Как устроен компьютер 5 класс презентация босова бином

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный запас.

Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера;
  • отработать навыки грамотного написания предметных слов.

Тип урока: комбинированный.

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), кроссворд (MS Excel), тест (Internet Explorer).
  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005.
  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Объяснение нового материала (20 мин).

Урок сопровождается презентацией.

Учитель. Ребята, отгадайте такую загадку:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

Правильно, это компьютер!

Компьютер….. Это слово знают все, даже те ребята, которые не знакомы с таким предметом, как информатика.

Скажем просто: "Компьютер - это машина". Но машины бывают разные: механические, электрические, а бывают - электронные. Как устроены механические и электрические машины, мы немного представляем. Теперь наша задача - изучить устройство компьютера и принцип его работы.

Посмотрим внимательно, какое множество устройств скрывается под общим словом - "КОМПЬЮТЕР".

Вы, наверное, видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты, струнные и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение. Для того чтобы все инструменты звучали вместе, а не каждый сам по себе, оркестром управляет дирижер.

Компьютер чем-то похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации (или сигналов).

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, и каждый вид надо суметь принять, сохранить, обработать и выдать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

У разных компьютеров могут быть разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера. Это клавиатура, мышь, монитор и системный блок.

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними. В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства.

Центральный процессор можно назвать королем системного блока. А какие функции у хорошего короля, который заботиться о своем государстве? Запишем эти функции в тетрадь: УПРАВЛЯТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Я мудрее всех на свете,
Знают это даже дети.
Без моих советов важных
И решений, столь отважных,
Так скажу я вам, друзья,
Обойтись никак нельзя.
Всем я очень помогаю,
Весь контроль осуществляю,
Слово с делом совмещаю
И разумно управляю.

Располагается процессор на материнской плате. Почему такое странное название? Давайте подумаем, какая основная функция мамы в семье? Вести хозяйство. Именно поэтому эта плата называется материнской. Она обеспечивает связь между устройствами. Основные блоки: разъемы для подключения устройств, шина для передачи сигналов между устройствами, набор микросхем для осуществления контроля.

Память компьютера, также как и память человека предназначена для хранения информации. Человек запоминает любимые стихи, тропинку по которой быстрее всего добраться до дома, правила умножения столбиком, способ изготовления самолетика из листа бумаги и многое другое. Всё это хранит его память, но те же сведения могут храниться и в памяти компьютера. Память служит для хранения информации. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства.

Магнитные диски – это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока.

Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Будь предельно осторожен,
Ведь со мной работать сложно.
Нужно навыки иметь
Чтобы мною овладеть
Сколько символов и букв
Убегает из под рук,
Лишь легонько прикоснешься,
Посмотри на монитор,
Хоть на букву ошибешься
И прервется разговор.

Мышь представляет собой манипулятор для управления программами, внешне похожий на мышку. Она резко облегчает процесс управления. Левая клавиша мыши — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Часто она играет роль клавиши Esc. Если пользователь "левша", то можно в ряде программ поменять клавиши местами. Для мыши, как правило, используется специальный коврик для более надежного контакта с шариком мыши при перемещении ее по столу. Мыши бывают механическая и оптическая. Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Объяснение нового материала (продолжение).

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации.

Рассмотрим некоторые из них:

Принтер служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный.

Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры.

Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.

Сканеры бывают двух типов: ручные и планшетные.

Акустические колонки предназначены для вывода звуковой информации.

Для управления компьютером во время игры нужен джойстик.

Модем или модемная плата служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

3. Закрепление пройденного материала (15 мин)

клавеотура (клавиатура)

паметь (память)

працесор (процессор)

манетор (монитор)

вод (ввод)

хронение (хранение)

оброботка (обработка)

вываод (вывод)

Кроссворд. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит компьютер. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. (К интерактивной доске выходит один учащийся и вставляет буквы, остальные учащиеся ему помогают).

Тестирование. А теперь мы с вами поработаем с тестом на компьютере и проверим, как Вы усвоили изученный материал. (При открытии Internet Explorer в всплывающем окне выбрать правой кнопкой мыши: Разрешить заблокированное содержимое.)

Как устроен компьютер

Цель урока. Образовательные: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный запас. Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Задачи: ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера; отработать навыки грамотного написания предметных слов. Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), кроссворд, тест.

Напишу и сосчитаю, И ошибку укажу, Я и музыку сыграю И картинку покажу… Я хотя росточком мал, Но большой универсал! Что это?

Компьютер (ЭВМ) — это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации. компьютер в компактном исполнении (notebook)

Базовая конфигурация ПК У разных компьютеров могут быть разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера: Системный блок; Монитор; Клавиатура; Мышь.

Системный блок Системный блок – основной блок компьютерной системы. В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы.

Я мудрее всех на свете, Знают это даже дети. Без моих советов важных И решений, столь отважных, Так скажу я вам, друзья, Обойтись никак нельзя. Всем я очень помогаю, Весь контроль осуществляю, Слово с делом совмещаю И разумно управляю. Процессор УПРАВЛЯЕТ И ОБРАБАТЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ

Материнская плата Материнская плата обеспечивает связь между устройствами. Основные блоки: разъемы для подключения устройств, шина для передачи сигналов между устройствами, набор микросхем для осуществления контроля.

Память компьютера (служит для хранения данных) Внутренняя (основная память) Оперативная ОЗУ Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Постоянная ПЗУ В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

это долговременная энергонезависимая память Диски Магнитные ленты Внешняя память (вспомогательная) Дискеты

Монитор Предназначен для вывода символьной и графической информации на экран.

Клавиатура Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Мышь – устройство «графического» управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Мышь

Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину вы держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали. Ванькой - встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дополнительные устройства Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации. Принтер - служит для вывода информации на бумагу Модем - служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети Сканер - служит для автоматического ввода текстов и графики в компьютер Плоттер служит для вывода сложных и широкоформатных графических объектов Звуковые колонки предназначены для вывода звуковой информации джойстик– служит для управления компьютером во время игры

Словарная работа Исправьте слова: Клавеотура паметь Працесор Манетор Вод Хронение Оброботка Вывад

Домашнее задание Прочитать в учебнике §7 В рабочей тетради задание 2, 3; ответить на вопросы в конце параграфа чебник §2.1, 3,10РТ задание 2, 3 о желанию РТ. задание 4.

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Как устроен компьютер

Образовательные : познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера, расширить словарный запас.

Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

· ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера;

· отработать навыки грамотного написания предметных слов.

Планируемый результат: понять и уметь классифицировать устройства компьютера; уметь на практике применять требование безопасности и гигиены при работе компьютера.

Тип урока: комбинированный.

интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), кроссворд, тест (Internet Explorer).

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Опрос домашнего задания – 5 мин

3. Объяснение нового материала – 20 мин.

4. Закрепление изученного материала – 15 мин.

5. Подведение итогов – 2 мин.

6. Домашнее задание – 1 мин.

7. Вставление оценок в журнал и в дневник -1 мин

1. Организационный момент (1 мин).

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. «Ребята, сегодня мы с вами узнаем, зачем нужен компьютер и как он устроен».

Опрос учащихся по заданному на дом мате­риалу (5 мин)

Повторение правил техники безопасности работы в компьютерном классе.

«Прежде чем начинать изучение устройства компьютера нужно повторить правила техники безопасности, которые нужно соблюдать в кабинете информатики. Повторим правила, используя игру «цепочка». Эта игра на внимание. Я проверю, какие вы внимательные. Каждый из вас должен сказать правило последовательно друг за другом, не повторяя их.»

В конце игры учитель называет самых внимательных учеников.

«Итак, правила поведения в компьютерном классе вы знаете, и теперь приступим к изучению компьютера.

2. Объяснение нового материала (20 мин).

«Итак, правила поведения в компьютерном классе вы знаете, и теперь приступим к изучению компьютера». Урок сопровождается презентацией.

Учитель. Ребята, отгадайте такую загадку:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

Правильно, это компьютер!

Компьютер ….. Это слово знают все, даже те ребята, которые не знакомы с таким предметом, как информатика.

Компьютер (ЭВМ) — это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации. Теперь наша задача - изучить устройство компьютера и принцип его работы.

Посмотрим внимательно, какое множество устройств скрывается под общим словом - "КОМПЬЮТЕР".

У разных компьютеров могут быть разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера. Это клавиатура, мышь, монитор и системный блок.

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы.

Процессор - управляет и обрабатывает информацию.

Я мудрее всех на свете,

Знают это даже дети.

Без моих советов важных

И решений, столь отважных,

Так скажу я вам, друзья,

Обойтись никак нельзя.

Всем я очень помогаю,

Весь контроль осуществляю,

Слово с делом совмещаю

И разумно управляю.

Располагается процессор на материнской плате. Почему такое странное название? Давайте подумаем, какая основная функция мамы в семье? Вести хозяйство. Именно поэтому эта плата называется материнской. Она обеспечивает связь между устройствами. Основные блоки: разъемы для подключения устройств, шина для передачи сигналов между устройствами, набор микросхем для осуществления контроля.

Память компьютера , также как и память человека предназначена для хранения информации. Человек запоминает любимые стихи, тропинку по которой быстрее всего добраться до дома, правила умножения столбиком, способ изготовления самолетика из листа бумаги и многое другое. Всё это хранит его память, но те же сведения могут храниться и в памяти компьютера. Память служит для хранения информации. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства.

Магнитные диски – это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока.

Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.

Клавиатура - клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Мышь представляет собой манипулятор для управления программами, внешне похожий на мышку. Она резко облегчает процесс управления. Левая клавиша мыши — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Часто она играет роль клавиши Esc. Если пользователь "левша", то можно в ряде программ поменять клавиши местами. Для мыши, как правило, используется специальный коврик для более надежного контакта с шариком мыши при перемещении ее по столу. Мыши бывают механическая и оптическая. Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Объяснение нового материала (продолжение).

Принтер - служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный.

Плоттер - служит для вывода сложных и широкоформатных графических объектов

Сканер - служит для автоматического ввода текстов и графики в компьютер

Сканеры бывают двух типов: ручные и планшетные.

Звуковые колонки - предназначены для вывода звуковой информации.

Джойстик – служит д ля управления компьютером во время игры.

Модем - служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети.

3. Закрепление пройденного материала (15 мин)

Кроссворд . Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит компьютер. Для этого нам нужно разгадать кроссворд.

1. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки (принтер)

2. Устройство для вывода информации на экран (монитор)

3. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)

4. Устройство хранения программ и данных (память)

5. Основное устройство ввода информации (клавиатура)

6. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном … (блоке)

7. "Мозг" компьютера (процессор)

8. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации (мышь)

Используя маркер вписать в сетку кроссворда ответы.

Тестирование . А теперь мы с вами поработаем с тестом на компьютере и проверим, как вы усвоили изученный материал.

Системный блок включает в себя: процессор, устройства оперативной памяти, жёстки

№ слайда 1

Системный блок включает в себя: процессор, устройства оперативной памяти, жёсткий диск, блок питания, дисководы (накопители). Нажми сюда! Главная

Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Базовая конфигурация ПК: Нажми сюда! Глав

№ слайда 2

Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Базовая конфигурация ПК: Нажми сюда! Главная

Для ввода текстовой информации в компьютер служит . (выбери и нажми на ответ)

№ слайда 3

Для ввода текстовой информации в компьютер служит . (выбери и нажми на ответ) сканер принтер клавиатура монитор Верно! Следующий вопрос!

Список литературы: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ

№ слайда 4

Слайд 10: Фон http://www.zagsoft.ru/uploads/posts/2012-02/1330208819_8.jpg Карти

№ слайда 5

Слайд 38: Фон http://www.zagsoft.ru/uploads/posts/2012-02/1330208819_8.jpg Карти

№ слайда 6

Слайд 22: Фон http://www.zagsoft.ru/uploads/posts/2012-02/1330208819_8.jpg Карти

№ слайда 7

Выбери раздел: «Устройство компьютера» Тест «Проверь себя!» Список литературы Ин

№ слайда 8

Выбери раздел: «Устройство компьютера» Тест «Проверь себя!» Список литературы Интернет-ресурсы


№ слайда 9


Слайд 12: итог: аппаратное обеспечение компьютера.

Презентация к уроку информатики Как устроен компьютер

Процессор – предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Память – служит для хранения данных.

Содержимое разработки

Как устроен компьютер

Как устроен компьютер

Из чего состоит компьютер? Системный блок Монитор Колонки Клавиатура Мышь

Из чего состоит компьютер?

Системный блок

Системный блок Как называется эта плата?

Системный блок

Как называется эта плата?

 Процессор – предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Процессор – предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Память – служит для хранения данных. Виды памяти: оперативная - ОЗУ постоянная - ПЗУ

Память – служит для хранения данных.

оперативная - ОЗУ

постоянная - ПЗУ

Долговременная память В ПЗУ хранится информация, при выключении компьютера.

Долговременная память

В ПЗУ хранится информация, при выключении компьютера.

Оперативная память Вся информация, необходимая для работы компьютера помещается в ОЗУ . После отключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, удаляется.

Оперативная память

Вся информация, необходимая для работы компьютера помещается в ОЗУ .

После отключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, удаляется.

Устройства вывода Принтер Колонки

Устройства вывода

Устройства ввода Мышь

Устройства ввода

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


-75%

Читайте также: