Как увеличить память на psp

Обновлено: 02.07.2024

В данной статье мы расскажем, как самостоятельно настроить прошивку PSP или устранить ошибки прошивки, в том числе: зависание, дрожание экрана, тормоза, невоспроизведение игр, пропажу папки ISO и других с карты памяти, а также другие глюки.

Начнем с того, что расскажем: что такое VSH меню в PSP?

Как настройки VSH влияют на работу прошивки приставки?

VSH меню - это меню настроек игровых приставок PSP, модифицированных на пиратские прошивки с целью запуска игр с карты памяти и тд. Открывается оно нажатием кнопки "SELECT" на активированной PSP.
Меню разработано для того, чтобы пользователь мог самостоятельно изменить настройки PSP, которые разработчики изначально не закладывали в возможности открытого доступа. Эти настройки возможно и сбить случайным образом.
В следующих абзацах мы опишем все нюансы, связанные с данным меню.

Разделы меню VSH

• Частота ЦП в меню (CPU CLOCK XMB) - настройка частоты центрального процессора. Частота влияет на скорость обработки информации совершаемых действий в меню. По умолчанию стоит значение "Стандарт"(difault).
Рекомендуемые значения: "стандарт"(difault) или "333/166", "300/150" - максимальные параметры (принципиальной разницы нет).

Что делать если у PSP трясется экран, на экране полосы или рябь, PSP очень долго загружается после включения или "не хочет" выключаться?
Если с приставкой происходит что либо из описанного, значит у вас сбились настройки частоты ЦП в меню (возможно вы незаметили открытого случайным образом меню VSH и изменили параметр, например, случайным нажатием клавиши) и, скорее всего, значения установились минимальные, вроде 20/10, которых не хватает для обработки информации.

Возможно, что при попытке установки параметра выбор строки будет перепрыгивать на другую или значение будет переключаться автоматически. - Здесь необходимо поймать момент.

Частота ЦП в игре (CPU CLOCK GAME)- частота центрального процессора в игре.
Параметр влияет на производительность системы во время игры. По умолчанию стоит значение "Стандарт"(difault).
Рекомендуемые значения: "стандарт"(difault) или "333/166", "300/150" - максимальные параметры (принципиальной разницы нет).

Что делать, если PSP нормально работает, но игры загружаются очень долго, с сильными тормозами или зависают?

Если с PSP происходят указанные неполадки, значит у вас сбились настройки частоты ЦП в игре (возможно вы незаметили открытого случайным образом меню VSH и изменили параметр, например, случайным нажатием клавиши) и, скорее всего, значения установились минимальные, вроде 20/10, которых не хватает для обработки информации.

Если одновременно сбились настройки частоты центрального процессора и в меню, и в игре, следует сначала восстановить рекомендуемые параметры частоты процессора в меню (иначе глюки в меню могут не дать восстановить параметры частоты процессора в игре).

USB устройство (USB DEVICE) - параметр установки определения считывающего устройства.
Соответственно, если вы играете на прошитой PSP, значение у вас должно стоять "карта памяти"(memory stick), иначе карта памяти не будет определяться как игровой носитель, а игры не будут появляться в меню.

Что делать, если на PSP папки: psp, music, videos, pictures и тд. пропали, а вместо них появились другие, с непонятными названиями?

Значит у вас сбилось значение в параметре "USB устройство" и появилось, скорее всего, "Flash 0,1,2,3,4" или "UMD Disc".

Необходимо восстановить значение "карта памяти"(memory stick) и все станет на свои места!

ISO/CSO драйвер(ISO/CSO DRIVER) - драйвер чтения закаченных образов игр.
Данный параметр с выходом новых прошивок расширяет список значений. существуют они для совместимости прошивки с разными образами пиратских копий игр на PSP.
Например, старые игры адаптировались под старые прошивки, новые - под новые, а у каждого драйвера свой разработчик. От этого следуют свои особенности.
Например, если игра не запускается или работает некорректно с параметром "M33 driver", то, возможно, запустится с параметром "Inferno" (то есть нужно зайти в меню VSH и выбрать другое значение).
Обычно такое происходит очень редко. Оптимальным же значением и рекомендуемым специалистами «ИгроРай» является "Sony NP9660". С данным значением на PSP ошибок в работе прошивки или игровом процессе замечено не было.

Раздел "Recovery меню", следующий после драйверов, мы трогать вообще не рекомендуем, да и сами вы в него случайно врядли зайдете. Остальные разделы вам также не понадобятся.


Это дубликат моей первой статьи которую я писал в 2014 году в блоге от Гугла. Переношу ее сюда чтобы сохранить как память. Сайт имеет ограничение в 30 изображений, так что пришлось разделить на 3 части.

Все началось как обычно. В мои руки попался очень интересный девайс — PSP 3008. Решил я его немножко улучшить для более комфортного использования. Разница между моделями 1000/2000/3000 есть, но принцип один и тот-же. Вот как все было:

2. Ищем в интернете "второй джойстик для psp". Читаем много статей, форумов и комментариев на подобии:
"Ото будет, что-то не понятное! Наверное нельзя. Будет полный бред!"
"Нет, нельзя, ничего работать не будет."
"сделать можно, если поменять плату, а эту плату надо травить самому"
"))))ха ну короче идея мож и гоод у тя, но всё же это бред))))"


3. Ищем там же "аккумулятор вместо umd". И опять же, много страниц поисковика забиты ссылками на различные ресурсы, половина из которых друг у друга сворованные. Вот что там пишут умники:
"один умный человек писал что этот мод опасен, потому что дополнительный аккумулятор может взорваться из-за перепадов напряжений и еще что-то (точно не помню). Если хотите безопасный мод с дополнительным аккумулятором то его нужно подключать в разьем питания"
"не дай вам бог ее перегреть, коротнуть, или перезарядить, что вполне реально в данном случае. Что из этого может выйти? Ничего хорошего кроме ожога лица и, возможно, лишения зрения. Кроме того, разные банки аккумулятором паралелить нельзя. Одна банка даст больший ток чем другая, в итоге перезаряд той, которая меньше, и, опять же, ничего хорошего из этого не выйдет"
Так же находим много ссылок на китайские "Усиленные" батареи с которыми идут увеличенные крышки которые выпирают минимум на 1 сантиметр.

--------------------------------------
В любом деле всегда висит железный занавес скрывающий полезную информацию, нагнетающий неуверенность в себе и своих возможностях. Причем его создают простые люди, то-ли от зависти, то-ли от своей злобной натуры.
--------------------------------------

4. Ищем вдохновения, идеи и полезную информацию.
— а) Та самая "усиленная" батарея для PSP. Наверное очень удобно!


— б) PSP с двойным слотом для карт памяти. Переключение между ними осуществляется установленной в UMD отсек кнопкой, но только в выключенном состоянии.


Хотя намного проще приобрести переходник Dual MicroSD to MS PRO DUO Adapter. Стоит такой всего 2 доллара.


Умники говорят что туда обязательно нужно вставлять одинаковые карты памяти, а еще лучше если это будут SanDisk. Я же ломая систему вставил 2 абсолютно разные флешки Kingston 16Gb 10Class и Samsung 8Gb 6Class. Отформатировал их через приставку и они начали видится как 22Гб (да, именно 22 а не 16+8=24) одним диском как на самой приставке, так и на ПК по USB проводу. В итоге имею установленные 23 игры и пару Гб музыки.

— в) Прозрачный корпус, зеленые диоды по всей приставке. (отключаются рычажком Wi-Fi).


Да, круто и очень полезно. Но по сути гробить Wi-Fi для того чтобы несколько раз включить для демонстрации… Разве что только в туалет ночью ходить.

— г) От следующего мода мне вынесло мозг.



Это — мать вашу, куллер! Ладно, скажете вы, в жару можно себя охладить, но судя по лопостям — он работает на вдув, который там вообще не нужен. К тому же рабочее напряжение куллера — 12 Вольт, соответственно нужен повышающий преобразователь напряжения, хотя автор этого мода, как я думаю, таких матерных слов даже не знает.

— д) Еще один тумблер. На этот раз он переключает батарейки по очереди.


По словам автора при переключении батарей в спящем режиме приставка не выключается.

— е) Наконец-то кое что интересное. Это динамик в крышке от привода.


Этот мод опасен тем, что от этого динамика может сгореть усилитель звука в приставке. Дело в том, что динамики в PSP имеют сопротивление 10 Ом. В данном случае дополнительный динамик имеет сопротивление 4 Ом и припаян параллельно динамику приставки, соответственно их общее сопротивление станет (10*4)/(10+4)=2,86 Ом что повышает риск перегрева усилителя за счет протекания больших токов так на выходе очень маленькая нагрузка.
Далее нарушается стерео эффект за счет того что один канал играет немного громче. Да, можно вставить 2 динамика. Останется только надеяться что усилок не сгорит.


Что интересно, так это то, что никто не додумался добавить простой усилитель. Взять хотя бы микросхему TDA2228m которая в мостовом режиме может выдать 1 Ватт мощности на нагрузку 4 Ома при напряжении 4.5 Вольта, стоимость микросхемы 0,5 доллара. Спаять 2 усилителя навесным монтажом применяя самые маленькие элементы и звук будет не просто чуть громче, а будет орать как дурное!
Этот вариант мне не очень подходит. Родных динамиков мне вполне хватает, а музыку слушаю через "бананы".

— ё) Далее еще интереснее. Это встроенная камера в приставку. Вот как выглядит обычная камера для PSP:


Если пораскинуть извилинами то можно разобрать камеру и припаять ее на прямую к USB разъему так что и камера будет работать и подключение к ПК по кабелю будет работать. Вот как выглядят работы умельцев:



Очень полезно, круто и не портит вид приставки. Правда цена камеры кусается — 30 — 50 долларов. Хотя Б/У рынок еще никто не отменял. Но пока средств на это у меня нету, но как только появится возможность — тут же попробую повторить и детально опишу весь процесс.

— ж) Очередной интересный мод. Батарея вместо UMD. Даже 2 батареи идеально подходящие по размеру.
На момент написания статьи я уже знал то из этого ничего не выйдет. Почему? Узнаете чуть позже. Но тогда мне этот мод очень понравился.


Скорее всего, это 2 батареи от Nokia. К примеру можно взять две BL-5C по 1020 мА/ч.
Как видно, автор оставил контроллеры заряда на каждой батарее и просто спаял параллельно.
Способ соединения меня немного порадовал. Простой касательный метод. Просто посмотрите как автор сделал приемные площадки на батарее:


Мало того что нет гарантии того что батареи не будут отходить, и то, что будет достаточная площадь контакта для передачи тока, так оно еще вскоре окислится и вообще работать не будет.

— з) Следующий мод с дополнительной батареей более правильный. Как минимум рабочий.


Автор этого мода особо не напрягался с замерами напряжений, просто достал банку из батареи без контроллера и припаял ее на банку от PSP так чтобы контроллер PSP управлял обоими батареями. Оставшееся место можно заполнить динамиком или второй батареей.

--------------------------------------
На этом все виды модов приставки исчерпались. Осталось забить на все, включить резервные извилины в головном мозге и начинать импровизировать.
--------------------------------------

На этот же раз, я хочу поговорить с вами о железе, а именно - про PSP. Казалось бы, что нового можно поведать про некогда безумно-популярный хендхелд, о котором и так написано огромное множество статей? Все очень просто! В интернете есть масса материалов и FAQ, которые рассказывают о прошивках, эмуляторах, уходе и починке, но есть одно "но". Очень много информации представлено в разрозненном виде, некоторые темы нужно откапывать, и по-настоящему практически-ультимативных материалов почти нет.

Как говорится, если чего-то не сделали другие - сделай это сам. Почему бы не попробовать? Я хочу сконцентрироваться на полезной информации, которая может пригодиться владельцу PSP или тому, кто только задумывается о ее приобретении. Зачем консоль может понадобиться сегодня и как быть, если вам захотелось обзавестись этой замечательной портативкой в личное пользование. Какой модели отдать предпочтение, и что стоит знать ее владельцу. Давайте разбираться.

Платформа: PlayStation Portable (PSP)

Формфактор: Портативная игровая консоль

Поколение: Седьмое

Год: 2004

Чем интересна сейчас: официальные игры, эмуляция консолей, homebrew

PlayStation Portable завоевала большую популярность на рынке портативных консолей, несмотря на явное господство Nintendo. Для этого Sony пошли достаточно банальным, но действенным путем. Если Nintendo была неким новатором на рынке (начиная от Nintendo Game & Watch и заканчивая DS линейкой, а теперь уже и Switch), то Sony решила выпустить портативную смесь своих популярнейших стационарных систем (PS1 и PS2), приправленную современными мультимедийными функциями, что оказалось очень действенным вариантом. К сожалению, им не удалось удержаться на этой части консольного рынка, и PS Vita не смогла повторить успех предшественницы.

Несмотря на почтенный возраст, PSP имеет определенную популярность и сейчас, предоставляя массу любопытнейших возможностей, о которых мы и поговорим в статье. Окунаться в историю консоли мы не будем, а сосредоточимся на практической части. Тем более, на DTF уже есть отличная статья о PSP, в которой и затрагивается тема ее истории.

Впервые о PSP было объявлено на Е3 2003 года, а сама консоль была представлена публике на пресс-конференции Sony Е3 2004. Продаваться консоль, естественно, начала сперва на родине - в Японии. В 2005 же году она переступила границы и ушла за большую воду. Даже в России, приставка пользовалась немалой популярностью. Да, она была не самым дешевым "ништяком" для российского ребенка того времени, но все равно весьма часто попадалась на глаза то тут, то там. У нас консоли почти всегда "прошивались" после покупки, чтобы владельцу не было надобности покупать лицензионные UMD диски, ибо все равно сказывалась нехватка денег, да и ассортимент игр в РФ был не сказать что бы большой. Игровая линейка консоли была разнообразна и могла привлечь почти любого геймера, будь он любителем гоночных игр и платформеров или хадкорным фанатом всевозможных RPG. У меня самого, в то время этой консоли не было, но были два друга, которые обладали "шитыми" PSP. У одного, в итоге, я и выкупил консоль, которая теперь занимает почетное место в моей коллекции.

Собственно, почему было решено затронуть эту тему в цикле? Совсем недавно, мой очень хороший друг загорелся мыслью о покупке PlayStation Portable, и я вызвался помочь ему с выбором и покупкой. В итоге поисков, мы нашли несколько любопытных вариантов, и пару дней спустя, он стал счастливым обладателем PSP-3008 модели. После покупки мы с ним встретились, и я начал рассказывать все, что знаю об этой консоли.

Оказалось, что интересного можно рассказать очень много, а в устной речи я с легкостью растекаюсь мыслью по древу. Поэтому было решено собрать все знания, которые мне известны, чтобы сделать эдакий Ultimate-FAQ для людей, которые задумываются о покупке этой маленькой, но великой портативки. Само собой, некоторые мысли в тексте являются ИМХО и я не претендую на то, чтобы мое личное мнение было истиной в последней инстанции, когда дело касается субьективщины, а не фактики.

Какую модель стоит выбрать, как получить максимум комфорта от использования и какими приложениями стоит пользоваться. Повествование я буду вести в последовательном порядке. Допустим, у вас появилось желание, но вы не знаете с чего начать? Надеюсь, я смогу помочь.

Парк моделей в линейке PlayStation Portable весьма обширный. Ревизий приставки вышло много, но запутаться среди них весьма трудно. Я не буду перечислять все-все различия, ибо некоторые для нас с вами не будут слишком важны. Давайте рассмотрим каждую модель по-отдельности, и сделаем определенные выводы.

Самая первая ревизия, вальяжно гулявшая на рынке с 2004 по 2007 год. Представляет из себя крепкого середняка на фоне остальных версий. Кому-то может понравиться более эргономичная форма корпуса, выраженная в утолщенных краях приставки, будто имитирующих "рожки" Dualshock. Кого-то привлечет большая увесистость и внушительность конструкции. Но, на данный момент, она пусть и не представляет нулевую ценность, все равно ощутимо проигрывает 2000 и 3000 моделям на мой личный взгляд. И вот почему.

Результат сравнения PSP-1000 с последовательницами можно охарактеризовать фразой, "I'm you, but better!", это и правда так. "Фатка" является первой PSP в линейке, и Sony не собирались ухудшать формулу в последующих ревизиях. Такая тенденция сохранялась вплоть до появления PSP-Street.

В плане функционала, PSP-Fat отличается от остальных ревизий наличием ИК-порта, который позволял использовать консоль в качестве пульта дистанционного управления электронной техникой. Остальные особенности для современного юзера станут скорее недостатками, чем простыми особенностями. Самым большим минусом тысячной модели я могу назвать то, что у PSP-Fat оперативной памяти 32 мегабайта, что в два раза меньше, чем у последующих ревизий. В следующих моделях это было сделано для того, чтобы снять нагрузку с UMD привода консоли, что в теории продлевало срок его службы. В плане производительности, в играх это не делает "фатку" слабее в сравнении с последующими моделями. Но в теории, это накладывает ограничения на использование сторонних программ, которые могут пользоваться увеличенным объемом ОЗУ. Например, при эмуляции игровых автоматов оперативной памяти может не хватить, ибо ROM-ы игр обычно загружаются в нее, и с некоторыми придется шаманить, чтобы их было возможно запустить на PSP-Fat.

Также стоит отметить весьма важный момент против покупки этой ревизии, который лично для меня является основным. Поскольку PSP - не стационарная консоль, которую поставил на полку и забыл, то она сильнее подвержена износу при эксплуатации. Это значит, что на вторичном рынке найти PSP этой ревизии в хорошем состоянии сложнее, чем 2000 или 3000 модели. На данный момент она представляет несколько сомнительную ценность в качестве основной консоли, и лично я взял бы "фатку" только как дополнительную PSP в коллекцию.

Итак, давайте подведем промежуточные итоги и перечислим основные особенности PSP-1000(Fat):

Модернизируем PlayStation 4: вот так вы можете легко увеличить емкость диска в четыре раза

Современные игры и маленькие медлительные диски плохо ладят друг с другом: с помощью наших советов по апгрейду вы легко избавитесь от последних тормозов в PlayStation 4, а также увеличите емкость накопителя в четыре раза и получите супер-скорость.


Апгрейд PS4: вот самые важные факты

  • жесткий диск PS4 меняется без особых усилий
  • отсек для HDD вмещает модели в 2,5-дюймовом форм-факторе с максимальной толщиной 9,5 мм
  • при замене диска гарантии вы не лишитесь
  • PS4 Slim и PS4 Pro можно перевооружить точно так же легко
  • рекомендация для большей скорости: Western Digital Blue SSD, 1 Тбайт
  • рекомендация для большей емкости: Seagate FireCuda, 2 Тбайт

PS4 с SSD: максимальная выгода

Модернизируем PlayStation 4: вот так вы можете легко увеличить емкость диска в четыре раза

В зависимости вашего бюджета выбор можно сделать между доступными решениями или лакшери-апгрейдом. Поскольку PlayStation 4 работает с обычными SATA-HDD, наибольшего эффекта вы добьётесь — как и в случае с ПК или ноутбуком — от использования SSD-накопителя.

Ихотя большего значения fps (кадров в секунду) в играх вы не получите, продолжительность процесса загрузки может сократиться существенным образом, так как у твердотельных дисков время доступа к информации значительно меньше. Но на практике существует еще и зависимость от модели PS4, которая имеется в вашем распоряжении.

В то время, как SATA-контроллеры оригинальной PS4 и PS4 Slim поддерживают стандарт только SATA-II, тем самым работая с пропускной способностью 3 Гбит/с (теоретически до 375 Мбайт в секунду), PS4 Pro предлагает уже SATA-III и пропускную способность до 6 Гбит/с. Таким образом, в PS4 Pro твердотельный накопитель потенциально способен проявить большую производительность, чем в PS4 Slim.

Что касается модельного разнообразия, то тут выбор зависит, прежде всего, от вашего бюджета. В принципе, мы рекомендуем обращать внимание на SSD-накопители емкостью по меньшей мере 960 Гбайт. Актуальный максимум представлен Samsung SSD 850 EVO с 4 Тбайт дискового пространства, который стоит, однако, более 90 000 рублей. Экономичным решением такой выбор не назовешь. Вместо этого мы рекомендуем вам один из самых доступных терабайтных SSD-накопителей — Western Digital Blue емкостью 1 Тбайт, который стоит примерно около 20 000 рублей.

Увеличиваем накопитель PS4: можно и подешевле

Модернизируем PlayStation 4: вот так вы можете легко увеличить емкость диска в четыре раза

Интересное промежуточное решение — комбинация из твердотельного и обычного жесткого дисков — гибридный накопитель. Эти специфические диски, по сути, являются обычным жесткими дисками, но оснащены дополнительным интеллектуальным SSD-кэшем, в котором автоматически сохраняются наиболее часто используемые данные, благодаря чему доступ к ним значительно ускоряется. Идеальным решением нам представляется Seagate FireCuda 2TB, который является SSHD-накопителем с пышными 2 Тбайт дискового пространства и подходит для использования как в обычной консоли PS4, так и в PS4 Pro. Кроме того, с ценой на уровне около 7000 рублей данная модель предлагает еще и очень хорошее соотношение цены и качества.

Однако самой дешевой альтернативой является классический HDD. 2-терабайтный внешний жесткий диск Seagate Backup Plus Slim в качестве базы использует Seagate Spinpoint M9T. Как один из 2-терабайтных жестких дисков толщиной 9,5 миллиметров, он беспроблемно подходит для PlayStation 4 и всех других версий консоли. Благодаря низкой стоимости, которая составляет приблизительно 5500 рублей, данную модель можно порекомендовать в качестве идеального выбора для любителей выгодных покупок.

Несколько обходной, но в принципе тоже интересный путь для апгрейда представляет собой использование адаптера для внешних жестких дисков, который с помощью SATA-удлинителя позволит подключать в том числе и большие 3,5-дюймовые модели. Примером может служить Nyko Data Bank, который устанавливается вместо крышки отсека для жесткого диска оригинальной PS4. Новая «крышка» предлагает место для установки любого жесткого диска, который затем с помощью SATA-кабеля подключается к PS4. Предусмотренный в конструкции консоли отсек для диска остается пустым. В зависимости от ревизии должны поддерживаться 3,5-дюймовые HDD емкостью до 3 Тбайт (CUH-11xx) или даже 8 Тбайт (CUH-12xx). Вариантов для PS4 Slim и PS4 Pro в настоящее время пока еще не существует.

Впрочем, с выходом прошивки 4.50 стало возможным использование и внешних USB-накопителей, как это ранее было сделано на Xbox One. Стоимость таких накопителей примерно аналогична стоимости внутренних, зато вы не заменяете старый жесткий диск, а добавляете дополнительную память для игр.

Читайте также: