Как векторный рисунок сделать пиксельным

Обновлено: 05.07.2024

Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение

В некоторых случаях желаемый графический эффект гораздо удобнее создавать, взяв в качестве исходного материала не векторное, а пиксельное изображение. Например, эффект воздушной перспективы (снижение четкости контуров объектов по мере их удаления от зрителя) часто строится следующим образом: сцена разбивается на несколько планов (в простейшем случае – передний, промежуточный и дальний), объекты группируются по планам, затем промежуточный и дальний планы преобразуются в пиксельные изображения (промежуточный – с прозрачным фоном). Далее к полученным пиксельным изображениям применяется фильтр размывания, причем дальний план размывается сильнее. На рис. 17.4 представлены два изображения, верхнее из которых (исходное) является полностью векторным (составленным из элементов библиотеки клипарта).

На нижнем изображении сельскохозяйственные постройки на заднем плане и автомобиль на среднем преобразованы в два пиксельных цветных изображения. Дальний план размыт по Гауссу с управляющим значением, равным трем пикселам, средний план обработан сглаживающим фильтром с управляющим значением 75%. В результате на рисунке появился ранее невидимый объект – горячий воздух прерии, который, поднимаясь кверху, размывает контуры удаленных предметов.

Процедура преобразования векторного изображения в пиксельное или изменения разрешения ранее созданного пиксельного изображения называется растрированием. Чтобы преобразовать выделенные векторные объекты CorelDRAW в пиксельное изображение, воспользуйтесь командой Bitmaps › Convert to Bitmap (Пиксельное изображение › Преобразовать в пиксельное изображение). Управляющие параметры преобразования задаются с помощью диалогового окна, представленного на рис. 17.5.


Рис. 17.4. Построение эффекта воздушной перспективы путем размывания пиксельных изображений


Рис. 17.5. Элементы управления преобразованием векторного изображения в пиксельное

  • Раскрывающийся список Color (Цвет) позволяет выбрать цветовую модель будущего пиксельного изображения.
  • Раскрывающийся список Resolution (Разрешение) предназначен для выбора одного из стандартных значений разрешения будущего пиксельного изображения. Значения 300, 200, 150 и 100 точек на дюйм используются для вывода на различные печатающие устройства, значения 96 и 72 точки на дюйм – при подготовке изображений для вывода на экран (например, для веб-страниц)
  • Флажок Dithered (Имитация) доступен при выборе индексированной модели цвета или моделей цвета с глубиной цвета менее 8 бит. Когда флажок установлен, воспроизведение оттенков цвета или градаций тона в строящемся пиксельном изображении достигается за счет оптической иллюзии. Например, в режиме монохромного пиксельного изображения имитация полутонов достигается за счет более или менее густого расположения цветных точек изображения на белом фоне. В индексированном пиксельном изображении передача цветового полутона, отсутствующего в стандартной палитре, достигается за счет перемежающихся пикселов двух доступных цветов. Оптическое смещение цветов в глазу зрителя, не имеющем возможности рассмотреть отдельно смежные пикселы, создает иллюзию присутствия на рисунке цвета, на самом деле отсутствующего в палитре.
  • Флажок Anti-Aliasing (Сглаживание) включает режим, при котором на краях векторных объектов, преобразуемых в пиксельное изображение, добавляются пикселы цвета, переходного между цветом объекта и цветом фона. Режим сглаживания позволяет добиться большей плавности краев пиксельного изображения, которое при этом лучше воспринимается зрителем.

После преобразования векторного изображения в пиксельное последнее выглядит более размыто и "зернисто", больше напоминая результат работы традиционными инструментами художника (см. нижнее изображение на рис. 17.4). Использование зернистости для создания желаемого художественного эффекта рассматривается в следующем разделе, посвященном преобразованию пиксельного изображения в векторное.

Среди новых фишек в последних версиях Inkscape появилась возможность преобразования векторного изображения в выглядящий в стиле ретро пиксель-арт. Давайте изучим эту возможность.

Конвертация векторного изображения в пиксель-арт в Inkscape

Импорт картинки из открытой библиотеки openclipart

Объекты в импортированном изображении оказались объединены в группу. Однако фильтр, который мы будем использовать, работает только с отдельными объектами. Поэтому разгруппируйте их нажатием на Ctrl + U (либо Ctrl + Shift + G ). После этого выделите все объекты и выберите в меню Filters → Pixel tools → Pixellize .

Разгруппировка и пикселизация в Inkscape

Вы можете заметить, что границы всех объектов приобрели теперь ступенчатый вид. Обратите внимание, что этот эффект меняется в зависимости от размера изображения. Вы можете попробовать поменять масштаб и увидеть разницу. Тот же эффект (зависимости от размера) будет наблюдаться при экспорте изображения в PNG-формат.

Изменение ступенчатости картинки в Inkscape в зависимости от масштаба

На изображении ниже вы можете видеть сравнение оригинального векторного изображения и его «пикселизированного» варианта (в чуть увеличенном масштабе для лучшей наглядности).

Сравнение оригинального векторного изображения и его пикселизированного в Inkscape варианта

Думаю, вы поняли, как добиться разной степени пикселизации. Экспортируйте изображение меньшего размера для большей пикселизации, и большего размера — для меньшей пикселизации. На изображении ниже слева показан реальный результат пикселизации, а справа — тот же результат, но увеличенный в программе просмотра изображений.

Варианты пикселизации в Inkscape при разном масштабе

Кстати, при желании вы можете добиться обратного эффекта — сконвертировать пиксель-арт в векторную графику.

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

Список платных и бесплатных программ, а также онлайн-редакторов.

YouTube-блогер Брендон Джеймс Грир в своём видео рассказал об 11 программах для рисования в технике пиксель-арта. Автор описал особенности четырёх платных программ и семи бесплатных.

Aseprite (435 рублей в Steam) предназначена исключительно для пиксель-арта. В программе есть простые и интуитивно понятные инструменты для рисования. Одна из важных особенностей Aseprite — готовые цветовые палитры, которые можно использовать в работе. Например, там есть палитры Pico-8, EDG-32, Gameboy, NES и другие.

Также в Aseprite есть функция, которая позволяет избегать создания излишних пикселей. Так можно делать более чистые и тонкие линии без дополнительного исправления. Другая полезная функция — изменение размера рисунка для публикации в интернете. В Aseprite есть удобный инструмент таймлайна, который позволяет организовать слои для удобной работы с анимацией.

Pyxel Edit (9 долларов на официальном сайте) также предназначена исключительно для работы в технике пиксель-арта. Основное отличие программы заключается в том, что вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении.

При создании нового документа можно настроить размер тайла или оставить стандартное значение 16х16 пикселей. Также здесь есть заранее созданные цветовые палитры и удобные инструменты для работы с цветом. Инструмент для анимации также представлен в виде тайлов, что позволяет удобно настраивать каждый отдельный кадр.

Pro Motion NG (699 рублей в Steam) обладает множеством полезных функций — анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки, например, Unity и Game Maker.

Есть бесплатная версия с ограниченным количеством функций. По словам Грира, у Pro Motion NG выше порог вхождения, чем у Aseprite или Pyxel Edit, но в ней есть множество полезных инструментов. Pro Motion NG используется в крупных студиях — Ubisoft, Halfbrick, WayForward.

Adobe Photoshop — графический редактор с очень широкими возможностями, который также хорошо подходит для работы с пиксель-артом. В программе есть все необходимые инструменты — таймлайн для покадровой анимации, простой карандаш для рисования пикселями, удобные палитры и так далее.

Также есть множество бесплатных программ для работы с пиксель-артом.

GIMP — бесплатный графический редактор, который можно назвать альтернативой Photoshop. В GIMP можно найти много тех же функций, что и в Photoshop. Интерфейс также очень похож.

Полезная особенность программы при работе с пиксель-артом — возможность настраивать размер и форму карандаша. Эта особенность позволяет рисовать, используя паттерны. Автор отметил, что один из главных недостатков программы — неудобный инструмент покадровой анимации.

Krita — графический редактор с большим количеством доступных функций. В программе есть множество кистей и текстур. Но среди них можно найти и те инструменты, которые подходят для пиксель-арта.

GraphicsGale — графический редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Также в сети есть достаточно большое сообщество пользователей, поэтому вам не составит труда найти полезные туториалы.

GrafX2 — простой редактор для пиксель-арта, в котором доступно 256 цветов. В нём есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. PikoPixel — подобный редактор, который запускается на Mac и Linux.

Также существуют онлайн-редакторы, которые можно запустить прямо в браузере.

В Piskel доступны основные инструменты, необходимые для рисования в технике пиксель-арта — есть слои, таймлайн для анимирования и другие. Этот редактор отлично подходит, если нужно быстро и без подготовки нарисовать пиксельный спрайт.

Lospec — более упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Тем не менее в Lospec доступно множество цветовых палитр, которые можно использовать в своей работе. Также в нём есть библиотека туториалов.

В заключение автор выбрал тройку наиболее полезных графических редакторов для пиксель-арта.

Aseprite — лучший платный редактор:

  • отлично подходит для новичков;
  • есть простой инструмент для анимирования;
  • это популярный редактор, поэтому есть множество туториалов;
  • невысокая цена.

GraphicsGale — лучший бесплатный редактор:

  • предназначен только для пиксель-арта;
  • есть инструмент для анимирования;
  • бесплатный.

Piskel — лучший онлайн-редактор:

  • есть все необходимые инструменты для пиксель-арта;
  • можно запустить прямо из браузера.

Помню первые знакомства с GIMP, тогда были похожие ощущения - жуткая программа. Потом в какой-то момент решил по фану изучить его подробнее, взял онлайн-курс и в целом мне GIMP стал нравится, особенно из-за того, что он легко доступен, взял и скачал. Просто это ещё один инструмент для работы с изображениями.

Понимаю, но для меня это ад, как и корел, адище то ещё и всё потому что привык уже работать в другом редакторе.
Но ГИМП правда я ненавижу фибрами души из-за того что нет единого окна и все инструменты как бы висят. но правда я сейчас смотрю этого нет уже, но ужас что я испытал тогда трудно побороть х)

Тебе надо писать сценарии к фильмам ужасов)

Уже есть единое окно

Ну дык, я это написал :D что этого сейчас нет, но ужас то остался

Фантомная боль? ☺️

Вот что-что, а Гимп я бы точно никому не стал советовать. Бесплатность не перекрывает его кривизны)

Топ за свои деньги.

Download the latest version of Krita for FREE on your device. Available on Windows, Linux, OSX…

Gimp 2.6 — лучший редактор в жизни. Элементарная настройка кистей и градиентов. Возможность использовать любую картинку из буфера обмена в качестве паттерна или кисти без лишних движений. Полная очистка слоя по нажатию одной клавиши. Один пункт меню «Сохранить» на xcf и все остальные форматы. И куча всяких других мелочей, после освоения которых Фотошоп кажется дюже неудобным (кроме стилей слоя, лично для меня это киллер-фича).

Хмммм. а как он в плане ретуши фоток?

Понятия не имею, не ретушировал.

для пиксельарта сойдет, со слоями, кистями и заливками там работать удобней чем в крите. в aseprite делаю только анимации, для обычного рисования там все довольно топорно. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

*жирные вздохи ностальгии*

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот это была любимая программа на zx spectrum.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А где Pixel Studio?

Это крутая прога для Ipad, сижу в ней калякую иногда, и пенсил в ней работает хорошо

Тоже удивлен что нет её..

В комментариях уже упоминали, но я повторю на всякий: Aseprite можно собрать из исходников самому – инструкции в сети есть. Ну либо, если жалко своё время, то купить) Можно добавить эту информацию в пост. У меня получилось собрать только со второго раза, потратил некоторое количество времени, но в итоге выяснилось, что всё довольно просто.

Один из главных недостатков гимпа — неудобное всё.

Может просто непривычно все после фотошопа?

Я гимпом вынужден пользоваться уже пару лет как, так что привыкнуть время было.
Но к некоторым вещам привыкнуть нельзя.

Во-первых, нестандартные диалоги открытия/сохранения файла. Помимо того, что мышечная память каждый раз отдаётся болью во всём теле, ещё и тупо найти некоторые вещи очень сложно. Я, к примеру, буквально пару недель назад выяснил (чисто случайно), что в диалоговом окне "Открыть файл" всё-таки можно включить поле ввода адреса.

Во-вторых, невозможность настроить некоторые хоткеи. Причём я не про какую-то экзотику, а про элементарное переключение вкладок по Ctrl+Tab, которое работает вообще везде во вселенной, кроме гимпа.

В-третьих, возвращаемся к диалоговым окнам. Диалоги изменения размера картинки и холста можно подтвердить либо мышью, за которой каждый раз нужно тянуться, либо каким-то неимоверным количеством табуляций с последующим нажатием Enter. Потому что кнопка Ok не в фокусе по умолчанию, и на Enter диалог просто не реагирует.

Список на самом деле можно продолжать вечно, это я только самые задолбавшие вещи с ходу вспомнил. Есть ещё жуткий интерфейс, логотип приложения из ночных кошмаров, шрифты 8 кегля на FullHD разрешении.

Читайте также: