Как узнать узкое горлышко в компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Используя этот мощный калькулятор частоты кадров и узких мест (более чем в 80 играх), проверьте сборку своего ПК и получите подробный анализ производительности с точки зрения характеристик, разгона, игр, узких мест, потоковой передачи и тестов редактирования видео.

Check Your PC Build for bottlenecks and FPS performance

CPUAgent создал лучший способ сравнения настроек игровых ПК. Мы фильтруем все, что имеет значение, и показываем, на каких компьютерах будут запускаться игры.

Вы не можете купить более мощную игровую платформу, чем навороченный настольный ПК. Вот все, что вам нужно знать по частям, чтобы выбрать правильную игровую систему-убийцу.

Сравнение игровых ПК

Ищете дешевые компьютеры для Apex Legends, Red Dead Redemption, Fortnite, Minecraft или даже для Sims? Нажмите на варианты ниже, сузьте свой выбор и используйте наши диаграммы, чтобы найти лучшее предложение для ПК.

Лучшие игровые ПК позволяют вам наслаждаться последними играми AAA так, как они должны были играть, будь то копирование и разрыв в Doom Eternal или глупое пугание себя в Resident Evil 3.

А зачем ждать PS5 и Xbox Series X? Выбрав подходящий игровой ПК, вы можете прямо сейчас воспользоваться такими функциями, как трассировка лучей, игры в разрешении 4K и 60 кадров в секунду, а также быстрая загрузка SSD. Сборка ПК - отличный вариант для тех, кто хочет настроить вещи именно так, как они считают нужным, но есть множество отличных готовых вариантов игрового ПК, которые обеспечивают отличную производительность по разумной цене.

Но хотя игровые ПК - отличный способ насладиться новейшими играми с невероятными настройками с минимальными хлопотами, вам нужно многое узнать, прежде чем потратиться на тысячи долларов за штуку. А с таким количеством моделей на выбор, среди которых есть ПК ведущих производителей, поиск подходящего ПК для вашего бюджета может стать непростой задачей.

Вот где мы находимся. Мы регулярно исследуем, тестируем и анализируем самые популярные игровые настольные компьютеры, чтобы помочь вам найти самый лучший игровой ПК для ваших нужд.

Покупка лучшего игрового ПК в качестве готовой системы может быть лучшим началом, когда вы увлекаетесь компьютерными играми или когда вы упираетесь в стену, пытаясь обновить свою текущую систему. Конечно, сборка собственной установки может быть чрезвычайно приятной, но простая покупка полноценного игрового ПК снимет все стрессы с домашнего проекта и даст вам возможность обратиться, если, не дай бог, что-то пойдет не так.

Хотя частью врожденной красоты игрового ПК является возможность обновления компонентов для повышения производительности, эта емкость ограничена. Существует переломный момент, когда дальнейшее обновление становится нерентабельным и возникает необходимость в восстановлении. И именно здесь приобретение лучшего игрового ПК, которое вы можете себе позволить, приобретает большой смысл.

Чтобы получить хорошую сделку на готовом игровом ПК, потребуется столько же исследований, сколько и на создание отличной сборки ПК высокого класса. Некоторые сборщики систем попытаются обременить вас комплектом, который взимает дополнительную плату за вещи, которые вам могут не понадобиться, например, разгон, RGB, монитор или клавиатуру и мышь. Даже если вам это действительно нужно, часто есть хороший шанс получить что-то лучшее за меньшие деньги.

Наш главный приоритет - сбалансированное соотношение цены и производительности. В идеале на вашем игровом ПК должна быть одна из лучших видеокарт и лучший процессор для игр, хотя это не всегда возможно с финансовой точки зрения. Но нельзя экономить на одном и переусердствовать с другим; Nvidia RTX 2080 Ti стоит иметь только в сочетании с высококлассным процессором, который может использовать его мощность. Тогда есть поддержка. Послепродажная поддержка - это то место, где хороший системный сборщик становится отличным сборщиком системы, и именно здесь может иметь смысл купить готовую машину.

Все опытные игроки задумываются о том, как в какой-то момент собрать игровой ПК и стоит ли оно того. Это отличный вариант, если выбор и сделай сам вас не пугают - иногда это единственный способ получить именно ту конфигурацию, которую вы хотите, - или если вы думаете, что это будет весело. Но, как правило, это не способ сэкономить деньги по сравнению с идентичной готовой к отправке моделью.

Это может быть дешевле, чем получение специальной модели премиум-класса от таких компаний, как Origin PC, Falcon Northwest, Digital Storm и т. бежит. Есть несколько вещей более разочаровывающих, чем подготовка и сесть, чтобы сыграть последний AAA только для того, чтобы он вылетел во время вступительной кат-сцены и винить только себя.

Другое высокоуровневое решение, с которым вы можете столкнуться, - настольный компьютер или ноутбук, тем более что 17-дюймовые игровые ноутбуки с процессорами и графическими процессорами настольного класса, такими как Alienware Area-51m и Acer Predator Helios 700, обеспечивают производительность на уровне настольного компьютера с удобством, аналогичным все в одном. Все-в-одном с действительно быстрым, оптимизированным для игр дисплеем. Хотя такие большие ноутбуки обычно поддерживают обновления, обычно это не так дешево и легко сделать, как даже с самым дешевым настольным компьютером.

Выбор лучшего ПК для игрового процесса - это всегда компромисс. Каждая игра использует системные ресурсы - процессор (также известный как ЦП), графический процессор (ГП), память (ОЗУ), хранилище - по-разному и часто ужасно неэффективно. Вы даже не можете рассчитывать на то, что использование ресурсов будет одинаковым для определенного жанра игры, такого как шутер от первого лица (FPS), платформер или симулятор, потому что уровни оптимизации могут сильно различаться. Игровые компьютеры (и компьютеры для создания контента) - недовольные малыши потребительской электроники: они громкие, своенравные и требуют постоянного присмотра. И как только вы думаете, что они под контролем, они сворачивают в безумный город.

Intel против процессоров AMD: если вы не покупаете индивидуальную сборку или не делаете ее самостоятельно, вам действительно не удастся выбрать сопоставимые конфигурации для смешивания и сопоставления. Производители склонны выбирать конфигурации, исходя из того, что, по их мнению, будет популярным при данном уровне цен. Выберите предпочитаемую видеокарту, а затем посмотрите, какие варианты ЦП предлагаются в рамках вашего бюджета. AMD, как правило, имеют более низкие тактовые частоты - у них более высокие базовые частоты и более низкие тактовые частоты ускорения - но лучшая многоядерная производительность за те же деньги. Если ваши любимые игры старые, они, вероятно, не используют более четырех ядер (если это так) и, вероятно, дадут вам необходимую мощность от быстрых отдельных ядер Intel. Тем не менее, новейшие процессоры AMD значительно сократили разрыв в одноядерной производительности с Intel, и почти все они поддерживают разгон (только Intel серии K поддерживает).

Если у вас нет неограниченных средств, ценник также будет играть роль в вашем решении. Если вы ищете приличный компьютер с базовыми и средними характеристиками, вы можете рассчитывать заплатить около 699 долларов. Если вы готовы потратить около 1000 долларов, вы наверняка найдете прочную башню со средними и высокими характеристиками. А если вы чувствуете себя хорошо и готовы выложить 1500 долларов или больше, вы сможете купить систему очень высокого класса с первоклассными характеристиками, такими как несколько графических процессоров и минимум два диска (жестких или твердотельных).

Вы слышали слово Bottleneck «Бутылочное горлышко» на форумах по сборке ПК или подозреваете, что проблема может повлиять на вашу собственную систему? Вы попали в нужное место, особенно если этот термин выглядит как еще одно ошеломляющее присвоение, совершенно не подходящее для очень технического мира компьютерных игр. Вот наше простое руководство по пониманию Боттлнек процессора и графического процессора.

Что такое "Бутылочное горлышко"?

Чтобы понять, что означает "Бутылочное горлышко" в контексте ПК, мы должны взглянуть на буквальный смысл этого слова. Бутылки предназначены для ограничения потока жидкости через сужение вала вблизи верха. Фактически это означает, что при наливании в стакан жидкость накапливается чуть ниже горлышка и вытекает с меньшей скоростью, чем если бы бутылка была однородной формы, и в этом случае она выходила бы из бутылки без ограничений.

Перенос этого на ПК: жидкость становится данными. Когда возникает "Бутылочное горлышко", поток информации ограничивается определенным компонентом, который ограничивает способность системы работать с присущими лучшими возможностями другого оборудования. По сути, максимальный объем вывода данных самого слабого звена в цепочке компонентов ограничивает максимальный объем вывода или поток данных на ПК.

Другими словами, самый медленный компонент мешает остальной части системы. Проблема может варьироваться от нехватки ОЗУ до опасно старого графического процессора, который видел лучшие времена, и даже процессора начального уровня. Ни один компонент не застрахован от возникновения "Бутылочного горлышка", что может затруднить определение причины проблемы. К счастью, в большинстве случаев проблема может быть связана с процессором или графическим процессором, особенно когда дело касается выборки самых последних игр с тройным А.

Бутылочное горлышко CPU и GPU

Когда возникает Бутылочное горлышко в CPU и GPU, оно может работать в обоих направлениях: Бутылочное горлышко вызывает либо GPU, либо CPU. В обоих случаях один или другой ограничивают другой от достижения полного потенциала обработки или рендеринга.

Бутылочное горлышко графического процессора

Ничто не сравнится с хорошим примером, чтобы подчеркнуть это. Давайте рассмотрим сборку, оснащенную новейшим Intel Core i9 9900K, в сочетании с Nvidia GTX 970. Графический процессор значительно старше центрального процессора по крайней мере на серию или две и, следовательно, медленнее.

Процессор будет ограничен производительностью, которая соответствует максимальным возможностям рендеринга графического процессора, и будет использовать только часть его общей вычислительной мощности. Процессор будет отправлять обработанные данные для рендеринга с более высокой скоростью, чем то, что может обрабатывать графический процессор.

Бутылочное горлышко ЦП

Бутылочное горлышко в ЦП похоже на Бутылочное горлышко в ГП, за исключением того, что таблицы перевернуты . У нас есть Intel Core i3 4102E и Nvidia RTX 2080 Ti . Графический процессор намного лучше, чем центральный процессор. Возможности обработки данных i3 не смогут соответствовать скорости рендеринга 2080 Ti. Ti 2080 может работать только на долю своего общего потенциала.

Нам нравятся аналогии. Возьми шоссе и слип-роуд. Если разбитый старый грузовик не может двигаться со скоростью более 40 миль в час, то любые более новые, гораздо более быстрые автомобили, которые пробиваются на шоссе с другой дороги, могут двигаться только на этой скорости, даже если они могут развивать скорость до 80 миль в час. ,

Что это значит для пользователя, когда речь идет о ощутимых, ощутимых эффектах? Низкая частота кадров, дикие колебания FPS и в некоторых случаях страшное заикание. Любой серьезный геймер знает, что нестабильный FPS может быть разницей между победой и проигрышем в конкурентной игре, особенно когда речь идет о высокооктановых шутерах от первого лица, где каждая секунда считается, следовательно, почему узкие места могут быть такой проблемой.

Как определить, является ли ЦП или ГП Бутылочным горлышком?

Знание того, что Бутылочное горлышко возникает из-за процессора или графического процессора в контексте игр, усложняется тем фактом, что не все игры сделаны одинаковыми с точки зрения движка, оптимизации и программирования. Определенные заголовки больше зависят от процессора, в то время как другие больше зависят от графического процессора.

Тем не менее, хорошее практическое правило для определения того, является ли ЦП или ГП ответственным за Бутылочное горлышко, заключается в контроле FPS на основе настроек в игре, в частности графических настроек, таких как сглаживание, тени и детали текстуры. В случае Бутылочного горлышка ЦП, снижение графических настроек не должно оказывать никакого влияния на частоту кадров. Что касается Бутылочного горлышка в графическом процессоре, уменьшение настроек приведет к улучшению FPS.

Вышеупомянутый метод остается кустарным и не на 100% надежным, но должен предшествовать более глубокому расследованию с использованием таких программ мониторинга, как MSI Afterburner , GPU-Z, FRAPS и Windows Performance Monitor.

Эти приложения предоставляют подробные данные о производительности как графического процессора, так и процессора. Собранные данные могут помочь точно определить происхождение Бутылочного горлышка. Бутылочное горлышко ЦП вызывает высокий процент загрузки ЦП и низкий процент загрузки ГП, в то время как Бутылочным горлышком ГП являются высокий процент загрузки ГП и низкий процент загрузки ЦП.

Если процент загрузки процессора и графического процессора более или менее равен, то эти два компонента разумно сбалансированы. Если показатели высоки, тогда, хотя Бутылочного горлышка нет, возможно, стоит подумать об обновлении обоих. Наконец, если проценты низкие и более или менее равны, то ПК более или менее перспективен на будущее, по крайней мере, на несколько лет.

Как устранить Бутылочное горлышко процессора и графического процессора?

Избегать Бутылочное горлышко - не что иное, как уравновешивание . Это немного похоже на группу; барабанщик и басист должны успеть и придерживаться одного и того же ритма, чтобы музыка звучала хорошо. Цель использования процессоров и графических процессоров - найти удачное равновесие между возможностями обработки и рендеринга обеих частей.

Самый простой способ сделать это - купить в лучший графический процессор , если ваша старая модель вызывает Бутылочное горлышко, и наоборот, если причиной проблемы является центральный процессор. Интернет переполнен сведениями о совместимых комбинациях, парах, которых следует избегать, и советами по обновлению до конкретных графических процессоров и процессоров.

Как найти узкое место своего компьютера, которое мешает играть комфортно, изображение №1

Что вообще такое «узкое место»? Узкое место (также известное как «боттлнек», «бутылочное горлышко») — это та часть компьютера, которая не позволяет вам комфортно играть на нужных вам настройках графики. Та часть компьютера, которая ограничивает производительность. Почему только часть компьютера, а не весь целиком?

Как обычно начнём с теории. Пока некоторые неопытные пользователи раскрывают процессоры видеокартами и наоборот, все уважающие себя люди уже поняли, что это бред. Потому что узнали — компьютер работает по принципу графического конвейера. Основная суть этого принципа заключается в том, что разные расчеты (данные) для игр обрабатывают разные комплектующие: процессор считает геометрию, искусственный интеллект; видеокарта «раскрашивает» объекты текстурами, а оперативная память и жесткий диск готовы передать графическому и центральному процессору на обработку новые данные подгружаемого уровня. То есть разные комплектующие не связаны друг с другом, поскольку в играх занимаются разными вещами. А поскольку ещё и сами игры разные, то и нагружаются комплектующие по-разному — где-то нужен мощный процессор, где-то видеокарта, а где-то вынь и положи более 10 гигов оперативки. Из этого следует два вывода:

Вывод 1. Иногда комфортно не даёт играть не весь комп, а только одно-два комплектующих

Например процессор успевает выполнять все свои расчеты, а видеокарта не успевает. И будь видеокарта мощнее, то всё было бы нормально. Или например процессор и видеокарта справляются, но оперативной памяти не хватает. А если поставить буквально на 2-4 гига побольше, то всё работало бы прекрасно.

Вывод 2. В разных играх узким местом могут быть разные комплектующими

Это значит, что для разных игр может понадобиться разный апгрейд и снижение разных настроек графики, для того, чтобы добиться комфорта и плавности.

Перейдём к делу — как определить в конкретной игре узкое место своего компьютера? Для начала нам нужен компьютер и какая-то конкретная игра, в которую на интересующих нас настройках графики играть некомфортно.

«А если играть комфортно, то узкое место найти уже нельзя?» — спросите вы. Можно. Только нахрена это делать, если всё работает хорошо и всё устраивает? Мы же как бы проблему решаем, а не страдаем хернёй ради страдания хернёй.

Итак, нам нужно:
1. Компьютер
2. Игра, в которую некомфортно играть
3. Нам нужно знать характеристики этого компьютера (какой процессор, видеокарта, сколько памяти ОЗУ, есть ли ССД);
4. И включенный мониторинг. Как включить и настроить мониторинг — я уже писал в этой статье.

Теперь на основе данных мониторинга и, как ни странно, наших с вами глаз, найдем узкие места нашего компьютера.

Как найти узкое место своего компьютера, которое мешает играть комфортно, изображение №2

Узкое место №1. Видеокарта, графическое ядро

Что показывает мониторинг: Счётчик кадров в секунду (FPS) — 40 и менее кадров. При это загрузка ядра GPU — 95-100%

Что видят глаза: Игра, персонаж — медленно отзываются на команды мыши и клавиатуры. Возникает чувство, что персонаж(и) движутся не сразу после нажатия кнопки, а с опозданием

97% загрузка GPU, смотри верхнюю строку мониторинга

Узкое место №2. Видеокарта, нехватка видеопамяти

Что показывает мониторинг: Видеопамять видеокарты загружена на 95-100%. То есть используется памяти практически столько, сколько всего есть у вашей видеокарты. Или вообще вся. На графике времени кадра периодически возникают «шипы»

Что видят глаза: Периодические зависания игры примерно на половину секунды ±. Это связано с тем, что игре не хватает видеопамяти, и она периодически подгружает данные из более медленной оперативки

Для примерно видеокарта HD 7850 с 1 ГБ видеопамяти

Для примерно видеокарта HD 7850 с 1 ГБ видеопамяти

Узкое место №3. Процессор. Общая многоядерная производительность

Что показывает мониторинг: Несколько ядер (потоков) процессора периодически загружены на 95-100%. На графике времени кадра периодически возникают «шипы». При попытке снизить настройки графики снижается загрузка видеокарты, но не поднимается FPS

Что видят глаза: Периодические зависания игры буквально на небольшую долю секунды, но часто. В играх это в основном связано с кэш-промахами из-за постоянной подгрузки новых данных, что это такое гугл в помощь.

Классика жанра. Если кто говорит что 4 ядер 4 потоков хватает для всех современных игр, ткните его носом в Battlefield

Классика жанра. Если кто говорит что 4 ядер 4 потоков хватает для всех современных игр, ткните его носом в Battlefield

Узкое место №4. Процессор. Производительность на ядро (на поток)

Что показывает мониторинг: Одно ядро процессора периодически загружено на 95-100%, при этом остальные ядра процессора и ядро видеокарты нагружены менее, чем на 90%. Счётчик кадров в секунду (FPS) — 40 и менее кадров

Что видят глаза: Игра, персонаж — медленно отзываются на команды мыши и клавиатуры. Возникает чувство, что персонаж(и) движутся не сразу после нажатия кнопки, а с опозданием. Может возникнуть длинное зависание, иногда на несколько секунд

S.t.a.k.l.e.r. — самый яркий представитель игр, использующих только одно ядро (поток)

S.t.a.k.l.e.r. — самый яркий представитель игр, использующих только одно ядро (поток)

Узкое место №4. Оперативная память, нехватка объема.

Что показывает мониторинг: Свободной оперативной памяти 500 мб или менее. То есть используется памяти практически столько, сколько всего есть на вашем компьютере. Или вообще вся. На графике времени кадра периодически возникают «шипы». При этом ни видеокарта, ни процессор, ни видеопамять не нагружены на 100%

Что видят глаза: Периодические сильные зависания игры, иногда по несколько секунд. Это связано с тем, что игре не хватает оперативной памяти, и она периодически подгружает данные из более медленных SSD или жесткого диска

Запустите любую современную ААА игру с 4 ГБ ОЗУ и убедитесь сами

Запустите любую современную ААА игру с 4 ГБ ОЗУ и убедитесь сами

Узкое место №5. Оперативная память, нехватка частоты.

Актуально только для встроенных в процессор видеоадаптеров. Поскольку в случае отдельной (дискретной) видеокарты частота памяти в итоге влияет на производительность процессора, а не сама по себе независимо от процессора

Что показывает мониторинг: При изменении качества текстур с низких на средние/высокие (что не особо должно влиять на производительность при выставленных в настройках 2-4 гб видеобуфера под встройку) очень сильно падает производительность

Что видят глаза: У вас встройка и её производительность всегда сильно зависит от частоты оперативной памяти. Просто примите это как факт

Узкое место №6. Жесткий диск

Если у вас жесткий диск, то он может вызывать зависания в играх с открытым миром, когда при передвижении подгружаются новые участки локации / карты. Так же если игра у вас установлена на жесткий диск, то она возможно будет очень долго загружаться (до 10-20 мин)

Что показывает мониторинг: Ничего

Что видят глаза: Периодические сильные зависания игры, при передвижении по открытому миру игры. Иногда по несколько секунд. При этом без перемещений по миру может быть идеально комфортно. Долгая загрузка уровней игры

Узкое место №7. Перегрев, троттлинг

В современное железо встроена защита от перегрева, которая не позволяет железу перегреваться путём снижения частот. Это тоже может быть причиной дискомфорта в играх.

Что показывает мониторинг: Высокие температуры видеокарты, либо процессора, либо видеопамяти, либо различных датчиков на материнской плате. Частоты процессора/видеокарты/видеопамяти через некоторое время после начала игры существенно снижаются относительно начальных значений

Что видят глаза: Снижение отзывчивости игры, различные по времени зависания, которые появляются не сразу после начала игры, а через некоторое время (обычно 5-10 мин) после запуска

Частота процессора упала до 1,3 Ггц при штатном значении в 3.0 Ггц

Частота процессора упала до 1,3 Ггц при штатном значении в 3.0 Ггц

Вот в принципе все основные узкие места, которые могут ограничивать комфорт в играх. Теперь вы сами сможете определить, что именно вам мешает и что именно нужно апгрейдить в первую очередь. И не забывайте, что в разных играх узким местом могут быть разные «места» )))

Если говорить о производительности компьютера, то рано или поздно приходится иметь дело с проблемой, когда в системе один компонент не дает раскрыть весь свой потенциал другим комплектующим или вовсе их замедляет. Такое явление называется «Боттлнеком» или по-другому – «Бутылочное горлышко». Данная проблема чаще всего проявляется в играх в тех ситуациях, когда, либо процессор, либо видеокарта не дают друг другу возможность показать максимальную производительность. Сегодня мы расскажем о Боттлнеке как явлении более подробно, а также поможем с рекомендациями о том, как все-таки выявить «слабое место» в ПК, которое и тормозит всю систему.

FullSizeRender_12.jpg

Что такое Боттлнек и как он проявляется в играх?

Как уже говорилось ранее, Боттлнек – это явление, которое возникает в ситуациях, когда одна из комплектующих (чаще всего видеокарта или процессор) компьютера не дает другим комплектующим раскрыть весь свой потенциал. Для начала немного теории.

В компьютерной игре сначала процессор выполняет свои задачи (расчёт физики, расстановка моделей, отслеживание игровых координат и т.д.), включая обработку запросов на прорисовку всех объектов в игре, которые после передаются видеокарте. После этого настает ключевой момент - теперь видеокарте необходимо выполнить свою работу и отрисовать все запросы, которые поступили от процессора. И здесь могут быть два варианта развития событий – боттлнек от видеокарты и боттлнек от процессора. Рассмотрим каждый более подробно.

main-qimg-5a5d893abf6b277329639bd70e2638c9.jpg

Боттлнек CPU

Боттлнек процессора – это зависимость видеокарты от процессора. К примеру, мы поставим в компьютер слабенький процессор Intel Pentium G4520 и в пару к нему топовую видеокарту GeForce GTX 1080 Ti. Мощности видеокарты будет хватать для игр даже в 4К-разрешении, но все упрется в процессор, который не сможет вовремя обрабатывать игровую логику и отсылать запросы на прорисовку графики видеокарте. К слову, при увеличении разрешения в игре, боллтлнек процессора будет менее заметен. В 4К-разрешении разница между тем же Pentium G4520 и Core i7-8700K будет минимальна, а все потому, что при высоком разрешении нагрузка на видеокарту резко возрастет и она заберет на себя бОльшую часть вычислительных процессов игровой логики и начнет сама ее обрабатывать, давая слабому процессору не торопясь выполнять свою работу.

Боттлнек CPU.jpg

Боттлнек GPU

Боттлнек видеокарты – обратное явление – это зависимость процессора от видеокарты. Давайте представим, что у нас один из самых производительных процессоров восьмого поколения Intel Core i7-8700K стоит в паре с самой бюджетной видеокартой AMD Radeon RX 460. Процессор достаточно мощный для того, чтобы быстро обрабатывать игровую логику и выдавать отличную производительность в любой игре, однако, слабая видеокарта просто-напросто не будет поспевать отрисовывать все запросы, которые поступают от процессора. Здесь мы можем наблюдать то, как игра и процессор упираются в видеокарту.

Как выявить боттлнек и насколько это актуально?

Выявить «узкое место», которое «тормозит» всю систему достаточно просто – необходимо проанализировать нагрузку на процессор и видеокарту во время игры с помощью игровых оверлеев. В качестве такого оверлея может выступить программа FPS Monitor, которая помимо того, что замеряет и выводит на экран количество кадров в секунду, так еще и отслеживает состояние компонентов и нагрузку на них. Эта информация показывается прямо поверх экрана игры. Если же процессор нагружен и работает на все 100%, а видеокарта, к примеру, на 90% и меньше, то в таком случае это боттлнек CPU, если же ситуация обратная т.е. видеокарта нагружена на 100%, а нагрузка процессора 90% и меньше, то это боттлнек GPU.


Насколько боттлнек актуален при нынешних реалиях? Практика показывает, что не стоит покупать слишком мощные видеокарты в паре с недорогими процессорами - такой трюк проходит очень редко и далеко не во всех играх, а для игр в FullHD-разрешении хватает даже бюджетных Core i3, но опять же, необходимо смотреть на нагрузку компонентов. В идеале нагрузка на процессор и видеокарту не должна быть 100%-ой. 90% и больше – вполне адекватный показатель. Также, все зависит от конкретно взятой игры. К сожалению, в рунете нет какого-либо унифицированного списка игр, которые являются видеокарто- или процессорозависимыми, и, следовательно, заранее нельзя узнать, мощности какой компоненты будет недостаточно для игры. Это выявляется геймерами исключительно на практике.

Читайте также: