Как в reaper разделить стерео файл на 2 моно трека

Обновлено: 04.07.2024

Щелкнув правой кнопкой на любом клипе и выбрав в меню Item Settings, открывается подменю, в котором можно настроить режим каналов. Обратите внимание, что для стерео клипов имеется несколько опций простых режимов:

Normal: возвращает стерео выходы клипа в оригинальном состоянии.

Reverse Stereo : меняет местами левый и правый каналы.

Mono (Downmix ) : соединяет левый и правый каналы в один моно канал

Mono (Left): дает один моно канал, используя выход с левого канала

Mono (Right): дает один моно канал, используя выход с правого канала

Ниже показано несколько примеров. Обратите внимание, что эти изменения не деструктивные. Вы можете переключать клип в различные режимы столько, сколько пожелаете. Для примера, чтобы быстро и легко конвертировать стерео клип в два моно клипа, вы можете сделать копию клипа, а затем установить в одном режим Mono (left), а в другом - Mono (right).

Режим каналов может быть изменен из диалога свойств клипа.

6.18 Свойства источника

Вы только что видели, что можно использовать диалог свойств медиа клипа Media Item Properties для определения поведения клипа в проекте. В этом диалоге можно изменить содержимое клипа с помощью опций Choose New File

(выбрать новый файл), или Rename File (переименовать файл).

6 Редактирование треков и клипов

В дополнение, вы можете щелкнуть правой кнопкой на любом клипе и выбрать в контекстном меню Source Properties (свойства источника). Откроется информация о формате аудиофайла или MIDI-записи, которые являются источником клипа. Для MIDI-клипа вы можете изменить некоторые свойства, такие как запрет воспроизведения определенных каналов. Примеры показаны ниже:

6.19 Пример редактирования в REAPER

Большинство новых пользователей любых аудиопрограмм первое время испытывают трудности в редактировании, особенно, если используют непривычные технологии. Лучший способ понять как и что делать — поработать с примерами. Эти примеры предполагают, что у вас включена опция

Link loop points to time selection .

Откройте файл All Through The Night.RPP . Используйте команду File, Save Project As для сохранения его в All Through The Night EDITS.RPP .

Следующие примеры разработаны, чтобы помочь научиться использовать REAPER. Они не направлены ни на раскрытие дополнительных возможностей, ни на демонстрацию хорошей аранжировки композиции.

1. Мы собираемся сделать копию трека Bouzouki и затем "поиграть" со звуком. Откроем контекстное меню на панели управления этого трека, выберем Duplicate Selected Tracks.

2. Измените имя нового трека на Bouzouki Copy . Нажмите Ctrl S чтобы повторно сохранить проект. Вы должны это делать регулярно без напоминания!

3. В панели управления первым треком Bouzouki щелкните на номере, затем, удерживая Ctrl , щелкните на номере второго трека. Теперь оба трека выделены.

4. Щелкните на кнопке Solo любого из треков. Теперь они оба в режиме соло.

5. Используйте мышь, чтобы понизить громкость обоих треков примерно до –7dB. Когда приблизитесь к отметке –7dB, нажмите Ctrl для более точной регулировки.

6. Удерживая Shift , переместите фейдер панорамы на первом треке Bouzouki примерно на 55% влево и продолжая удерживать Shift , передвиньте второй трек Bouzouki примерно на 55% вправо.

6 Редактирование треков и клипов

7. Щелкните правой кнопкой на клипе второго трека Bouzouki. Выберите Item Properties из меню. Измените позицию ( Position ) на 0:00.007 . Нажмите Apply, затем OK. Это передвинет трек на 7 миллисекунд вправо, что добавит небольшой эффект задержки, сделав звук инструмента более плотным.

8. Нажмите Ctrl S . Проиграйте композицю.

9. Во время проигрывания, удерживая Ctrl , щелкните на кнопке Solo любого из треков Bouzouki. Это отменит режим соло обоих.

10. Щелкните правой кнопкой ниже области панелей управления треками, выберите Show Master Track .

11. Подстройте панораму и громкость различных треков, чтобы получить хороший микс. Вы должны получить что-то похожее на иллюстрацию справа. Нажмите Ctrl S .

12. В показанном примере мы можем быть довольными общим балансом между различными треками, но общая громкость на мастере в некоторых фрагментах слишком большая.

13. Откроем набор эффектов мастер-трека и добавим JS/Utility Limiter . Установим максимальную громкость на –0.5, закроем окно эффектов и убедимся, что фейдер громкости на мастере установлен на 0dB. Теперь мы можем проиграть композицию без перегрузок.

14. Обратите на длинный фрагмент тишины в конце композиции, который мы можем убрать. Установите курсор около позиции, показанной справа. Убедитесь, что не выбрано ни одного трека, нажмите букву S , чтобы разделить все треки в позиции курсора.

15. Обратите внимание, там где раньше каждый трек содержал один клип, теперь он состоит из двух. Клипы справа, которые вы только что создали путем разделения, остаются выделенными.

16. Нажмите Delete , чтобы удалить их. Сохраните проект. С этого момента мы перестанем напоминать об этом.

17. Теперь попробуем сделать что-нибудь по-настоящему толковое. Приглушим часть клипов. Чтобы сделать это, сначала нужно разделить клипы на части, содержащие фрагменты, которые нужно заглушить.

18. Выберите клип на треке Vox . Установите курсор на позиции около 56 секундной отметки.

( Shift ` ) чтобы максимально увеличить текущий трек. Нажимайте Ctrl Alt Вверх или Ctrl Alt Вниз до тех пор, пока не покажется трек Vox . На таком увеличении вы можете увидеть те нежелательные призвуки, которые были записаны во время исполнения. Мы избавимся от них.

20. Если вы хотите сначала их услышать, вы можете включить соло для трека и проиграть его. Не забудьте снять соло, когда закончите.

21. Установите курсор около отметки 56 секунд, повторно нажимайте + , пока область, с которой мы собираемся работать не займет почти весь экран.

6 Редактирование треков и клипов

22. Щелкните один раз на клипе, чтобы выбрать его.

23. Щелкните и протяните по шкале времени, чтобы выделить фрагмент, с которым мы хотим работать (см. ниже).

24. Щелкните правой кнопкой на клипе и выберите команду Split Items at Time Selection . Будет создан новый клип и он останется выделенным.

25. Щелкните кнопку Mute для этого клипа.

26. Нажмите клавишу

снова, чтобы вернуть отображение всей композиции.

27. Проиграйте композицию. Обратите внимание, что трек Vox теперь приглушен во время воспроизведения фрагмента, над которым мы работали.

28. Нажмите Ctrl S для сохранения. Мы скоро вернемся к этому примеру.

Заметка: Во время воспроизведения композиции, время от времени вы захотите сбрасывать индикатор уровня без остановки воспроизведения. Для очистки одного пика, просто щелкните на значении пика, которое отображается справа от индикатора. Для очистки всех пиков, удерживайте Ctrl во время щелчка.

6.20 Редактирование клипов во время воспроизведения

Иногда нужно редактировать медиа клип без остановки воспроизведения. Например, вы хотите выделить и приглушить часть клипа. Вы можете это сделать используя следующий способ, независимо от того включена или нет опция Loop points linked to time selection.

1. Воспроизведите проект

2. Выделите фрагмент клипа, с которым хотите работать (например приглушить, удалить или

6 Редактирование треков и клипов

скопировать), нажав Alt и щелкнув правой кнопкой и протянув вдоль нужной части трека. Результат показан справа.

3. Щелкните на выделенной области и выберите операции из меню.

◦ Для удаления выбранной области, выберите Cut selected area . Результат показан ниже справа.

◦ Для создания отдельных клипов - Split items at time selection .

Вы можете сделать то же с несколькими смежными треками, просто растянув мышь на два трека, когда вы делаете выделение.

Вы даже можете это сделать с несмежными треками. Удерживая Ctrl , выберите группу треков. На первой иллюстрации (ниже) выбраны трек 1 и трек 4. На второй иллюстрации область вырезана из обоих клипов.

Управление курсором воспроизведения

По умолчанию, когда проект воспроизводится, нажатие Stop (или Пробел ) останавливает воспроизведение и возвращает курсор в позицию старта. Нажатие Pause (или Enter ) останавливает воспроизведение в текущей позиции курсора. Есть и третий вариант. Вы можете щелкнуть на шкале времени, свободной области любого трека или на пустой области под треками.

Любое из этих действий будет иметь один из двух эффектов, зависящих от настроек

Options, Preferences, Audio, Playback .

Обратите внимание на опции Seek playback when clicked . Если они включены, то щелчок на верхней шкале (top ruler), пустой области трека (empty areas of tracks) или пустой области под треками (empty area below tracks) соответственно, приведет к тому, что воспроизведение немедленно начнется с этой позиции.

Если эти опции не выбраны, то курсор воспроизведения переместится в позицию щелчка по окончании воспроизведения.

почему-бы просто не удалить всё с ненужного канала и не сконвертировать всё в моно?

Или хочется засчёт сложения шумы удалить?

stone jungle » 10 окт 2010, 18:51

вижу два пути решения этой проблемы.для начала ,я бы файл в моно пребразовал.без шумов ,естественно.первый вариант, этот моно файл ,обработать(работаю в аблетоне,там этот модуль,M+s decoder,называется,кажется.Других плагинов,работаюших подобным образом не знаю,за ненадабностью,этого хватает),так раз сей модуль,противофазу помешивает(т.е стерео создается старым провереным способом),и есть все необходимые регулировки.Второй вариант,обработать весь микс коротким ревером и раздвинуть каким нибудь качественным расширителем стереобазы(вайвес,например,в адобе еще ничо расширитель),ревером обработать очень аккуратно!Ревер нужен для того,что бы микс приобрел стереофоничность,иначе ,в моно вряд ли какой нибудь раширитель работать будет.все! попробывать какой вариант лучше будет.удачи!

EXunlimit » 10 окт 2010, 19:49

фаза в АА поворачивается элементарно.
1-Выделяй нужный канал, (двойной клик по половине)
2-Меню-Эффект-Инверт (выделенное инвертируется)

spend » 10 окт 2010, 23:44

Кажется, меня не все поняли. У меня файл стерео. 2 канала - левый и правый. В левом - вокал с шумами, в правом - только шумы.
EXunlimit, да, хотел попробовать фазой хоть что-то удалить - как вариант. Иверт нашёл, не получилось.
Сейчас хочу попробовать разделить один стерео файл на 2 моно - левый и правый каналы и сохранить отдельно - это реально? Так же как кубейс умеет готовый микс сохранять поканально - левый и правый канал, стереосплит, чтоли. Вот я хочу 1 стерео файл превратить в 2 моно - левый и правый каналы.

EXunlimit » 10 окт 2010, 23:58

Сейчас хочу попробовать разделить один стерео файл на 2 моно - левый и правый каналы и сохранить отдельно - это реально?

Если в АА, то надо сделать например так:
1-Выделить левый канал и нажать DEL.
2-нажать Ф11 и выбрать моно и т.д.
3-Сохранить.

То-же самое сделать для правого канала.

В итоге у тебя будет 2 моно трека, но скорее всего ничего не получится,
если инверт не помог при сложении убрать шумы, значит они разные.

Vospi » 11 окт 2010, 02:30

круто, повезло тебе :)
алгоритм: инвертни один канал, сложи в моно.
практическое применение: посохранять каналы отдельно можно в саундфорже. есть путь покороче: в озоне есть флажочки Invert L, Invert R. (надо зайти, например, в Mastering Reverb, там нажать Show Channel Ops.)
"сложить в моно" функция есть во многих редакторах и плагинах. в моём REAPER есть такая нативная, и на дорожках, и на отдельных вейвформах. в том же озоне тоже есть моно; ещё один плагин добавить в цепь, и всё.

негрустин какую-то ерунду сморозил, имэджер тут вообще не при чём.

• «стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
• vospi

stone jungle » 11 окт 2010, 08:15

а ничо,толком не выйдет,шум просто так не выкурить,прописав на другой канал шум от коммутации,приборов и прочего.Где то может и удалится, а где то и добавится,при сложении.Надо ,что бы шум,абсолютно одинаковый был.А ваще ,как возможно,прописать шум спродуцированый при игре(или в секвенции или вокале) на один канал,а сам полезый сигнал,с шумом на другой?Даже ,если приборы стререо(через которые пропускается сигнал,допустим,загнать полезный сигнал на выходе в один из каналов,а с другого снять, типа,шум),шумы правого и левого каналов будут разные.Но работая громкостью инвертированого шума ,при подмешивании, можно достичь,более или менее ,какого то результата. Последний раз редактировалось stone jungle 13 окт 2010, 08:27, всего редактировалось 2 раз(а).

spend » 11 окт 2010, 08:28

Да, про удаление левого правого канала, я только сегодня додумался в электричке
Всем спасибо, попробую.
___
Начинает надоедать запись "на коленках", но пока возможности нет

Vospi » 11 окт 2010, 11:29

stone jungle писал(а): а ничо,толком не выйдет,шум просто так не выкурить,прописав на другой канал шум от коммутации,приборов и прочего.Где то может и удалится, а где то и добавится,при сложении.Надо ,что бы шум,абсолютно одинаковый был.(. )

ну, я как раз и исходил из того, что шумы одинаковые. если разные, то смысла, конечно, нет.

• «стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
• vospi

spend » 11 окт 2010, 11:45

stone jungle писал(а): а ничо,толком не выйдет,шум просто так не выкурить,прописав на другой канал шум от коммутации,приборов и прочего.Где то может и удалится, а где то и добавится,при сложении.Надо ,что бы шум,абсолютно одинаковый был.(. )

ну, я как раз и исходил из того, что шумы одинаковые. если разные, то смысла, конечно, нет.

Все, что вы хотели спросить по Logic Pro!

Как разделить стерео аудио файл на два моно файла L и R?

При разделении каналов аудио файла на левый и правый в текущей версии 10.0.7 (и в более ранних) обнаружен баг. Но сделать это возможно. Рассмотрим несколько вариантов.

Как это должно работать:

1. Правая кнопка мыши по аудио региону который нужно разделить.

2. Convert > Convert to New Audio File(s).

logicprox_Convert

3. В открывающемся окне переименовать файл и внизу в меню Stereo Conversion выбрать Interleaved to Split и нажать Save.

logicprox_splitaudio

logicprox_disconnect

1. Конвертировать аудио как описано выше.

2. Зайти в проектную папку Audio Files (чтобы увидеть эту папку вы должны предварительно сохранить свой проект).

3. Переименовать созданные файлы, просто убрав точку в названии, перед .L и .R. Например было так: SplitAudio.L.wav а стало так SplitAudioL.wav

ogicprox_splitaudio_L

4. Добавить файлы L и R в браузер проекта или сразу перетащить их на трек лист на новые треки.

logicprox_AudioFiles_create

5. Выкрутить ручки панорамы до конца влево и вправо соответственно.

6. Уменьшить уровень на обоих каналах чтобы не было перегрузки. Можно созданные каналы объединить в группу для удобства. Если аудио было записано в 0dB, то уменьшите каналы L и R на -3dB для выравнивания общего сигнала на выходе (либо задайте свой необходимый уровень).

logicprox_splitaudiolr

1. Создать аудио трек, добавить на него аудио файл.

2. Скопировать трек и аудио файл на него.

3. Переименовать треки соответственно L и R.

4. На канальной линейке трека L нажать и удерживать кнопку слота аудио входа и выбрать Left.

5. На канальной линейке трека R аналогично нажать на кнопку слота аудио входа и выбрать Right.

6. Выкрутить ручку панорамы до конца влево и вправо соответственно.

7. Уменьшить уровень на обоих каналах чтобы не было перегрузки. Можно созданные каналы объединить в группу для удобства. Если аудио было записано в 0dB, то уменьшите каналы L и R на -3dB для выравнивания общего сигнала на выходе (либо задайте свой необходимый уровень).

logicprox_switchtolr

1. Повторить шаги до пункта 6 из варианта №2. (уровень не уменьшать).

2. Правая кнопка мыши по региону L в меню выбрать Bounce and Loin > Bounce in Place.

3. Повторить для R, таким образом создав новые файлы для каналов L и R. В этом варианте панораму трогать не нужно.

logicprox_leftandright

Вариант 4 (похож на вариант №1).

1. Выделить необходимый аудио регион.

2. Экспортировать его нажав на кнопку Bounce на выходной канальной линейке Output (либо File > Bounce > Project or Selection).

3. В настройках Bounce в меню File Type выбрать Split.

4. Выбрать папку, сохранить, переименовать убрав точку перед L и R. (По умолчанию папка Bounces).

5. Добавить сохраненные файлы на новые треки.

6. Выкрутить ручку панорамы до конца влево и вправо соответственно.

7. Уменьшить уровень на обоих каналах чтобы не было перегрузки. Можно созданные каналы объединить в группу для удобства. Если аудио было записано в 0dB, то уменьшите каналы L и R на -3dB для выравнивания общего сигнала на выходе (либо задайте свой необходимый уровень).


Слово о сочетаниях клавиш

Так же, как с фото и программное обеспечение для редактирования видео, вам лучше выучить наиболее важные сочетания клавиш вместо использования мыши. Большая часть работы по редактированию аудио включает в себя выполнение десятков или даже сотен повторяющихся действий, и использование для них мыши может серьезно замедлить вашу работу. Таким образом, мы будем давать вам как шаги меню мыши, так и сочетания клавиш, где это возможно.

Разделение аудиоклипов

Разделение клипа в Audacity означает, что вы разделяете непрерывный звуковой файл на две части. Для этого есть несколько причин:

  • Отделение клипов, которые вы хотите сохранить, от тех, которые вы хотите удалить.
  • Освободите место для вставки нового аудио.
  • Увеличение или уменьшение промежутков между сегментами.
  • Обработка звука в одном конкретном сегменте трека.
  • Удаление нежелательных звуков.

Фактический акт разделения аудиоклипа в Audacity прост:

  1. Переместите указатель на желаемую точку разделения на дорожке и нажмите левую кнопку мыши.
  2. Теперь выберите Edit> Clip Boundaries> Split.


Теперь вы можете выбирать новые разделы клипа независимо.

Объединение клипов

Что, если бы вы снова захотели объединить клипы? По сути, это тот же процесс:

  1. Выберите звук, к которому хотите присоединиться. Это должен быть непрерывный участок пути.
  2. Если вы хотите объединить все клипы на шкале времени, используйте Ctrl + A, чтобы выделить все.
  3. Теперь выберите Edit> Clip Boundaries> Join.


Теперь все клипы снова станут одним целым звуком.

Разделение стереодорожки на моно-дорожки

Большинство микрофонов записывают в моно, то есть есть только один аудиоканал. Однако стереомикрофоны или записывающие устройства, использующие два отдельных микрофона, могут создавать одну стереодорожку.

Допустим, вы записали подкаст с помощью двух микрофонов, и звук каждого динамика теперь улавливается одной стереодорожкой. Разделив его на два моно-трека, вы можете редактировать каждый отдельно.

Этот вариант не тот, который вы найдете в структуре главного меню Audacity, вместо этого вам нужно выбрать его из раскрывающегося меню дорожки:

  1. Сначала выберите раскрывающееся меню дорожки для дорожки, которую вы хотите разделить на моно-дорожки, как показано здесь.
  2. Теперь выберите «разделить стерео на моно треки».


Вы увидите, что каждый канал становится отдельным моно-треком.


С этого момента вы можете рассматривать их как отдельные треки с собственным редактированием и эффектами.

Разделение аудиодорожек в Audacity с помощью меток

Это один из тех, кто хочет использовать Audacity как способ записи и сохранения старых носителей, таких как виниловые или кассетные ленты. Эти носители записываются как один длинный фрагмент звука, но вы, вероятно, захотите разделить его на дорожки.

Вместо того, чтобы утомительно разбивать и экспортировать разделы этой мегазаписи, вы можете просто пометить начало каждой дорожки, а затем автоматически экспортировать каждую помеченную дорожку как отдельный файл. Предполагая, что вы уже очистили и восстановили звук по своему вкусу, вот как разбить его на экспортированные дорожки с помощью меток:


  1. Выберите «Правка»> «Метки»> «Добавить метку при выделении», затем присвойте имя первой дорожке.


  1. Теперь, используя инструмент выделения, выберите позицию начала следующего клипа.
  2. Снова повторите описанный выше процесс маркировки. Сделайте это для каждого желаемого трека или клипа.


  1. Вы можете использовать Ctrl + B для размещения меток.
  2. Теперь выберите File> Export Multiple или нажмите Ctrl + Shift + L
  3. Выберите формат и место для экспорта.
  4. Затем выберите «Разделить файлы на основе меток».
  5. В разделе «Файлы имен» выберите «Использование меток».


Теперь каждый помеченный раздел будет сохранен как отдельный файл. Вам будет предложено добавить метаданные для каждого из них по порядку, просто нажмите OK (не «Сохранить»), когда закончите с деталями каждого трека.

Удалите умс и аас с тишиной

Когда мы говорим, на записи может быть много артефактов. Словесные тики, такие как ums и ahs, очень распространены, когда кто-то читает не по сценарию. Это может отвлекать слушателя и снижать качество записи. Вы также захотите удалить излишние звуки дыхания, чмокания губ, глотание и другие человеческие звуки, которые большинство людей, вероятно, не захотят передавать прямо в уши через наушники.


Хотя вы можете просто выбрать этот раздел и удалить его, это также удалит время, которое аудио занимало на вашем треке! Это означает, что вы сокращаете дорожку и убираете пространство между частями звука, которые хотите сохранить. Возможно, вы захотите это сделать, но в противном случае вы можете просто отключить эти разделы и сохранить относительные положения всех аудиосэмплов на дорожке:

  1. Выберите участок трека, который нужно отключить.
  2. Нажмите Ctrl + L, чтобы заменить этот раздел тишиной.

Быстро удалить фоновый шум

Удаление фонового шума действительно применимо только к постоянным источникам шума. К ним относятся шум помех от записывающего оборудования, шипение кондиционера и любой другой подобный шум.

Удаление с помощью Audacity само по себе простое:

  1. Сначала выберите часть вашего аудио, в которой есть только фоновый шум. Для этого всегда используется словесная запись нескольких секунд фонового шума.
  2. Теперь выберите Эффект> Подавление шума.


  1. Найдите кнопку с надписью «Получить профиль шума» и выберите ее.
  2. Теперь выберите всю дорожку.
  3. Перейдите в Эффект> Подавление шума.
  4. Оставьте настройки по умолчанию и нажмите ОК.

Теперь на дорожке должно быть намного меньше фонового шума (если таковой имеется). Делает приятнее слушать.

Хорошее понимание

С этими ярлыками и общими функциями для разделения звука в Audacity, вы на пути к тому, чтобы стать эффективным звуковым редактором. Ваши подкасты станут более плотными, качество звука и конечный продукт лучше.

Если вы хотите, чтобы поезд звуковой инженерии продолжал движение, почему бы не проверить Сделайте свой голос профессиональным с помощью этих быстрых советов по Audacity.

Читайте также: