Как в экселе сделать обложку

Обновлено: 04.07.2024

Как маньяк планирования я очень уважаю любые способы структурирования своих мыслей 😄 Таблицы для этого - идеальный вариант!

И в работе с таблицами я большое значение придаю оформлению . Безусловно, содержание важнее формы. Но если там, где содержание представлено в четкой и красивой (!) форме эффект от работы с таблицей будет в разы больше.

Итак, мой своеобразный чек-лист, как сделать таблицу красивой:

1. Размер ячеек

Гармоничный подбор ширины и высоты ячеек визуально делает процесс считывания таблицы проще и приятнее. Если есть много пустот или наоборот, текст в ячейке слишком скученно смотрится - таблица становится менее информативной. Кроме того, важно в настройках отметить возможность переноса текста, чтобы он не выходил за края ячейки.

2. Границы таблицы

Следующим этапом я обязательно создаю фрейм таблицы. Придаю ей форму) Кажется, эксель и так расчерчен, не надо делать дополнительных действий. Но создание формы таблицы, её границ визуально опять же способствует восприятию информации. Я люблю сплошной линией выделять общую границу, а пунктиром - разделение внутри.

После создания границ ячеек и таблицы я обязательно скрываю общую сетку. Это смотрится опрятно и аккуратно)

3. Выделение заголовков

Опять же с целью сделать текст быстро считываемым, выделяю заголовки столбцов и наименования строк (если того требует логика документа) жирным шрифтом.

4. Закрепление столбцов

Следующий шаг - закрепить названия столбцов (если надо и строк), чтобы при скролле они оставались зафиксированными. Это полезно, если документ большой, информации много и надо всегда помнить, как называются столюцы. Чтобы не листать каждый раз в начало таблицы, надо просто закрепить наименования.

5. Выпадающий список

Если в каком-то столбце будут фиксироваться типовые данные, то удобнее для заполнения и фильтрации таблицы использовать выпадающий список. Важный аспект: варианты списка можно добавить вручную, а можно сослаться на определённые ячейки таблицы, и тогда изменения там будут сразу же касаться и выпадающего списка.

6. Шрифт

Ну и последний штрих - своеобразная вишенка) Такой лёгкий пижонский жест: я всегда меняю шрифт таблицы со стандартного (чаще всего это Times New Roman или Calibri) на менее привычный нашему взгляду. Во-первых, такая смена сразу привлекает внимание читателя, и он лучше концентрируется на изучении. А во-вторых, это просто красиво)

Друзья! Надеюсь, эта статья была вам полезной) Приглашаю вас к себе на другие площадки, где я также делюсь полезной информацией:

YouTube - канал о планировании и организации своей жизни

Телеграм - канал о личных финансах

Инстаграм - личный блог, где много советов из моей жизни о планировании и организации всего и вся)

В Microsoft Excel нет специальной кнопки для подложки. Но вы можете использовать в качестве нее изображение, например логотип.

Браузер не поддерживает видео.

Создание подложки

На вкладке Вставка нажмите кнопку Колонтитулы.

Коснитесь его, а затем на вкладке Элементы &, нажмите кнопку Рисунок.

Выберите один из доступных вариантов вставки изображения. В header вы увидите& [Рисунок].

Коснитесь в любом месте за пределами верхнего колонтитула, чтобы увидеть подложку.

Форматирование рисунка водяного знака

Щелкните заглавную кнопку в электронных таблицах.

На вкладке Элементы &, нажмите кнопку Формат рисунка.

В диалоговом окне Формат рисунка выберите вкладку Рисунок > Цвет > выберите один из вариантов.

В Microsoft Excel нет специальной кнопки для подложки. Но вы можете использовать в качестве нее изображение, например логотип.

Браузер не поддерживает видео.

Создание подложки

На вкладке Вставка нажмите кнопку Колонтитулы.

Коснитесь его, а затем на вкладке Конструктор нажмите кнопку Рисунок в группе Элементы &.

Выберите один из доступных вариантов вставки изображения. В header вы увидите& [Рисунок].

Коснитесь в любом месте за пределами верхнего колонтитула, чтобы увидеть подложку.

Форматирование рисунка водяного знака

Щелкните заглавную кнопку в электронных таблицах.

На вкладке Конструктор нажмите кнопку Формат рисунка.

В диалоговом окне Формат рисунка выберите вкладку Рисунок > Цвет > выберите один из вариантов.

Эта функция недоступна в Excel в Интернете.

Если у вас есть Excel, вы можете нажать кнопку Открыть в Excel, чтобы открыть книгу и добавить водяной знак.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Как закрепить шапку таблицы в Excel

Закрепление шапки таблицы в Excel

Есть несколько вариантов решения поставленной задачи. Это зависит от сложности таблицы и её типа. Все способы закрепления шапки для дальнейшего электронного просмотра или печати документа мы рассмотрим ниже.

Вариант 1: Закрепление верхней строчки

Если шапка таблицы находится на верхней строчке листа и является простой, то есть состоит из одной строчки, то в таком случае закрепить её элементарно просто.

  1. Переходим во вкладку «Вид», кликаем по кнопке «Закрепить области» и выбираем пункт «Закрепить верхнюю строку».

Закрепление верхней строки в Microsoft Excel

Вариант 2: Закрепление сложной шапки

Предыдущий метод не будет работать, если шапка сложная, то есть состоит из двух или более строчек. В этом случае нужно закрепить не только верхнюю строчку, а область таблицы из нескольких строк.

    Прежде всего выделяем первую слева ячейку, расположенную под самой шапкой таблицы.

Выделение ячейки в Microsoft Excel

Закрепление области в приложении Microsoft Excel

Вариант 3: Закрепление шапки с помощью создания «умной таблицы»

Зачастую шапка расположена не в самом верху, а чуть ниже, так как на первых строчках располагается наименование таблицы. В этом случае, конечно, можно закрепить всю область шапки вместе с наименованием, но, закреплённые с ним строки будут занимать место на экране, сужая видимый обзор столбцов и строк, что не каждый пользователь сочтёт удобным и рациональным. Здесь подойдёт создание так называемой «умной таблицы», но для использования данного способа шапка должна состоять не более, чем из одной строки.

    Чтобы создать «умную таблицу», находясь во вкладке «Главная», выделяем вместе с шапкой всю область значений, которую намереваемся включить в таблицу. Далее в группе инструментов «Стили» жмём на кнопку «Форматировать как таблицу» и в открывшемся перечне стилей выбираем тот, который пришёлся больше по душе.

Форматирование в Microsoft Excel

Расположение ячеек в Microsoft Excel

Создание таблицы в Microsoft Excel

Определение диапазона таблицы в Microsoft Excel

Вариант 4: Закрепление шапки на каждой странице при печати

Бывают ситуации, когда шапку надо закрепить на каждой странице распечатываемого документа. Тогда при распечатке таблицы с множеством строк не понадобится идентифицировать столбцы, заполненные данными, сличая их с наименованием в шапке, которая располагалась бы только на первой странице.

    Чтобы закрепить шапку на каждой странице при печати переходим во вкладку «Разметка страницы». В блоке инструментов «Параметры страницы» на ленте жмём по значку в виде наклонной стрелочки, который расположен в его нижнем правом углу.

Переход к параметрам в приложении Microsoft Excel

Параметры страницы в Microsoft Excel

Выделение строки в Microsoft Excel

Сохранение параметров в Microsoft Excel

Переход в предпросмотр печати в Microsoft Excel

Каким из рассмотренных выше способов воспользоваться, зависит от структуры таблицы, и от того, зачем вам нужно закрепление. При использовании простой шапки легче всего воспользоваться закреплением верхней строки листа, если шапка многоуровневая – тогда следует закреплять область. Если над шапкой имеется наименование таблицы или другие строки, можно отформатировать диапазон ячеек, заполненных данными, как «умную таблицу». Когда вы планируете пускать документ на печать, рационально будет закрепить шапку на каждом листе документа с помощью функции сквозной строки.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как сделать шапку в Экселе

В данном материале я расскажу о том, как правильно сделать шапку в Экселе и как ее закрепить.Microsoft Excel – это популярная компьютерная программа, которая используется для осуществления вычислений и составления таблиц. Также ее можно применять для построения графиков, диаграмм и много другого. В Экселе достаточно большое количество функций, облегчающих работу с таблицами.


Например, таблицу удобно просматривать, предварительно закрепив первый столбец или первую строку, то есть шапку. В первую очередь, это касается крупногабаритных таблиц, не помещающихся на одной странице формата А4. При просмотре такой таблицы или при внесении данных в ячейку можно легко ошибиться.. Также вы узнаете, как распечатать таблицу с шапкой на каждой странице.

Закрепление шапки таблицы

Зафиксировать шапку таблицы можно как до заполнения ячеек, так и после. Причем вы даже можете изначально не устанавливать границы, то есть закрепление может быть еще до формирования самой таблицы.

Как сделать шапку в Эксель

Для этого необходимо создать лист Microsoft Excel и открыть вкладку «Вид». На данной вклад

ке есть функция «Закрепить области», у которой есть три разновидности:

  • закрепить области;
  • закрепить верхнюю строку;
  • закрепить первый столбец.

Первая разновидность данной функции заключается в том, чтобы зафиксировать горизонтальную и вертикальную области одновременно. При этом каждая из областей может состоять из одной и более строчек и столбцов, а количество столбцов и строчек в закрепленной области может быть разным. Данная функция делает работу с таблицей более простой, например, когда при заполнении ячеек необходимо сопоставление с верхними строчками и вертикальными колонками.

Закрепить область в Excel

Для закрепления такой Г-образной области необходимо выделить ячейку, находящуюся под закрепляемой областью, то есть первую подвижную ячейку слева сверху.

Функция «Закрепить верхнюю строчку» применяется для фиксации только горизонтальной области, при этом она распространяется только на одну верхнюю строчку. Поэтому шапку таблицы нужно будет делать именно в первой строчке.

Закрепить строку в Эксель

После осуществления данной операции, закрепляемая область отделяется от подвижной горизонтальной чертой.

Третья разновидность функции «Закрепить первый столбец»используется для удобного просмотра таблицы слева направо. Здесь также будет закреплен только один столбец.

Если вы неправильно закрепили область, то откройте вкладку «Вид», нажмите на кнопку «Закрепить области» и выберите функцию «Снять закрепление областей», после чего таблица будет прокручиваться полностью.

Как распечатать таблицу с шапкой на каждой странице

При распечатывании документа объемом более 1-2 страниц можно воспользоваться функцией печати шапки таблицы на каждой таблице. Для этого нужно открыть вкладку «Разметка страницы» и нажать кнопку «Печатать заголовки».

Excel разметка страницы

После этого откроется окно «Параметры страницы». В данном окне следует выбрать вкладку «Лист», с помощью которой можно сделать следующее:

  • выделить диапазон, который следует выводить на печать;
  • выбрать столбцы и строки, которые необходимо напечатать на каждой странице;
  • указать последовательность вывода страниц и другое.

Сквозные строки

Чтобы при распечатке шапка была на каждой странице, нужно нажать на кнопку напротив фразы «Сквозные строки» и выделить необходимую строчку, Затем снова нажать на эту кнопку и после этого нажать «ОК» в окне «Параметры страницы».

Читайте также: