех сплайнов. Рисуют четыре пересекающихся сплайна, затем используют специальный объект для создания поверхности. Поверхности между сплайнами называются патч-объектами­. Несколько патчей группируются в мультипатч-объекты для получения бесшовного компонента. Часто этот метод используют для моделирования автомобилей и других сложных конструкций.

Плюсы этого метода очевидны: создание более ровных и гладких кривых, и как следствие, точного и профессионального моделирования.

Основные компоненты плагина:

  • Spline Patch – генерирует поверхности из трех, четырех сплайнов.
  • MultiPatch объединяет несколько патчей в одну бесшовную поверхность.
  • Spline Cage Object создает и контролирует соединения между сплайнами и генерирует нужные поверхности.

Плагин работает с Cinema 4D R13 и выше. Стоимость – 70$. Официальный сайт.

9. Magic Preview


Удобный плагин от Nitroman’a, Magic Preview, абсолютно оправдывает свое название: предлагает очень быстрый предварительный просмотр сцен в реальном времени. Отлично подходит для тестирования материалов, источников света и т.д.

Плагин работает с Cinema 4D: R13, R14, R15, R16. Бесплатный. Официальный сайт.

10. Perfect Split


Плагин Perfect Split вырезает полигон или группу полигонов из сетки и вставляет его как отдельный объект, оставляя отверстие там, где был вырезан. Плагин просто незаменим при моделировании, экономит кучу времени, и к тому же бесплатный.

Плагин работает с Cinema 4D R12 и выше. Ссылка на скачивание плагина (от автора Чарльза Роуланда). Официальный сайт.

Конечно же, мы затронули лишь небольшую часть плагинов для Cinema 4D. На самом деле их огромное количество. В сети вы найдете любой инструмент в зависимости от ваших задач (моделирование, анимация, визуализация и т.д.) Помимо плагинов существуют также пресеты для Cinema 4D (GCG HDRI Studio Pack, GCG Texture Kit), визуализаторы (Vray), отдельные модули (в виде программы RealFlow) и множество других инструментов, о которых мы обязательно расскажем в следующих статьях.

Читайте также: