Как в autocad civil 3d понизить отметки точек

Обновлено: 02.07.2024

Вячеслав Попов


Вячеслав Попов

Алексей Барашков

Леонид Леонидов

Владимир Петров

Выдели все отметки и в свойствах впиши свою высоту и все

Тимур Азаматов

Владимир Петров

Тимур Азаматов

Владимир, так ему скорее всего съемку надо переделать, ошибся наверно с высотой вешки

Валера Сыч

Поверни их в трехмерное, выдели, переместить указываешь на сколько и направление вверх. Это если точки переместить а если подписи то меню гео, геокалькулятор.

Александр Алексеев

лисп какой-то был.. толи koorn толи koord. Гугл поможет. Я тогда быстро нашел.

Артём Юрченко

Алексей, koorn "скалывает" координаты точки в exel, txt и т.д. и т.п..

Артём, не помню, но есть лисп который ко всем всем точкам плюсует сколько нужно.

Тимур Азаматов

Приложение меню гео устанавливаешь там много приколюх.

Игорь Горбунов

Игорь Горбунов

Валера Сыч

Роман Кудрявцев

Все проще. Точки загрузи в Цивил. Выдели все. И правой кнопочкой мыши: референц эллипсоид. И укажи величину на которую нужно поднять или опустить

В AutoCAD Civil 3D можно создавать точки COGO и работать с ними.

Точки AutoCAD имеют только значения координат (X, Y и Z) и существуют только в одном чертеже.

Точки COGO имеют как координаты, так и другие свойства:

  • номер точки,
  • имя точки,
  • исходное (полевое) описание,
  • полное (расширенное) описание.

Импорт точек из текстового файла

Запустим Civil 3d. Создадим новый чертеж (Ctrl+N), и выберем нужный шаблон, как на картинке ниже

Шаблон Цивил 3Д

Текстовый файл с точками

Точки будем импортировать из текстового файла формата txt, выглядят точки в этом файле так:

текстовый файл с точками

Получив файл с точками, необходимо сразу проанализировать, в каком формате эти точки записаны. Это понадобится для дальнейших шагов в процессе импорта точек в Civil 3D.

Импорт точек COGO в Civil 3D

Так выглядит панель Создание точек. С её помощью разными способами можно создавать точки COGO


Появится окно выбора файла


В поле Укажите формат файла точек необходимо выбрать тот формат, который соответствует формату записи точек в нашем файле. Но часто бывает, что не находится такого формата, который есть в текстовом файле, как произошло и в нашем случае. Но программа Civil 3D позволяет создать свой индивидуальный формат, и там сделать настройки, соответствующие имеющемуся файлу.

Настройка формата точек при импорте

Для создания своего формата нужно нажать на верхнюю кнопку справа от поля Укажите формат файла точек.


И затем нажать Создать. Откроется окно, где нужно выбрать Файл точек пользователя и нажать ОК.


Откроется окно настройки Формата файла точек


Введем свое имя формата, например Формат1, в параметрах формата выберем Разделитель и поставим запятую, поскольку помним, что данные в текстовом файле у нас разделяются запятой


Теперь настроим формат точек. Щелкнем по наименованию первого столбца в поле нижней части окна. Появится такое окошко



Подтверждаем (ОК), и нижняя часть окно настройки станет выглядеть так:


Аналогичным образом выбираем формат для следующих столбцов. Все наименования в итоге должны быть следующими, в соответствии с нашим текстовым файлом:


Данные из файла добавятся в нижнее поле окошка


Теперь нажимаем Анализ, для проверки правильности сформированного формата данных


Если заполняется поле выше, как на этом изображении, значит настройки формата верные.

Нажимаем ОК, закрываем окно редактирования форматов. Теперь в окне Импорт точек в списке форматов появится созданный нами формат Формат1. Выбираем его


Затем по кнопке с символом плюса справа от поля Выбранные файлы, выбираем еще раз наш текстовый файл. В поле предварительного просмотра появятся данные по точкам.


Нажимаем ОК, закрываем окно Создание точек и двойным щелчком по колесику мыши в пространстве модели выведем импортированные точки на экран. Они будут представлены в виде крестиков.

При этом в Навигаторе в раскрывающемся списке Группы точек появится группа _Все точки. Она всегда создается при любом методе создания точек в Civil 3D


Внешний вид выделенных точек легко изменить. Например, выберем одну из точек.


Теперь перейдем в панель стандартных свойств Автокада. Там будут отображаться свойства выбранной точки COGO.


В поле Информация в параметре Стиль можно выбрать стиль отображения выбранной точки. К примеру, выберем Дерево хвойное (ель пихта)


Отображение точки поменяется на символ ёлочки


Кроме внешнего вида символа точки можно настроить стиль метки точки (её подпись).


Этот параметра так и называется Стиль метки точки. В раскрывающемся меню выбирается свойства точки, которые необходимо отобразить на чертеже в виде подписи к ней. Например, выберем Отметки. Рядом с символом точки появится текст с отметкой


Для того, чтобы создать метку необходимо выбрать поверхность и на Ленте в подменю Поверхность TIN выбрать коллекцию Добавить метки и команду Добавить метки поверхности .

1

Рассмотрим пример добавления высотных меток по сетке.

2

Создаем стиль метки в точке.

3

Настраиваем стиль текста и устанавливаем режим отображения.

4

Если в графе Координаты начального положения установить параметр Вид , то метки будут ориентироваться по видовому экрану (аналогично ориентации по листу для аннотативных объектов).

В содержимое компонента добавляем параметр Отметка поверхности .

5

Устанавливаем высоту текста, цвет и т. д.

6

Указываем настройки для смещенного положения метки.

7

И вкладка Сводка для самоконтроля.

8

Создаем стиль новый стиль маркера. Он создается аналогично стилю маркера для точки COGO.

9
10

11

Получаем сетку из отметок поверхности.

12

Так же стоит отметить, что метки поверхности привязаны к ней динамически, то есть при изменении самой поверхности будет изменяться и информация, отображаемая в метках.

Мы разберемся с метками поверхностей, а конкретно – о метках горизонталей. С помощью меток горизонталей можно продемонстрировать подписи, бергштрихи и прочие объекты.

Чтобы разработать метку, нужно выбрать поверхность. На ленте находится меню Поверхность TIN в котором нужно выбрать коллекцию «добавить метки» и опцию Добавить метки поверхности.

9.1

Устанавливаем оптимальный тип метки и выбираем одну горизонталь.

9.2

Каждому из видов горизонталей можно добавить индивидуальный тип метки. Разработаем новый стиль, который применим к главным горизонталям.

9.3

На экране появится меню для разработки стиля метки.

9.4

Устанавливаем текстовый стиль и отмечаем слой для меток.

9.5

В меню Удобные для чтения в плане выбираем опцию «ложь». В противном случае подписи горизонталей не будут совпадать с топопланами.

В меню компоновки проектируем новый текстовый компонент.

9.6

В меню содержимого вставляем отметку поверхности.

9.7

Устанавливаем высоту текста и активируем фоновую маску.

9.8

Смещенному положению присваиваем функцию Отображение С сохранением компоновки.

9.9

В меню сводок еще раз перепроверяем настроенные параметры.

9.10

Так мы получили возможность подписывать главные горизонтали.

9.11

9.12

Подпишутся разве что центральные горизонтали. Вспомогательные будут без подписи. В свойствах меток выставим «ложь» для функции Отображение линии меток горизонтали.

9.13

Подпись горизонтали приобрела надлежащий вид.

9.14

Для разработки меток нужно выделить поверхность. На ленте в меню Поверхность TIN выберите коллекцию Добавить метки и команду Добавить метки поверхности.

9.15

Попробуем добавить высотные метки.

9.16

Разрабатываем стиль метки в точке.

9.17

Устанавливаем стиль текста и определяем нужный режим для отображения.

9.18

Если меню Координаты начального положения дополнить опцией «вид», все метки распределятся по видовому экрану. По сути, это похоже на ориентацию листа для аннотативных объектов.

В компонент добавим отметку поверхности.

9.19

Выбираем высоту текста, цвета и прочие параметры.

9.20

Отмечаем настройки смещенному положению меток.

9.21

Просматриваем сводку, чтобы контролировать процесс.

9.22

Разрабатываем новый стиль маркера. Он создается по тому же принципу, что и маркер для точек COGO.

9.23

9.24

Отмечая параметры сеток, накрываем поверхность.

9.25

В итоге у нас появится сетка из отметок поверхности.

9.26

Важно, что метки поверхности привязываются к ней только динамически. Соответственно, меняя поверхность мы меняем и информацию, которая отобразится в метках.


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Читайте также: