Как установить vlc opensuse

Обновлено: 04.07.2024

Open-SUSE . RU - Русскоязычное сообщество пользователей дистрибутива openSUSE

Вы здесь

Аватар пользователя Nika-7

Доброго времени суток.

Во первых хочу сказать, что я вернулась.
Сюда и на СуСи. Соскучилась по вам., и ОС красивая.

У меня возникла проблема с VLC - поставила быстрым способом через Yast и теперь VLC
запускается и не воспроизводит видео.
просто пишет, что он не поддеоживает формат.

Хотя в 11,2 все работало.
Я знаю, что ответ на поверхности, но я его пока не вижу..
Подскажите мне пожалуста!

  • 9383 просмотра
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Аватар пользователя lecksys

в других плеерах пробывали?



Профессиональный тролль. Работаю за еду.

Аватар пользователя Nika-7

кофеин тоже не работает.
Но у меня стоит репозитарий VLC и он устанавливался с библиотеками.

Аватар пользователя alv

Скорее всего не установился кодек для данного формата, как-то у меня такое было. А кстати, какой именно формат не хочет поддержать?
Можно поискать нужный кодек в репозиториях.
Но я обычно ставлю Mplayer - практически всегда он вытягивает всё необходимое как зависимости.

Алексей Федорчук aka alv

Аватар пользователя CyberDaemon

Аватар пользователя alv

а VLC его разве не тянет за собой? Mplayer тянет

Алексей Федорчук aka alv

Аватар пользователя Nika-7

Раньше все это проигрывалось VLC
Устанавливалось"В один клик" может действиельно нет этих кодеков.

А какие нужно поставить и откуда?

Аватар пользователя alv

По идее всё это хозяйство должно быть в нём. Или поищите по "домашним" каталогам.
У меня навскидку в OBS нашлось такое:

h264enc is an advanced and powerful interactive menu-driven shell script written for the GNU/Linux

Логично предположить, что раз существует кодер, должен быть и декодер

Алексей Федорчук aka alv

Аватар пользователя Nika-7

У меня есть
libx264-128 - A free h264/avc encoder - encoder binary
x264 - X264 - a free h264/avc encoder
vlc - VLC - Video Lan Client
vlc-qt - VLC: VideoLAN Client - Qt interface
vlc-noX - VLC: VideoLAN Client - without X dependencies
vlc-gnome - VLC: VideoLAN Client - Gnome Access Modules
vlc-aout-pulse - VLC Audio Out for Pulse Audio
libvlccore5 - Shared library libvlc
libvlc5 - Shared library libvlc

MP4 проигрывается без изображения

Аватар пользователя taib

Пришлось поставить mplayer для просмотра, дело в том что до какого то момента работал VLC а потом перестал с ошибкой "VLC не поддерживает аудио или видео формат "mp4v". Тот же фильм выводится через mplayer без ошибок.

openSUSE 12.2 Linux desktop 3.4.6-2.10-desktop

Аватар пользователя Nika-7

mplayer работает, но мне очень непривычно и неудобно.

Очень хочу вернуть VLC

Аватар пользователя piker

Попробуйте через YaST его (VLC) переустановить.

Аватар пользователя alv

Вообще-то у mplayer'а есть много графических морд - от простейшего gmplayer'а до всяких навороченных, типа как нынче с ROSA продвигается. Думаю, что среди них можно найти и подобие VLC. Разве что интерфейс последнего оскорбляет эстетическое чувство пользователей mplayer'а
Ну а результат Вы видите сами - mplayer работает, VLC - не всегда.

Алексей Федорчук aka alv

Аватар пользователя Vlad60

попробуйте установить VLC media player for openSUSE,но при этом лучше сделать это через YAST ,чтобы установились все библиотеки

640 КБ должно быть достаточно для каждого. (Билл Гейтс, 1981 г)

Аватар пользователя Nika-7

Аватар пользователя barnsky

Аватар пользователя Vlad60

Проверьте,чтобы libavcodec54,liavdevice54,liabvfilter3,libavformat54,libavutil51,libvlc5,libvlccore5,libx264-125,libvlccore4,x264,ну и на всякий случай ffmpeg ,были установлены из этого-же репозитория

640 КБ должно быть достаточно для каждого. (Билл Гейтс, 1981 г)

Аватар пользователя Nika-7

Из них я и ставила первый раз

Аватар пользователя slawdos

oS Leap 42.1x64KDE

Morpheus, i know linux.

Аватар пользователя Nika-7

В VLC есть только звук, в кофеине вообще ничего.
Поставила все обновления, съелось 1,5 Гб диска
Толка нет

Прямо виндос какой то получился
Я имею ввиду всю эту кучу ненужных пакетов

Теперь вопрос в другом - как их удалить?
Так не хочется переустанавливать Суси заново

Аватар пользователя slawdos

Сомневаюсь что Вы знаете какие пакеты можно удалять. Лично я устанавливаю только _нужные_ исправления. А так все удаляется через yast.

На Вашем месте я бы переустановил все таки. Чему-то да новому научитесь.

зыЖ Лично я переустанавливаю регулярно, так как экспериментирую с системой.
зыыЖ Кстати кодеки поставили по моей ссылке?

oS Leap 42.1x64KDE

Morpheus, i know linux.

Аватар пользователя aliaksei1818

Неплохо бы взглянуть:
vlc -v /путь/до/mp.4
На основе своего выхлопа:

aliaksei@dhcppc0:> vlc -v Prodigy\ Omen.mp4
VLC media player 2.0.2 Twoflower (revision 2.0.1-453-g40d9fef)
[0x8faf200] dbus interface: listening on dbus as: org.mpris.MediaPlayer2.vlc
[0x8fb0cf0] main interface error: no suitable interface module
[0x8f8e3f0] main libvlc error: interface "globalhotkeys,none" initialization failed
[0x8f8e3f0] main libvlc: Запуск vlc с интерфейсом по умолчанию. Используйте 'cvlc' для запуска vlc без интерфейса.
[0xb24fd700] faad decoder warning: decoded zero sample
[0xb2405d50] avcodec decoder warning: disabling direct rendering
.
Могу предположить:
zypper in libavcodec *faad2

Аватар пользователя Vlad60

zypper in -r VLC -f libavutil51 libx264-125 x264


и вывод (только то что выделено будет цветом)
vlc -vvv --color --no-plugins-cache --list
P.S.Сейчас проверил,если удалить libavutil51 то VLC не воспроизводит mp4,вернее есть только звук и ошибка

No suitable decoder module:
VLC does not support the audio or video format "h264". Unfortunately there is no way for you to fix this.

640 КБ должно быть достаточно для каждого. (Билл Гейтс, 1981 г)

Аватар пользователя aliaksei1818

Аватар пользователя DA

Ну у меня в vlc без шаманства звука нет, дык и что? Юзаю smplayer и не парюсь. Vlc - комбайн, причём плохой комбайн: много чего умеет, но везде какие-то мелкие косяки постоянно.

Аватар пользователя barnsky

Что-то похожее у меня было, собрал дрова криво на видюху.
Кстати, у меня плеер показывает, а ошибки похожие :
( barnsky@amd:

> vlc -v /home/barnsky/HIT2/Video/Скайлайн.mp4
VLC media player 2.0.2 Twoflower (revision 2.0.1-453-g40d9fef)
[0x118cc28] main interface error: no suitable interface module
[0x1176178] main libvlc error: interface "globalhotkeys,none" initialization failed
[0x1176178] main libvlc: Запуск vlc с интерфейсом по умолчанию. Используйте 'cvlc' для запуска vlc без интерфейса.
[0x7fe8f0002368] mp4 demux warning: elst box found
[0x7fe8f0002368] mp4 demux warning: CTTS table
[0x7fe8f2ad3d58] faad decoder warning: decoded zero sample
[0x7fe8f0c07518] avcodec decoder warning: disabling direct rendering
[0x7fe8cc0069e8] main audio output warning: PTS is out of range (-33184), dropping buffer
)
не в кодеках дело, мне кажется.

Аватар пользователя Nika-7

Я удалила VLC и несколько попавших под горячую руку игрушек, которые стояли по умолчанию.
И поставила 2й системой убунту. Она такая быстрая.

А для суси видимо действительно лучше использовать gmplayer.

Аватар пользователя lecksys

т.е. теперь вы уже не вернулись?



Профессиональный тролль. Работаю за еду.

Аватар пользователя Nika-7

Я вернулась.
Суси хорошая, только выглядит менее доработанной для использования по сравнению с Убунтой.
Я поставила Суси ради оформления, а Убунту для быстроты и удобства.

Аватар пользователя slawdos


oS Leap 42.1x64KDE

Morpheus, i know linux.

Аватар пользователя taib

Вот у меня раньше работало, но в какой то момент перестал выводить видео. И что же могли такое зацепить в обновлениях.

openSUSE 12.2 Linux desktop 3.4.6-2.10-desktop

Аватар пользователя Balabas

У меня opensuse 12.2 и VLC с недавнего времени перестал работать. Сразу погрешил на обновления. Но долго руки не доходили. Полез в инэт искать. Нашел среди прочего эту ветку. И только после этого пошел в YaST. А нужно было всего-то установить vlc-codecs. По всей видимости, при обновлении в репозитории Packman (у меня оттуда стоит), возникли новые зависимости, но по умолчанию они не установлены в качестве требуемых, а описываются как:

vlc-codecs - VLC: VideoLAN Client - Codec extension

This Package enhances the functionality of the VLC VideoLAN Client with Codecs that are not available in a stock openSUSE distribution.

После установки всё работает!

Аватар пользователя Pavlo

Была с этим плеером(VLC) такая же проблема.Решил его установкой заново,только не помню из какого источника.

Desktop OS: OpenSuse :13.2 | Kernel 4.0.1 |

Аватар пользователя CyberDaemon

Типа надо поставить кодеки.

Аватар пользователя magrex

Я делал по инструкции все равно не хочет воспроизводить видео

Desktop OS: OpenSuse :13.2 | Kernel 4.0.1 |

Аватар пользователя r3d

Страдания кдешников.. Ничем не могу помочь, кроме совета установить MPlayer))

Страдания кдешников.. Ничем не могу помочь, кроме совета установить MPlayer))

Единственное видео воспроизводится в Kaffeine

Desktop OS: OpenSuse :13.2 | Kernel 4.0.1 |

Desktop OS: OpenSuse :13.2 | Kernel 4.0.1 |

Аватар пользователя Lork

Решил подобную проблему только установкой Dragonplayer, иначе не получилось )))

Суси хорошая, только выглядит менее доработанной для использования по сравнению с Убунтой. (С)

0_0 , странно, я с бунты именно по этой причине наоборот, слинял.

Аватар пользователя Bolidaus

Удалил VLC поставил Mplayer и SMPlayer - заработало,и просмотр и конвертация.

ЗЫ. Ток в 1 клик у меня не получилось, как было обещано, пришлось печатать и кликать. (

Олег, результатов куча, сами сказали, вы же дали конкретную команду.Во вторых -когда кто то спрашивает надеется на ответ от владеющего ситуацией человека,вы не углублялись-тоже ваши слова.СЕРДОБОЛЬНОСТЬ НИКЧЕМУ -ситуация не та.,а то вы сам с собой спорите.Поисковик у всех есть,иногда нужен ответ от того кто пробовал на вкус, а ни от того кто просто видел рецепт. у вас рецепт.

DELETED

Мира, это совершенно не тот случай, когда требуется ответ от того, кто пробовал. Стоит обратить внимание: Олег не поленился залезть в гугль за ответом на вопрос о системе, о которой он ничего не знает. ТС полез во вконтакте за ответом на вопрос о системе, с которой непосредственно имеет дело, не удосужившись почитать базовую документацию на офсайте или хотя бы воспользоваться командами apropos и man.

Думаю, направление мысли понятно.

DELETED

согласна,тем более от хозяина поста и след простыл.,хотя онлайн.Просто были случаи в практике когда завадили человека в тупик,давая лишь промежуточную инфу да еще и не из той оперы.,выхватив кусок у гугла выдавая за свое знание дела.Если с информацией не идет пояснение ,что она не проверена лично сие воспринимается как проверенное и рабочее.Нужно сразу пояснять, что инфу взял в поисковике, чтоб человек делал выводы сам. Некоторые начинают с нуля потому спрашивают, многих следует поучить, где брать инфу. ,а не тупо давать результат своих беглых поисков.Пусть сразу сами ищут раз уж на то пошло, а не так - на, это сработает, а сам думаешь *наверно*

DELETED

C нуля и не потрудиться прочитать даже азов - это когда человеку выдали комп с незнакомой системой, при этом раньше он в другой работал, выполняя пять-десять действий по системе "показали куда нажимать" и потому он даже не в курсе существования документации.
А тут наверное стоило уточнить, что данный персонаж обитает в этой(и не только) группе далеко не первый месяц. Потому предположу, что насчет возможной недостоверности инфы можно не трудиться с пояснениями.

DELETED

Volk, значит он просто лентяй)))потому и говорю,что не нужно давать инфу как, тем более не достоверно,достаточно подсказать где можно взять как.,а не блистать умом давая команды которые только что сам увидел по первому запросу в google.Иначе будет за каждой строкой обращаться к вам, бег по кругу.Хотя камуто нравиться чувствовать себя гуру, умея при этом лишь пользоваться поисковиком.

DELETED

Teh Dramma. Ответил, т.к. пользовался в своё время федорой, у которой так же rpm вместо пакетов и в качестве пакетного менеджера yum. Вопрос к гуглю был скорее уточняющий. Выдал результаты, значит, решил я, и в сьюз такой же пакетный менеджер. А вот если бы ОП отписался, что команда не сработала, ЧЯДНТ, то я бы уточнил ещё раз. А вместо этого про отсутствие yum-а я узнаю от Дмитрия. И это далеко не первое подобное поведение ОП-а.

Константин Дёмин


Константин Дёмин ответил DELETED

Олег, смею высказать, что ТС либо с чего-то вдруг решил, либо ему рассказали на перемене, что все просто рады научить его всему и вся в ущерб своему времени. Голосую за бан в группе за элементарное неуважение к участникам группы и гигантскую лень, мешающую оторвать тело от дивана.

Олег, результатов куча, сами сказали, вы же дали конкретную команду.Во вторых -когда кто то спрашивает надеется на ответ от владеющего ситуацией человека,вы не углублялись-тоже ваши слова.СЕРДОБОЛЬНОСТЬ НИКЧЕМУ -ситуация не та.,а то вы сам с собой спорите.Поисковик у всех есть,иногда нужен ответ от того кто пробовал на вкус, а ни от того кто просто видел рецепт. у вас рецепт.

DELETED

Мира, это совершенно не тот случай, когда требуется ответ от того, кто пробовал. Стоит обратить внимание: Олег не поленился залезть в гугль за ответом на вопрос о системе, о которой он ничего не знает. ТС полез во вконтакте за ответом на вопрос о системе, с которой непосредственно имеет дело, не удосужившись почитать базовую документацию на офсайте или хотя бы воспользоваться командами apropos и man.

Думаю, направление мысли понятно.

DELETED

согласна,тем более от хозяина поста и след простыл.,хотя онлайн.Просто были случаи в практике когда завадили человека в тупик,давая лишь промежуточную инфу да еще и не из той оперы.,выхватив кусок у гугла выдавая за свое знание дела.Если с информацией не идет пояснение ,что она не проверена лично сие воспринимается как проверенное и рабочее.Нужно сразу пояснять, что инфу взял в поисковике, чтоб человек делал выводы сам. Некоторые начинают с нуля потому спрашивают, многих следует поучить, где брать инфу. ,а не тупо давать результат своих беглых поисков.Пусть сразу сами ищут раз уж на то пошло, а не так - на, это сработает, а сам думаешь *наверно*

DELETED

C нуля и не потрудиться прочитать даже азов - это когда человеку выдали комп с незнакомой системой, при этом раньше он в другой работал, выполняя пять-десять действий по системе "показали куда нажимать" и потому он даже не в курсе существования документации.
А тут наверное стоило уточнить, что данный персонаж обитает в этой(и не только) группе далеко не первый месяц. Потому предположу, что насчет возможной недостоверности инфы можно не трудиться с пояснениями.

DELETED

Volk, значит он просто лентяй)))потому и говорю,что не нужно давать инфу как, тем более не достоверно,достаточно подсказать где можно взять как.,а не блистать умом давая команды которые только что сам увидел по первому запросу в google.Иначе будет за каждой строкой обращаться к вам, бег по кругу.Хотя камуто нравиться чувствовать себя гуру, умея при этом лишь пользоваться поисковиком.

DELETED

Teh Dramma. Ответил, т.к. пользовался в своё время федорой, у которой так же rpm вместо пакетов и в качестве пакетного менеджера yum. Вопрос к гуглю был скорее уточняющий. Выдал результаты, значит, решил я, и в сьюз такой же пакетный менеджер. А вот если бы ОП отписался, что команда не сработала, ЧЯДНТ, то я бы уточнил ещё раз. А вместо этого про отсутствие yum-а я узнаю от Дмитрия. И это далеко не первое подобное поведение ОП-а.

Константин Дёмин


Константин Дёмин ответил DELETED

Олег, смею высказать, что ТС либо с чего-то вдруг решил, либо ему рассказали на перемене, что все просто рады научить его всему и вся в ущерб своему времени. Голосую за бан в группе за элементарное неуважение к участникам группы и гигантскую лень, мешающую оторвать тело от дивана.


VideoLan Client MediaPlayer является бесплатным проигрывателем мультимедиа с открытым исходным кодом. Главное преимущество решения для пользователей Linux – это кроссплатформенность продукта. То есть скачать и установить VLC можно в любой Линукс-среде. Рассмотрим, как инсталлировать VLC Player в Linux на примере самого распространённого дистрибутива этой ОС – Ubuntu. По завершении инсталляции согласно инструкциям ниже, пользователь получает возможности, которыми могут похвастаться далеко не все плееры.

Установка VLC для линукс

Помимо воспроизведения практически всех форматов и типов файлов, VLC Linux может использоваться в качестве приемника медиаконтента из локальной сети и Интернета, и даже конвертера медиафайлов. Одним словом, всем пользователям Linux установка проигрывателя крайне рекомендована.

Инсталляция VLC в Ubuntu

Главная страница проигрывателя

Дистрибутив Ubuntu пользуется огромной популярностью не в последнюю очередь из-за своей простоты. Это касается и вопросов освоения системы и работы с различными компонентами ОС. Не обошло стороной привнесенное разработчиками упрощение всех операций и процесс инсталляции приложений, в том числе рассматриваемого медиапроигрывателя.

Метод 1: Консоль

Команда для установки свежей версии медиакомбайна

Вот и все, можно пользоваться плеером, запустив его, к примеру, введя соответствующий запрос в поле поиска и кликнув по кнопке открытия программы.

Установка VLC прошла успешно

Метод 2: Менеджер приложений

Возможности графического интерфейса постепенно вытесняют консольные команды в Линукс-системах.

Если вышеописанный метод инсталляции медиапроигрывателя кажется слишком сложным, можно установить его с помощью «Менеджера приложений».

Проверка в менеджере программ

Дополнительно

Рекомендуется установить инсталлированный в систему плеер в качестве приложения для открытия медиафайлов по умолчанию.

В Ubuntu это делается с помощью пошагового входа в следующие разделы:

  • Параметры системы;
  • Сведения о системе;
  • Приложения по умолчанию;

Сведения о системе ubuntu

А затем выбора пункта «VLC Media Player» в раскрывающихся списках «Видео» и «Аудио».

VLC проигрыватель по умолчанию

Установка вышеописанного универсального решения для проигрывания медиафайлов и других манипуляций с ними, наделяет Linux массой недоступных ранее возможностей. К тому же инсталлируется плеер достаточно просто, что не должно вызвать затруднений даже у начинающего пользователя.

Читайте также: