Как узнать id игры ps2

Обновлено: 08.07.2024

Предпосылки

Исторически сложилось так, что в Европе прижился телевизионный формат PAL, в то время как в Америке и Японии балом правил NTSC. Отличались эти форматы частотой обновления экрана, поэтому приходилось писать разные версии игр на "железном" уровне. Не то чтобы Sony такая ситуация не устраивала - заточка приставки под регион затрудняла импорт и давала некоторый контроль в распространении "неправильных" игр. А иногда подготовка к релизу в другом регионе оборачивалась сильным допиливанием, а то и перелопачиванием игры (как Сrash Team Racing, чем-то да отличный в каждом из регионов). Таким образом, игры для Sony PlayStation делятся на 3 региональные зоны - Япония, Северная Америка и Европа. Соответственно Япония и Северная Америка издаются в ТВ формате NTSC, а Европа в формате PAL. Некоторые релизы выходили отдельно и для Австралии (как NFS4 с добавленными Nissan Skyline и Holden HSV), но они тоже считаются PAL.

Чиповка

Конечно, приставка проверяла регион диска при загрузке и если он не совпадал с регионом приставки, поиграть в игру не удавалось. Но игроки довольно быстро раскусили, что проверка проводится всего один раз, ровно на экране с логотипом PS. Так родился метод hot-swap. Если во время логотипа на экране открыть крышку, вытащить лицензионный диск и вставить диск другого региона или пиратку - он как ни в чём не бывало запустится, ведь приставка уже получила необходимые данные с другого диска. Но поскольку это неудобно, умельцы научились подпаивать мод-чип, который делал почти тоже самое, но уже без участия человека. Эти самые "чипованные" приставки в большинстве своём у нас и были. Можно было наблюдать забавный эффект смены ширины экрана при загрузке версий игр для разных регионов.

Идентификация

Естественно, имея на руках такую перспективную приставку, Sony понимали, что игр будет много. А раз игр будет много, то нужен способ организации этих игр. Каждый издатель платил за право издать игру на консоли путём покупки лицензии. Каждой лицензии присваивался уникальный идентификационный код. Код этот можно было обнаружить на обложке диска. Да и сам дизайн обложки намекал на регион - у всех американских обложек полоса с надписью PlayStation находилась слева, у европеек - снизу. А японские версии были совсем без полосы - там есть маленький квадратик в углу с логотипом PS. Так сложилось (возможно это было требованием Sony), что этим кодом ещё обзывали исполняемый файл игры. Если открыть диск PS на компьютере, с большой долей вероятности вы найдёте файл SYSTEM.CNF, который ссылается на файл вида SLUS_000.01. Вот этот самый СЛУС с номерком и есть идентификатор игры. Возможно, такое именование было рекомендацией (или требованием) Sony, но не все следовали этому правилу.

Региональные версии так же имеют свои региональные коды (лицензии). Находятся они в корне каталога/диска игры, реже в какой-либо папке. Редко, но случается, что при открытии диска Вы не можете найти данный файл, тогда есть вероятность что у Вас бета-версия игры (предварительная версия) или Homebrew (игра сделанная какм-либо фанатом, но официально не изданная). Есть так же вариант когда Вы не можете обнаружить вообще никаких файлов на диске, это значит что файлы скрыты и просмотреть их Вы можете только использовав специальные программы (об этом ниже). Данный вариант особенно часто встречается в играх от Squaresoft

Региональные коды

ESPM, SCPS, SLPM, SLPS, SIPS - региональные коды (лицензии) Японии

PBPX, PSRM, SCUS, SLUS - региональные коды (лицензии) Северной Америки

SCED, SCES, SLES - региональные коды (лицензии) Европы

Есть и другие варианты. Несомненно, аббревиатуры изначально что-то значили, но сегодня можно только гадать об изначальном значении. Среди догадок следующее:

первая буква обычно S - Sony

вторая буква C (воможно от Сreated) - игра разработана/издана самой Sony
вторая буква L (возможно от Licensed) - лицензированная игра стороннего разработчика.

третья буква P (возможно от PlayStation) - игра японского региона
третья буква E (очевидно от Europe) - игра европейского региона
третья буква U (очевидно от United States) - игра американского региона

четвёртая буква S (возможно от Software) - это игра!
четвёртая буква D (возможно от Demo) - это демо

Когда-то для сверки использовался ресурс Sony Index. Ныне он не работает, есть только восстановленная на blogspot версия: SONY Index. На сегодняшний день советую сверятся с сайтом Redump - пожалуй, наиболее полный список PS1 игр из доступных.

Внимание! В интернете часто можно встретить версии игр которые имеют правильное название кода, но были пропатчены для другого региона (в PAL или наоборот) или же при загрузке игры у Вас есть выбор региона (ТВ формат), так называемые Selector. В русских версиях игр (особенно если это русская + английская версия) можно встретить 2 кода игры.

1) Если у Вас диск с игрой, то просто вставьте его в привод, зайдите в директорию диска и найдите файл с указанным выше именем
2) Если у Вас диск с игрой, но Вы сделали как описано выше и видите пустой каталог, значит файлы скрыты. Установите программу IsoBuster и запустите её. Она автоматически откроет директорию диска.
3) Если у Вас образ с игрой, то установите либо указанную выше программу, либо (дополнительно) программу CDmage. При этом программой IsoBuster Вы сможете просмотреть содержимое файла-образа даже если у Вас нет недостающих файлов (скажем .сue или .ссd), так же она поддерживает формат .mdf, .mds и DVD образы. CDmage же требует файла разметки (ccd., cue. и т.д.)

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

Для работы нам потребуется:
*UsbUtil v2.00
*OPL 0.9 (r955) + GSM.ELF
*ULauncherELF v4.39
*CD-R или DVD-R болванка
*Игра, которую хотите записать в формате .iso

Какой USB-носитель подойдёт для запуска игр?
- Подойдёт любая флешка или внешний жёсткий диск с файловой системой FAT, FAT16 или FAT32. exFAT не поддерживается.

*Запуск с использованием диска
Плюсы: Нет
Минусы: Диск необходим для каждого запуска OPL.

*Как правильно скопировать игру на USB-носитель
**Копирование образа .iso
Для запуска необходимо:
1. Создать на USB-носителе папки с названиями CD и DVD (обязательно заглавными буквами).
2. Если игра предназначена для записи на DVD, копируем образ в папку DVD, если же на CD, соответственно, копируем в папку CD (только для образов с Image Mode : CD Mode 1 (Incorrect)).
3. Переименовываем образ по такому принципу: ID игры.название игры.iso
Пример:
SLES_515.11.Crash Nitro Kart.iso - правильно.
SLES-51511.Crash Nitro Kart.iso - неправильно.
ID игры должен быть указан заглавными буквами. При наличии строчных букв игра будет зависать на белом экране во время запуска.
Название игры должно содержать не более 32 символов (включая пробелы) для OPL 0.8 и не более 64 символов (включая пробелы) для OPL 0.9, иначе оно не будет отображаться в меню OPL.

**Копирование с помощью USBUtil
Игры копируются быстро, но прога отказывается конвертировать многие образы для CD дисков.
Инструкция:
Перед запуском освободите виртуальный привод от образа, который хотите скопировать (если он там есть).
1. Запускаем программу, в открывшемся поверх неё окне нажимаем "Close".
2. Нажимаем File->Create game from ISO.
3. Выбираем, откуда [From , что [ISO(s) to transform] и куда [To устанавливать, в Media - ставим галочку на AUTO, в поле Name for the new game пишем желаемое имя игры (не более 32 символов, включая пробелы). Нажимаем "Create".
5. Ждём пока пройдёт процесс, затем жмём ctrl+R выбираем флешку и жмём “load”, на флешку загружается файл конфигурации “config” .
6.Теперь нам нужно дефрагментировать флешку для правильной работы игры.


Вдохновленные классическим фильмом «Семь самураев» разработчики из Dimps Corporation решили сделать что-нибудь подобное, только перенести все действие в будущее.


По сюжету игры главный герой Вандер прибывает в древний заброшенный храм, расположенный в запретных землях на коне по имени Агро. Он должен разрушить шестнадцать каменных идолов, победив шестнадцать огромных монстров, называемых колоссами — это требование, выдвинутое загадочным обитателем храма по имени Дормин , в обмен на шанс воскрешения погибшей девушки, тело которой Вандер привёз с собой.


В Persona 3 вам отводится роль юного сироты, которого переводят в школу Gekkoukan High School, расположенную на острове Port. Вскоре после своего прибытия в новую школу на него нападают таинственные создания, которые известны в народе как Тени.


Фантастическое мастерство и древняя магия ниндзюцу помогают Хоцумэ проделывать трюки, способные по зрелищности соперничать со спецэффектами «Матрицы». Бег по отвесным стенам небоскребов, бой в режиме остановки времени, клинок, рассекающий тела врагов быстрее, чем способен уследить глаз, и трехметровый красный шарф, повторяющий причудливую траекторию движения главного героя, в невероятно стильном боевике от всемирно известной компании Sega.


Shox — это отчаянные раллийные гонки с простым управлением, огромными скоростями и азартной системой ставок, позволяющей выигрывать дорогие автомобили.


Последняя из вышедших на PS2 частей Silent Hill.


Сайлент Хилл… Город, название которого стало синонимом слов «страх» и «ужас». Город, открывающий беспощадную правду о людях, в нем оказавшихся. Город, где оживают худшие кошмары, и для каждого они свои.



третья часть ужастика популярной серии Silent Hill



Sled Storm это гонки на снегоходах, в которых вы сможете прокатится по заснеженным горным склонам, расположенным в разных странах мира.


Мир вновь стоит на краю пропасти - и на этот раз его не спасти в одиночку. Избавить Вселенную от неминуемой гибели может только дружная команда героев.


Кампания SEGA совместно с Sonic Team, выпустила еще одну игру про знаменитого и всеми любимого ежа Соника.


Speed Racer – новый проект великих режиссеров братьев (сестёр) Вачовски, выпустивших культовую трилогию «Матрица». Фильм, а следовательно, и видеоигра создаются по легендарному аниме «Гонщик Спиди», пользующемуся до сих пор большой популярностью во всем мире.


На Человека-паука, патрулирующего Нью-Йорк, нападают суперзлодеи Зелёный гоблин, Доктор Осьминог, Песочный Человек и Веном. Однако благодаря помощи Нового Гоблина герой побеждает врагов. Но сенсоры Человека-паука чувствуют новую опасность. Инопланетные монстры симбиоты нападают на них и на злодеев.


Трехмерная приключенческая игра, основанная на фильме о похождениях человека-паука.


Смертоносный Веном возвращается в Нью-Йорк с черным инопланетным симбионтом, что приводит к опустошению на улицах города. Новая игра про человека-паука, которая называется Spider-Man: Web of Shadows, даст возможность спасти город от вторжения.


В некотором смысле игра Спайдерман 2 это своего рода симулятор работы супергероя. Вам предоставляется весь остров Манхеттен. Новая игра отличается от предыдущих Спидерманов, теперь в игре встроена подпрограмма, которая подстроит темп игры под Ваше настроение.


Основанная на одноименном фильме, игра Spider Man 3 предлагает игрокам почувствовать себя спасителем Нью-Йорка со сверхъестественными способностями. Используйте приемы кунг-фу, прыжки и кульбиты, специальные добивающие движения в боях с рядовыми бандитами и эпическими боссами.

Читайте также: