Как узнать ргб код цвета в illustrator

Обновлено: 07.07.2024

Я опять улыбаюсь, дорогие мои ученики, потому что вам давно хотелось заняться цветом. Сегодня исполнятся ваши желания! Раньше мы пользовались палитрой образцы (Swatches), а после этого урока вы сможете создавать цвета сами.

Мы раскрасим нашу рыбку своими цветами. Умная программа Adobe Illustrator CS5 предлагает несколько цветовых моделей RGB, HSB, CMYK. В этом можно долго и упорно разбираться, но мы в начальной школе, не будем загружать свою голову глубокими и основательными знаниями. Когда вы поднимитесь на очень высокий уровень, тогда всё прочтете и во всем разберетесь. А сейчас только запомним, что цветовой режим RGB для показа картинок на мониторе, а CMYK для вывода на печать.

Откроем на верхней панели программы File – Document Color Mode и увидим эти два цветовых режима, галочка стоит около RGB. Всё правильно, мы хотим научиться отправлять свои картинки на стоки, а там их покупатели будут выбирать, просматривая на мониторе. (В принципе, вы можете выбрать любой режим, ошибкой не будет, стоки принимают векторные файлы и в том, и в другом режиме.)

Цветовой режим в Illustrator CS5 _ Cvetovoi rejim v Illustrator CS5

Но, создавая цвета в палитре Color (справа, на самом верху панели). Вот её значок в свернутом виде:

вы можете использовать все виды цветовых моделей RGB, HSB, CMYK, выбирая для себя ту, работать с которой удобнее. Цвет потом автоматически переведется в тот режим, который выбран для документа в целом.

(для продвинутых: Не оставляйте в образцах цвета (палитра Swatches) Глобальных цветов (Global Color) в двух цветовых моделях одновременно, глобальный цвет обозначается квадратиком с белым треугольничком справа внизу. Фотобанки такие векторные файлы отклоняют).

Создание цвета в режиме RGB.

Кликнем по палитре Color левой кнопкой мыши, она откроется.

RGB в Adobe Illustrator _ RGB v Adobe Illustrator

Рассмотрим, как устроена эта палитра. В левом верхнем углу видим два квадрата. Один из них сплошной, другой полый, вы уже догадались, что это обводка (Stroke) и заливка (Fill). У нас первой стоит обводка, потому что мы обводили по фотографии рыбку. Заливка нам была не нужна, она перечеркнута красной чертой. На панели инструментов вы увидите то же самое. Это очень хорошая помощь начинающим иллюстраторам.

Активна обводка, у неё черный цвет, но вернемся к палитре. Посмотрите на три ползунка палитры Color. Слева вы видите буквы, у верхнего ползунка R, ползунок указывает на черный цвет, а заканчивается первая полоса красным, дальше идет окно, где стоит 0.

Средний ползунок с буквой G, сначала такой же черный, а заканчивается зеленым цветом, рядом стоит 0.

Нижний с буквой B, тоже черный слева, справа синий, и дальше 0.

Что это значит? Во всех режимах цвета обозначаются цифрами. В RGB черный цвет на всех ползунках отмечается нулем. Это мы и видим. А все цвета в RGB получаются из смешения красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue). Белый цвет на всех ползунках имеет цифру 255. Проверим. Передвиньте все ползунки вправо до самого конца. Вот что видим, обводка (Stroke) белого цвета:

Белый цвет в RGB _ Belyi cvet v RGB

Я, например, даже выписала себе составляющие некоторых цветов. Все это известно, в интернете легко найти. Рыбка у нас серебристого цвета (светло-серого), в цифрах это будет 192-192-192. Только поменяем местами обводку и заливку!

Серый цвет _ Seryi cvet

Выделим рыбку черной стрелкой (Selection Tool), кликнем по цвету заливки хоть в палитре Color, хоть в панели инструментов. Рыбка стала серебристого цвета.

Раскрашивание в Adobe Illustrator _ Raskrashivanie v Adobe Illustrator

Вы мне не верите, как-то неубедительно, откуда я всё взяла? Хорошо, наберите в Яндексе медный цвет.

Медный цвет _ Mednyi cvet

Нам интересен этот барабанчик и круг с квадратом внутри рядом. О круге поговорим позже, а барабанчик рассмотрите. Введите в окошечки под буквами RGB цифры 192-192-192

Серебристый цвет _ Serebristyi cvet

Смеёмся и дарим друг другу улыбки! У нас просто веселое обучение! Настроение поднимается! Так учиться можно!

Но вернемся палитре Color. С рыбки я сняла выделение, а цвет заливки (Fill) поставила белый (255-255-255). Если два раз кликнуть мышкой по квадратам заливки (Fill) или обводки (Stroke) хоть в палитре Color, хоть на панели инструментов, появится окно Color Picker (Подбор цвета):

Color Picker

Это окно поможет нам выбрать нужный цвет. Вспомните круг и вписанный в него квадрату, что видели в Яндексе. Тот же Color Picker (Подбор цвета).

Щелкните или перетащите курсор в виде кружка внутри спектра цветов. Вот что мы видим: появился красный цвет. Посмотрите на цифры RGB: R-229, G-65, B-65. Белый прямоугольник разделился на два цвета: белый и красный. Вы догадались, что программа показала нам: сначала был белый цвет, после передвижения курсора – красный, то есть фиксируется и предыдущий цвет, и последующий. Нажмем ОК, в палитре Color и на панели инструментов увидим созданный нами цвет.

Color Picker
Красный цвет _ Krasnyi cvet

Снова вызовем, кликнув мышкой по квадрату, Color Picker (Подбор цвета). Цвет можно выбрать и с помощью цветовой шкалы. Около неё с двух сторон маленькие треугольники, подвигайте их вдоль цветовой шкалы, изменились цифры, изменился цвет внутри спектра, наш красный ушел вниз, а новый цвет занял его место. Нажимаем ОК, новый цвет появился в палитре Color и на панели инструментов.

Создание зеленого цвета _ Sozdanie zelenogo cveta

Кажется, теперь уж всё понятно, но не зря мы называем программу умной. Она не очень-то надеется на нашу сообразительность в выборе цвета, поэтому дает нам ещё кнопку Color Swatches (Образцы цвета). Заглянем и туда. (Она находится под кнопкой Cancel (отмена) в окне Color Picker)

Образцы цвета _Obrazcy cveta

Вот нам помощь, если сами создаем что-то не то. Подвигайте мышкой прокрутку, основные цвета даются с названием, другие с помощью цифр. Нажав ОК, выберем цвет. Заметим, что цветовая шкала нам дает образцы все сразу. Но мы видим кнопку Color Models. Нажмем на неё и вернемся к тому, от чего ушли. Займемся цифрами. В Яндексе вы какие-то цвета записали, введите цифры в RGB, вас никто не ограничивает, меняйте цифры в HSB, CMYK. Играйте с цветом!

Вот теперь полностью разобрались с окном Color Picker (Подбор цвета). Вернемся к палитре Color. Многое о ней узнали, но не всё. Внизу видим цветовую полосу палитры.

Цветовая полоса _ Cvetovaya polosa

Начинается она квадратом, перечеркнутым красной полосой, (None). Чтобы не выбирать никаких цветов или убрать ненужный, надо нажать на None.

Справа в конце цветовой полосы прямоугольники белого и черного цвета. Стоит только кликнуть по ним мышкой, тут же изменится цвет. Но обратили внимание, что на цветовой полосе мышка ведет себя по-разному? На None это рука с нажимающим пальцем, а дальше появляется пипетка. И вы быстро догадались: цветовая полоса маленькая, надо выбирать точно, как в аптеке. А выбрать трудно, подвигаем ползунки, чтобы добиться нужного.

Выбор цвета в Illustrator _ Vybor cveta v Illustrator

Обратим внимание, что при выборе некоторых цветов появляется желтый треугольник с восклицательным знаком. Значит, при печати этот цвет не будет точно отображен. В квадрате около треугольника дается альтернативный ближайший вариант. Нажмем!

Цвет для печати _ Cvet dlya pechati

Треугольник исчез, но и цифры иные. Ещё одно предупреждение в виде куба:

Цвет не входит в число веб-безопасных, то есть таких, которые везде будут отображаться одинаково. Обращайте на это внимание.

Опять нажмем на квадратик рядом:

Цвет в RGB _ Cvet v RGB

Убрались и треугольники, и куб, появились другие цифры. Только устроят ли они вас? (иногда всеми предупредительными знаками можно пренебречь, знайте теорию, но относитесь к ней гибко).

Ух, чувствую, вам надоело разбираться! Теперь всё знаем, закрасим рыбку. Посмотрим на фотографию, мы её не убирали из программы. Плавники чуть красноватые, надо подобрать цвет. Подбираем!

Выделим все плавники и применим цвет!

Раскрашиваем в Illustrator _ Raskrashivaem v Illustrator

Я выбрала цвет с цифрами 255-153-153. Могли взять и другие. Дело вкуса. Но рыбка как-то оживилась. Теперь некоторые плавники отправим на задний план.

Правой кнопкой мыши вызываем команды Arrange – Send to Back:

Рыбка _ Rybka

Вот такая стала рыбка!

Применение цветов к иллюстрации — обычная задача Adobe Illustrator, которая требует определенных знаний в области цветовых моделей и цветовых режимов. Применяя цвет к иллюстрации, необходимо учитывать конечный носитель для публикации иллюстрации, чтобы правильно применить цветовую модель и определение цветов. Выбор и применение цветов упрощаются благодаря использованию палитры «Образцы», «Каталог цветов» и диалогового окна «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект» программы Illustrator, характеризующихся наличием богатого набора функций.

Цветовые модели используются для описания отображаемых в цифровой графике цветов, с которыми можно работать. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.

Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.

Значительная часть видимого спектра может быть представлена путем смешения красного, зеленого и синего (RGB) цветов в разных пропорциях и интенсивностях. Там, где эти цвета перекрываются, создаются голубой, пурпурный и желтый.

Цвета RGB называют аддитивными цветами, поскольку, добавляя друг к другу цвета R (красный), G (зеленый) и B (синий), можно создать белый цвет, то есть цвет, отражающий весь свет. Аддитивные цвета используются в осветительной аппаратуре, телевизорах и компьютерных мониторах. Например, в мониторе цвет создается излучением красного, зеленого и синего люминофорного элемента.

Аддитивные цвета (RGB)

Аддитивные цвета (RGB)

A. Красный B. Зеленый C. Синий

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим RGB, который основан на цветовой модели RGB. В этом режиме для каждого компонента RGB может использоваться значение от 0 (черный) до 255 (белый). Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, создается чистый белый цвет, а если все компоненты имеют значения 0, то результатом становится чистый черный цвет.

В программе Illustrator предусмотрен также модифицированный цветовой режим RGB, называемый Цвета Web RGB, включающий только те цвета RGB, которые применимы для использования в сети Интернет.

Модель RGB зависит от источника освещения, применяемого для создания цвета, а модель CMYK основана на светопоглощающих свойствах краски, напечатанной на бумаге. После прохождения белого света через прозрачные краски часть его спектра поглощается. Цвет, который не был поглощен, отражается обратно в направлении к глазу.

Комбинация из чисто-голубого (C), пурпурного (M) и желтого (Y) пигментов дает черный цвет в результате поглощения или вычитания всех цветов. Такие цвета называют субтрактивными цветами от английского subtracting, вычитание. Черную (K) краску добавляют для повышения плотности затененных участков. Буква K применяется для обозначения черного (black) цвета, потому что этот цвет является «ключевым» (key) с точки зрения приводки других цветов и потому что буквой B обозначается голубой (blue). Комбинирование этих красок для воспроизведения цветов называют четырехцветной печатью.

Субтрактивные цвета (CMYK)

Субтрактивные цвета (CMYK)

A. Голубой B. Пурпурный C. Желтый D. Черный

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим CMYK, который основан на цветовой модели CMYK. В этом режиме для каждой триадной краски CMYK может использоваться значение в пределах от 0 до 100%. Более светлым цветам назначаются меньшие процентные доли цветов триадной краски, а более темным цветам — более высокие значения в процентах. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2% голубого, 93% пурпурного, 90% желтого и 0% черного. В объектах CMYK низкие процентные доли краски соответствуют цветам, более близким к белому, а высокие процентные доли — цветам, более близким к черному.

Режим CMYK используется при подготовке документа к печати с помощью триадных красок.

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета.

Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах, от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Относительная величина светлого и темного, обычно выражается в процентах от 0 (черный) до 100 (белый).

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB

A. Цветовой тон B. Насыщенность C. Яркость

Цветовая модель CIE Lab основана на восприятии цвета человеком. Она представляет собой одну из нескольких цветовых моделей, подготовленных Международной комиссией по освещению (Commission Internationale d'Eclairage, CIE) — организацией, деятельность которой посвящена созданию стандартов, касающихся всех аспектов применения света.

В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В программе Illustrator можно использовать модель Lab для создания, отображения и вывода образцов плашечного цвета. Однако возможность создавать документы в режиме Lab не предусмотрена.

В изображении с градациями серого для представления объекта используются оттенки черного. Каждый объект с градациями серого имеет значение яркости в пределах от 0 (белый) до 100 (черный). Изображения, полученные с использованием черно-белых или монохромных сканеров, обычно отображаются в градациях серого.

Градации серого позволяют также преобразовать цветную иллюстрацию в высококачественную черно-белую иллюстрацию. В таком случае программа Adobe Illustrator исключает всю информацию о цвете из исходной иллюстрации, уровни серого (полутона) преобразованных объектов представляют яркость исходных объектов.

При преобразовании объектов в градациях серого в режим RGB цветовым значениям для каждого объекта присваиваются ранее полученные значения серого цвета этого объекта. Можно также преобразовать объект в градациях серого в объект CMYK.


Градации серого

Illustrator JavaScript Ref.pdf стр. 168 свойство fillColor. Цвет пикселя растрового объекта определить в IL не представляется возможным, IMHO.

Tuomas

Участник

Ответ: Определить цвет

Illustrator JavaScript Ref.pdf стр. 168 свойство fillColor. Цвет пикселя растрового объекта определить в IL не представляется возможным, IMHO.

Ну тогда еще вопрос, в vb (visual basic) есть такая замечательная команда senkeys, есть ли возможность подключить ее к иллюстратору, например для использования инструментов (рисования). Можно было бы просто использовать пиптку по координатам.

Steve

Участник

Ответ: Определить цвет

Можно было бы просто использовать пиптку по координатам.

Не получится.
1) в Илле нет такого объекта как Foreground Color (в отличии от Phs).
2) нормально управлять "вводом", можно только через Win API, либо сторонние программы.
3) как связать координаты экрана (пикс.) и коорд. объектов в Илле?

Если jpg были заплейсены в Илл без масок, "трансформов" и т.д., то можно открыть их в Phs, прочитать значение пикселя и передать обратно в Илл.

Tuomas

Участник

Ответ: Определить цвет

ну так я про "винапи" и имел ввиду, есть каки-нибудь примеры для иллюстратора ?
Связать координат, можно их просто вычислить. это не проблема.

Суть в том что необходимо определить переход цвета из одного в другой (цвет однотипный, коды цвета есть, координаты объектов тоже) на картинке в иллюстраторе (если для этого потребуется, возможно привлечь сторонние средства, photoshop, visual basic и тд.)

Steve

Участник

Ответ: Определить цвет

есть каки-нибудь примеры для иллюстратора ?
Связать координат, можно их просто вычислить. это не проблема.

не обязательно Илл.. надо просто найти примеры по работе с окнами (FindWindow) и т.д.

Хмм.. и как же связать пиксель в изображении и пиксель на экране? Пусть сделали масштаб такой, что 1:1 показывается, но как узнать что pix(1,1) в jpg это pix(115,99) на экране?


Может какой тестовый файлик покажите?

Tuomas

Участник

Ответ: Определить цвет

не обязательно Илл.. надо просто найти примеры по работе с окнами (FindWindow) и т.д.

Хмм.. и как же связать пиксель в изображении и пиксель на экране? Пусть сделали масштаб такой, что 1:1 показывается, но как узнать что pix(1,1) в jpg это pix(115,99) на экране?


Может какой тестовый файлик покажите?

что-что типа этого:


Public Sub PushTheButton()

Dim hWnd As Long
Dim lngRet As Long
Dim xcoord As Long, ycoord As Long
Dim retval As Long

hWnd = FindWindow(vbNullString, "Adobe Illustrator")
'PostMessage hwnd, WM_SETFOCUS, 0, 0
lngRet = SetForegroundWindow(hWnd)
'lngRet = BringWindowToTop(hwnd)
'keybd_event VK_I, 0, 0, 0
SendKeys "", True

'Dim hWndActive As Long
' Dim rc As RECT
' Dim oldAccel(0 To 2) As Long
' Dim newAccel(0 To 2) As Long
' Dim oldSpeed As Long
' Dim newSpeed As Long
''
' hWndActive = GetFocus()
' GetWindowRect hWndActive, rc
' newSpeed = 1
' SystemParametersInfo SPI_GETMOUSE, 0, oldAccel(0), 0
' SystemParametersInfo SPI_GETMOUSESPEED, 0, oldSpeed, 0
' SystemParametersInfo SPI_SETMOUSE, 0, newAccel(0), SPIF_SENDCHANGE
' SystemParametersInfo SPI_SETMOUSESPEED, 0, newSpeed, SPIF_SENDCHANGE
' mouse_event MOUSEEVENTF_ABSOLUTE Or MOUSEEVENTF_MOVE, 10, 10, 0, 0
' mouse_event MOUSEEVENTF_MOVE, 150, 110, 0, 0
' SystemParametersInfo SPI_SETMOUSE, 0, oldAccel(0), SPIF_SENDCHANGE
' SystemParametersInfo SPI_SETMOUSESPEED, 0, oldSpeed, SPIF_SENDCHANGE

SetCursorPos 600, 610

mouse_event WM_LBUTTONDBLCLK Or MK_LBUTTON, 0&, 0&, 1, 0


Теперь следующий вопрос, как считать текущий цвет из палитры инструментов ?


Итак, перед Вами стоит задача, перекрасить что-то по пантону (Pantone) в Иллюстраторе (Adobe Illustrator). Есть, наверное, больше способов, но я расскажу два. И потом расскажу немного теории, потому что сама не люблю долгие вступления… погнали =)

Быстрый способ:

Открыть панельку Swatches (если ее не оказалось в ваших инструментах или вы никак не можете ее найти зайдите в меню Window — Swatches. И она откроется во всем своем великолепии).


Заодно и посмотрели, что я не на Маке)))

Следующее — открыть пантоны.


Как выбрать правильную группу Pantone в Illustrator написано ниже. информация только для пытливых умов )))

Выбираете нужный набор Pantone. (Я знаю, не все дойдут до конца, поэтому откройте Pantone Solid Coated, не найдете там — Pantone Solid Uncoated — чаще всего нужный Вам пантон лежит там). И выплывет окно с пантонами, где мы по номеру можем найти тот, который нужно.


При наведении мышки название высветится.

Длинный способ.

Выделите предмет, который необходимо покрасить и идите по списку…


Поиск Pantone в Illustrator

Потом вот это окошечко.


Потом вот это окошечко.


Как выбрать нужный набор Pantone написано чуть ниже.

А дальше, как в первом примере.



Мне кажется, первый способ более быстрый, а второй наглядный. Каким пользоваться, решать Вам.

А сейчас небольшой экскурс в теорию. Потому что, кто спешил и кому было важно прямо сейчас выполнить действие, уже давно ушел с чувством выполненного долга, а тому, кому важно покапаться, тот остался.

Что такое Pantone и зачем он, если есть CMYK.

В типографии для получения всех цветов, которые вы видите на бумаге при цифровой печати используют CMYK систему. То есть краски физически смешивают между собой, например, чтобы сделать зеленый, смешивают желтый и синий.


Что такое CMYK — это аббревиатура из первых букв английского названия цветов, которые смешивают между собой. CMYK — cyan (ярко-голубой), magenta (розово-малиновый какой-то), yellow (желтый) и K… то есть любой базовый цвет — обычно делают черным. При этом порошок каждого цвета отдельным картриджем стоит в печатной машине, и они смешиваются в процентном соотношении между собой при печати. Так, например, CMYK 5,50,21,5 означает, что для получения этой краски необходимо 5% из 100% голубого, 50% из 100% мадженты (то есть малинового), 21% из 100% желтого и 5% черного. при этом не имеется в виду, что общий цвет в сумме должен получиться 100%. так CMYK 100,100,100,100 будет как раз черным, а 0,0,0,0 будет белым…То есть цветом бумаги, потому что краски там не будет никакой.

Отдельно скажу, что 100,100,100,100 делать не надо, достаточно 0,0,0,100. именно для того, чтобы не тратить драгоценную краску, черный и засыпают дополнительным цветом. Поэтому черный можно и нужно делать как 0,0,0,100.

Итак, например, вам надо напечатать какой-то цвет в CMYK… синюю листовку, например… Для печати в Идеальной Вселенной должны быть соблюдены температурные режимы комнаты, где стоят печатные машины, все должно быть откалибровано, красок должно хватить и так далее, состояние печатной машины должно быть удовлетворительным, качество бумаги, влажность в цеху — по норме и так далее… Но мы живем не в Идеальной Вселенной и поэтому, цвета могут сталь светлее или темнее, скатится в красный или синий. В общем CMYK не самая надежная система. Pantone надежнее, но дороже.

Увлеклась… зато теперь будет ясно, что такое пантон.

Pantone — это стандартизированный набор цветов. Который четко прописан в пантонном веере. Цвет создается с помощью смеси нескольких цветов и имеет свой собственный номер по классификации Pantone Matching System. Пантоны смешиваются ещё до их попадания в печатную машину. Цвета пантонных красок получают не в процессе их наложения друг на друга, как в модели CMYK, а в специальном смесителе.

Таким образом, в секцию печатной машины попадает уже краска нужного цвета. Поэтому назвав номер пантона, вы можете быть уверены на 100%, что получите именно то, что заказали, потому что во всем мире признана классификация цветов Pantone. И неважно, где вы находитесь — в Москве или в Нью-Йорке — номер цвета и его полиграфическое воспроизведение будет везде одинаковым.

В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый оптимальный из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного англоязычного издания Designmodo.

Цветовые модели

Первое, что вам нужно знать это то, в каком цветовом режиме вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают некоторое трудности. Существует два цветовых режима документа - RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK предназначен для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK имеет меньше цветов и вам не удастся в нем получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить, работая в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB на CMYK.


Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.


Использование цветов в режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.


Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.


Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator

Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.

Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)


Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.



Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.


Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.

Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.


Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с изображения.


Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.


Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.


Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.

И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.


Смешивание цветов при помощи панели Color

Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.


Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.


Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.


Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.


Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness вправо.


Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.


Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.

Читайте также: