Как в гармин 66 ст увидеть карту памяти

Обновлено: 06.07.2024

Что можно рассказать о навигаторе? Оказывается, много чего, если речь идет о самом топовом туристическом приборе. Знакомьтесь — Garmin GPSmap 66st, новинка 2018 года, которая сочетает в себе спутниковые и интернет-технологии.

Для кого?

Для самых продвинутых рыболовов и туристов. Кто рыбачит на больших акваториях, ходит в походы, посещает отдаленные уголки нашей необъятной. В мои руки прибор попал совсем недавно, так как, повторюсь, новинка. А жаль — было бы интересно испытать его в редакционной поездке на Кольский полуостров. Там за шесть походных дней я прошел 72 км, забил в свой старенький «Гармин» два десятка маршрутных точек. Впрочем, ограничиться Нижегородской областью тоже неплохо: природа не обделила нас ни речными просторами, ни таежными лесами. Одних медведей, по данным госохотнадзора, 966 особей бегает.

Но давайте про навигатор. Вот что удалось выяснить.

Технологии

Поддерживает сразу три навигационные системы: GPS, ГЛОНАСС, «Галилео». Если второй уже никого не удивить, то третья лично мне в новинку. «Галилео» — это совместный проект Евросоюза и Европейского космического агентства, задуманный отнюдь не в военных целях. Для нас, пользователей, ориентирование сразу по трем спутниковым системам означает более точное позиционирование на местности. Кроме навигации, прибор оснащен барометрическим альтиметром и трехосевым электронным компасом. В общем, заблудиться можно, если только перепутать север и юг, как я однажды сделал (переклинило, и пошел на «север» — S).

Еще есть Wi-Fi и Bluetooth. Для чего — расскажу в конце.

Эксплуатационные характеристики

Навигатором удобно пользоваться. У него увеличенный трехдюймовый дисплей, на котором все прекрасно видно — что при ярком солнце, что в дождь. На всякий случай уточню: дождя он не боится. Как и воды. Все туристические навигаторы Gamin водозащищены, у нашего испытуемого степень защиты — IPX7. Это как минимум 30 минут нахождения под водой на глубине одного метра, то есть никакого дождя, снега, брызг в лодке можно вообще не опасаться. Как верный штурман, навигатор поведет вперед в любых условиях.

Вес прибора — 230 граммов, ровно столько же, сколько у предыдущей модели, GPSmap 64st (ее собираются производить еще несколько лет). То есть девайс стал современнее, больше, и при этом его так же легко брать с собой. К примеру, зеркальный фотоаппарат, который всегда со мной, весит ровно в 5 раз больше, без учета сумки, водозащитного чехла и запасных батареек. Коллеги обзавелись квадрокоптером, который еще тяжелее. Вот их таскать в рюкзаке за спиной накладно, а навигатор я обычно вешаю на шею и в дальнейшем практически не ощущаю. Да, кстати, 230 граммов — это вместе с двумя АА-батарейками, от которых он работает.

Время работы. С ним все в порядке: в стандартном режиме — до 16 часов. Этот режим имеет смысл использовать в обычных условиях: на рыбалке на один-два дня, в поездке за грибами. Навигатор максимально быстро ищет спутники, прорисовывает карту — за это отвечает современный процессор. А вот в автономной экспедиции, где нужно экономить заряд. Там все еще проще: ставим режим «Экспедиция» и пользуемся целую неделю! Я рекомендую использовать вместо батареек пальчиковые аккумуляторы. Это более экологично, плюс получаем гарантированное время работы. Только не забудьте проверить аккумуляторы перед походом, потому что будет не очень хорошо остаться без навигатора где-нибудь посреди тундры…

Надежность и безопасность

Это в походе главное. Именно поэтому в навигаторе старое доброе механическое управление, а еще — светодиодный фонарик и маячок SOS для сигнала о помощи. Кроме того, устройство совместимо с прибором ночного видения.

Про защиту от воды я упомянул, но есть также защита от механического и теплового воздействия. GPSmap 66st разработан в соответствии с военным стандартом MIL-STD-810G, по которому он проходит испытания на удары, вибрации, температурный шок, соляной туман для тестирования коррозиестойкости; тесты давлением, водой, песком, пылью. Впечатляет, не правда ли! Но даже если в ваших увлечениях нет никакого экстрима, согласитесь, прочный корпус и качественная начинка отнюдь не будут лишними.

Спутниковые изображения с BirdsEye

А нужны ли вообще в навигаторе спутниковые карты? Конечно! Лично мне по ним ориентироваться гораздо удобнее: топографические карты не всегда достаточно точные, на них не отмечены конкретные объекты: стоянки, небольшие подъезды к воде, размеры ручьев и малых рек указаны лишь приблизительно. Но и без топокарт не обойтись: например, лесные дороги на спутнике часто скрываются под кронами деревьев. Да и в целом их проще «читать». Вот и получается, что для точного ориентирования на местности в навигаторе карты должны быть и те, и другие.

В GPSmap 66st детализированные карты «Дороги России. РФ. ТОПО» уже загружены. А общее впечатление такое: в этом устройстве продумано все. И это не просто дань уважения известному производителю. Наоборот, когда тестируешь технику «Гармин», ожидания немного завышенные. И очень приятно, что они в очередной раз оправдались.

Как человек, участвовавший не в одном десятке походов по глухим карельским лесам и прошедший не одну сотню километров по воде, попробую описать в нескольких пунктах, зачем нужны такие специализированные штуки, как GPSMap 66ST, и что в них может быть такого интересного. Тем более что в недалеком прошлом мы активно использовали одну из моделей предыдущего поколения.


Что за зверь

Защищенный по военному стандарту MIL STD 810G навигатор с топографическими картами, подгружаемой аэрофотосъемкой и кучей всяких программных и аппаратных наворотов для экстремальных условий эксплуатации.

В общем, тот самый случай, когда вам надоело использовать свой старый смартфон в качестве навигатора в походе, и захотелось попробовать что-то более приспособленное и профессиональное.

Характеристики Garmin GPSMap 66ST

231 г с элементами питания

Трансрефлективный цветной, 240×400

диагональ 3″ (76 мм)

2 элемента питания AA (рекомендуется Ni-MH или литиевые)

Время автономной работы

16 часов в режиме GPS; до 170 часов в режиме трекера

IPX7 (случайное погружение в воду на глубину до 1 м до 30 мин.), плюс защищенность по военному стандарту MIL STD 810G (температура, вода, тряска)

USB 2.0 High Speed, Wi-Fi, Bluetooth, ANT+

Встроенная 16 ГБ, карты microSD до 32 ГБ

Приемник GPS, ГЛОНАСС, Galileo, 3-осевой компас с акселерометром, барометрический альтиметр

До 10 000 путевых точек, до 250 маршрутов, треки до 20 000 точек и до 250 сохраненных треков, прокладка маршрута и ведение по дорогам

Специальные функции для геокэшинга

Информация о Солнце/Луне

Поддержка Garmin Connect и Garmin Connect IQ

Метеосводки Active Weather

USB-кабель (USB(A) на Micro-USB)

Клипса с карабином

Предзагруженные карты Дороги России РФ Топо

Цена по данным на май 2019

от 19 800 до 34 800 руб. (в зависимости от субмодели)

Описание у производителя

Главная фишка – топографические карты

Они невероятно детальные, и порой кажется, что навигатор знает все тропинки во всех лесах России. Вот пара скриншотов из глухих мест:


Также карты набиты различными POI от и до, а большинство городов, даже самых небольших, имеют контуры домов и детальную дорожную сеть. Причем тест, который я делал в 2014 году, показал, что они действительно лучшие по детализации. Однако чтобы увидеть улицы и переулки, необходимо переключить навигатор в режим движения на любом колесном средстве, иначе в городах останутся прорисованными только тропинки.



Выбор типа «транспорта» для прокладки маршрутов очень велик, что оценят поклонники того или иного способа проведения досуга. А для рыболовов тут есть отдельный сюрприз – карты глубин многих популярных водоемов.


Причем карты регулярно обновляются и дополняются. В моем приборе были загружены «Дороги России. РФ. Топо.Запад. 6.29 4594». Это последняя версия на весну 2019 года.

Отдельная изюминка прибора – возможность непрерывной записи трека в течение недели на одном комплекте из двух алкалиновых батареек.

Влагозащита IPX7

В соответствии со стандартом прибор может быть погружен в воду на несколько минут на глубину до одного метра.


Полезность этого свойства очевидна, но есть на моей памяти одна история.

Байка про умерший смартфон

Будучи поклонником рыбалки и многокилометровых переходов по воде долгое время в качестве навигатора использовал старенький смартфон с закешированными картами. Типичная процедура сверки курса обычно выглядела так: сначала надо всполоснуть «рыбные» руки, вытереть их об одежду, достать смартфон из внутреннего кармана, оценить обстановку и убрать обратно или положить в такое место на лодке, где его можно быстро взять, и откуда он никуда не улетит при качке.

Эта схема работала до первого хорошего дождя, когда мне казалось, что несколько капель, попавших на экран, легко смахиваются и повредить аппарат не смогут. Поэтому смартфон может лежать на вещах, прикрытый сверху полиэтиленом: поднял пакет, поскролил карту, накрыл обратно. Но в какой-то момент вода таки просочилась внутрь (дождь, руки мокрые, отовсюду течет). Смартфон отрубился, и дальнейшая навигация пошла по памяти. В тот раз память не подвела, и после долгого вглядывания в ориентиры на берегу нужна бухта таки была найдена. В отношении отрубившегося смарта я был уверен, что сниму аккум, просушу нутрянку, и завтра он снова будет в строю. Так и случилось, но с одной оговоркой – морская вода с рук попала в разъем microUSB, превратив контакты в ржавое месиво. Так что вернуть к жизни смарт удалось лишь по возвращении домой, а в походе использовать свой основной дорогой, что сделало отдых более напряженным из-за постоянного риска его утопить, ударить или уронить.

На фоне этой истории плюс того же «Гармина» в том, что он просто висит на поясе на карабине. Его можно взять грязными руками и потом просто прополоскать в воде.

Батарейки вместо встроенного Li-ion аккумулятора

С учетом того, что емкие пауэрбанки стоят совсем недорого, а солнечными зарядками битком набит весь «Алик» (и я делал недавно обзор одной из таких), аргумент о возможности взять с собой большой запас батареек на весь поход сейчас выглядит не столь актуальным. А что тогда актуально?


Подстройка под нужный температурный режим – мороз и жара.

Li-ion, будучи охлажденным до -10°С, сильно понизит свое напряжение. В этом случае гаджет будет думать, что аккумулятор совсем севший, и отключится, даже несмотря на то, что по факту при этой температуре емкость аккумулятора упадет лишь на треть.

Один из вариантов решения проблемы – использовать дорогие литиевые батарейки, которые при -15°С просаживают напряжение лишь чуть-чуть и сохраняют до 80% емкости, или Ni-MH аккумуляторы (пруф вот в этом тесте).


После суточного пребывания в морозилке при -20. Пирометр показывает чуть более высокую температуру из-за того, что измеряет ее у обволакивающего прибор инея, который появляется сразу после извлечения его из морозилки.


С жарой аналогичная ситуация. При температуре выше 40-45°С Li-Ion быстро деградирует, а встроенный контроллер заряда не запустит процесс зарядки, пока температура батареи не опустится ниже указанных значений, т.е. зарядить на сильной жаре аккумулятор не выйдет. С щелочными батарейками обе эти проблемы становятся неактуальными.

Ну а если не хочется возиться с батарейками, можно использовать связку из пауэрбанка, зарядного устройства и Ni-MH аккумуляторов.

Кнопки вместо тачскрина

Оценят те, кто будет использовать гаджет в перчатках: на морозе, на воде, на марш-броске или поездке на вело- мототехнике. Или в дождь, когда вода заливает экран и не дает нормально работать емкостной матрице. С кнопками вам не надо снимать перчатки и искать обо что вытереть мокрую или вспотевшую руку. Вы просто берете гаджет и оцениваете обстановку или маршрутные данные. Если перчатки в грязи или рыбе – не беда, навигатор потом можно прополоскать в воде.


Качественная спутниковая антенна

Те, кто в лесу в качестве навигатора использовал смартфон, знают, чтобы «ухватиться» за спутники, нужно выходить на более-менее открытые участки. Поэтому качественная антенна тут сильно выручает. Для примера фото, сделанное в помещении у окна, где прием спутников слегка затруднен.


Видно, что чувствительность у Garmin с фирменной антенной quad helix заметно выше, чем у смартфонов Huawei P9 Lite и Samsung Galaxy S8, взятых для примера.

С чем придется мириться

Лично я считаю GPSMap 66ST специализированным устройством, поэтому те, кому оно адресовано, купят его в любом случае, поскольку аналогов на рынке у него нет. Но есть три вещи, о которых надо знать заранее, чтобы побыстрее адаптироваться к его особенностям.

Устройство притормаживает. Реакция на кнопки быстрая, с меню тоже проблем нет, но отрисовка карты при смене масштаба может занимать по 5-6 секунд. Это очень долго, но привыкнуть можно. Также устройство заметно тормозит при построении маршрутов, когда точки указываются на самой карте. Вы ставите точку, а появляется она на карте секунд через пять. При этом прибор не виснет, курсором можно управлять. Откуда такая задержка?

Одна из возможных причин, что навигатор строит маршруты в реальном времени, ведя траекторию за перемещающимся по карте курсором. И такой вариант построения может показаться весьма полезным. Особенно когда конечная точка маршрута не задана железобетонно. Например, если вам просто нужно выйти на берег озера или к дороге. В «рилтайме» можно сразу увидеть, какая точка окажется оптимальной с точки зрения длины маршрута, а к какой и вовсе нельзя подойти, потому что там рядом болото или другая преграда.

Устаревший дизайн карты, особенно это касается городов и поселков. Очень напоминает варианты 15-летней давности. Но вне городской черты это уже не так цепляет.


Перейдя к просмотру на карте, на экране появляется кнопка «старт». Но вопреки логике она не запускает навигацию по нему, а инициирует построение маршрута от вашего текущего положения до его первой точки. И тут вас ждет еще одна неожиданность – маршрут начинает строиться, но этот процесс никогда не заканчивается. Вы ждете 20 минут, но на экране все еще значатся какие-нибудь 78% готовности. А причина в том, что в настройках построения маршрутов у вас стоит что-то типа «пеший поход», а маршрут вы построили в соседнем регионе. Вот он вас туда и пытается провести пешком.

При этом для начала навигации по ранее построенному маршруту есть специальная кнопка «Find», из меню которой, в свою очередь, надо выбирать заранее построенные маршруты или воспользоваться поиском. Удобно? Да, но не логично. В общем, инструкция вам в помощь.

Некоторые замеры

Время холодного старта (загрузки) — 29 сек.
Время пробуждения из режима трекинга — 4 сек.
Время определения местоположения из выключенного состояния — 1:17.
Доступный объем памяти — 11 ГБ из 15.
Скорость линейной записи на устройство при подключении через USB — 2,85 МБ/с.
Скорость линейного чтения — 3,0 МБ/с.
Типичная скорость загрузки спутниковых изображений BirdEye при подключении через Wi-Fi — 20 кБ/с.
Время работы в режиме навигации от двух алкалиновых батареек АА с включенным дисплеем — 7 часов.

Если «Федот, да не тот»

Что делать тем, кому нужен защищенный навигатор с топо-картами, но GPSMap 66ST чем-то не устраивает:

Если дорого, можно присмотреться к базовой версии GPSMap 64 за 19 тыс. руб., где чуть попроще экран, меньше памяти, нет Bluetooth/Wi-Fi и ряда других «фишек», но с основной своей задачей он справляется также хорошо.

Если хочется тачскрин, тут вариантов становится много. Начиная от недорогой серии eTrex и заканчивая более продвинутыми Oregon и Montana.

О чем забыл сказать

В приборе есть еще много всяких функций, которые наверняка кого-то зацепят. Из общеполезных это фонарик, возможность загрузки и накладки на карту спутниковых изображений BirdsEye (точнее аэрофотосъемки) и детализированные прогнозы погоды (только при совместной работе со смартфоном).



На скриншотах выше сравнение съемки BirdEye со спутниковыми изображениями на картах Google. Для карельских лесов у BirdEye масштаб намного крупнее, что является несомненным плюсом! Однако в крупных городах у Google съемка может быть получше.

Фонарик, кстати, вполне практичный. Он дает относительно яркий рассеянный свет, освещая округу на 3-4 метра. Вдобавок у него есть стробоскопический режим и режим подачи светового сигнала SOS.


Итак, если кратко пробежаться по плюсам и минусам, то получается так:

Плюсы:
— отличные детализированные топографические карты
— работа с картами и маршрутами на ПК с последующей загрузкой в навигатор
— карты глубин многих водоемов
— прокладка маршрутов вслед за курсором на карте
— влагозащита IPX7
— длительное время работы в режиме трекера (до одной недели)
— загрузка и наложение на карту спутниковых изображений
— высокочувствительная спутниковая антенна

Минусы:
— устаревший дизайн городских карт
— неспешная прорисовка карты при смене масштабов
— не во всем логичный UI

Как человек, участвовавший не в одном десятке походов по глухим карельским лесам и прошедший не одну сотню километров по воде, попробую описать в нескольких пунктах, зачем нужны такие специализированные штуки, как GPSMap 66ST, и что в них может быть такого интересного. Тем более что в недалеком прошлом мы активно использовали одну из моделей предыдущего поколения.

Что за зверь

Защищенный по военному стандарту MIL STD 810G навигатор с топографическими картами, подгружаемой аэрофотосъемкой и кучей всяких программных и аппаратных наворотов для экстремальных условий эксплуатации.

В общем, тот самый случай, когда вам надоело использовать свой старый смартфон в качестве навигатора в походе, и захотелось попробовать что-то более приспособленное и профессиональное.

Характеристики Garmin GPSMap 66ST

231 г с элементами питания

Трансрефлективный цветной, 240×400

диагональ 3″ (76 мм)

2 элемента питания AA (рекомендуется Ni-MH или литиевые)

Время автономной работы

16 часов в режиме GPS; до 170 часов в режиме трекера

IPX7 (случайное погружение в воду на глубину до 1 м до 30 мин.), плюс защищенность по военному стандарту MIL STD 810G (температура, вода, тряска)

USB 2.0 High Speed, Wi-Fi, Bluetooth, ANT+

Встроенная 16 ГБ, карты microSD до 32 ГБ

Приемник GPS, ГЛОНАСС, Galileo, 3-осевой компас с акселерометром, барометрический альтиметр

До 10 000 путевых точек, до 250 маршрутов, треки до 20 000 точек и до 250 сохраненных треков, прокладка маршрута и ведение по дорогам

Специальные функции для геокэшинга

Информация о Солнце/Луне

Поддержка Garmin Connect и Garmin Connect IQ

Метеосводки Active Weather

USB-кабель (USB(A) на Micro-USB)

Клипса с карабином

Предзагруженные карты Дороги России РФ Топо

Цена по данным на май 2019

от 19 800 до 34 800 руб. (в зависимости от субмодели)

Описание у производителя

Главная фишка – топографические карты

Они невероятно детальные, и порой кажется, что навигатор знает все тропинки во всех лесах России. Вот пара скриншотов из глухих мест:

Также карты набиты различными POI от и до, а большинство городов, даже самых небольших, имеют контуры домов и детальную дорожную сеть. Причем тест , который я делал в 2014 году, показал, что они действительно лучшие по детализации. Однако чтобы увидеть улицы и переулки, необходимо переключить навигатор в режим движения на любом колесном средстве, иначе в городах останутся прорисованными только тропинки.

Выбор типа «транспорта» для прокладки маршрутов очень велик, что оценят поклонники того или иного способа проведения досуга. А для рыболовов тут есть отдельный сюрприз – карты глубин многих популярных водоемов.

Причем карты регулярно обновляются и дополняются. В моем приборе были загружены « Дороги России. РФ. Топо. Запад. 6.29 4594». Это последняя версия на весну 2019 года.

Отдельная изюминка прибора – возможность непрерывной записи трека в течение недели на одном комплекте из двух алкалиновых батареек.

Влагозащита IPX7

В соответствии со стандартом прибор может быть погружен в воду на несколько минут на глубину до одного метра.

Полезность этого свойства очевидна, но есть на моей памяти одна история.

Байка про умерший смартфон

Будучи поклонником рыбалки и многокилометровых переходов по воде долгое время в качестве навигатора использовал старенький смартфон с закешированными картами. Типичная процедура сверки курса обычно выглядела так: сначала надо всполоснуть «рыбные» руки, вытереть их об одежду, достать смартфон из внутреннего кармана, оценить обстановку и убрать обратно или положить в такое место на лодке, где его можно быстро взять, и откуда он никуда не улетит при качке.

Эта схема работала до первого хорошего дождя, когда мне казалось, что несколько капель, попавших на экран, легко смахиваются и повредить аппарат не смогут. Поэтому смартфон может лежать на вещах, прикрытый сверху полиэтиленом: поднял пакет, поскролил карту, накрыл обратно. Но в какой-то момент вода таки просочилась внутрь (дождь, руки мокрые, отовсюду течет). Смартфон отрубился, и дальнейшая навигация пошла по памяти. В тот раз память не подвела, и после долгого вглядывания в ориентиры на берегу нужна бухта таки была найдена. В отношении отрубившегося смарта я был уверен, что сниму аккум, просушу нутрянку, и завтра он снова будет в строю. Так и случилось, но с одной оговоркой – морская вода с рук попала в разъем microUSB, превратив контакты в ржавое месиво. Так что вернуть к жизни смарт удалось лишь по возвращении домой, а в походе использовать свой основной дорогой, что сделало отдых более напряженным из-за постоянного риска его утопить, ударить или уронить.

На фоне этой истории плюс того же «Гармина» в том, что он просто висит на поясе на карабине. Его можно взять грязными руками и потом просто прополоскать в воде.

Батарейки вместо встроенного Li-ion аккумулятора

С учетом того, что емкие пауэрбанки стоят совсем недорого, а солнечными зарядками битком набит весь «Алик» (и я делал недавно обзор одной из таких ), аргумент о возможности взять с собой большой запас батареек на весь поход сейчас выглядит не столь актуальным. А что тогда актуально?

Подстройка под нужный температурный режим – мороз и жара.

Li-ion, будучи охлажденным до -10°С, сильно понизит свое напряжение. В этом случае гаджет будет думать, что аккумулятор совсем севший, и отключится, даже несмотря на то, что по факту при этой температуре емкость аккумулятора упадет лишь на треть.

Один из вариантов решения проблемы – использовать дорогие литиевые батарейки, которые при -15°С просаживают напряжение лишь чуть-чуть и сохраняют до 80% емкости, или Ni-MH аккумуляторы (пруф вот в этом тесте ).

После суточного пребывания в морозилке при -20. Пирометр показывает чуть более высокую температуру из-за того, что измеряет ее у обволакивающего прибор инея, который появляется сразу после извлечения его из морозилки.

С жарой аналогичная ситуация. При температуре выше 40-45°С Li-Ion быстро деградирует, а встроенный контроллер заряда не запустит процесс зарядки, пока температура батареи не опустится ниже указанных значений, т.е. зарядить на сильной жаре аккумулятор не выйдет. С щелочными батарейками обе эти проблемы становятся неактуальными.

Ну а если не хочется возиться с батарейками, можно использовать связку из пауэрбанка, зарядного устройства и Ni-MH аккумуляторов.

Кнопки вместо тачскрина

Оценят те, кто будет использовать гаджет в перчатках: на морозе, на воде, на марш-броске или поездке на вело- мототехнике. Или в дождь, когда вода заливает экран и не дает нормально работать емкостной матрице. С кнопками вам не надо снимать перчатки и искать обо что вытереть мокрую или вспотевшую руку. Вы просто берете гаджет и оцениваете обстановку или маршрутные данные. Если перчатки в грязи или рыбе – не беда, навигатор потом можно прополоскать в воде.

Качественная спутниковая антенна

Те, кто в лесу в качестве навигатора использовал смартфон, знают, чтобы «ухватиться» за спутники, нужно выходить на более-менее открытые участки. Поэтому качественная антенна тут сильно выручает. Для примера фото, сделанное в помещении у окна, где прием спутников слегка затруднен.

Видно, что чувствительность у Garmin с фирменной антенной quad helix заметно выше, чем у смартфонов Huawei P9 Lite и Samsung Galaxy S8, взятых для примера.

С чем придется мириться

Лично я считаю GPSMap 66ST специализированным устройством, поэтому те, кому оно адресовано, купят его в любом случае, поскольку аналогов на рынке у него нет. Но есть три вещи, о которых надо знать заранее, чтобы побыстрее адаптироваться к его особенностям.

Устройство притормаживает . Реакция на кнопки быстрая, с меню тоже проблем нет, но отрисовка карты при смене масштаба может занимать по 5-6 секунд. Это очень долго, но привыкнуть можно. Также устройство заметно тормозит при построении маршрутов, когда точки указываются на самой карте. Вы ставите точку, а появляется она на карте секунд через пять. При этом прибор не виснет, курсором можно управлять. Откуда такая задержка?

Одна из возможных причин, что навигатор строит маршруты в реальном времени, ведя траекторию за перемещающимся по карте курсором. И такой вариант построения может показаться весьма полезным. Особенно когда конечная точка маршрута не задана железобетонно. Например, если вам просто нужно выйти на берег озера или к дороге. В «рилтайме» можно сразу увидеть, какая точка окажется оптимальной с точки зрения длины маршрута, а к какой и вовсе нельзя подойти, потому что там рядом болото или другая преграда.

Устаревший дизайн карты , особенно это касается городов и поселков. Очень напоминает варианты 15-летней давности. Но вне городской черты это уже не так цепляет.

Перейдя к просмотру на карте, на экране появляется кнопка «старт». Но вопреки логике она не запускает навигацию по нему, а инициирует построение маршрута от вашего текущего положения до его первой точки. И тут вас ждет еще одна неожиданность – маршрут начинает строиться, но этот процесс никогда не заканчивается. Вы ждете 20 минут, но на экране все еще значатся какие-нибудь 78% готовности. А причина в том, что в настройках построения маршрутов у вас стоит что-то типа «пеший поход», а маршрут вы построили в соседнем регионе. Вот он вас туда и пытается провести пешком.

При этом для начала навигации по ранее построенному маршруту есть специальная кнопка «Find», из меню которой, в свою очередь, надо выбирать заранее построенные маршруты или воспользоваться поиском. Удобно? Да, но не логично. В общем, инструкция вам в помощь.

Некоторые замеры

Время холодного старта (загрузки) — 29 сек.
Время пробуждения из режима трекинга — 4 сек.
Время определения местоположения из выключенного состояния — 1:17.
Доступный объем памяти — 11 ГБ из 15.
Скорость линейной записи на устройство при подключении через USB — 2,85 МБ/с.
Скорость линейного чтения — 3,0 МБ/с.
Типичная скорость загрузки спутниковых изображений BirdEye при подключении через Wi-Fi — 20 кБ/с.
Время работы в режиме навигации от двух алкалиновых батареек АА с включенным дисплеем — 7 часов.

Если «Федот, да не тот»

Что делать тем, кому нужен защищенный навигатор с топо-картами, но GPSMap 66ST чем-то не устраивает:

Если дорого , можно присмотреться к базовой версии GPSMap 64 за 19 тыс. руб., где чуть попроще экран, меньше памяти, нет Bluetooth/Wi-Fi и ряда других «фишек», но с основной своей задачей он справляется также хорошо.

Если хочется тачскрин , тут вариантов становится много. Начиная от недорогой серии eTrex и заканчивая более продвинутыми Oregon и Montana .

О чем забыл сказать

В приборе есть еще много всяких функций, которые наверняка кого-то зацепят. Из общеполезных это фонарик, возможность загрузки и накладки на карту спутниковых изображений BirdsEye (точнее аэрофотосъемки) и детализированные прогнозы погоды (только при совместной работе со смартфоном).


Зачем же он нужен?
Навигатор, как класс отдельного устройства, медленно, но верно исчезает. Виной всему конвергенция устройств бытового назначения, сейчас странно смотреть фильмы 80-х и 90-х и видеть отдельный будильник, плеер, диктофон, фотоаппарат-мыльницу и много иных вещей, которые сегодня становятся анахронизмами.
Еще десяток лет назад полки были магазинов завалены полезными навигаторами с большими экранами, собственными картами и прочей красотой. Сегодня функция навигации все сильнее поглощается смартфонами и в абсолютном большинстве ситуаций это действительно быстрее, надежнее и удобнее. Тем не менее, в любое мало-мальски значимое путешествие я беру отдельный, настоящий навигатор. В одной из статей про навигацию я уже подробно описывал, почему этот класс устройств востребован.
Сегодня расскажу про новый прибор от Garmin — носимая модель GPSMAP Garmin 66sr. Зачем она, если есть смартфон? Расскажу на своем примере. Чем прекрасен специализированный прибор, так это своей надежностью. Разбить такой прибор, в отличие от достаточно хрупкого смартфона гораздо сложнее. Упади он в грязь или под воду, ничего с ним не случится. Защита по классу IPX7 и соответствие военному стандарту MIL-STD-810G.


И это очень важно, он просто работает, в то время как смартфон может взбрыкнуть, софт зависнуть и запись трека может просто прерваться. А еще он может упасть на камень или вы на него неудачно сядете в походе. Здесь определенно нужно специализированное устройство.
Последние лет эдак двенадцать я пользуюсь линейкой носимых аппаратов от Garmin.


Похож уже на коллекционера) А начинал с модели GPSMAP 60CSx. За ней последовали: 62st, 64s и вот теперь у меня в руках отличный, новенький 66sr.


Первые впечатления
Первые пару минут я вертел аппарат и никак не мог понять, куда же вставлять батарейки? Я же привык это делать за последние годы. Но отсек для батареек упорно не хотел открываться.
«Не может быть…», — подумал я и вставил в прибор кабель USB. Тот же час на экране возникла шкала: заряд 56%, и знак зарядки прибора. Я задумался, а хорошо ли это? Батарейки можно взять с собой и просто менять. Еще немного поразмыслив, я понял, что да, это просто отлично! Никаких больше отходов, просто берем powerbank и периодически заряжаем. Классно же! Первый большой плюс.


После включения так приятно удивила реакция интерфейса на кнопки (да, экран здесь не тачевый и на этом приборе это плюс). Кнопочки стали жаться легко и непринужденно, не так как в предыдущих моделях.
Экран прибора стал больше по сравнению с предыдущими моделями. Прекрасно читается на солнце и при обычном свете. Кнопка включения теперь наверху, появился фонарик. Ранее такого не наблюдалось, а это кстати может быть весьма полезно в походе. Тактильно прибор очень приятен и удобен. Не каждый навигатор так хорошо ложится в руку.



Техническая часть
Прибор, кажется, поддерживает почти системы, которые существуют на сегодняшнем рынке навигационных услуг:
GPS (американская), Glonass (российская), Galileo (европейская), QZSS (японская), IRNSS (индийская). И что интересно, именно в этой модели добавлена поддержка частоты L5, которая помогает лучше ориентироваться в плотной застройке города. Хотя это актуально скорее для городских навигаторов, я же рассматриваю применение этого прибора за рамками цивилизации.
Батарейка и правда теперь на зависть.


Меню
В меню по большому счету, все как много лет назад. Такое ощущение, что ты меняешь оболочку прибора, а внутри все то же самое.




С одной стороны, привычный ход вещей удобен. Ты знаешь, что и где искать. Меню, как и у всех Gаrmin было написано, наверное, еще в 90-е годы. Спустя лет двадцать мы его видим с минимальными изменениями. Местами оно несколько архаично и, наверное, больше по привычке удобное. А вот для новых пользователей это конечно иногда квест. Может всё же Garmin наконец сделает шаг вперед и обновит его до более современного вида и порядка?

Карты и связь с внешним миром
С картами тут все прекрасно. Изначально предзагружены «Дороги России. РФ. Топо».





Через Garmin Explore посредством Bluetooth мы сможем синхронизировать все треки и точки с облачным сервисом и, конечно же, увидеть их на своем телефоне.


Таким же образом мы можем загрузить с телефона нужный трек и точки в сам навигатор. Очень удобный инструмент для работы с данными через телефон.
По Wi-fi можно обновлять данные из сервиса BirdsEye. Тут мы берем спутниковые снимки в нужной детализации. ANT+ задействован прежде всего для передачи данных на совместимые Garmin устройства. Удобно, если их у вас два и более.
Кроме того, всегда остается самый простой и доступный вариант подключения навигатора к компьютеру: при помощи USB кабеля.


В таком случае вы получаете прямой доступ к файловой системе прибора, можно копировать или закачивать треки и карты.

Итог
Перед нами отличный, носимый, навигационный прибор- Garmin GPSMAP 66Sr, который я с большим удовольствием рекомендую для всех желающих. Пеший поход, конный маршрут, сплав по горной реке, полет на параплане, езда в авто – везде новая модель будет полезна и уместна.


Для меня это прекрасный пример пошаговой технической эволюции, которую я наблюдаю последние 12 лет. Что бы я отметил по сравнению с предыдущими моделями:

Плюсы:
• Большой экран и отличная реакция на кнопки
• Встроенная перезаряжаемая Li-Ion батарея
• Увеличенное время работы
• Возможность загружать карты с разных источников

Минусы:
• Устаревшее меню
• Медленная прорисовка карт

Если бюджет позволяет, то этот прибор стоит своих денег. Если нужно более доступное решение, то можно обратить внимание на младшие модели этого ряда.

Читайте также: